14 10 коап изменения 2021 года

14.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «14 10 коап изменения 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

  1. Общие положения (статьи 1 — 4.8)
  2. Особенная часть (статьи 5.1. — 21.7)
  3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 22.1 — 23.89)
  4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи 24.1. — 30.19.)
  5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи 31.1. — 32.14.)

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

  • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
  • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
  • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
  • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 2.2. Формы вины
  • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
  • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
  • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
  • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
  • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
  • Статья 2.7. Крайняя необходимость
  • Статья 2.8. Невменяемость
  • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
  • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

Изменения в законодательство об иноагентах вступили в силу

  • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
  • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
  • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
  • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
  • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
  • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
  • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
  • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
  • Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
  • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
  • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
  • Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
  • Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
  • Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
  • Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
  • Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
  • Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
  • Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
  • Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
  • Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

1. Цель данной статьи — защита прав добросовестного производителя на товарном рынке, предотвращение недобросовестной конкуренции.

Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — это обозначение, отличающее соответственно товары и услуги одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, включая иностранных.

Наименование места происхождения товара — обозначение, представляющее собой или содержащее наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или преимущественно определяются характерными для такого географического объекта природными условиями или людскими факторами (например, минеральная вода «Ессентуки»).

Правообладатель товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак. Правообладатель вправе распоряжаться исключительным правом на товарный знак, а также запрещать его использование другими лицами. Правовая охрана товарного знака и наименования места происхождения товара возникает на основании их регистрации. Основные положения, касающиеся права на товарный знак, государственной регистрации товарного знака, выдачи свидетельств на товарный знак, оснований для отказа в регистрации товарного знака, ныне регулируются Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 1477 — 1509, 1516 — 1537).

2. Правонарушение посягает на экономические права и интересы правообладателя товарного знака или лица, законно использующего наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Оно является проявлением недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности, вводит в заблуждение потребителей в отношении качества товаров, нередко дискредитирует их производителей.

3. Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном использовании чужого товарного знака или наименования места происхождения товара путем обозначения их на товарах, упаковке, в рекламе, средствах массовой информации, при оформлении вывесок, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, путем обозначения на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товаров в хозяйственный оборот. Правонарушение может выражаться в использовании в качестве товарного знака или наименования географического объекта сходных с ними обозначений в отношении однородных товаров.

В тех случаях, когда незаконное использование товарного знака или наименования географического объекта совершено неоднократно или причинило крупный ущерб владельцу товарного знака (обладателю свидетельства на право использования наименования места происхождения товара или географического объекта) либо потребителям, действия виновных в этом лиц должны квалифицироваться как преступление по статье 180 УК РФ.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 апреля 2007 г. N 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» разъясняются критерии объективной стороны административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена в комментируемой статье.

4. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители и другие лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организациях, а также юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), таможенных органов (п. п. 1 и 12 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3).

Просто оставьте ваш телефон, чтобы оформить счёт для бизнеса или зарегистрировать ИП или ООО.

Откроем счёт онлайн.

Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(с изменениями на 24 марта 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 80, 07.05.2002);

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:

беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,

одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,

лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.

Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз

Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

Новые КоАП и ПИКоАП вступают в силу с 1 марта 2021 года

С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.

Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.

Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений

Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.

— Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.

Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.

— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул

По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.

— Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.

Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.

Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом

«Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.

Изменения в КоАП в части валютного регулирования значительно связаны с новой редакцией Закона о валютном регулировании и валютном контроле, которая вступит в силу 9 июля 2021 года. Новый закон отменяет правило о необходимости разрешения Национального банка на проведение резидентами Беларуси валютных операций с нерезидентами. Сегодня такое разрешение необходимо получать резидентам — физическим лицам в некоторых случаях при инвестировании за рубежом. С 9 июля 2021 года разрешительный порядок заменяется более простым — регистрационным: валютный договор, оформляющий операцию по инвестированию, необходимо будет зарегистрировать в Беларуси; до этой же даты — по-прежнему обращаться в Нацбанк за выдачей разрешения.

Согласно текущей редакции КоАП, проведение валютной операции без разрешения Нацбанка (когда такое разрешение требуется) является административным правонарушением и влечет для резидента наказание в виде штрафа от 50 до 100 базовых величин (от 1450 до 2900 белорусских рублей). В новой редакции КоАП эта норма отсутствует.

Также законом с 9 июля 2021 г. отменяется разрешительный порядок на открытие счетов в иностранных банках и иных кредитно-финансовых организациях. Сегодня такое разрешение, выдаваемое Нацбанком, необходимо резидентам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Открытие счета без разрешения влечет наложение штрафа от 20 до 50 базовых величин (от 580 до 1450 белорусских рублей); в новой редакции КоАП данной нормы также нет.

Юристы отмечают, что новый закон о валютном регулировании, отменяющий разрешительный порядок инвестирования и открытия иностранных счетов, вступает в силу на несколько месяцев позже, чем новый КоАП, отменяющий санкции за несоблюдение разрешительного порядка.

С 1 марта 2021 г. (дата вступления в силу нового КоАП):

  • должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, которые, согласно новой редакции КоАП, не являются административными правонарушениями;

  • должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, по которым истекли сроки наложения административных взысканий, установленные новой редакцией КоАП;

  • не подлежат исполнению неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий за совершение деяний, не являющихся административными правонарушениями в соответствии с новой редакцией КоАП.

В новой редакции КоАП изменены сроки наложения административного взыскания и привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в сфере валютного регулирования. На данный момент данный срок составляет 3 года со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения административного правонарушения (как для физических, так и для юридических лиц).

Со вступлением в силу новой редакции КоАП 1 марта 2021 года сроки дифференцируются в зависимости от того, кто совершил правонарушение. При совершении правонарушения:

  • физическим лицом — взыскание налагается не позднее 2 месяцев со дня совершения, а если правонарушение длящееся — со дня обнаружения/прекращения (если правонарушение обнаружено после его прекращения);

  • индивидуальным предпринимателем (если оно связано с осуществляемой предпринимательской деятельностью), юридическим лицом, а равно должностным лицом (в случае если правонарушение связано с неисполнением либо ненадлежащим исполнением должностных (служебных) обязанностей) — не позднее 3 лет со дня совершения административного правонарушения и 6 месяцев со дня его обнаружения.

Таким образом, изменения в сроках привлечения к ответственности в новой редакции существуют для физических лиц. Юристы обращают внимание, что с 1 марта 2021 г. (дата вступления в силу нового КоАП) должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, по которым, согласно новой редакции КоАП, истекли сроки наложения административных взысканий.

Изменение КоАП РФ с 10 января 2021 года

1. Согласно Закону РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — это обозначения, позволяющие отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц.

Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) на их упаковке владельцем товарного знака. Право на использование товарного знака может быть также предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору.

Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке. Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего.

2. Следует отличать статус лицензиата, определенный применительно к отношениям, регулируемым Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», от правового положения лицензиата, установленного Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По смыслу ст. 26 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предоставление лицензии на использование товарного знака несовместимо с лицензированием отдельных видов деятельности, исчерпывающий перечень которых определен п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а применительно к видам деятельности, на которые его действие не распространяется, — иными федеральными законами.

3. Использованием наименования места происхождения товара считается применение его на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, банках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот. Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими выражениями, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными, а также использование сходного обозначения для однородных товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара.

Обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам.

Обладатель свидетельства может проставлять рядом с наименованием места происхождения товара предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Российской Федерации.

4. Использование гражданином, должностным лицом, юридическим лицом чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров с нарушением указанных требований квалифицируется в качестве рассматриваемого административного проступка.

Индивидуальные предприниматели, совершившие рассматриваемое административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица в соответствии с санкцией комментируемой статьи (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. п. 6 комментария к ст. 2.4).

5. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 180 УК).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов
на небольшие суммы
Предлагается введение упрощенного механизма исполнения
постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего
возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.

1. Согласно Закону РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — это обозначения, позволяющие отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц.

Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) на их упаковке владельцем товарного знака. Право на использование товарного знака может быть также предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору.

Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке. Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего.

2. Следует отличать статус лицензиата, определенный применительно к отношениям, регулируемым Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», от правового положения лицензиата, установленного Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По смыслу ст. 26 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предоставление лицензии на использование товарного знака несовместимо с лицензированием отдельных видов деятельности, исчерпывающий перечень которых определен п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а применительно к видам деятельности, на которые его действие не распространяется, — иными федеральными законами.

3. Использованием наименования места происхождения товара считается применение его на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, банках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот. Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими выражениями, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными, а также использование сходного обозначения для однородных товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара.

Обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам.

Обладатель свидетельства может проставлять рядом с наименованием места происхождения товара предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Российской Федерации.

4. Использование гражданином, должностным лицом, юридическим лицом чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров с нарушением указанных требований квалифицируется в качестве рассматриваемого административного проступка.

Индивидуальные предприниматели, совершившие рассматриваемое административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица в соответствии с санкцией комментируемой статьи (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. п. 6 комментария к ст. 2.4).

5. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 180 УК).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД16-17 от 08.02.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Определение N 303-АД17-6612 от 11.07.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Постановление N 306-АД15-9189 от 19.08.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Постановление N 310-АД16-4185 от 18.05.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 305-АД16-4764 от 08.08.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 307-АД16-10383 от 12.12.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Постановление N 309-АД15-13267 от 30.10.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-6844 от 19.06.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 310-АД16-16362 от 12.01.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Решение Верховного суда: Определение N 307-АД16-10477 от 12.12.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Последняя

Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

  • Раздел I. Общие положения
    • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
    • Глава 3. Административное наказание
    • Глава 4. Назначение административного наказания
  • Раздел II. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
      • Статья 20.6.1.
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
  • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Глава 22. Общие положения
    • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
    • Глава 24. Общие положения
    • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
    • Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
    • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
    • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
    • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
    • Глава 31. Общие положения
    • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

  • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
  • Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • КоАП РФ 2021: последние новости [29.10.2020] — 29/10/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  • Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
  • Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
  • Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
  • Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
  • Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020

С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Жестче ответственность за вождение подшофе. Наказание будет зависеть от степени опьянения гражданина: от 0,3 до 0,8 промилле включительно — штраф в 100 БВ и лишение права управления на 3 года; свыше 0,8 промилле — 200 БВ и 5 лет.

Разделена ответственность за управление транспортным средством без пройденного техосмотра и без страховки в зависимости от его принадлежности. Если авто принадлежит физлицу, то за допущенные нарушения ответит его владелец. Но если машина в собственности юрлица, наказание понесет не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

По новому КоАП, если гражданин управляет авто, будучи не пристегнутым ремнем безопасности или не пройдя техосмотр, если на его машине нечитаемые или нестандартные номера, если он нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, то на первый раз ограничатся предупреждениями.

Новым КоАП предполагается дополнительная градация ответственности за превышение скоростного режима. Если водитель превысил разрешенную скорость на 30–40 км/ч, то получит штраф в размере от 3 до 10 БВ. Если скорость оказалась еще выше, то штраф увеличится — от 8 до 12 БВ.

За умышленное блокирование дорог теперь предусмотрен штраф от 6 до 50 БВ с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения.

Для водителей, нарушивших в местах проведения массовых мероприятий правила пользования звуковыми сигналами, предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до 1 года или без лишения.

Водители, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили сотрудников ГАИ их преследовать, рискуют попасть под административный арест.

Категории правонарушений в зависимости от степени их опасности:

  • проступки (например переход дороги в неположенном месте). За их совершение в первый раз будут применяться предупреждение, устное замечание;
  • значительные (к примеру, нарушение правил маневрирования), за которые в зависимости от ситуации могут применяться как штраф, так и предупреждение;
  • грубые (например вождение в нетрезвом виде), за них сразу предусмотрены жесткие меры ответственности.

В КоАП включена новая глава, посвященная несовершеннолетним. В ней более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим ответственности.

До шести (раньше их было 16) сократилось количество статей, по которым возможно привлечение граждан в возрасте от 14 до 16 лет. Введен институт мер воспитательного воздействия в качестве альтернативы административному взысканию; повышен возраст, с которого наступает ответственность за ряд деяний; сокращен срок, в течение которого подросток считается подвергавшимся взысканию; ограничен размер штрафных санкций в сравнении со взрослыми правонарушителями.

Меры воспитательного воздействия: разъяснение законодательства, ограничение досуга, возложение обязанности принести извинения потерпевшему, компенсировать причиненный вред. Кроме того, предусматривается возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением предупреждения вне зависимости от категории совершенного правонарушения.

В обновленной ст. 24.23 КоАП (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) увеличены размеры штрафов, а также исключено предупреждение в качестве основного альтернативного административного взыскания.

Усилена ответственность за неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных. Штраф за использование запрещенной законодательными актами символики — до 20 БВ для физического лица и до 60 БВ — для юридического. Для участников несанкционированного митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к таким действиям штраф до 100 БВ. За неповиновение должностному лицу при исполнении — от 2 до 100 БВ.

За распространение, изготовление, хранение и перевозку информационной продукции, в которой содержатся призывы к экстремистской деятельности, — штраф от 20 до 200 БВ.

Теперь в КоАП новый вид наказания — общественные работы (ранее его предусматривал только Уголовный кодекс). Они будут назначаться судом как основное административное взыскание и исключительно по согласию самого гражданина. Срок таких работ — от 8 до 60 часов. Чем именно занять правонарушителя, определят местные органы власти. Трудиться он должен не более 4 часов в день.

Новое в КоАП РФ с 2021 года

Изменены подходы в части сроков, в течение которых гражданин считается подвергнутым административному взысканию. В новом КоАП заложен дифференцированный подход: годичный срок сохраняется только для тех, кто совершил грубое правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

В новом ПИКоАП изменен подход к перечню органов, которые уполномочены вести административный процесс. Их количество значительно сократили. Так, из компетенции коммунальщиков органам внутренних дел снова передано право воздействовать на нарушителей правил пользования жилым помещением. Это нововведение обусловлено тем, что именно милиция обладает достаточными полномочиями для доступа в ночное время в жилые помещения.

Так теперь с согласия виновного гражданина будет рассматриваться большинство проступков и значительных административных правонарушений. Для этого в новый ПИКоАП включена специальная глава с детальной регламентацией такого порядка, положениями которой регулируются процессуальные нормы применения профилактических мер воздействия, а также наложения взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства. Здесь же установлен упрощенный порядок разбирательства на месте совершения правонарушения при признании физическим лицом своей вины.

***

Новые кодексы разработаны по распоряжению Главы государства. После проведенного анализа стало очевидно, что достаточно большое количество граждан привлекается к административной ответственности, — говорит первый заместитель начальника Академии МВД Республики Беларусь полковник милиции Алексей Башан. Принятые кодексы направлены в первую очередь на усиление предупредительной функции и снижение количества фактов привлечения к ответственности. Так, введен институт профилактических мер воздействия (устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним) и законодательно установлено, когда применение их обязательно. Правонарушения разделены на три категории в зависимости от степени их опасности.

Справочно

В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа — 0,1 БВ, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц — 5.

  • Приказ ФГБУ ФКП Росреестра от 25.07.2017 N П/263 (ред. от 22.03.2021)
  • Письмо Россельхознадзора от 17.03.2021 N ФС-КС-7/6977 (ред. от 19.03.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по гольфу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0660002611Я
  • Письмо Россельхознадзора от 13.11.2020 N ФС-КС-7/31587 (ред. от 19.03.2021)
  • Распоряжение Росморречфлота от 25.07.2014 N КС-285-р (ред. от 19.03.2021)
  • Приказ Россельхознадзора от 28.08.2019 N 865 (ред. от 18.03.2021)
  • Приказ Минкомсвязи России от 11.03.2016 N 97 (ред. от 18.03.2021)
  • Приказ Росстата от 16.02.2021 N 91 (ред. от 17.03.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по тхэквондо на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0470001611Я. В спортивных дисциплинах, содержащих в своем наименовании слово ВТФ
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по тхэквондо ГТФ на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1820001411Я
  • Новый КоАП и нарушения валютного законодательства: что меняется и когда

    Итак, поправки вызывают двоякое чувство. Если денег достаточно – можно нарушать, каких-то жёстких санкций новый кодекс не содержит. Даже лишение права в России несерьёзное: на полтора-три года, которые пролетят незаметно. Для сравнения, в США и некоторых других странах Запада могут запретить прикасаться к рулю пожизненно.

    Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас.

    Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

    Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

    К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

    Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

    Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

    Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

    Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

    Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

    Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

    Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

    • Статья 1.1 — Законодательство об административных правонарушениях
    • Статья 1.2 — Задачи законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.3 — Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.3.1 — Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.4 — Принцип равенства перед законом
    • Статья 1.5 — Презумпция невиновности
    • Статья 1.6 — Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
    • Статья 1.7 — Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
    • Статья 1.8 — Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

    Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

    • Статья 2.1 — Административное правонарушение
    • Статья 2.10 — Административная ответственность юридических лиц
    • Статья 2.2 — Формы вины
    • Статья 2.3 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
    • Статья 2.4 — Административная ответственность должностных лиц
    • Статья 2.5 — Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
    • Статья 2.6 — Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
    • Статья 2.6.1 — Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
    • Статья 2.6.2 — Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
    • Статья 2.7 — Крайняя необходимость
    • Статья 2.8 — Невменяемость
    • Статья 2.9 — Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

    Глава 3. Административное наказание

    • Статья 3.1 — Цели административного наказания
    • Статья 3.10 — Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • Статья 3.11 — Дисквалификация
    • Статья 3.12 — Административное приостановление деятельности
    • Статья 3.13 — Обязательные работы
    • Статья 3.14 — Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
    • Статья 3.2 — Виды административных наказаний
    • Статья 3.3 — Основные и дополнительные административные наказания
    • Статья 3.4 — Предупреждение
    • Статья 3.5 — Административный штраф
    • Статья 3.6 — Утратила силу
    • Статья 3.7 — Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
    • Статья 3.8 — Лишение специального права
    • Статья 3.9 — Административный арест

    Глава 4. Назначение административного наказания

    • Статья 4.1 — Общие правила назначения административного наказания
    • Статья 4.2 — Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    • Статья 4.3 — Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
    • Статья 4.4 — Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
    • Статья 4.5 — Давность привлечения к административной ответственности
    • Статья 4.6 — Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
    • Статья 4.7 — Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
    • Статья 4.8 — Исчисление сроков

    Сроки вступления в силу нового КоАП сдвинули

    Глава 22. Общие положения

    • Статья 22.1 — Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Статья 22.2 — Полномочия должностных лиц
    • Статья 22.3 — Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

    Глава 24. Общие положения

    • Статья 24.1 — Задачи производства по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.2 — Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.3 — Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
    • Статья 24.3.1 — Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
    • Статья 24.4 — Ходатайства
    • Статья 24.5 — Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 24.6 — Прокурорский надзор
    • Статья 24.7 — Издержки по делу об административном правонарушении

    Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

    • Статья 25.1 — Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.10 — Переводчик
    • Статья 25.11 — Прокурор
    • Статья 25.12 — Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.13 — Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
    • Статья 25.14 — Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
    • Статья 25.15 — Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.2 — Потерпевший
    • Статья 25.3 — Законные представители физического лица
    • Статья 25.4 — Законные представители юридического лица
    • Статья 25.5 — Защитник и представитель
    • Статья 25.5.1 — Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
    • Статья 25.6 — Свидетель
    • Статья 25.7 — Понятой
    • Статья 25.8 — Специалист
    • Статья 25.9 — Эксперт

    Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств

    • Статья 26.1 — Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.10 — Истребование сведений
    • Статья 26.11 — Оценка доказательств
    • Статья 26.2 — Доказательства
    • Статья 26.3 — Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
    • Статья 26.4 — Экспертиза
    • Статья 26.5 — Взятие проб и образцов
    • Статья 26.6 — Вещественные доказательства
    • Статья 26.7 — Документы
    • Статья 26.8 — Показания специальных технических средств
    • Статья 26.9 — Поручения и запросы по делу об административном правонарушении

    Глава 31. Общие положения

    • Статья 31.1 — Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
    • Статья 31.10 — Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания
    • Статья 31.11 — Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества
    • Статья 31.2 — Обязательность постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 31.3 — Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению
    • Статья 31.4 — Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 31.5 — Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
    • Статья 31.6 — Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
    • Статья 31.7 — Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания
    • Статья 31.8 — Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания
    • Статья 31.9 — Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

    Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

    • Статья 32.1 — Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения
    • Статья 32.10 — Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
    • Статья 32.11 — Исполнение постановления о дисквалификации
    • Статья 32.12 — Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности
    • Статья 32.13 — Исполнение постановления о назначении обязательных работ
    • Статья 32.14 — Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
    • Статья 32.2 — Исполнение постановления о наложении административного штрафа
    • Статья 32.3 — Утратила силу
    • Статья 32.4 — Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения
    • Статья 32.5 — Органы, исполняющие постановления о лишении специального права
    • Статья 32.6 — Порядок исполнения постановления о лишении специального права
    • Статья 32.7 — Исчисление срока лишения специального права
    • Статья 32.8 — Исполнение постановления об административном аресте
    • Статья 32.9 — Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

    В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа для физлиц — 0,1 базовой величины, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц он составит 5. Базовая величина в республике с января 2021 года увеличилась и составляет 29 белорусских рублей.

    Усиливается ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий, неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных.

    За использование запрещенной символики, в частности, флаг на балконе, теперь по новому кодексу можно будет получить штраф до 580 рублей для физического лица и до 1740 рублей – для юридического.

    Для участников митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к данным действиям штраф может составить до 100 базовых величин, возможно наказание в виде общественных работ или же административный арест (ранее — предупреждение или штраф до 30 базовых величин или административный арест).


    Похожие записи: