Жилищные вопросы и ответы. Беларусь

26.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищные вопросы и ответы. Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
Приемная: +375-162 27-92-51
Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
Факс: +375-162 279230
Горячая линия: 115
[email protected]

Часто задаваемые вопросы юристу и ответы на них

Льготы для детей-сирот действуют до двадцати трёх лет, а мне на тот момент был двадцать один год. В деревне мне, как и всей сегодняшней молодежи, жить не хотелось, да и перспектив для себя я не видела.

Напутствие дала знакомая из сельсовета, которая и делала прописку в деревне. Она посоветовала выписаться из деревенского дома и прописаться в городе, у родителей мужа. Я так и сделала: выписалась из деревенского дома и, не без проблем, но прописалась в квартире у родителей мужа.

  • Организационная структура Объединения
  • Решаемые вопросы
  • Информация о руководителе
  • График приема граждан
  • График проведения «прямых телефонных линий»
  • Отделы Объединения и их функции
  • Вакансии
  • Перечень административных процедур
  • Вышестоящие организации
  • Предприятия и организации, входящие в состав Объединения
  • Предупреждение коррупционных правонарушений
  • Клуб по физической культуре и спорту «Жилищник»
  • Капитальный ремонт
  • Текущий ремонт
  • Платные бытовые услуги для населения
  • Перепланировка
  • О заключении договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение
  • Благоустройство
  • Переработка в Беларуси есть!
  • Часто задаваемые вопросы
  • Тарифы
  • Безналичные жилищные субсидии
  • Пожарная безопасность в жилищном фонде
  • Объявления
  • Информация для товариществ собственников и организаций застройщиков
  • Гостевая книга
  • Карта сайта
  • Электронные обращения граждан и юридических лиц
  • Обращения граждан и юридических лиц
  • Часто задаваемые вопросы

Рубрика «Вопрос-ответ»: бесплатная юридическая консультация по жилищным вопросам

  • Одно окно
  • Нормативные акты
  • Описание административных процедур
  • Информация для товариществ собственников
  • Тарифы

Президент Республики Беларусь

Национальный правовой портал

Минский городской исполнительный комитет

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» регулирует процедуру. Нормы документа дублируются и в Жилищном кодексе.

Так что же можно получить?

  • Возможность получить льготный кредит на покупку или строительство жилья;
  • Возможность получить субсидию на эти же цели. Разница в том, что субсидию, в отличии от кредита, не нужно возвращать.
  • Возможность купить землю под строительство дома без аукциона. При условии, что дом на этой земле должен быть возведен за 3 года;
  • В случае, если вы претендуете на социальное или арендное жилье, то при подходе очереди вам будет отдано предпочтение

Основное место — исполком по месту жительства. Действует правило территориальной принадлежности.

Если вам полагается улучшение жилищных условий по работе или службе, то подать документы можно сразу по месту трудоустройства. При этом не запрещено подать документы еще и в исполком по месту жительства.

Детям-сиротам при постановке на учет необходимо обращаться в исполком по месту приобретения статуса сироты.

Возможность обращаться в любой исполком в пределах области предусмотрена для госслужащих, которые отработали не менее 5 лет в областях, где предполагается отселение или отчуждение территорий.

Полный перечень документов определяется индивидуально в зависимости от основания постановки на учет. Вам лично нужно предоставить следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Паспорт для несовершеннолетних, свидетельство о рождении для несовершеннолетних;
  • Справка о доходах;
  • Справка об имуществе, принадлежащем каждому члену семьи;
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения. В случае их наличия.

Благодаря работе системы “одно окно” не обязательно собирать многочисленные документы самостоятельно. Исполком или организация запросит их самостоятельно. Эта услуга может быть платной.

Для рассмотрения документов и принятия решения исполкому потребуется 1 месяц.

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Предусмотрено несколько оснований:

  • Если гражданин намеренно ухудшил условия проживания. Например, у него в собственности находилась квартира в Минске, где на каждого из членов семьи приходилось более 10 м2 площади. Она была продана и куплена квартира меньшей площади, чтобы встать на учет. В таком случае встать на очередь нуждающихся можно будет лишь спустя 5 лет со дня ухудшения жилищных условий, при наличии оснований.
  • Если вы прибыли в город Минск из других населенных пунктов, то встать на учет нуждающихся можно лишь спустя 10 лет со дня регистрации по месту жительства в Минске. Для очереди в Минской районе — спустя 5 лет, если вы зарегистрированы там по месту жительства.
  • Граждане, которые воспользовались льготным кредитом, одноразовой субсидией на реконструкцию или строительство, а также приобрели жилье с использованием этой субсидии в течение 5 лет с момента госрегистрации. Исключение — если из-за рождения или усыновления (удочерения) состав семьи увеличился, а также в случае переезда военнослужащего в другой населенный пункт при назначении на должность.
  • Если вы зарегистрированы в общежитии, но фактически там не живете.
  • Если за время нахождения в очереди ваши жилищные условия улучшились — вы будете из нее исключены.
  • Остальные основания перечислены в пункте 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Местные исполнительные и распорядительные органы каждый год с 1 февраля по 1 мая проводят проверку списков и уточняют данные, на основании которых гражданин находится в очереди.

Чтобы проверить, находитесь ли вы в очереди, можно обратиться в исполком, куда вы подавали заявление. Если же вы становились на очередь по месту работы, то и запрашивать информацию нужно там.

Для Минска доступна специальная форма на сайте Минского городского исполнительного комитета. Все поля являются обязательными.

В Жилищном кодексе Республики Беларусь предусмотрено два варианта выселения – с предоставлением иного жилья или без него. Обязательства предоставить жильцам альтернативу при выселении собственник имеет в отношении законопослушных граждан, соблюдающих правила проживания, в определенных обстоятельствах:

1. В период действия договора найма собственник предоставляет нанимателю иное жилое помещение:

  • • в случае проведения капитального ремонта жилья;
  • • в случае, признания жилья подлежащим сносу;
  • • в случае признания жилья аварийным или не соответствующим санитарным и техническим требованиям.

Переселиться в альтернативное жилое помещение граждане обязаны в установленный срок. Условия прежнего договора найма при этом сохраняются.

2. По требованию собственника совершеннолетние члены его семьи могут быть выселены в другое жилье, принадлежащее ему на праве собственности. Это касается и бывших членов семьи, которые проживали совместно с ним на момент приватизации, но не принимали в ней участие.

Причины, по которым владелец может обратиться в суд для принудительного выселения со своей жилплощади иных граждан, бывают разными. Если для частных лиц катализатором чаще становятся сложные межличностные отношения, то, когда дело касается арендного или служебного жилья, основное значение имеет нарушение условий договора найма. Собственник не обязан предлагать альтернативу жильцу, игнорирующему нормы административного или жилищного кодекса Республики Беларусь.

Процедура выселения граждан из жилых помещений по требованию собственника в Республике Беларусь имеет свои ограничения в применении. И до обращения в суд истцу (собственнику) следует учесть сложности, с которыми он может столкнуться в процессе судебного разбирательства.

Во-первых, граждане, выселения которых требует собственник, не должны иметь доли в праве собственности на жилое помещение, а также оснований, чтобы добиться признания за собой такого права. В противном случае ответчиком может быть подано встречное исковое заявление, например, заявление о разделе совместно нажитого имущества. Удовлетворение такого требования будет означать отказ в выселении. В результате такой иск принесет собственнику больше вреда, чем пользы.

Официальный сайт ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Для инициирования процедуры выселения собственнику следует подать исковое заявление в суд по месту жительства ответчика. Вопрос выселения рассматривается гражданским судом. После уплаты госпошлины и подачи заявления, истец (собственник) и ответчик получают уведомление об открытом делопроизводстве, дате и времени, когда нужно будет явиться на заседание.

Выселение из жилья граждан требует весомых аргументов, поэтому собственнику следует подготовить доказательную базу, обосновывающую серьезность причин для выселения и законность его намерений в отношении ответчика. В зависимости от ситуации представляемые в суд документы могут быть разными, например:

  • • Выписка из агентства по гос.регистрации и земельному кадастру (бывшее БТИ) подтверждающее право собственности на недвижимость истца и отсутствие этого права у ответчика;
  • • Выписка из лицевого счета ЖЭСа (ЖЭКа, ТС и пр.) о составе лиц, зарегистрированных на жилплощади;
  • • Договор найма, доказывающий истечение срока его действия;
  • • Письма от коммунальных служб с требованием погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги, свидетельствующих о регулярном игнорировании ответчиком сроков оплаты;
  • • Задокументированное свидетельство участкового милиционера, подтверждающее наличие вызовов по адресу проживания ответчика, вызванное его аморальным поведением, вследствие чего невозможно проживание с ним на одной жилплощади;
  • • Решения суда доказывающие, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за разрушение и порчу жилья.

Зачем становиться на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Кто может встать в очередь на жилье?

– нуждаемость для тех, у кого нет жилья по месту работы

– нуждаемость в связи с нехваткой квадратных метров

– нуждаемость в связи с несоответствием жилья санитарным и техническим требованиям

– нуждаемость для проживающих в общежитии

– нуждаемость для проживающих в съемном жилье

– нуждаемость для проживающих в арендном и социальном жилье

– нуждаемость для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает

– нуждаемость для нескольких собственников, проживающих в одной квартире или одноквартирном доме

– нуждаемость для тех, кто проживает в неизолированных комнатах при отсутствии близкого родства

– нуждаемость для проживающих в однокомнатной квартире

– нуждаемость для молодых семей

– нуждаемость для тех, кто проживает в специальных домах и домах-интернатах

– нуждаемость для тех, кто направлен работать на территории с радиоактивным загрязнением

– нуждаемость для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Ограничения в постановке в очередь на жилье

– ограничение в связи с ухудшением жилищных условий

– ограничение для прибывших в Минск и Минский район

– другие ограничения в постановке на очередь

Куда необходимо обращаться за постановкой в очередь на жилье?

Какие документы необходимы для постановки в очередь на жилье?


После постановки гражданина в очередь на жилье официально признается тот факт, что такому гражданину требуется улучшить его жилищные условия. Таким образом, гражданин приобретает особый статус, при котором может воспользоваться некоторыми привилегиями, недоступными для остальных, например:

  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует то, что льготный кредит или субсидия будут получены, так как для их получения существуют отдельные, более жесткие основания льготный кредит и (или) субсидию на жилье (например, строительство частного дома, долевое строительство или покупка жилья);
  • право получить не льготный кредит на жилье на относительно приемлемых условиях;
  • возможность получить Многие предприятия и организации предоставляют своим работникам займы под довольно низкие проценты заем на жилье на работе;
  • право построить в порядке очереди квартиру в ЖСК по относительно низкой цене;
  • право построить квартиру по договору долевого строительства по относительно низкой цене;
  • право получить без аукциона земельный участок для строительства дома;
  • преимущественное право получить в аренду жилое помещение коммерческого использования госжилфонда по относительно низкой плате;
  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует права на получение жилого помещения социального пользования, так как для его получения существуют отдельные, более жесткие основания жилое помещение социального пользования.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут:

  • граждане, не имеющие жилых помещений в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
    – по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
    – проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
    – по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы));
  • граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

При постановке на очередь в городе Минске или Минсом районе учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в городе Минске и Минском районе.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Другими словами, по данному основанию может стать на учет по месту работы гражданин, проживающий в одном населенном пункте и работающий в организации, расположенной в другом населенном пункте.

Также по этому основанию становятся на учет граждане без определенного места жительства, зарегистрированные Регистрация граждан без определенного места жительства по месту пребывания осуществляется путем внесения сведений о них в книгу регистрации лиц без определенного места жительства по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, а в случае отсутствия такого пункта – в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня. Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания. (пункт 35 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413) по месту пребывания.

Документами, подтверждающими отсутствие у гражданина жилья и, соответственно, нуждаемость по указанному основанию, являются:

  • справка Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ).
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом.
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 м2 (в городе Минске — меньше 10 м2) на одного человека.
При этом обеспеченность общей площадью определяется исходя из суммы общей площади всего жилья, находящегося в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи Членами семьи такого гражданина являются:
– супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители);
– родные братья и сестры, дед, бабка и внуки, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство;
– иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи;
– иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи (пункт 63 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь) в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся (а при постановке на учет в г. Минске или Минском районе ещё и исходя из общей площади жилья, находящегося г. Минске и Минском районе).[∗] часть 1 подпункта 1.2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:

В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в общежитиях. Это не относится к гражданам, вселившимся в общежитие сезонных Сезонными признаются работники, занятые на работах, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего 6 месяцев
(статья 299 Трудового кодекса Республики Беларусь) и временных Временными признаются работники, принятые на работу на срок до 2-х месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняются место работы, должность служащего (профессия рабочего), — до 4-х месяцев
(статья 292 Трудового кодекса Республики Беларусь) работников, а также граждан, которым общежитие предоставлено в связи с обучением, спортивной подготовкой Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях, прохождением клинической ординатуры Под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.[∗] подпункт 1.4 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо не только быть зарегистрированным в общежитии, но и фактически там проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей или заведующего (директора) общежитием подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в общежитии.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма.[∗] подпункт 1.5 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы стать на очередь по данному основанию, необходимо не только заключить договор найма жилого помещения Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. (пункт 1 Статьи 49 Жилищного кодекса Республики Беларусь), но и зарегистрироваться там по месту жительства Договор найма жилого помещения относится к документам, являющимся одним из оснований для регистрации гражданина, в том числе по месту жительства в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма. (подпункт 4.2 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 N 413).

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо в съемном жилье фактически проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в съемном жилье.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

По данному основанию также принимаются на учет граждане, проживающие в жилых помещения по договору финансовой аренды (лизинга).

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в арендном жилье на условиях договора найма, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений.[∗] подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного сроком на пять лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 настоящего Кодекса либо на срок до десяти лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 настоящего Кодекса;

Кроме того стать на учет могут проживающие в жилых помещениях социального пользования по договору найма, заключенному сроком на 5 лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь либо на срок до 10 лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 Жилищного кодекса Республики Беларусь.[∗] – подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Граждане, имеющие внеочередное право на получение жилых помещениях социального пользования при решении жилищного вопроса могут рассчитывать на финансовую господдержку.

В народе все говорят именно «постановка в очередь на жилье». В официальных документах это трактуется как «постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Сегодня в городе в такой очереди стоят 29 500 человек. Что же дает постановка на учет? Когда очередь подошла, можно претендовать на помощь государства в приобретении недвижимости. Эта помощь выражается в государственной поддержке, направляемой на улучшение жилищных условий. Например, помощь может выражаться в предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту (далее – субсидии).

Очередь на улучшение жилищных условий

Постановка на очередь на жилье идет по заявительному принципу: когда подали документы – тогда вас внесли в список. Но есть такое понятие, как первоочередное право на получение помощи государства. Кто претендует на такое первоочередное право – также прописано в Указе президента №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержке при строительстве «реконструкции) или приобретении жилых помещений».

— В приоритете – многодетные семьи. Они принимаются на учет по двум отдельным группам: как по общей, так и по группам многодетных семей. Кроме того, в отдельный список выделяются многодетные семьи, воспитывающие 4 и более детей.

Изначально предложения улучшить свои жилищные условия с господдержкой предлагаются семьям, имеющим внеочередное право. И только затем – гражданам, состоящим в общей группе. По городской очереди в 2018 году господдержку на строительство квартир получили только многодетные семьи, — рассказывает начальник отдела по учету и распределению жилья администрации Ленинского района Татьяна Саковская.

— При постановке на учет чаще отказываем в том случае, когда люди искусственно ухудшают свои условия, — говорит Татьяна Алексеевна. — К таким случаям относится ситуации, когда у человека было достаточно квадратных метров, а потом по определенным причинам стала обеспеченность менее 15м2 на зарегистрированного в жилом помещении. Каким это образом произошло? Пример из жизни. Девушка живет в квартире на площади более 15м2. У нее не первый брак и претендовать на помощь как молодая семья она не может. Тогда возникает мысль, а не прописать ли в своей квартире какого-либо родственника – брата, сестру, у которого есть своя квартира или дом? Когда пропишет в своей квартире, понятно, обеспеченность станет менее 15 м2. И она пытается встать в очередь на жилье. Однако мы индивидуально рассматриваем каждый случай. И если видим, что человек ранее был обеспечен «квадратами» – мы откажем ему в постановке на учет поскольку посчитаем это искусственным ухудшением жилищных условий. И в течение 5 лет будем отказывать. Или, к примеру, у вас была квартира, вы ее продали и прописались к родителям. К вам применим ту же терминологию – ухудшение жилищных условий и отказ в постановке в течение 5 лет.

1. Для рассмотрения вопроса о постановке на такую очередь запрашиваются или представляются следующие документы:

  • справка о занимаемом в жилом помещении площади и составе семьи. Выдает ЖЭС, ЖСПК, товарищество собственников (организация, которая обслуживает дом);
  • справка об имеющимся в собственности гражданина жилых помещений. Выдается в Брестском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Необходимо взять справки о принадлежащем имуществе на свое имя и на имя каждого члена семьи, проживающего с вами. На каждого человека справка берется отдельно. И если кто-то из них сменил фамилию, например, сестра вышла замуж, то справка берется и на ее девичью фамилию, и на фамилию мужа. Стоимость одной справки — 2,55 руб.
  • В отдельных случаях необходимо подтверждать льготы. Например, предоставлять удостоверение инвалида, справку из ЗАГСа от том, что оба супруга впервые вступили в брак, удостоверение ветерана боевых действий на территории других государств и т. д.

2. Вместе с собранными документами обращаетесь в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту проживания.

  • Семейные споры
  • Наследственные споры
  • Жилищные споры
  • Взыскание долга
  • Защита прав потребителей
  • Споры о праве собственности
  • Трудовые споры
  • Медицинские споры
  • Страховые споры
  • Административные споры вкл. ДТП
  • Уголовная ответственность

Недвижимость относится к наиболее ценным объектам жилищного права, в результате чего иски по жилищным спорам всегда сопряжены с повышенной нервозностью, которая мешает сконцентрироваться на процессе и влечет за собой досадные ошибки. Чтобы исключить риски и иметь больше шансов выиграть дело, рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным адвокатам.

Желание самостоятельно решить жилищный спор нередко осложняется следующими проблемами:

  • документы на жилье утеряны;
  • обращение к нотариусу для принятия наследуемого имущества совершено несвоевременно;
  • договор или иные документы для проведения ремонта отсутствуют;
  • услуги жилищно-коммунальных служб не оплачены;
  • при залитии квартиры не были вызваны аварийные службы, а также отсутствует акт обследования жилого помещения.

Юридическая помощь адвоката по жилищным спорам в Минске

При решении вопросов жилищного характера очень важно уметь правильно составить процессуальные документы (претензии, иски и т.д.), уметь отстоять собственную позицию в суде, хорошо разбираться во всех тонкостях процессуального и материального законодательства.

От правильного сбора необходимых документов в инстанциях различных уровней и доказательств во многом зависит результат по делу.

Адвокатское бюро «Терра консалт» предлагает помощь адвоката, а также консультации по жилищным спорам. Многолетний опыт работы и глубокое понимание жилищных правоотношений между гражданами, юрлицами и госорганами позволяют в подавляющем большинстве случаев решать проблемы в пользу наших Клиентов.

Адвокаты «Терра консалт» сделают все возможное для достижения желаемого исхода спора даже в самых сложных ситуациях.

Гонорар зависит исключительно от степени сложности проблемы, а также возможностей клиента. Если результаты первой консультации укажут на Вашу способность к самостоятельному решению проблемы, мы скажем Вам об этом, а также дадим консультацию насчёт того, как это Вам следует сделать. При этом мы никогда не пытаемся навязывать свою помощь, поскольку человечность для нас важнее денег.

Мы всегда входим в положение наших клиентов и предлагаем юридическую помощь за демократичный размер гонорара!

с нами Вам обеспечен лучший исход дела мы серьёзно и ответственно относимся к любой ситуации отношение к каждому клиенту у нас строится на принципах доброжелательности и добросовестности к нашим адвокатам Вы обязательно захотите вернуться снова

  • Доступная юридическая помощь Каждое обращение клиента уникально и требует индивидуального подхода, поэтому величина вознаграждения адвоката определяется лишь исходя из сложности Вашего вопроса и только после ознакомления с Вашими документами.
  • Квалифицированные специалисты Наша команда профессионалов имеет бесценный, наработанный годами опыт и практические знания, все это позволяет решить любой вопрос. Мы гарантируем квалифицированную и оперативную юридическую помощь каждому клиенту.
  • Надёжное юридическое сопровождение Имея штат квалифицированных специалистов и совокупный опыт работы более 70 лет в разных сферах юриспруденции, мы обеспечиваем высокое качество оказываемой нами помощи как в самых простых, так и в самых сложных вопросах.
  • Эмоциональное присоединение к проблемам клиента Как только вы пришли к нам, Ваша проблема стала нашей работой. Мы предоставим Вам юридическую защиту и поддержку, сделаем все необходимое для решения вопроса.
  • Консультация в режиме 24/7 Вам не нужно тратить время на поиски специалиста, ведь наша работа не знает выходных и праздников. Чтобы вы получили результат в срок, мы сделаем все необходимое в любое время дня и ночи.
  • Индивидуальный подход к каждой ситуации клиента Каждая ситуация в своем роде уникальная, мы ищем любые, в том числе и нестандартные решения Вашего вопроса. Гарантируем Вам внимательный и индивидуальный подход.
  • Все для вашего комфорта Наше бюро располагает офисным помещением с отдельными кабинетами, что позволяет обеспечить Вам удобство и конфиденциальность общения с адвокатом, а на прилегающей парковке всегда имеются свободные места. Если у Вас есть вопросы, Вы всегда можете связаться с нами по телефонам, указанным на сайте.
  • Гарантия конфиденциальности Суть вашего обращения являются адвокатской тайной, которую мы обязаны хранить в соответствии с требованиями закона. Кроме того, соблюдение принципа конфиденциальности, при необходимости, дополнительно предусматривается письменным соглашением сторон.

Жилищно-коммунальные услуги: вопросы и ответы

  • Школьники Гомельской области завоевали 121 диплом на республиканской олимпиаде по учебным предметам. Мозыряне — в числе лучших
  • Гороскоп на 19 мая. Узнайте, что приготовили для вас звезды
  • 100 лет легендарной «Коровке». Показываем тех, кто всю жизнь своими руками делает эти конфеты
  • С 18 мая до 1 июля. В Беларуси установят запрет на ловлю сома
  • Родом из детства: как работает дошкольная система образования на Мозырщине
  • Для чего используется личный кабинет плательщика для физических лиц, поясняет специалист
  • Уходи, депрессия! COVID-19 обострил психиатрические проблемы переболевших
  • Соотнести желания и возможности. Разбираемся в нюансах выбора арендного жилья
  • Дом там, где живет забота. Оправданий для насилия в семье и жестокого обращения с детьми не бывает
  • Шчасце быць беларускай
Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

В новом законе урегулированы особенности функционирования счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт. Ранее отсутствие статуса спецсчета позволяло списывать с них деньги в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам, хотя средства принадлежат плательщикам ЖКУ, а не организациям или исполкомам. Документ исключает такую возможность.

В новом Жилищном кодексе изменились подходы к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий жителей Минского района. Семьи смогут претендовать на улучшение своих жилищных условий на территории района при условии отсутствия в их собственности и (или) владении жилых помещений, расположенных не только в этом населенном пункте, но и в столице. Ранее такой момент не учитывался. Некоторые граждане воспользовались возможностью построить жилье под Минском при наличии квартиры в столице. Теперь и к минчанам, и к жителям района будет применяться единый подход.

Адресные жилищные субсидии в вопросах и ответах

В целях финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций за ними закреплено право повторно предоставлять освобождаемые жилые помещения госжилфонда, построенные за счет средств местных бюджетов, целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, инновационных фондов, а также льготных кредитов Белагропромбанка, и переданные в коммунальную собственность (либо в ее пределах — в ведение организаций, не относящихся к сельскохозяйственным).

Как и ранее, на получение жилых помещений социального пользования вправе претендовать многодетные семьи, инвалиды I и II групп, одинокие неработающие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами и другие категории граждан, определяемые Указом №563 от 16 декабря 2013 года. При предоставлении жилого помещения социального пользования установлено, что оно не может быть менее однокомнатной квартиры. Кроме того, людям, получившим инвалидность в период владения государственным жилищным фондом, предоставлена возможность поменять квартиру, если их дом по техническим причинам не может быть оборудован безбарьерной средой. Исполкомы наделены компетенцией предоставлять им равноценное жилье в жилых зданиях с подходящей инфраструктурой. Это станет большой поддержкой для граждан.

Вопрос: «Оплата членами товарищества собственников дополнительных услуг». Ответ ЖКХ: «Действующим законодательством, в частности статьей 13 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 года № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» определено, что жилищно-коммунальные услуги оказываются на основании договора на оказание жилищно-коммунальных услуг, договоров бытового подряда и иных видов договоров в соответствии с гражданским законодательством.
Перечень основных жилищно-коммунальных услуг, а также типовые формы договоров на оказание данных услуг утверждены постановлением Совета министров Республики Беларусь от 27 января 2009 года № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».Услуги, предоставляемые гражданам в жилищном фонде и не относящиеся к основным жилищно-коммунальным услугам, являются дополнительными жилищно-коммунальными услугами. В соответствии с пунктом 3 статьи 166 Жилищного кодекса Республики Беларусь участник совместного домовладения вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг и не оплачивать их. Основанием для оплаты дополнительной услуги является договор на оказание данной услуги.
Понуждение к оказанию дополнительных услуг, а также включение дополнительных взносов в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги является нарушением действующего законодательства.
Нормами постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29 августа 2014 года № 17 «Об установлении формы извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением» предусмотрено включение оплаты за дополнительные услуги в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, форма которого утверждена данным нормативным правовым актом.
Включение вышеуказанной оплаты в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением может осуществляться только на основании отдельного договора на оказание дополнительной жилищно-коммунальной услуги, заключенного с каждым потребителем данной услуги.
Таким образом, физическое (юридическое) лицо, желающее оказывать дополнительные услуги, должно заключить с каждым потребителем, выразившим согласие на предоставление дополнительной услуги, договор на ее оказание, затем обратиться в расчетно-справочный центр для включения в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги суммы оплаты за предоставление оказываемой гражданам дополнительной услуги.Порядок заключения договора и исполнения договорных обязательств установлен Гражданским кодексом Республики Беларусь, самим договором, заключенным между сторонами.
Споры, связанные с заключением договора, в случае, когда заключение договора обязательно, подлежат рассмотрению в судебном порядке в случае недостижения согласия об их урегулировании.
С целью упорядочения деятельности по управлению общим имуществом совместных домовладений, а также расчетов населения за основные и дополнительные жилищно-коммунальные услуги министерством в адрес местных исполнительных и распорядительных органов направлены соответствующие разъяснения (письмо от 24 марта 2014 г. № 06-19/84)».
Читайте по теме: Вместо аварийных квартир жителям дома в Столинском районе предложили арендное жилье >>>

На ряд частных вопросов о перепланировке квартир специалисты Министерства ЖКХ дали общий ответ.
Вопросы проведения ремонтных работ в квартирах регламентируются Положением об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденным постановлением Совета министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384 (далее – Положение).
Положением установлен перечень работ по переустройству и перепланировке, порядок получения согласования (разрешения) производства работ по переустройству и перепланировке и приемки их в эксплуатацию.
Статьей 21.16. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за нарушение гражданами правил пользования жилыми помещениями, самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, для граждан предусмотрен штраф в размере до тридцати базовых величин, а для юридических лиц — от тридцати до пятидесяти базовых величин.
Самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, приведшие к снижению несущей способности конструктивных элементов здания, а также переоборудование вентиляционных шахт и каналов влекут наложение штрафа на граждан в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до семидесяти базовых величин.

Кто может получить бесплатную квартиру в Беларуси

Список претендентов на улучшение жилищных условий определяется несколькими законодательными актами. Основная масса льгот найдется в положениях Указов Президента РБ №13, №240, №563 и других документах.

Большинство льготников это:

  • молодые семьи (впервые вступившие в брак) с 2-мя несовершеннолетними детьми;
  • многодетные семьи;
  • дети-сироты;
  • кто не имеет жилья по месту работы (службы);
  • теперь не имеет определенного места жительства, но раньше был прописан в данном населенном пункте;
  • на чью долю в общей жилплощади приходится меньше 15 квадратных метров (в Минске – 10 м2);
  • чье жилье не соответствует техническим и санитарным нормативам;
  • кто более 10 лет живет в общежитии;
  • кто снимает жилье по договору;
  • кто живет в одной комнате с лицом страдающим туберкулезом и др. заболеваниями из списка Минздрава;
  • кто делит комнату с посторонним лицом (не родственником);
  • некоторые категории инвалидов и ветеранов;
  • некоторые молодые специалисты;
  • молодые лауреаты и стипендиаты президентских фондов.

Это не исчерпывающий список, в каждой из категории есть неопределенность, есть дополнительные основания для права на новое жилье.

Единственное общее правило – претендующие на улучшение жилищных условий не должны иметь жилье достаточной площади по месту постоянного проживания (службы, работы).

Существуют также законодательные ограничения права улучшение жилищных условий. К примеру, не будут поставлены на очередь:

  • лица, самостоятельно ухудшившие свои жилищные условия;
  • лица, не предоставившие пакет документов для постановки на очередь;
  • лица прописанные, но фактически не проживающие в общежитии или ином помещении, которое дает право считаться нуждающимся;
  • лица, которые уже воспользовались правом на улучшение жилищных условий, в течении 5 лет после этого.

Последний пункт не касается новых прав на улучшение условий в связи с появлением детей.

Главное правило здесь – нуждающиеся в улучшении жилищных условий должны сами обращаться в исполкомы, писать заявления, собирать нужные документы и т.д. Некоторые нуждающиеся: сироты, инвалиды, могут рассчитывать на большее внимание, но без собственных усилий жилищный вопрос вряд ли решится.

Общий алгоритм для всех претендующих на новые квадратные метры таков:

  1. Сравнить свое положение: наличие жилья, его качество, занимаемая площадь, право собственности на него и пр., с нормами закона.

Если законодательный акт дает право на жилищные льготы – можно переходить к следующему пункту этого списка.

  1. Обратиться в исполнительный комитет по месту жительства. Написать заявление с просьбой о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Тем, кому полагается бесплатное жилье, остается ждать своей очереди. Нелишним будет периодически напоминать о себе, при необходимости – добавлять новые справки и т.п.

  1. Тем, кто имеет только право на льготное кредитование, лучше не ждать предложений, а самостоятельно искать варианты.

Важный момент – некоторые категории нуждающихся имеют право на льготный кредит на строительство жилья, некоторые могут также приобретать его за счет льготного кредита или жилищной субсидии. На практике вариантов долевого строительства больше.

  1. Определив место приобретения жилья, следует обращаться в исполком за подтверждением права на льготу и просить в банке льготный кредит на жилье.
  2. После одобрения банком заявки на кредит будущий приобретатель заключает договор с застройщиком или продавцом жилья.
  3. Банк переводит кредитные средства продавцу (застройщику), клиент становится собственником дома или квартиры и покидает ряды нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Это общий путь, который проходят все получатели льготных кредитов или бесплатного жилья. Но он состоит из множества конкретных шагов, препятствий и сложных моментов.

Проще всего тем, кто «идет в общем потоке», принадлежит к какой-то большой категории льготников (молодые семьи, многодетные, сироты), или пользуются особой поддержкой государства (герои и ветераны, некоторые категории служащих). Труднее тем, кто строит частный дом в городе, покупает квартиру за счет жилищной субсидии и пр., им потребуется больше инициативы и усилий.

Разобраться во всех нюансах законодательства и практики государственной поддержки бывает трудно. Но цена вопроса такова, что лучше потратить определенную сумму на юридическую помощь, чем несколько дополнительных лет на ожидание письма от исполкома.

Москвичи, получившие ­комнаты и квартиры от работодателей в так называемых ведомственных домах, перестали быть жильцами на птичьих правах.

«В собственность города передано 247 общежитий, – подтверждает М. Гаман. – Порядка 90% адресов нам удалось легализовать. Осталось 10%. Отсутствие документов (в част­ности, ордеров) у жильцов подтолкнуло нас к тому, что нужно как-то упростить процедуру легализации их по месту проживания». В первую волну амнистии попали 8 тыс. семей, во вторую ещё 1 тыс. семей. А в августе 2020 г. столичный Департамент имущества разрешил пенсионерам и многодетным родителям (из оставшихся проблемных домов), у которых нет даже минимального пакета документов, заключить договора краткосрочного найма. Потом они продлеваются как коммерческий наём. Но уже сейчас жильцы беспрепятственно записывают детей в сады или школы по месту жительства, что раньше было весьма проблематично.

Кстати, о детях. Москва – единственный российский регион, который вовремя предоставляет жильё сиротам. За последние 10 лет город передал выросшим ребятам 6 тыс. благо­устроенных квартир, в текущем году ключи получили 900 ­человек.

«Прочитал о том, что Национальный аэропорт Минск изменил правила входа в здание аэровокзала. Хотелось бы узнать подробнее о сути новшеств, так как через две недели я прилечу в Минск по служебным делам, обратный рейс у меня тоже из этого же аэропорта. Валерий Никонов, Московская область».

Как сообщили в пресс-службе аэропорта, изменение схемы входа в здание связано с тем, что с конца января в Национальном аэропорту Минск в тестовом режиме начала работать система тепловизионного контроля. Новое оборудование установлено в секторе прилета 1-2 (1-й этаж) и в секторе вылета 3-4 (2-й этаж, эстакада). Попасть в аэропорт теперь можно только через эти входы, остальные закрыты. На выход из аэровокзального комплекса ограничения не распространяются. Если оборудование зафиксирует повышенную температуру, посетителю аэропорта предложат пройти медосмотр. Оборудование поставлено в Национальный аэропорт Минск за счет финансовой помощи ВОЗ. Камеры с функцией определения температуры тела и высокоточные детекторы подключены к компьютерам. Оборудование позволяет делать фотофиксацию человека с указанием его температуры. Кроме того, такая же тепловизионная система установлена в контролируемой зоне аэропорта в секторе международного прилета. Здесь мониторинг проводится для прибывающих пассажиров до паспортного контроля.


Похожие записи: