Образец реестра муниципального недвижимого имущества

23.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец реестра муниципального недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Получить услугу бесплатно не получится. Цена выписки зависит от её вида и от того, кто делает запрос:

  • стоимость выписки в электронном виде для физических лиц 300 рублей, для юридических лиц 600 рублей;
  • справка в бумажном виде для физ. лиц 750 рублей, для юр. лиц 2200 рублей.

Сроки изготовления 3 – 5 рабочих дней.

В целях реализации поручения Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ от 05.04.2018 № Пр-817ГС, в рамках мероприятий по реализации региональной составляющей Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», руководствуясь уставом городского поселения Смышляевка.

  1. Утвердить состав сведений и форму реестра муниципального имущества муниципального образования городского поселения Смышляевка для опубликования в информационно-коммуникативной сети «Интернет» в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
  2. Обеспечить ежемесячное опубликование информации из реестра муниципального имущества на официальном сайте администрации городского поселения Смышляевка.
  3. Опубликовать настоящее решение в газете «Мой поселок» и на официальном сайте городского поселения.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава городского поселения Смышляевка В.М. Брызгалов

Приложение № 01 к Распоряжению Администрации гп. Смышляевка мр. Волжский № 03-р от 25.01.2019 г.

Врио Председателя Фонда государственного имущества ЛНР / Заместитель Председателя Фонда государственного имущества ЛНР
1-й, 3-й, вторник месяца 10:00 — 13:00 пл. Героев ВОВ, 3а каб. № 231
1-я, 3-я пятница месяца 14:00 — 16:00 пл. Героев ВОВ, 3а каб. № 231
2-я пятница месяца 14:00 — 16:00 пл. Героев ВОВ, 3 каб. № 112

Бланки, образцы заявлений, XML-схемы

АДМИНИСТРАЦИЯ
ВВЕДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________
с.Введенье

РАСПОРЯЖЕНИЕ

29.04.2019 года № 9-А

Об утверждении Реестра муниципального имущества Введенского сельского поселения на 01.01.2019 года

В соответствии с Решением Совета Введенского сельского поселения от 19.07.2018г. № 24 «Об утверждении Порядка ведения Реестра муниципального имущества Введенского сельского поселения»:
1. Утвердить Реестр муниципального имущества Введенского сельского поселения на 01.01.2019 года (Прилагается).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяет свои действия с 01.01.2019 года.
3. Распоряжение администрации Введенского сельского поселения от 19.07.2018 № 12 «Об утверждении Реестра муниципального имущества Введенского сельского поселения по состоянию на 2018 год» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансового отдела Л.И.Комлеву.

На данной странице вы можете скачать на свой компьютер материалы:

Муниципальное имущество
Наименование документа Скачать
(doc)
Реестр муниципальной собственности МО «Афипсипское сельское поселение» (движимое имущество) на 01.01.2019 года
Реестр муниципальной собственности МО «Афипсипское сельское поселение» (недвижимое имущество) на 01.01.2019 года
Реестр муниципальной собственности МО «Афипсипское сельское поселение» (земельные участки) на 01.01.2019 года
Реестр муниципальной собственности МО «Афипсипское сельское поселение» (движимое имущество) на 01.01.2018 года
Реестр муниципальной собственности МО «Афипсипское сельское поселение» (недвижимое имущество) на 01.01.2018 года
Реестр муниципальной собственности МО «Афипсипское сельское поселение» (земельные участки) на 01.01.2018 года
Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности МО «Афипсипское сельское поселение» на 20.09.2018 года
Постановление № 67 от 14.09.2018 г. Об утверждении объема и формы сведений об объектах учета реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Афипсипское сельское поселение», подлежащих размещению на официальном сайте в сети «Интернет», а также сроков размещения и порядка актуализации таких сведений

Реестр муниципального имущества 01.01.2019. Скачать (формат — .xls)

Администрация Ряженского сельского поселения

Глава поселения — Бухтиярова Галина Валентиновна

Режим работы администрации:

понедельник — пятница: с 8-30 до 16-12

пятница: неприемный день

Внедрению реестра главным образом препятствовало отсутствие конкретной правовой основы на местах, где бы регламентировались нюансы регистрации и разграничения собственности. Поэтому сначала муниципальные власти во многих регионах вели учет своего имущества в упрощенном виде. В некоторых из них лишь спустя годы осуществлялось утверждение реестра муниципальной собственности, на основании которого начинали вести правильный учет.

Реестр муниципального имущества

Увеличение эффективности управления собственностью муниципального образования связано с появлением новых компьютерных технологий, информационных систем, улучшением степени квалификации служащих. На основании соответствующих данных создается база, которая обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Образование единой системы учета и отчетности по расходам и доходам.
  • Прозрачность сведений, предоставляемых для заинтересованных лиц, в том числе для местных властей и сообществ.
  • Ведение статистики.
  • Получение самых актуальных сведений в оперативном режиме с целью быстрого принятия управленческих решений.
  • Увеличение успешности пользования собственностью муниципального образования.

Учет соответствующего имущества – это важный элемент в действиях местных властей. Он состоит из описания объекта с указанием определенных особенностей, которые помогают однозначно отличить его от иных объектов. Сведениями соответствующего учета являются данные, которые характеризуют объекты.

Включение в реестр муниципальной собственности обеспечивает учет недвижимого имущества, наделов земли с находящимися на них зданиями и сооружениями. Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них. На этих сведениях учета базируется деятельность системы госрегистрации прав на недвижимость. Имущество, которое передается на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным управленческим органом.

Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

К объектам учета муниципальной собственности относятся:

  • Муниципальные наделы земли.
  • Водные объекты, лесные участки, недра и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципалитету.
  • МУПы, которые занимаются хозяйственным ведением и управлением соответствующего имущества.
  • Вклады, акции и доли товариществ и хозяйственных обществ, которые принадлежат муниципалитету.

К отдельному движимому и недвижимому имуществу можно отнести как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты, находящиеся на стадии незавершенного строительства, транспорт, инженерные коммуникации, объекты интеллектуальной собственности, инвентарь, реклама, включая переданные физлицам и юрлицам, а аренду, в пользование на безвозмездной основе, в доверительное управление и по другим основаниям.

Реестр муниципальной собственности принадлежит непосредственно муниципальному образованию. Он содержится в специальном комитете по имущественному и земельному управлению, а ведется отделами, на руководителей которых возложена личная ответственность за правильный и своевременный учет. Начальники обязаны:

  • Обеспечивать организационными и методическими программами, необходимыми для ведения БД.
  • Организовывать защиту информации от потерь и искажений.
  • Предоставлять сведения, которые содержатся в реестре.
  • Историческая справка
  • Паспорт поселения
  • Правила землепользования и застройки
  • Генеральный план
  • Правила благоустройства
  • Социальная сфера
  • Фотоальбом
  • Состав поселения
  • График приема
  • Регламент рассмотрения обращений
  • Формы заявлений, обращений
  • Интернет — приемная
  • Социально-экономическое развитие
  • Местные налоги
  • Муниципальный заказ
  • Инициативное бюджетирование
  • Нормативные правовые акты
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов для заполнения
  • Сведения о доходах муниципальных служащих
  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Аттестационная комиссия
  • Сообщить о факте коррупции
  • Нормативная база
  • Антитеррористическая комиссия МО
  • Информация о деятельности АТК МО
  • Рекомендации

Реестр Муниципального имущества

  • Использование информации
  • Соответствие 8-ФЗ
  • Карта сайта
  • О сайте

Прокуратурой района проведена проверка на предмет организации питания детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин»


Прокуратурой района совместно с главным специалистом — экспертом управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проведена проверка организации питания детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин».

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

  • соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  • соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  • информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Раздел 1

Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

  • наименование недвижимого имущества;
  • адрес (местоположение) недвижимого имущества;
  • кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Раздел 2

Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

  • наименование движимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
  • количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
  • номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
  • размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

Раздел 3

Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (местонахождение);
  • основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
  • реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
  • размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
  • размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
  • данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
  • среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

  1. Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
  2. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
  3. Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений.

Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Как заказать выписку из ЕГРН — пошаговая инструкция

Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

В соответствии с требованиями законодательства РФ одними из полномочий органов власти субъектов РФ и муниципальных образований является учет, управление и эффективное распоряжение принадлежащим им имуществом.

Такое имущество может:

  • состоять в составе казны публично-правового образования;
  • закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления;
  • закрепляться за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

ИМУЩЕСТВО КАЗНЫ

Как следует из норм ст.ст.

214-225 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не переданное и не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования.

Необходимо обратить внимание на то, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня имущества, которое может составлять имущество казны. Состав такого имущества субъект РФ или муниципальное образование определяет самостоятельно, закрепив его перечень в своих нормативно-правовых актах.

В соответствии с законодательством в состав казны могут входить:

  • земельные участки, природные ресурсы, участки недр и лесного фонда;
  • доли в составе общей долевой собственности в уставных капиталах акционерных обществ;
  • имущественные права;
  • имущество и имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и учреждений;
  • денежные средства;
  • ценные бумаги;
  • долговые обязательства;
  • другие виды объектов соответствующего уровня собственности.

Правовой режим имущества казны имеет свои особенности. Во-первых, такое имущество не должно принадлежать на вещных правах никакой организации. Во-вторых, оно может использоваться иными организациями-юридическими лицами только по решению уполномоченного государством (муниципальным образованием) органа. Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта. Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ СОБСТВЕННОСТИ

Еще одним важным моментом при учете и управлении имуществом, принадлежащего публично-правовым образованиям на праве собственности, является ведение реестров имущества. В соответствии с законодательными актами собственность субъектов РФ и муниципальных образований подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих реестрах на основании информации, которую должны предоставлять правообладатели (балансодержатели) данного имущества, в том числе и государственные (муниципальные) учреждения. При этом порядок ведения реестров определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно.

Почему ведение реестров так важно? Все просто: одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Данные реестры представляют собой информационную систему, содержащую перечень объектов имущества казны и сведения, характеризующие эти объекты. Требования к составу информации, содержатся в различных нормативно-правовых актах.

К примеру, информация, которая должна содержаться в реестре имущества казны, находящегося в федеральной собственности, определены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Для органов местного самоуправления такие требования закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны. Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.

Проведя анализ нормативно-правовых актов, можно выделить следующий перечень информации, которая должна содержаться в реестре имущества казны:

  • реестровый номер объекта;
  • кадастровый номер объекта;
  • балансодержатель объекта (если имущество закреплено за учреждением или предприятием);
  • основания для включения в реестр (правовые акты — постановления, распоряжения, решения органов государственной власти и местного самоуправления; свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект; договоры купли-продажи, мены, дарения и др.; товарные накладные, акты выполненных работ; акты о приеме-передаче имущества, извещения; акты об оценке стоимости имущества; решения судов, вступившие в законную силу; иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами собственника имущества);
  • наименование объекта;
  • местонахождение объекта (кадастровый номер);
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
  • способ поступления;
  • балансовую стоимость объекта;
  • информация об износе (амортизации);
  • принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
  • другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30-08-2011 424 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ… Актуально в 2018 году

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

  • Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
  • — обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  • — обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  • — осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством;

  • при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
  • по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является: — перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; — перечень объектов передаваемых в муниципальную собственность; — право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по иным основаниям, подтверждается документами, предусмотренными настоящим Положением (договоры купли — продажи, дарения, мены и т.д.).

Предоставление сведений из реестра муниципального имущества

Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Сроки оказания услуги

Карта сайта свернуть (развернуть)
  • Главное
    • Структура муниципального образования
    • Муниципальный совет
    • Местная администрация МО
    • Опека и попечительство
    • БУХГАЛТЕРИЯ
    • Организационный отдел
    • МКУ «Служба по благоустройству»
    • Избирательная комиссия
    • Муниципальный заказ
    • Государственные полномочия
    • Кадровое обеспечение
    • Вопросы местного значения
    • Формирование комфортной городской среды
  • Депутаты
    • Депутаты
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов
    • Помощник депутата
    • Прием граждан
  • Государственная политика
    • В отношении Российской Федерации
    • СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
    • Межмуниципальное сотрудничество
  • Документы
    • Устав МО Васильевский
    • Административная реформа
    • Государственные и муниципальные услуги
    • Нормативные правовые акты
    • Ведомственные целевые программы
    • Литература
    • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • Информация о проверках
    • Реестры
    • В отношении Санкт-Петербурга

    Внедрению реестра главным образом препятствовало отсутствие конкретной правовой основы на местах, где бы регламентировались нюансы регистрации и разграничения собственности. Поэтому сначала муниципальные власти во многих регионах вели учет своего имущества в упрощенном виде. В некоторых из них лишь спустя годы осуществлялось утверждение реестра муниципальной собственности, на основании которого начинали вести правильный учет.

    Учет соответствующего имущества – это важный элемент в действиях местных властей. Он состоит из описания объекта с указанием определенных особенностей, которые помогают однозначно отличить его от иных объектов. Сведениями соответствующего учета являются данные, которые характеризуют объекты.

    Включение в реестр муниципальной собственности обеспечивает учет недвижимого имущества, наделов земли с находящимися на них зданиями и сооружениями. Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них. На этих сведениях учета базируется деятельность системы госрегистрации прав на недвижимость. Имущество, которое передается на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным управленческим органом.

    Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

    Реестр муниципальной собственности принадлежит непосредственно муниципальному образованию. Он содержится в специальном комитете по имущественному и земельному управлению, а ведется отделами, на руководителей которых возложена личная ответственность за правильный и своевременный учет. Начальники обязаны:

    • Обеспечивать организационными и методическими программами, необходимыми для ведения БД.
    • Организовывать защиту информации от потерь и искажений.
    • Предоставлять сведения, которые содержатся в реестре.

    Местные власти обязаны обеспечивать заинтересованных лиц соответствующей информацией. Вместе с тем реализуется надежная база информационного и юридического характера для учета собственности муниципального образования и его успешного управления. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется как на бумажных, так и на электронных носителях. Это – информация о количестве, стоимости, правовом и техническом описании, в том числе объекты незавершенного строительства, с указанием износа, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

    Основания для оказания услуги, основания для отказа

    Увеличение эффективности управления собственностью муниципального образования связано с появлением новых компьютерных технологий, информационных систем, улучшением степени квалификации служащих. На основании соответствующих данных создается база, которая обеспечивает выполнение следующих задач:

    • Образование единой системы учета и отчетности по расходам и доходам.
    • Прозрачность сведений, предоставляемых для заинтересованных лиц, в том числе для местных властей и сообществ.
    • Ведение статистики.
    • Получение самых актуальных сведений в оперативном режиме с целью быстрого принятия управленческих решений.
    • Увеличение успешности пользования собственностью муниципального образования.

    Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

    К объектам учета муниципальной собственности относятся:

    • Муниципальные наделы земли.
    • Водные объекты, лесные участки, недра и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципалитету.
    • МУПы, которые занимаются хозяйственным ведением и управлением соответствующего имущества.
    • Вклады, акции и доли товариществ и хозяйственных обществ, которые принадлежат муниципалитету.

    К отдельному движимому и недвижимому имуществу можно отнести как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты, находящиеся на стадии незавершенного строительства, транспорт, инженерные коммуникации, объекты интеллектуальной собственности, инвентарь, реклама, включая переданные физлицам и юрлицам, а аренду, в пользование на безвозмездной основе, в доверительное управление и по другим основаниям.

    Сведениями о соответствующих объектах являются данные, которые характеризуют их, включая особенности, помогающие точно определить отличие от иных объектов, данные судебных и распорядительных бумаг, где подтверждается перевод права собственности и иных прав. Таким образом, в реестре собственности муниципального образования содержится следующая информация:

    • Состав.
    • Метод приобретения.
    • Цена.
    • Период постановки на учет.
    • Износ.
    • Иные данные, которые соответствуют требованиям закона о бухучете.
    • Информация о решениях по передаче имущества в пользование.
    • Иных распорядительных актах, включая те, в которых имущество исключается из состава казны муниципалитета, так же, как и возвращается в нее.

    Требования, которые предъявляются к сведениям, заносимым в реестр, указаны в разных правовых актах. Одним из них является Приказ Министерства экономразвития № 424 от 2011 г.

    Образец реестра муниципальной собственности представлен в статье.

    Неправильное ведение реестра является правонарушением, за которое уполномоченные лица несут юридическую ответственность. Основными нарушениями в данном случае являются следующие:

    • Объекты разных уровней не покрывают территорию без разрывов.
    • Данные о номерах по кадастру и технический учет отсутствует.
    • Сведения о правоустанавливающих бумагах отсутствуют (или нет непосредственно документов).

    Реестр имущества муниципальной собственности – не тождественен госрегистрации прав на соответствующее имущество.

    Такое имущество не может передаваться в аренду. Если оно закреплено за собственником или приобретено бюджетной организацией, то для этого действия следует изначально получить согласие собственника. Об этом говорится в ч. 3 ст. 298 ГК РФ. В рамках оперативного управления соответствующие организации вправе и самостоятельно распоряжаться имуществом. Для сдачи в аренду следует заключить договор, который соответствует положениям Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

    Реестр нельзя вести, если имущество используется не по назначению и не соответствует целям приобретения. В случае с землей ею можно пользоваться, согласно виду разрешенного использования, а строительство может осуществляться только там, где это разрешено.


    Похожие записи: