Заявка на кассовый расход по страховым взносам — особенности заполнения

10.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявка на кассовый расход по страховым взносам — особенности заполнения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответ:

При заполнении заявки на кассовый расход на перечисление страховых взносов учреждению следует руководствоваться следующими документами:

  • Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденными Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее – Порядок № 8н);

  • Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение ЦБ РФ № 383-П);

  • Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н (далее – Правила № 107н);

  • Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 65н, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н).

Отметим, что для оплаты денежных обязательств по страховым взносам казенные учреждения, являющиеся получателями средств бюджета, могут представить в органы Федерального казначейства по месту обслуживания заявку на кассовый расход (ф. 0531801) либо сокращенную заявку на кассовый расход (ф. 0531851) (далее – заявка на кассовый расход, заявка, сокращенная заявка).

К сведению: сокращенная заявка оформляется в случаях оплаты денежного обязательства в валюте РФ, по одному коду бюджетной классификации РФ и если возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием (п. 2.1.1 Порядка № 8н).

Вопрос:

Особенности заполнения заявки на кассовый расход по страховым взносам

Ответ:

В поле «Назначение платежа» разд. 1 заявки на кассовый расход следует указывать текстовое пояснение к платежу, позволяющее максимально точно его идентифицировать. Оно заполняется по аналогии с заполнением поля 24 платежного поручения, согласно Положению ЦБ РФ № 383-П (приложение 1). При этом текст назначения платежа не должен быть больше 210 знаков (приложение 11 к Положению ЦБ РФ № 383-П).

При заполнении заявки на кассовый расход на перечисление страховых взносов в этом поле указывается вид взносов, период, за который они уплачиваются, регистрационный номер страхователя и уточнение о том, что взносы НДС не облагаются. Например: «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за май 2017 г. Рег. № 012-345-678900 НДС не облагаются».

Вопрос:

Ответ:

В поле «Очередность платежа» разд. 1 заявки на кассовый расход на перечисление страховых взносов проставляется цифра 5 (приложение 1 к Положению ЦБ РФ № 383-П, п. 2 ст. 855 ГК РФ, п. 2 Письма Минфина РФ от 20.01.2014 № 02-03-11/1603).

Вопрос:

Ответ:

Коды по БК указываются в соответствии с Указаниями № 65н в графе 2 разд. 4 заявки или в графе 1 разд. 3 сокращенной заявки.

Перечислять страховые взносы в 2017 году нужно по следующим КБК:

Вид страховых взносов

КБК для уплаты страховых взносов

за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года

за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года

Взносы на ОПС

182 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1010 160

Взносы на ОПС по дополнительным тарифам:

за работников, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

182 1 02 02131 06 1010 160 (если тариф не зависит от результатов спецоценки);

182 1 02 02131 06 1020 160 (если тариф зависит от результатов спецоценки)

за работников, указанных в п. 2 – 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ

182 1 02 02132 06 1010 160 (если тариф не зависит от результатов спецоценки);

182 1 02 02132 06 1020 160 (если тариф зависит от результатов спецоценки)

Взносы на ОМС

182 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1013 160

Взносы на ВНиМ

182 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Взносы «на травматизм»

393 1 02 02050 07 1000 160

Вопрос:

Заявка на кассовый расход по страховым взносам – особенности заполнения

Ответ:

Учреждение вправе произвести зачет излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей по ним (п. 1.1 ст. 78 НК РФ, п. 1 ст. 26.12 Федерального закона № 125-ФЗ).

Обратите внимание: Зачет одних страховых взносов в счет других невозможен.

В 2017 году за зачетом переплаты по страховым взносам:

  • на ОПС, ВНиМ, ОМС нужно обращаться в ИФНС;

  • «на травматизм» – в ФСС.

К сведению: сумма излишне уплаченных страховых взносов может быть также направлена в счет погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные НК РФ, Федеральным законом № 125-ФЗ, либо возвращена плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ, ст. 26.12 Федерального закона № 125-ФЗ.

Чтобы зачесть переплату по взносам, администрируемым:

  • ФНС, необходимо оформить и подать заявление, форма которого утверждена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-8/182@ (приложение 9) (п. 4 ст. 78 НК РФ);

  • ФСС, – заявление по форме 22-ФСС РФ, утвержденной Приказом ФСС РФ № 457 (приложение 2) (п. 6 ст. 26.12 Федерального закона № 125-ФЗ).

Обратите внимание: срок представления этих заявлений составляет три года со дня излишней уплаты суммы страховых взносов (п. 7 ст. 78 НК РФ, п. 13 ст. 26.12 Федерального закона № 125-ФЗ).

Кроме того, по предложению ИФНС, территориального органа ФСС или учреждения возможно проведение совместной сверки расчетов по страховым взносам. По итогам такой сверки оформляется акт, подтверждающий наличие переплаты, а также ее размер. Форма акта сверки с налоговой утверждена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-17/685@, а с фондом – Приказом ФСС РФ № 457.

Решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей по ним принимается налоговым органом, ФСС в течение 10 дней со дня получения заявления учреждения или со дня подписания акта совместной сверки (если сверка проводилась) (п. 4 ст. 78 НК РФ, п. 7 ст. 26.12 Федерального закона № 125-ФЗ). Оформляется такое решение по форме, указанной в приложении 1 к Приказу ФНС РФ № ММВ-7-8/182@, либо по форме 25-ФСС РФ, приведенной в приложении 5 к Приказу ФСС РФ № 457.

Плательщик страховых взносов должен быть уведомлен о принятом решении в течение пяти дней со дня его принятия (п. 9 ст. 78 НК РФ, п. 16 ст. 26.12 Федерального закона № 125-ФЗ).

Уточнение платежа не поможет исправить ошибки, из-за которых не были перечислены страховые взносы в бюджет. К примеру, если неверно указать перечисленные ниже реквизиты, денежное обязательство по уплате страховых взносов исполнено не будет:

  • название банка получателя;
  • номера счета Федерального казначейства;
  • КБК (при перечислении взносов в ФСС на случай производственного травматизма).

Важно! В случаях, когда ошибку можно исправить уточнением платежа, необходимо подать заявление в свободной форме в ИФНС или ФСС с указанием основания, типа и принадлежности платежа, расчетного периода или статуса страхователя. Необходимо написать неверно заполненный реквизит, сведения об учреждении. Документ подписывается руководителем учреждения.

Пример 1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование были ошибочно перечислены в налоговую службу не на тот код бюджетной классификации.

Учреждение в данной ситуации должно обратиться в ИФНС и подать заявление об уточнении платежа, в котором указать правильный КБК. К документу прикладывается ксерокопия платежного документа, доказывающего факт уплаты взносов в бюджет.

Пример 2. Организация по ошибки направила в ИФНС платеж по страховым взносам на случай производственного травматизма.

Уточнение платежа не поможет исправить ошибку. Платеж должен был поступить на счет территориального органа Фонда социального страхования, открытый в органах Федерального казначейства, но страховые взносы уплачены в ФСС не были. В связи с этим, учреждению придется повторно проводить платеж, теперь уже на счет ФСС. Также необходимо уплатить штраф и пени за просрочку.

КБК прописываются в графе 2 раздела 4 (или в графе 1 раздела 3 сокращенной заявки), согласно Указаниям № 65н. Для страховых взносов за расчетные периоды с 1 января 2017 года коды следующие:

Вид страховых взносов КБК (расчетные периоды, начиная с 01.01.2017)
На случай производственного травматизма 393 1 02 02050 07 1000 160
Взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства 182 1 02 02090 07 1010 160
На обязательное медицинское страхование 182 1 02 02101 08 1013 160
За работников, о которых говорится в п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ 182 1 02 02132 06 1010 160 (тариф не зависит от результатов специальной оценки)

182 1 02 02132 06 1020 160 (тариф зависит от результатов специальной оценки)

Взносы за сотрудников, о которых говорится в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ 182 1 02 02131 06 1010 160 (тариф не зависит от результатов специальной оценки)

182 1 02 02131 06 1020 160 (тариф зависит от результатов специальной оценки)

На обязательное пенсионное страхование 182 1 02 02010 06 1010 160

Вопрос №1: Можно ли направить сумму излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные Федеральным законом № 125-ФЗ или Налоговым кодексом?

Ответ: Да, такая возможность предусмотрена законом.

Вопрос №2: Можно ли суммы излишне уплаченных страховых взносов вернуть налогоплательщику? Страховщик не желает направлять средства в счет погашения предстоящих платежей.

В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок казначейского обслуживания.

2. Установить, что до 1 января 2023 года:

при казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в территориальные органы Федерального казначейства следующие виды распоряжений о совершении казначейских платежей:

Заявку на кассовый расход по форме согласно приложению N 15 к Порядку казначейского обслуживания (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531801);

Заявку на кассовый расход (сокращенную) по форме согласно приложению N 16 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531851);

Сводную заявку на кассовый расход по форме согласно приложению N 17 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531860);

Заявку на возврат по форме согласно приложению N 18 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531803);

Заявку на получение наличных денег по форме согласно приложению N 19 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531802);

Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту, по форме согласно приложению N 20 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531243);

Заявку для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде согласно приложению N 21 к Порядку казначейского обслуживания;

Распоряжение юридического лица (Распоряжение финансового органа) в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России ;

Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667) и Положение о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 23 января 2018 г. N 629-П/12н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный номер 50710).

Распоряжение финансового органа с расшифровкой по форме согласно приложению N 22 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531806);

Распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц согласно приложению N 23 к Порядку казначейского обслуживания;

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению N 24 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531809);

Уведомление об уточнении операций клиента по форме согласно приложению N 25 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531852);

Уведомление о поступлениях в иностранной валюте согласно приложению N 26 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531452).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Руководитель
Р.Е. АРТЮХИН

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 14 мая 2020 г. N 21н

Каков порядок заполнения Заявки на кассовый расход, в т.ч. сокращенной

1. Настоящий Порядок казначейского обслуживания (далее — Порядок) разработан на основании положений статей 242.15 — 242.19 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок казначейского обслуживания бюджетов, поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

2. Казначейское обслуживание осуществляется территориальными органами Федерального казначейства.

3. При казначейском обслуживании территориальные органы Федерального казначейства по поручению прямых участников системы казначейских платежей проводят в системе казначейских платежей операции участников системы казначейских платежей с их отражением на соответствующих казначейских счетах для осуществления и отражения операций:

финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

органов управления государственными внебюджетными фондами;

получателей бюджетных средств;

администраторов доходов бюджета;

администраторов источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющих операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета, и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющих операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее — администратор источников финансирования дефицита бюджета);

бюджетных и автономных учреждений;

юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;

получателей бюджетных средств, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в подразделениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее — банки), а также казенных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации и получающих бюджетные средства от главных распорядителей бюджетных средств в иностранной валюте (далее — иной получатель бюджетных средств).

На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетного (автономного) учреждения, указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, бюджетным (автономным) учреждением) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетного (автономного) учреждения), и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее — обособленное подразделение), распространяются, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении соответственно получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетного (автономного) учреждения.

4. При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

5. При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей осуществляется на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

6. При казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в территориальные органы Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей, составленные в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей , установленными Федеральным казначейством по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации на основании пункта 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — Распоряжение о совершении казначейских платежей, Правила функционирования системы казначейских платежей), реквизиты (формы) которых установлены в приложениях N 1 — 4 (15 — 26) к Порядку.

Правила организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденные приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2020 г., регистрационный номер).

17. Для казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации главный администратор доходов бюджета после утверждения им правовых актов, наделяющих участников системы казначейских платежей полномочиями администратора доходов бюджета, с указанием администрируемых ими доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — правовой акт), либо внесения в них изменений представляет в территориальный орган Федерального казначейства Реестр администрируемых доходов по форме согласно приложению N 5 к Порядку (код формы по КФД 0531975) (далее — Реестр администрируемых доходов) в сроки:

— на текущий финансовый год — не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения правового акта;

— на очередной финансовый год — в случае утверждения правового акта до 25 ноября текущего года — не позднее 1 декабря текущего финансового год, в случае утверждения правового акта после 25 ноября текущего финансового года — не позднее 5 рабочих дней после утверждения правового акта.

Главные администраторы доходов бюджета, у которых есть подведомственные администраторы доходов бюджета, включенные в Сводный реестр, содержащий сведения ограниченного доступа, предоставляют в территориальный орган Федерального казначейства по таким администраторам доходов бюджета отдельный Реестр администрируемых доходов.

18. Территориальный орган Федерального казначейства при приеме Реестра администрируемых доходов проверяет его на соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в Реестре администрируемых доходов, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, установленным на соответствующий финансовый год.

19. Территориальные органы Федерального казначейства учитывают операции по поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов бюджетов (администраторов источников финансирования дефицита бюджетов).

20. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисляют распределенные суммы поступлений на единые счета соответствующих бюджетов в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьями 40, 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Порядок учета и распределения поступлений).

21. При казначейском обслуживании поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации администраторы доходов бюджетов (администраторы источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения решений о возврате (зачете, уточнении) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, принятых ими в рамках осуществления своих бюджетных полномочий по поступлениям, учтенным на открытых им лицевых счетах администраторов доходов бюджетов (администраторов источников финансирования дефицита бюджетов), представляют в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями N 2 (18) и N 4 (24) к Порядку.

При этом налоговые органы в целях исполнения решений о зачете, уточнении излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, представляют в территориальные органы Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейского платежа, реквизиты которого установлены в приложении N 6 к Порядку, и Уведомление о региональном зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов по ним по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531451).

22. Территориальные органы Федерального казначейства в установленных Порядком учета и распределения поступлений случаях составляют Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 26 к Порядку.

23. Прием к исполнению Распоряжений о совершении казначейских платежей, поступивших от администраторов доходов бюджетов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета), осуществляется территориальными органами Федерального казначейства с учетом требований Порядка учета и распределения поступлений.

24. Распоряжение о совершении казначейских платежей с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений может быть отозвано администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в установленных Порядком учета и распределения поступлений случаях.

25. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих порядков казначейского обслуживания исполнения бюджета, а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;

б) в случае обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации — с осуществлением территориальным органом Федерального казначейства следующих функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации:

— открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

— доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее — бюджетные данные) до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

— учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

— санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

26. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется с открытием лицевых счетов получателям средств (администраторам источников финансирования дефицита) бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов.

В случае обращения органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом территориальный орган Федерального казначейства осуществляет следующие функции органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом:

— доведение бюджетных данных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

— учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

— санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

27. При казначейском обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда информационное взаимодействие между финансовым органом субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органом управления государственным внебюджетным фондом и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией (далее — Регламент), заключенным между финансовым органом субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органом управления государственным внебюджетным фондом и территориальным органом Федерального казначейства.

28. Для осуществления казначейских платежей из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации с лицевого счета бюджета, в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 25 настоящего Порядка, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации представляет в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 1 (22) к Порядку.

При информационном взаимодействии на бумажном носителе представляется Распоряжение финансового органа в виде платежного поручения.

34. Для осуществления операций по перечислению иностранной валюты, связанных с погашением, обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации, а также с обеспечением других казначейских платежей, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых в соответствии с перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих право на получение от Федерального казначейства средств федерального бюджета в иностранной валюте на финансовый год и на плановый период (далее — Перечень), на валютные счета, открытые прямым участникам системы казначейских платежей, поименованным в Перечне, в банке для указанных целей на балансовом счете N 40106 «Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям» (далее — счет N 40106 по операциям по перечислению иностранной валюты), или на валютные счета нерезидентов, а также в предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации случаях — на валютные счета резидентов (далее — операции по перечислению иностранной валюты), и отражения указанных операций на казначейских счетах Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства открывает счета в иностранных валютах в подразделении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40105 «Средства федерального бюджета», в кредитных организациях на балансовом счете N 40102 «Счет Федерального казначейства» (далее — счета в иностранных валютах).

Операции по перечислению иностранной валюты осуществляются со счетов в иностранных валютах на основании документа, форма которого устанавливается договором банковского обслуживания, заключенным подразделением Центрального банка Российской Федерации и Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее — Заявление на проведение операций с иностранной валютой), и Распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренного приложением N 1 (15) к Порядку, представленных прямым участником системы казначейских платежей в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства доводит форму Заявления на проведение операций с иностранной валютой до прямых участников системы казначейских платежей, поименованных в Перечне.

В Заявлении на проведение операций с иностранной валютой указываются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (коды классификации расходов бюджетов) бюджетной классификации Российской Федерации, а также номер лицевого счета прямого участника системы казначейских платежей, на котором подлежит отражению операция по перечислению иностранной валюты.

Информация, указанная в Распоряжении о совершении казначейских платежей, предусмотренном приложением N 1 (15) к Порядку, должна соответствовать информации, указанной в Заявлении на проведение операций с иностранной валютой.

35. Средства, необходимые прямому участнику системы казначейских платежей для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации за счет средств федерального бюджета для оплаты принятых бюджетных обязательств по договорам и государственным контрактам, заключенным с нерезидентами на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществления казначейских платежей в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации (далее — операции по обеспечению иностранной валютой), в случае, если такие операции не предусмотрены Перечнем, перечисляются территориальным органом Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета на корреспондентский счет кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющей право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте (далее — банк, имеющий право осуществлять операции в иностранной валюте), для последующей конвертации в иностранную валюту и перечисления на счет, открытый прямому участнику системы казначейских платежей для указанных целей в банке, имеющем право осуществлять операции в иностранной валюте, на балансовом счете N 40106 «Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям» (далее — счет N 40106 по операциям по обеспечению иностранной валютой).

36. Суммы процентов, начисленные на остатки средств в иностранной валюте на счетах N 40106 по операциям по перечислению иностранной валюты и на счетах N 40106 по операциям по обеспечению иностранной валютой, подлежат конвертации прямым участником системы казначейских платежей в валюту Российской Федерации и зачислению на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для перечисления в доход федерального бюджета.

37. Операции по перечислению иностранной валюты из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется со счетов, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в кредитных организациях на балансо��ом счете N 40102 «Единый казначейский счет в иностранной валюте», в порядке, установленном настоящим Порядком, с учетом следующих особенностей.

40. Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета, финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по казначейским платежам и (или) коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данные операции были отражены на его лицевом счете, в следующих случаях:

— при изменении на основании нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

— при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) в Распоряжении о совершении казначейских платежей, на основании которого был отражен казначейский платеж на его лицевом счете, кода бюджетной классификации Российской Федерации.

Для уточнения операций по казначейским счетам и кодов бюджетной классификации Российской Федерации получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета, финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), являющийся прямым участником системы казначейских платежей, представляет в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 4 (24) к Порядку.

Территориальный орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 4 (24) к Порядку, по следующим направлениям:

а) соответствие указанных в Распоряжении о совершении казначейских платежей кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на которые казначейские платежи должны быть уточнены, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

б) наличие на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) неиспользованного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который казначейские платежи должны быть отнесены;

в) соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования оплаты обязательств федерального бюджета, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

41. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление казначейского платежа с отражением по тем же кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен казначейский платеж.

В случае если код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был произведен казначейский платеж, не соответствует кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на единый счет бюджета уточнение кода бюджетной классификации Российской Федерации производится в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Порядка.

42. Суммы, зачисленные на единый счет федерального бюджета, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа) плательщика:

— не указано наименование получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) федерального бюджета или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета);

— и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета);

— и (или) указанный лицевой счет открыт к другому казначейскому счету;

— и (или) не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации Российской Федерации и при этом не указаны номер и дата расчетного документа территориального органа Федерального казначейства (Распоряжения о совершении казначейских платежей), на основании которого ранее был осуществлен казначейский платеж;

46. Изменение порядка казначейского обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации осуществляется на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, направленного в территориальный орган Федерального казначейства не позднее, чем за 3 месяца до даты изменения порядка казначейского обслуживания.

Территориальный орган Федерального казначейства совместно с финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации разрабатывает план-график мероприятий, обеспечивающих переход на новый порядок казначейского обслуживания (далее — План-график), включающий график внесения изменений в Сводный реестр, график открытия (закрытия) лицевых счетов участников системы казначейских платежей.

Показатели, учтенные с начала года на соответствующих лицевых счетах участников системы казначейских платежей соответствующего бюджета, ранее открытых в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), подлежат передаче на лицевые счета, открытые участникам системы казначейских платежей в финансовом органе, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (территориальном органе Федерального казначейства), на основании соответствующих Актов приемки-передачи показателей лицевых счетов (коды форм по КФД 0531766, 0531741, 0531767, 0531742, 0531771, 0531743, 0531772, 0531744, 0531773, 0531745).

После передачи показателей с лицевых счетов участников системы казначейских платежей, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, указанные лицевые счета подлежат закрытию без представления Заявления на закрытие лицевого счета (код формы по КФД 0531757).

Расчет по страховым взносам оформляется поквартально. Срок сдачи – не позднее одного месяца с момента закрытия квартала.

Обратите внимание! Ранее требовалось представлять расчёты в электронном виде (на съёмном носителе). На новых бланках присутствует штрих-код, с помощью которого инспектор налоговой легко может перенести отчёт в свой компьютер.

Для удобства есть несколько вариантов заполнения отчета. Можно скачать бланк и образец заполнения расчета по страховым взносам на этой странице. Также можно воспользоваться бесплатной программой «Налогоплательщик ЮЛ» или платной программой 1С.Бухгалтерия.

Особенности заполнения расчёта по страховым взносам

Бланк расчёта содержит в себе 24 листа, из которого бухгалтер выбирает только нужные, причём в разделе 3 на каждого сотрудника листы добавляются. Поэтому итоговый отчёт может иметь меньше или больше листов. Те разделы, которые не относятся к вашей организации, включать в отчёт и распечатывать не нужно.

На титульном листе заполняем ИНН, КПП и нумеруем страницу. Если отчет за этот период сдаёте первый раз, то номер корректировки ставится 0.

Далее заполняется код отчетного периода, в данном случае годовой (код 34), год 2017.

Также на титульном листе должны быть заполнены следующие данные:

  • Код налогового органа,
  • код места нахождения организации РФ,
  • наименование организации,
  • код по ОКВЭД,
  • контактный телефон руководителя или бухгалтера.

Количество страниц, на которых вышел отчёт, рекомендуем прописать после завершения составления отчёта.

Ниже заполняется только левая часть – сведения о плательщике страховых взносов. Ставится дата и подпись.

Обратите внимание! Дату и подпись плательщик страховых взносов либо его представитель должен поставить не только на титульном листе, но и на нескольких других, где для этого предусмотрено место.

Заполнение данных рекомендуем начать с определения базы для исчисления страховых взносов. Она вычисляется так: берётся общая сумма начисления заработной платы по всем работникам и из неё вычитаются не облагаемые налогом суммы (больничные выплаты, пособия, материальная помощь и пр.).

Теперь из вычисленной базы высчитываем размер страховых взносов. Для ООО на УСН и основном тарифе налогообложения это 22% пенсионное страхование; 5,1% медицинское страхование; 2,9% социальное страхование.

Вписываем вычисленные значения в отчёт. На листе «Приложение 1 к разделу 1» Подраздел 1.1 относится к обязательному пенсионному страхованию, Подраздел 1.2 к обязательному медицинскому страхованию.

Порядок заполнения заявки на кассовый расход

Выплаты по больничному листу заполняются за квартал (3 последних месяца). В этом отчетном периоде один из сотрудников ООО НАУКА находился на больничном листке 7 дней. Эту информацию и сумму больничных выплат берём из расчетной ведомости (форма Т-51) и вписываем в наш отчёт в «Приложение 3 к разделу 1» в таблицу.

В первом столбце таблицы указывается общее количество учтённых больничных листков, даже если их все принёс один и тот же человек. Во втором столбце вписывается сумма больничных дней (на всех сотрудников). В третьем столбце отражается общая сумма, выплаченная по всем больничным листкам. В четвертом – сумма, которая возмещается организации из федерального бюджета. Так как первые три дня больничного листа оплачивает сотруднику организация, а последующие дни – из фед. бюджета.

Ниже в таблице раскрывается конкретные типы больничных листов.

Раздел 3 заполняется на каждого сотрудника. В нём отражается только начисленные взносы на обязательное пенсионное страхование. В нашем случае это 22%.

На первом листе указываются все сведения о застрахованном лице:

  • номер сотрудника по порядку внесения в отчет,
  • ИНН, СНИЛС, ФИО, дата рождения, гражданство, пол,
  • вид документа, удостоверяющего личность, и его серию с номером.

В связи с принятым Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ субъекты МСП могут применять пониженные тарифы страховых взносов.

Такие плательщики ставят код плательщика в расчете «20». Коды застрахованных лиц указываются следующие:

  • МС — физические лица, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  • ВЖМС — застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ, а также временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  • ВПМС — иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации», с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Единый расчет по страховым взносам в налоговую инспекцию (ФНС) сдается раз в три месяца: по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Срок сдачи отчётности — последнее число число месяца, следующего за отчетным периодом (30 апреля). По причине майских праздников, с учётом выходных дней период отправки документов сдвигается.

Сдать декларацию, отчётность можно двумя способами:

  • в электронном виде, если численность работников составляет 26 и более человек;
  • на бумажном носителе при численности не более 25 человек.

Если в течение отчетного периода у организации были выплаты в пользу физлиц, нужно представить в ФНС титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2, приложение 1 и приложение 2 к разделу 1, раздел 3. Остальные листы заполняются при наличии определенных обстоятельств (выплата пособий из ФСС, взносы по дополнительному тарифу и т.п.).

Сумму начисленного больничного пособия в бланке нужно отразить в строке 070 приложения 2 расчета по страховым взносам. В соответствующих графах отражаются суммы понесенных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Указывается с начала расчетного периода, за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, а также за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно.

Также страхователю необходимо указать в поле 001 приложения 2 признак выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Приказ казначейства РФ от 14.05.2020 N 21Н

  • прямые выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда социального страхования застрахованному лицу. То есть статус «1» ставится при участии компании в пилотном проекте ФСС
  • зачётная система выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда социального страхования плательщику. Этот статус ставится, когда страхователь самостоятельно начисляет больничные и они идут в зачет с начисленными взносами.

В новой форме расчёта/отчётности по страховым взносам страхователю необходимо отразить сумму возмещения средств из ФСС (если таковые есть). Согласно Приказу ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ суммы возмещенных территориальными органами ФСС расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются в строке 080 приложения 2 раздела 1 расчета.

Так как новый расчет по страховым взносам сдается с 2019 года, логично предположить, что пособия, выплаченные в текущем году за периоды до 2019 года, в расчет не включаются. Порядок заполнения отчётности (п. 11.14) гласит, что по строке 080 необходимо указать величину средств, возмещенных ФСС:

  • с начала расчетного периода — с 01.01.2019;
  • за последние три месяца отчетного (расчетного) периода;
  • за каждый из последних трех месяцев отчетного (расчетного) периода.

Если в 1-м квартале 2020 года на расчетный счет компании поступило возмещение пособий за 2019 год, порядок отражения таких выплат лучше уточнить в ФНС.

Если плательщик страховых взносов в конкретном отчетном периоде не ведет деятельность и не производит выплаты физическим лицам, он обязан сдать нулевую отчётность по страховым взносам в налоговую инспекцию.

Таки образом страхователь заявляет об отсутствии выплат физическим лицам и об отсутствии страховых взносов.
За непредставление нулевой отчетности полагается штраф в размере 1 000 рублей. Об этом предупредил Минфин России в письме от 24.03.2017 № 03-15-07/17273 .

Обязательно в составе нулевого отчета нужно заполнить титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2, приложение 1 и приложение 2 к разделу 1. Если в компании есть работники, но в отчетном периоде им не производились никакие выплаты, нужно также заполнить раздел 3. Нулевой расчёт по страховым взносам за 1 квартал 2020 года необходимо сдать до 2 мая.

Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2020 необходимо сдать страхователи, у которых есть выплаты физическим лицам. Среди таких плательщиков выделены ИП. Если у ИП нет выплат в связи с отсутствием у него наемных работников, страховые взносы не оплачиваются.

ИП (индивидуальные предприниматели), который не производят выплаты, расчет по страховым взносам не предоставляют.

Порядок сдачи Расчета страховых взносов в 2020 году. Как заполнить Расчет страховых взносов в 2020 году и когда его сдать вы можете узнать у нашего бухгалтера по телефону, указанному на сайте.

Пример N 2

Заявка на кассовый расход N

2

Коды

Форма по КФД

0531801

от «21» января 2009 г.

Дата

21.01.2009

Наименование клиента

Самарский государственный университет

по Сводному реестру

42300

Пример N 3


Заявка на кассовый расход N

45

Коды

Форма по КФД

0531803

от «26» января 2009 г.

Дата

26.01.2009

Наименование клиента

ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина»

по Сводному реестру

Пример N 5


Заявка на возврат N

1

Коды

от «21» января 2009 г.

Форма по КФД

0531803

Дата

21.01.2009

Получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета

Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

по Сводному реестру

78748

Номер лицевого счета

04731787480

Пример N 6

Заявка на возврат N

5

Коды

от «27» января 2009 г.

Форма по КФД

0531803

Дата

27.01.2009

Получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета

Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

по Сводному реестру

42300

Номер лицевого счета

03421423000

Особенности заполнения РСВ за 1 полугодие 2020 года

\n\n

Начнет действовать четкое правило на случай, когда бухгалтерия вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом. Далее удержанную сумму переводят в казну отдельным платежным поручением. В такой платежке в поле «ИНН плательщика» с 17 июля 2021 года категорически запрещено указывать идентификационный номер компании-работодателя. Вместо этого нужно поставить ИНН самого работника (поправки, внесенные приказом № 199н).

\n\n

\n\n

Есть новшества для физлиц, которые уплачивают налоги, сборы, страховые и иные платежи, администрируемые налоговыми органами. Изменения касаются поля 101 (в него заносят статус составителя платежки).

\n\n

До октября 2021 года при заполнении поля 101 указанные физлица должны выбрать одно из следующих значений:

\n\n

    \n\t
  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • \n\t

  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • \n\t

  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • \n\t

  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
  • \n\t

  • «13» — «обычное» физическое лицо.
  • \n

\n\n

Начиная с октября 2021 года, значения «09», «10», «11» и «12» будут упразднены. Вместо них остается значение, единое для всех физлиц («обычных», ИП, адвокатов и проч.) — «13». Изменения внесены приказом № 199н.

При заполнении реквизитов получателя нужно учесть изменения в двух полях. Новшества связаны с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей.

  1. Поле 17: меняется номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК);
  2. Поле 15: начиная с января 2021 года, в нем нужно указывать номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). В 2020 году и ранее при уплате налогов и взносов это поле не заполняли.

Начнет действовать четкое правило на случай, когда бухгалтерия вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом. Далее удержанную сумму переводят в казну отдельным платежным поручением. В такой платежке в поле «ИНН плательщика» с 17 июля 2021 года категорически запрещено указывать идентификационный номер компании-работодателя. Вместо этого нужно поставить ИНН самого работника (поправки, внесенные приказом № 199н).

О направлении образцов заполнения платежных документов

До октября 2021 года в платежках, оформленных при погашении задолженности по истекшим периодам, в поле 106 можно при необходимости указать одно из следующих значений:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

Есть новшества для физлиц, которые уплачивают налоги, сборы, страховые и иные платежи, администрируемые налоговыми органами. Изменения касаются поля 101 (в него заносят статус составителя платежки).

До октября 2021 года при заполнении поля 101 указанные физлица должны выбрать одно из следующих значений:

  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
  • «13» — «обычное» физическое лицо.

Начиная с октября 2021 года, значения «09», «10», «11» и «12» будут упразднены. Вместо них остается значение, единое для всех физлиц («обычных», ИП, адвокатов и проч.) — «13». Изменения внесены приказом № 199н.

Начиная с отчетности за первый квартал 2020 года, страхователи должны использовать новый бланк расчета по страховым взносам. Его форма, порядок заполнения и электронный формат утверждены приказом ФНС от 18.09.19 № ММВ-7-11/470@.

Что изменилось в новом бланке.

  1. Добавлен код «Тип плательщика». Он имеет значение «1», если за последние три месяца отчетного (расчетного) периода были выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц, и значение «2», если таких выплат не было.
    Если в поле «Тип плательщика» указан код «2», то в расчет (нулевой) включаются:
    • Титульный лист.
    • Раздел 1 без приложений с нулевыми значениями в строках 031-033, 051-053, 071-073, 091-093.
    • Раздел 3 (подраздел 3.1).
  2. Изменен справочник кодов тарифа плательщика. Теперь все плательщики, применяющие основной тариф, независимо от налогового режима, будут указывать код «01».
  3. Показатели за последние три месяца не суммируются.
  4. Корректировать персональные данные нужно по-новому.
  5. Введен новый код для организаций, которые в течение года лишили филиал или другое обособленное подразделение полномочий по начислению выплат физлицам, либо совсем его закрыли.

У каждой декларации по налогам и отчета по взносам есть свой код — КНД. Форма РСВ по КНД — 1151111.

В первую очередь на титульном листе заполните название и ИНН/КПП организации или ИП. Если вы заполняете РСВ от имени обособленного подразделения, которое самостоятельно выплачивает зарплату персоналу, то указывайте КПП конкретного подразделения.

Укажите номер корректировки. Это три цифры в формате 001, 002 и т.д. Для первичного расчета впишите 000.

Для обозначения периода, за который подается РСВ, в строке «Код отчетного периода». Например, код 33 — это значит, что период составляет 9 месяцев.

Подавайте РСВ в ту ИФНС, где состоите на учете. В строке «Код ФНС» укажите номер вашей инспекции.

В строке «По месту нахождения» впишите трехзначный код, соответствующий месту представления расчета в ФНС. Ознакомиться с кодами можно в приложении № 4 Приказа ФНС России от 18.09.19 № ММВ-7-11/470@.

Если организация подает уточненный расчет за закрытое ОП либо лишенное полномочий начислять выплаты, то в поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код)/Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)» укажите код «9», а в поле «ИНН/КПП реорганизованной организации / ИНН/КПП лишенного полномочий (закрытого) обособленного подразделения» укажите ИНН/КПП этого подразделения.

Впишите код ОКВЭД, ФИО лица-подписанта и дату подписания расчета. Графу «Заполняется работником налогового органа» оставьте пустой.

Как формируется Сводная заявка на кассовый расход

Заполняется по каждому работнику.

В строке 010 указывается признак аннулирования сведений «1», в случае отмены ранее представленных сведений по застрахованному лицу. При этом в подразделе 3.2 в строках 130–170, 190–210 указываются прочерки. При первичном представлении расчета поле не заполняется.

Пропишите все реквизиты работника: ИНН, СНИЛС, ФИО, дату рождения и пол. Также укажите код страны гражданства (для россиян — 643) и код вида документа, удостоверяющего личность (в практике — это паспорт гражданина РФ, то есть код 21).

В подразделе 3.2.1 в графе 120 пропишите номер месяца, то есть первый месяц из последних трех — 1, второй — 2, третий — 3.

Для заполнения графы 130 обратитесь к Приложению 7 Порядка заполнения РСВ, в нем представлены коды категорий застрахованных работников.

Состав расчета по страховым взносам в 2017 году такой:

  • титульный лист;
  • лист для лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя;
  • Раздел №1, в который входит 10 приложений;
  • Раздел №2, дополняемый одним приложением;
  • Раздел №3 – содержит персональную информацию о лицах, за которые производит отчисления страхователь.

В данной статье мы разберем две специфические ситуации, которые влияют на порядок заполнения Раздела 1, а именно на Приложения 3 и 4:

  1. Оплата работнику дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом (за счет средств ФСС, включая начисленные на данную выплату страховые взносы).
  2. Выплата пособия, финансируемого из федерального бюджета.

Особенности заполнения расчета в данных ситуациях будем разбирать на практическом примере.

ООО «Каравай» находится на общей системе налогообложения. В этой организации по трудовому договору работают сотрудники.

Изюмов И.И.: период нетрудоспособности в связи с болезнью с 20 по 24 марта. Заработок за два предыдущих года, на который начислены страховые взносы в ФСС, составил 452899,60 руб.

Рассчитаем среднедневной заработок:

СДЗ = 452899,60 / 730 = 620,41 руб. руб.

Страховой стаж сотрудника 6 лет. Пособие за счет организации согласно страховому стажу:

620,41 руб. * 3 дня * 80% = 1488,98 руб.

Пособие за счет ФСС:

620,41 руб. * 2 дня * 80% = 992,66 руб.

Однако Изюмов работал в подразделении особого риска, поэтому ему полагается оплата пособия по нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка.

620,41 руб. * 3 дня * 100% = 1861,23 руб.

620,41 руб. * 2 дня * 100% = 1240,82 руб.

Образующаяся разница в сумме 248,16 руб. (1240,82 – 992,66) компенсируется Фонду социального страхования за счет федерального бюджета. Для нас эта цифра является справочной, т.к. организации всю сумму пособия за 2 дня компенсирует ФСС. Но для данных выплат в расчете есть особые строки.

Сотрудник организации Пирогов П.П. обратился с заявлением о предоставлении ему четырех оплачиваемых дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом с 20 по 23 марта. На иждивении сотрудника, который является не единственным родителем, находится один несовершеннолетний ребенок-инвалид.

Также Пирогов предоставил справку с места работы жены о том, что на момент обращения в этом календарном месяце (т.е. в январе) она не использовала дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом.

Справка (копия) бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка была предоставлена ранее, как и копии документов, подтверждающие место жительства ребенка-инвалида и свидетельство о рождении.


Похожие записи: