Учебное пособие по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

23.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учебное пособие по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
  2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
    выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    Библиографический список по теме «Регистрация права на недвижимое имущество»

    Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

    Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ

    Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
    К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

    • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
    • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
    • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
    • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
    • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

    Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
    Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

    • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
    • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
    • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
    • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
    • Договоры аренды с различными условиями.

    Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

    Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
    Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
    Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

    Узнай всё про недвижимость
    от 10 минут!

    Онлайн — сервис для получения информации об
    объектах недвижимости из Росреестра

    Выписка из ЕГРН?

    С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

    Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

    Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

    • Ограничения, аресты, обременения;
    • Дату регистрации права собственности;
    • Кадастровая стоимость;
    • Точный адрес;
    • Площадь;
    • Назначение объекта недвижимости;
    • Местоположение;
    • План (если есть).

    Посмотреть образец

    Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

    • договоры, содержащие условия сделок;
    • судебные решения;
    • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
    • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
    • платежное поручение на оплату госпошлины.

    Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

    Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

    • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
    • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
    • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
    • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
    • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
    • Страхование карты Сбербанка: стоимость и условия

    4.2. СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

    1. § 5. Взаимоотношения нотариусов и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    2. 1. Соотношение деятельности нотариуса и государственного регистратора по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    3. 2. Процедурные отличия деятельности нотариуса и государственного регистратора в соответствии с Федеральным законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
    4. 1.1. Недвижимость как объект инвестирования
    5. 1.2. Цели государственной регистрации прав на недвижимость
    6. 1.4. Принципы государственной регистрации прав на недвижимость
    7. 1.5. Государственная регистрация прав на недвижимость в системе права и в системе законодательства
    8. 2.5. Объект регистрации прав на недвижимость
    9. 2.7. Основания государственной регистрации прав на недвижимость и понятие правоустанавливающих документов
    10. 2.8. Основания отказа в государственной регистрации прав на недвижимость
    11. 3.1. Понятие вновь созданного объекта недвижимости
    12. Передача вещных прав на недвижимое имущество при создании юридических лиц.
    13. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    14. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    15. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    16. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество
    17. §2. Гражданско-правовой режим недвижимого имущества
    18. §1. Жилые помещения как объекты сделок и объект государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    19. 3.1. Право собственности на недвижимое имущество.
    20. 2.4.40. Платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, а также иные аналогичные платежи

    4. Муртазалиев З. И. Недействительность актов государственной регистрации юридических лиц // Арбитражная практика. 2003. № 7.

    5. Письмо ФНС «О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц» // Нормативные акты для бухгалтера. 2005. № 13. 28 июня.

    6. Поваров Ю. С. Акционерное право: учебник. М., 2009.

    7. Российская газета. 2014. 7 мая.

    8. Рубеко Г. Л. Акционерное право: учебное пособие. М., 2012.

    9. Рубеко Г. Л. Правовой статус органов управления акционерных обществ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004.

    10. Рубеко Г. Л. Правовой статус органов управления акционерных обществ. М., 2007.

    11. Сумской Д. А. Концепция органа юридического лица в теории гражданского права: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2007.

    УДК 347.214.2 ББК 67.99

    © 2015 г. Н. Ю. Шеметова

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ: ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

    Статья посвящена правовой природе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации. Рассматриваются причины выделения законодателем недвижимости среди других объектов имущества, подчеркивается взаимосвязь правовой регламентации статуса недвижимого имущества и степени столкновения в нем публично-правовых и частноправовых интересов.

    Ключевые слова: недвижимость, земля, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, объекты, подлежащие правовой регистрации, нотариальное оформление сделок с недвижимостью, возникновение права собственности.

    STATE REGISTRATION OF THE RIGHTS FOR REAL ESTATE

    AND TRANSACTIONS WITH IT: IMPLEMENTATION PROBLEMS

    This article refers to the legal nature of state registration of rights to immovable property and transactions with it in the Russian Federation. The causes of the real estate allocation legislator other property assets, stressed the relationship status of the legal regulation of real estate and power clashes in it publicly — and legal-private legal interests.

    Российское гражданское законодательство в большинстве случаев рассматривает государственную регистрацию как один из элементов фактического состава, лежащего в основании возникновения, изменения или же прекращения субъективных гражданских прав на недвижимое имущество.
    Институт государственной регистрации прав, цель которого — гарантировать существование гласной, исчерпывающей и достоверной информации о субъективных правах на недвижимость, может предусматривать весьма разнообразные способы и средства достижения этой цели. Выбор той или иной их комбинации предопределяет как конкретные гражданско-правовые (материально-правовые) последствия, увязываемые законом с актом государственной регистрации, так и общий эффект, оказываемый рассматриваемым институтом на оборот недвижимости в целом.
    Настоящая работа посвящена рассмотрению предпосылок, главных целей и основных начал, приемов осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество: способам организации информации…

    В соответствии с п. 1 ст. 288 ГК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Причем собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В частности, он вправе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

    Собственники жилых помещений вправе распоряжаться своим жильем при совершении гражданско-правовых сделок, к которым относятся сделки, направленные на приобретение жилых помещений в собственность, например, купля-продажа, мена, дарение, рента, завещание. Другие лица вправе приобрести жилое помещение в собственность, заключив одну из указанных сделок. Рассмотрим сделку, направленную на приобретение жилых помещений в частную собственность.

    В соответствии со ст. 18 ЖК РФ1 право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных ГК РФ, Законом о государственной регистрации и ЖК РФ.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

    Следует отметить, что в соответствии с Законом о государственной регистрации именно государственная регистрация является единственным законодательным подтверждения зарегистрированного права.

    Регистрация осуществляется согласно ст. 131 ГК РФ о том, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, включая возникновение, переход, ограничение и прекращение, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав производится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом о регистрации системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).

    Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция РФ, ГК РФ, Закон о государственной регистрации, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты России.

    Регистрация осуществляется в отношении права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст. 130,131,132 и 164 ГК РФ. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. После государственной регистрации права на жилое помещение новые собственники приобретают право собственности и имеют возможность распоряжаться жилыми помещениями.

    Порядок государственной регистрации прав и отказа в регистрации устанавливается Законом о государственной регистрации, а также Правилами ведения ЕГРП.

    Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц в виде выписки из ЕГРП или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. Непосредственно функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

    Требование о государственной регистрации сделок с жилыми помещениями не является абсолютным для любых видов сделок с жилыми помещениями, под регистрацию не подпадают права, возникающие из договора коммерческого, социального найма жилого помещения (гл. 35 ГК РФ).

    В отношении наиболее распространенных договоров — купли-продажи и мены недвижимости действует правило, закрепленное в ст. 551 ГК РФ, в соответствии с которой предусматривается регистрация только перехода права собственности, регистрировать договор не нужно, он является действительным с момента его подписания. Однако до недавнего времени обязанность регистрации договоров купли-продажи и мены жилого помещения (п. 2 ст. 558 ГК РФ) распространялась как на договор, так и на переход права собственности, но не подлежит применению к договорам, заключенным после 01.03.2013 (Федеральный закон «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»), В отношении договора дарения недвижимого имущества и договора ренты, предусматривающего отчуждение жилья, требование о государственной регистрации договора утратило силу. Регистрации подлежит только переход права собственности. Такие правила были установлены и применительно к договору аренды недвижимости (ст. 609 ГК РФ), договора аренды здания, сооружения (ст. 651 ГК РФ), договора аренды недвижимости и для договора аренды предприятия (ст. 658 ГК РФ).

    Однако для отдельных сделок предусматривается отдельная регистрация как сделки, так и перехода права собственности. К договорам, при заключении которых необходима их регистрация, относится договор участия в долевом строительстве жилья (п. 3 ст. 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») и договор ипотеки (п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

    (ограничений) жилого помещения как объекта недвижимого имущества Согласно нормам Закона о государственной регистрации, помимо государственной регистрации прав на недвижимость и отдельных, предусмотренных законодательством сделок, также государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

    К ограничениям (обременениям) прав относятся установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условия, запреты, стесняющие правообладателя при реализации права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества. Примерный перечень таких объектов приведен в ст. 1 Закона о государственной регистрации: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, концессионное соглашение, арест имущества и др.

    Ограничения могут быть установлены законом или уполномоченными органами в установленном законодательством порядке. Общим для всех видов ограничений является то, что при переходе прав на недвижимое имущество и, в частности, на жилое помещение автоматически переходит и соответствующее ограничение (обременение).

    Значение государственной регистрации ограничений (обременений) состоит в том, чтобы возможный приобретатель жилого помещения знал о наличии ограничений (обременений) еще до заключения договора.

    Следует отметить, что ограничения (обременения) могут быть зарегистрированы только в случае наличия зарегистрированных ранее прав на жилое помещение в ЕГРП.

    Порядок государственной регистрации ограничений (обременений) установлен отдельными статьями Закона о государственной регистрации, а именно порядок государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом (ст. 23.1.).

    Так, государственная регистрация установленного в соответствии с жилищным законодательством ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом осуществляется по заявлению лица, принявшего в соответствии с жилищным законодательством решение об установлении цели использования здания в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, или по заявлению сторон договора, установившего в соответствии с жилищным законодательством эту цель использования здания, если иное не установлено Законом о государственной регистрации.

    Если указанное ограничение (обременение) права установлено договором с органом государственной власти или органом местного самоуправления, заявление о государственной регистрации указанного ограничения (обременения) вправе подать эти органы или лицо, заключившее данный договор с органом.

    Заявление о государственной регистрации указанного ограничения (обременения) права подается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение одного месяца со дня принятия решения или заключения договора.

    С развитием рыночных отношений в нашей стране вполне естественно связано и возникновение разного рода проблем, в том числе и правового характера, разрешением которых, по мере возможности и необходимости, занимались и занимаются законодатели.

    Так, в процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных прав на нее. Можно выделить несколько причин ее возникновения.

    Во-первых, в силу сложившейся психологии участники гражданско-правовых отношений полагали, что правоустанавливающие документы на недвижимое имущество может выдать только государственный орган.

    Во-вторых, юридические лица, приобретавшие в процессе приватизации недвижимость в частную собственность, хотели получить доказательство данного факта от ее бывшего собственника – государства.

    В-третьих, нехватка оборотных финансовых средств у приватизированных предприятий или их собственников вызывала потребность в банковском кредитовании. В свою очередь, банковским или иные кредитным учреждениям в обеспечение предоставляемых кредитов требовались серьезные гарантии. Как правило, они требовали в залог недвижимое имущество и, как следствие, правоустанавливающие документы на него.

    Конечно, разными государственными органами предпринимались попытки выдавать правоустанавливающие документы на недвижимость. В частности, комитеты по управлению имуществом и фонды имущества различных уровней выдавали Свидетельства на право собственности на имущественные комплексы, а бюро технической инвентаризации городов (районов) – регистрационные удостоверения на отдельные объекты. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества основывались на положениях Закона РСФСР от 03 июля 1991г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и Указе Президента РФ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 29 января 1992г. В соответствии с положениями названных актов комитеты должны были передавать свидетельства о собственности на предприятие для продажи соответствующим фондам имущества.

    Но в то же время такие документы не могли считаться правоустанавливающими, поскольку на момент осуществления таких действий законодательство РСФСР в качестве основания (титула) собственности признавало договоры купли-продажи и иные сделки, установленные законом. В этом же качестве рассматривались планы приватизации предприятий с приложениями – актами оценки имущества при соблюдении обязательной государственной регистрации данного предприятия.

    Кроме того, в тот период, вследствие противоречивости отдельных нормативных актов судами по-разному определялся момент возникновения права собственности. Так, в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 32 от 02 декабря 1993г.1 записано, что «право собственности возникает с момента внесения платежа по договору купли-продажи». В то же время в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 декабря 1995г. № 5325/952 было отмечено, что «право собственности возникает с момента передачи вещи, если иное не установлено законом и договором».

    Подобная неясность Гражданского кодекса РСФСР 1964г. и Закона РСФСР «О собственности в РСФСР», связанная с определением момента возникновения права собственности на недвижимость, зачастую тормозила гражданский оборот недвижимости.3

    С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приобрели особую значимость, а сама регистрация – зачастую правообразующее значение. В соответствии с положениями Кодекса в зависимость от соблюдения требований о регистрации ставится возникновение права собственности на недвижимость и иных прав, подлежащих государственной регистрации (п.2 ст. 8 ГК), а в ряде случаев – действительность совершенной с недвижимым имуществом сделки.

    Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции.

    21 июля 1997 года был принят Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который подробно регламентирует порядок проведения регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также полномочия органов осуществляющих государственную регистрацию. Данный закон вступил в действие в конце января 1998г., в связи с чем представляется интересным рассмотреть в данной работе тот порядок, который предусматривает вышеуказанный закон, а также практику его применения.

    Итак, несмотря на трудности, возникающие на практике по применению Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», связанные с недостаточной правовой регламентацией процедуры регистрации, противоречивостью нормативных актов в этой сфере, к несомненным плюсам системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимо отнести:

    • изменение самого подхода к регистрации недвижимости — это уже не чисто техническая операция учета определенных сведений: документы, представляемые на государственную регистрацию, подлежат правовой экспертизе;

    • введение единой процедуры государственной регистрации независимо от объекта регистрации и региона его нахождения;

    • смена множественности регистраторов (БТИ, комитеты по управлению имуществом, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству) единым регистрирующим органом — учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    • ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, которое уже через несколько лет, обеспечит возможность, с одной стороны, получения каждым желающим информации о юридическом состоянии соответствующего объекта недвижимости, а с другой — контроля государством сферы обращения недвижимости и осуществления более полного учета базы налогообложения.

    1. Гражданский кодекс РФ 1994г.

    2. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР.

    3. Арбитражно-процессуальный кодекс РСФСР.

    4. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997г.

    5. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» № 1531-1 от 03.07.1991 (в ред. 17.03.1997г.)

    6. Указ Президента РФ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» № 66 от 29.01.1992г. (в ред. 14.07.1998г.)

    7. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1 от 22.03.1991г. (с посл. изм. и доп.)

    8. Федеральный Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» № 102-ФЗ от 16.07.1998г.

    9. Приказ Минюста РФ № 289, Госстроя РФ № 235, ФКЦБ РФ № 290 от 16.10.2000г. «Об утверждении инструкции о порядке регистрации ипотеки жилого помещения, возникшей в силу закона и договора, а также о порядке регистрации смены залогодержателя в связи с переходом прав требований по ипотечным кредитам».

    10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 475 от 15.04.1996г.

    11. Постановление Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 1378 от 01.11.1997г.

    12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении примерного Положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 288 от 06.03.1998г.

    13. Постановление Правительства УР «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории Удмуртской Республики» № 54 от 26.01.1998г.

    14. Постановление Правительства УР «О Регистрационной палате Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 1017 от 02.11.1998г.

    15. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991г.

    16. Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993г.

    17. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 119-ФЗ от 21.07.1997г.

    18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» № 713 от 17.07.1995г.

    19. Постановление Правительства РФ «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах» № 248 от 26.02.1998г.

    20. Приказ Минюста № 83, Мингосимущества РФ № 172, Минземстроя РФ № 23 «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 22.07.1998г.

    21. Приказ Минюста РФ № 194, Минимущества РФ № 16, Госстроя РФ № 1, Росземкадастра № 168 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах» от 03.07.2000г.

    Сроки оформления права собственности на недвижимое имущество одинаковы на всей территории Украины. Административный сбор за услугу, который взимается с подателя заявления, тоже одинаковый, как в Киеве, так и в других регионах Украины. Законом предусматриваются следующая оплата за регистрацию:

    • гос. регистрация собственности за 5 рабочих дней обойдется в 10% от минимальной зарплаты;
    • регистрация за 2 рабочих дня будет стоить 1 минимальную зарплату;
    • стоимость регистрации недвижимого имущества в течение суток (исключая выходные и праздничные дни) – 2 минимальные зарплаты;
    • за гос. регистрацию в течение 2-х часов, прошедших с момента принятия заявления, заявитель должен заплатить сумму, равную 5-ти минимальным зарплатам.

    Государственный регистратор, то есть нотариус, согласно поданному заявлению и в установленном порядке, производит проверку поданных документов на подлинность и достоверность, после чего выносит решение либо о регистрации прав на недвижимость, либо об отказе в совершении регистрации, также сообщает о причинах отказа. В случае обнаружения основания для подозрения подателя заявления в мошенничестве, нотариусу разрешается передать информацию о правонарушении в соответствующие правоохранительные органы.

    Решение о регистрации принимается и существует только в электронном варианте, на сайте Минюста. На основании решения, нотариус выдает подателю заявления выписку из государственного реестра соответствующего образца (не следует путать со свидетельством о собственности), отпечатанную на бумажном листе А4, без каких-либо подписей и печатей. Стоимость получения такой справки из гос. реестра на бумаге составляет 34 грн. Регистрация прав на собственность промышленного предприятия, представляющего целостный имущественный комплекс, не производится в вышеуказанном порядке и по этим расценкам. В данном случае госпошлина на государственную регистрацию будет намного больше. Как и сроки – регистрация предприятия будет оформлена в течение 14 рабочих дней.

    Список необходимых для совершения регистрации документов, оригиналы (а не копии) которых необходимо взять с собой:

    • паспорт и идентификационный код;
    • технический паспорт регистрируемого объекта недвижимости;
    • один из документов, подтверждающих право собственности: свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарственная на недвижимость, свидетельство о наследовании;
    • полученную от собственника доверенность, если оформлением занимается его доверенное лицо;
    • квитанция об уплате административной пошлины за гос. регистрацию;
    • квитанция об уплате за справку из гос. реестра.

    Таким образом, направляясь к нотариусу, необходимо при себе иметь паспорт и ИК, а также оригинал свидетельства о собственности и тех. паспорта квартиры или другого помещения. Квитанции будут выданы на месте, после уплаты всех административных налогов и сборов.

    • Юридические аспекты покупки заграничной недвижмости гражданами Украины
    • Схемы приобретения недвижимости
    • Оформление дарственной на недвижимость
    • Юрист по недвижимости и форум в Киеве
    • Верховный Суд Украины и признание права собственности на новосозданную недвижимость
    • Регистрация земли и недвижимости
    1. § 5. Взаимоотношения нотариусов и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    2. § 1. Понятие недвижимости. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество
    3. 2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество
    4. 1.1. Регистрация прав на недвижимость как объективная необходимость гражданского оборота
    5. 1.2. Цели государственной регистрации прав на недвижимость
    6. 1.3. Понятие системы государственной регистрации прав на недвижимость. Характеристика системы регистрации прав на недвижимость в Российской Федерации
    7. 1.4. Принципы государственной регистрации прав на недвижимость
    8. 1.5. Государственная регистрация прав на недвижимость в системе права и в системе законодательства
    9. 1.6. Понятие государственной регистрации прав на недвижимость
    10. 2.3. Правовое значение государственной регистрации прав на недвижимость
    11. 2.4. Государственная регистрация прав на недвижимость и добросовестное приобретение недвижимого имущества

    Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция

    • Копия свидетельства о регистрации заверенная печатью предприятия.
    • Справка о внесении в ЕГР (сделать справку можно прямо у нас).
    • Оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости и их нотариальные копии.
    • Оригинал технического паспорта.
    • Доверенность.

    Что мы предлагаем:

    «Государственный реестр прав на недвижимое имущество и их обременений» унифицированная государственная платформа, которая начала работать в Украине с 1 января 2013 года. В соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» — данная информационная система обеспечивает обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных имущественных правах, их обременений, а также информацию об объектах и субъектах этих прав.

    В реестр была перенесена информация, которая ранее содержалась в 4 различных реестрах:

    1. Реестре прав собственности на недвижимое имущество;
    2. Едином реестре запретов отчуждения объектов недвижимого имущества;
    3. Государственном реестре ипотек;
    4. Государственном реестре обременений объектов движимого имущества

    На сегодняшний день, вся информация об имущественных правах находится в единой базе данных – «Государственном реестре прав на недвижимое имущество и их обременений».

    При внесении информации в реестр могут возникать ошибки, связанные с человеческим фактором. Особенно часто это возникало при работе органов местного самоуправления, которые в отличие от нотариусов в большинстве своем не имеют достаточной квалификации и опыта при работе с реестром. Например в номере дома с буквой не вносится буква и объект или обременение невозможно идентифицировать. Т.е. крайне важно, чтобы регистратор точно и без ошибок внес в реестр всю полноту информации Ф.И.О., адрес, и другие данные. Наличие ошибок, «очепяток» может отравить жизнь владельцу недвижимости, так как замена всего лишь одной буквы на другую в адресе, разница в написании фамилии в реестре и документе удостоверяющем личность формально не дают право нотариуса идентифицировать личность или объект как одно и тоже лицо или объект недвижимости.

    Прежде чем покупать квартиру, нужно проверить правоустанавливающие документы на квартиру.

    Если у нынешнего собственника документы на квартиру были оформлены до 2007 года, когда еще БТИ не вели электронных реестров, значит, в нынешнем Реестре информации о данной квартире нет. Если собственники ничего с этой недвижимость не делали, например, купили в 1999 году, и сейчас решили продавать – никаким образом ни один регистратор или нотариус не увидит в Реестре этого права собственности. Поэтому, обязательно нужно обратиться к нотариусу, чтобы нотариус сделал запрос в бюро технической инвентаризации (БТИ) и получил информационную справку об этой недвижимости. И только после получения официального ответа от БТИ, подтверждающего всю информацию, которая есть на руках у продавца, можно считать, что данные документы действительны.

    Если документы на квартиру относятся к периоду 2007-2013 г.г., когда уже работал электронный реестр БТИ, нотариус может самостоятельно поверить информацию по данной недвижимости.

    Перед тем как заверить любой договор отчуждения, купли-продажи, дарения – нотариус проверяет покупателя и продавца в реестре должников. Если у покупателя есть обременения в реестре должников и ему запрещено распоряжаться деньгами (например, есть долги по алиментам), такой покупатель не сможет купить квартиру, пока не погасит долг.

    Также нотариус проверяет реестр движимого имущества – там могут быть налоговые залоги, неуплата земельного налога и т.д. Нотариус не сможет заверить договор если у покупателя есть обременения в реестре движимого имущества и реестре должников.

    Только после проверки покупателя в этих двух реестрах, нотариус проверяет владельца и квартиру в Реестре имущественных прав.

    В Реестре недвижимое имущество проверяется по владельцу или по всем владельцам если их там несколько, причем проверка производится по ФИО и по ИНН отдельно, потому что старые обременения иногда вносились некорректно. Поэтому, при посещении нотариуса нужно убедиться, что проверка произведена и по ФИО, и по ИНН, и по адресу (квартире, дому, земле, кадастровому номеру, адресу земли).

    Проверка недвижимости – обязанность нотариуса. Покупатель имеет право ознакомиться с результатами проверки, и по итогам принять решение о покупке или отказа от покупки данной квартиры.

    Процедура регистрации довольно сложная, запутанная и длительная. Столкнувшись с необходимостью регистрации недвижимости (при получении ее в наследство, при оформлении сделки покупки-продажи объекта или вводе в эксплуатацию) нужно подготовить существенный пакет документов и посетить большое количество инстанций. Последовательность действий, необходимая для положительного исхода поставленной задачи, представлена ниже:

    • собрать пакет документации;
    • подать заявление регистратору или нотариусу;
    • внести данные в Государственный реестр;
    • получить Выписку из реестра прав на недвижимое имущество.

    Лишь в нескольких случаях нотариус имеет законное право на предоставление услуги по регистрации – вследствие проведения операций с недвижимостью и перед выполнением юридических действий, в случае оформления права собственности до начала 2013 года.

    Стать законным собственником и получить соответствующие права, возможно, но для этого необходимо подготовить пакет документации и подать его на рассмотрение в территориальное управление юстиций. Перечень документов:

    • заявление;
    • документы, подтверждающие личность собственника;
    • технический паспорт (в случае регистрации вновь созданного объекта недвижимости);
    • документы, подтверждающие право собственности (возникновения, перехода, прекращения прав);
    • квитанции об уплате услуг;
    • договор на пользование недвижимого имущества.

    Для оформления процедуры регистрации нужно произвести 2 оплаты – госпошлины и выдачи извлечения. Реквизиты для оплаты указаны на сайте территориального управления юстиций.

    С 2016 года, согласно последним изменениям в законодательстве, срок регистрации права собственности на недвижимость не должна превышать 5 рабочих дней, с момента регистрации заявления. Размер оплаты определяется в 2-м размере админсбора. Стоимость услуги зависит от площади объекта и варьируется от 365 до 1705 гривен (умноженная на 2).

    Оформление права собственности на недвижимость считается завершенным после публикации положительного решения на портале Министерства Юстиции.

    Информация из Госреестра предоставляется в 2 видах – бумажном и электронном. Также все необходимые данные из реестра можно получать онлайн.

    Ненадлежащее предоставление документов влияет на процесс регистрации, сроки процедуры или получение отказа от администратора.

    В современной российской юридической литературе нет однозначного вывода о том, чем является государственная регистрация: формирующейся отраслью российского права, комплексным правовым институтом, смешанным институтом, институтом административного или гражданского права.
    Изучение общественных отношений, которые регулируются законодательством РФ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, показывает, что они являются двухуровневыми. Их первый уровень составляют отношения между сторонами, желающими заключить сделку. Такие отношения носят гражданско-правовой характер, также они имеют частный характер и регулируются нормами материального права. Второй уровень общественных отношений, регулируемых законодательством о государственной регистрации, образуют отношения между органом госу-дарственной регистрации и заявителем. По мнению Кирсанова А. Р., эти правоотношения имеют публичный, административно-правовой характер. В случае конфликтных ситуаций могут возникнуть еще гражданско-процессуальные отношения, возникающие между судом и заявителем, а при вынесении положительного решения — судом и регистрирующим органом.
    В.Д. Сорокин отмечает, что гражданско-правовые нормы института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним тесно связаны с административно-правовыми. Это проявляется и при оспаривании зарегистрированных прав. А.Л. Ильченко указывает, что использование способов оспаривания зарегистрированного права связано с разрешением споров, вытекающих из административных правоотношений, и до разрешения в суде спора о праве неприменимо. В этом проявляется тесная связь норм гражданско-правовых и административно-процессуальных. Таким образом, мы видим, что взгляд на государственную регистрацию как институт исключительно административно-правовой или преимущественно административно-правовой не совсем верен. Этот институт представляет собой в структуре российского права комплексное образование.
    М.Г. Пискунова полагает, что институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит смешанный характер, поскольку содержит нормы, характерные для разных отраслей права. С.С. Алексеев отмечает, что смешанные институты возникают на стыке отдельных правовых сфер, в точках их соприкосновения проникают элементы, свойственные другой отрасли. В областях функционирования родственных отраслей, то есть отраслей, образующих конгломерат, формирование подобных смешанных институтов логично.
    Существует точка зрения на государственную регистрацию как комплексный правовой институт. Подобное мнение разделяет А.Р. Кирса-нов, он утверждает, что регистрационное право — формирующаяся отрасль российского права. По моему мнению, это утверждение является спорным по следующим причинам. Прежде всего, отсутствует достаточное количество тех источников, чем практика руководствуется в решении юридических дел и на базе которых можно было бы сформировать новую самостоятельную отрасль права. Любая отрасль права тяготеет к тому, чтобы иметь собственный кодифицированный акт. Закон о госрегистрации, как мы убедились выше, не может претендовать на роль акта, регулирующего все без исключения отношения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Во многом недостаток правового регулирования восполняется за счет подзаконных нормативных актов. Кодифицированный же акт (как, например, ГК РФ в гражданском праве РФ) должен быть направлен на максимальное урегулирование отношений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Безусловно, отрасль права может существовать и без единого кодифицированного акта, однако при этом обязательно должно быть принято несколько федеральных законов, которые бы подробно регламентировали соответствующие отношения. В рамках регистрационного права мы этого не наблюдаем. Существует ГК РФ и Закон о госрегистрации, в которых закреплены основополагающие нормы о государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом, но они регламентируют эти отношения не в полной мере. Существуют и иные федеральные законы, о которых я упомянула выше и предметом регулирования которых не выступает государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью, однако при этом они имеют отдельные нормы, посвященные регулированию отношений по данной регистрации. Многие технические вопросы урегулированы подзаконными нормативными актами и судебной практикой. Все это свидетельствует о сдержанном внимании законодателя к деятельности регистраторов, что, в конечном счете, не позволяет сделать вывод о возможности появления самостоятельной отрасли регистрационного права. Наконец, в такой отрасли права как административное право существует мнение, которое высказано представителями юридического факультета МГУ им. Ломоносова Алехиным и Кармолицким о том, что не стоит в рамках административного права выделять отдельные отрасли права, а админи-стративно-процессуальное право нуждается в унификации, тем более что рядом ученых-правоведов предлагаются проекты по кодификации административно-процессуального законодательства.

    • АБАК
    • АСТ
    • Волтерс Клувер
    • Городец
    • Дашков и К
    • Дело и сервис
    • Изд-во Тихомирова М.Ю.
    • Издательство «Эксмо» ООО
    • Инфотропик
    • Инфотропик Медиа
    • ИНФРА-М
    • Инфра-М, Норма
    • Книжный Мир
    • Кнорус
    • Кодексы
    • Неизвестный
    • Норма
    • Норматика
    • Окей-Книга
    • Омега-Л
    • ПИТЕР
    • Проспект
    • РГ-Пресс
    • Риор
    • Статут
    • Феникс
    • Форум
    • Эксмо
    • Юнити
    • Юнити-Дана
    • Юрайт
    • Юрайт-Издат, ООО
    • Юристъ
    • Юстицинформ
    • Юстиция

    Новации в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество призваны упростить процедуру переоформления недвижимости с одного собственника на другого. Так, до 1 января 2013 года для того, чтоб оформить, например, договор купли-продажи квартиры продавцу необходимо было сначала обратиться в БТИ, чтобы провести техническую инвентаризацию квартиры и получить Извлечение с реестра прав собственности на недвижимое имущество. Также до 1 января 2013 года продавец для удостоверения договора купли-продажи квартиры предоставлял нотариусу правоустанавливающий документ на квартиру (например, договор купли-продажи квартиры, свидетельство о праве собственности на квартиру, договор дарения квартиры, свидетельство о праве на наследство и т.д.), новый технический паспорт, изготовленный в результате проведения технической инвентаризации квартиры, и Извлечение с реестра прав собственности на недвижимое имущество, срок действия которого составлял 3 месяца. После удостоверения договора купли-продажи квартиры, покупателю необходимо было снова обращаться в БТИ для проведения государственной регистрации его права собственности на приобретенную квартиру. С 1 января 2013 года для совершения операций по купле-продаже квартиры лицам необходимо обращаться исключительно к нотариусу. Так, нотариус в настоящее время самостоятельно проверяет принадлежность продавцу квартиры на праве собственности в Реестре прав собственности на недвижимое имущество, который раньше вели бюро технической инвентаризации, осуществляет государственную регистрацию права собственности на квартиру за продавцом в новом Государственном реестре прав на недвижимое имущество, удостоверяет договор купли-продажи квартиры и на основании этого договора проводит государственную перерегистрацию права собственности на квартиру за покупателем в новом реестре. Все эти действия нотариус совершает в один день, что очень удобно для клиентов, т.е. срок переоформления недвижимости с продавца на покупателя сократился с одного месяца до одного дня. Оформив договор купли-продажи квартиры у нотариуса, новый собственник вместе с договором получает от нотариуса Извлечение с Государственного реестра прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности на приобретенную квартиру.

    Кроме того, в настоящее время не обязательно проводить техническую инвентаризацию квартиры перед ее продажей и получать новый технический паспорт. Техническая инвентаризация может быть проведена по договоренности между продавцом и покупателем, это их право, а не обязанность. Однако перед покупкой квартиры нотариус советует сторонам, т.е. продавцу и покупателю, провести техническую инвентаризацию квартиры, чтобы проверить отсутствие незаконных и самовольных перепланировок и реконструкций, так как после удостоверения договора купли-продажи, ответственность за нанесенный имуществом (квартирой) вред третьим лицам, будет нести уже новый собственник.

    Для того чтобы стать владельцем недвижимости, оформить право собственности в Киеве или по области Вы можете обратиться за помощью к нашему документ-сервису. Зарегистрировать право собственности возможно в случаях, если Вы:

    • Осуществили сделку купли-продажи недвижимости;
    • Нотариально заверили сделку дарения или мены;
    • Осуществляете приватизацию земельного участка или квартиры;
    • Ввели объект в эксплуатацию (новострой, самострой, реконструкция);
    • Имеете в наличии судовое решение о признании права собственности на недвижимое имущество и другие.
    Вид недвижимости: Стоимость: Срок выполнения:
    Квартира/Дом/Земля от 2 500 грн до 5 дней ЗАКАЗАТЬ
    Нежилой объект от 3 000 грн до 5 дней ЗАКАЗАТЬ
    Узаконивание самостроя от 7 000 грн от 25 дней ЗАКАЗАТЬ
    Перевод в жилой/нежилой фонд от 30 000 грн от 25 дней ЗАКАЗАТЬ
    Технический паспорт от 1 000 грн 1-3 дня ЗАКАЗАТЬ
    КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО ЗАКАЗАТЬ
    1. Паспорт и ИНН;
    2. Учредительные документы (для юридических лиц);
    3. Технический паспорт;
    4. Документы на земельный участок с присвоенным кадастровым номером (при необходимости);
    5. Договор дарения, мены, купли-продажи и т.д

    *Для обеспечения достаточности информации и предоставления качественной консультации список необходимых для предоставления документов будет уточнен нашими сотрудниками до начала работ.

    Регистрация недвижимости по Киеву или области мы проходим в несколько этапов:

      1. Осуществляется анализ и подготовка пакета документов для государственной регистрации;
      2. Внесение официальных платежей;
      3. Представление интересов перед регистратором;
      4. Получение Извлечения из реестра прав на недвижимость.

    Как показывает практика, существует ряд причин, по которым возможен отказ регистратора в оформлении права собственности на недвижимость. Среди них: отсутствие документов, подтверждающих заявленные права, отсутствие квитанций об уплате государственной пошлины и т.д. Причины, которые затягивают процесс регистрации, обычно возникают вследствие непрофессионального подхода к процессу или незнания процедуры.

    Вам необходимо оформить дом, квартиру, нежилую постройку? В результате сотрудничества с нашим документ-сервисом Вы без дополнительных усилий с Вашей стороны получите решение о регистрации недвижимого имущества и полное юридическое сопровождение. Для того, чтобы процесс регистрации прошел быстро, мы рекомендуем проводить все операции с недвижимостью при помощи специалистов, имеющих опыт в проведении регистрации прав собственности.

    Исходя из того, что регистрация в едином Государственном реестре – единственное условие возникновения у вас прав собственности на недвижимость, без прохождения этой процедуры вы не сможете распоряжаться своей квартирой, домом или участком земли. У вас не получится их продать, подарить, оставить в наследство или в залог. А в случае с новым домом, вы не сможете подключить к нему необходимые коммуникации и даже ввести в эксплуатацию, если в Госреестре не зарегистрировано ваше право собственности на землю, на которой он построен.

    Оформление недвижимости в собственность при сделках отчуждения сегодня автоматически выполняет нотариус. Но существуют и другие случаи, когда требуется регистрация права собственности на недвижимое имущество. К ним относятся:

    • ввод дома в эксплуатацию;
    • приватизация земельного участка, квартиры или комнаты в общежитии;
    • покупка квартиры на первичном рынке от застройщика по договору инвестирования в строительство жилого дома;
    • обретение прав на недвижимость по решению суда. Суд лишь признает ваше право владеть этим имуществом, а стать его собственником можно лишь после регистрации судебного решения в Госреестре;
    • завершение выплаты договора ипотеки;
    • раздел недвижимости или объединение долей нескольких владельцев в собственность одного из них;
    • проведение строительных работ по реконструкции, изменившей технические параметры объекта.

    Регистрация прав собственности в Государственном реестре – не формальность, а необходимая процедура, без которой невозможно стать полноправным собственником имущества.

    Порядок оформления права собственности на недвижимость регламентируется Законом Украины № 1952-15 от 4 июня 2017 года. В соответствии с ним:

    • регистрацию права собственности в Госреестре выполняет государственный регистратор или нотариус;
    • зарегистрировать право собственности на объект недвижимости можно лишь по месту его нахождения, в пределах области;
    • каждому объекту недвижимости присваивается регистрационный номер;
    • владелец недвижимости может получить, помимо выписки из реестра в электронном виде, извлечение из него в форме бумажного документа с подписью и печатью государственного регистратора;
    • единый реестр вещных прав на недвижимое имущество ведется в электронном виде, являясь открытым для общего доступа.

    Для оформления недвижимости в собственность потребуется:

    • собрать пакет документов и подать его вместе с заявлением на регистрацию права собственности гос. регистратору (через ЦНАП или нотариусу);
    • оплатить установленный законом регистрационный сбор: стоимость регистрации права собственности зависит от срочности выполнения заказа;
    • дождаться положительного решения о регистрации, которое размещается на сайте Минюста, и получить извлечение из Государственного реестра.

    Государственная регистрация сделок с недвижимостью: понятие, виды

    • Доверьте работу профессионалам
    • Вам не нужно никуда ходить
    • Гарантируем результат даже на «сложных» объектах
    • Быстро и качественно

    5 дней от 1200 грн.


    Похожие записи: