Новости техосмотра сегодня 2021 в госдуме

16.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости техосмотра сегодня 2021 в госдуме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

В случае принятия соответствующего решения, оформление карты без процедуры ТО окажется совершенно бесполезным. При аннуляции документа водителям в любом случае необходимо будет пройти осмотр.
Стоит напомнить, что в июле 2020 в РФ была введена уголовная ответственность за проведение процедуры технического осмотра без аккредитации союза автостраховщиков. За «теневой» ТО предусмотрен штраф до 300 тысяч рублей либо арест сроком на полгода.

Как проверить наличие техосмотра в режиме онлайн?

Необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября». К этому сроку, обещал господин Мишустин, система должна работать «без сбоев», а для граждан «не должно быть никаких неудобств».
По данным “Ъ”, в начале года на закрытых совещаниях с участием ГИБДД, Российского союза автостраховщиков (РСА), операторов звучали заявления о неготовности рынка к новым правилам.

Новые правила техосмотра в России вступят в силу с 1 октября, а не с 1 марта. Такое поручение отдал премьер-министр Михаил Мишустин 25 февраля. Это уже второй раз, когда правила переносят: их должны были ввести еще летом 2020 года, но отложили из-за пандемии. Эксперты тогда заявляли, что отрасль не готова к реформе, и изменения грозят коллапсом. К весне оптимизма у специалистов не прибавилось.

Еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно.

Изменение системы техосмотра в первую очередь нужно для искоренения практики «удаленного» прохождения процедуры без фактического заезда на сервис. Водители предпочитают заплатить в среднем 1,5-3 тыс. рублей за диагностическую карту, часто в соседних регионах, но не приезжать на осмотр автомобиля.

Введение нового порядка техосмотра перенесут с марта на 1 октября

Они опасаются, что количества пунктов техосмотра после старта реформы не хватит на всех желающих пройти техосмотр. Диагностическая карта станет дефицитом, а без нее нельзя оформить полис автогражданки, без которого нельзя управлять транспортом.

Неожиданный перенос реформы техосмотра, с которой уже смирились и автомобилисты, и участники отрасли, в первую очередь объяснили риском заражения коронавирусом. Также Мишустин не исключил возможных накладок в виде очередей на станции техобслуживания — теперь появится время на доработку системы и запуск ее без сбоев.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Диагностическая карта будет электронной. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.

Как ГИБДД будет проверять техосмотр с 1 октября 2021 года

Диагностическая карта, напомним, необходима для заключения договора ОСАГО. В 2020 году таким образом продлевалось действие водительских прав, срок которых заканчивался в период с 1 февраля по 15 июля,— до 31 декабря.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел. Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

И пусть вас не смущает дата одобрения поправок. Реформа действительно готовилась и обсуждалась в течение 2 лет, и вот, наконец, с 1 марта 2021 года они вступят в законную силу.

Что грозит за отсутствие техосмотра после нововведений?

Также усиливаются санкции и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение данных в систему техосмотра эксперту придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Сама компания при этом может быть оштрафована на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

С 1 марта 2021 года должны были заработать поправки в КоАП, которые усиливают ответственность за поддельный техосмотр.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой.

Данная инициатива возникла в рамках приближения вступления в силу новой системы ТО. Отменят ли обязательную для автомобилистов процедуру и когда это будет?

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало.

Премьер-министр пояснил, что запуск реформы неизбежно приведет к разного рода накладкам. В частности, новая процедура ТО грозит очередями. «В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей», — сказал Мишустин.

Диагностическую карту будут выдавать в электронном виде, но при желании автомобилисты смогут получить бумажный аналог. Если же выяснится, что на самом деле машина не проходила техосмотр, то карту аннулируют, а оператора, выдавшего ее, оштрафуют.
Еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей, сделать все надо по-человечески», — сказал Мишустин.

В октябре реформа будет невозможна без увеличения тарифов на техосмотр до «вменяемых величин», которые позволят окупить инвестиции в оборудование, ремонт помещения, добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

С 2012 года ТО отдали страховщикам, и фактически очень многие люди перестали его проходить. При этом я не наблюдаю безумного всплеска ДТП из-за технических неисправностей. Не вижу каждый день, чтобы у автомобилей на дороге что-нибудь отваливалось. Люди в большинстве своем адекватны и самостоятельно, без вмешательства государства следят за техническим состоянием своих машин.

Об этом на заседании правительства заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. По его словам, в сложившейся ситуации перенос просто необходим – проблема коронавируса все еще существует, а новый порядок создаст неудобства для граждан. Как отметил Мишустин, с 1 октября новая система должна будет заработать без сбоев, а граждане не должны сталкиваться с неудобствами.

Как правильно пройти техосмотр с 1 марта 2021 года

Операторы техосмотра жаловались, что не успеют подготовиться до 1 марта – зачастую новые правила слишком сложные для исполнения.

Владельцы авто могут пройти ТО до начала марта. Тем не менее, автомобильные специалисты не советуют этого делать. Ныне неизвестно, произойдет ли аннуляция в ГИБДД карт, выданных при отсутствии реального прохождения технического осмотра до 1 марта 2021.

Словом, изменений предостаточно. Попробуем разобраться в дебрях нового закона, развеем популярные в сети мифы, расскажем о том, к чему готовиться обычным водителям и действительно ли всё так страшно на самом деле.

Развеем миф, который гуляет в интернете – техосмотр в России отменён не будет. Никаких предложений на этот счёт даже не поступало в Госдуму. Основной ФЗ № 170 «О техосмотре» продолжает действовать, а изменения с марта 2021 года касаются исключительно доработок процедуры ТО.

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Ранее сообщалось, с 1 марта должна была стартовать «большая реформа» ТО, которая направлена на борьбу с продажей диагностических карт без прохождения техосмотра. В частности, предполагалось, что карту нельзя будет сформировать без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО с координатами.

По его словам, нужно сделать все, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев и еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. «Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

С 1 марта 2021 должны вступить в силу поправки в закон о ТО, которые обяжут водителей проходить обязательный осмотр вместо покупки диагностических карт. В связи с этим в последнее время стали часто звучать предложения по отмене техосмотра или хотя бы перенесению срока вступления в силу данного новшества.

Он подчеркнул, что это создает определенные риски, в том числе для здоровья людей. «Считаю, что мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», — сказал Мишустин.

Особенно много времени на прохождение ТО придется потратить в начале марта, когда правила вступят в силу. «На людях будут фактически тестировать эту систему. На водителях будут ставить эксперименты. Тогда отмечалось, что в реестр РСА включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, но у 659 из них действие лицензии приостановлено из-за нарушений. В конце прошлого года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники.

К запланированному через три дня старту реформы отрасли власти и бизнес готовились несколько лет. Теперь операторы ТО говорят о «катастрофических» последствиях: если на пунктах техосмотра не будет клиентов, рынок не выживет, осенью техосмотр пройти будет негде, случится коллапс.

Чем ближе к 1 марта, когда вступят в силу поправки в закон о техосмотре, которые заставят автовладельцев не покупать диагностические карты, а проходить ТО, тем чаще звучат предложения перенести срок вступления в силу этих поправок. А то и вовсе отменить техосмотр хотя бы для легковых автомобилей физических лиц.

Минтранс заявил, что, возможно, пересмотрит некоторые параметры в проведении этой процедуры в пользу смягчения для операторов.

Напомним, реформа процедуры техосмотра призвана искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Новые правила обязывают операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ГИБДД.

По предварительным заявлениям, техосмотр будет отменен не для всех. Нововведение коснется только легковых автомобилей. Обязательным ТО останется для:

  • грузовых авто;
  • такси;
  • служебного транспорта.


Похожие записи: