Закон о порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества

24.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Май

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.

Статья 2. Военное недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность

1. Безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

2. Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество.

3. В целях настоящего Федерального закона границами военных городков являются границы земельных участков, используемых для размещения соответствующих воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны.

4. В случае, если границы земельного участка, указанного в пункте 2 части 1 и части 3 настоящей статьи, не определены в установленном законом порядке, границы такого земельного участка определяются по фактическому использованию.

5. Отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 настоящей статьи, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
21 ноября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
29 ноября 2011 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

1. Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им организаций. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

2. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать:

1) наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

2) указание воинской части (подразделения), соединения, военной образовательной организации высшего образования, иной организации Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — организации), военное недвижимое имущество в границах военных городков или земельных участков которых передается из федеральной собственности; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

3) кадастровые номера земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случае, если проведен государственный кадастровый учет указанных земельных участков, либо в случае, если кадастровые номера не присвоены указанным земельным участкам или не проведен их государственный кадастровый учет, описание их местоположения и (или) расположенного на них военного недвижимого имущества на территории субъекта Российской Федерации либо территории соответствующего муниципального образования; (в ред. Федеральных законов от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

4) перечень объектов, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства и которые сохраняются в федеральной собственности, в случае, если в границах военного городка или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков имеются данные объекты;

5) условные номера объектов недвижимости, которые расположены на указанном в пункте 3 настоящей части земельном участке и право собственности Российской Федерации на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, при наличии данных объектов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

6) указание на федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, на который в соответствии с частью 2.4 статьи 2 настоящего Федерального закона возлагается обязанность по переселению нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, и членов их семей. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статей 1 — 3 настоящего Федерального закона, пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 1 статьи 18 и пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), части 5 статьи 21, части 4 статьи 24, пункта 9 части 3 статьи 27, части 3.1 статьи 38 и части 4.2 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

8 декабря 2011 года

N 423-ФЗ

  • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
  • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
  • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
  • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
  • Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации
« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества

Поскольку правила главы 36 ГК РФ о договоре ссуды не предусматривают иного, в безвозмездное пользование может быть передано в том числе имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом. Поэтому, если имущество принадлежит учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления, оно может быть передано в безвозмездное пользования с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296, ст.ст. 297, 298 ГК РФ). Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника передать в безвозмездное пользование недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Движимым имуществом унитарное предприятие по общему правилу распоряжается самостоятельно (п. 2 ст. 295 ГК РФ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника от имени соответственно Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования, вправе предусмотреть порядок получения согласия на передачу имущества третьим лицам, в том числе в безвозмездное пользование (см., например, п.п. 3 — 5 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435).

Изменились правила передачи муниципалитетам военного недвижимого имущества

Многие организации, не имея возможности приобрести в собственность то или иное имущество, вынуждены арендовать его у третьих лиц. Договором аренды предусмотрена арендная плата, включаемая в расходы. Но нередко собственник имущества предоставляет его в пользование безвозмездно, то есть принимающая сторона не несет расходы по аренде. Как правило, такие сделки заключаются в рамках холдинга или между «дружественными» организациями.

Пример. Организация передала по договору безвозмездного пользования бетоносмесительную установку. Ее балансовая стоимость — 650 000 руб., сумма начисленной амортизации — 260 000 руб., ежемесячные амортизационные отчисления — 10 000 руб.
Передача в безвозмездное пользование бетоносмесительной установки и начисление по ней амортизации в последующие месяцы в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:
Дебет 01, субсчет «Основные средства, переданные по договору ссуды», Кредит 01
— 650 000 руб. — отражена передача объекта в безвозмездное пользование;
Дебет 02 Кредит 02, субсчет «Основные средства, переданные по договору ссуды»,
— 260 000 руб. — отражена сумма начисленной амортизации по переданному основному средству;
Дебет 91-2 Кредит 02, субсчет «Основные средства, переданные по договору ссуды»,
— 10 000 руб. — начислена амортизация по бетоносмесительной установке.

Поступление и передача имущества должны быть надлежащим образом оформлены — составлены акты приема-передачи имущества. В акте должны быть отражены номенклатура передаваемого имущества, его стоимость. При получении основных средств на них оформляются инвентарные карточки учета.
Имущество других юридических лиц, находящееся у организации, должно учитываться обособленно от имущества, являющегося собственностью организации (п. 2 ст. 8 Федерального закона N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Таким образом, полученные по договору безвозмездного пользования вещи подлежат отражению в бухгалтерском учете ссудополучателя обособленно от собственного имущества, то есть на забалансовом счете.
Выше приводилось, что к договору безвозмездного пользования применяются соответствующие правила, предусмотренные для договора аренды. Получение имущества по договору ссуды в связи с этим, на наш взгляд, может отражаться в бухгалтерском учете в том же порядке, что и при аренде.

Безвозмездная передача имущества между юридическими лицами

Можно дарить что-либо друг другу от чистого сердца, не ожидая ничего взамен. А можно таким способом попытаться добиться для себя каких-то финансовых выгод, например, уменьшить сумму налога. Физические лица могут передавать друг другу любое имущество, не обременяя себя дополнительным оформлением, если они того не желают. А вот организации должны придерживаться законодательно регламентированной процедуры.

В безвозмездной передаче имущества между юрлицами есть много нюансов, которые предприниматель обязан соблюдать, чтобы остаться в рамках закона. Рассмотрим, какие способы передачи имущества можно отнести к безвозмездным, как осуществляется такая передача и как правильно ее оформлять, а также проясним налоговые тонкости, касающиеся этой процедуры.

Организация, осуществляя свою деятельность, может принимать от других организаций или передавать им принадлежащее фирме имущество, при этом не ожидая никаких ответных шагов взамен, то есть безвозмездно. Это прямо дозволяется ст. 572 гражданского Кодекса РФ.

После того, как имущество было подарено, организация, получившая его, никаким образом не принимает на себя следующие обязательства.

  1. Та или иная форма оплаты полученного имущества.
  2. Встречное оказание услуг, выполнение работ, ответный имущественный бартер.

Подарком, в отличие от безвозмездной передачи, называется предоставление имущества или денег на сумму, не превышающую 3 тыс. руб. и не требующую документального оформления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С точки зрение Налогового Кодекса, передача, пусть даже и безвозмездная – это переход права собственности на имущество от одного юрлица к другому, то есть та же реализация.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 308-ФЗ

Бухгалтерия как дающей так и принимающей стороны обязана выполнить предписанную законом регистрацию подаренных активов.

Проводки компании-дарителя

С точки зрения бухучета, компания, отдав часть своего имущества в дар, уменьшила тем самым свои активы. С выбытием какой-то доли основных средств теоретически снижается экономическая эффективность. Поэтому такую операцию проводят по расходным статьям (п. 2 ПБУ №10/99).

ВАЖНО! Стоимость дара и траты на его безвозмездную передачу не приравниваются к расходам по налогу на прибыль (ст. 270 НК РФ).

Бухучет принимающей стороны

Компания, принявшая имущество в дар, тем самым увеличила свои активы. Стоимость полученного таким образом дохода должна быть отражена в основных показателях с учетом начисления амортизации (п. 47 Методических рекомендаций).

Чтобы правильно определить стоимость дареных активов, нужно взять ее рыночный эквивалент, актуальный на дату постановки средств на бухгалтерский учет (п. 10 Правил бухучета № 6/01), плюс дополнительные затраты, связанные с введением в собственность, если компания их понесла (например, на транспортировку, регистрацию и т.п.)

С точки зрения проводок, учет будет выглядеть так:

  • дебет 08, счет 98 «Безвозмездные поступления» – заносится сумма стоимости активов;
  • дебет 08, счет 60 «Сопутствующие расходы» – заносится траты, связанные с передачей активов.
Номер документа: 423-ФЗ
Дата принятия: 08/12/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 08/12/2011
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 03/08/2018 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества… № 308-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 14/08/2018


Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 361-ФЗ от 03/07/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 227-ФЗ от 03/07/2016
Вступила в силу с: 03/07/2016


Редакция от 26/04/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества… № 108-ФЗ от 26/04/2016
Вступила в силу с: 07/05/2016


Редакция от 02/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 185-ФЗ от 02/07/2013
Вступила в силу с: 01/09/2013


Первоначальная редакция от 08/12/2011

Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Федеральный закон Российской Федерации «О кадастровой деятельности»

Земельный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу…»

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества…»

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу…»

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу…»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся…»

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества…»

Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации недвижимости»

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества…

Ссылка на редакцию документа от 03/07/2016 :: О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу…

Ссылка на редакцию документа от 03/07/2016 :: Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной… :: Статья 26.11. Собственность субъекта Российской Федерации

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации :: Статья 50. Муниципальное имущество

Ссылка на редакцию документа от 03/07/2016 :: Статья 2. Военное недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в собственность субъекта Р

Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества

Поскольку правила главы 36 ГК РФ о договоре ссуды не предусматривают иного, в безвозмездное пользование может быть передано в том числе имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом. Поэтому, если имущество принадлежит учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления, оно может быть передано в безвозмездное пользования с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296, ст.ст. 297, 298 ГК РФ). Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника передать в безвозмездное пользование недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Движимым имуществом унитарное предприятие по общему правилу распоряжается самостоятельно (п. 2 ст. 295 ГК РФ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника от имени соответственно Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования, вправе предусмотреть порядок получения согласия на передачу имущества третьим лицам, в том числе в безвозмездное пользование (см., например, п.п. 3 — 5 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435).

Особенности порядка заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по общему правилу заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

— размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

— минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Статьей 17.1 вышеуказанного Федерального закона предусмотрены иные случаи, когда договоры аренды или безвозмездного пользования недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, могут быть заключены без проведения конкурсов или аукционов.

В случае наличия правовых оснований для заключения договора аренды, безвозмездного пользования на новый срок (пролонгация договора) без проведения конкурса или аукциона, подведомственная Минздраву России организация обязана обратиться в Минздрав России для согласования дальнейшей передачи на новый срок временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование в порядке, указанном в пунктах 1, 3, 4 настоящего письма.

Обращаем внимание, что в соответствии с поручением Росимущества от 20.02.2015 N ЕМ-14/6463 в случае поступления в адрес территориальных органов Росимущества комплекта документов, предусматривающего заключение договора аренды имущества на срок менее одного года, поручается возвращать указанные документы без согласования со ссылкой на необходимость заключения договоров аренды федерального имущества на срок более одного года.

Таким образом, в предложениях подведомственной Минздраву России организации о согласовании в установленном порядке сделки по передаче в аренду федерального недвижимого имущества необходимо предусматривать срок договоров аренды исключительно более одного года, но не более 5 лет, о чем подведомственные Минздраву России организации были проинформированы письмом от 28.09.2015 N 23-1/10/2-5660.

________________
* В случае направления подведомственной Минздраву России организацией предложений в отношении передачи в аренду (безвозмездное пользование) помещений, расположенных в нескольких зданиях (строениях), данная заявка представляется на каждый объект недвижимого имущества, в котором предполагается передать помещения в аренду (безвозмездное пользование).

Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены ссудодателю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

2.6. Заявление на заключение договора безвозмездного временного пользования на новый срок подается заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия договора безвозмездного временного пользования и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Данное право кардинально отличается от аренды, ведь его предоставление выполняется бесплатно. Срок отношений при этом является временным (тогда как акт постоянного пользования заключается бессрочно). Есть три вида срочных безвозмездных соглашений — в соответствии с тем, кому принадлежит земля: государству, предприятиям, сотрудники которых могут получать служебные земельные участки, другим юридическим или физическим лицам.

Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01.03.2011 № 02-06-07/733 и от 30.03.2012 № 02-06-07/1061.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может предоставляться в пользование безвозмездно. Однако порядок предусматривает обязательное проведение торгов (аукционов) на получение такого объекта. Кроме того, ссудополучателями могут выступать:

  • акт приема-передачи подтверждает фактический переход объекта ссудополучателю;
  • расписка обычно составляется при найме помещения в качестве подтверждения получения денежных средств за пользование. Здесь передача таких средств не предусмотрена, однако, расписка может составиться при необходимости.

3. Ссудодатель имущества
3.1. Муниципальное образование «Город Королёв Московской области» в лице органа, уполномоченного Главой города Королёва Московской области, (далее – уполномоченный орган), вправе выступать ссудодателем в отношении имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Королёв Московской области».

2. Объекты безвозмездного пользования
2.1. В безвозмездное пользование может быть передано имущество, составляющее казну муниципального образования «Город Королёв Московской области», в том числе:
1) имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации;
2) имущество, переданное в муниципальную собственность в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого были органы местного самоуправления муниципального образования «Город Королёв Московской области», имевшие вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
3) имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке наследования или дарения;
4) иное имущество, переданное в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
2.2. Действие Положения распространяется на:
1) объекты движимого имущества, кроме транспортных средств;
2) объекты недвижимого имущества, в том числе:
а) отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, помещения в них;
б) встроено-пристроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах;
в) иные нежилые помещения.

Основная цель данного Федерального закона — совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2019 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2019 г.

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2019 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Новости
  • Биография
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Подмосковье
  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)

    «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)

    «Об Администрации Президента Российской Федерации»

  • Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)

    «Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»

ГД приняла закон о передаче военной недвижимости муниципалитетам и регионам

  • Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 04.10.2018)

    «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2017 N 708-р (ред. от 03.10.2018)

    «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 N 1503-р (ред. от 29.09.2018)

    «Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению этапа чемпионата мира по самолетному спорту в дисциплине «авиагонки — формула-1″ в г. Казани в 2017 — 2019 годах»

  • Информация Коллегии Евразийской экономической комиссии

    «Информация, представленная государствами — членами ЕАЭС в Евразийскую экономическую комиссию, об использовании и наличии методик, указанных в Перечне ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), максимально допустимые уровни остатков которых могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методик их определения, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 28»

  • Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Вер

  • Информация ФНС России

    «Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Военное недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность

Статья 4. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Статья 5. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Статья 6. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

  • Информация о документах

    необходимых для принятия решения об изъятии имущества

    из оперативного управления государственных учреждений

    Свердловской области с целью его последующей безвозмездной передачи
    в муниципальную (федеральную) собственность

    Порядок передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность установлен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации …» (далее – Порядок). Безвозмездная передача государственного имущества Свердловской области в муниципальную собственность осуществляется на основании документов, представленных балансодержателем
    в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374.

    Порядком предусмотрено, что находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, подлежит безвозмездной передаче
    в муниципальную собственность в случае:

    если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

    если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Таким образом, решение о безвозмездной передаче государственного имущества в собственность муниципального образования может быть принято после заключения между учреждением и органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием или учреждением договора аренды либо безвозмездного пользования государственным имуществом.

    При этом, порядок согласования сделок по распоряжению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, предусмотрен постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1533-ПП (См. информацию в разделе «Информация
    о согласовании сделок государственными предприятиями и учреждениями»).

    При соблюдении условий Порядка Учреждение – балансодержатель имущества представляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 13.06.2006 № 374.

    1. Письменное обращение учреждения (балансодержателя) об изъятии
    из оперативного управления неиспользуемого, используемого не по назначению, излишнего имущества с обоснованием необходимости его изъятия на официальном бланке организации.

    Обращение должно содержать:

    1) наименование имущества, предлагаемого к изъятию из оперативного управления (точное наименование с указанием кадастрового номера объекта, месторасположение);

    2) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества;

    3) сведения о предлагаемом получателе имущества;

    4) перечень документов, прилагаемых к обращению;

    Передача федерального имущества в безвозмездное пользование

    В/г №5/1 (Кубинка-1)

    • 1347 квартир;
    • земельный участок площадью 1,3 га;
    • в безвозмездное пользование уличное освещение.

    На земельном участке обустроена парковая зона с организацией детских площадок, спортивных сооружений, сцены, дорожек и освещения.

    Передача уличного освещения в безвозмездное пользование позволила участвовать в программе Правительства Московской области «Светлый город», обслуживать и модернизировать данные объекты.

    В/г №120 (Кубинка-2)

    • здание ГДО;
    • в безвозмездное пользование уличное освещение.

    Здание ГДО в настоящее время активно модернизируется.

    Передача уличного освещения в безвозмездное пользование позволила участвовать в программе Правительства Московской области «Светлый город», что позволило обслуживать и модернизировать данные объекты.

    В/г №85/2 (Кубинка, ул.Армейская)

    • 162 квартиры;
    • земельный участок площадью 1 га.

    На земельном участке запланировано строительство здания муниципального дошкольного образовательного учреждения.

    В/г Кубинка-8

    • Здание ГДО.

    Здание ГДО в настоящее время активно используется. Организованы многочисленные детские кружки и секции, работает кинотеатр.

    В/г Кубинка-10

    • 1491 квартира;
    • вспомогательные строения, кафе, склады, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

    Передача уличного освещения в безвозмездное пользование позволила участвовать в программе Правительства Московской области «Светлый город», что позволило обслуживать и модернизировать данные объекты.

    Объекты дорожного хозяйства подлежат к включению в программу ремонта.

    В/г №32/5 (с. Немчиновка)

    • объекты жилищного фонда в 7 многоквартирных домах;
    • земельный участок площадью 1,24 га.

    В муниципальную собственность городского поселения Голицыно передано:

    В/г №34 (дер. Бутынь)

    • объекты жилищного фонда в 8 многоквартирных домах;
    • объекты инженерной инфраструктуры.

    В муниципальную собственность сельского поселения Ершовское передано:

    В/г №32 (дер. Фуньково)

    • объекты жилищного фонда в 11 многоквартирных и 7 финских домах;
    • 16 нежилых здания;
    • 7 объектов инженерной инфраструктуры;
    • земельный участок площадью 29,2 га.

    В/г №1 (дер. Ягунино)

    • здание магазина.

    В/г Кубинка-7 (пос. Новый Городок)

    • объекты жилищного фонда в 40 многоквартирных домах и 23 домах частного сектора;
    • 17 нежилых здания;
    • 27 объектов инженерной инфраструктуры и инженерные сети;
    • земельные участки площадью 40,9 га и 17,4 га.

    В/г №35 (дер. Кобяково)

    • объекты жилищного фонда в 27 многоквартирных домах;
    • 9 нежилых зданий;
    • 6 объектов инженерной инфраструктуры и инженерные сети;
    • земельный участок площадью 19,6 га.

    В муниципальную собственность городского поселения Большие Вяземы передано:

    В/г №17 (ул.Городок-17)

    • объекты жилищного фонда в 1 многоквартирном доме;
    • 42 нежилых здания;
    • земельный участок площадью 54,6 га.

    На 2019 год запланировано осуществить прием (передачу) в муниципальную собственность высвобождаемого военного имущества

    В/г №5/1 (Кубинка-1)

    Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

    Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 40 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

    Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

    В/г №120 (Кубинка-2)

    Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

    Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 50 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

    Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

    В/г №85/2 (Кубинка, ул.Армейская)

    Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

    Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 40 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

    Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

    В/г Кубинка-8

    Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

    Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 24 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

    Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

    В/г Кубинка-10

    Земельный участок площадью 48 га, схема которого в настоящее время находится на утверждении в Росреестре.

    В Государственной Думе обсудили проблемы передачи военного недвижимого имущества

    В/г №68/1 (пос. Баковка)

    Жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и земельный участок площадью 0,2 га.

    Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

    Городское поселение Голицыно

    В/г №34 (дер. Бутынь)

    Земельный участок площадью 20-28 га, границы которого в настоящее время согласовываются.

    В/г №1 (дер. Ягунино)

    Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

    Направлены для утверждения схемы границ земельных участков площадью 32,3 га и 7,6 га, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

    Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

    Период перехода права собственности важен для исчисления налогов, льгот. Для налоговой инспекции будет важен момент приобретения права собственности.

    По закону граждане, которые владеют имуществом более 5 лет, имеют право на освобождение от НДФЛ, связанного с получением дохода от продажи. Однако если имущество было подарено, получено по наследству, получено в ходе приватизации, приобретено по договору пожизненной ренты или куплено до 01.01.2016 г., срок сокращается до 3 лет. Началом исчисления срока является именно регистрация перехода права собственности.

    Мнение эксперта

    Смирнов Александр Станиславович

    Юрист с 12-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член коллегии адвокатов.

    Единственное исключение для недвижимости, полученной по наследству. Граждане, получившие свидетельство о праве на квартиру, дом, считаются его собственниками с момента смерти наследодателя.

    Подавая документы в налоговую, необходимо приложить копию свидетельства о смерти наследодателя, ведь свидетельство о праве на наследство будет датироваться датой, отличающейся от реального приобретения права собственности как минимум на полгода.

    Поскольку зачастую имущество покупается на первичном рынке с использованием ДДУ, необходимо разграничивать понятия собственности и права требования. Если заключается ДДУ, владелец приобретает право требования квартиры от застройщика, но не собственности.

    Но как только недвижимость регистрируется на покупателя, начинается отсчет 5 лет для последующего получения льгот.

    Если производится покупка гаража, машиноместа, пая в жилищном кооперативе, возникает право собственности.

    Суть договора мены состоит в том, что стороны договора приобретают в собственность имущество без использования денежных знаков. или с минимальным их использованием. Денежные средства в договоре мены используются для выплаты разницы в стоимости передаваемого имущества, если одно обмениваемое имущество имеет большую стоимость по сравнению с другим.

    Если Продавец не видит оплаты или принципиально не признает, что средства поступили на его счет, Покупатель рискует не получить обещанное ему по договору имущество. Например, если договор заключен на условиях предоплаты, оспаривание Продавцом факта получения денег согласно ст. 486 ГК РФ может стать основанием:

    • приостановления передачи имущества Покупателю;
    • выставления Покупателю претензии;
    • отказа Продавца от договора.

    Если Продавец принимает решение урегулировать спор путем направления претензии, конфликт может быть исчерпан при подтверждении Покупателем факта перевода денег. Однако, в случае прекращения сотрудничества, Покупатель может лишиться как потраченных средств, так и купленного по договору имущества. Если по сделке приобреталась дорогостоящая вещь (автомобиль или иная техника), оспаривание Продавцом факта оплаты и расторжение договора нанесет Покупателю существенные убытки.

    Не получив денежные средства, Продавец имеет право потребовать:

    • оплаты цены за переданное имущество;
    • перечисления процентов за просрочку;
    • возмещения ущерба, который возник у Продавца из-за просрочки.

    При направлении в суд заявления с требованием оплаты товара или возмещения ущерба, Покупателю придется потратить время и нервы на сбор подтверждающих документов и судебные разбирательства, а также на юридическое сопровождение конфликта.

    1. Комментируемая статья определяет правила исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества, связанные с обязательным соблюдением особого порядка передачи проданного объекта недвижимости. В п. 1 данной статьи речь идет о том, что передача недвижимости от продавца к покупателю в обязательном порядке оформляется специальным документом — подписываемым сторонами передаточным актом либо иным документом о передаче.

    Абзац 2 п. 1 комментируемой статьи содержит диспозитивное правило, согласно которому обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. При этом согласно положению абз. 2 п. 1 ст. 224 ГК РФ вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. Однако законом или договором может быть предусмотрено иное. В частности, если к моменту заключения договора об отчуждении вещи она уже находится во владении приобретателя, то вещь признается переданной ему с этого момента (п. 2 ст. 224 ГК).

    Указанное положение находит свое подтверждение и в судебно-арбитражной практике. В частности, в соответствии с Определением ВАС РФ от 17 апреля 2008 г. N 4823/08 было отказано в передаче дела по иску о регистрации перехода права собственности на нежилые помещения для пересмотра в порядке надзора, так как, если к моменту заключения договора об отчуждении вещи она уже находится во владении приобретателя, вещь признается переданной ему с этого момента. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не требуется подписание сторонами отдельного документа о передаче отчуждаемого из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Стороны своим соглашением могут установить и какой-либо иной порядок передачи недвижимой вещи. Так, например, арбитражными судами было подтверждено надлежащее исполнение продавцом обязательства по передаче недвижимости покупателю в ситуации, когда фактически недвижимость была передана ранее в рамках существовавших между сторонами арендных отношений, а в договоре купли-продажи было указано, что данный договор имеет силу передаточного акта.

    Рассматриваемая норма является специальной по отношению к общему правилу п. 1 ст. 224 ГК РФ, которое не предусматривает необходимость подтверждения вручения вещи специальным документом о передаче (передаточным актом).

    В отличие от общего правила ст. 224 ГК РФ, в соответствии с комментируемой статьей обязательство считается исполненным только при наличии двух юридических фактов: 1) вручения имущества покупателю; 2) подписания сторонами документа о передаче.

    Введение указанного требования в отношении недвижимости вполне оправданно, учитывая особый правовой режим данных объектов права в системе объектов гражданского оборота. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Кроме того, в соответствии с общим правилом п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

    Учитывая действующий в отношении недвижимого имущества правовой режим, представляется, что именно документ о передаче подтверждает состоявшееся вручение покупателю недвижимого имущества его продавцом. К примеру, нельзя считать обязательство исполненным в результате передачи продавцом покупателю ключей от помещения. В силу необходимости подтверждения государством существующего права только передаточный акт свидетельствует, что состоялось вручение недвижимого имущества покупателю именно с теми индивидуально-определенными характеристиками, которые стороны определили в договоре.

    2. Уклонение одной из сторон договора от подписания передаточного акта рассматривается как отказ от исполнения договора продажи недвижимости и может повлечь за собой различные неблагоприятные последствия. В частности, покупатель вправе потребовать передачи ему вещи (п. 2 ст. 463, а также ст. 398 ГК) либо возмещения причиненных убытков, продавец же может требовать от покупателя принять товар или сам отказаться от исполнения договора. Также стороны могут использовать санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (гл. 25 ГК), например взыскать предусмотренную договором неустойку.

    3. Подписание продавцом и покупателем передаточного акта лишь удостоверяет факт исполнения ими договора купли-продажи недвижимости в части передачи имущества и не влияет на переход права собственности на недвижимую вещь, поскольку возникновение права собственности у приобретателя недвижимой вещи законом связывается с момент��м государственной регистрации данного права (п. 2 ст. 223 и п. 1 ст. 551 ГК), а не с передачей вещи.

    Говоря о стоимости перехода прав собственности на недвижимость, имеется в виду не цена самой сделки и сопутствующих ей процессов, а обязательная уплата государственной пошлины за регистрацию. В каждом регионе размер этой пошлины отличается, но в среднем это около двух тысяч рублей для физических лиц и в пределах двадцати двух тысяч рублей для лиц юридических. При установлении тарифов структуры руководствуются статьями Налогового кодекса Российской Федерации.

    Бланк квитанции на оплату государственной пошлины, каждый может взять самостоятельно с официального сайта Росреестра или с региональных порталов. Если лицо оплачивает пошлину, но после этого длительное время квитанцию не использует (к примеру, сделка сорвалась или была отложена), она будет оставаться действительной до тех пор, пока размер сбора официально не измениться.

    Стоит отметить, что при несостоявшемся переходе прав уплаченную пошлину плательщик может возвратить, но только в течение первых трёх дней с момента оплаты. Для этого пишется соответствующее заявление в Росреестр по месту расположения недвижимого объекта.

    В бизнесе часто бывает, что предоставление товара без оплаты осуществляется с участием юридических лиц. При этом согласно ст. 575 ГК РФ дарение собственности между юридическими лицами запрещено законом. Передача даров в этом случае возможна, но это могут быть подарки стоимостью не более 3 тысяч рублей.

    Если одной из сторон является юридическое лицо, а другой физическое, договор бесплатной передачи собственности может быть заключен без ограничений в стоимости. Образец договора ссуды между участниками, одним из которых является организация, должен содержать обязанности сторон по ремонту.

    Скачать договор безвозмездной передачи имущества между юридическими лицами

    Предоставление недвижимости или другого вида собственности без взимания платы с бюджетной организации становится довольно популярным явлением. В этом случае собственник выступает в качестве ссудодателя, а бюджетное учреждение в качестве ссудополучателя в соответствии со статьей 288 ГК РФ.

    Образец этого документа содержит те же пункты, что и стандартная форма соглашения предоставления имущества даром. Если собственностью является недвижимость, бюджетному учреждению должны быть предоставлены все необходимые документы на имущество. Представленный образец соответствует всем правилам, однако в нем необходимо отметить ключевые моменты, характерные для данного случая.

    договора безвозмездной передачи имущества бюджетному учреждению

    Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

    • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.


    Похожие записи: