Закон РБ о регистрации недвижимого имущества и сделок с ним

27.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РБ о регистрации недвижимого имущества и сделок с ним». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

1. Осуществляют государственную регистрация объектов недвижимости:

  • Земельных участков, прав на них и сделок с ними;
  • Жилых и нежилых капитальных строений (в том числе многоквартирных жилых домов, жилых домов индивидуального жилищного фонда);
  • Жилых и нежилых изолированных помещений (в том числе квартир, гаражей);
  • Машино-мест, прав на них и сделок с ними.

2. Предоставляют информацию из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в отношении объектов недвижимости, регистрационные действия с которыми осуществляются отделом.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Услуга Стоимость*:
Государственная регистрация договора купли-продажи, дарения, мены, брачного договора, договора о разделе имущества находящегося в совместной собственности 0,6 б.в
Оформить в собственность квартиру, на основании зарегистрированного договора купли-продажи, дарения, мены, брачного договора, договора о разделе имущества находящегося в совместной собственности 0,5 б.в
Оформить в собственность квартиру, приобретенную по договору приватизации от 0,8-1,3 б.в
Оформить в собственность квартиру, полученную по наследству 0,5 б.в

* Более точные цены можно узнать на приеме у регистратора.
** Указана стоимость государственной регистрации без учета стоимости технического паспорта, необходимого для государственной регистрации. Приблизительную стоимость технического паспорта можно узнать здесь.
*** Указана стоимость удостоверения договора без учета суммы государственной пошлины за удостоверение договора (от 1 до 5 б.в.), стоимости подготовки проекта договора и его государственной регистрации

Консультация заместителя начальника отдела регистра:

Консультации оказываются в отношении ранее выполненных либо выполняемых работ по вопросам государственной регистрации.

Приемное время: В понедельник и среду с 9.00 до 13.00.


Какие правила нужно соблюдать при заключении договора купли-продажи недвижимости?

Какой примерный алгоритм действий при купле-продаже недвижимости?

Что проверяется при купле-продаже недвижимости?

— принадлежность жилого дома или квартиры

— наличие проживающих в жилом помещении или закрепленных за ним определенных категорий граждан

— нахождение недвижимости в общей совместной или общей долевой собственности

— задолженность по жилищно-коммунальным и иным платежам

— нахождение продавца на наркологическом либо психоневрологическом

Предварительный договор купли-продажи недвижимости

— соглашение о задатке

Расчет по договору купли-продажи недвижимости

Передача недвижимости

Удостоверение договора купли-продажи недвижимости

— документы для удостоверения

Государственная регистрация договора купли-продажи и перехода прав по нему

— документы для госрегистрации

Прописка по новому месту жительства

Регистрация недвижимости и удостоверение договоров. БТИ города Минска


Процедура купли-продажи гражданами жилья четко урегулирована законодательством. При заключении договора вся необходимая информация для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан проверяется регистратором и (или) нотариусом при удостоверении и госрегистрации договора, а также госрегистрации перехода права собственности. Таким образом, государством гарантируется законность заключаемой сделки. Как правило, такого подхода более чем достаточно для защиты своих интересов при покупке жилья. Однако, при желании, информацию, необходимую для проведения сделки можно проверить самостоятельно.


Купить квартиру или дом можно только у того, кому они принадлежат, то есть у собственника.

То, действительно ли жилье принадлежит продавцу, можно узнать, потребовав у него подтверждающие это документы: свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, договор, по которому передавалась недвижимость Например, договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации, свидетельство о праве на наследство или другие документы, на основании которых продавец стал собственником этой недвижимости). В то же время указанные документы могут устареть.

Для того, чтобы узнать актуальную информацию о принадлежности недвижимости, а также о возможных ограничениях и обременениях Например: залог, арест, запрет отчуждения, установленных не нее, нужно взять выписку из ЕГРНИ Единый регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним с информацией о существующих в момент выдачи выписки правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества. Выписка предоставляется любому, кто за ней обратиться.

Для получения выписки из ЕГРНИ необходимо в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним БТИ представить:

  • заявление (заполняется непосредственно при приеме документов);
  • паспорт Или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ об оплате Счет на оплату предоставляется при приеме документов, а квитанция об оплате, как правило, предоставляется гражданином непосредственно при выдаче ему выписки.
    Оплата за выдачу выписки составляет 0,2 базовой величины. за выдачу выписки.

Принадлежность недвижимости продавцу, а также наличие у нее ограничений или обременений также проверяется нотариусом и (или) регистратором при удостоверении договора купли-продажи и при его государственной регистрации. Таким образом, невозможно заключить договор купли-продажи с гражданином, не являющимся собственником, а также, если отчуждение недвижимости запрещено.


Задолженность за жилищно-коммунальные услуги проверяется в организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги Например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр.

Задолженность по налогу на недвижимость Обратите внимание, что в большинстве случаев граждане освобождаются от налога на недвижимость (статья 186 Налогового кодекса Республики Беларусь) проверяется в налоговой инспекции.

Обратите внимание, что:[∗] – пункт 6 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь
– пункт 13 статьи 232 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • до момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением несет прежний собственник;
  • при отчуждении физическим лицом в течение налогового периода недвижимости налог на недвижимость исчисляется за период фактического нахождения недвижимости в собственности физического лица, включая месяц, в котором будет прекращено право собственности.

Таким образом, задолженность по указанным платежам, допущенная продавцом, на покупателя не переходит. В то же время обязанность погасить такую задолженность может быть возложена на покупателя в договоре купли-продажи или в предварительном договоре.


Не существует запрета на отчуждение жилого помещения гражданином, состоящим на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Однако, если продавец состоит на таком учете, то существует бо́льшая вероятность того, что в момент совершения сделки он не будет способен понимать значение своих действий или руководить ими. Если впоследствии это будет доказано, то продавец или его родственники могут оспорить сделку.

Справка о том, что продавец не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере выдается в соответствующих диспансерах по месту жительства продавца. Получить ее может только продавец.

Обратите внимание, что способность продавца и покупателя понимать значение своих действий или руководить ими проверяет нотариус или регистратор при удостоверении договора купли-продажи. Справка о нахождении (не нахождении) на наркологическом или психоневрологическом учете при этом не запрашивается.

Покупка и продажа недвижимости

Номер документа: 133-З
Дата принятия: 22/07/2002
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 08/05/2003
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 08/01/2018 документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам государственной регистрации… № 96-З от 08/01/2018
Вступила в силу с: 22/07/2018


Редакция от 24/10/2016, принята документом Закон Республики Беларусь Об исполнительном производстве № 439-З от 24/10/2016
Вступила в силу с: 16/05/2017


Редакция от 05/01/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам нотариальной деятельности № 355-З от 05/01/2016
Вступила в силу с: 25/01/2016


Редакция от 04/01/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений № 107-З от 04/01/2014
Вступила в силу с: 12/01/2014


Редакция от 21/05/2013, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь О государственной регистрации недвижимого имущества… № 26-З от 21/05/2013
Вступила в силу с: 30/08/2013


Редакция от 30/12/2011, принята документом Закон Республики Беларусь Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь № 334-З от 30/12/2011
Вступила в силу с: 06/04/2012


Редакция от 03/06/2011, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь О государственной регистрации недвижимого имущества… № 271-З от 03/06/2011
Вступила в силу с: 14/12/2011


Редакция от 04/01/2010

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Программы развития системы государственной регистрации недвижимого имущества…»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке приема документов, представленных…»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации…»

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О конституционности пункта 23 Решения Минского городского Совета депутатов …»

Закон Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности»

Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о…»

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь…»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке дистанционного доступа к единому…»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом…»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о государственной регистрации на основании …»

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами земельных споров»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о государственной регистрации создания эксплуатируемых капитальных…»

Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества…»

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из арендных правоотношений»

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «О внесении дополнения и изменения в постановление Комитета по земельным…»

1. Создана система уполномоченных государственных органов и организаций по гос. регистрации недвижимого имущества:

  • Государственный комитет по имуществу РБ;
  • Национальное кадастровое агентство;
  • областные агентства по гос. регистрации и земельному кадастру.

2. Вся информация об объектах недвижимости содержится на базовом информационном ресурсе – в Едином государственном регистре недвижимого имущества. Обновление ЕГРНИ происходит каждый час.

3. Создаются электронные архивы регистрационных дел.

4. Появились регистраторы недвижимости, которые соответствуют государственным требованиям.

5. Предоставляются электронные услуги.

зал приема,
электронная очередь понедельник, среда, пятница с 9.00 до 13.00;
вторник, четверг с 9.00 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 13.45).

Барановичский филиал (225320, Брестская обл., г. Барановичи, ул.Брестская, 186)

зал приема,
электронная очередь вторник с 8.00 до 17.00 (без перерыва);
среда, четверг, пятница с 8.00 до 16.00 (без перерыва). каб.№104

каб.№101

вторник-пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота с 9.00 до 13.00 (без перерыва)

Ивацевичское бюро (225295, Брестская обл., г. Ивацевичи, ул.Дзержинского, 30)

каб.№2 вторник с 8.00 до 20.00 (без перерыва);
среда, четверг с 8.00 до 17.00 (без перерыва);
2-я и 4-я пятница месяца с 8.00 до 17.00 (без перерыва);
1-я и 3-я пятница месяца с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота с 9.00 до 13.00 (без перерыва)

Выездной прием в г.п. Телеханы — 1-я и 3-я пятница месяца, с 9.00 до 13.00 (без перерыва)

каб.104 понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Давид-Городокское бюро (225540, Брестская обл., г. Давид-Городок, ул.Харьковская, 37-2)

кабинет регистратора вторник с 8.00 до 13.00 (без перерыва);
среда с 8.00 до 13.00 (без перерыва);
четверг с 8.00 до 20.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота с 8.00 до 13.00 (без перерыва) зал приема,
каб.3,4 вторник, четверг, суббота с 8.00 до 13.00 (без перерыва);
среда с 8.00 до 20.00 (без перерыва).

Столинское бюро (225510, Брестская обл., г. Столин, ул. Советская, 75)

каб.1,3 вторник, пятница, суббота с 8.00 до 13.00 (без перерыва);
четверг с 8.00 до 20.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) кабинет №8 вторник, четверг с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Жабинковское бюро (225110, Брестская обл., г. Жабинка, ул.Свободы, 6А )

кабинет приема четверг с 9.00 до 13.00

Закон Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310

Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:

1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;

2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.

Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;

3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;

5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.

1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.

2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:

1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:

направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;

информирует приобретателя недвижимого имущества:

об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;

о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;

в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;

направляет в информационную систему правового кадастра:

электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;

электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.

Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации

1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).

2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.

3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).

4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.

5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.

Статья 38. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на незарегистрированном земельном участке

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на которое не зарегистрировано, не допускается без регистрации прав на земельный участок, если право на такой участок возникло после введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не признается возникшим без государственной регистрации. Государственная регистрация прав на земельный участок и указанные объекты недвижимости может быть осуществлена одновременно.

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на который не зарегистрировано в правовом кадастре и действительно без государственной регистрации как ранее возникшее право, допускается в тех случаях, когда одновременно производится учетная регистрация права на земельный участок по правилам, установленным в главе 6 настоящего Закона для систематической регистрации ранее возникших прав.

3. Государственная регистрация прав на здания (строения, сооружения) комплекса «Байконур», закрепленные за государственным юридическим лицом, а также государственная регистрация прав на производственные здания (строения, сооружения), построенные за счет инвесторов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу, с согласия собственника земельного участка, осуществляется без привязки к земельному участку в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Казахстан.

Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 39. Государственная регистрация объекта кондоминиума

1. Для государственной регистрации объекта кондоминиума в регистрирующий орган представляется письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.

При государственной регистрации объекта кондоминиума регистрирующий орган вносит сведения в правовой кадастр в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

2. Государственная регистрация объекта кондоминиума может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом уполномоченным органом.

3. Если на момент государственной регистрации объекта кондоминиума в правовом кадастре отсутствуют сведения о регистрации права на земельный участок, регистрирующий орган вносит сведения о земельном участке из автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра.

Статья 56. Объекты и правовое значение систематической регистрации в правовом кадастре

1. Систематическая регистрация осуществляется с целью пополнения правового кадастра сведениями о ранее возникших правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и носит учетный характер.

2. Дата возникновения ранее возникшего права (обременения права) на недвижимое имущество при систематической регистрации определяется на основании правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения ранее возникшего права (обременения права).

Статья 57. Порядок осуществления систематической регистрации в правовом кадастре

1. Сроки и порядок проведения систематической регистрации в Республике Казахстан определяются уполномоченным органом.

2. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество может быть осуществлена путем подачи заявления правообладателем и (или) перевода действительных данных о ранее возникших правах (обременениях прав) из других информационных систем.

3. Для осуществления систематической регистрации необходимо оповещение населения в порядке, установленном уполномоченным органом.

4. При проведении систематической регистрации может быть осуществлен перевод данных о ранее возникших правах и обременениях прав на недвижимое имущество, которые имеются в регистрирующем органе или в других государственных органах. Передача документов, имеющих отношение к ранее возникшим правам (обременениям прав) на недвижимое имущество, от других государственных органов (организаций) осуществляется по процедуре, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с государственными органами, располагающими действительными данными о ранее возникших правах (обременениях прав).

5. Перевод данных о ранее возникших правах и обремененных прав на недвижимое имущество в правовой кадастр может быть осуществлен при условии действительности данных, содержащихся в регистрирующем органе или в других государственных органах.

6. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество осуществляется безвозмездно.

Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 58. Особенности осуществления систематической регистрации в отдельных случаях

1. Если у правообладателя, подавшего заявление о регистрации прав на первичный или вторичный объект недвижимости, отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок либо на актах старого образца или иных документах, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, отсутствуют сведения, необходимые для целей ведения правового кадастра, то регистрирующий орган обязан произвести учетную регистрацию ранее возникшего права на первичный или вторичный объект недвижимости.

Учетная регистрация ранее возникшего права на земельный участок осуществляется после выдачи уполномоченным органом идентификационного документа на земельный участок на основании акта старого образца или иных документов, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Для регистрации правообладатель представляет акт старого образца или иной документ, подтверждающий возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и идентификационный документ на земельный участок.

При отсутствии у правообладателя правоустанавливающего документа на земельный участок оформление прав на него осуществляется в установленном порядке.

2. При осуществлении учетной регистрации ранее возникших прав на первичные и вторичные объекты регистрирующий орган не вправе требовать от правообладателя представления нового технического паспорта на объект недвижимости. В случае необходимости государственное техническое обследование при проведении систематической регистрации осуществляется безвозмездно регистрирующим органом.

Статья 59. Порядок разрешения споров

Примечание ИЗПИ!
Статья 59 предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

Споры, связанные с государственной регистрацией, разрешаются в судебном порядке.

Статья 60. Переходные положения

1. Ранее возникшие права признаются действительными при условии их соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права.

2. Государственная регистрация, произведенная органами по оценке и регистрации недвижимости после введения системы государственной регистрации и до создания в 1997 году регистрирующих органов, имеет юридическую силу.

3. Физические и юридические лица, не зарегистрировавшие права на недвижимое имущество до введения в действие настоящего Закона, обязаны зарегистрировать свои права в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

Статья 61. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 25 декабря 1995 года N 2727 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 168; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 21, ст. 277; 2001 г., N 24, ст. 338; 2002 г., N 17, ст. 155; N 18, ст. 157; 2004 г., N 17, ст. 99; 2006 г., N 19-20, ст. 119).

Президент
Республики Казахстан

Краткая справка из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, выдается в форме выписки из регистрационной книги. В соответствии со ст. 29 Закона РБ № 133-3 от 22.07.2002 г. «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», Инструкции о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним от 24.01.2005 г.№ 4.

О Государственной Регистрации Недвижимого Имущества, Прав на Него и Сделок с ним

Есть два вида:

  • Выписка для удостоверения договора купли-продажи у нотариуса.
  • Ознакомительная выписка – содержит ту же информацию, но не принимается нотариусом, для удостоверения отчуждения объекта недвижимости.

Что можно увидеть в выписке.

  • уникальный инвентарный номер,
  • адрес,
  • общая площадь, число комнат,
  • дата государственной регистрации создания (когда на данную квартиру было в первые зарегистрировано право собственности, например приватизация),
  • дата последней государственной регистрации изменений (например – изменилась фамилия собственника, перепланировка и т.д.).
  • увидим фамилию, имя, отчество собственника или собственников квартиры,
  • дата рождения, идентификационный номер, гражданство и место регистрации собственника,
  • дата государственной регистрации — когда теперешний собственник зарегистрировал свои права на квартиру,
  • Основание государственной регистрации –как собственник получил квартиру (например договор купли-продажи удостоверен нотариусом Ивановой И.И. от 01.01.2001 № 5-555).
  • например – запрещение отчуждения жилого помещения, приобретенного в рассрочку, до полного погашения стоимости жилого помещения,
  • сведения о том кто наложил запрет,
  • срок действия,
  • дата регистрации запрета,
  • основание возникновения запрета.

Как продать квартиру если сумма за приватизацию выплачена не полностью.

Не будет информации о предыдущих собственниках объекта, только последний собственник.

Не увидите на основании каких договоров квартира меняла хозяев.

Не увидите кто прописан в квартире, куда и когда выписан.

Не увидите арестов и запрещений, которые раньше были наложены, а сейчас сняты. Для получения полной, подробной информации истории объекта, придется обращаться к риэлтеру в агентство недвижимости.

Стоимость выписки для физических лиц 0.2 базовые величины — 5.4 руб.

Стоимость выписки для юридических лиц 0.5 б.в. или 13.5 руб.

Цены предоставлены на 2020 год.

Срок изготовления три рабочих дня.

Кто, как и где может заказать выписку.

Выписку для нотариального отчуждения недвижимого имущества может заказать сам собственник или доверенное лицо.

Так же выписку из реестра может заказать организация имеющая договор с НКА, в том числе отдельные агентства недвижимости, в том числе и наше.

Ознакомительную выписку может заказать любой гражданин, на конкретный адрес, с личным паспортом.

Выписку из ЕГРНИ заказывают в территориальном органе по государственной регистрации и земельному кадастру — БТИ. Если квартира в Минске – ул. Богдановича, 153. Минский район – г. Минск, ул. Папанина, 7.

Жилая
  • Квартиры
  • 1-комнатные
  • 2-комнатные
  • 3-комнатные
  • 4-комнатные
  • Многокомнатные
  • Комнаты
  • Пригород (до 30 км)
Загородная
  • Дачи
  • Дома
  • Коттеджи
  • Участки
  • Усадьбы
  • Часть дома
Нежилые помещения
  • Офисы
  • Склады
  • Магазины
  • Гаражи
  • Готовый бизнес
  • Здания
  • Машиноместа
  • Помещения
  • Производства
  • Под сферу услуг
Жилая
  • Квартиры
  • 1-комнатные
  • 2-комнатные
  • 3-комнатные
  • Комнаты
  • Квартиры на сутки
Загородная
  • Дома и коттеджи
Нежилые помещения
  • Офисы
  • Склады
  • Магазины
  • Здания
  • Помещения
  • Производства
  • Под сферу услуг
Жилые комплексы Новостройки
  • Minsk World (Минск Мир)
  • Маяк Минска
  • Парк Челюскинцев
  • ЖК Фарфоровый — премиум-класс
  • Доступное жилье Железнодорожная 4
  • Доступное жилье Железнодорожная 6
  • Доступное жилье «Степянка»
  • Новая Боровая
  • Жилой комплекс Зеленая гавань
  • Новостройки Минска
  • Новостройки Минска — обзор и цены

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

Выписка из ЕГРНИ для покупки квартиры в РБ

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

По указу Президента Республики Беларусь 10 декабря 2002 г. № 603 определено, что Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь является специально уполномоченным органом государственного управления Республики Беларусь в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а научно-производственное государственное республиканское унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство» данного Комитета — республиканской организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним [ ].

Закон о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним был принят 22 июля 2002 г. Он устанавливает правовые основы и порядок государственной регистрации недвижимого имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него, а также сделок с ним в пределах территории Республики Беларусь с целью признания и защиты государством зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Банки 18.05.2021
1 USD 2,5150 2,5180
1 EUR 3,0680 3,0700
100 RUB 3,4040 3,4150
Нацбанк 19.05.2021
1 USD 2,5161
1 EUR 3,0695
100 RUB 3,4151

Информация

Ставка рефинансирования 8,5 %
Базовая величина 29,00 руб.
Базовая арендная величина 16,90 руб.
Бюджет прожиточного минимума 273,27 руб.
Базовая ставка 195,00 руб.
Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
Индексированная МЗП 400,00 руб.
Начисленная средняя зарплата по республике 1 384,70 руб.
Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 384,70 руб.

Одной из целей внесения изменений в Закон являлось развитие системы государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (система государственной регистрации), обеспечивающее удовлетворение потребностей субъектов хозяйствования с учетом информатизации процессов в рамках гражданских правоотношений.

Так, ст. 1 Закона была дополнена термином «электронная копия документа на бумажном носителе» — это электронное отображение документа на бумажном носителе, соответствующее оригиналу и подписанное электронной цифровой подписью лица, изготовившего такое электронное отображение.

Электронная копия документа на бумажном носителе, то есть документа, изначально изготовленного на бумажном носителе, в рамках системы государственной регистрации создается в результате сканирования подлинника документа, представленного для осуществления государственной регистрации либо истребованного на бумажном носителе, с последующим подписанием электронной цифровой подписью регистратора (авторизованного посредника) и помещением в регистрационное дело (п. 2 ст. 34 Закона).

Основные нормативные правовые акты

Можно выделить следующие особенности:

  • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
  • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
  • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
  • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

Действующий порядок строится на следующем:

  • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
  • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
  • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:

  • защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
  • цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
  • гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
  • фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
  • цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;

Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.

Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.

Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

  • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
  • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.


Похожие записи: