Инвентаризация недвижимого имущества муниципального образования

26.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация недвижимого имущества муниципального образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно финансовому словарю, инвентаризация имущественных объектов представляет собой подробную опись всей недвижимости — как жилой, так и нежилой. Опись имущества распространяется как на государственную и муниципальную, так и частную собственность. Все полученные данные в результате инвентаризации вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в том числе рыночная стоимость объекта недвижимости, точный адрес месторасположения, техническое состояние и пр.

Инвентаризация недвижимости проводится по правилам, установленным нормативно-правовыми актами (полный перечень см. в начале статьи). Совсем недавно в данной сфере деятельности существовали значительные правовые пробелы и коллизии. Например, до 2004 года инвентаризация и государственный учет осуществлялись органами муниципальной власти, что создавало предпосылки для совершения многочисленных незаконных сделок с недвижимостью. Однако, принятые дополнения и поправки к нормативно-правовыми актам позволили устранить все эти юридические недочеты. Так, поправки, внесенные в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вновь вернули компетенцию проведения инвентаризации федеральным органам власти.

Кроме того, благодаря внесенным поправкам, получили легальное определения термины, связанные с инвентаризацией имущества. Благодаря разработке специальных дефиниций удается упорядочить сам процесс описи имущества, которая проводится Городским управлением инвентаризации и оценки недвижимости. Данная структура создается при исполнительных органах власти каждого конкретного субъекта РФ.

Статья 40. Инвентаризация муниципального имущества

На сегодняшний день выделяют несколько видов инвентаризации имущества в России, а именно:

  • 1) Первичная инвентаризация. В данном случае осуществляется учет и опись всех объектов, которые ранее не подвергались инвентаризации. По результатам проведенных действий на недвижимое имущество оформляется технический паспорт, а также утверждается индивидуальный кадастровый и инвентарный номер. На основе этих сведений заполняются документы, из которых формируется ЕГРП.
  • 2) Плановая инвентаризация. В данном случае Бюро технической инвентаризации (БТИ) производит повторную опись ранее учтенных имущественных объектов. Этот вид инвентаризации позволяет выявить компетентным органам изменения, которые были осуществлены собственниками недвижимости, и факт их оформления в технической документации.
  • 3) Внеплановая инвентаризация. В данном случае работы инициируются самим собственником недвижимости. Для этого необходимо направить заявление в БТИ. Размер платы и сроки проведения государственного учета определяются российским законодательством, но отличаются в разных регионах. Посмотреть полный прайс-лист услуг можно на официальных сайтах БТИ, а также на портале Росреестра.

Вне зависимости от вида инвентаризации работа по учету и описи имущества осуществляется в два этапа:

  • 1) Уполномоченные лица проводят необходимые работы на местности. Сотрудники БТИ исследуют объект недвижимости и осуществляют топографическую съемку.
  • 2) Далее — камеральный этап. Информация фиксируется на бумажных и электронных носителях, после чего сведения адресуются в Госкомстат, Минземстрой и Госстрой РФ.

На завершающем этапе технической инвентаризации недвижимого имущества все сведения вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данный реестр ведется в строгом соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 219 от 18 февраля 1998 г.

ЕГРП ведется как на бумажных, так и магнитных (электронных) носителях. Официальная документация заполняется на каждый объект недвижимости, после чего формируется инвентарное дело. Все подлинники учетно-технической документации хранятся в архивных фондах. При запросе собственников или иных лиц выдаются только официально заверенные копии. Иными словами, подлинники не подлежат изъятию из архива, если подобное требование не установлено законом.

В некоторых случаях отмечаются расхождения в сведениях, содержащихся на бумажных и магнитных носителях. В этих ситуациях приоритетной признается информация, зафиксированная на бумаге.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст. 4703), с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

— обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

— обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

— осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

— наименование недвижимого имущества;

— адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Классификация процедуры определяется разными основаниями. Рассмотрим самые популярные из них:

  1. Полная – предполагает методическую проверку абсолютно всех активов и обязательств компании. Чаще всего проводится в период годовой отчетности.
  2. Частичная – касается определенных материально-технических средств. Может быть связана с выявленной недостачей или другими проблемами.
  3. Плановая – проводится в заранее установленный срок, указанный во внутреннем приказе предприятия.
  4. Внеплановая – назначается внезапно, а потому подготовиться к ней заранее невозможно.
  5. Натуральная – производит подсчет реально существующих объектов собственности непосредственно в месте их хранения или использования.
  6. Документальная – сверяются данные с имеющимися документами.

Регулярно проводимые мероприятия по учету ценностей относятся к полным плановым проверкам. Именно они отличаются особой масштабностью и сложностью реализации.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации фактически определяется нормативными документами и установленными требованиями. Поэтому до начала мероприятия, во время его реализации и даже после окончания должны быть выполнены конкретные шаги. Выделим 5 основных этапов:

  1. Формирование группы из числа сотрудников фирмы, которые будут отвечать за процесс.
  2. Подготовка и сбор необходимой документации.
  3. Непосредственно опись имеющейся собственности.
  4. Сверка полученных данных и бухгалтерских отчетов.
  5. Ознакомление руководства с результатами.

Решение о том, на что повлияет процедура, будут ли приняты какие-то меры, принимаются только после прохождения всех шагов, даже если недостача становится очевидна гораздо раньше. Рассмотрим все этапы проведения инвентаризации имущества более подробно.

В первую очередь должен быть подготовлен внутренний документ компании, в котором указываются где, когда и в отношении каких материально-технических средств проводится проверка. Он может быть подготовлен в форме письменного распоряжения, постановления или другого нормативно-правового акта.

Частные предприятия обычно обходятся простым приказом, тогда как государственные – руководствуются иными бумагами. Кроме уже указанных выше сведений, сюда включается информация о лицах, ответственных за мероприятие.

Поскольку инвентаризация имущества проводится учреждением в соответствии с имеющимися документами, еще на подготовительном этапе должны быть подготовлены приходно-расходные акты, предыдущие отчеты и прочие бумаги, позволяющие в полной мере представить картину имеющейся собственности, денежных средств, обязательств. Их передают членам комиссии для ознакомления.

После получения перечисленных выше бумаг с ответственных лиц берется расписка о том, что необходимая документация предоставлена своевременно и в полном объеме. Это позволяет определить наличие всей собственности, в отношении которой проводится проверка.

Таким образом, группа ответственных сотрудников определяет список активов, которые должны быть проверены, поскольку в отношении них был издан приказ о ревизии, а документы подтвердили, что вещи исправны, находятся в конкретном месте или используются по назначению.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

После того как получены окончательные результаты проверки, они приводятся в документальный вид для дальнейшего использования. Формируются бумаги, в которых указываются выявленные расхождения между тем имуществом, которое реально было зафиксировано в ходе ревизии, и активами, о которых говорилось в бухгалтерских отчетах.

Результат сравнения может быть как положительным, когда обнаружен излишек, так и отрицательным – недостача. В ведомости определяется не только наименование и количество материально-технических средств, но и их цена. Руководитель, ознакомившись с полученными сведениями, принимает решение о том, каким образом список должен быть приведен в соответствии с официальными данными.

Если никаких проблем не обнаружено, составляется простой итоговый отчет, который позднее используется бухгалтерами при оформлении акта по итогам годовой деятельности. На этом этапе проверка завершается до нового приказа или постановления.

Плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Если говорить об организации процедуры собственными силами фирмы, необходимо учесть, что важные специалисты, которые займут место в комиссии, вынуждены будут тратить свое рабочее время именно на это мероприятие, оставив прочие обязанности. Если предполагается, что процесс будет длительным, гораздо проще позаботиться о привлечении группы проверяющих со стороны.

Заинтересованные лица гарантированно проведут объективную оценку, не утаив каких-либо проблем, фактов хищения и так далее. Однако мнение некоторых компаний гласит, что посторонние лица не смогут разобраться в тонкостях оцениваемого имущества, например, на строительном производстве.

Оптимально было бы совместить оба варианта, пригласив как своих сотрудников, вызывающих полное доверие, так и аудиторов из других фирм. Упростить их работу поможет автоматизация описи с использованием современных технических средств.

Исправление некорректных данных возможно, но только после установления факта совершения нарушений в соответствии с законодательством. Сведения передаются председателю служебной комиссии и на время склад с ценностями закрывается.

После того как недочеты были подтверждены, их корректируют непосредственно в заполненной ранее документации. В подтверждение, что новым сведениям можно доверять, все члены группы, ответственной за опись материально-технических средств, ставят свои подписи. Затем работа продолжается.

При разработке проекта инвентаризационных действий необходимо учитывать:

  • площадь исследуемой территории;
  • предполагаемую область эксплуатации земли;
  • расположение объекта недвижимости по отношению к другим территориям;
  • существующие границы надела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Готовый проект инвентаризации должен пройти процедуру согласования. Утверждение его возможно только при наличии согласия всех заинтересованных сторон, в том числе владельцев смежных участков.

Для реализации инвентаризационных мероприятий составляется техническое задание. Оно формируется на основании сведений, собранных на подготовительном этапе. В этом документе необходимо отразить основания и причины проведения инвентаризации, цели проверки. В тексте выделяется нормативная база, которой руководствуются участвующие в инвентаризационных действиях лица.

В техзадании обязательно прописывается лицо, которому предоставлены полномочия по контролю и координации действий членов комиссии. Если инвентаризация не относится к категории первичной проверки, то в задании должны быть указания на результаты предыдущих инвентаризационных отчетов. Документом идентифицируется объем предстоящих работ, их полный список, приводится система координат, обозначаются дополнительные параметры проверки, условия ее осуществления. В конце документа обязательно прописывается временной интервал, на протяжении которого проверка должны быть начата и закончена, сроки подготовки отчетной документации.

На камеральном этапе комиссионным органом проводится проверка полевой документации. На ее базе разрабатывается кадастровый план. Для его оформления подбирается уровень масштабирования, достаточный для соблюдения полного набора требований к точности и полноте отображения данных. Дальнейшими шагами будет составление чертежа инвентаризации и заполнение ведомости по кадастровым сведениям. Далее осуществляется оформление технической отчетной документации и заполнение базы данных.

Материалы проведенных инвентаризационных действия отображаются в таком наборе документов:

  • пояснительной записке;
  • каталоге координат;
  • экспликации по составу земельного участка.

Комиссия при составлении акта инвентаризации земельных участков приводит пофамильный список проверяющих специалистов, координаты обследованного объекта недвижимости и список изученных правоустанавливающих документов. В акте необходимо отразить реквизиты полного набора справок, бланков и договоров, имеющих отношение к установлению прав собственности и пользования участком. При наличии сведений о предыдущих проверках они также должны быть упомянуты.

В завершающем блоке акта члены комиссии могут зафиксировать свое особое мнение о результатах проверки.

Все систематизированные результаты произведенных манипуляций и итоги аналитической работы заносятся в единый отчет. В нем должна присутствовать карта обследованного участка или его плановая схема. В землеустроительную документацию включают информацию о размерах территории, граничащих с нею объектах, уточненных границах надела. Если по проверенному объекту недвижимости имеются ограничения в отношении направлений его эксплуатации, все они находят отражение в землеустроительных документах.

Техническая инвентаризация объектов производится в следующем порядке:

  • а) изучается имеющаяся на объект документация, изготавливаются рабочие чертежи, планы, схемы;
  • б) определяются примерные объемы работ и согласовываются с заказчиком сроки сдачи исполненной учетно-технической документации;
  • в) проводятся натурные работы на объекте учета: обследование и обмер объекта с описанием их конструктивных элементов и определением физического износа, составляются абрисы;
  • г) в камеральных условиях вычерчивается: инвентарный план территории; план, а при наличии конструктивных особенностей — разрезы здания или/и сооружения; заполняются данными учета разделы технического паспорта;
  • д) проверяются, согласовываются и принимаются выполненные исполнителем работы;
  • е) материалы технической инвентаризации регистрируются в архиве ОТИ.

Для работ используются исполнительные строительные, геодезические и землеотводные материалы, технические проекты, сметы и другие чертежи, графики и т. д.

Графические материалы выявляются в эксплуатационных организациях, в подразделениях городского хозяйства, а также в бюро технической инвентаризации. По этим материалам определяются границы инвентарных объектов и объемы работ. Составляется сметно-финансовый расчет, составляется график, заключается договор на проведение работ.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется на основании договора подряда, заключаемого ОТИ с правообладателем или органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о проведении технической инвентаризации.

Техническая инвентаризация объекта недвижимости, находящегося в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться ОТИ по заявлению любого из собственников на основании заключенного с ним договора подряда.

Установление конкретных составляющих объекта недвижимости производится правообладателем на основании проектной документации на строительство (реконструкцию), исполнительной учетно-технической документации и разрешения на ввод (акта ввода) здания в эксплуатацию.

  • а) ознакомление с правоустанавливающими документами;
  • б) заключение договора с заказчиком на проведение первичной технической инвентаризации здания;
  • в) изучение материалов предыдущих обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объекту инвентаризации;
  • г) определение количества персонала, необходимого для проведения технической инвентаризации в полном объеме в установленные договором сроки;
  • д) подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями на производство работ, с учетом требований соблюдения техники безопасности при производстве работ).

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424

Техническая инвентаризация _ это получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей.

По характеру и объему работ техническая инвентаризация разделяется на основную (первичную) и текущую:

Основной (первичной или первоначальной) называется инвентаризация, осуществляемая для получения учетно-технических данных об объекте. Такая инвентаризация осуществляется путем обследования, съемки и технического описания объекта с составлением инвентаризационно-технической документации.

В ходе проведения работ по технической инвентаризации удается определить индивидуальные параметры объекта, на основе которых впоследствии составляется технический паспорт (описание) объекта недвижимости. Данный документ состоит из графической и технической части и содержит следующие данные об объекте:

  1. Площадь объекта
  2. Назначение
  3. Этажность
  4. Кадастровый номер
  5. Описание состава и материала стен и перекрытий
  6. Поэтажный план
  7. Экспликация
  8. Наличие коммуникаций

Технический паспорт (описание) необходим для:

  • Подготовки договора аренды;
  • Уточнения рыночной стоимости;
  • Получения кредитов;
  • Оформления страховки;
  • Вступления в наследство;
  • Подготовки экспертных заключений;
  • Оформления перепланировок;
  • Узаконения нелегальных построек;
  • Разрешения судебных споров;
  • Перевода недвижимости.

Именно этим документом полностью подтверждается факт создания недвижимости и его соответствие существующим нормам.

Являются составными частям технического паспорта (описания), но так же могут быть представлены как отдельно действующие документы.

Экспликация и поэтажный план просто необходимы для перевода права владения, выкупа, продажи, дарения недвижимости, что не только упрощает процесс сделки, но и позволяет определить наилучшую их оценку. Качественно выполненный документ исключает все возможные риски при проведении любой сделки с недвижимым имуществом.

Компании ООО «БТИ» осуществляет услуги по проведению технической инвентаризации по объектам недвижимости любой сложности.

Мы работаем на результат и качество, а доступная ценовая политика еще раз доказывает нашу самодостаточность и готовность выполнять любые кадастровые услуги.

Рассматриваемый процесс представляет собой подготовку, изготовление и составление паспорта объекта, который является конечным этапом проведения проверки.

Данные меры могут потребоваться в следующих случаях:

  • При сдаче новых объектов;
  • В случае капремонта строения;
  • В период оформления регистрации и доказательства прав на недостроенные объекты;
  • При проведении аналогичных действий с недвижимостью, которая появилась вследствие раздела, совмещения или долевого отторжения имущества.

Объекты, подлежащие обязательной технической инвентаризации:

  • Строения, имеющие общественную и производственную направленность;
  • Жилые многоэтажки;
  • Общежития;
  • Индивидуальные жилые дома;
  • Гаражные строения, беседки, дачи и прочие хозяйственные постройки.

В ходе проведения рассматриваемого процесса проверке подлежат основные конструктивные элементы (состояние стен, фундамента, элементов перекрытия, крыши, отопления и вентиляционной системы). Подлежат внесению в опись все объекты некапитальной постройки (теплицы, летний душ, времянки и прочее).

  1. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  3. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
  4. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

О порядке проведения инвентаризации имущества муниципальной казны




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ БЕЛЯЕВО»
ЮХНОВСКИЙ РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 20 января 2017 года № 1а

Об утверждении Положения о проведении
инвентаризации объектов недвижимого имущества
расположенных на территории муниципального
образования сельское поселение «деревня Беляево»
Юхновского района Калужской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном реестре сведений об адресах, сформированных на основании информации, содержащейся в федеральной информационной адресной системе, и при необходимости внесения изменений в указанные сведения, приведения в соответствие баз кадастрового и налогового учетов с данными органов местного самоуправления и фактическими параметрами,
на основание Устава муниципальное образование сельское поселение «Деревня Беляево», администрация МО сельское поселение «Деревня Беляево»:

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о проведении инвентаризации объектов недвижимого имущества расположенных на территории муниципального образования сельское поселение «Деревня Беляево» Юхновского района Калужской области, согласно приложению № 1.
1.2. Состав комиссии по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества расположенных на территории муниципального образования сельское поселение «Деревня Беляево», согласно приложению № 2.
1.3. Положение о комиссии по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества расположенных на территории муниципального образования сельское поселение «Деревня Беляево», согласно приложению № 3.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
муниципального образования
сельское поселение «Деревня Беляево»: Т.А. Сухорукова

Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования сельское
поселение «Деревня Беляево»
от 20.01.2017 г.№ 1а

Положение
о проведении инвентаризации объектов недвижимого имущества расположенных на территории муниципального образования сельское поселение «Деревня Беляево»

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В большинстве случаев периодичность проведения инвентаризации в компаниях определяется руководителем. Тем не менее, закон предусматривает ситуации, когда проведение инвентаризации является обязательным требованием. К ним относятся:

  1. Если руководителем принято решение продать объект или сдать его в аренду;
  2. Перед ежегодным составлением годовой отчетности;
  3. В случае возникновения стихийного бедствия или иного форс-мажорного обстоятельства;
  4. При осуществлении реорганизации или ликвидации компании;
  5. При смене материально-ответственных лиц;
  6. При обнаружении фактов хищения.

Все руководители осознают необходимость проведения инвентаризации объектов недвижимости и достоверного оформления этого процесса документально.

Если ревизия объектов недвижимости осуществляется в компаниях, где учет ведется автоматизированным способом, что позволяет значительно сократить количество ошибок при заполнении учетных документов.

Важно! Срок проведения ревизии объектов определяется участниками заранее. Именно в этот период инвентаризационная комиссия должна приступить к работе.

При проведении ревизии объектов недвижимости необходимо проверить наличие всех инвентарных документов, регистров аналитического учета, техническую документацию на недвижимость и пакет документов, которые компании не принадлежат, но свое отражение в учете организации находят. При непосредственном проведении инвентаризации производится тщательный осмотр недвижимого имущества и заполняется инвентарная опись. В ней необходимо отразить следующие сведения:

  • Название объекта недвижимости;
  • Назначение;
  • Присвоенный инвентарный номер;
  • Технические и эксплуатационные характеристики.

Проведение инвентаризации в компании осуществляется в несколько этапов, таких как:

  1. Подготовка к проведению ревизии;
  2. Подсчет фактического наличия проверяемых объектов;
  3. Сопоставление фактической и учетной информации;
  4. Документальное оформление полученных результатов;
  5. Отражение итогов в хозяйственном учете.

Первый подготовительный этап предполагает издание руководителем компании приказа о проведении в организации инвентаризации. Руководитель устанавливает ответственную группу лиц, которые войдут в состав инвентаризационной комиссии, определяются сроки проведения ревизии и категории проверяемых объектов. На этом этапе необходимо получить расписки от ответственных лиц и подготовить инвентаризационные описи для осуществления ревизии.

Второй этап предусматривает непосредственное проведение ревизии и аналитические мероприятия по сопоставлению фактических и учетных данных. Основные характеристики проводимых в организации инвентаризаций следует отразить в учетной политике компании.

Важно! Помимо определения фактического наличия объектов необходимо также проведение мониторинга их технического состояния.

На третьем этапе в случае обнаружения различий между данными проверки и данными, отраженными в учете компании, инвентаризационная комиссия заполняет сличительные ведомости и стремится выявить причины отклонений.

Результаты проведения ревизии должны быть оформлены документально. Это требование устанавливается на основе нормативно правовой базы, определяющей необходимость наличия в компании документов первичного учета. Последний этап предполагает отражение итогов проведения проверки в бухгалтерском учете.

В связи с тем, что проведение инвентаризации в компании должно быть оформлено документально, предусматриваются определенные виды инвентаризационных документов. К ним в частности относятся:

  1. Инвентарные карточки. Карточки предназначены для отражения в хозяйственном учете сведений о наличии в компании недвижимого имущества, а также его перемещении, если оно было произведено. Инвентарные карточки заполняются индивидуально на каждый отдельно взятый объект недвижимого имущества или на группу однотипных объектов.
  2. Инвентарные книги и описи. Эти документы объединяют в себе все имеющиеся в организации объекты недвижимости с указанием характеристик, инвентарных номеров, названий и иных показателей.
  3. Техническая документация на объект проверки. Этот документ выдает бюро технической инвентаризации и раскрывает информацию обо всех характеристиках каждого элемента недвижимого имущества.
  4. Документы на объекты, взятые в аренду. К этой группе документов относится договор аренды и акт приема-передачи имущества.

Проведение инвентаризации объектов недвижимости непременно должно быть отражено в хозяйственном учете компании. В соответствие с Методическими указаниями проведения инвентаризаций, все результаты проведения ревизий непременно должны быть отражены в том месяце, в котором они выявлены.

В ходе проведения ревизии могут быть выявлены, так излишки, так и недостачи объектов. Бухгалтерские записи представим в виде таблицы.

п/п Хозяйственная операция Бухгалтерская запись
1 Выявлены излишки при проведении инвентаризации объектов недвижимости Дт 01 Кр 91
2 Недостача, выявленная в ходе ревизии Дт 91 Кр 94
3 Списана величина амортизации по утраченным объектам Дт 02 Кр 01
4 Списывается остаточная стоимость объектов Дт 94 Кр 01
5 Недостача отнесена на виновное лицо Дт 73 Кр 94
6 Сумма удержана из зарплаты работника Дт 70 Кр 73

В ходе проведения инвентаризации объектов недвижимости могут быть допущены следующие нарушения:

  1. Ревизия не проводилась по месту нахождения объектов недвижимости и материально-ответственных лиц;
  2. Ревизия не была проведена до периода выбытия объектов недвижимости и во время проведения инвентаризации отсутствуют в компании;
  3. Итоги проведения переоценки недвижимого имущества не нашли отражения в инвентарных карточках и в хозяйственном учете;
  4. Сведения, указанные в инвентарных карточках не соответствуют информации, отраженной в хозяйственном учете;
  5. Инвентаризационные описи не содержат информации о технических характеристиках недвижимых объектов;
  6. Для объектов недвижимости, взятых в аренду, отсутствуют договоры аренды, акта приема-передачи;
  7. Отсутствуют документы, подтверждающие регистрацию объекта недвижимости;
  8. При проведении инвентаризации выявлена недостоверная оценка объектов недвижимости.

Как проходит инвентаризация земельных участков

Все изменения для бухгалтера с 1 января 2020 года: справочная таблицаСкачайте и подготовьтесь к изменениям заранееВсе изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникВсе изменения в Налоговом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникПоследние новости о зарплате бюджетниковКогда проиндексируют зарплату бюджетников

Основания, порядок и сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении установите в учетной политике. Из статьи вы узнаете, когда проводить обязательную и добровольную инвентаризацию, какие объекты проверять и как оформить результаты.

Инвентаризация может быть обязательной и добровольной. В первом случае ее проведение обусловлено положениями правовых актов. В приказе Минфина 34н от 29.07.1998 года и в главе VIII федерального стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности» перечислены ситуации, когда проверка назначается независимо от желания руководства учреждения:

  • при передаче объектов учета в аренду, безвозмездное пользование, на хранение, а также при их выкупе либо продаже;
  • при выявлении фактов порчи имущества, хищений и злоупотреблений;
  • при формировании годовой отчетности (не ранее 1 октября текущего года);
  • при передаче подотчета от одного МОЛ другому;
  • в случае стихийного бедствия;
  • при ликвидации или реорганизации бюджетного учреждения.

В учетной политике могут быть прописаны дополнительные основания для проведения инвентаризации. Например, ежеквартальная проверка расчетов с дебиторами с целью недопущения образования просроченной задолженности или регулярный контроль состояния незавершенного строительства. В учреждении должен быть утвержденный график проведения плановых добровольных инвентаризаций с указанием:

  • сроков начала и окончания;
  • перечня подлежащих проверке имущества и обязательств.

Внезапные проверки проводятся вне графика. Это может быть, например, снятие остатков ГСМ в баках автомобилей, взвешивание готовых блюд, выдаваемых пациентам в столовой и пр.

СПЕЦПРОЕКТ. Инвентаризация-2019До сдачи годовой отчетности все организации бюджетной сферы обязаны провести годовую инвентаризацию. Но, прежде чем приступать, прочитайте наш новый спецпроект «Инвентаризация-2019». В нем – подробные разъяснения правил этого года, список и образцы всех необходимых документов, презентация для главбуха, которая поможет вам подготовить учреждение и сотрудников к инвентаризации.

В каждом бюджетном учреждении должно быть положение о проведении инвентаризации. Такое требование содержится в пункте 9в федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Действующие на настоящий момент Методические указания, утвержденные Минфином в приказе от 13.06.1995 года № 49н, устарели. Например, в последние два года к целям проведения инвентаризации добавились:

  • проверка на соответствие критериям признания активом;
  • выявление сомнительной задолженности;
  • выявление признаков обесценения;
  • выявление изменений составных частей имущественного комплекса (в том числе неотделимых улучшений), произведенных арендатором.

В утвержденном руководителем порядке проведения инвентаризации должна быть учтена специфика бюджетного учреждения.

Ежегодная инвентаризация формирует у бухгалтера определенные знания. Чтобы проверить их, пройдите тест «Правда или заблуждение» сами и дайте пройти своим бухгалтерам. Благодаря ему вы не только проверите свои знания, но и выявите слабые места.

Процесс проведения годовой инвентаризации состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный. На этом этапе формируются инвентаризационные комиссии, издается и регистрируется приказ о проведении инвентаризации. Необходимо распечатать достаточное количество инвентаризационных ведомостей, бланки которых находятся в приложении к приказу Минфина от 30.03.2015 года № 52н. Бухгалтерия должна оприходовать все МЦ, поступившие на дату проведения инвентаризации и провести представленные материально-ответственными лицами документы на списание. Это необходимо для того, чтобы в учете были актуальные сведения об остатках на счетах.
  2. Проведение проверок. На этом этапе назначенные приказом комиссии в местах хранения производят подсчеты, взвешивание, выполняют необходимые замеры для установления фактического наличия НФА. Они проверяют состояние объектов основных средств, наличие инвентарных номеров, вносят в ведомости сведения о неисправности, длительном неиспользовании и пр. Все действия должны выполняться в присутствии материально-ответственного лица.
  3. Сличительный. На этом этапе председатель и члены комиссии сверяют полученные фактические результаты с данными бухгалтерского учета, при обнаружении отклонений заполняют акт о результатах инвентаризации и ведомость расхождений.
  4. Заключительный. На этом этапе назначается заседание инвентаризационной комиссии, которая рассматривает полученные результаты и принимает решение об их отражении в бухгалтерском учете. Руководитель издает приказ о привлечении к ответственности виновных лиц. Если МОЛ, в подотчете которого выявлена недостача, не дает согласие на добровольное возмещение ущерба, юридическая служба готовит материалы для предъявления судебного иска.

Перед тем, как проводить инвентаризацию в бюджетном учреждении, нужно выполнить ряд мероприятий, которые облегчат работу комиссий:

  • сделать описи имущества по каждому кабинету, классу, палате;
  • проверить внутренние перемещения МЦ;
  • заполнить в инвентаризационных ведомостях по каждому МОЛ наименование находящихся в подотчете объектов и указать их количество по данным бухгалтерского учета;
  • с целью подтверждения состояния дебиторской и кредиторской задолженности на дату проведения инвентаризации запросить акты сверки у всех контрагентов, по расчетам с которыми имеется сальдо, отличное от нуля;
  • запросить акты сверки с ИФНС, фондом социального страхования;
  • заказать в Федеральном казначействе промежуточный отчет о состоянии лицевого счета.

Непосредственно перед началом проверок у материально-ответственных лиц нужно получить расписку в том, что в месте хранения нет полученных и не оприходованных МЦ, а также списанных по акту, как пришедшие в негодность, но не утилизированных. МОЛ должно письменно подтвердить, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию. Если в место хранения непосредственно перед проверкой поступят МЦ, председатель комиссии должен расписаться на приходном документе и сделать отметку о времени получения.

Результаты инвентаризации могут признать недействительными, если состав комиссии будет некорректным. В статье раскрыты проблемные вопросы, которые могут возникнуть у вас в этом году.

Инвентаризация объектов недвижимости

Учитывая значительное количество обязательных инвентаризаций, плановых и внезапных добровольных проверок, в бюджетном учреждении нужно создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. В положении можно указать, что в комиссию должны входить представители администрации и бухгалтерии, другие сотрудники, а также разрешается привлекать работников, осуществляющих внутренний финансовый контроль и приглашенных экспертов. Утвердить поименный состав комиссии и назначить председателя должен руководитель организации.

Комиссия должна обеспечить соблюдение установленных сроков проведения инвентаризации, полноту и достоверность внесенных в описи сведений о фактическом наличии имущества и состоянии финансовых обязательств, своевременное оформление результатов.

При проведении масштабной годовой инвентаризации можно назначить дополнительные рабочие комиссии и распределить между ними проверяемые места хранения. В этом случае формируется центральная комиссия, возглавляемая, как правило, заместителем руководителя. Она регулирует весь процесс проведения проверок и подводит на своем заседании окончательные итоги.

На инвентаризацию нет времени. Как ее провести >>

По итогам годовой инвентаризации в учреждении должен быть сформирован пакет документов, в который входят:

  • копия приказа руководителя;
  • заполненные надлежащим образом инвентаризационные ведомости, в которых имеются все необходимые подписи и объяснения МОЛ в случае обнаружения расхождений;
  • сличительные ведомости;
  • акты о результатах инвентаризации;
  • протокол заседания инвентаризационной комиссии.

Отсутствие перечисленных документов считается грубым нарушением учета. ИФНС за это может оштрафовать налогоплательщика на основании статьи 120 НК РФ.

Курс ЦБ
$ 73.85
89.66
Биржевой курс
$ 73.67
90.00

↓ Приложения

Администрация
муниципального образования
сельского поселения деревня Кривское
Боровского района Калужской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
д. Кривское
«01» июня 2017 года № 124

«О создании комиссии по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества физических лиц, не поставленных на кадастровый и налоговый учет»

В целях осуществления координации деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения деревня Кривское и территориальных органов БТИ, Росреестра, налоговой службы по вопросам расширения налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления земельных участков и объектов недвижимого имущества физических лиц, не поставленных на кадастровый и налоговый учет

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества физических лиц, не поставленных на кадастровый и налоговый учет на территории муниципального образования сельского поселения деревня Кривское.
2. Утвердить состав комиссии по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества физических лиц, не поставленных на кадастровый и налоговый учет на территории муниципального образования сельского поселения деревня Кривское согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о комиссии по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества физических лиц, не поставленных на кадастровый и налоговый учет на территории муниципального образования сельского поселения деревня Кривское согласно приложению № 2.
4. Утвердить Положение о проведении инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества физических лиц согласно приложению № 3.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде.

Глава администрации А.В. Максименко

Исп. Белай С.Ю.
Отп. 2 экз.
1- в дело
1- в прокуратуру

Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования сельского
поселения деревня Кривское
от 01.06.2017 года №124

Состав
комиссии по проведению инвентаризации
земельных участков и объектов недвижимого имущества физических лиц,
не поставленных на кадастровый и налоговый учет на территории
муниципального образования сельского поселения деревня Кривское

1. Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (Троицкий) совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана (Мартынюк) провести инвентаризацию имущества казны муниципального образования «Город Магадан» — земельных участков по состоянию на 01.08.2021 года.

Постановление Мэрии города Магадана
от 24 июля 2021 г. N 2804
«О проведении инвентаризации и утверждении Порядка проведения
инвентаризации имущества казны муниципального образования
«Город Магадан» — земельных участков»

Согласно пункту 6 Инструкции N 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, формирует порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в рамках своей учетной политики.

При этом в соответствии пунктом 2 статьи 2 положения Закона N 402-ФЗ применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, в том числе имущества казны.

При этом пунктом 7 приказа Минфина России от 28.12.2021 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено, что обязательная инвентаризация активов, в том числе составляющих имущество казны, проводится перед составлением годовой бюджетной отчетности.

3. Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений до 30 июня 2021 г. представить в Правительство Республики Коми аналитические материалы по результатам проведенной инвентаризации и предложения по эффективному использованию государственного имущества Республики Коми:

1) утвердить планы мероприятий по проведению инвентаризации муниципального имущества (включая имущество городских и сельских поселений на территории муниципального образования) и направить в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.

2) представить в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений аналитические материалы по результатам проведенной инвентаризации и предложения по эффективному использованию муниципального имущества.

8. Рекомендовать юридическим и физическим лицам, имеющим в пользовании муниципальные земельные участки муниципального образования «Город Магадан», оказывать содействие комиссии, осуществляющей инвентаризацию муниципальных земельных участков.

в) определяет фактическое наличие муниципальных земельных участков, основные параметры (площадь, местоположение) и вид разрешенного использования путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости, в случае расхождения фактических и учетных данных, вправе предложить провести кадастровые и иные работы в установленном порядке.

Инвентаризация государственного адресного реестра

Комиссия должна оценить соответствие каждого объекта критериям признания в качестве актива. Если, например, основное средство не используется по назначению, предполагавшемуся на момент отражения в бухучете, не приносит выгоды или не имеет полезного потенциала, сведения о нем нужно внести в форму 0504092. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации в 2021 году представляется на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии или руководству учреждения для принятия решения.

В графе 17 указывается количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета, а в графе 18 – сумма, которая определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11.

При этом в соответствии пунктом 2 статьи 2 положения Закона N 402-ФЗ применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, в том числе имущества казны.

Ноябрь

  • Форма № 1 на 1 ноября 2019 года
  • Форма № 2 на 1 ноября 2019 года

Октябрь

  • Форма № 1 на 1 октября 2019 года
  • Форма № 2 на 1 октября 2019 года

Сентябрь

  • Форма № 1 на 1 сентября 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 сентября 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 сентября 2019 года

Август

  • Форма № 1 на 1 августа 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 августа 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 августа 2019 года

Июль

  • Форма № 1 на 1 июля 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 июля 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 июля 2019 года

Июнь

  • Форма № 1 на 1 июня 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 июня 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 июня 2019 года

Мая

  • Форма № 1 на 1 мая 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 мая 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 мая 2019 года

Апреля

  • Форма № 1 на 1 апреля 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 апреля 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 апреля 2019 года

Март

  • Форма № 1 на 1 март 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 марта 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 марта 2019 года

Февраль

  • Форма № 1 на 1 февраля 2019 года Жилой фонд
  • Форма № 1 на 1 февраля 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 февраля 2019 года

Январь

  • Форма № 1 на 1 января 2019 года Жилой фонд
  • Форма №1 на 1 января 2019 года
  • Показатели форма №2 на 1 января 2019 года

Правовое понятие инвентаризации земель регламентировано в ст. 13 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ.

Она включает в себя комплект работ, связанных с выявлением неиспользуемых, нерационально используемых земель, либо участков, используемых с нарушением целевого назначения и разрешенного использования.

Также в ходе инвентаризационных мероприятий могут выявляться и устанавливаться характеристики земель.

Об инвентаризации земель поведает этот видеоролик:

В ранее действовавшей редакции ст. 13 Закона № 78-ФЗ, инвентаризация включала в себя уточнение и установление местоположения земельных объектов, а также их границ. Теперь эти виды работ выполняются не в рамках инвентаризации, а в ходе межевания. Выделим наиболее важные нюансы, которыми характеризуются инвентаризационные мероприятия с землями:

  • работы выполняются не на конкретных участках, а в отношении больших массивов земли – территории населенных пунктов и поселений, кадастровых кварталов и т.д.;
  • инвентаризационные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер, а все сведения об их проведении подлежат официальному опубликованию;
  • по итогам выполненных работ осуществляется учет земель и их характеристик, в том числе с внесением в госреестр ЕГРН.

С учетом поправок в законодательство, к целям инвентаризации относятся:

  • выявление неиспользуемых земельных наделов, которые впоследствии могут распределяться гражданам или юридическим лицам;
  • выявление земель, используемых нерациональным способом (данный вид работ, прежде всего, применяется в отношении земель сельхозназначения);
  • выявление случаев, когда при эксплуатации участка нарушаются целевое назначение и разрешенный вид землепользования;
  • выявление характеристик земель, влияющих на их последующее распределение – плодородность почвы, наличие растительности, наличие размещенных построек и линейных объектов, и т.д.

Основная причина для назначения инвентаризационных мероприятий – своевременное выявление случаев негативного воздействия на качественное состояние участка, принятие мер для их устранения.


Похожие записи: