Сделки с недвижимым имуществом в Казахстане

26.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сделки с недвижимым имуществом в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Понятие первичного объекта

      В соответствии с подпунктом 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» под первичным объектом недвижимости понимаются здания и сооружения различного функционального назначения, а также объекты особого регулирования и градостроительной регламентации.

      Требования при совершении сделки с первичным объектом и земельным участком

      Пункт 3 статьи 52 Земельного кодекса Республики Казахстан гласит, что отчуждение права собственности либо права постоянного или права временного землепользования на земельный участок, который занят зданиями (строениями, сооружениями), а также предназначен для их эксплуатации, без соответствующего отчуждения указанной недвижимости, а равно отчуждение недвижимости без соответствующего отчуждения земельного участка, который занят указанной недвижимостью, не допускаются.

      Таким образом, данная норма закрепляет правило согласно которому сделка с первичным объектом, то есть зданием (строением, сооружением) не возможна, если предметом сделки одновременно не является земельный участок, на котором расположена эта недвижимость.

      Указанное правило распространяется и при сделке с частью первичного объекта. В этом случае подлежит отчуждению соответствующая часть земельного участка. Если же часть первичного объекта зарегистрирована в качестве обособленного, то применяются правила, относящиеся ко вторичному объекту.

      Понятие вторичного объекта

      Вторичным объектом недвижимости в соответствии с подпунктом 8) статьи 1 Закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности. Каждый вторичный объект согласно пункту 1 статьи 40 указанного закона , рассматривается как отдельный объект недвижимости, которому для целей государственной регистрации присваивается самостоятельный кадастровый номер. Таким образом, ко вторичным объектам относятся: квартиры, различные помещения (встроенный магазин, офис и т.п.), при условии, что им присвоены отдельные кадастровые номера.

      Требования при совершении сделки со вторичным объектом

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для государственной регистрации прав на вторичные объекты, входящие в состав объекта кондоминиума, правоустанавливающий и идентификационный документы на земельный участок не требуются. Это означает, что при совершении сделок с квартирами и нежилыми помещениями, которым присвоены отдельные кадастровые номера, не требуют одновременного переоформления прав на землю, поскольку переход прав на помещение влечет за собой переход прав на соответствующую долю в кондоминиуме (в который входит соответствующее право на земельный участок).

      Указанная норма предусматривает одно исключение. В тех случаях, когда доля в правах на земельный участок, входящий в состав объекта кондоминиума, подлежит выкупу (это, например, все случаи, когда помещение предназначено не для жилья), для регистрации прав на вторичный объект или в случае его отчуждения участник кондоминиума должен представить документ, подтверждающий выкуп доли в праве на земельный участок (договор купли-продажи права на долю в общей собственности).

      • Составить документы
      • Юридические заключения
      • Абонентское обслуживание
      • Адвокаты в Нур-Султане
      • Адвокаты в Алматы
      • Адвокаты в Петропавловске
      • Ценовая политика

      Сделки с жильём: как минимизировать риски

      Существует определённый пакет документов, который потребуется для заключения сделки с недвижимостью. Поэтому, прежде чем совершить сделку необходимо чтобы все документы были заранее подготовлены.

      Перечень необходимых документов для оформления сделки с недвижимостью может выглядеть следующим образом:

      1. Прежде всего потребуется документ, удостоверяющий личность собственника имущества (либо учредительные документы, в случае если стороной является юридическое лицо), в случае если он сам является участником сделки. Если по каким-то причинам собственник не может участвовать в сделке лично и выступает через представителя, то также потребуется удостоверение личности поверенного лица.
      2. В случае если сделка совершается уполномоченным лицом, то необходима нотариально удостоверенная доверенность.
      3. Если недвижимое имущество является совместной собственностью, например совместно нажитым имуществом супругов, то потребуется предоставить согласие (разрешение) других собственников, заверенное у нотариуса и свидетельство о заключении брака. Либо же предоставляется заверенное в нотариусе заявление о том, что сторона в браке не состоит.
      4. Документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество и документ, подтверждающий регистрацию такого права (Справка из egov о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках). Это может быть договор купли-продажи, договор дарения, мены и т.д.
      5. Идентификационные документы (например, технический паспорт, государственный акт и так далее).
      6. В зависимости от того, какой именно осуществляется вид сделки с недвижимым имуществом, необходимо подготовить договор купли-продажи, дарения, аренды и т.д. При этом, в соответствии с п.1 ст. 393 ГК РК, договор считается заключенным, когда между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.

      Однако приведенный перечень документов не является исчерпывающим, в зависимости от вида совершаемой сделки с недвижимым имуществом, может потребоваться предоставление дополнительных документов.

      Соблюдение требуемой законодательством формы сделки, не является единственным требованием, предъявляемым к сделкам с недвижимостью. В соответствии с п.1 ст. 118 ГК РК, в некоторых случаях возникновение, изменение и прекращение прав (обременений прав) на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации.

      Так, в соответствии со ст.4 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее – «Закон»), государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие права на недвижимое имущество:
      1) право собственности;
      2) право хозяйственного ведения;
      3) право оперативного управления;
      4) право землепользования на срок не менее одного года;
      5) сервитут в пользу господствующего земельного участка или иного объекта недвижимости на срок не менее одного года.

      Иные права могут быть зарегистрированы по желанию правообладателей.

      Самое распространенное основание для внесения изменений в правовой кадастр – это заключение сторонами договора купли-продажи недвижимого имущества, в связи с чем, далее рассмотрим возможные варианты его заключения и регистрации.

      Для того чтобы зарегистрировать договор купли-продажи недвижимого имущества можно обратиться к нотариусу либо в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (в ЦОН, по-простому).
      В соответствии с п.1-1 ст. 20 Закона, в тех случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, удостоверенной в нотариальном порядке, осуществляется электронная регистрация.

      Таким образом, нотариус удостоверяет договор купли продажи, после чего осуществляет его электронную регистрацию (регистрацию перехода права собственности).
      Преимуществом такой регистрации заключается в том, что нотариус удостоверяет договор, условия которого соответствуют требованиям законодательства. Также нотариус осуществляет следующие действия:

      • разъясняет лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, его права и обязанности;
        предупреждает о последствиях совершаемого действия, чтобы юридическая неосведомленность не была использована ему во вред;
      • проверяет полномочия сторон, подписывающих договор купли-продажи;
      • получает сведения о зарегистрированных правах (обременениях).

      Электронная регистрация производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

      Принимая во внимание, что договор купли-продажи не подлежит обязательному нотариальному удостоверению, стороны могут не удостоверять договор у нотариуса. В таком случае, договор подлежит регистрации через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН).

      Преимуществом совершения такой сделки, является то, что сторонам не придётся нести затраты по оплате услуг нотариуса за удостоверение договора. Однако без услуг нотариуса все же не обойтись, так как в любом случае потребуется предоставить нотариальное согласие остальных участников совместной собственности на совершении сделки, либо нотариальное заявление о том, что сторона договора не состоит в браке.

      Государственная регистрация прав на недвижимое имущество нотариально не удостоверенной сделки должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Государственная корпорация «Правительство для граждан».

      Обязательным условием, для осуществления регистрации – это присутствие всех сторон по договору купли-продажи, так как если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку.

      Нотариальное удостоверение сделки, а также успешная регистрации права собственности на недвижимое имущество не является гарантией того, что в дальнейшем не возникнет каких-либо правовых проблем.
      Например, в случае если в течение трех лет, у приобретаемого недвижимого имущества неоднократно менялся собственник, необходимо проверить сделки, на основании которых возникло право собственности, например правоспособность сторон по таким сделкам, была ли ранее произведена оплата по договорам в надлежащем порядке и т.д.

      Ранее заключенные сделки могут быть признаны недействительными, а прежний собственник требовать возврата своего имущества.

      Для того чтобы избежать возможных проблем, необходимо выяснить, не является ли приобретаемое недвижимое имущество предметом судебного разбирательства.

      Расчет при сделке с недвижимостью может осуществляться разными способами, каждый из которых имеет свою особенность. Рассмотрим некоторые варианты.
      Наличный расчет. Такой вид расчета, где передача денежных средств осуществляется из рук в руки не является самым безопасным способом и применяется все реже. Так, например, при осуществлении купли-продажи недвижимости, существует большой риск обмана, как со стороны продавца, так и покупателя. После регистрации права собственности покупатель может отказаться от оплаты, и в таком случае не избежать судебного разбирательства для того, чтобы вернуть свое имущество. Так же существует вероятность поддельных купюр.

      В случае если решено осуществить наличный расчет, наилучшим вариантом будет нотариальное удостоверение сделки и осуществление расчета в присутствии нотариуса, чтобы иметь возможность в случае возникновения каких-либо притязаний, доказать факт передачи денежных средств.

      Безналичный расчет (банковский перевод). Такой вид расчета наиболее безопасный, так как в любое время возможно доказать факт получения денежных средств продавцом. В таком случае, следует производить расчет после заключения договора купли-продажи и до осуществления регистрации права собственности, т.к. в случае если регистрация будет произведена, продавец рискует остаться как без имущества, так и без оплаты по договору.

      Подготовлено
      Юристом «Артюшенко и партнеры»
      Орловой Алиной

      Теги:

      • консультация юриста
      • советы

      Согласно статье 1 Закона «О нотариате» в Казахстане работают государственные и частные нотариусы, а также функции нотариуса могут выполнять должностные лица при акимате, которые уполномочены на нотариальную деятельность. Действия государственных и частных нотариусов имеют равную юридическую силу.

      Государственные конторы — это подразделения органов юстиции, и работают они согласно положениям этих органов и не являются юридическими лицами. После введения единого тарифа на услуги государственных нотариусов стало меньше — многие перешли в разряд частных. По данным единой нотариальной информационной системы, государственные нотариусы Астаны, Алматы и Караганды находятся:

      • в Астане в здании департамента юстиции (пр.Победы, 15, 1 этаж);
      • в Алматы в ЦОНе Бостандыкского района (Алматы, мкр-н Алмагуль, ул. Ходжанова, 9);
      • в Караганде в здании департамента юстиции (ул. Жамбыла, 11 а, 1 этаж, каб. 100).

      Частные нотариусы работают без образования юридического лица на основании лицензии. Нотариус должен быть членом Нотариальной палаты и пройти учетную регистрацию в органе юстиции.

      Как оформить сделку с недвижимостью без нотариуса >>>

      Сделки с недвижимостью в РК могут быть только безналичными — АРРФР

      Нотариальные действия совершаются в тот же день, когда были предъявлены документы и оплачена государственная пошлина за работу. Работа может быть приостановлена по двум причинам — если ваши документы направлены на экспертизу или если нужно истребовать дополнительные сведения от других лиц. Однако по закону отложение действия не может быть дольше, чем на 1 месяц со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.

      На оплату за нотариальные действия и правовые, технические услуги существуют льготы.От оплаты услуг правого и технического характера освобождаются следующие категории:

      • лица, самостоятельно изготовившие проект документа, который нужно нотариально удостоверить — оплачиваете только госпошлину за свидетельствование верности копий;
      • инвалиды и престарелые, которые живут в специальных медико-социальных учреждениях;
      • инвалиды первой и второй группы, пенсионеры по возрасту;
      • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
      • лица, указанные как льготники в налоговом кодексе РК.

      От уплаты госпошлины освобождаются физические лица, которые удостоверяют свои завещания, договора дарения в пользу государства. Также не платят пошлину физические лица, которые получают свидетельства о праве на наследство следующего вида имущества:

      • имущество, которое получено от погибших при защите Казахстана при выполнении ими государственных, общественных обязанностей, гражданского долга по спасению жизни, охране гос.собственности и правопорядка;
      • жилища или пая в ЖСК (наследник должен жить с наследодателем не менее 3 лет);
      • страховых выплат по договорам страхования, наследования авторских прав, авторского гонорара, вознаграждений за открытия, изобретения, сумм оплат труда;
      • имущества реабилитированных граждан.

      Не платят пошлины на свидетельство о праве на наследство душевнобольные, над которыми учреждена опека,дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей до достижения ими 18-летия.

      Освобождаются от уплаты госпошлин по всем видам нотариальных действий, в т.ч. и на процедуры с недвижимостью, следующие лица:

      • участники ВОВ и приравненные к ним, награжденные орденами и медалями СССР и т.д;
      • инвалиды и дети инвалидов с детства;
      • оралманы;
      • многодетные матери («Мать-героиня», «Алтын алқа», «Күмiс алқа»);
      • союз «Добровольное общество инвалидов Казахстана» (ДОИК), Казахское общество глухих (КОГ), Казахское общество слепых (КОС), а также их производственные предприятия.

      Зачем нужен депозит нотариуса? >>>

      • Как получить арендное жилье без выкупа в 2021 году
      • Как купить квартиру по женской ипотеке
      • Как избежать аферистов на рынке жилья
      • Какую ипотеку можно оформить на первичное жилье
      • Как взять кредит в Отбасы банке на ремонт жилья
      • Новости

      С 27 октября 2018 года услуги по регистрации прав на недвижимое имущество становятся платными.

      Напомним, что ранее за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимался регистрационный сбор, уплачиваемый в бюджет. Такой порядок был установлен налоговым законодательством, в соответствии с которым уплата сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество производилась по ставкам, установленным пунктом 3 статьи 553 Налогового кодекса.

      Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI были приняты и внесены изменения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности, в том числе в Налоговый кодекс и Закон РК от 26 июля 2007 года № 310-III «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», согласно которым с 1 июля 2018 года отменено взимание сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Но при этом определено, что цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые регистрирующим органом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих, будут устанавливаться уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом.

      Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество

      1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:

      1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;

      2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.

      Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;

      3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

      4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;

      5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

      При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.

      1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.

      2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:

      1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:

      направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;

      информирует приобретателя недвижимого имущества:

      об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;

      о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;

      в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;

      направляет в информационную систему правового кадастра:

      электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;

      электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

      2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.

      Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации

      1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).

      2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.

      3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).

      4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.

      5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.

      Статья 38. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на незарегистрированном земельном участке

      1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на которое не зарегистрировано, не допускается без регистрации прав на земельный участок, если право на такой участок возникло после введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не признается возникшим без государственной регистрации. Государственная регистрация прав на земельный участок и указанные объекты недвижимости может быть осуществлена одновременно.

      2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на который не зарегистрировано в правовом кадастре и действительно без государственной регистрации как ранее возникшее право, допускается в тех случаях, когда одновременно производится учетная регистрация права на земельный участок по правилам, установленным в главе 6 настоящего Закона для систематической регистрации ранее возникших прав.

      3. Государственная регистрация прав на здания (строения, сооружения) комплекса «Байконур», закрепленные за государственным юридическим лицом, а также государственная регистрация прав на производственные здания (строения, сооружения), построенные за счет инвесторов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу, с согласия собственника земельного участка, осуществляется без привязки к земельному участку в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 39. Государственная регистрация объекта кондоминиума

      1. Для государственной регистрации объекта кондоминиума в регистрирующий орган представляется письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.

      При государственной регистрации объекта кондоминиума регистрирующий орган вносит сведения в правовой кадастр в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

      2. Государственная регистрация объекта кондоминиума может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом уполномоченным органом.

      3. Если на момент государственной регистрации объекта кондоминиума в правовом кадастре отсутствуют сведения о регистрации права на земельный участок, регистрирующий орган вносит сведения о земельном участке из автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра.

      Статья 56. Объекты и правовое значение систематической регистрации в правовом кадастре

      1. Систематическая регистрация осуществляется с целью пополнения правового кадастра сведениями о ранее возникших правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и носит учетный характер.

      2. Дата возникновения ранее возникшего права (обременения права) на недвижимое имущество при систематической регистрации определяется на основании правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения ранее возникшего права (обременения права).

      Статья 57. Порядок осуществления систематической регистрации в правовом кадастре

      1. Сроки и порядок проведения систематической регистрации в Республике Казахстан определяются уполномоченным органом.

      2. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество может быть осуществлена путем подачи заявления правообладателем и (или) перевода действительных данных о ранее возникших правах (обременениях прав) из других информационных систем.

      3. Для осуществления систематической регистрации необходимо оповещение населения в порядке, установленном уполномоченным органом.

      4. При проведении систематической регистрации может быть осуществлен перевод данных о ранее возникших правах и обременениях прав на недвижимое имущество, которые имеются в регистрирующем органе или в других государственных органах. Передача документов, имеющих отношение к ранее возникшим правам (обременениям прав) на недвижимое имущество, от других государственных органов (организаций) осуществляется по процедуре, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с государственными органами, располагающими действительными данными о ранее возникших правах (обременениях прав).

      5. Перевод данных о ранее возникших правах и обремененных прав на недвижимое имущество в правовой кадастр может быть осуществлен при условии действительности данных, содержащихся в регистрирующем органе или в других государственных органах.

      6. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество осуществляется безвозмездно.

      Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 58. Особенности осуществления систематической регистрации в отдельных случаях

      1. Если у правообладателя, подавшего заявление о регистрации прав на первичный или вторичный объект недвижимости, отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок либо на актах старого образца или иных документах, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, отсутствуют сведения, необходимые для целей ведения правового кадастра, то регистрирующий орган обязан произвести учетную регистрацию ранее возникшего права на первичный или вторичный объект недвижимости.

      Учетная регистрация ранее возникшего права на земельный участок осуществляется после выдачи уполномоченным органом идентификационного документа на земельный участок на основании акта старого образца или иных документов, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Для регистрации правообладатель представляет акт старого образца или иной документ, подтверждающий возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и идентификационный документ на земельный участок.

      При отсутствии у правообладателя правоустанавливающего документа на земельный участок оформление прав на него осуществляется в установленном порядке.

      2. При осуществлении учетной регистрации ранее возникших прав на первичные и вторичные объекты регистрирующий орган не вправе требовать от правообладателя представления нового технического паспорта на объект недвижимости. В случае необходимости государственное техническое обследование при проведении систематической регистрации осуществляется безвозмездно регистрирующим органом.

      Статья 59. Порядок разрешения споров

      Примечание ИЗПИ!
      Статья 59 предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

      Споры, связанные с государственной регистрацией, разрешаются в судебном порядке.

      Статья 60. Переходные положения

      1. Ранее возникшие права признаются действительными при условии их соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права.

      2. Государственная регистрация, произведенная органами по оценке и регистрации недвижимости после введения системы государственной регистрации и до создания в 1997 году регистрирующих органов, имеет юридическую силу.

      3. Физические и юридические лица, не зарегистрировавшие права на недвижимое имущество до введения в действие настоящего Закона, обязаны зарегистрировать свои права в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

      Статья 61. Порядок введения в действие настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования.

      2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 25 декабря 1995 года N 2727 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 168; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 21, ст. 277; 2001 г., N 24, ст. 338; 2002 г., N 17, ст. 155; N 18, ст. 157; 2004 г., N 17, ст. 99; 2006 г., N 19-20, ст. 119).

      Президент
      Республики Казахстан

      Существенными условиями ДКПН выступают условия о цене и предмете. Условие о предмете ДКПН должно содержать такие данные, которые позволяют определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по ДКПН, т. е. данные, позволяющие определить расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке или в составе другого недвижимого имущества. Если в ДКПН отсутствуют такие данные, то условие о недвижимом имуществе считается не согласованным, а договор — не заключенным.

      Приобретение квартиры — это не каждодневная рутина для человека, а один самых значимых моментов, который возможно бывает раз в жизни. И на мой взгляд, ДКПН занимает одно из ключевых положений среди множества других разновидностей купли-продажи.

      Покупатель и продавец изначально не доверяют друг другу, подозревая в обмане, и для таких подозрений, к сожалению, есть основания.

      Если деньги передаются в момент нотариального оформления — рискует покупатель, так как квартира накануне может быть уже продана или передана в залог. Если же деньги передаются после оформления договора у нотариуса, рискует продавец, так как на основании нотариально оформленного договора покупатель может сам зарегистрировать покупку, не заплатив бывшему хозяину ни копейки. Поэтому самыми надежными считаются варианты, при которых деньги до поры до времени остаются у третьих лиц, которым в равной степени доверяют обе стороны. Это может быть или солидная риэлторская контора, или банк, в котором для такого случая открывается специальный депозитный счет. В последнем случае продавец получит свои деньги только после предъявления доказательств состоявшейся сделки.

      Практически во всех случаях главным признаком мошенничества является низкая цена недвижимости, особенно это касается объектов, которые унаследованы. Все покупатели должны помнить, что лица, которые незаконно получили наследство, стараются быстрее продать полученное имущество. Ведь в любой момент может появиться настоящий наследник или вскроется мошенническая схема. Обычно для ускорения продажи они устанавливают стоимость значительно ниже рыночной (не менее 20-30% от рыночной цены объекта).

      Еще один признак — у квартиры часто меняются собственники. Нередко мошенники для создания видимости легальности объекта недвижимости и титула собственника проводят цепочку сделок. Поэтому, если на протяжении последних трех лет право собственности на объект переходило более двух раз, полагаю следует отказаться от такой покупки. А более двух сделок за три года на практике предполагают наличие больших проблем с объектом недвижимости.

      Недавний случай произошедший в 2018 г. в РК, г. Актау получил широкий общественный резонанс владельцы квартир жилого комплекса узнали о том, что застройщики перепродали их жилье по несколько раз. Люди, которые вложили миллионы тенге в качестве первоначальных взносов, говорят, что узнали о наличии от четырех до десяти владельцев их собственных квартир. Граждане говорят, что случайно узнали о том, что у квартир, за которые они уже внесли первоначальные взносы, есть и другие владельцы.

      Будущие собственники квартир заключали договоры купли продажи с рассрочкой и соответствующими графиками. В последствии люди узнали о наличии от четырех до десяти владельцев на свои квартиры.

      Как сказали представители жилого комплекса, в данном случае просто произошла ошибка, человеческий фактор. И на 160-квартирный жилой дом было заключено 220 договоров. «Лишними» оказались 60 владельцев. Таким образом никто не застрахован от таких случаев и всегда возможен человеческий фактор.

      Поскольку на сегодняшний день действующим законодательством РК не установлена прямая обязанность нотариально удостоверять ДКПН, сторонам необходимо обеспечить лишь его письменную форму, а также прийти к взаимному согласию обеих сторон и отразить в договоре все существенные условия, при этом заявление на регистрацию возникновения права собственности в установленном порядке должно быть подано всеми участниками сделки непосредственно в регистрирующий орган – Управление юстиции. Но на практике люди предпочитают все-таки проводить данные сделки у нотариуса.

      Существуют некоторые способы снизить риски вероятность покупки «нечистой» квартиры. Необходимо проверить историю квартиры, как выше уже говорилось, частая смена собственников должна насторожить, можно походить и поспрашивать у соседей, как они характеризуют собственников из этой квартиры, желательно чтобы ДКПН удостоверял нотариус, который может проверить по электронным базам в присутствии сторон правоспособность и дееспособность, наличие арестов, залогов иных притязаний. При выборе нотариуса желательно руководствоваться его опытом по проведению сделок купли — продажи недвижимости и безупречной репутацией. Если вы приобретаете недвижимость через ипотеку банк досконально проверит чистоту недвижимости, и наличие соответствующих правоустанавливающих документов, что также является большим плюсом, который обезопасит вас.

      Необходимо отметить, что способов, которые 100% гарантируют чистоту сделки, не существует, но можно до минимума свести риск неприятных последствий, если истребовать у продавца ряд документов, а также получить некоторые документы самостоятельно. Задачей продавца является, как можно быстрее продать квартиру, а задачей покупателя благополучно приобрести квартиру без «сюрпризов».

      Консультация юриста: как минимизировать риски при сделках с недвижимостью

      • Юридические услуги
      • Новости
      • Для физических лиц
      • Для юридических лиц

      Стандартная процедура покупки жилья заключалась в следующем:

      • составление договора через нотариуса – 33 336 тенге или 12 МРП,
      • оформление права на недвижимость для покупателя – 1 073,7 тенге,
      • расчет по итогам сделки – при наличной оплате существует риск мошенничества.

      А при покупке квартиры в ипотеку к данным процессам присоединяются: сбор документов, прохождение комиссии по одобрению кредита и так далее.

      Следует также помнить и о дополнительных расходах при покупке жилья, которые могут существенно отразиться на бюджете покупателя.

      Подоходный налог в Казахстане – это налог, полученный в результате расчета прироста стоимости от изначальной цены. Особенности его уплаты регламентируются ст. 228 НК РФ. Налогообложению подлежат сделки по продаже следующих видов имущества:

      • квартир и домов;
      • гаражей;
      • дач;
      • автомобилей;
      • земельных участков;
      • иных видов недвижимости.

      Минимальная ставка при продаже составляет 10%, максимальная – 15%. Она зависит от правового статуса продавца. Рассмотрим все нюансы далее.

      Важно! Если имущество получено в наследство, при этом вы владеете им менее 1 года, для определения разницы между ценой реализации и оценочной стоимостью нужно оценочную экспертизу не позднее 31 марта года, следующего за годом продажи. Здесь будет применяться ставка 10%.

      Резидентом признается лицо, пребывающее на территории Республики Казахстан более 183 календарных дней непрерывно. Расчет ведется в календарном году, который начинается с 1 января, а заканчивается 31 декабря. Наличие или отсутствие казахского гражданства здесь значения не имеет: если у вас его нет, но вы находитесь в РК более 183 дней, вас можно считать резидентом.

      Также резидентами признаются лица, проживающие в РК на непостоянной основе, если в Казахстане находится центр их жизненных интересов. При этом должны выполняться сразу несколько условий:

      • наличие казахского гражданства, вида на жительство или разрешения на временное проживание;
      • проживание членов семьи или иных близких родственников на территории Республики: родителей, детей, супругов, бабушек, дедушек;
      • наличие в Республике недвижимого имущества, которым в любой момент могут воспользоваться близкие.

      Уплата налогов резидентами зависит от срока владения недвижимостью:

      Срок Ставка Пояснение
      Менее 1 года 10% от прироста стоимости Исчисление срока начинается от даты возникновения права собственности – ценой приобретения, вычтенной из стоимости реализации
      Более 1 года Не применяется Резиденты освобождаются от уплаты налога при сроке владения имуществом от 1 года

      Обратите внимание! С 1 января 2021 года льготный период, при котором сделки от реализации недвижимости не облагаются налогами, будет отменен. Платить взносы государству придется вне зависимости от срока владения имуществом.

      Пример №1: расчет налога от прироста стоимости в Казахстане

      Гражданин РФ на протяжении последнего года проживал в Казахстане, поэтому он считается резидентом. За полгода до переезда в РФ он купил квартиру, которую практически сразу же решил продать. Цена при покупке составила 30 000 долларов США, при продаже – 50 000 долларов.

      Прирост стоимости рассчитывается следующим образом:

      50 000 – 30 000 = 20 000 долларов – прибыль, полученная гражданином в результате сделки. От нее будет рассчитываться налог:

      20 000 х 10% = 2 000 долларов.

      Налог платить в любом случае придется, потому как срок владения составляет всего 6 месяцев. Чтобы не уплачивать деньги, гражданину пришлось бы ждать еще полгода.

      Понятие и условие совершения сделок с недвижимым имуществом

      Есть своеобразный «лайфхак», который поможет избежать уплаты налогов на законных основаниях. Если вы не являетесь резидентом Казахстана, вы можете обратиться за помощью к своим близким, которым вы доверяете и уверены, что вас не подставят. Суть процедуры заключается в следующем:

      1. Вы находите человека-резидента РК, на которого смогли бы оформить договор дарения на квартиру или иное имущество.
      2. Вы, выступая в качестве дарителя, вместе с одаряемым посещаете нотариальную контору и оформляете дарственную.
      3. Одаряемый получает по дарственной имущество, но по договоренности с вами не пользуется им (или может в нем проживать – все по вашему желанию).
      4. По прошествии 1 года с момента возникновения права собственности одаряемый продает недвижимость, а вырученные деньги отдает вам.

      В представленной выше ситуации налоги платить не нужно: продавец будет считаться резидентом, владеющим имуществом более 1 года, следовательно, сделка налогообложению не подлежит.

      Обратите внимание! Указанный способ может быть для вас опасен: если человек (одаряемый) нарушит условия устной договоренности и окажется для вас недобросовестным, вы лишитесь имущества и не получите денег. Оспорить договор дарения через суд будет проблематично. Такой вариант актуален лишь в том случае, если вы на 100% уверены в человеке. Идеально, если в качестве одаряемого будет выступать кто-либо из ваших родителей.

      Если вы хотите продать квартиру в РК, достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией:

      1. Подготовить недвижимость к продаже. Рекомендуется заблаговременно взять справку из управляющей компании об отсутствии задолженности по коммунальным услугам, проверить исправность инженерных систем. Если жилье находится в плохом состоянии, можно сделать простой косметический ремонт. Он обойдется недорого, зато благодаря нему можно немного повысить стоимость недвижимости. Если же квартира продается с ободранными обоями, порванным линолеумом, покупатель будет стараться максимально сбить на нее цену.
      2. Найти покупателя. Для этого вам достаточно выложить объявления на электронных площадках. Также можете воспользоваться помощью знакомых: если у них есть люди, которые хотят купить жилье, они порекомендуют вас им.
      3. Заключить договор купли-продажи. В нем необходимо прописать всю информацию о сделке.
      4. Переоформить право собственности через регистрирующий орган. Для этого вам вместе с покупателем нужно явиться с пакетом документов, подготовленным заранее.

      По результатам новый владелец получает свидетельство о праве на собственность. Вы же пользоваться квартирой после подписания договора не сможете. Исключение – если в договоре указаны сроки выселения и покупатель соглашается дать вам время: в этом случае вы обязаны покинуть жилье до наступления установленной даты.

      Обратите внимание! Если вы не можете провести сделку лично, оптимальным вариантом для вас может быть обращение за помощью к юристам. Они сделают все за вас, но их услуги придется оплачивать. Стоимость обычно не превышает 10% от цены недвижимости.

      Для продажи жилья в Казахстане вам понадобится следующее:

      Название документа Где взять Срок действия
      Договор купли-продажи Заполняется продавцом и покупателем самостоятельно Не ограничивается
      Паспорт гражданина РК (если у вас есть гражданство) Госорган по месту нахождения До замены
      Нотариально заверенная копия перевода российского паспорта (для граждан РФ) Любая нотариальная контора 3 месяца
      Паспорт покупателя Предоставляется им для заключения договора До замены
      Свидетельство о праве на собственность Регистрирующий орган в РК Не устанавливается
      Технические документы на недвижимость БТИ или иная организация Не ограничивается
      Справка об отсутствии долгов по коммунальным платежам Управляющая компания 1 месяц

      Декларация по форме 240 должна быть представлена не позднее 31 марта года, следующего за годом продажи имущества. Налог же уплачивается до 10 апреля года предоставления отчетности.

      Если в результате сделки доход вами получен не был, налоги платить не нужно, но декларация предоставляется в обязательном порядке. При нарушении данного правила вас могут обязать уплачивать штраф.

      Вообще, само это соглашение касается жителей приграничных территорий. Перечень этих приграничных территорий можно найти здесь www businesspravo ru Но похоже, что пользуются им и жители НЕприграничных территорий. На сайте Посольства републики Казахстан в Правилах въезда в Россию разграничений между жителями этих территорий не видно.

      1.Каков порядок въезда в Российскую Федерацию?

      Для въезда в Россию гражданину Казахстана необходимы: для взрослых: национальный паспорт или удостоверение личности гражданина Республики Казахстан; для детей до 16 лет: свидетельство о рождении или национальный паспорт.

      Я получил в наследство квартиру в г. Талдыкорган. В настоящее время проживаю в Туркменистане. Могу ли я оформить дарение этого наследства своему совершеннолетнему сыну, тоже проживающему в Туркменистане, не приезжая в Казахстан?

      К сожалению, не можете. Согласно законодательству Республики Казахстан, иностранцы могут иметь в Республике Казахстан на праве собственности жилище (за исключением временно пребывающих иностранцев). Трактуется эта норма следующим образом. Только иностранные граждане, получившие вид на жительство в Республике Казахстан, то есть документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Казахстан и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, могут приобретать квартиры в собственность. Поскольку ни вы, ни ваш сын постоянно не проживаете в Казахстане, то не имеете права подарить унаследованную квартиру сыну.

      Согласно жилищному законодательству, приватизированное жилище переходит в общую совместную собственность нанимателя и всех постоянно проживающих с ним членов семьи. Однако,…

      К сожалению, не изучив ваш договор и письмо о выселении, трудно судить о правомерности действий по выселению. Вместе с тем можете обратить внимание, что статьёй 10…

      Да, это так. В соответствии с законом РК «О правовом положении иностранцев» иностранцы, постоянно проживающие в РК, в жилищных отношениях имеют те же прав…

      Согласно Гражданскому кодексу РК, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки от их имени совершают законные представители. Несовершеннолетни…

      Это решение довольно сложно реализовать, особенно если ваша сестра не собирается возвращать квартиру. Проще, если она напишет согласие, тогда можно совершить сделку в обратном порядке…

      Согласно статье 9 Закона Республики Казахстан «О правовом положении иностранцев» «Иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в жилищных отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан… Иностранцы могут иметь в Республике Казахстан на праве собственности жилище (за исключением временно пребывающих иностранцев) и иное имущество… Иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, пользуются своими имущественными и личными неимущественными правами наравне с гражданами Республики Казахстан».

      Таким образом, законодательство РК предоставляет различные права и обязанности иностранным гражданам, постоянно проживающим в Казахстане и временно пребывающим в стране. В случае постоянного проживания, что подтверждается видом на жительство, иностранец вправе приобретать жилую недвижимость на тех же основаниях, что и казахстанец. Если вид на жительство отсутствует, сделка купли-продажи не может быть заключена, то есть казахстанское жилье на правах собственности невозможно.

      Когда иностранец принимает решение о продаже жилья в Казахстане, ему необходимо знать, что планируемая сделка возможна независимо от наличия вида на жительство, разница будет состоять лишь в налогообложении, что оговаривается в Налоговом кодексе РК.

      Если иностранец является резидентом РК, прирост стоимости жилья в случае его продажи будет облагаться индивидуальным подоходным налогом по ставке 10%. Если жилая недвижимость реализуется по истечении одного года с момента приобретения, то налог не взимается.

      Внимательно следует отнестись к покупке недвижимости по частному объявлению в интернете, где цена занижена относительно рыночной цены. В таких сделках риски значительно возрастают. Неосмотрительно будет оформлять покупку этой недвижимости по типовому договору. Общепринятый подход купли-продажи в данном случае, не сможет гарантировано защитить ваши права как покупателя в будущем.

      Он поможет юридически безопасно оформить куплю-продажу. Продавец гарантировано получит деньги, а покупатель – документы на квартиру.

      Как работают юристы компании «АСЕССОР»:

      • Изучают документы и оценивают риски.
      • Сверяют кадастровый номер с электронным реестром прав.
      • Проверят наличие обременений на недвижимость.
      • Смотрят, не была ли произведена незаконная перепланировка.
      • Составляют договор купли-продажи.
      • Устраняют разногласия между сторонами.
      • Регистрируют право собственности на нового владельца.

      Особое место на рынке недвижимого имущества занимают сделки с квартирами, которые ещё находятся на стадии строительства, в данном случае продается и покупается не объект, а право требования. Риск столкнуться с ненадежным застройщиком и потерять деньги возрастает в разы. И сопровождение сделок с недвижимым имуществом становится просто необходимым.

      Есть подводные камни и при купле-продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Работа специалиста нашей компании, заключается в проверке документов согласно земельным и другим законодательствам Республики Казахстан, во избежание ситуации, когда землю купили, а дом на ней строить нельзя.

      • 2009
      • 2010
      • 2011
      • 2012
      • 2013
      • 2014
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2019
      • 2020
      • 2021
      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      1. Государственная регистрация приостанавливается регистрирующим органом при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Для устранения таких сомнений регистрирующий орган обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Заявитель (уполномоченные представители заявителя) вправе представить дополнительные доказательства подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.

      2. В необходимых случаях для установления подлинности документов или достоверности указанных в них сведений документы могут быть направлены регистрирующим органом для проведения экспертизы.

      1. Заявитель может обратиться в регистрирующий орган с заявлением о временном прекращении регистрации прав (обременении прав) на принадлежащее ему недвижимое имущество в следующих случаях:

      1) в целях предоставления своему контрагенту гарантии, что до момента регистрации соответствующих прав последнего на объект недвижимости не будут зарегистрированы права других лиц или новые обременения, возникающие по волеизъявлению любой из сторон;

      2) при утрате правообладателем правоустанавливающего документа или в иных случаях, когда для него возникают необоснованные риски утраты прав на недвижимость помимо его воли, кроме случаев принудительного прекращения прав такого имущества по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан.

      2. Регистрация прав (обременении) по основаниям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, временно прекращается на срок не более 15 рабочих дней с момента подачи заявления.

      В течение указанного срока заявление на регистрацию лица, в интересах которого временно прекращается регистрация, имеет приоритет перед другими заявлениями, поданными в указанный срок, кроме случаев, предусмотренных в пункте 4 настоящей статьи.

      3. В течение сроков временного прекращения регистрации в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество на основании заявлений, поданных на регистрацию до временного прекращения регистрации, а также устанавливаемых на основании решений судов, актов государственных органов или в иных случаях, не зависящих от воли правообладателя, а также регистрация уведомлений, предусмотренных настоящим Законом, и юридических притязаний осуществляется в общем порядке.

      4. В случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество, которые возникают по волеизъявлению правообладателя, временно прекращаются до момента отзыва правообладателем заявления о временном прекращении регистрации. В остальных случаях регистрация осуществляется в общем порядке.

      1. Проверка документов осуществляется в целях установления соответствия представленных на регистрацию документов, а также субъектов и объектов правоотношений, вида права или обременения права на недвижимое имущество, оснований их возникновения, изменения, прекращения требованиям законодательства.

      2. По результатам проверки регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации, приостановлении либо отказе в государственной регистрации и делает соответствующую отметку на заявлении с указанием фамилии, имени (отчества) ответственного работника регистрирующего органа, проводившего проверку, а также даты ее проведения.

      1. Если правоустанавливающие или другие документы, хранящиеся в регистрационном деле, были повреждены или уничтожены, регистрирующий орган может восстановить указанные документы всеми допустимыми способами, в том числе путем востребования необходимых документов от правообладателя, от государственных органов, от которых они исходят. Допускается получение утраченных документов с информационной системы правового кадастра.

      2. При утрате (порче) регистрационных листов, заполняемых на бумажных носителях, сведения по утраченному листу могут быть восстановлены с информационной системы правового кадастра и (или) материалов, хранящихся в регистрационном деле.

      Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации

      1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).

      2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.

      3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).

      4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.

      5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.

      1. Каждый вторичный объект в составе объекта кондоминиума, находящийся в индивидуальной (раздельной) собственности (ином вещном праве), рассматривается как отдельный объект недвижимости, которому для целей государственной регистрации в порядке, установленном уполномоченным органом, присваивается самостоятельный кадастровый номер.

      2. Для государственной регистрации прав на вторичные объекты, входящие в состав объекта кондоминиума, правоустанавливающий и идентификационный документы на земельный участок не требуются.

      В тех случаях, когда в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан доля в правах на земельный участок, входящий в состав объекта кондоминиума, подлежит выкупу, для регистрации прав на вторичный объект или в случае его отчуждения участник кондоминиума должен представить документ, подтверждающий выкуп доли в праве на земельный участок.

      1. Регистрация права государственной собственности происходит одновременно с регистрацией права хозяйственного ведения, оперативного управления государственных юридических лиц или права землепользования государственных и негосударственных землепользователей.

      2. Право государственной собственности на имущество, не закрепленное между государственными юридическими лицами, не требует государственной регистрации.

      При заключении сделок о передаче первичных или вторичных объектов недвижимости, не распределенных между государственными юридическими лицами, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и в других случаях, когда заключение сделки не влечет за собой перехода такого имущества в частную собственность, в регистрационном листе правового кадастра до внесения записи о регистрации обременения вносится запись о ранее возникшем праве государственной собственности. При наличии правоустанавливающих документов на ранее возникшее право государственной собственности сведения о возникновении такого права вносятся на основании указанных документов. При отсутствии таких документов запись о ранее возникшем праве государственной собственности вносится регистрирующим органом на основании документа уполномоченного государственного органа, подтверждающего нахождение такого имущества в государственной собственности.

      3. Регистрирующий орган несет ответственность за сохранность сведений, относящихся к государственным секретам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

        Банковская система Республики Казахстан
        Валютная политика Национального Банка Республики Казахстан и ее основные направления
        Валютный рынок Республики Казахстан
        Международные инвестиции: анализ инвестиционного климата Казахстана
        Общие сведения о земельно-кадастровой карте оценочных материалов
        Понятие и виды сделок в гражданском праве Республики Казахстан
        Рынок государственных ценных бумаг Казахстана
        Сделки на рынке недвижимости Республики Казахстан
        Сделки с недвижимостью в Республике Казахстан и России
        Современное состояние и развитие ипотечного кредитования в Республике Казахстан


      Похожие записи: