Уведомления о постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества

23.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомления о постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Справка

Федеральная налоговая служба направляет новую редакцию Методических указаний «К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества» (письмо ФНС России от 26.06.2006 N ШТ-6-09/634@), подготовленную с учетом:

изменений, направленных письмом ФНС России от 14.01.2008 N CK-6-09/15@;

внесения изменений в пункты 3 и 8 данных Методических указаний, в связи с запросами территориальных налоговых органов по вопросам о постановке на учет муниципального образования в качестве собственника на основании поступающих от учреждений юстиции сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об учете организаций, уплачивающих регулярные платежи за пользование недрами в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
К.В. Седов

Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Состав показателей, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, в налоговые органы и включаемых в ЕГРН, определен в разделе VII части I приложения «Перечень сведений, включаемых в ЕГРН» к «Правилам ведения ЕГРН (далее — приложение к Правилам ведения ЕГРН), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1315, Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) определены участники земельных отношений. Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса установлены следующие понятия и определения:

собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного пользования подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Земельный кодекс) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2006 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса. Согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы, на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения — объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации.

Постановка на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации, указанного в сведениях, представляемых Росрегистрацией в налоговый орган по месту ее нахождения (далее — уполномоченный налоговый орган).

Для этого налоговый орган по месту нахождения Росрегистрации направляет полученные сведения в Управления ФНС России тех субъектов Российской Федерации (далее — Управление), которые указаны в сведениях, представляемых Росрегистрацией, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса (далее — Сведения), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений от Росрегистрации.

Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Сведений, направляет их в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченным налоговым органом может быть налоговый орган:

по месту нахождения организации (обособленного подразделения), на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту фактического нахождения недвижимого имущества, на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях.

Выбор уполномоченного налогового органа осуществляется соответствующим Управлением ФНС России с учетом удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом, наилучшей оснащенностью (материально-технической и кадровой) налогового органа для обмена информацией в электронном виде, территориальной удаленностью налогового органа от места фактического нахождения недвижимого имущества и др.

Пунктом 2 статьи 84 Кодекса установлено, что налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

В Приложении к Правилам ведения ЕГРН содержится Перечень сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков, которые представляются органами, учреждениями, организациями в налоговые органы, в том числе и сведения о лице, на которое зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии с пунктом 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.11.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, в справках-счетах, выдаваемых торговыми организациями и предпринимателями, либо заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как «27.01.2003»

Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом (лизингодателем) и переданные им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу (лизингополучателю) во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем (п. 52 Правил).

Из вышеизложенного следует, что постановке на учет по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств, подлежит та организация или физическое лицо, на чье имя выдано свидетельство о регистрации транспортного средства.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что в соответствии с законами Российской Федерации учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам налоговых органов на территории, находящейся в их юрисдикции.

Согласно подпункту «н» пункта 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» регистрационные подразделения выдают справки (выписки из реестров) о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах (номерных агрегатах) и их собственниках.

Если после 01.01.2004 в налоговый орган поступили заявления от организаций о постановке на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств, зарегистрированных до 01.01.2004, налоговому органу целесообразно не производить отказ в приеме от организации заявления о постановке на учет. Вместе с тем, постановка на учет осуществляется на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами.

Таким образом, налоговому органу рекомендуется обратиться с запросом о представлении сведений о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, независимо от того, имелись ли до 01.01.2004 в налоговом органе сведения об объектах недвижимого имущества или транспортных средствах, принадлежащих организации.

При этом в запросе должно быть отмечено, что сведения представляются в объеме, определенном в соответствии с разделами VII и VIII части I приложения к Правилам ведения ЕГРН.

При получении от регистрирующих органов, в адрес которых был направлен запрос, сведений о праве собственности на недвижимое имущество и (или) сведений о праве собственности на транспортное средство, налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества или транспортных средств в соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса. Штрафные санкции к организациям, не представившим заявление для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, не применяются.

^К началу страницы

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, без участия самого налогоплательщиков. Подробнее…

В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 23, ст. 2174; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 30, ст. 3616) и статьей 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611) приказываю:

1. Утвердить Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Установить, что с вступлением в силу настоящего Приказа не применяются:

пункт 2 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 15, 12 апреля 2004 г.; «Российская газета», N 64, 30 марта 2004 г.);

абзацы пятый, шестой, седьмой, десятый, одиннадцатый пункта 2.1.4, пункты 2.1.5, 2.2.3 — 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8, 3.7, 3.8.2, 3.9.2, 3.9.3, 3.10.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.11.2009 N 114н

Уведомление о постановке на учет в налоговом органе

1. При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации (далее в настоящей главе — Заявление о постановке на учет) подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение, и если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящего Порядка.

Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по установленной Федеральной налоговой службой (далее — ФНС России) форме .

Одновременно с подачей Заявления о постановке на учет представляются в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии следующих документов, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящего Порядка:

1) свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;

2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), содержащей сведения о филиале (представительстве), — для филиала (представительства);

3) организационно-распорядительных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации (положения об обособленном подразделении либо распоряжения (приказа) о его создании — при наличии таких документов) — для иных обособленных подразделений.

2. Организация, не состоящая на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) ни по одному из оснований, предусмотренных Кодексом, вправе представить в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий (налоговый) орган), Заявление о постановке на учет одновременно с заявлением по форме N Р11001 (N Р12001, N Р13001) либо уведомлением по форме N Р13002, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586), содержащим сведения об указанном филиале (представительстве).

Заявление о постановке на учет и соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий (налоговый) орган обязан направить в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) организации не позднее следующего рабочего дня после дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

3. В случаях, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, постановка на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения (далее — Сообщение).

При этом к Сообщению о создании обособленного подразделения организации могут прилагаться копии документов, подтверждающих создание этого обособленного подразделения (при наличии таких документов).

При получении сведений от организации о создании обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения организации обязан не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений направить их в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации для постановки ее на учет.

4. В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определенному организацией самостоятельно. О выборе указанного налогового органа сообщается организацией письменно в тот налоговый орган, в котором может быть осуществлена постановка на учет таких обособленных подразделений на территории одного муниципального образования.

8. Постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в отношении организации, которая состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Датой постановки на учет организации (датой учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

9. В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через обособленное подразделение (закрытии обособленного подразделения) снятие с учета в налоговом органе организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению организации о снятии с учета в течение десяти рабочих дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

При снятии с учета организации налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения обязан в тот же срок выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой снятия с учета в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения в ЕГРН сведений о прекращении деятельности организации через обособленное подразделение (закрытии обособленного подразделения).

10. В случае, если организацией, состоящей на учете в разных налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, созданных до вступления в силу приказа, утверждающего настоящий Порядок, на территории одного муниципального образования, выбран для постановки на учет налоговый орган по месту нахождения одного из этих обособленных подразделений, снятие с учета организации осуществляется налоговыми органами по месту нахождения каждого обособленного подразделения, за исключением налогового органа, который выбран организацией для постановки на учет по месту нахождения одного из этих обособленных подразделений, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии сообщения организации, указанного в пункте 7 настоящего Порядка и переданного выбранным налоговым органом не позднее следующего рабочего дня после дня получения такого сообщения от организации.

При снятии с учета организации налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения обязан в тот же срок выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой снятия с учета в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета.

11. В случае получения налоговым органом по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства сведений о регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Снятие с учета организации осуществляется налоговым органом по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства на основании сведений о регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений в случае, если в этом налоговом органе отсутствуют в отношении данной организации сведения о регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на иной объект недвижимого имущества и (или) регистрации иного транспортного средства.

При снятии с учета организации налоговый орган по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства обязан в тот же срок выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой снятия с учета организации (датой прекращения учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса:

дата государственной регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество;

дата снятия с регистрационного учета транспортного средства.

13. Постановка на учет в налоговом органе нотариуса, занимающегося частной практикой (далее — нотариус), адвоката осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса.

Постановка на учет в налоговом органе нотариуса, адвоката осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) нотариусу, адвокату уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — уведомление о постановке на учет в налоговом органе) и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — Свидетельство) (если оно не выдавалось ранее) по формам, установленным ФНС России .

Датой постановки на учет в налоговом органе нотариуса (адвоката) по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, является следующая дата, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса:

дата назначения на должность нотариуса;

дата приобретения статуса адвоката.

14. Постановка на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в отношении физического лица, которое состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Если в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, содержится информация о правах нескольких физических лиц на один объект недвижимого имущества, то постановке на учет в налоговом органе подлежит каждое из указанных физических лиц.

Датой постановки на учет физического лица (датой учета сведений в отношении физического лица) в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации права на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

15. Если налоговый орган по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства не совпадает с налоговым органом по месту жительства этого физического лица, и в ЕГРН отсутствуют сведения о постановке его на учет в налоговом органе по месту жительства, налоговый орган по месту жительства физического лица осуществляет постановку на учет этого физического лица на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, переданных ему налоговым органом по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений.

Постановка на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется не позднее следующего рабочего дня после дня получения сведений от налогового органа по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации права на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

Регистрация юридического лица и его постановка на налоговый учет

Порядок представления единой отчетности следует предварительно согласовать с региональным управлением ФНС, направив туда соответствующее уведомление. Форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 19 июня 2019 г. № ММВ-7-21/311@.

В уведомлении необходимо указать:

  • наименование налогоплательщика, ИНН, КПП, номер контактного телефона;
  • налоговый орган, куда будет представляться единая налоговая отчетность;
  • налоговый период (отчетные периоды), в течение которого (которых) будет применяться единая отчетность;
  • сведения о руководителе или представителе налогоплательщика.

Кроме того, это уведомление не имеет отношение к платежам по налогу. Это условие исключительно для представления единой декларации. И налог, и авансовые платежи по нему перечисляются в сроки, установленные региональными законами.

Порядок представления единой отчетности по налогу на имущество организаций предварительно согласовывают с региональным управлением ФНС. Уведомление нужно направлять ежегодно, заранее, до начала представления отчетности за первый отчетный период того года, который является налоговым периодом.

Подать уведомление о единой отчетности по налогу на имущество нужно до 1 марта года, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации.

ФНС в письме от 30 июня 2020 г. № БС-4-21/10550 предупредила, что уведомление о единой декларации по налогу на имущество организаций, представленное в 2020 году с указанием в графе налогового периода 2020 года, не будет основанием для представления единой отчетности по налогу на имущество в 2021 году.

В этом случае до 1 марта 2021 года нужно будет успеть подать уведомление заново. И при этом заполнить его правильно, без ошибок.

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции
  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Осуществление миграционного учета

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения
  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование
  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» гражданам Украины, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, срок временного непрерывного пребывания на территории Российской Федерации увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации независимо от цели их въезда.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину либо принимающей его стороне необходимо обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 18 декабря 2017 г. № 933.

В соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза (далее – трудящийся ЕАЭС) и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания (срок действия визы).

Куда сдавать декларацию по налогу на имущество

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

фамилия, имя, отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

цель въезда;

профессия;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты (за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации);

заявленные сроки пребывания;

адрес места пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

фамилия, имя, отчество;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

адрес места жительства;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных пунктом «а», указываются следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

— вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

— адрес места жительства ответственного лица организации;

— наименование организации;

— адрес организации;

— идентификационный налоговый номер организации;

— наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ) выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати).

В случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью данного лица, а в случае, если принимающей стороной является организация, – усиленной квалифицированной электронной подписью организации.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях:

— при постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания – после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

— в случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим на основании свидетельства о смерти либо надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

— при установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания – на основании заключения территориального органа МВД России;

— при убытии иностранного гражданина из места пребывания после получения уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания;

— в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Форма уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в территориальный орган МВД России, в том числе в электронной форме, утверждены приказом МВД России от 14 сентября 2020 года № 641.

Оформление уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания (далее – уведомление об убытии) производится принимающей стороной.

Уведомление об убытии должно быть подписано физическим лицом, выступающим в качестве принимающей стороны, а в случае, если в качестве принимающей стороны выступает организация, – ее уполномоченным представителем, представившим данное уведомление, с проставлением печати указанной организации (при наличии печати).

Уведомление об убытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) на русском языке.

При заполнении уведомления об убытии исправления, в том числе путем зачеркивания, а также с использованием корректирующих средств не допускаются.

В уведомлении об убытии принимающая сторона должна указать следующие сведения:

1) о лице, подлежащем снятию с учета по месту пребывания:

— фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии);

— дата рождения (число, месяц, год);

— дата убытия из места пребывания (число, месяц, год).

2) о месте пребывания, из которого лицо, подлежащее снятию с учета по месту пребывания, убыло.

3) о принимающей стороне:

а) в случае, если в качестве принимающей стороны выступает физическое лицо:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— документ, удостоверяющий личность (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона (при наличии).

б) в случае, если принимающей стороной является юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее – организация):

— фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя организации;

— документ, удостоверяющий личность представителя организации (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона представителя организации (при наличии);

— документ, подтверждающий полномочия представителя организации (вид, серия (при наличии), номер (при наличии), а также дата выдачи и срок его действия);

— наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика и адрес.

Уведомление об убытии направляется принимающей стороной в территориальный орган МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр, либо почтовым отправлением.

Лицо, направляющее уведомление об убытии, обязано предъявить уполномоченному должностному лицу территориального органа МВД России, многофункционального центра или организации федеральной почтовой связи (далее – должностное лицо) документ, удостоверяющий его личность, за исключением случая направления уведомления об убытии в электронной форме.

В случае если уведомление об убытии направляется представителем организации, также представляется документ, подтверждающий его полномочия.

При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения;

в) гражданство (подданство);

г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;

е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;

ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

При наличии у иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Постановка на учет организаций по месту нахождения недвижимого имущества

Организация закрывает обособленное подразделение. Куда следует подать отчетность по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу в отношении объектов налогообложения, которые располагаются по месту нахождения этого филиала? Какие коды по ОКТМО (Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013) указать в декларациях, если они представляются после закрытия обособленного подразделения? Ответы на эти вопросы даны в письме ФНС России от 16.05.19 № БС-4-21/9108.

По общему правилу, по истечении налогового периода (года) организации представляют декларации по транспортному налогу по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). Местом нахождения ТС (кроме водных и воздушных) признается место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которому зарегистрировано транспортное средство (ст. 83 НК РФ).

При закрытии обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения этого ОП направляет документы, связанные с деятельностью закрываемого филиала, в налоговый орган по месту нахождения организации.
Если декларация по транспортному налогу не была представлена до закрытия филиала, то отчетность за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует подать по месту нахождения организации. При этом в декларации указывается код ОКТМО по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.

До 30 марта 2020 года всем организациям необходимо отчитаться по налогу на имущество за 2018 год. При наличии у организации недвижимого имущества с установленной кадастровой стоимостью, такую декларацию обязаны представить в органы ФНС и плательщики, применяющие специальные режимы налогообложения. Пример заполнения декларации об объекте недвижимого имущества можно найти в статье.

Перечень облагаемых движимых основных средств организаций содержится в статьях Налогового кодекса РФ:

Кроме того, существует необлагаемый перечень, в который, в частности, входят объекты из первой и второй амортизационной группы. Местные органы власти с 1 января 2020 года получили право устанавливать льготы по движимой собственности, принятой на учет после 1 января 2013 года. Если организация имеет несколько типов основных средств, подлежащих налогообложению на разных условиях (с льготами или полностью), либо совсем освобожденных от уплаты, ей необходимо вести раздельный учет.

Подлежат налогообложению и жилые объекты недвижимости. Даже если фирма-собственник приобрела жилье, например, для перепродажи, и не поставила его на баланс, она обязана заплатить с его кадастровой стоимости налог.

Отчет сдается один раз в год. В соответствии с требованиями статьи 386 НК РФ направить его в территориальный орган ФНС до 30 марта года, следующего за отчетным. В случае если дата выпадет на выходной день или праздник, окончание срока сдачи сдвигается на ближайший следующий за ним рабочий день. В 2020 году 30 марта — суббота, значит, срок переносится на 1 апреля.

Если организация опоздает со сдачей декларации, ее могут оштрафовать по статье 119 НК РФ . Должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ .

Декларацию можно направить в ИФНС на бумаге или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В статье 80 НК РФ сказано, что в электронной форме отчитываться должны следующие категории налогоплательщиков:

  • компании со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек за предшествующий календарный год;
  • новые организации, в которых работает более 100 человек;
  • крупнейшие налогоплательщики.

1. К вопросу о постановке на учет организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) определены участники земельных отношений. Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса установлены следующие понятия и определения:

собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного пользования подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае, если у организаций возникают обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов, но при этом отсутствуют основания для постановки на учет в налоговом органе, то следует руководствоваться письмом МНС России от 22.05.2001 N ММ-6-12/410@.

2. К вопросу о порядке постановки на учет организации по месту нахождения принадлежащих ей на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, зарегистрированных до 2004 года.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 2 статьи 8 Закона установлено, что в соответствии с законами Российской Федерации учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по запросам налоговых органов предоставляет информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним на территории, находящейся в их юрисдикции.

Согласно подпункту «н» пункта 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрационные подразделения выдают справки (выписки из реестров) о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах (номерных агрегатах) и их собственниках.

Если после 01.01.2004 в налоговый орган поступили заявления от организаций о постановке на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств, зарегистрированных до 01.01.2004, налоговому органу целесообразно не производить отказ в приеме от организации заявления о постановке на учет. Вместе с тем постановка на учет осуществляется на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими запросами от Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу постановки на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее — объект недвижимого имущества), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Обращаем внимание, что с 01.01.2004 согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Местом нахождения недвижимого имущества в целях данной статьи признается место фактического нахождения имущества.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон) государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

В соответствии с положениями пунктов 4, 6 и 8 «Инструкции о государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимого имущества, расположенными на территории нескольких регистрационных округов», утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службы земельного кадастра России от 3 июля 2000 г. N 193/17/2/169 (зарегистрировано Минюстом России 28.07.2000 N 2329), государственная регистрация прав может осуществляться в любом учреждении юстиции по регистрации прав (в центральном аппарате), действующем на территории одного из субъектов Российской Федерации, в пределах которого располагается объект недвижимого имущества, по выбору правообладателя (сторон сделки). Кроме того, учреждение юстиции по регистрации прав, зарегистрировавшее объект недвижимого имущества, направляет сведения о проведенной регистрации (далее — Сведения) в другие учреждения юстиции, действующие на территории тех субъектов Российской Федерации, в пределах которых располагается объект недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, постановка на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях (далее — уполномоченный налоговый орган).

Для этого налоговый орган по месту нахождения учреждения юстиции, зарегистрировавшего объект недвижимого имущества, направляет полученные сведения в Управления МНС России тех субъектов Российской Федерации (далее — Управление), которые указаны в Сведениях, представленных органом юстиции, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений от учреждения юстиции.

Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Сведений, направляет их в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченным налоговым органом может быть налоговый орган:

по месту нахождения организации (обособленного подразделения), на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту нахождения органа юстиции, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту фактического нахождения недвижимого имущества, на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях.

Выбор уполномоченного налогового органа осуществляется соответствующим Управлением МНС России с учетом удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом, наилучшей оснащенности (материально-технической и кадровой) налогового органа для обмена информацией в электронном виде, территориальной удаленности налогового органа от места фактического нахождения недвижимого имущества и др.

Приобретение гражданами жилья на различных этапах строительства многоквартирного дома оформляется в виде договора долевого участия. В этом случае покупается не готовый объект, а только право требования о передаче определенной доли будущего здания.

Реализация этого права требования возможна только после фактического возведения здания и ввода его в эксплуатацию. После завершения строительства дольщикам направляется уведомление о приеме жилых помещений, в результате чего гражданам предстоит оформить право собственности на квартиру.

Чтобы поставить квартиру на кадастровый учет необходимо получить технический план с указанием полных технических характеристик жилого помещения. Этот документ оформляется кадастровым инженером, обладающим действующим квалификационным аттестатом.

Для проведения кадастровых работ с инженером заключается договор подряда. Как правило, заказ кадастровых работ входит в обязанности застройщика, так как ему необходимо подготовить полный перечень технической документации на стадии ввода дома в эксплуатацию.

Как поставить недвижимость на кадастровый учет

В Российской Федерации каждому объекту недвижимого имущества (земельному участку, зданию, сооружению, помещению, машино-месту, объекту незавершенного строительства или другому объекту, который прочно связан с землей) в ходе государственного кадастрового учета присваивается уникальный, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории РФ кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его из других объектов и подтвердить существование.

В 2019 году государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в орган регистрации прав (на сегодняшний день постановку на кадастровый учет может осуществить как Росреестр, так и МФЦ по месту нахождения объекта недвижимости).

На основании этого заявления и документов, в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносится кадастровый номер, а также некоторые другие сведения, позволяющие идентифицировать конкретный объект недвижимости:

  • Дата присвоения кадастрового номера объекта недвижимости;
  • Описание местоположения объекта недвижимости;
  • Основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота или площадь застройки);
  • Степень готовности объекта незавершенного строительства (в процентах);
  • Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства;
  • Год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства;
  • Количество подземных и надземных этажей (если объектом недвижимости является здание или сооружение);
  • Номер этажа здания или сооружения,на котором расположено помещение или машино-место;
  • Вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Форма заявления о постановке недвижимости на кадастровый учет утверждена приказом Министерства экономического развития РФ N 92 от 8 декабря 2015 года.

В соответствии с требованиями Минэкономразвития ваше заявление должно включать в себя следующие данные:

  • Наименование органа, осуществляющего государственный кадастровый учет;
  • Вид объекта недвижимости (земельный участок/здание/сооружение/помещение/объект незавершенного строительства/машино-место/единый недвижимый комплекс/предприятие как имущественный комплекс);
  • Характеристика и адрес объекта недвижимости;
  • Сведения о правообладателе (ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, паспортные данные, адрес, телефон для связи);
  • Сведения о представителе правообладателя (при необходимости);
  • Способ подачи заявления и прилагаемых к нему документов;
  • Способ получения документов;
  • Перечень документов, прилагаемых к заявлению;
  • Заявление может быть представлено в форме письменного или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
  • Письменное заявление должно быть оформлено на стандартных листах формата А4;
  • Все реквизиты заявления являются обязательными для заполнения;
  • Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости.

К заполненному и подписанному заявлению о постановке недвижимости на кадастровый учет необходимо приложить следующий пакет документов:

  • Паспорт заявителя или паспорт представителя и доверенность на его имя;
  • Документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
  • Технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства;
  • Межевой план земельного участка.

Подать заявление и документы можно:

  • Лично — в органе регистрации прав или многофункциональном центре;
  • По почте — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • Через интернет — с помощью онлайн-приемной Росреестра.

Обратите внимания! Уплата госпошлины в данном случае не требуется — в 2019 году постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

[3]

Для постановки квартиры жилого дома на кадастровый учёт собственнику будут необходимы определённые документы. Какие именно рассмотрим ниже:

Наименование документа Примечания
Паспорт собственника Необходимо сделать также копии и заверить их либо у нотариуса, либо на месте подачи заявления
Заявление о необходимости поставить объект недвижимости на учёт Заполняется специальный бланк на месте его подачи
Технический паспорт и план Нужно получить в Бюро технической инвентаризации
Любые имеющиеся правоустанавливающие документы на данную квартиру Договор купли-продажи, дарения, ренты, обмена, решение суда, завещание, свидетельство вступления в наследство, прочие
Квитанция об уплате государственной пошлины Оплачивается один раз

Наиболее длительный процесс — оформление в Бюро технической инвентаризации, поскольку чтобы получить необходимые документы нужно не только ждать определённый срок после подачи заявления, но и тратить время, средства на проведение осмотров и измерений специалистами.

Как зарегистрировать мигранта в своей квартире

Для начала необходимо понять, что такое кадастровый учет.

Сегодня данный термин знаком многим гражданам страны, собственникам жилой или нежилой недвижимости), т.к. кадастровым учет — это (фактически) сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином недвижимом имуществе. «Собирает» это сведения (и ведет соответствующий реестр) Федеральная кадастровая палата, подведомственная Росреестру.

Вступивший в силу Федеральный закон №163-ФЗ кардинально изменил порядок миграционного учета иностранцев. Постановка и продление миграционного учета иностранных граждан сегодня «привязаны» к реальному адресу фактического проживания гражданина. Главным образом, внесенные изменения затрагивают интересы собственников квартир (жилых помещений), предоставляющих в аренду или безвозмездное пользование иностранцам жилое помещение. По новому закону изменения переносят в сферу ответственности за постановку на МУ действия собственников жилой недвижимости, которые обязаны ставить своих арендаторов, т.е. регистрировать иностранца в квартире в обязательном порядке.

Важно. Если иностранный гражданин арендует квартиру в целях проживания, его арендодатель обязан сделать миграционный учет в квартире согласно новым нормам действующего ФЗ №163. Сегодня данная норма — прямая обязанность арендодателя по отношению к своему гостю.

Причина, послужившая разработке названного законопроекта — Постановление КС РФ № 22-П от 19 июля 2017 года, принятого по жалобам иностранцев, в отношении которых было принято судебное решение об административном выдворении из России по факту проживания в квартире не по адресу регистрации пригласившей их фирмы, а по другому адресу. Надзорной инстанцией решения по делам о выдворении признаны противоречащими Конституции РФ .

Вернемся к Постановлению Конституционного суда. Законодателю было предписано устранить имеющуюся неопределённость, когда обязанность и, следовательно, административная ответственность за постановку на миграционный учет возлагается на иностранного гражданина при невозможности сделать это самостоятельно (пройти регистрацию и поставить себя на учет, не являясь собственником недвижимости). Федеральный закон № 163-ФЗ вносит новую формулировку, согласно которой уже иностранный гражданин не «обязан встать», но строго «подлежит постановке» собственником недвижимости на миграционный учет.

Для арендодателя регистрация иностранного гостя в квартире в 2018 году становится обязанностью, поскольку иностранные граждане по федеральному законодательству могут регистрироваться исключительно по месту фактического проживания .

Основное изменение заключается в переносе ответственности за соблюдение миграционного законодательства на российских граждан — физических лиц — собственников квартир, предоставляющих жилье иностранцам. В 2018 году помимо обязанности появилась и ответственность за неисполнение миграционных правил: штраф величиной от 2000 рублей до 4000 рублей в расчёте за каждого не поставленного на учет иностранного арендатора.

Иностранец же, имея фиктивную регистрацию, либо не имея ее вовсе, рискует получить административный штраф до 5 000 рублей за нарушение режима пребывания в России. Выявление мигрантов, нарушающих миграционный режим, происходит при проверке документов сотрудниками полиции на улице или, как вариант, участковым, делающим обход квартир по жалобе соседей.

Кстати. Как было раньше. В 2011 году Федеральным законом от 20.03.2011 № 42-ФЗ было отменено условие о постановки на МУ по адресу фактического проживание и позволено работодателю ставить на учет работающих иностранных граждан по месту работы.

Новые изменения фактически снимают административную ответственность с мигрантов — иностранцев, арендующих квартиры у собственников жилья. Параллельно с этим с августа 2018 года эта ответственность перекладывается на физических лиц — российских граждан, сдающих в аренду жилое помещение. В 2018 году иностранный гражданин, реально проживающий в квартире при съеме её в аренду, обязан быть поставлен на миграционный учет в МВД только на адрес данной квартиры, либо дома.

Для этого придётся

1. обратиться с просьбой с своему арендодателю (собственник квартиры) о подаче в МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина (т.е. вас) и далее — оформить гос.услугу постановки на миграционный учет;

Кстати уведомление заполняется и в дальнейшем подается в МВД на каждого жильца — иностранного гражданина отдельно.

2. Мигрант должен подготовить сам полный комплект документов и передать арендодателю который предоставить документы при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина, т.е. при регистрации. Перечень документ состоит из

  • оригинала предыдущей регистрации,
  • копии миграционной карты (учтите, что отметки в миграционной карте и данные паспорта о въезде на территорию РФ должны совпадать) ,
  • ксерокопии всех заполненных страниц своего паспорта,
  • копию патента на работу,
  • ксерокопии всех чеков о произведенной оплате патента на работу.

Новая регистрация по срокам действия выдается на период оплаты трудового патента. И здесь разумнее оплатить патент сразу на несколько месяцев вперед, чтобы собственнику не продлевать вашу регистрацию ежемесячно.

3. Подать заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложениями документов собственник квартиры может напрямую в МВД, через МФЦ, либо через на почтовое отделение. В форме заявления указываются личные данные иностранца, данные собственников квартиры и сведения о сдаваемой недвижимости. Регламентом требуется подавать заявление в двух экземплярах.

4. Собственник обязан предоставить дополнительно

  • свой паспорт с пропиской в квартире, по адресу которой регистрируется мигрант;
  • копию свидетельства о праве собственности на недвижимость, в которую происходит постановка на учёт иностранного гражданина.

6. Факт принятия документов подтверждается печатью, проставляемой сотрудником миграционного отделения (либо сотрудником МФЦ). Собственник квартиры получает на руки отрывную часть бланка с печатью, которую надлежит отдать арендатору, т.е. иностранцу.


Похожие записи: