О приватизации недвижимого имущества

25.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О приватизации недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)

8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Приватизация государственного и муниципального имущества — фз рф

Разумеется, при этом абсолютно все законодательные требования должны быть соблюдены. Оформление в собственность — понятие более широкое, чем приватизация. В это понятие входит заключение разных договоров, дарение объектов недвижимости, открытие наследства и другое.

Необходимо знать, что оформление в собственность и приватизация должны оформляться по-разному. Если будет не соблюдена процедура приватизации либо оформления в собственность, то такую сделку просто признают недействительной.

По этой причине нужно очень хорошо понимать, какое именно из юридических действий вы совершаете. Первое главное отличие приватизации и оформления в собственность — это стоимость проведения сделки.

Приватизация может быть осуществлена лишь за определенную плату, хотя в законодательстве РФ есть ряд исключений. Если говорить о дарении, наследовании недвижимости или мене, то оформление в собственность может быть бесплатным. Второе отличие — это процесс перехода.

Результат закрепления собственности движимого и недвижимого имущества фиксируется в соответствующих базах. Процесс оформления собственности является более широким понятием, нежели приватизация. Он включает в себя заключение договоров, открытие наследства, дарение имущества и многое другое.

Тем не менее, оба юридически значимых действия оформляются по-разному. Для проведения приватизации необходимо наличие законодательной базы.

После распада Советского Союза фактически всё недвижимое имущество принадлежало обществу и стране, но изменения права позволили людям оформить в собственность не только квартиры, но и целые заводы, предприятия, имущественные комплексы.

Если речь идет о служебном жилье, то его собственниками могут выступать как администрация населенного пункта, так и различные государственные ведомства или юридические лица (фирмы, предприятия, министерство обороны).

Преимущества приватизации1. Осуществляется бесплатно.

2. Сменив статус с нанимателя на собственника, гражданин имеет право самостоятельно прописывать и выписывать жильцов, не запрашивая на это разрешение у местной администрации. 3. Выселить собственника за долги не получится даже через суд. 4. С момента приватизации жилье или земля переходит в руки обычных граждан, которые после получения выписки из ЕГРН имеют право распоряжаться полученными объектами на свое усмотрение (продавать их, дарить, сдавать в аренду и прочее).

  • 2) Приватизация квартиры: за и против
  • 3) В чем разница?
  • 4) Выгодна ли долевая собственность?
  • 5) Нужно ли оформлять жилье в собственность многодетным семьям?
  • 6) Расприватизация
  • 7) Что такое приватизация?
  • 8) Что такое собственность?
  • 9) Чем отличается приватизация от права собственности?
  • 10) Что такое приватизация?
  • 11) Что такое собственность?
  • 12) Чем отличается приватизация от права собственности?
    1. 12.1) ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО
  • Приватизация квартиры – что это такое?

    [1]

    Приватизация квартиры – это процесс передачи государственной собственности в частные руки. Обычно такую передачу используют с целью получения дополнительных доходов в бюджет или для того, чтобы избавиться от проблемных имущественных комплексов. Приватизация жилья имеет совершенно другие цели.

    Россия идёт по рыночному пути развития.

    Закон о приватизации жилищного фонда в РФ 2020 в последней редакции

    Если это земельный участок – договор аренды или акт о передаче земли в бессрочное пользование. На основании указанных документов человек вправе стать собственником недвижимости.

    Кто собственникСобственником жилья и земельных участков изначально является государство.

    Но по общим правилам имущество передается в распоряжение муниципалитетов. Служебные квартиры и общежития могут находиться в собственности Министерства обороны, предприятий и отдельных фирм.

    После приватизации собственником жилья или земельных участков становятся обычные граждане. Например, на праве долевой собственности.

    Плюсы1. Отсутствие платы за выкуп недвижимости – приватизация считается бесплатной и бессрочной процедурой. 2. Возможность вписать и выписать любого человека без согласия муниципалитета. 3. Владельца оформленной квартиры не могут выселить за долги.

    Максимум, что грозит неплательщику – разбирательства в суде.

    Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 01.07.2017. В частности, был изменен пункт 1 статьи 5, который излагается в новой редакции. Его идея такова: покупателями муниципального и государственного имущества могут быть любые лица, за исключением:

    • Юридических лиц, доля которых в уставном капитале РФ превышает 25%. Но в этом случае также действуют исключения, которые предусматриваются статьей 25 настоящего ФЗ;
    • Юридических лиц, которые обладают офшорными компаниями, находящимися под контролем государства.
    • Подобные ограничения не влияют на владельцев объектов недвижимости, которые не относятся к категории самовольных построек и находящихся на земельных участках государства.
    • При последней редакции закона №178 в статью 13 и 28 не было внесено изменений.
    • Ст 13
    • В статье 13 178 ФЗ описываются способы приватизации имущества (муниципального и государственного).
    • Основные способы приватизации:

    Скачать Закон о приватизации 178 ФЗ в последней редакции можно по данной ссылке. Документ представлен со всеми изменениями на 2017 год, включая последнюю редакцию статьи 5 ФЗ 178.

    Текст Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет ознакомиться с порядком и организацией данного процесса. Подобное изучение полезно не только для тех, кто непосредственно сталкивается с данной процедурой, но и для рассмотрения соответствующего законодательства в целом.

    Правовое
    регулирование приватизации государственных
    и муниципальных предприятий осуществляется
    нормативными актами различного уровня:
    федеральными законами, указами Президента
    РФ, постановлениями Правительства РФ.

    Законодательство о приватизации имеет
    определенную специфику, регулируя
    отношения, в которых государство играет
    главенствующую роль.

    Эта роль проявляется
    также и в том, что нормы законодательства
    о приватизации, как правило, императивны
    и имеют приоритетное значение по
    отношению к нормам гражданского права
    при регулировании соответствующих
    отношений.

    Основу
    правового регулирования приватизации
    составляют федеральные законы о
    приватизации: 1991, 1997 и 2001 гг.

    Правовой
    основой осуществления приватизации
    государственных предприятий стал
    вышеупомянутый Закон
    1991 г.

    , которым определялись порядок и
    способы приватизации, льготы,
    предоставляемые при приватизации,
    основания и порядок признания
    недействительными сделок приватизации
    и многие другие вопросы.

    • Закон
      1991 г. выделял следующие условия
      приватизации государственных предприятий:
    • 1)
      нахождение приватизируемого объекта
      в государственной (муниципальной)
      собственности;
    • 2)
      принадлежность покупателя к субъектам
      частной собственности;
    • 3)
      возмездный характер приобретения
      приватизируемых объектов.

    Как
    правило, приватизация предприятий
    носила возмездный характер, т.е.
    приобретение объектов приватизации
    осуществлялось за плату. Исключением
    из общего правила стало их приобретение
    за приватизационные чеки, бесплатно
    распространяемые среди населения.

    Закон
    1991 г. утратил силу в связи с принятием
    Федерального
    закона
    от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ «О приватизации
    государственного имущества и об основах
    приватизации муниципального имущества
    в Российской Федерации»*(435),
    существенно изменившего понятие и
    условия приватизации.

    1. Основные
      изменения порядка приватизации
      заключались в числе прочего в следующих
      принципах:
    2. обязательная
      возмездность приватизации;
    3. законодательное
      определение способов приватизации;
    4. принятие
      государственной программы приватизации
      государственного имущества в Российской
      Федерации в форме федерального закона;
    5. существенное
      изменение некоторых способов приватизации.
      Так, приватизация путем приобретения
      государственных и муниципальных
      предприятий по конкурсу заменена на
      продажу государственного или муниципального
      имущества на коммерческом конкурсе с
      инвестиционными и (или) социальными
      условиями;
    6. ужесточение
      правовых последствий несоблюдения
      законодательства о приватизации
      покупателями государственного имущества,
      в том числе ограничение прав победителя
      коммерческого конкурса, изменение
      момента перехода права собственности
      на приватизируемое имущество.

    Закон
    1997 г. утратил силу в связи с принятием
    21 декабря 2001 г. Федерального
    закона
    «О приватизации государственного и
    муниципального имущества», вступившего
    в силу с 27 апреля 2002 г., по истечении трех
    месяцев с момента его опубликования.

    Сохранив существовавшее в законодательстве
    понятие приватизации, новый Закон
    отграничил приватизацию государственного
    имущества от иных способов его передачи
    в частную собственность, например на
    основании судебного решения, а также
    изменил порядок и способы приватизации
    предприятий.

    Из числа способов приватизации
    исключен один из основных и первоначальных
    ее способов — выкуп арендованного
    государственного или муниципального
    имущества, но в то же время добавлены
    новые способы приватизации, такие как:
    продажа за пределами территории РФ
    находящихся в государственной
    собственности акций открытых акционерных
    обществ; продажа акций открытых
    акционерных обществ через организатора
    торговли на рынке ценных бумаг; продажа
    указанного имущества посредством
    публичного предложения; продажа
    государственного или муниципального
    имущества без объявления цены. Изменен
    статус программы приватизации: прогнозный
    план (программа) приватизации федерального
    имущества подлежит ежегодному утверждению
    Правительством РФ.

    Цели,
    приоритеты и ограничения при проведении
    приватизации в Российской Федерации
    устанавливались Государственной
    программой приватизации. В период
    приватизации существовало три программы
    приватизации: на 1992-1993 гг., на 1994 г. и на
    период после 1994 г.

    Государственная
    программа
    приватизации государственных и
    муниципальных предприятий в Российской
    Федерации на 1992 г. утверждена постановлением
    Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г. N
    2980-1 (с изм. от 25 декабря 1992 г. и от 1 июля
    1993 г.) и применялась как в 1992, так и в 1993
    г.

    Указом
    Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284 «О
    государственной программе приватизации
    государственных и муниципальных
    предприятий в Российской Федерации»
    была утверждена новая программа
    приватизации, введенная в действие с 1
    января 1994 г. Указом
    Президента РФ от 22 июля 1994 г.

    Основания и условия приватизации жилых помещений 2021

    Под определением “приватизация жилья” подразумевается факт передачи жилой недвижимости, которая до этого принадлежала муниципалитету гражданам России, которые живут в ней по соглашению социального найма.

    По завершению оформления всей необходимой документации граждане являются полноправными собственниками. Иными словами, им предоставляется полное право распоряжаться квартирой по своему желанию.

    В приватизации есть свои достоинства и недостатки.

    К недостаткам принято относить:

    • обязательность в уплате имущественного налога;
    • наличие регулярных взносов на капитальный ремонт дома.

    Если говорить о преимуществах, то ими выступают стандартные права собственника. Можно завещать жилье, передавать в дар, продавать и так далее.

    Помимо этого собственники приватизированной недвижимости могут самостоятельно принимать решение относительно того, кого можно прописать в жилплощади, а кого нет.

    Получить в частную собственность муниципальную недвижимость могут исключительно граждане России. Причем само право на приватизацию является однократным.

    В случае повторного обращения относительно передачи прав из муниципальной собственности в частную, заявителю будет предоставлен отказ.

    Владельцами недвижимости могут быть не только совершеннолетние, но и несовершеннолетние проживающие.

    Несовершеннолетние дети в возрасте от 14 до 18 лет в 2020 году подписывают согласие либо же отказ от процедуры приватизации исключительно в присутствии законных представителей – родителей либо опекунов.

    Граждане РФ имеют законное право принимать участие в процедуре приватизации только однократно. Говоря простыми словами, они не имеют право участвовать в приватизации несколько раз.

    В том случае, если жильцы приняли решение вернуть обратно жилье в муниципальную собственность, то даже в этом случае их право на принятие участие в подобной процедуре не восстанавливается.

    Главным нормативным актом по этому вопросу является Федеральный закон № 1541-1, в котором отображаются основные правила участия в процедуре.

    Из дополнительных выделяют:

    • Федеральный закон № 122 – отображает алгоритм приватизации и перечень основной документации;
    • ЖК РФ № 60-63 – порядок оформления договора о приватизации;
    • ЖК РФ № 51-52 – отображает различные нюансы по этому вопросу.

    Перечень не является исчерпывающим, однако в них отображены все основные сведения, которые позволят в кратчайшие сроки оформить в право собственности муниципальную недвижимость.

    • Лишение родительских прав (ситуация, угрожающая жизни и благополучию несовершеннолетних граждан).
    • Использование жилплощади не по назначению.
    • Порча жилого помещения вместе с отказом оплачивать ущерб.
    • Периодические нарушения, которые были зарегистрированы участковым.
    • Постоянные жалобы соседей.
    • Завершение срока договора о социальном найме.
    1. Военнослужащие в запасе.
    2. Многодетные семьи (3 ребенка и более).
    3. Ветераны войны и труда.
    4. Некоторые категории инвалидов.
    5. Малоимущие (чей прожиточный минимум не достигает определенной границы, прописанной в федеральном законе).
    6. Сироты.
    7. Родственники погибших в боевых действиях.

    10 Июн 2020 lawurist7 1389
    Поделитесь записью

      Похожие записи
    • Нужна ли трудовая книжка ликвидаторам чернобыльской аэс для получения льготы пенсионерам
    • Может Ли Суд Отменить Камисионый Збор У Судебных Пристовав Инвалиду 2гр
    • Какие льготы положены пенсионерам ветеранам труда в архзангенльске
    • Какие льготы положены ветерану труда по калужской обл ульяновского района

    Простым языком о приватизации: понятие, способы и порядок проведения

    Приватизация недвижимости несет под собой различные нюансы. В зависимости от того, о чем именно идет речь, следует знать некоторые особенности.

    Граждане, которые проживают в муниципальной недвижимости, по праву считаются нанимателями. При этом владельцем выступает муниципальное образование.

    Одновременно с этим, законодательством РФ допускается возможность приватизации такого жилья. Для этих целей достаточно будет получить только разрешение от собственника муниципальной жилплощади.

    Принимать участие в приватизации могут только те граждане и члены их семей, которые проживают в недвижимости и оформили найм по социальному соглашению. Причем они не должны были принимать в подобном процессе ранее участия.

    Не имеют законного права принимать участия в подобной процедуре и те граждане, которые проживают в недвижимости на безвозмездной основе.

    Термином «приватизация» обозначается процесс, в результате которого имущество, прежде находившееся в государственной или муниципальной собственности, передаётся частным лицам или организациям. Обычно этим словом обозначают лишь бесплатное оформление жилья, однако на самом деле приватизированы могут быть любые объекты – от предприятий до природных ресурсов.

    В России приватизация началась вместе с экономическими реформами 90-х годов после распада СССР. Хотя интенсивность процесса и резко снизилась, до сих пор разгосударствление во многих сферах продолжается. В значительной части предприятий государство планирует сохранить за собой лишь минимальный контроль («золотую акцию»), передав большую часть акций частным владельцам.

    Прежде чем рассматривать то, какие способы приватизации в России установлены законом, рассмотрим определение соответствующего термина. Дело в том, что оно может иметь довольно много трактовок.

    В общем случае под приватизацией следует понимать процесс передачи того или иного имущества, принадлежащего государственным или же муниципальным органам власти, в частные руки — то есть в распоряжение граждан или же организаций, уставный капитал которых принадлежит преимущественно частным лицам. В установленных законом случаях к участию в приватизации могут быть допущены иностранные граждане и организации.

    В юридической практике, характеризующей различные правоотношения в сфере российского рынка и социально-экономических коммуникаций, сформировалось 2 основных области осуществления приватизации.

    Во-первых, это переход в частные руки предприятий, принадлежащих государству либо муниципалитетам. Субъектами данного механизма приватизации становятся главным образом юридические лица.

    Во-вторых, это переход в частные руки жилья, отстроенного государством. В свою очередь, основные субъекты, задействующие данный механизм приватизации, — это граждане, которые имеют право проживать в предоставленных государством квартирах, и в то же время желают получить их в порядке, определенном законодательством РФ, в собственность.

    Приватизация государственного и муниципального имущества по 178-ФЗ: что нового

    А теперь посмотрим, кто может выступать в качестве нового владельца имущества и что конкретно может быть приватизировано.

    В качестве покупателей при приватизации могут выступать как физические, так и юридические лица. Однако здесь есть ряд ограничений. В частности, ст. 5 ФЗ № 178 устанавливает, что в процессе не могут принимать участие следующие лица:

    • Сами УП и учреждения, как государственные, так и муниципальные.
    • Общества, в уставных капиталах которых доля государства или местного самоуправления выше 25%. Это ограничение не касается случаев, когда приватизация имущества происходит путём внесения его в увеличивающийся уставной капитал (ст. 25 указанного закона).
    • Компании, которые зарегистрированы в офшорах. Какая территория или государства считается офшорной зоной, устанавливает заранее Минфин России.
    • Компании, которые сами офшорными не являются, но находятся под их контролем (согласно законодательству о защите конкуренции).

    ВАЖНО: Все перечисленные выше ограничения не касаются недвижимости – земли и построек. Как бы ни повернулось дело, недвижимое имущество физически останется на месте, а его правовой статус может быть урегулирован заново.

    Кроме того, хозяйственные общества не могут быть покупателями приватизируемых долей в своём капитале, ранее принадлежавших государству или местному самоуправлению. Приобретать эти доли могут только третьи лица, пусть даже и участвующие в обществе.

    Объектами приватизации в данном случае могут быть главным образом квартиры, в некоторых случаях — также земельные участки. Переход в частные руки первого типа недвижимости в соответствии с законодательством РФ осуществляется в общем случае бесплатно. Приватизация земельных участков, а также нежилых объектов, в свою очередь, обычно осуществляется на платной основе. Хотя, безусловно, законодательством РФ предусмотрены способы приватизации собственности в виде земельных участков бесплатно.

    Возможны ситуации, при которых гражданин выкупает жилплощадь у государства. Правда, данный механизм не может, с юридической точки зрения, рассматриваться как вариант приватизации жилья.

    Самый, возможно, востребованный среди граждан России способ получения жилплощади — использование механизма бесплатной его приватизации. Изначально собственниками жилого имущества, которое передается гражданам в порядке приватизации, могут быть как государственные, так и муниципальные органы власти. Получить квартиру в собственность от государства человек, пользующийся объектом недвижимости по договору социального найма, может только 1 раз бесплатно.

    Рассмотрим ряд практических нюансов процедуры, о которой идет речь. В частности, полезно будет изучить специфику комплектования перечней документов, которые нужны гражданину, рассчитывающему задействовать гарантированные законодательством способы приватизации государственного имущества в виде квартир. Также изучим некоторые рекомендации юристов по применению данного механизма приобретения жилья.

    Отдельно рассматривается такой вид приватизации, как передача жилья в собственность. В том случае, если «покупателем» выступает простой гражданин, такая передача осуществляется практически бесплатно (платится лишь пошлина за оформление документов и проведение процедуры). Если же жильё передаётся организации, то это происходит по приведённым выше правилам продажи объектов.

    Чтобы состоялась приватизация жилого помещения, необходимо, согласно ст. 4 Закона РФ №1541-1, следующее:

    • дом не должен относиться к категории аварийных;
    • помещение не является общежитием;
    • оно не находится на территории городка при воинской части;
    • оно не относится к спецфонду (например, к категории служебного жилья).

    ВАЖНО: Служебные квартиры могут приватизироваться только после того, как собственник (государство или муниципалитет) переоформит их в другую категорию.

    Есть также условие, относящееся и к приобретателю жилья в бесплатном порядке: он либо не должен был вообще ранее участвовать в приватизационном процессе, либо участвовал, будучи несовершеннолетним. После того, как однократное право взрослого реализовано, муниципальные квартиры можно лишь выкупать, но не получать бесплатно.

    Глава I. Приватизация: сущность, формы, способы и концепции

    Сущность приватизационных процессов

    Приватизация- это переход государственной собственности в частные руки ( физическим и юридическим лицам) и формирование на этой основе частной или смешанной реформ собственности в результате принятия правительством программы социально-экономических преобразований. По существу, это реформа базисных отношений — отношений собственности, фундамента социально-экономической системы. Это означает, что все другие экономические отношения как бы вторичны, и их изменения непосредственно зависят от изменений отношений собственности.

    Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с “государственной” на “частную”. Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности.

    Процесс приватизации государственной собственности необходимо рассматривать в рамках принятого в России курса радикальных реформ как важнейшее средство преобразования командной экономики в рыночную. При оценке приватизации на первый план должен выступать не просто экономический эффект, который достигается при изменении форм собственности, а социальный эффект; не просто воздействие приватизации на формирование более эффективной хозяйственной системы, а ее воздействие на жизненный уровень населения, на весь комплекс социальных проблем.

    Подход к определению социально-экономического эффекта приватизации видится, прежде всего, в изучении взаимосвязи между процессами приватизации и процессами формирования и функционирования рыночной экономики не вообще, а конкретно, например, с позиций создания условий экономического роста в России.

    Приватизация является центральным пунктом всех реформ, проводимых в Восточной Европе, но в той или иной мере характерна и для других стран с развитой рыночной экономикой. В последние десятилетия наметилась общая тенденция к росту и укреплению частного сектора во многих странах.

    В развитых западных странах, с одной стороны, целью приватизации является уменьшение влияния государства на хозяйственные процессы и создание свободного пространства для развития частной инициативы. С другой стороны, она – следствие исчерпанности эффектов национализации, которая периодически проводилась в этих странах.

    В развивающихся странах приватизация обусловлена тяжелой экономической ситуацией, что проявляется, прежде всего, в большом внешнем долге и в возможности получения новых иностранных кредитов, без чего эти страны не могут нормально функционировать и развиваться.

    Проблема приватизации присутствует в дискуссиях о ее целесообразности. В ходе этих дискуссий подчеркивается, что последствия приватизации нередко оказываются отрицательными с точки зрения благосостояния нации и социальной справедливости, то есть результатом приватизации является неоправданное обогащение незначительной части общества и обнищание большинства населения. Да, это действительно так, но только в краткосрочном аспекте. Если же приватизацию рассматривать не как акт мгновенного действия, а как продолжительный и очень сложный процесс изменений, охватывающий большой период времени, то, вероятно, ее конечной целью будет создание экономической эффективной общественной системы.

    Концепции приватизации

    В условиях рыночной трансформации российской экономики в центре дискуссий чаще всего оказываются понятия «частная собственность», «приватизация», «разгосударствление», «коммерциализация».

    В соответствии с «традиционным» подходом общественная и частная собственность рассматриваются как два антагонистических типа собственности. Именно этот подход имел наибольшее распространение и обоснование в экономической литературе советского периода. В его рамках даже мелкая частная собственность, основанная на собственном труде, считалась антагонистичной общественной. Поэтому приватизация представляется изменениями в структуре частной собственности.

    Второй подход – «трудовой» – на первый план выдвигает такой критерий, как «трудовой» и «эксплуататорский» характер собственности. Понятие «трудовая собственность» может включать в себя, помимо общественной, и частную трудовую, и коллективную, и акционерную собственность. В принципиальном отношении «трудовой» и «традиционный» подходы весьма близки, так как основным критерием в них выступает наличие или отсутствие эксплуатации.

    Значительно отличается от предыдущих третий подход, который по его собственному критерию можно было бы назвать «субъектным». Он тяготеет к отождествлению частной и индивидуальной собственности безотносительно к типу и способу производства.

    Четвертый подход условно можно назвать «западным»: в соответствии с ним негосударственная собственность является частной (хотя и не вся – отдельно выделяется кооперативная собственность). Поэтому и приватизация понимается как разгосударствление, т.е. переход средств производства из собственности государства в собственность пайщиков, акционеров, коллективов, индивидуальных владельцев, как сокращение гос��дарственного сектора. Для оценки приватизации и механизма ее осуществления в России наиболее подходящим представляется именно этот подход.

    Для приватизации любой занимаемой квартиры необходимо подтвердить законность проживания в ней. И если по каким-то причинам на руках нет оригинального экземпляра договора социального найма, то его надлежит перезаключить.

    Сказанное касается и ситуацией, когда после подписания договора, в жилплощадь вселяются правомерно другие люди. Тогда все они также перед началом приватизации должны быть вписаны в соглашение о социальном найме.

    Приватизация квартиры: пошаговая инструкция 2021 года

    Бюрократические препоны не ушли в прошлое. Сказанное касается также процедуры приватизации.

    Отказать могут в случае неправомерно сделанной перепланировки, общего состояния дома, других причин. Тогда самым правильным вариантом будет приватизация через суд.

    В исковом заявлении стоит выдвинуть требование о признании на квартиру права личной собственности на условиях приватизации. Другое дело, что судебный процесс может стать длительным: всё будет зависеть от каждой ситуации в отдельности.

    В отдельных случаях может подойти административный иск о признании незаконным решения должностного лица – наймодателя об отказе в приватизации жилого помещения. Но по этой теме будет отдельный разговор.

    Уже из приведенных выше различий понятно, что приватизация имеет не только плюсы, но и минусы. Однако в деле приватизации главный вопрос не «хорошо это, или плохо», а «подходит ли это для меня».

    Все зависит от конкретной жизненной ситуации каждого человека или каждой семьи. В некоторых ситуациях минусы несущественны в сравнении с преимуществами, которые несет приватизация. В других – напротив, могут иметь решающее значение и лишать приватизацию всякого практического смысла. Предлагаем рассмотреть преимущества и недостатки процедуры приватизации подробнее.

    • Человек, приватизировавший квартиру, становится собственником, владельцем объекта недвижимости. В некоторых случаях это может быть ликвидная и дорогая собственность.
    • Даная недвижимость достается ему бесплатно, без выкупа или дополнительных трат. В ходе процедуры приватизации оплачиваются только госуслуги по оформлению смены собственника.
    • Приватизированное жилье можно использовать в качестве источника пассивного дохода: например, сдавать его в аренду частному или юридическому лицу.
    • С приватизированным жильем можно совершать любые сделки, использовать его в качестве кредитного обеспечения, занимать деньги под его залог.
    • Владелец приватизированного жилья имеет право проводить внутри квартиры перепланировки (разумеется, по согласованию с БТИ, чтобы исключить причинение ущерба несущим конструкциям здания в целом). В случае социального найма жильцы имеют право лишь делать косметический ремонт.
    • Из приватизированной квартиры нельзя выселить, даже за огромные долги по квартплате. Тогда как договор социального найма может быть расторгнут в любое время, если жилец нарушает его условия.

    От москвичей в адрес специалистов рынка недвижимости поступает множество вопросов относительно приватизации. Вот самые типичные из них.

    До какого времени я могу воспользоваться своим правом на приватизацию нанимаемой квартиры?

    По новым правилам законодательства обращение за приватизацией не ограничено никакими временными рамками.

    Нормативные акты в данной области все время меняются. Это говорит о том, что государство стремится наилучшим образом защитить права несовершеннолетних граждан. Они автоматически становятся участниками данного процесса. Ранее дети не получали собственность, что могло привести к их выселению. На данный момент эта практика устранена.

    Обратите внимание! Если процедуру приватизации провели без участия ребенка, по достижении совершеннолетнего возраста у него появляется право воспользоваться данной возможностью еще раз.

    Всех несовершеннолетних лиц делят на две основные части:

    1. Малолетние дети до исполнения 14 лет.
    2. Дети от 14 лет до наступления совершеннолетия.

    Дети из первой категории не могут сами подписывать документы и давать на приватизацию согласия в силу своего возраста. За них должны действовать законные представители, в качестве которых могут выступать родители или опекуны. Что касается детей из второй категории, они должны выражать согласие самостоятельно и лично. Они ставят подпись на документах в присутствии родителей.

    Ребенку полагается такая же по размеру доля, как и остальным взрослым участникам. При этом не играет роли возраст несовершеннолетнего.

    Программа приватизации разрабатывалась и вступила в законную силу свыше 20 лет назад с ограниченным сроком ее реализации, но каждый раз по окончании ее действия продлевалась Правительством. В феврале 2018 года было принято решение о ее бессрочности. Поэтому вопрос о том, как можно и можно ли сейчас приватизировать имеющееся жилье, если на него права ограничиваются договором соцнайма, имеет положительный ответ.

    В соответствии с законодательной базой, а именно ФЗ РФ № 1541-1 в редакции от 20 декабря 2017 года относительно разгосударствления недвижимости «О приватизации жилищного фонда в РФ», содержится уведомление о том, что квартира, принадлежащая государству, становится личной недвижимостью человека в результате ряда действий, желающего оформить ее соответствующим образом.

    Осуществление программы по приватизации квартиры реализуется на основании собранной документации.

    Порядок действий при приватизации квартиры по договору социального найма:

    1. Собирается пакет необходимых документов для подачи по месту жительства в администрацию города или соответствующего населенного пункта в управление, отдел, департамент жилищной политики или территориальное отделение МФЦ.
    2. Формируется и регистрируется соответствующее заявление от имени всех проживающих вместе родственниках, желающих приватизировать жилье. Ожидается решение.
    3. При одобрительном решении органов муниципальной власти формируется и подписывается договор передачи квартиры в личное пользование заявителя на юридическом уровне. Иными словами, заключается с органами власти так называемый договор приватизации жилья.
    4. Договор передается в Росреестр для регистрации на частное лицо – на имя заявителя квартиры.

    Допускается разгосударствление недвижимости не только жильцами, но и юридическими лицами и даже организациями.

    Необходимо собрать пакет документов для последующего предъявления в городские компетентные органы в области регистрации прав на недвижимость.

    Список обязательных или дополнительных документов, если их предусматривают обстоятельства, для реализации права приватизации включают:

    • паспорта всех участников процесса, в том числе 2 копии свидетельства о рождении детей до 14 лет;
    • при смене жилья после 4 июля 1991 года формирование справки №9 из каждого места проживания в 2 экземплярах;
    • оформление справки, содержащей информацию об участии в предыдущей приватизации;
    • заверенный у нотариуса письменный отказ одним из прописанных в рассматриваемом жилье родственников от положенной ему доли;
    • копия доверенности на представителя от временно отсутствующего человека, заверенная нотариусом от его имени;
    • документ, свидетельствующий о смене данных паспорта;
    • свидетельство о смерти умершего до 2000 года родственника, прописанного на жилой площади.

    Также нужно собрать документы на приватизируемое жилье, которые должны быть готовы к предоставлению их в государственные органы в надлежащей форме:

    • договор о социальном найме (если нет – то копии ордеров на жилое помещение);
    • выписка из ЕГРН на квартиру;
    • технический план квартиры с экспликацией;
    • справка по специально установленной форме №7 «Характеристика жилого помещения»;
    • информация из лицевого счета об отсутствии задолженности по оплате перед УК за услуги ЖКХ.

    Для Росреестра потребуется квитанция и ее ксерокопия, свидетельствующая о проплате государственной пошлины за регистрацию недвижимости 2 000 рублей.

    Ниже представлены образцы некоторых необходимых документов:

    • Образец основного заявления на приватизацию муниципальной квартиры в 2020.
    • Образец справки №7 «Характеристика жилого помещения».
    • Заявление на отказ от доли в квартире.

    Все документы имеют общую форму. В зависимости от региона в них могут быть внесены поправки.

    Некоторые документы имеют период действия:

    • выписка информации из ЕГРН действительна не более 30 дней;
    • выписка информации из домовой книги актуальна 14 дней;
    • информация о лицевом счете обновляется каждые 30 дней, поэтому справка должна быть выдана в пределах этого срока.

    Потребуется повторное оформление документов, если срок, в который они считаются действительными, превышает указанный период.

    Полный срок ожидания приватизации квартиры составляет 3 или 4 месяца и зависит от:

    • времени, затраченного на подготовку документов;
    • срока, отведенного муниципальным органам на рассмотрение и проверку предоставленных заявителем бумаг;
    • ожидание регистрации квартиры в государственном отделении Реестра недвижимости.

    Завершается приватизация жилья выдачей из Реестра недвижимости специальной выписки из ЕГРН не позднее, чем через 14 дней после обращения.

    Предусмотрен бесплатный перевод жилья из муниципальной собственности в частную.

    Однако, оформление справок потребует материальных затрат.

    Так, средняя стоимость:

    • выписки из ЕГРН (ранее кадастрового паспорта) составит в пределах 1 000 руб.;
    • выписки информации из домовой книги 100 руб.;
    • справки, свидетельствующей о праве на приватизацию 100 руб.;
    • договор приватизации 1 500 руб.;
    • госпошлины за регистрацию недвижимого имущества в Росреестре 2 000 руб.


    Похожие записи: