Когда будет жилищный вопрос Казахстана

27.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда будет жилищный вопрос Казахстана». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жилищный вопрос для любого государства приоритетный, так как обеспечение населения жильем напрямую связано с социальным благополучием граждан.

В Казахстане разрабатывается единая модель развития этого сектора, в основу которой положен принцип доступности жилья. Для этого в стране внедряют жилищные программы, различные варианты кредитования и ипотеки, в том числе и для социально незащищенных слоев населения.

Молодежь для получения жилья в аренду без права выкупа должна выполнить такие требования:

  • быть трудоустроенным гражданином РК не старше 29 лет со среднеспециальным или высшим образованием;
  • иметь постоянную регистрацию по месту жительства (два последних года для Нур-Султана, Алматы и Шымкента);
  • не иметь прав собственности на жилье, арендного жилья с правом выкупа. Это касается не только заявителя, но и его родственников — жены / мужа, детей;
  • должен подтвердить платежеспособность.

Как получить квартиру в РК по госпрограмме

Как рассказали в Отбасы банке, для реализации поставленных задач планируется передать существующую систему очередности из акиматов в Отбасы банк, а также создать на базе банка «Центр обеспечения жильем» (ЦОЖ), который будет работать по принципу «одного окна» для всех нуждающихся в жилье граждан. В этом случае у граждан отпадет необходимость обращаться в несколько инстанций для того, чтобы подтвердить свой статус «нуждающегося в жилье», вставать в очередь, а затем обращаться в банк для получения займа.

Развитая инфраструктура банка, информационные и технологические ресурсы ускорят процесс обеспечения жильем граждан, в первую очередь из социально-уязвимых слоев населения, расширят возможность управления очередностью, оптимизируют процедуру получения жилья гражданами, нуждающимися в жилье.

Согласно новой модели, граждане, включенные в базу ЦОЖ, чей доход не превышает одного прожиточного минимума, могут претендовать в порядке очереди на арендное жилье из частного и коммунального жилищного фонда.

Особенности юридического притязания на недвижимость >>>

При повышении уровня дохода у граждан, включенных в базу ЦОЖ и получивших арендное жилье из частного жилищного фонда, сохраняется возможность участвовать в распределении кредитного жилья. В случае получения жилья из коммунального жилищного фонда, с правом выкупа, при повышении уровня доходов, очередник исключается из базы ЦОЖ.

В рамках предлагаемой новой модели жилье будет распределяться по дате постановки на учет (только при распределении социального жилья в аренду) и уровня доходов заявителя (при распределении кредитного жилья) согласно Лестнице доступности жилья. Во втором случае будет применяться балльная система. Данные критерии будут применяться для новой базы ЦОЖ. А для текущих очередников критерий «Дата постановки на учет» при распределении кредитного жилья сохранится. С введением Закона граждане без жилья будут подавать заявки для включения в новую базу ЦОЖ.

При этом для каждой категории граждан в зависимости от уровня дохода будут предоставляться различные возможности по предоставлению жилья.

Как купить квартиру на пенсионные: алгоритм, ограничения, советы >>>

Очередники, имеющие доход ниже 1 прожиточного минимум на члена семьи в основном это многодетные семьи, дети-сироты, семьи, имеющие детей инвалидов и другие социально-уязвимые слои населения, будут обеспечены жильем через механизм субсидирования частного арендного жилья. Очередники, имеющие доход выше 1 прожиточного минимума, в основном госслужащие, бюджетники, неполные семьи и другие очередники, будут приобретать жилье через получения льготных займов на новое жилье.

Отбасы банк также будет администрировать процессы выдачи жилищных сертификатов. Таким образом, фининститут будет осуществлять функции по ведению и мониторингу списков очередников, распределению построенного жилья, актуализации единой базы очередников и проверку соответствия граждан критериям очередности.

Стоит ли соглашаться быть залогодателем? >>>

Доход: на каждого члена семьи ниже одного прожиточного минимума — 34 302 тенге в 2021 году.

Участники:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • инвалиды I и II групп;
  • семьи, которые имеют или воспитывают детей-инвалидов;
  • лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, которые перечислены в списке заболеваний, утверждаемом правительством РК;
  • пенсионеры по возрасту;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 29 лет, потерявшие родителей до 18 лет (при призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы);
  • оралманы;
  • граждане, которые лишились жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • многодетные семьи;
  • семьи граждан, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
  • неполные семьи.

Условия: долгосрочная аренда без права выкупа с продлением договора найма каждые 5 лет.

Цена: 150 тг/кв.м в месяц — в городах Нур-Султан, Алматы и их пригородных зонах, Атырау, Актау; 117 тг/кв.м в месяц — в других регионах.

Ипотека «Жас отбасы»: как купить жилье молодой семье >>>

Доход: на одного члена семьи не выше 2 прожиточных минимумов — 68 604 тенге.

Участники:

  • многодетная семья;
  • неполная семья (при разводе с момента расторжения брака должно пройти 3 года);
  • семья, имеющая или воспитывающая детей-инвалидов.

Условия:

  • По «Бақытты отбасы» можно купить квартиру или частный дом на первичном или на вторичном рынке.
  • Срок кредитования — до 20 лет.
  • Первоначальный взнос — 10 % от стоимости жилья.
  • Предоставляется жилищный сертификат в размере 1 млн тенге для покрытия части первоначального взноса на первичном и вторичном рынке.

Цена: до 15 млн тенге — в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау, до 10 млн тенге — в других регионах.

Как не попасть на удочку мошенников во время пандемии >>>

  • Как получить арендное жилье без выкупа в 2021 году
  • Как купить квартиру по женской ипотеке
  • Как избежать аферистов на рынке жилья
  • Какую ипотеку можно оформить на первичное жилье
  • Как взять кредит в Отбасы банке на ремонт жилья

Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94

Если на собрании жильцы дома выбирают форму управления домом без образования юр.лица – это простое товарищество. Нужно будет выбрать доверенное лицо, на которое нужно оформить доверенность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. По этой доверенности он должен открыть счета в банке: текущий и сберегательный в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора простого товарищества.

Ежемесячно председатель ОСИ или доверенное лицо простого товарищества должны предоставлять жильцам отчеты по движению денег на счету, накоплениям и проведенным работам. Отчет вывешивают в установленном месте.
Они также должны проводить мониторинг за своевременным внесением денег на текущий счет. И взыскивать задолженность в соответствии с порядком, определенным законодательством Республики Казахстан.

Размер доли определяется соотношением полезной площади квартиры или площади нежилого помещения, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к сумме полезных площадей всех квартир и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре.

К общему имуществу объекта кондоминиума относится придомовой земельный участок другие нежилые помещения кондоминиума, если у них нет собственника. Общее имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности и неотделимо от прав на квартиру, нежилое помещение, находящиеся в индивидуальной (раздельной) собственности.

Если владелец квартиры проживает по другому адресу или сдает квартиру, нежилое помещение в этом доме – это не освобождает его от обязанностей, определенных законодательными актами Республики Казахстан, уставом объединения собственников имущества, договором простого товарищества и решением собрания.

На какое жилье можно рассчитывать очередникам в 2021 году

Социальное арендное жилье будет предоставляться в первую очередь многодетным семьям, а также гражданам, которые не располагают доходами или находятся ниже официальной черты бедности.

Для решения жилищных вопросов многодетных семей ежегодно выделяется 50 млрд тенге

Это позволяет обеспечить социальной поддержкой 6 тыс. семей ежегодно.

Для социально уязвимых категорий, в том числе детей-сирот и инвалидов 1-2 групп строится арендное жилье без права выкупа.

В планах правительства

до 2025 года выделить сумму в 197 млрд тенге для более чем 22,2 тыс. жилищных займов

Программа Жилстройсбербанка по льготному кредитованию «Бақытты отбасы» «2–10–25» рассчитана на многодетные и неполные семьи, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, чей доход выше черты бедности. То есть не менее 42,5 тыс. тенге на человека.

Кредитное жилье

Кредитное жилье от местных исполнительных органов по программе «5–20–25» будет доступно очередникам, имеющим стабильные доходы не выше двух минимальных зарплат на члена семьи (85 тыс. тенге).

В эту категорию входят:

  • 80 тыс. госслужащих;
  • не менее 113 тыс. работников бюджетных организаций — врачи, учителя;
  • 15 тыс. военнослужащих;
  • 200 тыс. нуждающихся граждан.

До 2025 года планируется выдать 60 тыс. займов на общую сумму 648 млрд тенге

Граждане, имеющие доходы свыше двух минимальных зарплат (от 85 тыс. тенге на человека), смогут воспользоваться инструментами программы «7–20–25» и рыночными продуктами, такими как «Баспана-хит», «КИК-Орда», «Свой дом», ЖССБК.

Между тем правительство Казахстана приняло решение об оптимизации государственных операторов жилищных программ.

В апреле 2020 года депутаты мажилиса Парламента Казахстана одобрили проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения количества операторов жилищных программ».

Напомним, что

сегодня в Казахстане действует семь государственных операторов жилищных программ

Новый законопроект предполагает

объединение трех операторов, что приведет к оптимизации и сокращению административных расходов на 42%

По словам депутата мажилиса Сапара Ахметова, это существенно важно. Особенно в нынешних сложных условиях, когда каждая статья государственного бюджета должна расходоваться очень оптимально.

Законодатели расставили главные приоритеты жилищной политики:

целевой аудиторией создаваемого оператора остаются социально уязвимые слои населения — те граждане, кто в первую очередь нуждается в жилье

К ним относятся учителя, врачи, работники бюджетных организаций, госслужащие со средним уровнем дохода и ниже.

По словам депутата,

это также даст возможность объединить эти функции по принципу единого окна

и позволит местным исполнительным органам и строительным компаниям работать непосредственно с единым оператором.

— В конечном счете это позволит нашим гражданам принимать во внимание четкие и понятные продукты, которые позволят увеличить объем строительства и получить жилье по фиксированным ценам.

Тем самым в рамках программы «Нурлы жер» мы получим единого оператора, который будет заниматься реализацией этого важного для страны проекта.

Видео 23209

Как проходит жилищная реформа в Казахстане

Видео 10103

10297

Фото 29931

Фото 23969

В Казахстане изменились правила использования пенсионных накоплений на жилье

Этого можно добиться, если все входящие и исходящие деньги выставлять на какой-то сайт или публиковать в СМИ, предлагает Талгат Ергалиев. Некоторые вопросы отпадут сами собой, добавил Рустем Жансеитов.

«Сейчас то, что ранее было тайной за семью печатями, люди потихоньку начинают видеть. Например, куда тратятся бюджеты. Такую же систему можно сделать и при распределении квартир. По крайней мере, это снимет большую часть вопросов и число недовольных тем, что их по непонятным причинам отодвинули в очереди», – сказал экономист.

Одной только прозрачности мало, продолжил он, необходимо беспрекословное соблюдение очерёдности.

«Должны быть выработаны железные процедурные вопросы: что ни при каких обстоятельствах очередь не меняется. Если вдруг возникают какие-то экстренные случаи, кому-то срочно надо дать квартиру, это надо решать за счёт других инструментов. А очередь, в которую поставили малоимущую семью, должна быть незыблема«, – сказал Жансеитов.

Эту соцпрограмму запустили в 2019 году: кредиты от Жилстройсбербанка под 2% годовых, на оформление которых необходим первоначальный взнос в 10% от цены приобретаемой квартиры. Участники программы:

  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи, где есть дети с инвалидностью.
  • О ходе ремонта дорог в городе Алматы
  • Лишили лицензии: в Алматы наказали виновных в провалах по Толе би
  • Новости регионов. Жители Актау пожаловались на неорганизованность публичных слушаний о повышении тарифов
  • Опыт Беларуси. АНДРЕЙ ХМЕЛЬ ОБСУДИЛ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С ВЕРНЕРОМ МЕРКЕЛЕМ
  • Новости регионов. Город расширится втрое

Государственная программа жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы (далее – Программа) разработана как инструмент реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2030 года (далее – Прогнозная схема), Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана», Указа Президента Республики Казахстан от 19 июня 2019 года № 27 «О мерах по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Благополучие для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс» и предложений, полученных в ходе общенациональной акции «Бірге».

Программа консолидирует все меры государственной поддержки в сфере жилищного строительства, обеспечения жильем граждан, модернизации и развития системы ЖКХ. В связи с этим, в Государственную программу интегрированы вопросы модернизации коммунальной инфраструктуры, системы тепло-, водоснабжения и водоотведения, жилищного фонда из Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2015–2019 годы и Государственной программы развития регионов до 2020 года.

Единая жилищная политика и политика в жилищно-коммунальной сфере обеспечат комплексный подход к развитию комфортной жилой среды населенных пунктов с учетом трендов урбанизации, роста численности населения, а также особенностей каждого региона.

Основные меры государственной поддержки в жилищном строительстве направлены на стимулирование строительства доступного жилья широким слоям населения за счет обустройства районов массовой застройки инженерными коммуникациями.

Это привлекает частные инвестиции для предложения населению кредитного жилья в рамках механизмов долевого строительства и оказывает поддержку развитию индивидуального жилищного строительства.

Повышению доступности жилья также способствуют инструменты системы жилищно-строительных сбережений и ипотечных программ, в том числе программы ипотечного жилищного кредитования «7-20-25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи (далее – ипотечная программа «7-20-25»).

Социальным арендным жильем без выкупа обеспечиваются преимущественно социально – уязвимые категории населения, не имеющие достаточных доходов для приобретения жилья: инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи, а также в крупных мегаполисах – работающая молодежь.

Для обеспечения адресности оказываемых мер поддержки будут предусматриваться четкие критерии к гражданам в зависимости от их социального статуса и доходов.

Будет продолжена работа по модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры и повышению эффективности системы управления, применению энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, обеспечению отрасли ЖКХ высококвалифицированными кадрами.

Для улучшения состояния жилищного фонда будут реализованы мероприятия по капитальному ремонту МЖД и реновации жилищного фонда.

Нормативно-технические документы в сфере строительства будут актуализироваться на постоянной основе с учетом современных требований к безопасности и качеству жилья, тенденций цифровизации сферы проектирования.

В результате реализации Государственной программы ожидается создание 60 тыс. новых рабочих мест, увеличение объема производства основных отечественных строительных материалов, изделий и конструкций на 70% по сравнению с 2018 годом.

1) Анализ текущей ситуации в строительной отрасли

Строительный сектор в Казахстане один из крупнейших секторов экономики. На долю данного сектора ежегодно приходится до 6% валового внутреннего продукта.

Индекс физического объема строительных работ демонстрирует ежегодный рост. По итогам 2016 года индекс достиг максимального значения в 107,4%, в 2017 году – 102,8%, 2018 году – 104,6%.

Ежегодный объем строительных работ с 2015 по 2018 годы вырос с 2 897 млрд. тенге до 3 863 млрд. тенге.

Объем и количество строительных работ показывают положительную динамику, особенно превалируют работы по возведению зданий, что составляет 50% от общего объема. В региональном разрезе выделяются города Нур-Султан и Алматы, а также Атырауская область.

В плане занятости строительный сектор обеспечивает порядка 630 тыс. рабочих мест. В общем объеме занятого населения республики доля занятых в отрасли строительства в 2018 году составила 7,2%.

Использование среднегодовой мощности предприятий по производству строительных материалов увеличилось с 29,7% в 2015 году до 40,6% в 2018 году. Это свидетельствует об оптимизации производственных мощностей.

При этом производство основных ценообразующих строительных материалов для жилищного строительства (цемента, нерудных строительных материалов, сборных железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов) полностью покрывает внутреннее потребление.

В производстве строительных материалов имеются возможности импортозамещения в производстве более сложной продукции, кирпичи и плиты керамические облицовочные, кровельные материалы, напольные покрытия, теплоизоляционные материалы, стекло.

В строительном секторе Казахстана на 1 января 2019 года функционирует порядка 35,3 тысяч организаций различных форм собственности. При этом доля действующих юридических лиц в отрасли строительства составляет 12,6% от общего количества действующих в республике организаций. Прирост действующих юридических лиц с 2015 года составил около 11,4%.

2) Анализ развития жилищного строительства и обеспеченности населения жильем

Жилищное строительство развивается с улучшением доступности ипотечного кредитования, урбанизацией и увеличением доходов населения.

Объем жилищного строительства демонстрирует положительный тренд со среднегодовым приростом порядка 8%. Всего за последние три года в эксплуатацию было введено порядка 34,2 млн. кв. метров общей площади жилых домов, в том числе:

в 2016 году – 10,5 млн. кв. метров (117,6 % к 2015 году);

в 2017 году – 11,2 млн. кв. метров (106,2 % к 2016 году);

в 2018 году – 12,5 млн. кв. метров (112,1 % к 2017 году).

За 2016 – 2018 гг. большая часть жилья – 29,2 млн. кв. метров или 85,3% сдана в эксплуатацию частными застройщиками, из них населением – 15,4 млн. кв. метров, что в общем объеме ввода составляет 45%.

В 2018 году в жилищное строительство было направлено 1,2 трлн. тенге инвестиций из всех источников. В 2015 году данный показатель составлял 740 млрд. тенге.

За счет государственных инвестиций в рамках реализуемых жилищных программ за последние три года обеспечено строительство 4,2 млн. кв. метров жилья, из них:

в 2016 году – 1,0 млн. кв. метров;

в 2017 году – 1,6 млн. кв. метров;

в 2018 году – 1,6 млн. кв. метров.

Всего по республике за последние три года сдано в эксплуатацию 303,6 тыс. единиц квартир, из них – 99,4 тыс. индивидуальных домов и свыше 200 тыс. квартир в многоэтажных домах, в том числе в рамках программы жилищного строительства «Нұрлы Жер» за 2017 -2018 годы свыше 49 тыс. жилищ арендного и кредитного типа.

Определяющими факторами доступности жилья для граждан являются цены на недвижимость и соответствующая покупательская способность.

Цены на жилье первичного рынка с 2015 года выросли с 257,6 тыс. тенге до 266,8 тыс. тенге к 2018 году. Наиболее высокие цены отмечаются в Нур-Султане (340,7 тыс. тенге за кв. м), Алматы (327,3 тыс. тенге), Атырау (326,3 тыс. тенге), Актау (284,6 тыс. тенге), самые низкие – в Талдыкоргане и Жезказгане – на уровне 90 тыс. тенге за кв. м.

Рост цен на первичное жилье связан в том числе с ростом затрат на строительство. По данным статистики за 2018 год фактические затраты на строительство 1 кв. м. общей площади жилых зданий составили в городах – 111,8 тыс. тенге, в селах – 79,7 тыс. тенге. В сравнении с 2015 годом наблюдается рост затрат в городах на 18%, в селах – на 7%.

На рынке вторичного жилья отмечается снижение цен с 189,9 тыс. тенге в 2015 году до 185,9 тыс. тенге в 2018 году. Наиболее высокие цены в Нур-Султане (345,8 тыс. тенге), Алматы (344,3 тыс. тенге), Атырау (263,2 тыс. тенге), Актау (249,3 тыс. тенге), наименьшие – в Кызылорде (132,1 тыс. тенге) и Жезказгане (143,9 тыс. тенге).

Еще одно направление, по которому намерен работать Токаев – это новый курс развития регионов.

«Все задачи, волнующие казахстанцев, должны решаться на местном уровне. Мы укрепим систему самоуправления в регионах. Население должно принимать участие в решениях в регионах», — сказал президент.

Кроме того, ориентирами страны останутся ценности программы «Рухани жангыру», продолжил он.

Как проходила инаугурация Токаева — текстовая трансляция

Казахстан завоевал большой авторитет в мире, утвердил себя как миролюбивая, открытая страна, надежный и ответственный партнер в международных делах, сказал Токаев.

«Мы продолжим конструктивный, сбалансированный, многовекторный политический курс. Будем твердо продвигать и отстаивать национальные интересы на мировой арене», — отметил президент.

Внешнеполитическая деятельность будет приносить выгоду каждому гражданину, заверил он.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Казахстан отправил гуманитарную помощь в Кыргызстан
  • В соцсетях появились подозрительные объявления о помощи в пересечении границы с Россией
  • Новый хоккейный клуб появится в Казахстане
  • Только 6,4% казахстанских школ имеют спецохрану
  • Названы имена самых богатых казахстанцев

Государственная программа жилищного строительства «Нұрлы жер» нацелена на комплексное решение жилищных вопросов различных слоев населения страны. После запуска Национальным банком новой ипотечной программы «7-20-25» в 2018 году в «Нұрлы жер» пересмотрены и актуализированы направления.

Программа включает:

  • строительство арендного жилья без выкупа;
  • строительство кредитного жилья;
  • развитие индивидуального жилищного строительства;
  • стимулирование строительства жилья частными застройщиками.

Для приобретения кредитного жилья, построенного местными исполнительными органами, необходимо:

  • быть вкладчиком ЖССБК;
  • иметь накопления либо внести единовременно первоначальный взнос в размере не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья;
  • иметь наличие гражданства Казахстана или статус оралмана;
  • иметь постоянную регистрацию по месту жительства в городах Нур-Султан и Алматы — не менее двух последних лет на дату подачи заявления для заявителей, претендующих на приобретение жилья в данных городах;
  • подтверждение отсутствия жилья;
  • подтверждение платежеспособности.

«В рамках программы «Нұрлы жер» по итогам девяти месяцев по линии кредитного жилья было построено 4 330 квартир, или 258,1 тысячи квадратных метров, к годовому плану 38,3%. По линии «арендное жилье» 2 344 квартир, или 137,6 тысячи квадратных метров, к годовому плану 15,6%. Лидирующие позиции по вводу жилья занимают Нур-Султан и Алматы», — сообщает пресс-служба правительства Казахстана.

При соответствии заявителя требованиям программы ему предоставляется заем по ставке 5% годовых на срок до 25 лет.

Первоначальный взнос для получения предварительного жилищного займа — не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья.

Для получения промежуточного жилищного займа — не менее 50% от стоимости приобретаемого жилья.

Ценовые параметры строительства и реализации кредитного жилья местных исполнительных органов за 1 квадратный метр в чистовой отделке: до 180 тысяч тенге (около 460 долларов) в Нур-Султане, Алматы и их пригородных зонах, Шымкенте, Атырау, Актау, Туркестане, до 140 тысяч тенге (360 долларов) в остальных регионах.

Государственная программа была утверждена в мае 2018 года и запущена в июле текущего года. Это ипотечная программа с низкой процентной ставкой:

  • 7% — процентная ставка вознаграждения по займу;
  • 20% — размер первоначального взноса от стоимости жилья;
  • 25 лет — срок погашения займа.

Максимальная стоимость жилья — 25 миллионов тенге (64 тысячи долларов) для Нур-Султана, Алматы, Актау, Атырау, Шымкент и 15 миллионов тенге (38,5 тысячи долларов) для других регионов.

Для оформления ипотечного кредита нужно соответствовать требованиям:

  • ипотека предназначена для граждан Казахстана;
  • у заявителя не должно быть в собственности жилья на территории Республики Казахстан;
  • у человека не должно быть других оформленных ипотечных кредитов;
  • необходимо подтверждение постоянного дохода от предпринимательской или трудовой деятельности.

По данным Нацбанка на 24 октября, от казахстанцев принято 20 137 заявок на сумму 227,2 миллиарда тенге, одобрено 11 934 на 136,2 миллиарда тенге (350 миллионов долларов).

Наибольшее число одобренных заявок — в Нур-Султане (3 790), Алматы (2 469) и Актюбинской области (693).

«Для поддержки корпуса квалифицированных специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в области — здравоохранения, образования, культуры и спорта, оказывающих специальные социальные услуги, департамента полиции, акиматом Нур-Султана покрывается часть первоначального взноса в виде жилищного сертификата номиналом 1 миллион для приобретения жилья. В настоящее время вышеуказанным сферам деятельности из бюджета Нур-Султана выдано 397 жилищных сертификатов на сумму 397 миллионов тенге», — сообщает пресс-служба правительства.

Для многодетных граждан, имеющих четырех и более детей, с июля 2019 года запущена программа льготного ипотечного кредитования «Бақытты отбасы» под 2% годовых.

Всего в стране около 340 тысяч многодетных семей, из них официально в очереди в акиматах как нуждающиеся в жилье состоят 31 725 семей.

Кто может получить кредит на жилье:

  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов

Первоначальный взнос составляет от 10% с возможностью использования жилищных сертификатов от акиматов. При этом стоимость жилья не должна превышать 15 миллионов тенге в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и до 10 миллионов — в остальных регионах.

Условия кредитования:

  • ставка по займу — 2% годовых;
  • первоначальный взнос для получения предварительного жилищного займа — не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья. Для получения промежуточного жилищного займа — не менее 50% от стоимости приобретаемого жилья.
  • срок займа — до 20 лет.
  • целевое назначение займа — приобретение жилья на первичном и вторичном рынках.
  • залоговое обеспечение — приобретаемое жилье либо иное имущество, соответствующее требованиям ЖССБК.

«На сегодня при плане выдачи на 2019 год в 50 миллиардов тенге Жилстройсбербанком принято 4 589 заявок на 46,6 миллиарда тенге, из них выдано 2 875 займов на 29,3 миллиарда», — говорится в сообщении.

С 2020 по 2023 годы ежегодный план выдачи составит не менее 10 тысяч заявок в год, или порядка 100 миллиардов.

«Әскери баспана» — льготное кредитование для военнослужащих под 8% годовых через Жилстройсбербанк. Жилье можно приобрести на первичном и вторичных рынках.

Три ведущих банка Казахстана запустили ипотеку для военнослужащих

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

О жилищных отношениях закон рк 2021

По мнению казахстанского публициста, главного редактора общественно-политического интернет-портала Abai.kz Даурена Куата, инициатива Главы государства, озвученная в недавнем Послании народу Казахстана, даст мощный импульс для улучшения социального благополучия всех казахстанцев.

«Особенно эта программа, на мой взгляд, будет интересна для молодежи и молодых семей, которые сейчас, увы, ютятся по съемным квартирам, — говорит Даурен Куат. – Принципиально важно, что Глава государства четко расписал механизм реализации данной социальной программы. И названа конкретная цифра – через пятнадцать лет 1,5 млн казахстанских семей обретут долгожданный кров. В том числе в 2017-1019 годах будет введено в эксплуатацию 274 тыс кв м жилья. Все это, конечно же, хорошо и внушает оптимизм в то, что жилищный вопрос мало-помалу находит свое решение. Но мне кажется, что Правительству, местным исполнительным органам, а также средствам массовой информации следует простым и доступным языком объяснить гражданам, что такая госпрограмма существует, рассказать о ее преимуществах, словом, провести агитационную работу».

Между тем, по мнению известного казахстанского политического аналитика Талгата Мамырайымова, жилищный вопрос является главной проблемой в жизни многих казахстанцев.

«Впрочем, от решения жилищной проблемы зависит устойчивость всей национальной безопасности Казахстана, так как прирост населения является насущной задачей по обеспечению обороноспособности страны, качества экономики», — считает Талгат Мамырайымов.

Ссылаясь на данные портала о недвижимости Kn.kz, эксперт напомнил, что порядка 50% (около 2,657 млн из 5,325 млн) казахстанских семей не может копить на жилье.

«Решение жилищной проблемы для этих семей означает достижение достаточного уровня жизни. Большинство не имеющих своего жилья казахстанцев вынуждены в среднем тратить на арендную плату более половины заработков. Как показывает мировая практика, если расходы на арендную плату превышают 30-35% всех расходов, то тогда очень мало остается средств на достаточную одежду, достойное питание, образование и отдых. Не говоря уже о возможности копить на свое жилье. Поэтому, если учитывать еще темпы естественного прироста населения, обеспечение жильем 1,5 млн семей в предстоящие 15 лет – это недостаточные объемы, чтобы решить жилищный вопрос», — считает Талгат Мамырайымов.

Согласно программе «Нұрлы Жер», в среднем планируется введение 0,57 кв м жилплощади на каждого казахстанца, и этого, считает политолог, недостаточно.

«Для разрешения проблемы обеспеченности граждан доступным жильем по примеру развитых стран (США, Франция, Германия) следует наращивать объемы строительства в диапазоне, как минимум, 0,7-1 кв м на человека в год. К тому же в программе «Нұрлы Жер» выделяется довольно мало средств для обеспечения жильем малоимущих казахстанцев. На самом деле, при существующем уровне средних зарплат, одному казахстанцу, учитывая его расходы только на питание, одежду, аренду жилья, в среднем нужно копить на жилье площадью в 22 кв м более 13 лет. Иначе говоря, есть большие риски, что «Нұрлы Жер» поможет решить жилищные проблемы лишь небольшой части казахстанцев, имеющих соответствующие доходы», продолжил эксперт.

В этой связи примечательно, что по опросу портала недвижимости Kn.kz, проведенному в ноябре 2015 года, реализация разных государственных программ на протяжении 5 лет не привела к существенным изменениям в улучшении показателя доступности жилья для простых казахстанцев. Более чем 40% казахстанских семей не удовлетворены льготными инструментами госпрограмм доступного жилья. Что же поможет, помимо наращивания ввода объемов жилплощади на душу населения, исправить эту ситуацию?

«Наши власти часто говорят о необходимости предотвращать иждивенческие и патерналистские требования населения от государства. Но такие заявления справедливы, если государство устанавливает уровень минимальной и средней заработной платы, прожиточного минимума, которые обеспечивают достаточный уровень жизни. Однако указанные государственные социальные стандарты в нашей стране не соответствуют международным нормам поддержания достаточного уровня жизни. То есть наши граждане зачастую работают на государство в ущерб своим интересам. Во многом из-за этого многие казахстанцы не могут накопить на свое жилье. Ввиду этого государство обязано помогать широким слоям казахстанцев в приобретении своего жилища, например, повышая для этого минимальный порог доходов (больше 3,1-кратного размера прожиточного минимума), как критерий социальной уязвимости», — полагает политический аналитик.

По его мнению, необходимо – по меньшей мере – в два раза увеличить объемы предоставляемого жилья из жилищно-коммунального фонда для уязвимых детей, многодетных и неполных семей. Не помешало бы изучить вопрос предоставления существующим жилищно-строительным кооперативам государственных ссуд в размере до 70% от стоимости строительства на срок до 20 лет под 1% годовых и других льгот. Также очень востребованы меры по борьбе с монополизмом и сговором на рынке недвижимости, из-за которого мы имеем завышенные цены.

Независимые эксперты отмечают, что, к примеру, стоимость социального жилья по программе «Нұрлы жол» неоправданно завышена. Власти утверждают, что здесь квадратный метр жилья стоит 1100-1200 долларов, но социальное жилье допустимо строить за 650 долларов за квадратный метр.

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.

    Наши люди WE:

  • Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей

  • Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен

  • Вы доверяете ему и уверены в его искренности

  • Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби

  • Наш Человек всегда идет вперед и развивается

  • Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела

Размер жилищной помощи определяется как разница между предельно допустимым уровнем расходов семьи и суммой оплаты:

  • потребление коммунальных услуг и услуг связи в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами;
  • капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума;
  • арендной платы за пользование жилищем.

Размеры жилищной помощи, нормы потребления коммунальных услуг, предельно допустимый уровень расхода семьи утверждаются местными маслихатами для каждого региона (области) в Казахстане отдельно.

Предельно допустимый уровень расхода семьи в среднем устанавливается от 5 до 20% от среднемесячного совокупного дохода семьи, полученного за квартал.

Нормы потребления коммунальных услуг устанавливают предельный уровень потребления коммунальных услуг на человека, который учитывается в расчетах жилищной помощи. Таким образом, если лицо потребляет больше коммунальных услуг чем установлено нормой, то в расчет будет браться она.

Нормы потребления коммунальных услуг также различны по Казахстану: к примеру, в одном городе норма потребления холодной воды установлена маслихатом в размере 450 тенге на человека в месяц, а в другом – 600 тенге, поэтому итоговая сумма жилищной выплаты будет различна.

  • Новости
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Интервью
  • Мир

Реформа ЖКХ: ответы на вопросы и вопросы без ответов

«У меня жена и ребенок – граждане РФ. Получается, они со мной постоянно жить не могут? Только 90 дней в течение полугода?»

– Чтобы этого избежать, надо получить разрешение на их временное пребывание на территории РК до года. Основание: с целью воссоединения семьи (статья 6-1 Закона РК «О миграции населения»). Затем им придется выехать и снова въехать, получив новое разрешение. Разрешение на временное пребывание может оформить хозяин семьи, гражданин РК. Сделать это можно через визово-миграционный портал (распечатав специальный талон-вкладыш в паспорт иностранца) или лично прийти в миграционную службу.

«Отец умер. Мама, оставаясь гражданкой РФ, получает там пенсию, но живет с детьми и внуками в РК. Оформлять вид на жительство – непросто и небыстро для человека в возрасте. Проще было раз в 90 дней выезжать и возвращаться. А теперь, получается, 90 дней с детьми – 90 дней в одиночестве?»

– Супруг, супруга, дети, нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении, считаются членами семьи (статья 27 Закона РК «О миграции населения»). И на них распространяется статья 6-1 – с целью воссоединения семьи. Они могут получить разрешение на временное пребывание сроком на год.

– Несовершеннолетние дети пока не подлежат учету. Положение по ним только разрабатывается.

«Если пожилой родственник уже живет у меня два месяца, что делать?»

– Ограничение 90 дней в течение полугода пребывания на территории республики начало действовать с 10 января 2020 года – дня вступления в силу измененного закона. В вашей ситуации отсчет 90 дней начнется с 10 января.

«Если трудовой договор только у одного члена семьи, что делать остальным?»

– Член семьи получает разрешение на временное проживание на срок осуществления трудовой деятельности работающего. Сейчас этот срок – год. Он может быть продлен.

«Дочь и двое детей – граждане РФ, зять – гражданин РК. Дочери еще два года быть в декретном отпуске. Что делать?»

– Ваша ситуация попадает под положение о воссоединении семьи. Муж должен получить для жены РВП.

«Я – россиянка. Ухаживаю за престарелыми родителями. Как они будут без меня полгода в году?»

– Для ухода за престарелыми родителями надо оформить РВП сроком на год, с условием продления. Для этого надо предоставить документы медучреждения, что они нуждаются в постоянном уходе.

Подоходный налог в Казахстане – это налог, полученный в результате расчета прироста стоимости от изначальной цены. Особенности его уплаты регламентируются ст. 228 НК РФ. Налогообложению подлежат сделки по продаже следующих видов имущества:

  • квартир и домов;
  • гаражей;
  • дач;
  • автомобилей;
  • земельных участков;
  • иных видов недвижимости.

Минимальная ставка при продаже составляет 10%, максимальная – 15%. Она зависит от правового статуса продавца. Рассмотрим все нюансы далее.

Важно! Если имущество получено в наследство, при этом вы владеете им менее 1 года, для определения разницы между ценой реализации и оценочной стоимостью нужно оценочную экспертизу не позднее 31 марта года, следующего за годом продажи. Здесь будет применяться ставка 10%.

Резидентом признается лицо, пребывающее на территории Республики Казахстан более 183 календарных дней непрерывно. Расчет ведется в календарном году, который начинается с 1 января, а заканчивается 31 декабря. Наличие или отсутствие казахского гражданства здесь значения не имеет: если у вас его нет, но вы находитесь в РК более 183 дней, вас можно считать резидентом.

Также резидентами признаются лица, проживающие в РК на непостоянной основе, если в Казахстане находится центр их жизненных интересов. При этом должны выполняться сразу несколько условий:

  • наличие казахского гражданства, вида на жительство или разрешения на временное проживание;
  • проживание членов семьи или иных близких родственников на территории Республики: родителей, детей, супругов, бабушек, дедушек;
  • наличие в Республике недвижимого имущества, которым в любой момент могут воспользоваться близкие.

Уплата налогов резидентами зависит от срока владения недвижимостью:

Срок Ставка Пояснение
Менее 1 года 10% от прироста стоимости Исчисление срока начинается от даты возникновения права собственности – ценой приобретения, вычтенной из стоимости реализации
Более 1 года Не применяется Резиденты освобождаются от уплаты налога при сроке владения имуществом от 1 года

Обратите внимание! С 1 января 2021 года льготный период, при котором сделки от реализации недвижимости не облагаются налогами, будет отменен. Платить взносы государству придется вне зависимости от срока владения имуществом.

Пример №1: расчет налога от прироста стоимости в Казахстане

Гражданин РФ на протяжении последнего года проживал в Казахстане, поэтому он считается резидентом. За полгода до переезда в РФ он купил квартиру, которую практически сразу же решил продать. Цена при покупке составила 30 000 долларов США, при продаже – 50 000 долларов.

Прирост стоимости рассчитывается следующим образом:

50 000 – 30 000 = 20 000 долларов – прибыль, полученная гражданином в результате сделки. От нее будет рассчитываться налог:

20 000 х 10% = 2 000 долларов.

Налог платить в любом случае придется, потому как срок владения составляет всего 6 месяцев. Чтобы не уплачивать деньги, гражданину пришлось бы ждать еще полгода.


Похожие записи: