Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп, как ее оформить и какова ее стоимость?

09.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп, как ее оформить и какова ее стоимость?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несмотря на то, что прицеп не имеет собственного двигателя, а значит, не может передвигаться без автомобиля, законодатель устанавливает обязанность его страхования для владельцев транспортных средств определенных категорий.

Страховка на прицеп, используемый в тандеме с легковым автомобилем физическим лицом, не нужна – достаточно оформить страховой полис на само авто. Эта норма установлена положениями пп. д, п. 3, ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40 «Об ОСАГО», который был введен Федеральным законом от 1.12.2007 г. № 306. Однако законодатель не ограничивает право на оформление автовладельцем страховки в том случае, если у него есть такое желание, причем получить можно полис как ОСАГО, так и КАСКО.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Обязательным условием для получения страхового полиса на прицеп является наличие пройденного технического осмотра. Легковые прицепы, находящиеся в собственности у юридических лиц, должны подвергаться техосмотру со следующей периодичностью в зависимости от их возраста:

  • до 3 лет – технический осмотр проходить не нужно;
  • от 3 до 7 лет – один раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.
Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.

Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.

Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп, как ее оформить и какова ее стоимость?

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения. Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица. А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.

Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:

  • Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
  • Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн. Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг. Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

Важно знать! Такой же перечень рисковых ситуаций предусматривается и для владельцев транспортных средств категории В, оформляющих ОСАГО добровольно. А вот сама стоимость полиса для безмоторного ТС существенно уступает цене договора на легковые автомобили.

Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.

Узнав, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году, и какие бумаги могут требоваться для осуществления подобной операции, самое время перейти к еще одному немаловажному вопросу – стоимости ОСАГО, которая рассчитывается по следующей таблице:

Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику)
Легковая машина (В), весом до 3500 кг 1.16
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) 1.4
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) 1.25
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) 1.24

Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.

Нужно ли ОСАГО для прицепа легкового автомобиля

Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:

  1. Для всех юридических лиц.
  2. Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.

То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.

Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов. Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту». Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.

Теперь давайте подробнее ознакомимся с положением, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю для физических и юридических лиц.

Согласно действующим положениям «Про ОСАГО», для физических лиц, которые пользуются прицепом, оформлять отдельно страховку, кроме полиса на автомобиль не нужно. Данное правило распространяется по всей территории России, но не действует за рубежом. Поэтому если легковой автомобиль используется за пределами страны, заранее ознакомьтесь с требованиями другого государства. Так как использование прицепа создает повышенный уровень опасности на дороге, то, скорее всего, страховка будет обязательной.

Если вы регулярно используете легковой прицеп, то по собственному желанию можете застраховать и его. Сделать это можно как путем оформления отдельного страхового полиса, так и внести изменения в действующий. Для этого есть специальная графа «Наличие прицепа». А вот что делать, если физическое лицо имеет свой автомобиль, но занимается предоставлением услуг для юридического лица, где обязательно используется прицеп? В таких ситуациях законом не внесено никаких поправок. Здесь вопрос остается за водителем и страхователем. Никаких мер наказаний за отсутствие полиса не последует, но наличие страховки позволит исключить риски.

Таким образом, государство никак не обязывает физических лиц страховать прицепы к легковым автомобилям, но и не ограничивает в возможности оформить страховку по собственному желанию. Обязательным данное правило является только для владельцев грузовых автомобилей.

Если вы попадаете под положение об обязательном страховании прицепа, тогда ознакомьтесь с необходимым перечнем документов, которые от вас потребуют в страховой компании перед оформлением:

  • паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на авто;
  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • диагностическая карта.

Если страховой полис ОСАГО оформляется одновременно, как для легкового авто, так и для прицепа, тогда диагностическая карта понадобится для обоих транспортных средств.

То есть, вы должны не только зарегистрировать (поставить на госучет) прицеп, но и получить на него диагностическую карту, а значит пройти техосмотр. Данное требование зафиксировано в Федеральном Законе № 170, статья 32. Также вы должны понимать, что с учетом страховки прицепа стоимость полиса увеличится, так как повышается риск возникновения ДТП. Для легковых автомобилей разница может достигать не более 20%, а вот для грузовых может превысить и в 2 раза.

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.

Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

Правила страхования прицепов на автомобиль

Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.

Каков период страхования?

Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:

  1. Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
  2. Минимальный срок страхования для юридических лиц — 6 месяцев.
  3. Минимальный срок не делится на несколько периодов.

ВАЖНО! От выбранного периода будет зависеть стоимость ОСАГО. Чем меньше срок страховки – тем ниже цена.

Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

  1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
  2. В ДТП попали только два ТС.
  3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.

Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.

Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.

При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.

Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Компания: ТИНЬКОФФ СТРАХОВАНИЕ

В этот раз оформили полис ОСАГО на сайте. Не думала, что процедура окажется настолько простой. Я делала оформление первый раз онлайн. Машину взяли в кредит на 5 лет, ещё не выплатили. От ДТП никто не застрахован, поэтому следует оформить страховку. Жда…

Перед началом оформления процедуры автогражданки на прицеп, каждый владелец ТС обязан разобраться в тонкостях страховки.

Согласно закону, страховка не потребуется для прицепа легкового автотранспорта, принадлежащего физическому лицу. В то же время, для любого автомобиля (даже легкового), рассчитанного на использование с прицепом и принадлежащего юридическому лицу – страховка ОСАГО на прицеп является обязательной. Кроме того, каждый владелец обязан застраховать сам прицеп, если он грузовой.

Необходимость покупки автогражданки в первую очередь зависит от правового статуса владельца (физ. или юр. лицо), во вторую очередь от самого ТС.

Правительство РФ утвердило требования оформления ОСАГО для следующих категорий прицепов:

  1. Легковых авто юр. лиц.
  2. Грузового транспорта.
  3. Мотороллеров, мотоциклов.
  4. Автобусов.

Стоит отметить, что если юридическому лицу принадлежит один прицеп, применяемый с несколькими ТС, то это указывается при покупке ОСАГО непосредственно для каждого автомобиля в отдельности. Для этого в заявлении водителям предоставлена возможность указать необходимость управления авто с прицепом. Это повлияет на стоимость ОСАГО на прицеп всех ТС.

Минимальный период страхования составляет: 3 месяца — для физических лиц, 6 месяцев — для юридических лиц. Закон исключает право делить минимальный период страхования. Оформить автогражданку для любого транспорта на необходимый срок можно онлайн на нашем сайте, подготовив ряд указанных в законодательстве документов.

Использование прицепа рассматривается лишь в совокупности с авто, поэтому документы, необходимые для оформления покупки страхового полиса для прицепа абсолютно идентичны требуемым документам для приобретения ОСАГО на любое иное ТС. Разница только в обязательном прохождении процедуры техосмотра для прицепа, без чего оформление полиса невозможно.

Чтобы приобрести ОСАГО на прицеп онлайн, владельцу ТС нужно иметь на руках следующие документы:

  • Заявление по форме, утвержденной законом РФ.
  • Паспорт (для физ. лиц), в остальных случаях свидетельство регистрации (для юр. лиц)
  • Документ техосмотра, например, техпаспорт или тех. талон – для самого ТС.
  • Водительские права, подтверждающие факт допуска к управлению.
  • Талон техосмотра. *
    *Если страхователь направляется к месту осуществления регистрации или техосмотра – талон не нужен.
  • Предыдущий полис (при завершении срока действия).
  • Оформить
  • Рассчитать
  • Базовые тарифы
  • Заказать
  • Электронный полис
  • Продлить в АльфаСтрахование
  • Продлить в Ингосстрах
  • Купить через интернет
  • Калькулятор автострахования
  • Стоимость ОСАГО
  • Купить на автомобиль
  • Без ограничений
  • Для водителей без стажа
  • Расширенная страховка

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2020 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

При заключении договора со Страховщиком в документе указываются все страховые случаи.

В частности, СК обязуется возместить:

  • материальный ущерб, нанесенный транспортным средствам;
  • урон, причиненный людям во время ДТП.

Перечислим основные случаи, когда можно претендовать на получение страховки:

  • кража прицепа;
  • получение повреждений прицепом во время ДТП;
  • материальный ущерб был получен в результате стихийного бедствия (град, шквалистый ветер, обвал веток и деревьев и т.д.);
  • урон был причинен по причине возгорания;
  • убыток получен при нанесении повреждений лицами из хулиганских побуждений;
  • прицеп был утрачен в связи с обрушением грунта на дороге.

К сожалению, застраховать от всех видов непредвиденных ситуаций невозможно.

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2020 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

ОСАГО на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Главные составляющие расчета стоимости:

  • эксплуатационный срок;

  • регион регистрации прицепа.

Для подсчета применяется формула: Тб (тариф базовый) х Кт (коэффициент территориальный) х Кп (компонента согласно периоду пользования). В среднем выходит в районе 2 тысяч рублей с автомобиля. В случае, если вы пользуетесь прицепом не постоянно, страховку можно оформить только на необходимый для Вас срок. Самый минимальный период страхования у физ. лиц – 3 месяца, юр. лиц – 6.

Существует несколько видов ОСАГО, зависящее от количества водителей, получивших доступ к транспортному средству.

  • «ограниченная» страховка;

  • «неограниченная» страховка.

«Ограниченная страховка». Определяется и увеличивается количество лиц с доступом к управлению машиной. Вы также можете удалить определенных людей из списка. Для получения данного полиса Вам необходимо отправить соответствующее заявление в страховую компанию. Цена такого полиса меньше, чем у «неограниченного». Юридические лица приобрести «ограниченную» страховку не могут.

«Неограниченная страховка». Для пользования ТС другим человеком, собственнику достаточно дать устное разрешение либо оформить доверенность. Вносить дополнения и изменения в ОСАГО теперь нет необходимости. Но и стоить эта страховка будет больше.

Если автомобилист решил застраховать личное транспортное средство, страховая компания не вправе отказать. Чтобы была оформлена страховка на прицеп легкового автомобиля, нужно зарегистрировать технику в ГИБДД, получить номерные знаки и необходимые документы, а затем обратиться в компанию и выбрать подходящий тариф (возможно страхование от ущерба и хищения). Вы можете оформить КАСКО на автоприцеп, что позволит получить материальную компенсацию в таких случаях:

  • хищение отдельных элементов;
  • ущерб от стихийных бедствий;
  • провал грунта;
  • ущерб при ДТП и т.д.

Минимальный срок действия полиса – 3 месяца, что удобно при сезонной эксплуатации (для поездок на дачу, переезда и т.д.). По запросу клиента пометку об эксплуатации автомобиля с автоприцепом поставят в поле «Особые отметки» действующего полиса ОСАГО – оформлять отдельный документ не потребуется.

Прицеп принято относить к транспортному средству, несмотря на отсутствие двигателя. По данной причине самостоятельное движение оказывается невозможным, но при этом транспортировка груза может успешно осуществляться.

В наши дни существуют разнообразные виды прицепов. Однако единственным отличием является машина, на которую должна быть установлена техника: грузовая или легковая.

Итак, на какие объекты нужно оформлять страховку ОСАГО?

  1. Прицеп для легкового транспорта. От данного требования успешно освобождены физические лица.
  2. Прицепы для грузовых машин. Данное требование должно соблюдаться каждым лицом.

Нужно помнить о том, что при оформлении страхового полиса на прицеп нужно пройти технический осмотр транспортного средства, являющийся обязательным. Только в этом случае предполагается полное соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.

С вопросом «страховка на легковой прицеп нужна или нет» еще предстоит разобраться. Но для начала неплохо бы понять, что собой представляет страховой полис ОСАГО, какие нюансы при оформлении встречаются на пути автовладельцев? – Точная расшифровка ОСАГО звучит так: обязательное страхование автогражданской ответственности.

К объектам ОСАГО относят имущественные интересы, которые связаны с риском. Имеется в виду риск, возникающий при нанесении урона здоровью, жизни, имуществу с использованием автотранспорта, в том числе прицепа. Стоимость полиса для любого вида транспорта своя. Влияние на нее оказывают: эксплуатационный срок, регион регистрации трейлера.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2016 году?

Статья 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» освобождает владельцев, имеющие в собственности легковой прицеп массой до 3,5 тонн, от обязательного страхования ответственности. Они вправе выбирать самостоятельно и при желании могут приобрести полис по программе КАСКО.

Что касается юридических лиц, для них страхование гражданской ответственности необходимо в обязательном порядке на любой вид транспорта, в том числе на легковой автоприцеп.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля ?

В основном эта процедура связана с грузовым транспортом, в связке с которым зачастую используется не один прицеп даже в рамках одних суток. Поэтому нет смысла страховать каждый из автоприцепов по отдельности. Отметка в официальном листе автотягача позволяет перемещать любую прицепную технику.

  1. Страховой полис без ограничений. Особенность этой вида заключается не в безвременном сроке использования (хотя и такое вполне может быть), а в неограниченной смене перечня доверенных лиц. В связи с этим страховка имеет высокую цену.
  2. Ограниченный. Полис страхования с ограничением срока действия стоит дешевле. Оформляется на определенный период, состоящий из последовательно или непоследовательно идущих месяцев (например, март-август-сентябрь), перечень лиц, допущенных к управлению автопоездом. При этом государство устанавливает минимальный срок, который для физических лиц составляет 3 месяца, а юридических – пол года.

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.

Многие автомобилисты интересуются относительно страхового полиса для прицепа. При этом нужно понимать, для каких видов транспортных средств может быть оформлен документ.

  1. Легковые автомобили.
  2. Грузовые автомобили.
  3. Автобусы.
  4. Мотоциклы.
  5. Мотороллеры.

Нужно понимать, что стоимость полиса для любого вида транспортного средства будет особенной. Важно отметить, что страховой полис может быть оформлен только при наличии соответствующего талона, являющегося подтверждением проведения технического осмотра транспорта.

Здесь используются те же коэффициенты, что и при покупке «автогражданки» на год. В расчёт принимаются:

  • Мощность двигателя и модель авто;
  • Регион проживания;
  • Возраст и водительский стаж;
  • Число лиц, допущенных к управлению;
  • Тариф, действующий в выбранной страховой компании.

ОСАГО – это обязательный документ, без которого движение по дорогам нашей страны строго запрещено. ПДД запрещает водить автомобиль без полиса, но в случае если ТС снимается с учета в период до 5 суток, то временное ОСАГО можно не оформлять. Действие данного соглашения ограничено: по закону машина, снятая с учета, должна быть зарегистрирована на нового владельца не позже чем через 20 суток – на этот период и выделяется временный страховой полис.

Если приобретается спецтехника, тот срок определяется 5 днями. После снятия с учета ТС необходимо получить транзитные номера, которые, в свою очередь, не выдадут без страховки. Не имеет значения, была ли застрахована машина до снятия с учета или нет, так как в старом документе прописан госномер, который был у машины до продажи.


Похожие записи: