Закон РК о регистрации прав на недвижимое имущество на 2021 год

26.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РК о регистрации прав на недвижимое имущество на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    Написать комментарий

        Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

        В нем отражены четыре вида выписки:
        • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
        • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
        • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
        • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

        Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

        При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

        В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

        Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

        ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

        Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

        • Семейное право
        • Наследственное право
        • Земельное право
        • Трудовое право
        • Автомобильное право
        • Уголовное право
        • Недвижимость
        • Финансы
        • Налоги
        • Льготы
        • Ипотека

        Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

        • договоры, содержащие условия сделок;
        • судебные решения;
        • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
        • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
        • платежное поручение на оплату госпошлины.

        Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

        Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

        Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

        «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

        Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.

        Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

        Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

        За какой срок необходимо зарегистрировать приобретенное имущество

        Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

        В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

        1) преимущественные интересы — права (обременения прав) на недвижимое имущество, которые в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами не подлежат обязательной государственной регистрации в правовом кадастре и признаются действительными без государственной регистрации;

        2) ранее возникшее право (обременение права) — право (обременение права) на недвижимое имущество, которое возникло до 1 марта 1996 года и действительно при условии его соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права;

        3) учетная регистрация — регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество с целью учета прав (обременении прав) на недвижимое имущество, действительных без государственной регистрации в правовом кадастре, в том числе ранее возникших прав;

        4) личный сервитут — сервитут в пользу определенного лица, не связанный с обладанием им господствующего объекта недвижимости;

        5) недвижимое имущество (недвижимость) — земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

        6) государственная регистрация прав на недвижимое имущество (далее — государственная регистрация) — обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и иными законами;

        7) первичный объект недвижимости — здания и сооружения различного функционального назначения, а также объекты особого регулирования и градостроительной регламентации;

        8) вторичный объект недвижимости — жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности (иного вещного права);

        9) обременение права на недвижимое имущество — любое ограничение права на недвижимое имущество, возникшее в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или соглашением сторон и выражающееся в ограничении правомочия правообладателя на владение, пользование и (или) распоряжение недвижимым имуществом;

        10) формирование объекта недвижимости — процесс установления уникальных идентификационных характеристик объекта недвижимости и присвоение ему кадастрового номера;

        11) служащий объект недвижимости — объект недвижимости, обремененный сервитутом;

        12) идентификационные характеристики объекта недвижимости — сведения об объекте недвижимого имущества, включая адрес, регистрационный код адреса (при его наличии), вид недвижимости, кадастровый номер, форму собственности, количество составляющих, категорию земель, делимость, целевое назначение, этажность, площадь (общая, жилая, полезная), необходимые для целей ведения правового кадастра;

        13) юридические притязания — юридические факты, которые свидетельствуют об оспаривании третьими лицами либо наличии интереса в отношении прав на недвижимое имущество, сделок с ним;

        14) кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, номер объекта недвижимости, который присваивается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

        15) объект кондоминиума — имущественный комплекс, состоящий из земельного участка (земельных участков), первичных и вторичных объектов, на который устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан собственность на недвижимое имущество в форме кондоминиума;

        16) правоустанавливающие документы — документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество;

        Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество

        1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:

        1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;

        2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.

        Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;

        3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

        4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;

        5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

        При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.

        1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.

        2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:

        1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:

        направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;

        информирует приобретателя недвижимого имущества:

        об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;

        о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;

        в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;

        направляет в информационную систему правового кадастра:

        электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;

        электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

        2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.

        Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации

        1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).

        2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.

        3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).

        4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.

        5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.

        Статья 38. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на незарегистрированном земельном участке

        1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на которое не зарегистрировано, не допускается без регистрации прав на земельный участок, если право на такой участок возникло после введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не признается возникшим без государственной регистрации. Государственная регистрация прав на земельный участок и указанные объекты недвижимости может быть осуществлена одновременно.

        2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на который не зарегистрировано в правовом кадастре и действительно без государственной регистрации как ранее возникшее право, допускается в тех случаях, когда одновременно производится учетная регистрация права на земельный участок по правилам, установленным в главе 6 настоящего Закона для систематической регистрации ранее возникших прав.

        3. Государственная регистрация прав на здания (строения, сооружения) комплекса «Байконур», закрепленные за государственным юридическим лицом, а также государственная регистрация прав на производственные здания (строения, сооружения), построенные за счет инвесторов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу, с согласия собственника земельного участка, осуществляется без привязки к земельному участку в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Казахстан.

        Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

        Статья 39. Государственная регистрация объекта кондоминиума

        1. Для государственной регистрации объекта кондоминиума в регистрирующий орган представляется письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.

        При государственной регистрации объекта кондоминиума регистрирующий орган вносит сведения в правовой кадастр в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

        2. Государственная регистрация объекта кондоминиума может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом уполномоченным органом.

        3. Если на момент государственной регистрации объекта кондоминиума в правовом кадастре отсутствуют сведения о регистрации права на земельный участок, регистрирующий орган вносит сведения о земельном участке из автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра.

        Внесены изменения в закон о государственной регистрации недвижимости

        Статья 59. Порядок разрешения споров

        Примечание ИЗПИ!
        Статья 59 предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

        Споры, связанные с государственной регистрацией, разрешаются в судебном порядке.

        Статья 60. Переходные положения

        1. Ранее возникшие права признаются действительными при условии их соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права.

        2. Государственная регистрация, произведенная органами по оценке и регистрации недвижимости после введения системы государственной регистрации и до создания в 1997 году регистрирующих органов, имеет юридическую силу.

        3. Физические и юридические лица, не зарегистрировавшие права на недвижимое имущество до введения в действие настоящего Закона, обязаны зарегистрировать свои права в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

        Статья 61. Порядок введения в действие настоящего Закона

        1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования.

        2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 25 декабря 1995 года N 2727 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 168; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 21, ст. 277; 2001 г., N 24, ст. 338; 2002 г., N 17, ст. 155; N 18, ст. 157; 2004 г., N 17, ст. 99; 2006 г., N 19-20, ст. 119).

        Президент
        Республики Казахстан

        Чтобы зарегистрировать ипотеку в Росреестре понадобится собрать документы по следующему списку:

        • российские паспорта от всех собственников;
        • заполненное заявление от лица, оформляющего ипотеку, и кредитора (оно подписывается в присутствии сотрудника из регистрирующей организации);
        • ипотечное соглашение и все приложения к нему;
        • договор купли-продажи;
        • бумаги на покупаемую недвижимость, удостоверяющие права на нее продавца;
        • кадастровый паспорт на объект;
        • оценочный акт;
        • выписка из домоуправления об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
        • закладная и приложение к ней;
        • документальное одобрение из органов опеки (если одним из собственников будет несовершеннолетний гражданин);
        • нотариальное согласие на реализацию жилья от супруга продавца;
        • квиток о перечислении госпошлины.

        Дополнительно могут потребовать еще ряд справок, что зависит от ситуации. К примеру, если покупается квартира в новострое, то застройщику необходимо предоставить:

        • договор о долевом участии;
        • акт ввода строения в эксплуатацию;
        • технический паспорт на дом;
        • акт передачи жилой площади собственнику;
        • бумага, отражающая присвоение зданию индекса и адреса.

        Если регистрации в Росреестре подлежит жилье, покупаемое на вторичном рынке, то обычно просят документы, относительно тех. состояния дома и проводились ли перепланировки в квартире.

        К сведению

        Как правильно составлять и заполнять заявление, можно уточнить непосредственно в регистрирующем органе. Когда владельцем является физлицом, то указывают: инициалы, дату и место рождения, пол, гражданство, паспортные реквизиты, адрес фактического проживания.

        После регистрации квартиры, вы становитесь ее полноправным владельцем. И чтобы подтвердить свое право, вам нужно будет заказать справку из Единого государственного реестра недвижимости. Проще говоря, выписку из ЕГРН.

        С 2021 года она заменила бумажное свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество. При этом сама выписка стала гораздо более полным документом.

        Из нее можно узнать наиболее актуальные данные о квартире: сколько реальных законных владельцев, размер жилой площади жилья, кадастровую стоимость и т.д.

        Выписка из ЕГРН можно заказать в двух видах: бумажном и электронном. Оба варианта имеют одинаковую юридическую силу.

        Важно! Выписку нельзя получить один раз и оставить себе навсегда. Как в бумажном, так и в электронном виде, данные из документ актуальны только на момент его выдачи. Срок действия выписки зависит от конкретной ситуации.

        В МФЦ или отделении Росреестра. В этом случае вам придется несколько раз приходить в государственные органы. Сначала, чтобы оставить заявку на получение, а затем, спустя 9 дней, забрать выписку. Кроме того, нужно будет представить свои личные данные. Справку вам выдадут в бумажном виде.

        С помощью сайта Росреестра. Заявку на получение выписки можно оставить и онлайн. Для этого вам нужно будет потратить несколько минут, а может быть, и часов, для того, чтобы заполнить большое количество пунктов с информацией о вашем жилье. А готовый ответ в электронном виде ждать нужно не ранее, чем через три дня.

        Через сервис ЕГРН.Реестр. Это официальный партнер Росреестра. Получить выписку из ЕГРН здесь проще и гораздо быстрее. Единственное, что вам нужно сделать, это указать адрес недвижимого имущества либо его кадастровый номер. А электронная справка со всеми данными придет вам на почту уже через час.

        Не всегда регистрация квартиры проходит без проблем. Сотрудники Росреестра могут приостановить процедуру. По закону у них есть такое право и целый список оснований, при которых они могут нажать на кнопку стоп. Вот самые распространенные из них.

        • предоставлен не весь пакет документов;
        • сведения в них недостоверны или неактуальны;
        • на квартиру наложен арест или ее нельзя продавать;
        • сотрудники Росреестра не получили нужные данные, которые они запрашивали (например, у нотариуса или в налоговой);
        • при продаже квартиры по договору долевого участия, застройщик не внес отчисления в Компенсационный фонд долевого строительства.

        Кроме того, приостановить регистрацию могут сами участники сделки. Продавец или покупатель, либо по обоюдному согласию.

        Чтобы у сотрудников Росреестра не было к вам вопросов, и они не остановили процедуру регистрации, заранее проверьте все документы. А лучше, еще до начала сделки купли-продажи проверьте саму квартиру и ее владельца. Особенно это касается приобретения жилья на вторичном рынке.

        Чтобы проверить добросовестность продавца и убедиться в подлинности всех документов, вам понадобится все та же выписка из ЕГРН. Как ее заказать проще и быстрее, мы упоминали выше. А теперь давайте рассмотрим возможные ситуации, которые можно избежать и не попасть к недобросовестному продавцу квартиры.

        • Несколько собственников. Представьте, что вы заплатили полную сумму за квартиру, перевезли туда всю мебель, но еще не успели зарегистрировать. И тут объявились другие собственники, которые почему-то не знали, что их недвижимость решили продать. В лучшем случае, вам придется отстаивать свое жилище в суде. В худшем – искать горе-продавца, который забыл рассказать о других собственниках.
        • Наличие обременений. Если вам попался не совсем добросовестный продавец, тот может не рассказать, что квартирой владеет еще кто-то. Например, банк, если недвижимость находится в залоге. Или судебные приставы, если жилье арестовали за долги. Такую квартиру по закону купить невозможно и вашу сделку не зарегистрируют в Росреестре. Если вы заранее не обеспокоитесь, то вы рискуете остаться без жилья и без денег.
        • Незаконная перепланировка. Перед тем, как купить квартиру, обязательно нужно узнать о всех изменениях в ней. Не всегда собственники делятся такой информацией. Или не хотят, или просто не знают, что предыдущий владелец, например, сносил стены. Поэтому проверьте сами, чтобы в будущем избежать проблем и штрафов.

        НДФЛ для продавцов недвижимости, которые владеют ею от трех до пяти лет, остался прежним — 13%. Но теперь этот налог можно снизить. Кроме стандартного налогового вычета появилась возможность еще раз снизить налогооблагаемую сумму, если добавить вычеты, которые не были использованы за год.

        Алгоритм проведения государственной регистрации ипотечного соглашения прописан в статье 20 ФЗ № 102. Он состоит из нескольких последовательных шагов:

        1. Уточняют у кредитора или непосредственно в Росреестре, в каком конкретно регистрирующем органе будет проходить процедура.
        2. Собирают требуемый пакет документов.
        3. Платят государственную пошлину.
        4. Приходят на прием в МФЦ или Росреестр.
        5. При принятии документов сотрудник сообщает дату, когда процедура завершится.

        После чего будет проходить проверка поданных сведений. В случае обнаружения нехватки определенных бумаг, заявителя попросят их довезти. Если все в порядке, то в обозначенный срок собственнику высылают уведомление об успешном исходе. При необходимости, он может взять выписку, подтверждающую его права на недвижимость.

        Отдельным вариантом можно рассмотреть регистрацию своих прав на такое имущество, как подаренная квартира, ведь сама по себе эта процедура подразумевает, когда одно лицо передает свои права на квартиру другому и это подлежит регистрации по закону. Стоит отметить, что это очень популярное решение среди родственников. Поэтому у этой процедуры существуют свои особенности. Дарение проходит по специально составленному договору, который чаще всего заключается у нотариуса, хотя его, возможно, составить и самостоятельно.

        Но лучше всего, если все — таки он будет составлен у нотариуса, потому что это не только гарантия его достоверности, но еще и того, что обе стороны сделки находились в дееспособном состоянии, что исключает его обжалование в будущем.

        Сторонами сделки могут являться только те граждане, которые здоровы физически и психически, и достигшие совершеннолетия. Хотя в их число включаются и дети от 14 лет. В ситуациях с несовершеннолетними, их права будут представлены законными опекунами, которые и будут принимать все решения.

        Несмотря на то, что уже после подписания подобного договора одариваемый становится собственником квартиры или другого имущества, вступить в свои права он сможет только после того, как зарегистрирует данный документ в МФЦ и узаконить свои права на подобную недвижимость. Причем сделать это лучше в течение года после заключения дарственной, иначе процесс придется начинать заново.

        Для регистрации подобного договора вам понадобятся следующие документы:

        • Свидетельство о государственной регистрации на имя дарителя;
        • Кадастровый или или дом;
        • Два подлинника договора дарения и одна заверенная копия для регистрационного органа;
        • Если на территории квартиры проживают другие граждане, то потребуется их письменное согласие на проведение подобной процедуры дарения недвижимости;
        • Справка о прописанных лицах из домовой или архивной книги;
        • Если дарителем выступает несовершеннолетнее лицо, то понадобится согласие органов опеки на переход имущества по дарственной.

        Именно с таким пакетом документов, вы должны явиться в МФЦ и зарегистрировать ваши права собственности по вышеуказанной процедуре.

        В случае покупки жилья в новостройке регистрации в Росреестре подлежит договор долевого участия (ДДУ). А вот оформить право собственности можно будет только после сдачи строения в эксплуатацию. Зачастую застройщик сам направляет документы в Росреестр, но тогда процедура значительно затягивается. Кому надо быстрее, может самостоятельно собрать необходимые бумаги и подать в регистрирующий орган.

        ВАЖНО

        За готовым ДДУ заявитель приходит сам и получает его по паспорту и расписке. На обороте документа должен стоять штамп регистрирующей организации, печать и подпись специалиста.

        При желании удостовериться на портале Росреестра, что ДДУ зарегистрирован, следует учесть, что сведения туда вносятся с запозданием. Так что, не стоит пугаться, если номер не обнаружен даже через 1-2 месяца. Если в штамп вписан регистрационный номер, то это гарантирует успешность прохождения процедуры регистрации ипотеки в Росреестре.

        После того как с покупкой жилья определились, с продавцом договорились, есть несколько организаций, где можно законно оформить сделку.

        Документы подают в:

        • местные отделения УФРС (Росреестр);
        • офисы и приемные Росреестра;
        • многофункциональные ;
        • нотариальные конторы;
        • сайт Реестра (через интернет).

        Другие способы оформления:

        • по почте отправляются заверенные нотариусом копии документов в УФРС;
        • электронные документы отправляются на сайт Госуслуг;
        • заказ специалиста на дом.

        Стандартные сроки регистрации права собственности могут затянуться до 12 будних дней, если иное не предусмотрено ФЗ (ст. 16 ФЗ № 218 «О гос. регистрации»). Ускорить процедуру можно, если привлечь нотариуса. По согласованию он вправе подать заявление и завизированные документы от имени собственника недвижимости. Тогда удостоверение документации осуществляется в течение 3 дней с даты подачи. Если же бумаги и заявление были направленны в электронном формате, то период рассмотрения сокращается до суток.

        Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

        Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.

        Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.

        Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

        В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

        Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

        Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

        Таковыми основаниями являются:

        1. Свидетельства о вступлении в наследство.
        2. Решения органов судебной власти.
        3. Решения органов государственной власти и ОМС.
        4. Межевые и технические планы и др.

        Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

        В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

        Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

        Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

        Там обязательно должно быть указано:

        1. Данные о земле.
        2. Новые сведения для реестра.
        3. Проект регистрации права.
        4. Данные о плане расположения земли.

        Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.

        В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.

        К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.

        Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.

        Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.

        Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

        Номер документа: 310-III ЗРК
        Дата принятия: 26/07/2007
        Состояние документа: Действует
        Начало действия документа: 20/08/2007
        Органы эмитенты: Парламент

        Текущая редакция принята: 26/01/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 412-VI ЗРК от 26/01/2021
        Вступила в силу с: 07/02/2021


        Редакция от 02/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
        Вступила в силу с: 16/01/2021


        Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 325-VI ЗРК от 13/05/2020
        Вступила в силу с: 15/11/2020


        Редакция от 03/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов… № 359-VI ЗРК от 03/07/2020
        Вступила в силу с: 17/07/2020


        Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
        Вступила в силу с: 11/07/2020


        Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
        Вступила в силу с: 07/07/2020


        Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 284-VI ЗРК от 26/12/2019
        Вступила в силу с: 07/01/2020


        Редакция от 25/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 272-VI ЗРК от 25/11/2019
        Вступила в силу с: 07/12/2019


        Редакция от 02/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития… № 241-VI ЗРК от 02/04/2019
        Вступила в силу с: 14/04/2019


        Редакция от 21/01/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты… № 217-VI ЗРК от 21/01/2019
        Вступила в силу с: 03/02/2019


        Редакция от 04/07/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам венчурного… № 174-VI ЗРК от 04/07/2018
        Вступила в силу с: 21/07/2018


        Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
        Вступила в силу с: 08/06/2018


        Редакция от 27/02/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 49-VI ЗРК от 27/02/2017
        Вступила в силу с: 12/03/2017


        Редакция от 29/03/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 479-V ЗРК от 29/03/2016
        Вступила в силу с: 22/04/2016


        Редакция от 17/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 408-V ЗРК от 17/11/2015
        Вступила в силу с: 01/03/2016

        Цены на товары (работы, услуги) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество

        Наименование товаров (работы, услуги)

        Цена без учета НДС*, тенге

        ТРАДИЦИОННО

        I ШАГ

        II ШАГ

        III ШАГ

        Гражданин

        Специалист

        Гражданин

        Специалист

        Гражданин

        Специалист

        Сдает документы в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

        Проверяет предоставленные документы на законность совершенной сделки и соответствие документов.

        Оплачивает услугу онлайн/в банке

        Вносит соответствующие записи в регистрационный лист.

        Совершает соответствующую запись и выдает правоустанавливающий документ с проставленным статусом зарегистрированных прав

        ОНЛАЙН НА EGOV.KZ Гражданин Нотариус Гражданин Нотариус Специалист Нотариус
        Дает письменное согласие на регистрацию прав. Заполняет форму сведений о заявителе, отправляет в ДЮ МЮ РК, и получает уведомление о принятии заявления и сумму оплаты. Оплачивает услугу онлайн выдает правоустанавливающий документ с проставленным статусом зарегистрированных прав Совершает соответствующую запись и направляет уведомление о произведенной нотариусу и приобретателю недвижимости Выдает уведомление о произведенной регистрации прав на недвижимость (в случае отсутствия электронного адреса у приобретателя)

        01/01/2021 г

        Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2020 г. N П/0393
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
        К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
        ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
        НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА

        НЕбольшой фрагмент документа:
        10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
        здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
        внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
        пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
        10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
        наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
        от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
        системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
        10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
        веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
        площади в уровне данного этажа.
        10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
        поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
        настоящих требований.
        11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
        определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
        11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
        помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
        и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
        измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
        элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
        учитываются).
        11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
        ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
        террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
        иных подобных частей помещения или здания.
        12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
        12.4, 13 настоящих требований.
        12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
        площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
        использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
        связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
        между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
        эксплуатируемой кровли.
        12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
        площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
        занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
        12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
        высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
        короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
        12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
        выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
        котором размещена лестница.
        12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
        отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
        включается.
        13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
        этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
        45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
        здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
        1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
        включаются).

        Полный текст можно скачать тут.

        08.12.2020 год

        Внесены изменения в ст. 70 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
        «Дачная амнистия» продлена и распространяется на жилые дома на землях под индивидуальное жилищное строительство.

        Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2020 года.

        Закон о регистрации недвижимости изменили

        18.04.2019 года Государственная Дума приняла новые изменения в ст 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» ( внесены в Госдуму 12.03.2019 г), которые отменяют нотариальные сделки при отчуждении и ипотеке долей, если все участники долевой собственности проводят сделку одновременно по одному договору

        22.04.2019 года Совет Федераций одобрил поправки

        01.05.2019 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон ФЗ- 76.
        (поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования — с 31.07.2019 г) .

        Теперь закон требует удостоверять только некоторые сделки у нотариуса, а именно:

        • продажа (или иное отчуждение) недвижимости, принадлежащей — недееспособным, несовершеннолетним
        • в случае отчуждения доли НЕ всеми участниками долевой собственности

        Список документов для регистрации недвижимости по ФЗ 218:

        • Письменно составленное заявление о государственной регистрации;
        • Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
        • Доверенность, которая подтверждается нотариально;
        • Платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию;
        • Технические акты на недвижимость;
        • Акт приемки о том, что недвижимость была сдана в эксплуатацию в виде жилого объекта;
        • Постановление местного органа государственной власти о том, что акт приемки является действительным;
        • Документ, свидетельствующий о праве собственности на земельную территорию;
        • Договор, в котором указываются доли при праве общей долевой собственности;
        • Другие государственные документы (по требованию).

        После приобретения или унаследования недвижимости ее необходимо зарегистрировать в течение полугода. Если возникли какие-то ограничения прав на недвижимое имущество, обратиться для выяснения обстоятельств также необходимо в течение полугода.

        Для регистрации обремений или права следует обратиться к нотариусу или в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан».

        На портале электронного правительства появилась услуга регистрации. Теперь если сделка регистрируется у нотариуса, ее сразу можно передать на учет в государственный орган онлайн. Все мероприятия нотариус проводит собственноручно. Гражданину Российской Федерации потребуется только оплатить услугу. Оплата осуществляется после получения уведомления о том, что регистрация была завершена успешно и был присвоен уникальный номер.

        Оформление прав на недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством РФ – очень важная процедура, без которой правообладатель такого объекта не сможет его ни продать, ни подарить, ни иным образом им распорядиться.

        Иными словами, правообладатели вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

        В настоящее время нормативными правовыми актами, на основании которых осуществляются кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являются два федеральных закона: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

        Однако с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости). Он характеризуется прежде всего тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость. То есть, по существу, в Законе о недвижимости объединены предметы регулирования двух самостоятельных вышеуказанных законов.

        Что же изменится с 1 января 2017 года в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

        Госрегистрация прав на недвижимость. О нововведениях с 2017 года

        Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости – в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.

        Выписка из ЕГРН с 01.01.2017 года будет теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. Приказом предусмотрены следующие формы выписки:

        –форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

        –форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

        –форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

        –форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

        –порядок заполнения утвержденных форм.

        Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.

        Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.

        Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за представление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с расценками ЕГРП они выросли.

        Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц – 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

        В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде – 150 и 300 руб. соответственно.

        Введена новая услуга – доставка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

        В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости – машино-место. Теперь собственники машино-мест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

        Местоположение машино-места будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

        Границы машино-места будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

        Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

        По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

        Еще одно нововведение – кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:

        –МВД России – информацию об изменении сведений о физлице;

        –ФНС России – информацию об изменении сведений об организациях и ИП;

        –органов ЗАГС – сведения о смерти человека;

        –нотариусов – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

        Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

        При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН и уведомляет правообладателя о внесении.

        Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

        1. Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (подп. 5 п. 1).

        Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.

        Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.

        2. Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для приостановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:

        –три месяца – по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);

        – шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

        В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя – на три месяца.

        3. Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

        4. Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.


        Похожие записи: