Порядок постановки на государственный кадастровый учет недвижимого имущества

24.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок постановки на государственный кадастровый учет недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости регламентируется Земельным Кодексом Российской Федерации (в частности статьей 11). Согласно документу, постановка на кадастровый учет является обязательной для всех видов собственности (земельных участков, муниципальных владений, государственной собственности, частных домов и производственных площадей).

Чаще всего постановка объекта недвижимости на кадастровый учет актуальна для вновь образованных земельных участков. Процедура включает в себя письменное согласование землепользователей, арендаторов, владельцев, которые претендуют на перераспределение земли в рамках раздела имущества или производят регистрацию при согласовании с органами власти.

Федеральный Закон «О госрегистрации прав на недвижимость» гласит, что обязательным условием для подтверждения права владения является выданный органами местного самоуправления кадастровые паспорта. В соответствии с положениями ФЗ, постановку на кадастровый учет осуществляют:

  • Роснедвижимость;
  • Мультифункциональный центр (МФЦ) – «единое окно»;
  • Территориальные органы и подразделения кадастрового учета.

Для ускорения процедуры подачи документов и получения кадастрового паспорта вы можете обратиться в Центр кадастра и регистрации «Стар Сервис». Все основания будут тщательным образом систематизированы и пройдут юридическую экспертную оценку.

Процедура получения кадастрового паспорта

Правила и срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости определяются наличием и правильным оформлением документов:

  • Заявление от владельца или землепользователя, который обращается в территориальное отделение Кадастровой палаты. Иногда необходим оригинал и копия;
  • Пошлина за постановку на кадастровый учет не взимается. Однако могут потребоваться дополнительные услуги кадастровой палаты, в частности выезд кадастрового инженера для уточнения свойств недвижимости. Если таковые предусмотрены законом, необходима уплата госпошлины и предоставление оригинала и копии квитанции об оплате в установленном размере.
  • Оригинал межевого плана – он необходим для составления кадастрового паспорта, подтверждения свойств и характеристик объекта недвижимости, описания земель.
  • Если есть дополнительные документы, которые подтверждают ваше право собственности, их необходимо предоставить сотрудникам Роснедвижимости.

Законом предусмотрена подача документов доверителями. Для этого нужны нотариально заверенный документ, а также паспорт человека, который обращается в органы госрегистрации по доверенности.

Документы для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости предоставляются лично, через доверителя или через почтовые отправления (обязательно с вручением). После того, как сотрудники Роснедвижимости изымают у вас документы, необходимо требовать расписку с точным перечнем изъятых материалов. Также в рамках реформирования системы кадастрового учета, все процедуры можно выполнить через интернет посредством электронной почты.

Поскольку систематизация сведений о недвижимости практически всегда требует проверки сведений об окружающих объектах, может возникнуть необходимость проведения дополнительных мероприятий с целью исключения ущемления прав третьих лиц и проверки законности учета.

  • Уточнение границ нового объекта недвижимости — если он образовывается в результате раздела, слияния, перехода права собственности, необходимы письменные уведомления от заинтересованных лиц о том, что они не против указанной процедуры.
  • Изготовление межевого плана, как основного документа для кадастрового учета – стоит отметить, что в плане имеется как графическая, так и цифробуквенная информация. Малейшая неточность в документе может стать причиной отказа в постановке на кадастровый учет или стать предметом судебного рассмотрения из-за ущемления интересов третьих лиц.
  • Акты обследования недвижимости, которая перестала существовать.

При обработке, Кадастровая палата может вернуть документы на доработку либо отказать в регистрации кадастрового номера. Наиболее частая ошибка заявителей – подача неполного пакета документов. Также встречаются случаи с некорректно внесенной или неполной информацией в межевом плане.

Законом предусмотрен срок 10 дней, в течение которого государственный регистратор обязан произвести внесение сведений в кадастр. Окончанием процедуры является выдача кадастрового паспорта владельцу или землепользователю. Стоит отметить, что ЗК предусмотрено решение кадастровой палатой сразу нескольких вопросов:

  • Присвоение кадастрового номера;
  • Аннулирование кадастрового учета;
  • Отказ от регистрации и кадастрового учета.

Следовательно, государственная комиссия обязана взвешивать временные факторы, проверять подлинность документов, удостоверяться в отсутствии ущемления прав третьих лиц. При положительном результате постановки на учет земельных участков вносятся данные в Росреестр, если же вам отказали в регистрации и учете, вы можете либо устранить неточности, либо на основе решения ГКН подать исковое заявление в суд. Если Вам необходимо поставить квартиру на кадастровый учет в Москве,то компания «Стар-Сервис» предлагает свои комплексные услуги, в том числе и по вопросам юридического сопровождения в судах любой сложности. При правильном оформлении всех документов, постановка на учет проходит быстро и без дополнительных расходов.

Вид услуги Сроки Цены
Постановка на кадастровый учет 10 рабочих дней от 15 000

Подать заявку на услугу

В 2021 году в силу вступили новые правила, касающиеся госрегистрации недвижимости и постановке ее на учет. Как отмечалось, эти задачи выполняются одновременно, что упрощает и ускоряет процесс оформления. Кадастровый учет в России выполняет Росреестр, который принимает бумаги от населения и вносит сведения об имуществе в общую базу. Итоговые документы выдаются заявителям в бумажном или электронном виде. Результатом услуги является выдача гражданину выписки из ЕГРН, а сама регистрация закрепляется путем нанесения надписи на документах.

Смотрите также: Перечень видов работ СРО на проектирование в 2017 году

Как поставить недвижимость на кадастровый учет

Существует ряд моментов в зависимости от способа образования объекта, которые следует учитывать .

Особенности осуществления кадастрового учета бывают такими:

  1. При появлении двух и более объектов одновременно предоставляется одно заявление о постановке на учет.
  2. При определении натуральной доли объекта предоставляется заявка на эту часть и соответствующие документы.
  3. Поправки, касаемые преобразуемой недвижимости, регистрируются без подачи заявки, в трехдневный срок со дня госрегистрации прав на эти образования.
  4. Данные о преобразованных объектах носят временный характер, за исключением прав, возникших на основании федерального законодательства.
  5. Если в течение установленного срока временные данные не будут преобразованы в постоянные, то объект автоматически исключается из реестра.
  6. Все операции, проводящиеся с участками, регулируются соответствующим контролирующим органом кадастровых отношений.

В правовой сфере предусмотрен ряд процедур с недвижимостью, в ходе которых появляются новые имущественные объекты. Пока первоначальный объект не будет снят с учета, новый не сможет пройти регистрацию в ГКН.

Прежде всего нужны законные причины для выполнения этой процедуры. Основания осуществления кадастрового учета могут быть следующие:

  • разрушение постройки;
  • переустройство жилого помещения;
  • дострой;
  • объединение зданий в комплекс;
  • преобразование коммунальной квартиры в обычную жилплощадь;
  • раздел дома.

В результате любого из этих действий производится снятие начального объекта с регистрации. Однако некоторое имущество не подлежит постановке на учет. Если оно является частью помещения, но изолировано, весь комплекс снимать с регистрирования не требуется. Иногда снятие с кадастрового учета производится по заявке того лица, чьи интересы были нарушены во время раздела помещения или земельного участка.

Процедура подразумевает следующие действия со стороны заявителя:

  1. Собственник обращается в Кадастровую палату.
  2. Заполняется стандартное заявление и к нему прикладываются необходимые документы. Подпись на заявке ставится в присутствии сотрудника ведомства.
  3. Заявителю выдается расписка о получении пакета документов.
  4. Через 18 дней выносится решение о дальнейшей судьбе объекта: снятии с учета.
  5. Собственнику выдается соответствующая выписка из кадастрового реестра.

Информация о преобразованной недвижимости может иметь временный характер. Для всех остальных объектов в реестре указываются постоянные данные. Под временными данными следует понимать те характеристики, которые используются для постановки недвижимости на регистрационный учет и осуществления кадастровой деятельности со стороны сотрудников кадастровой службы.

Если в течение обозначенного времени с момента регистрации не была внесена постоянная информация, этот объект полностью исключается из ГКН, а сведения о нем (местоположение, стоимость, собственники) аннулируются. Также исправлениям или аннулированию подлежит та информация, которая после ряда преобразований перестала быть верной.

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Кадастровый реестр используется в качестве учетной базы данных имущественных объектов.
  2. Регистрация объектов производится в зависимости от вида образования имущества.
  3. Снятие с учета производится при наличии оснований для подобных действий: дострой, разрушение дома, переустройство помещения.
  4. Характеристики объекта носят временный характер, если они касаются преобразованной недвижимости.
  5. Если данные не будут уточнены в течение конкретного периода времени, то объект исключается из реестра.

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Кадастровый учет здания в 2021 году

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

В 2021 году, сроки остались прежними 5 рабочих дней для обратившихся в Росреестр и на 2 дня больше для обработки через МФЦ.

Регистрация ипотечного объекта недвижимости составляет семь рабочих дней. Договор с ипотекой в силу закона, заверенные нотариусом, проходят регистрацию в течении 3 рабочих дней. Ранее этот срок был больше, в пределах недели.

Изготовлением планов занимаются кадастровые инженеры. Его репутацию заранее лучше проверить на сайте Росреестра, введя ФИО в строку поиска раздела “Реестр кадастровых инженеров”. Здесь вы получите информацию о наличии или отсутствии у него аттестата, насколько он надежен и проверите контактные данные.

Работы выполняются по договору и имеют свою стоимость по тарифам. Их же определяют, соотнеся объемы работ, а также в зависимости от вида имущества и его местонахождения.

Примерные затраты на технический план:

  • за квартиру — 3 тыс. рублей;
  • на частный дом — 10 тыс. рублей;
  • нежилая недвижимость — 20 тыс. рублей.

Сама процедура постановки на кадастровый учет бесплатная, но облагается государственной пошлиной:

  • 2000 рублей для физических лиц;
  • 22000 рублей для юридических.

Требуемый раньше кадастровый паспорт с 2017 г. заменен выпиской из ЕГРН, содержащей данные объекта недвижимого имущества:

  • Адрес квартиры;
  • Этаж;
  • Площадь жилого помещения;
  • Номер по кадастру;
  • Стоимость квартиры по кадастру (зависит от площади и местной цены, сформированной рынком);
  • Данные собственника/ собственников;
  • Если квартира в долевой собственности — количество долей каждого владельца;
  • Техплан;
  • Имеющиеся на квартире ограничения/обременения.

Поставить квартиру на учет в ЕГРН — пройти первый этап закрепления права на владение собственностью. Учет данных в кадастре информирует государственные службы об индивидуальных особенностях объекта и собственнике, получающем в результате регистрации право полноценного распоряжения своей собственностью, то есть возможность:

  • продавать;
  • сдавать в аренду;
  • оформления залога;
  • дарения;
  • завещания;
  • страхования;
  • оформления ипотечного кредита на незавершенное строительство;
  • приватизации.

Для государства информация о недвижимом имуществе и его стоимости необходима для правильного налогообложения граждан — начисления налога на недвижимость в соответствии с кадастровой стоимостью.

С юридической точки зрения регистрация прав на имущество наступает по получении выписки из ЕГРН на квартиру, и только ее наличие делает человека собственником. Любые изменения также должны отражаться в документации: изменение площади, потребительских качеств, прекращение существования. Если вне зависимости от причин здание разрушилось, квартира снимается с учета в ЕГРН, налог на имущество больше не начисляется.

При постановке на учет в кадастре квартир, даже в незавершенном строительстве, владелец с 2018 г. получает возможность:

  • Оформить ее в собственность.
  • Кредитования.
  • Приобретая жилье во вторичке — зарегистрировать в Росреестре свои права на данную жилплощадь.
  • Ведения в суде дел по вопросам наследства, вселения/выселения, определения долей имущества.

Поставить недвижимость на учет можно, вызвав кадастрового инженера.

Росреестр может отказать в регистрации, но при этом в обязательном порядке сообщается причина. Наиболее частые причины:

  1. Заявитель не имеет права владения объектом недвижимости, не подтвердил в установленном порядке право на владение, не имеет прав представлять интересы законного владельца.
  2. Квартира уже поставлена на учет.
  3. Обнаружено несоответствие между ранее зарегистрированным и вновь поданным на регистрацию правом на объект.
  4. К заявлению приложены не полный комплект документов.
  5. В документации указаны ложные данные.
  6. Не предоставлены оригиналы или не заверенные копии.
  7. Оформление документации не соответствует нормам законодательства.
  8. Документы заверяли лица, не имеющие соответствующих прав.
  9. Документ признан недействительным.
  10. Сделка по оформлению прав собственности на квартиру признана недействительной.
  11. Росреестр не получил подтверждения сведений об объекте или заявителе из других ведомств.

В случае, если предоставлен не полный пакет документов, сотрудник Росреестра приостанавливает процедуру, которую можно возобновить после получения дополнительных сведений. При обнаружении подложных данных или недействительности документов выдается отрицательное решение.

Процедура регистрации квартиры в новом доме может осложниться, если застройщик не поставил дом на учет в Росреестре. Без постановки на учет всего дома, регистрация отдельной квартиры невозможна. В этой ситуации необходимо либо ждать действий застройщика по регистрации дома, либо регистрировать постройку самостоятельно.

По Действующему на сегодня законодательству процесс постановки квартиры на учет и оформление права собственности не занимает много времени, не требует вложения значительных средств, хотя знание некоторых нюансов регистрации облегчит процедуру и сэкономит время заявителя.

  • Кадастровые работы
  • Геодезические работы
  • Аренда геодезического
    оборудования
  • Юридические услуги
  • Риэлторские услуги
  • Оценка недвижимости

Кадастровый учет объектов недвижимости

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит из кадастра недвижимости и реестр прав на недвижимость.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

вид объекта недвижимости;

кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;

описание местоположения объекта недвижимости;

описание основных характеристик объекта недвижимости (площадь, протяженность, материал стен, год ввода в эксплуатацию и другие);

сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.

Закрепление характеристик объекта недвижимости в ЕГРН позволит вам защитить свои интересы в различных спорах, например, о расположении земельных участков, назначении или конфигурации объектов недвижимости и т.д. На данные ЕГРН вы сможете ссылаться и в суде, и при проведении различных проверок, и в спорах с соседями.

В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости.

В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним:

вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права;

сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях

сведения об основании возникновения, изменения, перехода и прекращения права на объект недвижимости;

вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации;

сведения о лицах, в пользу которых установлены ограничения права или обременения объекта недвижимости;

основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество. Именно с этого момента вы можете распоряжаться объектом недвижимости – совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.).

Напомним, что сейчас в большинстве случаев кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость проводятся одновременно, в рамках одной процедуры. Указанную услугу в Тульской области выполняет Управление Росреестра по Тульской области. Заявление и необходимые документы можно подать через многофункциональные центры либо в электронном виде с помощью портала Росреестра (в этом случае потребуется электронная подпись). После прохождения процедур кадастрового учета и регистрации прав выдается выписка из ЕГРН.

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности» Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты » Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 05 апреля 2016 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О свободном порте Владивосток» ФЗ РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости Приняты изменения в ряд законов Приказ Минэкономразвития об утверждении требований к определению площади здания, помещения Приказ Минэкономразвития России о перечне специальностей среднего профессионального образования

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).

2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Кадастровый государственный учет недвижимости производится Службой госрегистрации федерального уровня, отвечающей за картографию и ведение государственного кадастра. Согласно правовым нормам действующего закона за номером 221 – ФЗ, при постановке на учет недвижимости в Кадастровую палату следует предоставить план или техническую схему объекта недвижимости и документ, разрешающий его эксплуатацию.

В комплекс работ, выполняемых работниками Северо–Западного Кадастрового Центра для проведения процедуры постановки на учет «под ключ» недвижимого объекта включены:

  • обмеры объекта недвижимости (техинвентаризация);
  • составление технических чертежей, плана или схем строящегося сооружения, здания, дома и их внутренних помещений;
  • оформление планов и технических схем внутренних нежилых и жилых помещений;
  • подготовка чертежей и схем отдельных частей сооружений, зданий, внутренних помещений;
  • представление в госорганах кадастрового учета интересов заказчика;
  • получение паспорта кадастрового учета недвижимости, внесенной в кадастр.

Без постановки объекта недвижимости на государственный учет запрещается проведение любых сделок с ним.

Юрист в СПб, осуществляющий грамотное правовое обеспечение, способен значительно уменьшить время, необходимое для постановки недвижимости на государственный учет. Это особенно заметно при сопровождении сложных сделок, проводимых в условиях территориальных конфликтов или при наличии незарегистрированного самостроя. Попытка самостоятельного решения подобных проблем, как правило, заканчиваются существенным материальным и временным потерями.

Статьи по теме:
Снятие с кадастрового учета
Аутсорсинг в юриспруденции
Правовое сопровождение сделок для юридических лиц
Правовое сопровождение деятельности: плюсы и минусы юриста на аутсорсинге

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

  • Уничтожение объекта;
  • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
  • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
  • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
  • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

Постановка на кадастровый учет различных объектов недвижимости необходима для многих юридических операций.

Собственникам зданий, сооружений и земельных участков полезно будет узнать, в чем особенности этой процедуры, когда и как следует ее проводить.

Кроме того, следует помнить, что перед тем как поставить на кадастровый учет недвижимость, придется собрать определенные документы, без которых эта услуга будет невозможна.

На самом деле, далеко не все имущество следует ставить на кадастровый учет. Некоторые объекты, приравненные к недвижимости, не подлежат данному типу регистрации. к ним относятся морские, космические и воздушные судна, предприятия. участки недр и пр. Тем не менее, в отношении некоторых объектов эта процедура является обязательной:

  1. Земельные участки (речь идет об участке целиком, отдельные доли на учет не ставятся).
  2. Здания, помещения, сооружения.

Кадастровый паспорт, который выдается при регистрации объекта в уполномоченных государственных органах, является очень важным для собственников недвижимости. Практически при всех юридических операциях, проводимых в дальнейшем с данным объектом, будет требоваться этот документ.

Без него владелец не сможет переоформить жилье или участок, зарегистрировать перепланировку или любые другие изменения, подтвердить свое право владения имуществом и пр.

Кроме того, без кадастрового паспорта невозможны никакие судебные разбирательства и разрешения споров, связанных с этим объектом недвижимости.

Таким образом, каждый владелец недвижимости, которая подлежит постановке на кадастровый учет, в обязательном порядке должен провести данную процедуру. Это позволит избежать множества юридических проблем, а также получить возможность всесторонне распоряжаться своей собственностью. Для проведения всех необходимых работ, обратитесь к нашим специалистам.

Для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка потребуются: паспорт гражданина РФ (лица-заявителя), подтверждающие право на данную территорию документы, межевой план и соответствующее заявление.

В некоторых случаях (например, если земля ранее уже ставилась на учет) пакет документов может немного отличаться. Уточнить его состав вы можете у нашего специалиста перед началом сотрудничества.

После окончания процедуры по постановке земельной территории на учет заказчик получает выписку из ЕГРН, в которой указываются присвоенный кадастровый номер, категории выделенных земель, разрешенные типы использования, сведения о фактическом использовании, площадь, информация о правах, кадастровая стоимость (в том числе удельная), а также план или схема самого участка.

В некоторых случаях кадастровый учет участка может быть приостановлен по ряду причин, в числе которых:

  • поступление возражений от собственников участка, из которого производится выделение отдельных долей (если дело касается территорий сельскохозяйственного назначения, согласно Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г. №101-ФЗ);
  • нарушение установленных законных порядков согласования границ участков;
  • отсутствие проезда (прохода) к вновь образуемой территории (в том числе при предоставлении права сервитута);
  • изменение реальных границ выделенного участка, за исключением случаев их уточнения;
  • истечение срока действия ранее утвержденного плана или схемы территории (в том случае, если постановка на учет выполняется в соответствии с этим планом или схемой, согласно №218-ФЗ);
  • превышение площади земельного участка после уточнения его границ относительно ранее заявленной площади.

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 08.12.2014 N 788, от 16.06.2015 N 377)

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 22.11.2013 N 701

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон) устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами (далее — органы, осуществляющие государственную регистрацию прав).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633.

2. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

3. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

прием документов, необходимых для принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

правовая экспертиза документов;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

4. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет (далее — заявление):

органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях — органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2014 N 788)

Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление о постановке на учет подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимости.

6. Если принятие на учет осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости, заявление о постановке на учет также должно содержать данные о собственнике, отказавшемся от права собственности на объект недвижимости.

7. К заявлению прилагаются:

а) документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:

— документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

— документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.

8. Заявление представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в порядке, установленном Законом для представления заявления о государственной регистрации прав.

9. Необходимые для принятия на учет документы в форме документов на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) объекта недвижимости должен быть возвращен заявителю.

Необходимые для принятия на учет документы в форме электронных документов, электронных образов документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего или изготовившего такой документ.

10. Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

При отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

14. Решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее десяти рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.06.2015 N 377)

Днем приема заявления и иных документов является день получения таких заявления и документов соответствующим органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, за исключением случая представления заявления и иных необходимых документов одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.

В случае представления заявления и иных документов одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества днем приема заявления и иных необходимых документов является день внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте недвижимости.

15. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующей записи в ЕГРП в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона.

16. После принятия на учет объекта недвижимого имущества в связи с отказом собственника от права собственности на него заявителю и отказавшемуся от права собственности лицу (лицам) выдается (направляется) сообщение о принятии на учет объекта недвижимого имущества по установленной настоящим Порядком форме (приложение N 2).

17. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, заявителю выдается (направляется) сообщение о принятии на учет объекта недвижимого имущества по установленной настоящим Порядком форме (приложение N 3).

18. Записи о выдаче (направлении) указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка сообщений о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества вносятся в книгу учета входящих документов.

19. Принятие на учет объекта недвижимого имущества приостанавливается в случае, если:

— из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным;

— в представленных заявителем документах отсутствует заявление собственника (участников общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости или из представленного заявления однозначно не следует, что данное лицо отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества;

— представленные сведения не свидетельствуют о том, что лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта недвижимого имущества;

— ЕГРП содержит запись об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества, а из представленных заявителем документов не следует, что информация о наличии указанных ограничений (обременений) права известна заявителю;

— в течение срока, установленного для рассмотрения заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступят документы об аресте или запрещении собственнику, отказавшемуся от права собственности на объект недвижимого имущества, совершения сделок с таким объектом недвижимого имущества.

В указанных в настоящем пункте случаях принятие на учет объекта недвижимого имущества приостанавливается не более чем на один месяц.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества приостанавливается по заявлению органа местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а в случаях принятия на учет объекта недвижимого имущества в связи с отказом собственника от права собственности на него — также и по заявлению собственника. В этих заявлениях должны быть указаны причины приостановления и срок, на который принятие на учет объекта недвижимого имущества следует приостановить. В данном случае срок приостановления принятия на учет объекта недвижимого имущества не может быть более 3 месяцев. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2014 N 788)

20. Наличие в ЕГРП записей об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества на момент подачи заявления в связи с отказом собственника от права собственности на объект недвижимого имущества является основанием для приостановления принятия на учет объекта недвижимого имущества.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, приостанавливает принятие на учет объекта недвижимого имущества и незамедлительно уведомляет об этом орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в случае, если из представленных органом местного самоуправления (исполнительным органом государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) документов не следует, что данному органу известна информация о наличии указанных ограничений (обременений) прав. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2014 N 788)

При поступлении в процессе рассмотрения заявления документов об аресте или о запрещении собственнику, отказавшемуся от права собственности на объект недвижимого имущества, совершения сделок с таким объектом недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, также приостанавливает принятие на учет данного объекта недвижимого имущества и незамедлительно уведомляет об этом орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2014 N 788)

Непредставление в течение указанного в уведомлении срока органом местного самоуправления (исполнительным органом государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) заявления о прекращении принятия на учет объекта недвижимого имущества (при условии отсутствия иных препятствий для принятия на учет объекта недвижимого имущества) в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Порядка, не является основанием для отказа в принятии на учет объекта недвижимого имущества. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2014 N 788)

Постановка недвижимости на кадастровый учет без предоплаты

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

Приобретение гражданами жилья на различных этапах строительства многоквартирного дома оформляется в виде договора долевого участия. В этом случае покупается не готовый объект, а только право требования о передаче определенной доли будущего здания.

Реализация этого права требования возможна только после фактического возведения здания и ввода его в эксплуатацию. После завершения строительства дольщикам направляется уведомление о приеме жилых помещений, в результате чего гражданам предстоит оформить право собственности на квартиру.

Чтобы поставить квартиру на кадастровый учет необходимо получить технический план с указанием полных технических характеристик жилого помещения. Этот документ оформляется кадастровым инженером, обладающим действующим квалификационным аттестатом.

Для проведения кадастровых работ с инженером заключается договор подряда. Как правило, заказ кадастровых работ входит в обязанности застройщика, так как ему необходимо подготовить полный перечень технической документации на стадии ввода дома в эксплуатацию.

В Российской Федерации каждому объекту недвижимого имущества (земельному участку, зданию, сооружению, помещению, машино-месту, объекту незавершенного строительства или другому объекту, который прочно связан с землей) в ходе государственного кадастрового учета присваивается уникальный, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории РФ кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его из других объектов и подтвердить существование.

В 2019 году государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в орган регистрации прав (на сегодняшний день постановку на кадастровый учет может осуществить как Росреестр, так и МФЦ по месту нахождения объекта недвижимости).

На основании этого заявления и документов, в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносится кадастровый номер, а также некоторые другие сведения, позволяющие идентифицировать конкретный объект недвижимости:

  • Дата присвоения кадастрового номера объекта недвижимости;
  • Описание местоположения объекта недвижимости;
  • Основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота или площадь застройки);
  • Степень готовности объекта незавершенного строительства (в процентах);
  • Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства;
  • Год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства;
  • Количество подземных и надземных этажей (если объектом недвижимости является здание или сооружение);
  • Номер этажа здания или сооружения,на котором расположено помещение или машино-место;
  • Вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Форма заявления о постановке недвижимости на кадастровый учет утверждена приказом Министерства экономического развития РФ N 92 от 8 декабря 2015 года.

В соответствии с требованиями Минэкономразвития ваше заявление должно включать в себя следующие данные:

  • Наименование органа, осуществляющего государственный кадастровый учет;
  • Вид объекта недвижимости (земельный участок/здание/сооружение/помещение/объект незавершенного строительства/машино-место/единый недвижимый комплекс/предприятие как имущественный комплекс);
  • Характеристика и адрес объекта недвижимости;
  • Сведения о правообладателе (ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, паспортные данные, адрес, телефон для связи);
  • Сведения о представителе правообладателя (при необходимости);
  • Способ подачи заявления и прилагаемых к нему документов;
  • Способ получения документов;
  • Перечень документов, прилагаемых к заявлению;
  • Заявление может быть представлено в форме письменного или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
  • Письменное заявление должно быть оформлено на стандартных листах формата А4;
  • Все реквизиты заявления являются обязательными для заполнения;
  • Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости.

Правовое сопровождение процедуры постановки недвижимости на кадастровый учет

Подать заявление и документы можно:

  • Лично — в органе регистрации прав или многофункциональном центре;
  • По почте — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • Через интернет — с помощью онлайн-приемной Росреестра.

Обратите внимания! Уплата госпошлины в данном случае не требуется — в 2019 году постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

[3]

Для постановки квартиры жилого дома на кадастровый учёт собственнику будут необходимы определённые документы. Какие именно рассмотрим ниже:

Наименование документа Примечания
Паспорт собственника Необходимо сделать также копии и заверить их либо у нотариуса, либо на месте подачи заявления
Заявление о необходимости поставить объект недвижимости на учёт Заполняется специальный бланк на месте его подачи
Технический паспорт и план Нужно получить в Бюро технической инвентаризации
Любые имеющиеся правоустанавливающие документы на данную квартиру Договор купли-продажи, дарения, ренты, обмена, решение суда, завещание, свидетельство вступления в наследство, прочие
Квитанция об уплате государственной пошлины Оплачивается один раз

Наиболее длительный процесс — оформление в Бюро технической инвентаризации, поскольку чтобы получить необходимые документы нужно не только ждать определённый срок после подачи заявления, но и тратить время, средства на проведение осмотров и измерений специалистами.

Для начала необходимо понять, что такое кадастровый учет.

Сегодня данный термин знаком многим гражданам страны, собственникам жилой или нежилой недвижимости), т.к. кадастровым учет — это (фактически) сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином недвижимом имуществе. «Собирает» это сведения (и ведет соответствующий реестр) Федеральная кадастровая палата, подведомственная Росреестру.

Для начала необходимо понять, что такое кадастровый учет. С данным термином должны быть знакомы все собственники квартир, земельных участков и прочей недвижимости.

Дело все в том, что в России кадастровым учетом называют сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином имуществе. Точнее, о недвижимости. Их собирает уполномоченный государственный орган.

Иначе говоря, постановка на кадастровый учет объекта недвижимости – это внесение информации о квартире/доме/даче/земельном участке и так далее в соответствующий список в организации, занимающейся сбором данных об имуществе населения.


Похожие записи: