Рецепт асфальтобетонной смеси по суперпейв

30.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рецепт асфальтобетонной смеси по суперпейв». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Методология позволяет контролировать качество выпускаемого на асфальтобетонных заводах асфальта и производить контроль уплотнения смеси в процессе производства работ, что практически исключает укладку некачественного покрытия. Для сравнения, существующая методика позволяет обеспечивать контроль плотности лишь спустя 78 часов после укладки. Представляете, почти за трое суток!

Количество пустот в мелкозернистом заполнителе должно соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Количество пустот в мелкозернистом заполнителе определяют по ПНСТ 73.

Значения, определяемые по показателю «Эквивалент песка» в мелкозернистом заполнителе. должны соответствовать указанным в таблице 3. Значение эквивалента песка определяют по ГОСТ 33052, за исключением того, что при подготовке пробы материал просеивают через сито с размером ячеек 4,75 мм и проводят испытание на заполнителе с размером зерен менее 4.75 мм.

Дорога с использованием метода Суперпейв

Уоррен, получивший за один год (май 1901 — апрель 1902) 6 патентов на щебеночный асфальтобетон, разработал зерновые составы и рабочие формулы смесей с максимальным размером щебня до 75 мм.

В процессе укладки смесей ведется непрерывный контроль уплотнения электромагнитным прибором. В отличие от ГОСТ 9128-2013, по которому оценить качество уложенного покрытия можно не ранее чем через 3 суток после укладки, применение метода «Superpave» позволяет непосредственно в момент уплотнения выявить отклонения и оперативно внести изменения в рецептуру смеси и технологию производства работ.

ПНСТ 78-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей.

ПНСТ 115-2016: Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Использование передовых технологий: сложный подбор битумного и каменного материалов, а также их тестирование в ходе лабораторных испытаний.

Количество плоских и удлиненных зерен в крупнозернистом заполнителе, определяемое в соотношении 5:1, должно соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Количество плоских и удлиненных зерен в крупнозернистом заполнителе определяют по ГОСТ 33053.

При разработке всех методов проектирования состава асфальтобетонной смеси важнейшим являлся вопрос получения образцов, воспроизводящих плотность и прочность (например, на растяжение при расколе), получаемую для материала в покрытии после его укатки, а затем – после доуплотнения под действием транспортных средств.

Водостойкость асфальтобетона определяют в соответствии с ПНСТ 113 и сравнивают с требованием ПНСТ 114.

Вместе с тем, для оценки свойств вяжущих современные методы реологии задействовали D.A. Anderson (университет штата Пенсильвания), его бывшие аспираты D.W. Christensen, H. Bahia, R. Dongre и их сотрудники, которые по основному образованию являются инженерами-дорожниками (точнее, civil engineers), а не химиками.

В ходе исследований рассмотрены технологические особенности подбора и проектирования асфальтобетонной смеси по данной методике, составлена блок схема подбора состава асфальтобетона. На основе данной системы возможно проектирование крупнозернистых, мелкозернистых и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.

Проверяют водостойкость и морозостойкость смеси по стандарту AASHTO T 283 [5]. Для этого испытывают на раскол цилиндры, подвергнутые водонасыщению и замораживанию. Образцы должны иметь прочность на растяжение при расколе не ниже 0,70 от первоначальной. Этот метод считается не очень совершенным и сейчас дорабатывается.

ПНСТ 71-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей.

Лучшее основание для укладки асфальтобетона по методу Суперпейв

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта.

ПНСТ 78-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей.

Впрочем, в некоторых штатах действуют другие нормы: в Небраске, например, принимают 0,7–1,7; в штате Вашингтон – 0,6–1,6 и так далее.

ПНСТ 91-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Впрочем, в некоторых штатах действуют другие нормы: в Небраске, например, принимают 0,7–1,7; в штате Вашингтон – 0,6–1,6 и так далее.

ПНБ (voids filled with asphalt; VFA): Общее количество пустот, заполненных вяжущим, выраженное в процентах от объема ПМЗ.

ПНСТ 93-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Исследованиями усталости асфальтобетона в первые годы разработки Суперпейва руководил C. Monismith (Калифорнийский университет в г. Беркли), а в настоящее время — M. Witczak (Аризонский университет), который сейчас одновременно возглавляет и группу, разрабатывающую новую инструкцию по проектированию нежестких дорожных одежд.

ПНСТ 74-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей.

Технология Superpave работает благодаря рационально подобранному составу асфальтобетонных смесей с применением современного лабораторного оборудования. Эта система проектирования прошла апробацию в государствах Европы, а также в США, Канаде, Китае и Саудовской Аравии. Еще одна особенность системы «Суперпейв» – это внедрение местных материалов и ресайклинг.

3 Термины, определения и сокращения

Зерна с отколотыми гранями прямо влияют на сдвигоустойчивость асфальтобетона, так как они повышают внутреннее трение в дорожном полотне.
Примечание — Графический пример предъявления требований к зерновому составу смеси с номинальным максимальным значением 12.5 мм и точки прохода на первичном контрольном сите представлены 8 приложении Б.

И., Акимов А.Е., Денисов В.П., Лашин М.В. Особенности метода объемного проектирования асфальтобетона по технологии Superpave // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2019.

ПНСТ 72-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей.

«Суперпейв»: проектирование состава смеси

ПНСТ 77-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей.

США значительно опередили Европу. Последние пятьдесят лет европейские дорожники используют американскую методику подбора смеси прошлого поколения. Речь идет о методе объемного проектирования асфальтобетонных покрытий по Маршаллу, который они усовершенствовали дополнительным набором современных испытаний. Американцы же на рубеже 90-х годов сделали большой шаг вперед.

Пока не все карьеры, с которыми мы работаем, собираются выпускать такую. У нас есть своя дробилка, поэтому мы можем для себя подготовить подходящий материал. А у кого их нет, не знаю, как быть, — говорит представитель одного из петербургских АБЗ. — Плюс при изготовлении Суперпейва нельзя метаться от карьера к карьеру.

Важную роль здесь играет классификация по температурным диапазонам (PG), позволяющая определить верхнюю и нижнюю температурные границы, при которых битум в покрытии не разрушается. Испытания проводятся из расчета всего срока службы покрытия, с учетом того, что вяжущее стареет и каждый год изменяет свои свойства.

ПНСТ 92-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Росавтодор адаптировал к российским условиям американскую методологию объемного проектирования асфальтобетонных покрытий Superpave («Суперпейв»), которая у нас получила название «СПАС». Сегодня она успешно апробирована, обеспечена нормативными документами и планируется ее масштабное применение.

Редактор А.А Бакановв Технический редактор В Ю Фотиова Корроктор ЕЛ Дупьноеа Компьютерная верстка И.А.

Контроль влажности минеральных материалов должен осуществляться не реже одного раза в день, а также каждый раз после изменений условий влажности (после дождя) в каждом штабеле. Для производства асфальтобетонных смесей рекомендуется применять минеральные заполнители влажностью не более чем 3%.

Это дает возможность в лаборатории моделировать эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. Система также включает набор современных методов испытаний, которые позволяют производить оценку свойств вяжущих и асфальтобетона с учетом заданных условий эксплуатации. Сегодня это одна из самых передовых методик в мире.
Много проблем связано с методикой подбора смесей и оценкой их качественных характеристик. Например, хронической «болезнью» прежней системы можно назвать тотальное переуплотнение асфальта при устройстве покрытия, что приводит к разрушению минерального каркаса заполнителя.

Общей целью проектирования состава асфальтобетона является выбор экономичного сочетания материалов — так, чтобы при достаточной толщине и хорошем качестве строительства получилось покрытие, которое служит в течение ожидаемого срока в данных природных условиях при движении определенной интенсивности.

Методы и критерии Superpave регулярно совершенствуются. Применение суперасфальта позволяет продлить эксплуатацию дорожных одежд по сравнению с традиционными смесями.

4 Хранение исходных материалов

ПНСТ 71-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей.

Минеральные материалы для производства смесей запроектированных по методологии «Superpave» рекомендуется заготавливать заранее. Каждая фракция минерального заполнителя должна иметь стабильный гранулометрический состав, плотность и относится к определенной горной породе.

ПНСТ 113-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.


Похожие записи: