Заявление на прирез земельного участка

15.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление на прирез земельного участка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После получения положительного решения проводите кадастровые работы и ставьте новый участок на учет.

Эту процедуру, в отличие от подготовки Схемы расположения земельного участка, нельзя сделать без кадастрового инженера.

Поэтому, нанимайте кадастрового инженера (желательно не первого встречного). Ставьте ему задачу по выполнению кадастровых работ и постановке участка на учет.

По результатам, вы должны иметь на руках кадастровый паспорт нового участка.

Указанный паспорт нужно представить в администрацию.

Кадастровый паспорт целесообразно передавать в администрацию с сопроводительным письмом.

На 2-ом экземпляре письма администрация поставит входящий штамп с датой. Второй экземпляр сопроводительного письма сохраните у себя.

С этой даты будет отсчитываться 30-дневный срок. В течение этого срока чиновники должны предоставить Соглашение о перераспределении земельного участка.

Текст сопроводительного письма может быть такой:

В администрацию

от

ФИО,

место жительства,

телефон.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Направляю кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером _____________ для заключения Соглашения о перераспределении земельных участков на основании решения № ____ от «__»______ 2019 года об утверждении Схемы расположения земельного участка.

Приложение: кадастровый паспорт – 1 экз. на ___ листах.

ФИО подпись дата.

Если передавать кадастровый паспорт без сопроводительного письма, то рискуете, что чиновники «протянут резину» или потеряют документы. Но при этом без тени смущения скажут, что ничего не получали.

6 этап.

Прирезка земельного участка в 6 этапов без специальных знаний.

В течение 30 дней с передачи документов в администрацию получите Соглашение о перераспределении земельного участка.

Как только получили Соглашение, у вас есть 30 дней на подписание и направление в администрацию.

Направлять Соглашение целесообразно с сопроводительным письмом. На 2-ом экземпляре администрация должна поставить входящий штамп с датой.

Обратите внимание. Администрация может отказать в заключении соглашения.

Отказ в заключении соглашения возможен, если площадь участка в кадастровом паспорте окажется больше площади на Схеме.

Для отказа необходимо расхождение площади более чем на 10%. Менее десяти процентов допускается.

Чтобы избежать данной проблемы необходимо проконтролировать кадастрового инженера. Он должен соблюдать предельный лимит расхождения площади.

Как упоминал ранее, в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено 13 оснований отказа.

По этим основаниям могут отказать в перераспределении земельных участков.

Данное основание относится к 1-ому виду перераспределения земельных участков. То есть к перераспределению государственных и муниципальных участков между собой.

1-ый вид перераспределения земель не относится к частным участкам. Поэтому для нас он не особо интересен.

Чтобы избежать данного основания отказа выполняйте простое правило.

При подготовке Схемы не охватывайте контурами нового участка чужие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

Из этого правила есть исключения, которые связаны с сервитутами. Но сервитут это отдельная большая тема, которую нужно описывать в отдельном материале.

Если в комментариях будет достаточно вопросов по сервитутам, то подготовлю отдельный материал по этой теме.

Оформление «прирезок» к земельным участкам: новые возможности

Если прилегающая земля изъята из оборота или ограничена в обороте, то в прирезке откажут.

Как узнать, изъята прилегающая земля из оборота или ограничена в обороте?

В-первую очередь. Ознакомьтесь с перечнем земель, которые изъяты или ограничены в обороте.

Посмотреть перечни можно в пунктах 4 и 5 статьи 27 ЗК РФ. В них перечислены земли, которые прирезать к участку не удастся.

Во вторую очередь. На Публичной кадастровой карте проверьте участок на наличие вокруг него земель из вышеуказанных перечней.

Случаев примыкания к частному участку земель из числа изъятых или ограниченных в обороте не так много. Поэтому данное основание отказа не самое распространенное.

Резервирование земель может осуществляться по решению федеральных, региональных и местных властей.

По законодательству (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд») решения властей о резервировании земель должны регистрироваться в Рорсеестре.

Отсюда можно сделать вывод, что информация о резервировании земель должна отображаться на Публичной кадастровой карте.

Однако, учитывая, как исполняются законы, опрометчиво полагаться исключительно на Росреестр и ПКК.

Для выяснения вопроса о зарезервированных землях целесообразно посмотреть на сайте администрации постановления на эту тему. Либо направить официальный запрос в администрацию.

Указанные документы определяют как сроки проведения мероприятия, так и перечень необходимой для этого документации. Последний в обязательном порядке включает два документа – соглашение собственников о согласии на запуск процедуры и заявление о перераспределении участков земли, оформляемое владельцем вновь образуемых объектов недвижимости.

Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.

Успешная регистрация новых земельных наделов, образованных в результате перераспределения существующих, зависит от правильности и полноты предоставленной документации.

Скачать бланк соглашения собственников земли можно по следующей ссылке. К составлению документа целесообразно привлекать грамотных юристов.

Особое внимание в 2021 году следует уделять правильности оформления заявления. Дело в том, что ошибки или неточности, допущенные при этом, часто становятся причиной отказа в регистрации объектов недвижимости.

Бланк этого документа доступен для скачивания здесь. Допускается упрощенный вариант заявления, который имеет следующий вид. Заполненный образец документа размещен по ссылке.

Прирезку законодательно называют перераспределением. Она возможна при следующих случаях:

  1. Договор о развитии. Когда это действие (нарезка) определяется заключенным ранее специальным соглашением. Следуя ему, необходимо корректировать границы существующего надела, где происходит строительство, в соответствии с созданным межевым планом.
  2. Чтобы исключить вклинивание, вкрапление, изломанность или чересполосицу существующих границ. Стоит помнить, что площадь земельного объекта должна быть увеличена на больше установленных законом максимальных размеров. Иногда прирезка позволяет лучше устанавливать границы. Необходимость определяет межевание. Как известно, если границы точно выявить и закрепить невозможно, то последующая регистрация надела в Росреестре будет затруднена.
  3. Присоединить землю можно, если. Существующий участок имеет следующее предназначение: для ЛПХ, ИЖС, СНТ, дачного хозяйства и пр. Притом нужно помнить, что размер надела, считающегося личной собственностью, можно увеличить лишь до установленных законодательством границ.
  4. Наделы изымаются. Согласно 49 статей ЗК РФ к существующему участку можно присоединять территории поблизости, если местная администрация планирует изымать его для каких-нибудь государственных или же муниципальных нужд. Например, там планируют строительство.

Неважно, находится указанный надел в городе или небольшой деревне. Если владелец решил присоединить к нему часть соседней бесхозной территории, он обязан подтвердить это.

Прирезка земли к своему участку, порядок действий:

Процедура Подробности
Написание заявления Документ является ключом для осуществления прирезки. Образец можно посмотреть в интернете, в Росреестре у сотрудников или у юриста. Составляется собственноручно, автор указывает там следующее: ● паспортные данные (свои Ф.И.О., номер документа, точное место регистрации), юр.лица указывают наименование организации, ее ИНН, фактический номер регистрации; ● кадастровые номера – всех объектов, которые станут участниками процедуры; ● реквизиты проекта (нужно, если присоединенный участок был описан в подготовленном межевом плане); ● почтовый адрес (нужен обычный и основной электронный)
Сбор документов Нужны следующие бумаги: ● паспорт заявителя (нужен оригинал, копия); ● правоустанавливающая либо правоудостоверяющая документация (требуется оригинал, одна копия) – требуется, если надел изначально незарегистрирован; ● доверенность – нужна, если вместо заявителя присутствует другое лицо; ● письменный и оформленный перевод свидетельства о наличии госрегистрации юр.лица (требуется, если обращается иностранное юрлицо); ● договор, касающийся присоединения территории (торговое соглашение или договор аренды, другой документ)
Подача заявки Имеется возможность подачи электронной (отсканированной) документации, если бумажный вариант вдруг не подходит. Согласно 39.29 ЗК РФ
Рассмотрение заявки Сроки рассмотрения составят 10 дней. Специалисты муниципального органа должны изучить все поданные документы. Если в них будут иметься какие-либо ошибки, то УО вправе вернуть заявление. Максимальный срок, после которого организация должна предоставить готовое решение – 30 дней. Дополнительно к отказу (если заявителю возвращают заявку) будет разъяснение причины)
Вынесение вердикта Вышел установленный законодательством срок, УО должен: ● принять решение, подтверждающее новую схему расположения и размера данных земельного объекта, после чего передать вердикт заявителю; ● направить ему письменное согласие, после которого он сможет оформлять свой договор и закончить прирезку; ● отказать, дополнив его конкретными причинами
Кадастровая работа Если заявление удовлетворено, дальнейшая последовательность действий требует проведения полноценной кадастровой работы. Чтобы измерить обновленные наделы, появившиеся после окончания прирезки. Измеряется не только основной, но и присоединенный участки. Для этого гражданин пишет специальное заявление, дополняет его кадастровым паспортом и направляет в ближайшую кадастровую организацию. Стоимость межевания варьируется, смотря какой район, насколько удален объект и сложность работы
Составление проекта Кадастровой службе потребуется примерно месяц, чтобы совершить межевание и создать настоящий проект соглашения, согласно которому будет осуществлена прирезка территории. Готовый проект заявитель рассматривает, если соглашается – подписывает. У него также будет месяц на это
Регистрация собственности Должна оформляться, когда проект готов и подписан. Теперь прежний участок перестанет официально существовать, в Росреестре будет указан новый надел по обновленным данным

Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.

Для урегулирования процессов прирезки земли Правительством РФ были внесены поправки в ЗК, вступившие в силу с 1.03.2015 года. В результате, в Земельном Кодексе появилась глава V.4, регулирующая прирезку земли, которая была переименована в перераспределение территорий, и позволяющая узаконить самовольно занятые участки. Поэтому понятие перераспределение земельных участков — это прирезка надела на законном основании.

После 1.03.2015 года за перераспределением муниципальной земли в Уполномоченный орган (УО) может обратиться гражданин, обладающий участком, который предназначен для выполнения действия, относящегося к огородничеству, садовничеству, сельскохозяйственной деятельности, индивидуальному строительству. Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с главой V.4, ст. 39.29 ЗК.

Правительство России постановлением № 1308 от 3.12.2014, вступившим в силу с 1.03.2015, утвердило правила формирования цены на прирезку земельного участка. Согласно постановлению, функция по определению величины платы за перераспределение наделов возложена на федеральный орган исполняющей власти, который осуществляет полномочия владельца земельных территорий, являющихся федеральным владением.

Размер платы за прирезку равняется 15% от кадастровой цены на муниципальный надел, который переходит в собственность гражданина (п. 3 Правил определения величины платы за прирезку, утверждённых постановлением № 1308). Кадастровую стоимость можно узнать из кадастрового паспорта земельного угодья, в местной администрации либо из публичной кадастровой карты Россреестра.

Подводя итог статьи, следует выделить несколько ключевых моментов:

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.
  1. Что такое прирезка?
  2. Порядок оформления прирезки
  3. Цена оформления прирезки
  4. Пример по прирезке земельного участка
  5. Заключение
  6. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по прирезке земельного участка
  7. Образец документов
  8. Список законов

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье. Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).

Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2017 году. Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому.

Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст. 39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов). В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.

Подводя итог статьи, следует выделить несколько ключевых моментов:

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.

Прирезка земельного участка в 2021 году к основному, особенности оформления

Земельный кодекс (ст. 39.29) устанавливает следующие сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка:

  • общий срок 30 рабочих дней
  • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
  • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

После того, как заявление принято заключается соглашение о том, что муниципалитет не против увеличения ваших земель.

Владимир Путин разрешил россиянам регистрировать излишки земли. Это на руку как государству, так и обычному гражданину. Подписав 150-ФЗ от 17.06.2019 (закон вступил в силу 16.09.2019), президент тем самым высказал свое мнение о прирезке земельного участка и подтвердил необходимость упрощения кадастровых работ, что по словам замглавы кадастровой палаты Марины Семеновой положительно отразится на собственниках земельных участков. Оформленные прирезки теперь официально будут собственностью граждан – что повысит доходы в казну за счет земельного налога, а граждане, в свою очередь, смогут обладать участками не только в натуре, но и на законных основаниях.

Вместо активного использования незаконно занятых земель населением, Правительство предложило и приняло альтернативу – легализовать самозахват по прозрачной процедуре и получить от населения земельный налог, в том числе и с присоединенных земель.

Ограничения:

  • Невозможно оформление прирезки земли, которая находится в общественном пользовании, государственной собственности либо ведомственных служб;
  • Нельзя оформлять в собственность прирезку, которая находится на «красной линии», то есть вдоль крупных автомобильных дорог, магистралей, ЖД путей, границы;
  • Нельзя оформлять территорию заповедников, а также объекты, которые исключаются Градостроительным и Земельным кодексом РФ.

Для того чтобы определить, какой вид недвижимости граничит с вашим участком, можно ли его добавить в собственность, можно воспользоваться сайтом Росреестра, где будут указаны смежные территории по вашему кадастровому номеру. Для более точной оценки стоимости прирезки земли и возможности ее присоединения, вы можете воспользоваться услугами компании «Стар-Сервис». Наши кадастровые инженеры сравнят все картографические материалы, юристы подготовят необходимые документы и выполнят работы «под ключ».

На прирезке можно вести подсобное хозяйство, заниматься садоводством, дачным хозяйством и даже строительством. То есть, после оформления «слияния» участков, он ничем не будет отличаться от базовой недвижимости, указанной в вашем кадастровом паспорте.

Для отдельно взятых регионов, согласно Земельного кодекса РФ, установлена максимальная площадь прирезки, которую можно оформить в собственность. Например, для Подмосковья данный размер составляет порядка 200 кв.м.

Регистрация купли продажи земельного участка, который попадает под категорию прирезка, осуществляется по индивидуальной схеме, с учетом кадастровой стоимости. Ее можно получить на сайте Росреестра, в разделе «Публичная кадастровая карта», где информация о смежных незанятых участках, границах представлена в интерактивном виде.

Еще одним способом оценки стоимости прирезки может быть обращение непосредственно в территориальный офис Росреестра (или по почте). В этом случае вы должны написать заявление, с просьбой предоставить информацию о кадастровой стоимости прирезки. Стоит эта услуга по официальному прайсу 150 рублей за электронную форму документа и 400 рублей за выписку в бумажном виде.

Чаще всего, стоимость прирезки оказывается значительно ниже рыночных, поскольку:

  • Это небольшие участки бесхозной земли;
  • Кадастровая оценка проводится по особому алгоритму, в результате подсчета которого часто получаются оценки ниже рыночной стоимости;
  • Часто занятые участки прирезки даже огораживаются, фактически являя собой самозахват территории.

Поэтому, в большинстве случаев оформление прирезки к участку в собственность – это 15 % от ее кадастровой стоимости.

В Москве и Подмосковье решения по прирезкам принимается в центральных органах исполнительной власти или других уполномоченных органах самоуправления. Уточнить информацию по прирезкам вы сможете по горячей линии Росреестра или обратившись в МФЦ.

Владелец подает план межевания и заявление на соответствующем бланке, в котором просит изготовить новую схему расположения участка, уже с включенной прирезкой. Органы местного самоуправления в течение 30 дней путем вынесения решения комиссией утверждают либо отказывают заявителю в просьбе. Именно на этом этапе становится важным тщательно подготовить все документы для оформления прирезки, поскольку основанием для отказа могут быть неточности, неполный комплект документов, отсутствие основания для вынесения утверждающего решения. Поэтому, мы рекомендуем обращаться к профессионалам при оформлении прирезок, чтобы снизить риск отказа. Заявитель берет на себя все расходы по внесению изменений в кадастровый паспорт, которые осуществляются после подписания проекта перераспределения земельных участков.

Несмотря на то, что оформление прирезок – оптимальное решение как для власти, так и для владельцев, стоит помнить, что увеличение вашего участка на размер прирезке неизменно приведет к повышению кадастровой стоимости участка, а значит и земельного налога.

Подать заявку на услугу

Образец заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
3. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен действующим законодательством).
4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
9. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
10. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

3. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

4. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

5. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

6. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.

7. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

8. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

9. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

10. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

11. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

12. Наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

13. Наличие оснований, установленных частью 9 статьи 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве».

«Прирезка» осуществляется только за счет федеральных или муниципальных земель, относящихся к той же категории землепользования, что и участок заявителя (нельзя прирезать общую землю, а также зарезервированную для госнужд, выставленную на аукцион и отведенную под застройку!). А цена дополнительных соток рассчитывается на основании кадастровой стоимости соседнего участка (она указана в кадастровой выписке).

Закон не устанавливает максимальный размер участка для прирезания. Но на практике органы местного самоуправления согласовывают «прирезку» только в том случае, если речь идет об участке, который не может быть зарегистрирован как отдельный объект. К таким участкам относятся наделы, площадь которых меньше утвержденного муниципальными нормативными документами минимума (минимальный размер участков в большинстве крупных регионов России составляет три сотки).

Перераспределение земельных участков

Самовольное присвоение земли влечёт за собой ответственность. Земля не может быть «ничьей». Собственником может быть либо другое частное лицо, либо государство (муниципалитет). Пользоваться землёй можно только имея право собственности на неё. Прирезка земельных участков — возможность на законном основании увеличить площадь владения за счёт прилегающей территории. Прирезать можно земли, граничащие с лесными массивами, либо общего пользования. В таком случае старый участок перестаёт существовать, формируется новый земельный участок и право собственности на него. Самозахват государственных или муниципальных земель — административное нарушение, за которое собственнику придётся расплачиваться. К тому же не исключено, что на самовольно захваченную территорию муниципальный орган уже наметил строительные работы, либо сосед желает оформить право собственности на этот же кусок.

Претендовать на увеличение участка за счёт прилегающей территории можно при следующих условиях:

  • если соседний участок не обременён правами третьих лиц;
  • если границы участка изломаны и необходимо придать правильную геометрическую форму и единообразный размер;
  • если в площади участка допущена кадастровая ошибка и необходимо её исправить, восстановив исходный размер;
  • если из прирезанного куска нельзя сформировать полноценный участок.

Во время проведения кадастровых работ нередко обнаруживается, что фактическая площадь используемой земли гораздо больше, чем указано в свидетельстве о праве собственности. Такие излишки можно официально оформить в собственность, опираясь на федеральный закон «О кадастровой деятельности», статья 39.29. Бесплатно увеличить участок при первичном межевании можно на 10% от первоначальной площади

Однако как показывает практика, государственные регистраторы допускают к регистрации участки, увеличенные не более чем на 5% от общей площади. Это считается допустимой погрешностью при проведении кадастровых работ. Если же участок уже отмежёван, но владелец намерен расширить его границы, прирезку не более 5-ти % от основной территории также можно оформить бесплатно. На образованный земельный участок необходимо изготовить новый межевой план для последующей регистрации.

Если площадь «захваченной» территории составляет более 5-ти % от главного участка, владельцу придётся обратиться в администрацию сельского округа или городского поселения, где расположен участок, с заявлением о выкупе земли. Затем нужно вызвать геодезиста, который на местности проведёт контурную съёмку границ участка вместе с захваченной территорией. Полученные измерения передают кадастровому инженеру, он составляет схему расположения участка. Заявление о выкупе земли и схему участка собственник направляет в местную администрацию.

В течение 30-ти дней администрация рассматривает заявление собственника, и, если схема расположения участка сформирована без нарушений правил землепользования и застройки, утверждает её. На основе распоряжения кадастровый инженер проводит межевание новообразованного участка и составляет межевой план. Межевой план и правоустанавливающий документ на землю направляют в Росреестр для регистрации сформированного участка, где ему присваивается новый кадастровый номер.

В Росреестре собственнику выдаётся выписка, где указана новая площадь участка. Получив выписку, необходимо снова обратиться в местную администрацию, где рассчитают стоимость прирезанного участка. Цена на землю нефиксированная, устанавливается органами местного самоуправления конкретного района. После того, как собственник оплачивает пошлину, с ним заключают соглашение о перераспределении земли.

Как это часто случается, сначала дом строят, затем регистрируют. Такой подход не только не соответствует установленному порядку регистрации, но и вовсе может стать причиной для отказа оформления права собственности на объект. Недавно в подобную ситуацию попал один из клиентов агентства «Правозем».

В сентябре к нам обратился житель Истринского района с просьбой зарегистрировать уже построенный частный дом. Для этого в местную администрацию юрист направил уведомление о планируемом строительстве, дождался ответного уведомления о согласовании строительства и приступил к формированию технического плана на дом.

Инженер обмерил дом, составил схему и наложил её на карту-план территории. Выяснилось, что границы дома заказчика оказались за пределами его участка, заняв территорию перед дорогой. Прежде чем зарегистрировать такой дом, необходимо привести в порядок границы участка. Инженер предложил оформить захваченный кусок как прирезку. Для этого он провёл контурную съёмку участка и составил схему его расположения на карте-плане территории. Схему приложил к заявлению о выкупе земли и направил в администрацию. После того, как администрация одобрила схему, инженер провёл межевание участка с прирезкой. После чего дом поставили на кадастровый учёт и оформили право собственности.

Оформление прирезки земли к участку

  • Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
  • Изменение назначения садовых и огородных участков
  • Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
  • Межевание земельных участков в Красногорске
  • Как оформить построенный с нарушениями дом через суд
  • Как оформить дом без разрешения на строительство в 2021 году
  • Узаконивание строительства жилого садового дома
  • Как оформить прирезок к земельному участку в 2021г

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет «добавить» к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). «Для расчета итоговой цены «прирезаемого» земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за «прирезку», который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости», – объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Прайм Лекс» Александр Агафонов.

Приступить к решению задачи о прирезке к участку можно лишь в том случае, если права собственности на участок оформлен и он отмежёван, то есть, имеет конкретные границы и площадь, стоит на кадастровом учёте. Схему расположения на кадастровом плане территории будущего земельного участка с отображением его границ и указанием прирезаемой части собственнику участка готовить придётся самому собственнику — так предписывает требование ст. Заказать её удобнее в местной геодезической или землеустроительной компании или у кадастровых инженеров. Установленный законом срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 дней п. Перераспределение прирезка к земельному участку оформляет путем заключения Соглашения о перераспределении земельных участков, которое заключается между собственником прирезаемой территории муниципальной администрацией, областным или региональным правительством, или представителем РФ, если прирезка относится к федеральной собственности и собственником земельного участка, который намерен увеличить прирезать дополнительную площадь статья

Договор о перераспределении подписывается в течение месяца после подачи заявления. Фактически лицо, задумавшее процедуру прирезки обязано провести весь комплекс мероприятий которые присущи полноценному отводу основной земли.

Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.

Правительство России постановлением № 1308 от 3.12.2021, вступившим в силу с 1.03.2021, утвердило правила формирования цены на прирезку земельного участка. Согласно постановлению, функция по определению величины платы за перераспределение наделов возложена на федеральный орган исполняющей власти, который осуществляет полномочия владельца земельных территорий, являющихся федеральным владением.

Документы для прирезки земельного участка

По данным Государственного земельного агенства состоянием на август- сентябрь 2. В Полтавской области участники АТО – жители Глобинского, Кобеляцкого и Лубненского районов получили в собственность 4 земельных участка общей площадью 8 гектаров; В Киевской области выдали 1.

Файл добавил Moder Проверено администратор Рейтинг файла 535 баллов Скорость скачки 255 mb/сек Сказали спасибо 885 раз Язык файла Русский Кол-во загрузок 741 Источник web Дата добавления файла 08/28/2021 03:37:46 Чтобы оформить прирезку, земельный участок собственника по документам должен быть предназначен для.

Согласно постановлению, функция по определению величины платы за перераспределение наделов возложена на федеральный орган исполняющей власти, который осуществляет полномочия владельца земельных территорий, являющихся федеральным владением.Проще говоря, если муниципалитет (администрация) укажет, что на спорном земельном участке она намеревается построить здание (например, склад для хранения неизвестно чего, сделать ненужную в данном месте детскую площадку или, еще проще — капитальный забор), то это будет законным основанием для отказа. Причем, если раньше для такой постройки требовался проект (что мешало администрациям строить то, что не нужно, а также мешало им отказывать людям в узаконении земель), то теперь вовсе необязателен (в силу п. 3 ст. 39.28 закона №171-ФЗ). Ибо теперь достаточно утвержденной (т.е. подписанной полномочным должностным лицом) схемы.

Необходимость в прирезке может возникнуть, например тогда, когда участок имееет изломанную форму, что создаёт большие неудобства при его обустройстве, при уточнении его границ или в ситуациях «наложения» смежных участков, часто выявляющихся как в садоводствах, так и при очень большом сроке использования в посёлках. Самовольное же использование не своей земли остаётся “дамокловым мечом” для любого собственника, которому рано или поздно придётся или освободить незаконно занятую территорию, снести постройки на ней, получив соответствующие предписания, или вовремя заняться решением проблемы.

Прирезкой земли теперь могут воспользоваться все граждане РФ те, повторимся ещ раз, кто. Для того, чтобы оформить желаемый кусок земли, собственник участка направляется в МФЦ и пишет заявление установленного образца. Подскажите пример заявления и можно ли как то снизить сумму алиментов, если он женится на мне и.

Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст.
39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов).

Зачастую собственник видит, что рядом расположенная земля пустует. Ну как не воспользоваться такой возможностью и не прирезать себе кусочек государственной земли? Все равно ведь на ней растет только бурьян.
И многие именно так и делают, без оформления нужных документов пользуются землей.

Чтобы урегулировать процесс прирезки, российское Правительство внесло некоторые поправки к основному закону, которые вступили в силу 1.03.15. После этого в Земельном Кодексе РФ имеется глава V.4, в которой регулируется увеличение площади земельного участка посредством прирезки, получившей название «перераспределение территорий».

Таким образом, в настоящее время можно узаконить прирезок земельного участка, занятый гражданином самовольно. В последние годы прирезку смежного земельного участка к основному можно провести на вполне законных основаниях.

Начиная с обозначенной выше даты, в Уполномоченный орган (в дальнейшем УО) с целью выполнения операции по перераспределению земли могут обращаться граждане, являющиеся владельцами наделов для садовничества, огородничества, индивидуального строительства, сельскохозяйственной деятельности.

Оформление прирезки дополнительной площади земельного участка выполняется в соответствии с нормами постановления правительства РФ — гл.V.4, ст.39.29 ЗК.

Как правильно формить «прирезку» к земельному участку?

Заявление относительно перераспределения земельных наделов рассматривается в течение тридцати дней (171 ФЗ).

Администрация должна выполнить такие действия:

  • рассмотреть заявку, принять положительное решение относительно утверждения схемы расположения участков;
  • направить заявителю решение по утверждению схемы с приложением;
  • направить собственное согласие на перераспределение земельных наделов с учетом проекта межевания территории.

Стоимость прирезки к земельному наделу определяется исключительно собственником земли – в данном случае субъектом федерации, государством, муниципальным образованием. На вопрос «сколько стоит прирезка?» однозначно ответить сложно, поскольку многое зависит от принадлежности надела.

Чтобы рассчитать итоговую цену любого «прирезаемого» участка, следует брать во внимание такие факторы: кадастровую стоимость, площадь надела, размер платы за процедуру, устанавливаемый в процентном соотношении к его цене.

Узнать кадастровую цену можно из Публичной кадастровой карты, имеющейся на веб-ресурсе Росреестра. Для получения информации нужно знать адрес, условный номер надела. Также возможно отправление электронного запроса в Росреестр. Ответ от ведомства следует ожидать в течение пяти дней после отправки заявки.

Земля сельскохозяйственного назначения может иметь одну стоимость. При этом если участок находится в резерве у государства, выкуп прирезки у соседней территории невозможен, о чем и пойдет речь ниже.

Правила и нормы регламентированы статьей 39.28 ЗК РФ. Перераспределение земельных площадок, которое находятся в государственной или муниципальной и частной собственности возможно в таких случаях:

  • Для регулирования действительных и документальных данных. Другими словами, чтобы данные в реальности и на бумаге совпадали;
  • Чтобы устранить вклинивание, вкрапливание, излом границ, чересполосицы. Законодательно установлена норма увеличения участков при перераспределении. Главным условием является действия в рамках этих границ;
  • Для смены классификации участка (участок для сельхоз работ);
  • Процесс должен быть согласован с органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки;
  • Процедура осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • Увеличение размера участка в процессе перераспределения оплачивается отдельно и проходит по установленной процедуре.

Её направление вместе с заявлением в местный муниципалитет. Бумаги могут отправляться на электронном или бумажном носителе.

Рассмотрение обращения и принятие решения по нему.

При отсутствии нарушений требований, установленных земельным законодательством, может быть вынесено постановление об утверждении схемы расположения угодий. При этом заявителю направляется согласование оформления договора о присоединении дополнительной земли на основании проекта межевания. Муниципальные власти могут отказать в перераспределении земли по причинам, установленным в п.

9 ст. 39.29 ЗК РФ. После получения одобрения, лицо обеспечивает осуществление необходимых работ для учета земельных объектов, образовавшихся в результате увеличения. Для этого необходимо обратиться в кадастровую палату с соответствующим заявлением.


Похожие записи: