Закон об административном надзоре в 2021 году

14.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об административном надзоре в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поправки в ФЗ-64 от 06.04.2011 об административном надзоре были внесены 1.10.2019. Изменения коснулись вопросов совмещения принудительных работ и осуществления надзора.

Принудительные работы являются наказанием за совершенное преступление, но они могут быть не связаны с лишением свободы. Поэтому возникла необходимость разграничить этот вид наказания с таким понятием как надзор (которое не является наказанием, и не может осуществляться в то время, когда человек отбывает срок, даже если он не находится в местах лишения свободы).

Федеральный закон 64-ФЗ об административном надзоре с 1 октября 2019 года устанавливает, что если преступнику заменили определённый период нахождения в местах лишения свободы на принудительные работы, то надзор не может быть за ним установлен после выхода из места заключения. Необходимо, чтобы человек выполнил принудительные работы в полном объёме. После этого наказание, установленное судом за определённое правонарушение, будет считаться выполненным. Только затем возможно назначение надзора за бывшим заключенным.

Аналогично, если принудительные работы назначаются во время осуществления надзора над конкретным лицом. Надзор не может происходить в период отбывания наказания. Поэтому на время принудительных работ срок надзора прерывается.

Теперь суд может устанавливать и продлевать надзор в тех случаях, когда преступника не изолируют от общества. Например, человек осужден условно, либо у него имеется отсрочка от наказания.

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Закон о контроле, вступающий в силу с 01.07.2021:

  • определяет процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля;
  • делает основной акцент на профилактических мероприятиях;
  • предусматривает новую модель управления рисками;
  • дополняет перечень контрольно-надзорных мероприятий;
  • предполагает цифровизацию контроля.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о контроле, под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (НОТ), осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики НОТ, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных НОТ, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

  • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
  • ВОЗМОЖНОСТИ
  • АВТОРСКИЕ ПРАВА
  • РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  • ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
  • ОБЩИЕ МОДУЛИ
  • СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
  • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
  • УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
  • ПРАВОВОЙ БЛОК
  • МОДУЛИ ISO 14001
  • МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
  • ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
  • НОВОСТИ ЦЕНТРА
  • НОВОСТИ СИСТЕМЫ
  • НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  • НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • СЛУЖБА КАЧЕСТВА
  • ВАКАНСИИ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

Контроль и надзор: к чему готовиться в 2021 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  • С 1 апреля вводится новый порядок сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений
  • Разъяснения Минприроды о регулировании деятельности в области обращения с ТКО
  • Признаны утратившими силу отдельные приказы Минприроды России, регулирующие исполнение Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора
  • Штрафы за продажу смартфонов и компьютеров без предустановленного отечественного софта
  • Разъяснения к Перечню документов для «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений»
  • Размещён проект Положения о госстройнадзоре
  • Установлены сроки представления декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2020 год
  • Порядок внесения данных об организациях в реестр СОНКО и реестр НКО, пострадавших от пандемии, в Подсистему сбора данных
  • С 20 марта этого года повышается ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
  • С 20 марта вводится Административный регламент РОСНЕДРА по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ)

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства , пребывания или фактического нахождения для регистрации. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • День народного единства 2020
  • История поселения
  • Направить обращение в ПФР – просто
  • Индивидуальный пенсионный коэффициент пенсионера в личном кабинете
  • Мобильная клиентская служба продолжает выезды в населенные пункты области

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

  1. Общие положения (статьи 1 — 4.8)
  2. Особенная часть (статьи 5.1. — 21.7)
  3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 22.1 — 23.89)
  4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи 24.1. — 30.19.)
  5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи 31.1. — 32.14.)

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

  • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
  • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
  • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
  • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ

  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 2.2. Формы вины
  • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
  • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
  • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
  • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
  • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
  • Статья 2.7. Крайняя необходимость
  • Статья 2.8. Невменяемость
  • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
  • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
  • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
  • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
  • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
  • Статья 4.8. Исчисление сроков
  • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
  • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
  • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
  • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
  • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
  • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
  • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
  • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:

    • Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
    • Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.

Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта. В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения. В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.3.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает

запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.3.

Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.3.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подписанные Президентом федеральные законы

  • Номер 2 – порядок регламента при установлении, продлении и прекращении административного надзора;
  • Номер 3 – здесь подробно указываются права и обязанности лица, признанного поднадзорным. Выделены правомочия правоохранительных органов при реализации наблюдения;
  • Номер 4 – оформлено вступление 64 ФЗ в силу.

Какие были внесены изменения?

Новая редакция закона появилась в июле 2017-го (29.07.2017 г.) после подписания указа президентом В. В. Путиным. Принятие закона Госдумой и одобрение его Советом Федерации состоялось в мае того же года (17.05.2017 г. и 24.05.2017 г. соответственно). Основные поправки затронули статью 3 первой главы 64 ФЗ. В частности, была дополнена фраза о применении обязательного административного надзора над лицом, достигшим совершеннолетия, совершившим тяжкое или рецидивное преступление. Распространяется пункт четвертый, где упоминается учинение «двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК Российской Федерации».

Как важный пункт ФЗ под номером 64, в ст. третьей приводится подробное описание лиц, подвергающихся административному надзору. Текущая редакция оформляет ограничительную меру для лиц, совершивших незаконные деяния повторно при отягчающих факторах и преступления на почве ненависти. В данный перечень также входят расовая, национальная, религиозная вражда и пр. В п.2.1 прописана обязательность внедрения административного надзора над индивидом в совершеннолетнем возрасте, которое совершило опасное деяние сексуального характера над несовершеннолетним (в возрасте до 14 лет). Оговаривается признание условной вменяемости для преступника, если у последнего выявлена сексуальная девиация (педофилия).

  1. Лицам, неоднократно и умышленно нарушавшим установленный порядок в пенитенциарном учреждении на этапе отбытия, назначенного судом, наказания;
  2. Лицам, учинившим за год от двух и более деяний, противоречащих правовым требованиям и признанных административными, при существующей непогашенной/неснятой судимости.

Скачать текст закона об административном надзоре можно на сайте Консультант ру

Свобода является безусловным правом, гарантируемым конституцией. Но и безопасность в общественной сфере – один из приоритетов государственной деятельности. Защита каждого члена социума является критически важным фактором для поддержания здоровой социальной среды и позитивного настроя в целом. Цели 64 ФЗ – это регулирование правил по профилактике совершения повторных преступлений лицами, у которых имеется судимость. Ознакомление с текстом закона о надзоре поможет гражданину чувствовать себя более уверенно, будучи юридически подкованным в его наиболее существенных аспектах.

Поправки в ФЗ-64 от 06.04.2011 об административном надзоре были внесены 1.10.2019. Изменения коснулись вопросов совмещения принудительных работ и осуществления надзора.

Принудительные работы являются наказанием за совершенное преступление, но они могут быть не связаны с лишением свободы. Поэтому возникла необходимость разграничить этот вид наказания с таким понятием как надзор (которое не является наказанием, и не может осуществляться в то время, когда человек отбывает срок, даже если он не находится в местах лишения свободы).

Федеральный закон 64-ФЗ об административном надзоре с 1 октября 2019 года устанавливает, что если преступнику заменили определённый период нахождения в местах лишения свободы на принудительные работы, то надзор не может быть за ним установлен после выхода из места заключения. Необходимо, чтобы человек выполнил принудительные работы в полном объёме. После этого наказание, установленное судом за определённое правонарушение, будет считаться выполненным. Только затем возможно назначение надзора за бывшим заключенным.

Аналогично, если принудительные работы назначаются во время осуществления надзора над конкретным лицом. Надзор не может происходить в период отбывания наказания. Поэтому на время принудительных работ срок надзора прерывается.

Теперь суд может устанавливать и продлевать надзор в тех случаях, когда преступника не изолируют от общества. Например, человек осужден условно, либо у него имеется отсрочка от наказания.

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Административный надзор – это мероприятия, направленные на недопущения повторных противоправных действий со стороны конкретного лица, осуждённого ранее. Надзор не является мерой наказания, это профилактическое мероприятие.

Законодательные нормы по указанному вопросу содержатся в Федеральном законе от 6.04.2011 ФЗ-64 «Об административном надзоре за осуждёнными после освобождения». Последние поправки в данный нормативный акт были внесены 1 октября 2019 года (331-ФЗ). Рассмотрим, как теперь будет работать административный надзор.

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

Административный надзор за осужденными после освобождения хоть и не является самостоятельной мерой наказания, но может устанавливаться только по судебному решению. Участие в судебном процессе прокурора является обязательным требованием.

Надзор может быть установлен только при совокупности следующих условий:

  • осужденное лицо старше 18 лет;
  • человек вышел из места лишения свободы;
  • имеется неснятая или непогашенная судимость.

Надзор всегда устанавливается за преступниками, которые совершили деяния против половой неприкосновенности детей и подростков до 18 лет. В обязательном порядке надзор устанавливается и за лицами при опасном и особо опасном рецидиве совершения преступлений. В остальных случаях устанавливать или нет административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишений свободы, решает суд.

При этом не должен учитываться факт, был ли человек злостным нарушителем порядка во время отбывания наказания или нет. Решение суда должно быть принято с учётом всех обстоятельств в совокупности. Соответственно при принятии решении об административном надзоре, а также о мероприятиях в рамках надзора, учитывают:

  • характер совершенного ранее преступления;
  • тяжесть совершённого преступления;
  • поведение в местах лишения свободы (т.е. учитывают характеристику, выданную по месту отбывания наказания);
  • семейное положение, родственные отношения;
  • место работы и должность;
  • график работы или учёбы;
  • состояние здоровья;
  • поведение и образ жизни в быту;
  • различные другие обстоятельства.

Никаких исключений и льготных условий при установлении надзора не существует. Например, беременным женщинам или тяжело больным преступникам надзор устанавливается на общих основаниях. Однако судья должен учесть состояния здоровья при вынесении решения о надзоре.

Как указано в статье 1 ФЗ-64 об административном надзоре с последними изменениями на 2019-2020 год, данные мероприятия направлены на временное ограничения прав и свобод человека. Согласно 55 статье Конституции это допустимо, если необходимо для защиты прав и интересов других граждан.

Таким образом, судом должны быть созданы такие меры профилактического воздействия на преступника, отбывшего наказание, чтобы предотвратить возможные посягательства с его свободы на права и свободы других лиц. С одной стороны, такие меры должны подбираться индивидуально, но, в то же время, они не могут носить произвольный характер.

Поправки в ФЗ-64 от 06.04.2011 об административном надзоре были внесены 1.10.2019. Изменения коснулись вопросов совмещения принудительных работ и осуществления надзора.

Принудительные работы являются наказанием за совершенное преступление, но они могут быть не связаны с лишением свободы. Поэтому возникла необходимость разграничить этот вид наказания с таким понятием как надзор (которое не является наказанием, и не может осуществляться в то время, когда человек отбывает срок, даже если он не находится в местах лишения свободы).

Федеральный закон 64-ФЗ об административном надзоре с 1 октября 2019 года устанавливает, что если преступнику заменили определённый период нахождения в местах лишения свободы на принудительные работы, то надзор не может быть за ним установлен после выхода из места заключения. Необходимо, чтобы человек выполнил принудительные работы в полном объёме. После этого наказание, установленное судом за определённое правонарушение, будет считаться выполненным. Только затем возможно назначение надзора за бывшим заключенным.

Аналогично, если принудительные работы назначаются во время осуществления надзора над конкретным лицом. Надзор не может происходить в период отбывания наказания. Поэтому на время принудительных работ срок надзора прерывается.

Теперь суд может устанавливать и продлевать надзор в тех случаях, когда преступника не изолируют от общества. Например, человек осужден условно, либо у него имеется отсрочка от наказания.

Для защиты граждан и порядка российской законодательной системой предусмотрено введение административного надзора за лицами, отбывшими срок в местах лишения свободы. Государство обладает правом отслеживать действия бывших заключенных, если присутствует риск совершения ими новых злодеяний. Административный надзор проводится в наблюдательных, превентивных и воспитательных целях.

Ограничение подобного рода назначается не для всех лиц, отметившихся пребыванием в пенитенциарных учреждениях. Чаще всего надзор устанавливается за субъектами, которых, согласно действительному приговору, закон определяет как неблагонадежных и чрезвычайно опасных преступников, склонных к рецидивам. Как возможная мера по мониторингу действий бывшего арестанта, административный надзор устанавливается за ним после актуализации официального постановления или существующих обоснований от начальника пенитенциарного учреждения либо главы органа внутренних дел. Процесс регламентирует специально разработанный федеральный закон номер 64.

[2]

Один из фигурантов «Болотного дела» Иван Непомнящих уехал учиться в США. Он вышел из колонии 24 августа 2017 года. Незадолго до освобождения суд назначил Непомнящих административный надзор сроком на два года.


Похожие записи: