Объекты недвижимого имущества муниципальных образований

27.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объекты недвижимого имущества муниципальных образований». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исходя из основных положений ст.214 ГК РФ можно утверждать, что земля и прочие природные ресурсы, которые не находятся под управлением частных лиц, принадлежат к государственной собственности. А управление этими ресурсами осуществляется органами государственной власти, которые совершают все необходимые действия от имени Российской Федерации.

Таким образом, все ресурсы, которые имеют материальную или нематериальную ценность, распределены между несколькими субъектами права собственности. И одним из таких субъектов является государство. Стоит отметить, что полный объем имущества, которое прошло регистрацию, принадлежит и управляется государством, в свою очередь разделено на несколько типов.

Во-первых, это ресурсы федерального значения, которые находятся под управлением федеральных структур власти. Все ресурсы, которые принадлежат городским и сельским образованиям контролируются муниципальными органами власти.

Право государственной и муниципальной собственности регулируется в соответствии с действующим гражданским законодательством.

Все вопросы, которые затрагивают муниципальную собственность, принадлежащую конкретным административным образованиям, рассматриваются в ст.215 ГК РФ.

Исходя из ее ключевых положений, в качестве субъектов муниципальной собственности будут выступать непосредственно сами муниципальные образования. Таким образом, контроль над ресурсами будет распределен между уполномоченными органами муниципальной власти, представительными органами власти на местах и муниципальными предприятиями и прочими образованиями, в собственности которых находятся определенные материальные ценности, и которые ведут их учет и занимаются рационализацией использования этого имущества.

Статья 29. Муниципальная собственность

Право муниципальной собственности относится к категории публичного права. Это самостоятельная форма права собственности, которая предусматривает, что в процессе управления определенными ресурсами учитываются интересы представительных органов власти на местах и населения муниципального образования.

Осуществление права муниципальной собственности происходит при активном участии властных структур конкретных административных образований, и с учетом интересов и требований местных жителей.

В качестве объекта муниципальной собственности могут выступать:

  • ценные бумаги и денежные средства, которые принадлежат публичным образованиям;
  • памятники исторического и культурного значения (за исключением тех объектов, которые признаны национальным достоянием);
  • предметы бытового назначения, которые используются в органах власти;
  • транспортные средства, а также промышленное и производственное оборудование, которое используется предприятиями, находящимися под контролем органов самоуправления;
  • разные формы недвижимого имущества, а именно жилые помещения, земля, зданий промышленного назначения и многое другое.

Право муниципальной собственности на землю также имеет некоторые особенности. В частности, муниципалитет не может контролировать те ресурсы, которые отнесены к имуществу регионального или федерального значения.

В соответствии с действительными нормами гражданского законодательства муниципальная собственность делится на две основные категории:

  • ресурсы, которые закреплены за определенными предприятиями и ведомствами муниципального значения, и которые используют имущество для ведения определенной хозяйственной деятельности. При этом доход от пользования имуществом будет принадлежать предприятию за вычетом налоговых и прочих сборов;
  • ресурсы и ценности, составляющие казну административного образования. В данном случае казна будет состоять из тех средств, которые есть в наличии у местного бюджета, и того имущества, которое не находится под управлением муниципальных производственных структур.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что общая масса имущества муниципального образования состоит из нескольких частей, которые между собой практически не взаимодействуют. Признание права муниципальной собственности основано на факте наличия определенных ценностей, которые будут выступать объектами защиты от нерационального и противозаконного применения.

Объектами собственности муниципального управления могут выступать только те имущественные ценности, которые необходимы для решения вопросов местного характера.

В соответствии с гражданским законодательством муниципальное имущество находится под управлением структур, которые тем или иным образом связаны с представительством интересов государственного значения на местах.

Исходя из основных положений ГК РФ, управление имуществом местного значения осуществляется теми структурами, которые имеют регистрацию в органах власти и уполномочены законодательством исполнять обязанности данного характера.

Таким образом, муниципальные ресурсы, имеющие материальные ценности, управляются посредством:

  • предприятий и учреждений, за которыми закреплены определенные ресурсы, и регистрация которых подтверждена в муниципальных структурах;
  • органов местного самоуправления, которые имеют право управлять определенными ценностями, руководствуясь интересами административного образования и местных жителей;
  • выборные органы власти, то есть государственные структуры, которые представляют интересы государства на местах и выбираются в условиях выборов при участии населения административной единицы.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Право муниципальной собственности

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст. 4703), с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

— обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

— обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

— осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

— наименование недвижимого имущества;

— адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

На территории МО проживают граждане, которые объединены общими интересами, касающимися решения вопросов территориального характера. Население имеется в любом муниципальном образовании. Реализация власти на местах осуществляется напрямую гражданами либо через уполномоченные органы. Последние, в свою очередь, действуют в интересах населения и в соответствии со сложившимися на территории традициями. В данном случае присутствует 2 ключевых элемента:

  1. Участие населения в решении административных вопросов.
  2. Работа уполномоченных органов в интересах граждан.

Как выше было сказано, первым владельцем имущества выступает население. Муниципальная собственность также принадлежит:

  • Главам МО.
  • Законодательным органам.
  • Структурам и подразделениям администрации.
  • Органу, управляющему муниципальным хозяйством.
  • Унитарным предприятиям и учреждениям.
  • Прочим организациям, уполномоченным на управление собственностью.

Объекты недвижимого имущества

Существуют материальные ценности, которые включает в себя исключительно муниципальная собственность. Такое имущество имеет особое значение для жизнеобеспечения определенной территории или населенного пункта, сохранения исторического и культурного наследия. К этой категории в частности относят памятники, городские парки и проч. Наличие такого имущества говорит о том, что муниципальная собственность имеет социальную направленность. Обуславливается это существенным влиянием на жизнь граждан в пределах конкретной территории. Кроме этого, многие объекты социально ориентированы. Например, в пределах территорий существуют спортивные, культурные, образовательные, медицинские и прочие учреждения. Еще одна важная особенность состоит в том, что муниципальная собственность выступает в качестве экономической основы местной власти. Так, согласно ст. 113 ГК, предприятия МО являются коммерческими, а имущество территориальных структур формирует материальную базу, посредством которой обеспечивается их деятельность.

Законодательство формулирует четкие признаки, по которым отличается частная, государственная и муниципальная собственность. В качестве основных критериев разделения выступают: субъектный круг, составы и сами понятия указанных категорий. Так, в пределах конкретной административно-территориальной единицы владение, пользование или распоряжение имуществом осуществляется населением и соответствующими органами власти. В круг субъектов государственной собственности входит непосредственно федеральная и региональная власть и их структуры. Частное владение и распоряжение осуществляется конкретными гражданами.

В это понятие входит отнесение конкретного надела земли к государственной, региональной или муниципальной собственности. Разграничение государственных угодий осуществляется посредством принятия специальных ПП РФ, а также законов, в соответствии с которыми меняются границы региона. Образование муниципальной собственности в виде итога процедуры разграничения реализуется посредством принятия законов федерального и регионального уровня. Муниципальные участки могут разграничиваться по нижеследующим территориям:

  • Поселениями городского типа.
  • Округами.
  • Районами муниципалитета.
  • Районами пригородными.
  • Префектурами.
  • Внутренними образованиями территорий в городах федерального значения.

Разграничение осуществляется только для участков, отображенных на кадастровой карте. Поэтапно процедура выполняется так:

  1. Федеральные структуры определяют границы наделов регионов.
  2. Региональные власти определяют границы внутренних муниципальных и районных территорий на основе законов, принятых РФ.
  3. Муниципальные образования разграничивают соответствующие наделы, которые находятся в их ведении между администрациями. Внутригородское деление утверждается после стадии публичных слушаний, организуемых местными властями.

Нужно знать, что региональные власти не могут принимать правовые акты, которые определяют границы округов муниципалитета, если они противоречат принципам разграничения, установленным на федеральном уровне. Подобные решения могут быть легко оспорены в судах, которые рассматривают законность решений, принимаемых властными структурами.

Государственная и муниципальная собственность — достаточно близкие по своей сути категории. Схожесть, кроме субъектного состава, проявляется и в функциях, которые исполняет такое имущество. Основными выступают: стабилизация и обеспечение социально-экономического благополучия граждан. Неотъемлемой чертой является общественный характер собственности. Ею владеют, пользуются, распоряжаются сообща, а не каждый человек или орган власти отдельно. Сегодня местные структуры могут использовать как экономические, так и организационно-распорядительные методы управления. Из последних следует отметить:

  • Формирование предприятий.
  • Заключение контрактов с руководителями компаний.
  • Подписание договоров на передачу имущественных прав.
  • Внесение части в уставной капитал АО.
  • Списание и передачу на баланс имущества.
  • Лизинг, аренду.
  • Отчуждение.
  • Доверительное управление и прочие.

В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях.

Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице.

У кого есть право Что могут приватизировать
Граждане и индивидуальные предприниматели Землю, жилые и нежилые объекты недвижимости
Юридические лица Земельные участки, жилую и нежилую недвижимость
Федеральные и муниципальные объединения Объекты, которые относятся к государственному резервному фонду (хозпостройки, религиозные и культурные объекты, образовательные учреждения и прочее)

Имущественные отношения в муниципальных образованиях

Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.

Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.

Пример. Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать?

Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке. Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно.

Осуществление приватизации государственной и муниципальной собственности выполняется в соответствии с рядом принципов, к числу которых можно отнести:

  • во-первых, признание равенства покупателей имущества, принадлежащего государству, его регионам и муниципальным образованиям;
  • во-вторых, открытость действий органов государственного и муниципального управления при продаже государственного и муниципального имущества;
  • в-третьих, отчуждение государственной и муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц только на возмездной основе, то есть за плату или в обмен на акции акционерных обществ, доли хозяйственных обществ;
  • в-четвертых, самостоятельное осуществление приватизации муниципальной собственности органами муниципального управления в соответствии с федеральным законодательством.
  • Курсовая работа Приватизация государственной и муниципальной собственности 410 руб.
  • Реферат Приватизация государственной и муниципальной собственности 270 руб.
  • Контрольная работа Приватизация государственной и муниципальной собственности 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Решения относительно условий приватизации государственной собственности принимаются согласно прогнозным планам приватизации. Условия приватизации содержат в себе следующие данные:

  • наименование имущества, подлежащего приватизации, с указанием его характеристик;
  • способ приватизации имущества, его начальная цена, срок рассрочки при ее предоставлении;
  • иные сведения, которые требуются для приватизации имущества.

Замечание 1

Порядок принятия условий приватизации определяется органами государственного управления регионального уровня и местного самоуправления.

Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:

  • оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
  • если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
  • основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
  • временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
  • процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.

Существует несколько способов переоформления права собственности:

  • переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
  • приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
  • приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
  • покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
  • получение имущества в форме вклада в уставной капитал.

Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах.

Так, например, если процедура касается жилого помещения, передача права происходит путем заключения договора с муниципальным образованием с последующей их регистрацией в Росреестре.

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424

  • Курсовая работа Приватизация государственной собственности 470 руб.
  • Реферат Приватизация государственной собственности 270 руб.
  • Контрольная работа Приватизация государственной собственности 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Как выше было сказано, первым владельцем имущества выступает население. Муниципальная собственность также принадлежит:

  • Главам МО.
  • Законодательным органам.
  • Структурам и подразделениям администрации.
  • Органу, управляющему муниципальным хозяйством.
  • Унитарным предприятиям и учреждениям.
  • Прочим организациям, уполномоченным на управление собственностью.

Муниципальная собственность в виде средств местного бюджета, а также внебюджетных фондов является финансовыми ресурсами МО. К имуществу местной власти относятся денежные средства. А также:

  • Предприятия и организации.
  • Жилищный фонд.
  • Учреждения разных отраслей.
  • Нежилые помещения.
  • Муниципальная земельная собственность (природные ресурсы, участки).
  • Финансово-кредитные учреждения.
  • Имущество местных органов власти.
  • Прочие недвижимые и движимые объекты.

Стоимость за формирование и предоставление в пользование наделов устанавливается муниципальными властями. При этом передача муниципальной собственности осуществляется следующими способами:

  • Аукционы.
  • Фиксация на основе кадастровой цены.
  • Бесплатно.

Если аукционные торги не проводятся, то местными властями устанавливается фиксированная стоимость, которая не может превышать кадастровую цену соответствующей муниципальной собственности имущества. Об этом говорится в п.2 и п.3 ст.39.4 Земельного кодекса.

Формирование и предоставление наделов земли из муниципальных угодий по установленной цене в фиксированном размере возможно в случаях, предусмотренных п.2 ст.39.6 ЗК РФ, а именно:

  • По указу президента.
  • Для строительства объектов социально-культурной направленности.
  • Выполнения инвест-проектов и целевых программ, установленных на федеральном уровне.
  • С целью освоения территории.
  • Для возведения коммуникаций (электричества, газа, водопровода).
  • Объектов инженерного назначения.
  • Для садоводства и огородничества.
  • Долгостроя.
  • Хозяйств (крестьянских).

Долгострой предоставляется в аренду по установленной цене на основе договора подряда с организацией, которая выиграла конкурс на окончание строительства. При установлении фиксированной цены, как при долгострое, так и в других случаях, подрядчик должен соблюдать все условия, которые оговариваются в договоре. При нарушении условий, фиксированная цена прекращается, и назначаются торги на аукционе.

В бесплатное пользование наделы могут передаваться нуждающимся. К ним относятся следующие лица:

  • Многодетные семьи.
  • Малоимущие лица.
  • Инвалиды.
  • Ветераны.
  • Герои СССР и РФ.
  • Молодые семьи.

В каждом регионе устанавливаются свои критерии для определения лиц, нуждающихся в данной поддержке. Местные власти могут увеличить этот перечень. Однако сужать список, предлагаемый федеральными властями, запрещено. Если физическое лицо или юридическое лицо не вправе претендовать на бесплатный выдел земли, то для ее получения нужно принять участие в публичном аукционе.

  • 29 апреля 2021

    Порядок использования (приобретения) государственного имущества Свердловской области, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, и обращения заявителей Информация для юридических и физических лиц по вопросам использования (приобретения) государственного имущества Свердловской области, закрепленного за государственными учреждениями Свердловской области (15.8 Кб, docx) Скачано: 0 раз Порядок передачи в аренду/приобретения государственного имущества Свердловской области, закрепленного за государственными учреждениями Свердловской области на праве оперативного управления (40.08 Кб, docx) Скачано: 0 раз

  • 29 апреля 2021

    Крупные объекты неиспользуемого имущества, находящиеся в оперативном управлении государственных учреждений СО (хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий СО), и подлежащие вовлечению в хозяйственный оборот Крупные неиспользуемые объекты в Свердловской области (28.98 Мб, docx) Скачано: 0 раз Комплекс зданий и сооружений в Свердловской области, Сысертском районе, п. Ключи (2.31 Мб, docx) Скачано: 0 раз Комплекс зданий и сооружений бывшего детского оздоровительного лагеря «Лесная Сказка (5.41 Мб, docx) Скачано: 0 раз Комплекс зданий и сооружений бывшего детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор» (1.53 Мб, docx) Скачано: 0 раз

  • 29 апреля 2021

    Перечень объектов неиспользуемого государственного имущества Свердловской области, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, и подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот (на март 2021 года) Перечень объектов неиспользуемого государственного имущества Свердловской области, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, и подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот (на март 2021 года) (50.69 Кб, xlsx) Скачано: 0 раз

    • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
    • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
    • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
    • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
    • Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации
    « Май 2021 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31

    Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ

    Использование и распоряжение мун. имущественными объектами осуществляются только лишь от имени муниципального формирования. Таким образом, органы местного управления имеют право предоставлять муниципальные имущественные объекты на кратковременный либо постоянный срок как физическим, так и юридическим лицам. В некоторых случаях имущество может быть передано государственной власти РФ (различным субъектам государственной власти РФ), иным органам местного самоуправления.

    В состав муниципального имущества муниципальных районов входят следующие объекты:

    1. то имущество, которое предназначено для межпоселенческого снабжения населения и предприятий электричеством, газом;
    2. автомобильные дороги, предназначенные для общего пользования, мосты другие инженерные сооружения транспортного назначения, и то имущество, которое предназначено для осуществления обслуживания этих сооружений и дорог между населенными пунктами;
    3. имущество, используемое для осуществления транспортного обслуживания граждан между поселениями, и транспорт пассажирского назначения;
    4. то имущество, которое предназначено для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    5. здания и имущество межпоселенческих библиотек и коллекторов;
    6. то имущество, которое используется для переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов;
    7. то имущество, которое предназначено для организации межпоселенческих мест захоронения;
    8. то имущество, которое используется для официальной публикации нормативно-правовых актов муниципального района и иных сведений официального характера;
    9. имущество, используемое с целью организации экологического контроля и его осуществления;
    10. то имущество, которое используется для организации охраны общественного порядка муниципальной милицией;
    11. то имущество, которое обеспечивает получение школьного и дошкольного образования, образования дополнительного, организацию детского отдыха во время каникул;
    12. то имущество, которое применяется для организации и оказания скорой и первичной медицинской помощи, помощи во времени и после родов, в период беременности и так далее;
    13. имущество архивных фондов, включая кадастров градостроительной и землеустроительной документации.

    Проблема финансовой устойчивости публично-правовых образований обсуждается в отечественной экономической литературе. При этом, существуют разные подходы к ее оценке. Не менее обсуждаема проблема оценки финансовой устойчивости муниципальных образований. В данной статье мы разделяем мнение профессора Сабитовой Н.М. в части необходимости разделения финансовой и бюджетной устойчивости [5, с. 29]. К сожалению, основная часть исследователей, при оценке финансовой устойчивости публично-правовых образований, за основу берут лишь их бюджеты, то есть оценивают бюджетную устойчивость, при этом, бюджетная и финансовая устойчивость отождествляются. В отношении муниципального уровня, если обратимся к определению казны муниципального образования, то согласно пункту 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, казна состоит не только из средств соответствующего бюджета, но и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями. А согласно статье 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальное имущество и имущественные права, средства местных бюджетов. По нашему мнению, данные факты свидетельствуют о том, что основу обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований, наряду с местными бюджетами, составляет и муниципальное имущество. В связи с чем, по нашему мнению, понятие финансовой устойчивости является более широким, чем понятие бюджетной устойчивости. И в данной статье мы хотим более подробно рассмотреть какое муниципальное имущество может составлять основу обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований. Этот вопрос является актуальным и важным в условиях высокой дотационности местных бюджетов, когда муниципальное имущество может выступать в качестве дополнительного источника привлечения финансовых ресурсов для социально-экономического развития муниципалитетов.

    Каким образом муниципальное имущество может выступать в качестве основы финансовой устойчивости муниципальных образований? Отвечая на данный вопрос, необходимо учитывать тот факт, что любое муниципальное имущество имеет стоимость или цену. То есть при необходимости, оно может быть продано или заложено муниципальным образованием для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в бюджет, может выступать в качестве гарантии инвесторам со стороны местной администрации при привлечении инвестиционных ресурсов в муниципальную экономику, а также применяться для участия в приоритетных региональных и федеральных программах по развитию предпринимательства и бизнеса в муниципалитетах, где требуется обязательное муниципальное участие. Последнее очень важно для тех муниципалитетов, которые являются дотационными, в бюджете которых нет средств для обеспечения муниципальных и иных гарантии перед инвесторами и для участия в приоритетных региональных и федеральных программах, но которые заинтересованы в привлечении дополнительных финансовых ресурсов и инвестиции для социально-экономического развития своих территорий. Именно поэтому, на наш взгляд, при определении или оценке финансовой устойчивости муниципальных образований необходимо анализировать не только местные бюджеты, но и муниципальное имущество, которое является потенциальным источником привлечения дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов в муниципальную экономику. Необходимо отметить, что некоторая часть используемого и приватизированного (проданного) муниципального имущества уже отражается в доходах местного бюджета и анализируется отечественными авторами при оценке устойчивости местных бюджетов. Речь идет о неналоговых доходах – доходах от использования имущества и доходах от продажи материальных и нематериальных активов. Данные неналоговые доходы вместе взятые, к примеру, составляют в среднем всего лишь 6,1% от всего объема доходов местных бюджетов в Республике Татарстан в 2015 году. То есть это всего лишь малая часть доходов местного бюджета и всего муниципального имущества, учитываемое различными авторами при оценке бюджетной устойчивости. А если сравнить величину всего муниципального имущества с объемом всех доходов местных бюджетов, к примеру, в Республике Татарстан, то по данным 2015 года величина муниципального имущества превышает объемы доходов местных бюджетов более чем в 5 раз. Конечно, необходимо учитывать тот факт, что это все муниципальное имущество не может быть продано или заложено в силу того, что большая часть муниципального имущества закреплена за муниципальными предприятиями и учреждениями и используется в их уставной деятельности.

    Для определения муниципального имущества, которое может быть продано, то есть приватизировано или отчуждено на возмездной основе муниципальным образованием, необходимо обратиться к Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В 3 статье данного федерального закона перечислены случаи отчуждения имущества, на которые действие данного федерального закона не распространяется, а такие случаи регулируются иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами. На основе изучения 3 статьи Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ можно сделать вывод, что не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество, то есть имущество казны может быть приватизировано и приватизируется в соответствии с данным федеральным законом. При этом, следует учитывать, что согласно 3 пункту 3 статьи Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, приватизации не подлежит имущество, изъятое из оборота, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.

    В соответствии с данным федеральным законом, существуют следующие способы приватизации муниципального имущества [2, ст. 13]:

    • преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;
    • продажа муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения или без объявления цены;
    • продажа акции акционерных обществ на специализированном аукционе или по результатам доверительного управления;
    • внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.

    Органы местного самоуправления осуществляют приватизацию муниципального имущества самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии с данным федеральным законом органы местного самоуправления самостоятельно составляют прогнозные планы (программы) приватизации имущества, определяют цену приватизируемого муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, самостоятельно выбирают способы приватизации муниципального имущества и самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

    Таким образом, на наш взгляд, муниципальное имущество может составлять основу обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований, так как оно имеет определенную стоимость, то есть финансовую составляющую, и, в случае необходимости, может быть продано (приватизировано) или заложено муниципальным образованием. Основной целью продажи или приватизации муниципального имущества является привлечение дополнительных финансовых средств в местные бюджеты. А залог имущества применяется преимущественно для обеспечения исполнения обязательств муниципальных образований, а также для реализации инвестиционных проектов муниципального значения и создания условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в муниципальную экономику, что приобретает особую актуальность при нехватке средств в бюджете для этих целей.

    Муниципальным имуществом, которое может быть приватизировано или заложено, является, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, имущество казны муниципальных образований. В случае с залогом муниципального имущества, имущество казны напрямую не может быть предметом залога, однако, путем закрепления или передачи имущества казны муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, появляется такая возможность. Необходимо учитывать и тот факт, что в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имущества, то есть муниципальное образование, в праве изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями. Изъятым имуществом собственник распоряжается по своему усмотрению. Это означает, что потенциальным объектом залога или приватизации фактически может являться даже закрепленное на праве оперативного управления излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. В то же время необходимо учитывать и тот факт, что не все имущество казны подлежит приватизации или может быть заложено в силу существующих законодательных запретов, рассмотренных в данной статье. Однако, на наш взгляд кажется логичным, что чем большим муниципальным имуществом, в том числе имуществом казны, владеет муниципальное образование, тем больше в их составе будет имущества, которое может быть приватизировано или заложено, а значит тем выше будет и финансовая устойчивость муниципальных образований. Конечно, могут быть исключения и для более точной оценки такого имущества необходима подробная и детализированная информация о составе всего муниципального имущества оцениваемых муниципальных образований.

    Библиографический список

    4.1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

    Муниципальная собственность — это имущественный комплекс, объединяющий различные объекты (землю, недвижимость, движимое имущество) и находящийся во владении МО.

    При этом ошибочно полагать, что к собственности МО (городов, районов и т.д.) относятся только строения, земельные участки и т.д. В состав такого имущества также входят средства местных бюджетов, городские парки, социальные объекты и достопримечательности.

    Права собственника от имени муниципальных образований осуществляют ОМСУ. Например, зданием городской администрации распоряжается сама администрация.

    В собственности МО находятся те объекты, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности населенного пункта и удовлетворения потребностей населения. По сути, МС имеет целевой характер. Так, по сложившейся практике, муниципальная собственность используется для:

    • выполнения ОМСУ своих задач и функций;
    • быстрого решения возникающих на уровне города, поселка или района проблем (например, расселение местных жителей в случае чрезвычайной ситуации);
    • обеспечения функционирования органов власти.

    По действующему законодательству, МС является экономической основой местного самоуправления. Государство защищает такую собственность наравне со всеми остальными разновидностями (в т.ч. с частной). Но, безусловно, порядок владения, пользования и распоряжения МС по многим аспектам не схож с порядком владения, пользования и распоряжения тем имуществом, которое принадлежит гражданам.

    Владение и управление муниципальным имуществом доступно исключительно муниципальным образованиям. Обычный гражданин оформить право собственности на муниципальное имущество не может (только если объект изменит свой статус — например, земельный участок будет продан гражданину).

    МС, как мы уже отмечали, представлена различными имущественными объектами: денежными средствами, земельными участками, строениями и т.д. Однако существует и другая классификация. По ней муниципальную собственность принято подразделять на две разновидности:

    • казна;
    • «распределенное» имущество.

    Первая разновидность — это ресурсы, составляющие местный бюджет. Также к казне относят имущественные объекты, не находящиеся под управлением каких-либо муниципальных структур. Вторая разновидность — «распределенное» имущество — представлена ресурсами, закрепленными за различными органами и предприятиями, которые используют эти объекты в процессе своей деятельности.

    В качестве горсобственности муниципального образования способно располагаться недвижимое имущество, подразумевающееся для того, чтобы благополучном образом разрешать вопросы, связанные с местным значением. Также, чтобы осуществить передачу органу под местное самоуправление отдельного госполномочия. С целью обеспечить деятельность органа, должностного лица под местное самоуправление, муниципального служащего, сотрудника муниципального предприятия либо учреждения.

    Если возникают у муниципальных образований права на собственность недвижимого имущества, которая в действительности не предназначена для вышеназванной цели, то подобная инфраструктура должна подлежать перепрофилированиям (изменение целевых назначений госимущества) или отчуждениям. Порядки и период времени для отчуждений подобных имущественных объектов установлен в соответствии с ФЗ.

    Разновидности муниципальных объектов недвижимого имущества. В соответствии с законами от 2003 года установлено, что в общих видах по списку недвижимости, входят собственность в поселениях, муниципалитетах и городских округах.

    Собственность поселения включает в себя следующие типы:

    1. объекты недвижимости, которые предназначены для электрических, тепловых и газовых, а также для систем водоснабжения для нужд жителей. А также для водоотведений, снабжений населённых пунктов с помощью топлива с целью осветить улицы населенного пункта;
    2. автомагистрали по общему использованию, мост и иной вид транспортных инженерных сооружений в границе населенного пункта, кроме автодорог по общему использованию, моста иного транспортного инженерного сооружения отвечающего федеральным и региональным значениям, а ещё для объектов, которые предназначены, чтобы их в полной мере обслуживать;
    3. жилфонды соц использования для того, чтобы обеспечить малоимущего гражданина, который проживает в поселениях и нуждается в улучшениях по жилусловиям в соответствии с договором соц найма, а также недвижимое имущество, требующиеся для того чтобы благополучно содержать муниципальный жилфонд;
    4. пассажирские ТС и другие жилимущества, которые необходимы для транспортных коммуникаций под нужды жителей в границе поселений;
    5. жилимущества, которые предназначаются для того, чтобы предупредить и ликвидировать последствия ЧС в границе поселений;
    6. жил объекты, а ещё оборудования и снаряжения для пожаробезопасности, которые предназначаются, чтобы обеспечить первичные мероприятия в период тушения пожара;
    7. библиотечные учреждения;
    8. жилимущество, которые предназначаются для того, чтобы организовать полноценный отдых и обеспечить население поселений услугами и организацией культурных мероприятий;
    9. объекты культурных наследий (культурный и исторический памятник) местных (муниципальных) значений, расположенный в границе поселений;
    10. жилимущества, предназначающиеся для того, чтобы в полной мере развить в территориальных пределах поселений массовые физические организации по культуре и спорту;
    11. жилимущества, предназначающийся для того, чтобы организовать благоустройство и озеленение территориальных пределов в границе поселений, включая обустройство по местам общих скоплений людей и массового досуга жителей;
    12. жил имущество, предназначающиеся для того, чтобы полноценно собрать и вывезти бытовые отходы и мусор;
    13. имущество, включающее земельный участок, который предназначен для того, чтобы организовать ритуальные услуги и содержать соответствующие места по захоронению;
    14. жил имущества, предназначающиеся для того, чтобы официальным образом опубликовать (обнародовать) муниципальные правовые акты, а ещё иные официальные документы;
    15. земельный участок, которые относятся к муниципальным жилобъектам в поселениях, согласно федзаконам;
    16. обособлённый водный объект, в пределах территориальных поселений;
    17. лесополоса, которая расположена в границе населённого пункта поселений.

    4.2. СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

    Документация, удостоверяющая права муниципального горобъекта на недвижимые инфраструктуры, считается свидетельством по госрегистрациям прав, выданных учреждению юстиции по госрегистрации права на недвижимый горобъект, и с соответствующими сделками с ними. Документами, способными подтвердить полномочное право по муниципальному объекту на движимую инфраструктуру, считаются выписки из госреестра по муниципальному объекту.

    Список сведений по муниципальному объекту, который закреплён за муниципальной госорганизацией на права по хозяйственной деятельности и оперативным управлениям, аналогичным образом, что и казённое имущество, должен оказаться, занесён в госреестры по муниципальному горобъекту.

    О частной собственности и жизни, интересно ознакомиться с материалом: Неприкосновенность частной жизни и права: основы и нюансы

    Горорган под местным самоуправлением, при задействовании муниципального госоргана, способен определить предмет и цель работы представленной организации. Они смогут полноценно разрешать вопросы по целям и увольнениям руководства соответствующего муниципалитета, реорганизовывать и ликвидировать последние, регулировать стоимость, а ещё тарификацию по продукции (услугам), обеспечивать контролирование и использование по назначениям и сохранности принадлежащих им предприятий имущественных объектов, прослушивать отчёт руководства данного предприятия о его текущей работе.

    Организации не имеют права реализовать принадлежащие им по праву хозяйственной деятельности недвижимые жил объекты, обеспечивать сдачу их в арендное пользование, держать в залогах, вкладывать в уставной (складочный) капитал хозобществ и товариществ либо иными методами распоряжаться представленными объектами, без согласований соответствующего госоргана под местным самоуправлением. Оставшимися гос объектами муниципалитеты распоряжаются, согласно с общему регламенту самостоятельным методом. Муниципалитет, в частности — региональные горвласти имеют полное право для того, чтобы получить часть выручки, при использовании имущественных горобъектов, которые имеются в хоздеятельности этих организаций.

    Госучреждения, которые обеспечиваются, согласно региональным бюджетам, вправе на закреплённых за ними участках, оперативно управлять имущественными объектами. Госорган по местного самоуправления, при реализации полномочных прав под видом владельцев по гособъектам, способен изъять закреплённые за учреждением имущественные объекты, при их излишках, а ещё, когда ими не пользуются в соответствии с необходимым назначением.

    Получается, что муниципалитеты способны в полной мере использовать надлежащие объекты, но в ограниченных законодательством рамках.

    Всем своим клиентам представители компании предлагали несколько услуг. Первая это консультационное управление. Что скрывается под этой формулировкой никто не поймет, поэтому приведем определение, которое было дано мошенниками. Консультационным управлением они назвали услугу, которая подойдет для:

    1. Опытных инвесторов.
    2. Новичков.

    Сама услуга заключается в том, что вам предоставляют информацию в виде дайджеста о текущей ситуации на международных рынках и фондовых биржах.

    Консультационное управление предполагало выдачу каких-то отдельно подготовленных материалов, обзоров и рекомендаций. Все эти материалы, по заявлениям на главном сайте, предоставлялись целым «аналитическим департаментом».

    А еще под консультационным управлением подразумевался назначенный советник по финансам. Уже догадываетесь к чему всё идет? Да, это стандартная схема обмана у черных брокеров. Только в данном случае этот проект назвали «инвестиционным бутиком». Общий смысл финансового советника в том, чтобы сформировать портфель клиента из различных финансовых инструментов. Естественно, по заявлениям на официальном сайте, исходя из:

    1. Доходности.
    2. Рисков.
    3. Сроков.
    4. Пожеланий клиента.

    Однако, на деле, никогда пожелания клиента учитываться не будут. Хотя подробное объяснение касаемо того, почему нужно взять предложенные ценные бумаги, мошенники все-таки обещали.

    Однако, консультационное управление это еще очень «легкий вариант». Естественно, для создателей «бутика» интерес состоял в том, чтобы клиент воспользовался услугами доверительного управления. Потому что именно по этой схеме денежные средства клиента целиком и полностью переходят под управление представителей компании. И вот в этом случае можно делать с клиентом практически все что угодно.

    Услуга доверительного управления не нова. Другой вопрос в том, что доверительное управление это сфера, в которой огромное количество мошенников. Как раз такими мошенниками оказались и представители фонда Шумаков и Партнеры. Но об этом чуть позже. Они предлагали передачу активов под управление опытных сотрудников. Управляющий в такой схеме должен выполнять всего одну простую задачу. Он должен увеличивать объем денежных средств клиентов, правильно вкладывая капитал. По заявлению представителей этого инвестиционного «бутика» они вкладывали в:

    1. Акции российских компаний.
    2. Акции зарубежных компаний.
    3. Другие финансовые инструменты.

    Однако, ни одного доступного способа проверить достоверность опубликованной информации у клиентов не было.

    На официальном же сайте мошеннического фонда остались планы с инвестиционными стратегиями. И вот в этих инвестиционных стратегиях особый интерес вызывают технические данные. Например, целевая доходность здесь предлагалась от 8 до 12 с половиной процентов. По сути, это доходность банковских депозитов.

    Кроме того, срок управления (контракта) был минимум 36 месяцев. А значит, вы даже по условиям договора, почти забывали о деньгах на 3 года. Еще на сайте указан какой-то странный показатель под названием «уровень защиты капитала». Что подразумевается под этой фразой не совсем понятно, потому что ни о какой защите капитала в контексте данной компании даже говорить не приходится. Ведь это юридическое лицо с офисом в Москва-Сити и невнятными представителями. Ни о каком авторитете речи не идет. Опыт работы представители «инвестиционного бутика» не могли бы подтвердить даже при всем желании. Потому что о них никто ничего до этого не знал.

    А рекомендуемая сумма для стандартного портфеля это 300 000 долларов США. Согласитесь, аппетиты у них были достаточными. Размер же вознаграждения (по всей видимости для управляющего) это 25 процентов. Даже если положить вышеупомянутую сумму на банковский депозит, то потерь будет меньше. Ведь по закону НДФЛ с процентного дохода всего 13%.

    Да, у представителей компании однозначно были серьезные амбиции. Потому что для некоторых планов инвестирования они устанавливали нижнюю планку депозита в 300 тысяч долларов США. При следующих условиях:

    1. Риски отсутствуют (это невозможно).
    2. Прибыль в 12 процентов (по максимуму).

    Для других инвестиционных планов предлагались условия поскромнее. Один из планов предполагал доходность до 40 процентов (минимум 24). Со сроком контракта на управление минимум в 12 месяцев. И рекомендуемой суммой депозита в 50 тысяч долларов США. Естественно, комиссия на таком инвестиционном плане уже увеличивалась.

    Ну и самая «доходная стратегия» заключалась в том, что вы вкладывали около 50 тысяч долларов США на срок от 12 месяцев. А управляющий мог заработать вам от 15 до 80% доходности. Что уже начинает походить на финансовую пирамиду. Потому что передавать деньги в доверительное управление под такие условия никто в трезвом уме не станет.

    При этом, обещания высокой доходности вообще никак не коррелировали с уровнем «защиты капитала». И на средних тарифах и на высоких, уровень защиты капитала у мошенников из «Шумаков и Партнеры» оставался в барьере 65 процентов. Что никак не удастся соотнести с математикой и логикой. Впрочем, если мы не будем забегать вперед, то вскоре узнаем, что о математике и логике в этой компании вообще ничего знать не хотели. Они преследовали совершенно другие цели.

    Больше ничего интересного на сайте этого инвестиционного фонда нам обнаружить и не удалось.

    Есть еще упоминание на сайте HH, но компания там появилась исключительно в качестве работодателя. И то, ни одной открытой вакансии нам обнаружить не удалось. Лишь информационная страничка с логотипом и больше ничего.

    Интересен и тот факт, что еще в середине 2020 года сотрудники проявляли активность. Давайте разберем один из крайне интересных отзывов, оставленных представителем этой компании.

    Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

    • соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
    • соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
    • информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

    Раздел 1

    Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

    • наименование недвижимого имущества;
    • адрес (местоположение) недвижимого имущества;
    • кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
    • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
    • сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
    • сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
    • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
    • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
    • сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
    • сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

    Раздел 2

    Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

    • наименование движимого имущества;
    • сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
    • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
    • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
    • сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
    • сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

    В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

    • наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
    • количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
    • номинальной стоимости акций.

    В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

    • наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
    • размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

    Раздел 3

    Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

    • полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
    • адрес (местонахождение);
    • основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
    • реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
    • размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
    • размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
    • данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
    • среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

    Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

    Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

    Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

    Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

    Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

    В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

    Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

    Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

    До того как в 1999 году был введен государственный регистр, объекты собственности муниципалитета учитывались посредством Бюро технической инвентаризации (БТИ). После того как были переданы документы на местах и образован реестр муниципальной собственности, власти получили возможность предоставлять сведения о параметрах тех или иных объектах, которые принадлежат муниципалитету.


    Похожие записи: