Комиссия по жилищным вопросам города Москвы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комиссия по жилищным вопросам города Москвы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Комиссия по жилищным вопросам Правительства Москвы формируется в целях рассмотрения вопросов в области жилищных отношений и представления по ним рекомендаций для принятия решений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
2. Положение о Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы, а также ее состав утверждаются Правительством Москвы.
18 мая 2021 года
Как начинали взрослую жизнь выпускники организаций для детей-сирот 30 лет назад. Истории Ольги Комиссаровой и Ирины Сермеевой
17 мая 2021 года
Художница провела мастер-класс по аниме для воспитанницы центра содействия семейному воспитанию
17 мая 2021 года
Отогретая любовью. История Дарьи из столичного Центра содействия семейному воспитанию
6 мая 2021 года
Не оставлять выпускника один на один с трудностями. Как развивалась служба постинтернатного сопровождения в центре «Спутник»
5 мая 2021 года
Спасибо за мечту и новую цель: воспитанники семейного центра побывали на стадионе «Лужники»
5 мая 2021 года
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
просп. Мира, 1 607-48-46, факс 607-46-52
Часы работы: ежедневно 9.00–18.00, пт 9.00–16.45.
Прием населения: пн 14.00–18.00, чт 10.00–13.00.
Обеденный перерыв 13.00–13.45.
Северный административный округ
пр-д Соломенной сторожки, 8
телеф. 976-60-59
факс 976-60-59
Часы работы и приема: ежедневно 9.00–18.00,
пт 9.00–16.45. Обеденный перерыв 13.00–13.45.
Статья 6. Комиссия по жилищным вопросам Правительства Москвы
ул. Руставели, 12а, стр. 1 619-22-71, факс 619-61-29
Часы работы: ежедневно 9.00–18.00, пт 9.00–16.45.
Прием населения: пн 15.00–18.00, ср 10.00–13.00.
Обеденный перерыв 13.00–13.45.
Восточный административный округ
ул. 1-я Боевская, 2/12, стр. 2 268-44-42
факс 603-34-26
Часы работы: ежедневно 10.00–18.00, пт 9.00–16.45.
Прием населения: пн 14.00–18.00, ср 9.00–13.00.
Обеденный перерыв 13.00–13.45.
117333, Университетский просп., 6, корп. 1
137-82-52, факс 137-38-57
Часы работы: ежедневно 9.00–18.00, пт 9.00–16.45.
Прием населения: пн 9.00–18.00.
Обеденный перерыв 13.00–13.45
Западный административный округ
121151, ул. Кульнева, 5 — телефон: 145-46-96, факс 145-50-29
Часы работы: ежедневно 9.00–18.00, пт 9.00–16.45.
Прием населения: пн 14.00–18.00, пт 9.00–13.00
Обеденный перерыв 13.00–13.45.
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Получить консультацию специалистов Мосжилинспекции и решить актуальную проблему можно с помощью альтернативных видов связи. На главной странице официального сайта Мосжилинспекции есть вкладка «Ваш вопрос». При нажатии на вкладку открывается форма, где следует указать свои ФИО, номер контактного телефона и электронный адрес. После заполнения формы нужно задать вопрос в отдельном поле и нажать кнопку «Отправить». Ответ от сотрудника службы поддержки будет получен в порядке очереди.
Самостоятельная жизнь в своей квартире: как получают жилье московские сироты
- Руководитель
- Управления Департамента в административных округах
- Отдел по работе с поручениями
- Отдел руководителя
- Отдел бухгалтерского учета и отчетности
- Первый заместитель руководителя
- Отдел ревизий и проверок
- Правовое управление
- Юридический отдел
- Нормативно-правовой отдел
- Управление информационных технологий
- Отдел сопровождения
- Отдел развития
- Управление жилищной политики
- Отдел формирования жилищных программ
- Отдел мониторинга рынка жилья
- Организационно-информационный Сектор
- Заместитель руководителя
- Управление городского заказа
- Отдел оперативного контроля строительства жилья
- Отдел разработки адресных перечней строительства и контроля обеспечения проектно-сметной документацией
- Управление городского заказа
- Заместитель руководителя
- Управление реализации программ обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Отдел оформления, учета и сопровождения объектов жилищного строительства
- Отдел реализации жилой площади
- Отдел учета и контроля над заселением жилой площади
- Управление реализации программ обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Заместитель руководителя
- Управление приватизации и оформления прав собственности
- Управление приватизации и оформления прав собственности
- Отдел контроля над использованием жилищного фонда
- Отдел оформления прав и работы с инвестиционными проектами
- Отдел паспортизации жилищного фонда
- Управление реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере
- Отдел выдачи информации о зарегистрированных правах
- Сектор правоустанавливающих документов
- Сектор ведения Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере
- Управление приватизации и оформления прав собственности
- Заместитель руководителя
- Управление реализации программ переселения
- Заместитель руководителя
- Приемная департамента
- Отдел государственной службы и кадров
- Отдел технического обеспечения
- Организационно-аналитический отдел по работе с документами
- Управление экономики и финансов
- Финансово-экономический отдел
- Договорной отдел
- Сектор организации конкурсов
Жилье, находящееся в ветхом и аварийном состоянии, находится в компетенции созданной межведомственной комиссии. Она досконально изучает ситуацию по каждому строению и выносит решение о пригодности дома для проживания граждан.
В каждом городе, районе или другом населенном пункте имеется свой состав комиссии. Утверждением ее занимается администрация соответствующего уровня.
Членами комиссии могут стать представители и следующих ведомств, органов и организаций:
- Администрация сельского поселения или города;
- Отдел архитектуры и градостроительства;
- Депутаты;
- Органы, осуществляющие надзорные функции;
- МЧС;
- БТИ;
- Роспотребнадзор;
- Председатели органа самоуправления дома или УК.
Комиссия создается на основании решения органов местного самоуправления. Они же определяют ее состав.
Состав межведомственной комиссии
Председателем комиссии назначается кто-то из органа исполнительной власти местного уровня.
На него возлагаются следующие обязанности:
- Ведение заседания комиссии;
- Раздает поручения ее членам, ориентируясь на их компетентность в решении конкретного круга вопросов;
- Представительская функция;
- Подписание официальных документов, в т. ч. протоколов, решений и др.
Еще одна должность в комиссии — секретарь. Он занимается подготовкой бумаг, заполнением протоколов заседаний комиссии и приемом заявлений от граждан.
Деятельность органа не должна противоречить Конституции страны, ЖК РФ, ПП №47 и другим действующим нормативно-правовым актам.
Расселение из аварийного жилья собственников в 2020 году.
По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья.
Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.
В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.
В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):
- убытки собственника после смены места жительства;
- стоимость аренды жилья в период между выселением и заселением в новое жилье;
- расходы на вступление в права собственности;
- компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.
Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам.
Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.
При рассмотрении запроса анализируется общее состояние дома, возможность проживания и безопасность для людей. В большинстве случаев объект относят к группе аварийных в следующих ситуациях:
- Отклонение от действующих санитарных, гигиенических или эпидемиологических норм. Причиной может стать высокий уровень шума, загрязнение воздуха, электромагнитное излучение выше установленных требований и т. д.
- Повреждение из-за взрыва, аварий, пожара или иных катаклизмов.
- Искривление основания, стен, а также других элементов здания.
- Нахождение вблизи объекта солевых потоков, оползней.
- Расположение на участке возле ЛЭП в зоне повышенной напряженности электрического поля.
- При невозможности или нецелесообразности восстановления зданий.
- При шумности выше допустимой нормы.
Кроме того, к аварийным сооружениям может относиться не все здание в целом, а какую-то отдельную комнату.
Жилье с большой вероятностью не отнесут аварийным, если в нем нет лифта, мусоропровода, канализации или горячей воды. Случаи в отношении разных объектов оценивается в комплексе, а после этого принимается окончательное решение.
Найти межведомственную комиссию можно в административном здании органа местного самоуправления. Чаще всего, она располагается именно там.
Посещению межведомственной комиссии должен предшествовать сбор необходимых бумаг:
- Справка о состоянии здания, полученная в местной администрации;
- Заявление о признании дома аварийным;
- Техплан дома или квартиры, находящихся в собственности заявителя. Получите его в БТИ. Документ должен содержать информацию о степени износа и остаточной стоимости недвижимости по состоянию на дату обращения;
- Акты осмотра жилплощади, которые проводится совместно владельцем и представителем управляющей организации, за предыдущие три года;
- Правоустанавливающие бумаги (купчая, договор мены, дарственная или документ о вступлении в наследство, свидетельство о госрегистрации права собственности).
На заявления отреагируют оперативнее, если их подадут все жители опасного здания. С остальных жильцов возьмите подписанные жалобы, в которых они выражают свое несогласие с текущим состоянием здания.
Ранее было отмечено, что аварийное жильё оценивается так, как будто оно находится в нормальном состоянии, то есть применяются те же методы, учитываются все ценообразующие факторы. К важным критериям, влияющим на стоимость недвижимость, относятся:
- Экологическая обстановка в районе.
- Наличие рядом парков, водоёмов и др.
- Особенности дорог, транспортной доступности, благоустроенность близлежащей территории, наличие рядом станции метро, остановок общественного транспорта.
- Инфраструктура: наличие поблизости поликлиники, детских и образовательных учреждений, противопожарных служб.
- Местоположение (отдалённость от деловых центров, промышленных объектов, железной дороги, автомобильных трасс, свалок, зелёных массивов и др.).
- Характеристики объекта: площадь, форма, материал, год постройки, этажность, планировка.
- Инженерно-технические коммуникации.
Именно от опыта оценщика зависит, будут ли учтены все эти факторы. Отметим, что, если проигнорировать хоть один из них, можно получить весьма невыгодную для собственника разницу в рыночной стоимости.
Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд. Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.
Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.
ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.
Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов. Кто может входить в состав?
- Это работники местной администрации.
- Представители законодательного собрания.
- Специалисты из городского управления по градостроительству.
- Органы надзорного плана.
- Работники из МЧС, БТИ.
А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).
Главной задачей межведомственной комиссии является проведение экспертизы и признание жилья ветхим, аварийным, подлежащим сносу или же наоборот пригодным для проживания. После того, как поступает соответствующее заявление, комиссия проводит тщательную работу, чтобы выявить все нюансы объекта недвижимости, существующие нарушения и повреждения. В том случае, если таковые будут обнаружены в несущих конструкциях, постановление о расселении граждан выносится в очень краткий срок. По закону выселение должно осуществляться уже на следующий день, однако, как показывает практика, сроки обычно затягиваются.
Ветхим жилье могут признать при его обветшании больше, чем на шестьдесят пят процентов. Однако после того как комиссия признает его таковым, расселения не будет. Получить новую квартиру можно лишь тогда, когда нынешнее жилье сочтено подлежащим сносу. Выносится такое решение, только если на месте данного многоквартирного или частного дома запланировано строительство новых объектов.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно!
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 Москва,
Московская область
+7 Санкт-Петербург,
Ленинградская область
+7 Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)
Подытожив, можно отметить, что основными функциями межведомственной комиссии является принятие решения о:
С точки зрения согласования перепланировок квартир Мосжилинспекция осуществляет следующие функции:
- Рассматривает поданные на согласование документы.
- Выдает разрешения на перепланировку и мотивированные отказы в согласовании.
- Оформляет акты о завершенных перепланировках.
- Проверяет квартиры на предмет наличия в них незаконных перепланировок, составляет протоколы об административном правонарушении и накладывает штрафы.
- Определяет порядок и сроки приведения самовольно перепланированного помещения в прежнее состояние.
- Узаконивает ранее выполненные перепланировки при предъявлении собственником соответствующей документации.
Перепланировка квартиры не только затратное мероприятие, сулящие повышение комфортабельности квартиры, но и мероприятие, которое обязательно должно быть согласовано в установленном порядке. В настоящее время порядок согласования таков, что органом, который отвечает за принятие решений о разрешении перепланировок, является Мосжилинспекция. В этой статье мы поговорим о функциях Мосжилинспекции и ее участии в согласовании перепланировки квартиры.
Список документов для согласования перепланировки в Мосжилинспекции прописан в ППМ №508-ПП. Он достаточно стандартен, но в каждом случае могут быть те либо иные нюансы, которые вносят корректировки в данный комплект. Например, могут быть две одинаковые квартиры на одном этаже, но комплект документов, подаваемых на рассмотрение, будет различным. Поэтому мы опишем ситуацию «в общем».
- Заявление на перепланировку — заполняется в МФЦ при подаче документов на согласование.
- Нотариальная доверенность — в случае, если документы подает на согласование доверенное лицо.
- Выписка ЕГРН на квартиру — не обязательно свежая, может быть копия от любого года.
- Копии паспортов собственников.
- Документы БТИ — могут быть в зависимости от ситуации различных видов:
— Архивная копия БТИ — получается без выхода техника БТИ на квартиру. Она показывает самую первую планировку помещения. Обычно получается для того, чтобы не было видно уже произведенную перепланировку квартиры.
— Технический паспорт БТИ — если инвентаризации не было последние 5 лет, то будет выход техника БТИ на квартиру для подтверждения того, что перепланировок не было. Если же перепланировка была, то она будет зафиксирована.
— Поэтажный план и экспликация — фактически то же самое, что и технический паспорт, но в более урезанном виде. - Техническое заключение:
— В случае, если несущие конструкции не затрагиваются, техническое заключение может разработать любая проектная организация.
— Если несущие конструкции затрагиваются, за техническим заключением необходимо обращаться к автору проекта дома. Если же автор проекта дома не существует, жилищная инспекция требует предоставления технического заключения от ГБУ «Экспертный центр», которое является подведомственной организацией Мосжилинспекции. - Проект перепланировки — может разрабатывать любая проектная организация вне зависимости от того, затрагиваются несущие конструкции или нет.
- Согласование Роспотребнадзора — если согласуется перепланировка нежилого помещения, то согласование Роспотребнадзора для предоставления в МЖИ обязательно.
- Согласование Мосгаза — в случае перестановки газовой плиты согласование АО Мосгаз обязательно.
- Согласование управляющей компании — может потребовать в различных случаях затрагивания коммуникаций.
- Справка банка при ипотечном кредите — ранее жилищная инспекция требовала ее в 100 процентах случаев, сейчас же часто не требуется.
- И другие документы, комплект которых, как мы уже упоминали, варьируется в зависимости от конкретной перепланировки. Например, если при перепланировке затрагивается подоконный блок, то комплект документов необходимо дополнить разделом теплотехнический расчет и т.д.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №470-ПП от 2001-05-29
Прежде всего следует разделить два типа нежилых помещений.
- Нежилые помещения, находящиеся в отдельно стоящих зданиях. Здесь не суть важно какое назначение здания, это может быть бизнес-центр, административное здание, государственное учреждение, спортивный клуб и т.д. Основной смысл это то, что в данном здании не должно быть квартир. И вот этот тип зданий и нежилых помещений в нем нас не интересует, так как функций у жилищной инспекции по согласованию в нем перепланировок нет.
- Нежилые помещения, находящиеся в составе жилых домов. Вот этот тип помещений нас интересует. То есть все перепланировки в нежилых помещениях, находящихся в составе жилых домов, согласует жилищная инспекция. Зачастую возникают интересные ситуации с согласованием нежилых помещений в центре Москвы.
Допустим, есть дом, раньше в нем было 100 квартир. 98 квартир перевели в нежилые помещения для сдачи в аренду и в доме осталось 2 квартиры. Так вот из-за этих двух квартир все перепланировки в данном доме согласовывать должна Мосжилинспекция. И это для владельцев нежилых помещений не позитивная новость. Так как если бы оставшиеся две квартиры перевели в нежилые помещения, то дом «автоматически» вышел из-под контроля жилищной инспекции, ведь в нем уже нет жилых квартир. И далее все перепланировки можно было бы согласовать напрямую в БТИ, а это значительно проще, легче, дешевле и быстрее.
В случае же, если в доме есть квартиры, то путь согласования достаточно сложный с возможными вариациями, но если рассматривать его в целом, то необходимо:
— Разработать проектную документацию в составе технического заключения и проекта перепланировки.
— Далее согласовать документацию в Роспотребнадзоре (что, как мы считаем, самый сложный пункт в процессе согласования, так как Роспотребнадзор всегда выдвигает крайне тяжелые требования по различным разделам. Например, раздел «Технология» в проекте для Роспотребнадзора можно переделывать множество раз).
— И только далее документы подаются на рассмотрение в жилищную инспекцию. И результатом рассмотрения совсем не гарантировано разрешение, можно получить несколько отказов подряд.
Также государственная жилищная инспекция Москвы производит проверки квартир, на собственников которых поступают жалобы.
Например, часто бывают жалобы в Мосжилинспекцию на незаконную перепланировку от соседей. Кстати, существует возможность написать жалобу в жилинспекцию через интернет. Отправить письмо в форме электронного обращения можно через официальный сайт МЖИ г. Москвы.
Сотрудники МЖИ города Москвы имеют право на доступ в квартиру по судебному решению и в сопровождении сотрудника полиции. В случае выявления несанкционированной перепланировки жилинспекция выписывает собственнику штраф и выдает предписание согласовать ее, либо восстановить изначальную планировку.
За невыполнение предписания предусмотрен значительно больший штраф. А для злостных нарушителей, игнорирующих требования жилинспекции, предусмотрена передача дела в суд. После чего квартира, находящаяся в собственности, продается со свободных торгов, а вырученная сумма за вычетом судебных издержек передается собственнику. Наниматели муниципального жилья по решению суда могут быть выселены в принудительном порядке.
Если вам требуется разработка проекта или согласование перепланировки с Мосжилинспекцией Москвы, вы всегда можете обратиться к нам. И мы окажем все необходимые услуги за умеренную плату. Для бесплатной консультации пишите нам или звоните по указанным на этом сайте контактам, мы всегда рады клиентам.
Начальник Мосжилинспекции- Кичиков Олег Владимирович.
Заместители начальника городской жилищной инспекции Москвы:
Болотов Игорь Иванович (первый зам.)
Гродинская Виктория Анатольевна
Сергиенко Виталий Григорьевич
Ревин Николай Александрович
Иванцов Эдуард Валериевич
Нащанский Алексей Георгиевич
Селиверстов Евгений Викторович
Статья 12.1. Учет граждан в целях реализации городских жилищных программ
1. Учет граждан в целях реализации городских жилищных программ (далее — учет) ведется в виде:
1) жилищного учета;
2) учета граждан, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
3) учета участников городских жилищных программ.
2. Учет граждан, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, и учет участников городских жилищных программ ведутся в порядке, установленном Правительством Москвы.
Статья 13. Жилищный учет
1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.
3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.
4. Жилищный учет ведется на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых заявителями, и подтвержденных в результате проверки уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, а также данных, выявляемых органами исполнительной власти города Москвы при постановке на жилищный учет и перерегистрации.
Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете
Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы:
1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий;
(в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)
2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.
Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета
1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:
1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;
2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;
3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) при перечислении в установленном порядке субсидии;
(п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)
5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;
6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;
7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона;
8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.
3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.
Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет
1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП) Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы, в том числе по безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов) города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов), находящихся в федеральной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в собственность города Москвы.
Таким образом, ДЖП г. Москвы имеет право подавать в суд любые иски, направленные на восстановление нарушенного права муниципалитета на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в частности:
- Иски о выселении из жилья, сносимого в рамках городских жилищных программ;
- Иски о признании права собственности на жилые помещения, незаконно изъятые из собственности города Москвы (например, ранее приватизированные или выкупленные у города Москвы по поддельным документам квартиры);
- Иски об истребовании жилых помещений из чужого незаконного владения (например, в случае самозахвата гражданами муниципального жилья, не предоставленного им на законных основаниях городом Москвой);
- Иски о признании граждан утратившими право пользования жилыми помещениями, в связи с их выездом на другое место жительства (когда жилье формально сохранено за гражданами по договору социального найма, но фактически эти граждане уже давно переехали на другое место жительства);
- Иски о переселении граждан в другое жилье по нормам, установленным для общежитий (по 6 кв.м. общей площади на человека), в связи с образовавшейся у них значительной задолженностью по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- Иски о выселении из служебного жилого фонда города Москвы, в связи с прекращением трудовых отношений между городом Москвой и жильцами квартиры;
- Иные аналогичные по своей направленности иски, если иного способа защиты прав города Москвы на принадлежащее ему жилье, иначе, чем путем выселения ответчиков из муниципального жилья, просто не существует.
Поскольку ДЖП г. Москвы осуществляет не только функции по управлению муниципальным жильем, но также осуществляет функции по распоряжению муниципальным имуществом (совершению сделок с ним и предоставление жилья жителям города Москвы), то против ДЖП г. Москвы можно подавать следующие иски:
- Иски о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации (например, если ДЖП г. Москвы отказывает гражданам в оформлении их права собственности на занимаемое жилье в порядке приватизации);
- Иски о признании права на выкуп или присоединение по договору социального найма освободившихся комнат в коммунальных квартирах (например, если одна или несколько комнат в коммунальной квартире освободились, а ДЖП г. Москвы по каким-то своим, внутренним соображениям, отказывает в присоединении этого освободившегося жилья нанимателям или собственникам соседних комнат в этой же коммунальной квартире);
- Иски о признании жилого помещения аварийным, непригодным для проживания и обязании предоставить новое жилье (например, если дом фактически стал непригоден для проживания, имеется соответствующее экспертное заключение, но при этом ДЖП г. Москвы отказывается принимать соответствующее распоряжение о расселении дома и предоставлении его жильцам нового жилья взамен аварийного);
- Иски о признании неправомерным отказа в постановке на жилищный учет и обязании ДЖП г. Москвы поставить истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (очень часто встречающиеся в настоящий момент исковые заявления, в связи с поголовным отказом ДЖП г. Москвы принимать на жилищный учет новых очередников);
- Иски о признании незаконным распоряжений ДЖП г. Москвы о снятии с жилищного учета и обязании восстановить истцов на жилищном учете (это наиболее часто встречающиеся сейчас иски против ДЖП г. Москвы, в связи с тем, что путем поголовного снятия жителей города Москвы с жилищного учета, ДЖП г. Москвы пытается создать видимость уже наступившего разрешения жилищных проблем москвичей);
- Иски о признании права собственности на жилое помещение в порядке наследования (если граждане пропустили предусмотренный законом шестимесячный срок для оформления своих наследственных прав на квартиру, собственник которой умер, то ответчиком по такому иску выступает именно ДЖП г. Москвы, поскольку такая квартира считается выморочным имуществом, перешедшим в собственность города Москвы);
- Иски о признании незаконным отказа в расслужебливании квартиры и обязании ДЖП г. Москвы заключить с истцами договор социального найма на служебное жилье (такие иски подаются в том случае, если граждане ранее были заселены в служебное жилое помещение, которое затем перешло в собственность города Москвы, и ДЖП г. Москвы отказывается заключать с такими гражданами договор социального найма на занимаемое ими жилье);
- Иные иски, предметом которых является признание права граждан на жилье, принадлежащее на праве собственности городу Москве или об отказе ДЖП г. Москвы оформить какие-либо документы на муниципальное жилье.
Если предметом спора являются какие-либо права на жилое помещение, принадлежащее городу Москве, но при этом стороны спора не просят у суда обязать ДЖП г. Москвы совершить какое-то действие и не оспаривают действия/бездействие ДЖП г. Москвы, то в таких спорах Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нужно привлекать в качестве третьего лица, поскольку судебным решением по спорам, связанным с пользованием муниципальным жильем, могут быть затронуты права собственника муниципальной квартиры – города Москвы – интересы которого в судах по жилищным спорам представляет именно Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Примером таких исков могут служить:
- Иски о незаконной перепланировке в муниципальной отдельной квартире или муниципальной комнате к коммунальной квартире;
- Иски о признании за жильцами квартиры права на раздельную оплату за жилье и коммунальные услуги;
- Иски о выселении кого-либо из жильцов квартиры, в связи с невозможностью совместного проживания с ним в одном жилом помещении;
- Иски о взыскании с кого-либо из жильцов квартиры, его задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- Иные иски, участие в которых ДЖП г. Москвы является формальным, и связано исключительно с тем обстоятельством, что стороны спора (истец и ответчик) судятся друг с другом по поводу жилья, собственником которого является город Москва.
Сегодня в продаже:
- Формирование финансовых механизмов поддержки ипотечных заемщиков. МонографияИздательство: Прометей. Год: 2019.
В монографии рассматривается опыт экономически развитых стран мира по формированию финансовых механизмов поддержки ипотечных заемщиков. Выделяются критерии определения нуждающихся в поддержке заемщиков, методов их поддержки, роль государства и ипотечных банков. В книге представлен разработанный авторами превентивный механизм защиты заемщиков, имеющих ипотечные жилищные кредиты (займы) и способных оказаться в сложной жизненной ситуации…
- Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»Издательство: Норматика. Год: 2017. Серия: Кодексы. Законы. Нормы.
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 1997 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 09.11.2001 № 143-ФЗ, от 11.02.2002 № 18-ФЗ, от 24.12.2002 № 179-ФЗ, от 05.02.2004 № 1-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 30.12.2004 № 214-ФЗ, от 30.12.2004 № 216-ФЗ, от 04.12.2006…
В соответствии с Жилищным кодексом России (ЖК), контроль над организациями, управляющими многоквартирными домами, осуществляет жилищная инспекция. Такое учреждение выполняет ряд функций, задач и есть в каждом городе. Название его может немного отличаться. Например, в Москве – это Мосжилинспекция.
Расшифровывается такое сокращение как государственная жилищная инспекция города Москвы. При выполнении своих обязанностей структура использует ряд нормативных и правовых документов. Законодательная база является достаточно обширной.
Жилищная инспекция руководствуется в своей работе:
Мосжилинспекция занимается жилищным надзором, лицензированием, лицензионным контролем за предпринимательской деятельностью организаций касательно управления многоквартирными домами. Регулярно проводит мониторинг объектов жилого и нежилого фонда г. Москва. Также в ее полномочия входит согласование переустройства и перепланировки помещений в городских многоэтажках.
Столичная жилищная инспекция уполномочена выполнять такие действия:
Департамент имеет штат юристов, призванных решать споры в досудебном порядке и представлять интересы города в судебных процессах. Исковые требования, направленные заинтересованными лицами, могут быть обращены к муниципалитету. Например, вопрос о смене статуса объекта. Ведомственную недвижимость допускается приватизировать, когда она передана и принята на баланс города. Порой ведомство дает согласие на отчуждение своей собственности, но город в лице жилищного Департамента отказывается принять квартиру на баланс. Жильцам приходится решать проблему через суд, ответчиком выступает муниципалитет.
Другая частая ситуация, связанная с принудительным выселением за долги по коммунальным платежам. Лишить нанимателя социального жилья регистрации можно только через суд. В данном случае сам Департамент выступает в качестве истца, а нарушивший правила человек является ответчиком. Довольно много обращений связаны с переселением в новые квартиры, при сносе или реорганизации прежнего жилья. Людей не устраивает качество предоставляемой площади, несоответствие размера квартиры положенным нормативам.
7.5. При выявлении износа строительных конструкций или оборудования давать жилищно-эксплуатационным организациям обязательные для исполнения предписания об их устранении с указанием конкретных сроков, о чем делается соответствующая запись в акте. После утверждения акта председатель комиссии сообщает заявителю о принятом комиссией решении.
3) несоответствие обшей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений в городе Москве, в том числе если такое несоответствие появится в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- Авто
- Дом и интерьер
- Строительство и ремонт
- Бытовая техника
- Дети
- Красота и здоровье
- Спорт и фитнес
- Мода и стиль
- Наука и образование
- Загородный дом
- Еда и напитки
- Отдых и туризм
- Финансы и право
- B2b
- Торговые центры
Понятие социального найма подразумевает заключение договора на пользование жилплощадью на определенных условиях и определенное время. Разница со сделками коммерческого характера всего в двух пунктах:
- в принадлежности сдаваемой в аренду жилплощади – собственником социального жилья всегда являются муниципальные органы, в других договорах владельцем может выступать как физическое лицо, так и какая-либо компания или фирма;
- в сроках предоставления квартир – «социалку» семья получит в бессрочное пользование, а частный контракт заключается на конкретное время.
При социальном найме отношения между сторонами регулируются Жилищным кодексом РФ и постановлениями региональных властей.
Базовые критерии того, как получить муниципальное жилье, определены положениями Жилищного Кодекса. Перечень граждан, имеющих право на поддержку государства в вопросе обеспечения жильем, ограничен и включает в себя наиболее незащищенные с точки зрения финансового положения категории. Кроме основного ограничения по уровню дохода, должны соблюдаться некоторые условия:
- отсутствие в собственности у гражданина любого жилья;
- несоответствие имеющего жилья санитарным, пожарным нормам (аварийные, ветхие дома);
- наличие в семье постоянно проживающего инвалида по заболеванию, включенному в перечень Правительства РФ от 2014 года № 817;
- недостижение площади имеющейся квартиры уровня, определенного законом как социальная норма.
Семьи или одинокие граждане, попадающие под эти условия и статус которых можно отнести к малоимущим, могут встать на очередь в муниципальных органах для обеспечения их жильем по договору социального найма.
Для жителей столицы действует специальная программа, которая регламентирована постановлением № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
Особые условия при заключении договора социального найма, установленные для жителей Москвы:
- срок проживания в Москве не менее десяти лет;
- неухудшение жилищных условий в течение последней пятилетки;
- отсутствие каких-либо коммунальных удобств – света, воды или канализации.
Так же, как и в других регионах, первоочередное право на получение муниципальной квартиры в Москве имеют семьи, проживающие в ветхих или аварийных домах. При этом их переселение производится в благоустроенное жилье, обособленное, соответствующее всем санитарным нормам и должным образом отремонтированное. Однако нужно помнить, что улучшения жилищных условий при замене аварийного или ветхого дома, ожидать не стоит. Муниципалитет предоставит переселенцам квартиру того метража, которым они располагали ранее, даже если он не дотягивает до социальной нормы.
Важно! Если муниципальные службы выявят факт сознательного ухудшения гражданином условий проживания (подселение дальних родственников и прочее), с очереди на получение жилья его снимут. Вторично обратиться за государственной поддержкой он сможет только через пять лет.
Ответы на вопрос как получить жилье от государства бесплатно дадут в жилищном департаменте района, в котором проживает заявитель. Чтобы ускорить процесс получения муниципальной квартиры, лучше всего обратиться с уже подготовленными документами, в числе которых должны присутствовать:
- само заявление о необходимости получения гражданином социального жилья;
- справку из ЖЭУ о составе семьи, включая родных и усыновленных детей;
- документы, подтверждающие личность других членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении, ИНН при его наличии);
- все бумаги, подтверждающие родство – свидетельства о браке, об усыновлении, выписки из домовой книги и прочее);
- справки, фиксирующие доход каждого члена семьи за год или два (период устанавливается местными органами власти);
- если в семье есть жилье в собственности – все сведения о нем, включая правоустанавливающие документы, выписки из ЕГРН, паспорт БТИ для определения несоответствия его площади социальной норме;
- документы о другом движимом или недвижимом имуществе, которое подлежит налогообложению (машинах, дачах, земельных участках, гаражах с приложением) экспертной оценки его стоимости.
К ним наиболее значимыми для рядовых потребителей являются:
Взаимодействие комитетов по жилищной политике с органами государственной власти и её субъектов в пределах территориального нахождения и обслуживаемой территории;
В предусмотренных законом случаях направлять запросы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и получать ответы на направленные запросы, а так же документы и другие материалы, необходимые для реализации своих полномочий;
Организовывать прием граждан и юрлиц, а так же заявлений и жалоб, направленных ими в адрес комитета;
Выступать соучредителем с предоставлением субсидий в виде имущественного взноса в фонды некоммерческих организаций, производящих деятельность по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (функция регионального оператора);
Принимать в пределах полномочий участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
Взаимодействовать с соответствующими ведомствами при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке;
Участвовать в разработке проектов федеральных и местных законов, подзаконных актов местной администрации, а так же участвовать в составлении и утверждении списков многоквартирных домов, подлежащих сносу и расселению в течение календарного года.
Наиболее значимыми полномочиями из данной категории является функция по:
заключению договоров приватизации государственного жилищного фонда с гражданами, имеющими на это право и проживающими в них на основании договоров соцнайма;
Принятию решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда;
Организация торгов по продаже жилых помещений коммерческого использования;
Выдача жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан;
Формирует списки молодых семей участников программ по приобретению и строительству жилья;
Таким образом, функции Комитетов по жилищной политике весьма разнообразны и настолько широки что ознакомится с полным перечнем её полномочий можно только подробно изучив Положение, регламентирующее деятельность конкретного комитета.
Вопреки широко распространенному мнению ГЖИ не имеют никакого отношения к деятельности Комитетов по жилищной политике. Они не находятся в непосредственной связи или подчинении по отношению друг к другу.
ГЖИ – Государственный надзорный орган, основными функциями которого является контроль за соблюдением законодательства в коммунальной сфере деятельность которого регламентирована Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.
Для этого ГЖИ наделены административными полномочиями, которых не имеют Комитеты по жилищной политике при администрациях. Подробнее про государственную жилищную инспекцию можно прочитать в другой нашей статье, там же есть образец жалобы в ГЖИ, а также верный алгоритм подачи такой жалобы.
- Наследство
- Ипотека
- Аренда (найм) жилья
- Перепланировка/переустройство
- Самострой
- Создание ТСЖ
Участвовать в московской программе могут полные семьи с детьми или без них, в которых возраст каждого из родителей не превышает 35 лет (включительно). Если у пары нет детей, она должна состоять в браке не менее 1 года. Могут участвовать также неполные семьи, где возраст отца/матери также не превышает 35 лет. Обязательно должны соблюдаться такие условия:
- Заявители должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Или стоять в очереди на получение помощи от г. Москвы в приобретении жилого помещения.
- Хотя бы один из супругов/родителей должен иметь московскую регистрацию.
- Все члены семьи должны быть российскими гражданами.
- Семья должна иметь доходы, позволяющие выплачивать ипотечный кредит или рассрочку.
Наличие детей в семье действительно необязательно. Но многодетные заявители, а также те, у кого есть дети-инвалиды, получают право на частичную компенсацию стоимости жилья, которое они покупают у города, и на первые места в очереди.
Некоторые семьи участвуют в городской жилищной программе не как молодые, а на другом основании. Если в конкретный момент времени им становится выгоднее участвовать как молодым (и они соответствуют условиям), законодательство предусматривает их перевод из одной группы в другую. Например, из 1-й или 2-й в 6-ю.
С момента создания программы была подтверждена её целесообразность, в том числе:
- Много социально незащищенных категорий граждан смогли обзавестись собственной жилой площадью:
- Проще стало построить частный дом;
- Ипотечное кредитование стало гораздо более доступно.
Учитывая предлагаемые условия, программа «Жилище» стала чуть ли не единственной возможностью для многих семей стать владельцами собственного жилья при помощи поддержки государства. Изменения, внесенные в проект, повлекли:
- Более широкое привлечение кредитования на вторичном рынке недвижимости. Ставка по займу может быть ниже 10%;
- Увеличения количества жилья доступной стоимости. В обоих столицах квартиру можно будет приобрести в пределах 10 миллионов рублей, в остальных же городах можно рассчитывать на сумму в 4 млн. руб.;
- Внедрение ипотечного продукта для малоэтажного строительства на сумму до 3 млн. руб., где ставка по займу не может превышать 10%.
Приобретение собственного жилья – это дорогое удовольствие, подчас недоступное для большинства молодых пар. Участие в мероприятиях, предлагаемых программой, дает шанс получить в собственность жилое помещение.
В такой ситуации государством будет частична внесена стоимость объекта, а оставшаяся сумма будет предоставлена как банковский заем. Он предоставляется на льготных условиях, ставка по которым не может превышать 12%, что фактически гораздо ниже, чем предлагается кредитными учреждениями.
Государственное участие предполагается в размере до 40% цены сделки. Конкретная величина будет зависеть от категории, куда отнесены участники программы, иных стартовых условий. Но при этом участвующие лица должны подтвердить свою способность исполнять долговые обязательства.
Приобретение недвижимости, финансируемое государством, происходит по цене, установленной оценочной экспертизой, а не её рыночным вариантом.
Заем частично может погашаться средствами материнского капитала.
В основном проект создан в целях поддержки льготной группы населения страны.
Перечень льготных категорий граждан может дополняться новыми претендентами по решению Президента России.
В статье 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации прописан круг лиц, имеющих законные полномочия для приобретения столичного жилья на льготных условиях или бесплатно. На эту льготу могут рассчитывать следующие категории населения:
- лица, не имеющие жилья в собственности;
- те, кто не заключал договоры социального найма;
- жильцы домов и квартир с площадью меньше установленных государством норм;
- прописанными в жилье, не соответствующем требованиям, указанным в ПП №47;
- те, кто проживают в доме или квартире несколькими семьями при условии, что у одного из жильцов имеется хроническое заболевание (чаще – представляющее опасность для окружающих).
Соответствующая поддержка от государства преимущественно положена малоимущим. Статус определяется в зависимости от дохода ячейки общества на каждого его члена и наличии совместно нажитой собственности.