Кадастровый учет недвижимого имущества земельные участки

27.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровый учет недвижимого имущества земельные участки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется Росреестром, органом, в ведении которого находится вся база по имущественному праву в России. Кадастровый учет является обязательным условием для получения права собственности. Отсутствие объекта недвижимости в кадастровом учёте ограничивает действия по распоряжению имущественным правом. До недавнего времени постановка зданий на кадастровый учет, а также регистрация земельных участков были в ведении структурных подразделений Госкадастра. После того, как был введён в действие новый закон ФЗ-218, появился ряд изменений в данной сфере:

  • Регистратором является только Росреестр, никакие другие органы не имеют право заниматься кадастровым учетом. Все изменения и правки осуществляются только через основного регистратора – Росреестр.
  • Появилась новая база учета данных по объектам имущественного права. Все субъекты недвижимости заносятся в электронном формате в базу данных.
  • Ранее в объект перечней входили лишь земельные участки, здания, теперь включаются объекты незавершёнки, имущественные комплексы, машино-место и т.д.

Единый стандарт пакета документов для постановки на кадастровый учет выглядит следующим образом:

  • Заявление на оказание двух или одной услуги (постановка на кадастровый учет и госрегистрация имущества).
  • Паспорт заявителя или паспорт с доверенностью доверенного лица.
  • Технический план объекта (план межевания для ЗУ).
  • Правоустанавливающие сведения или документы (договора купли и продажи, мены квартиры, аренды земли и т.д.).
  • Квитанция о проведенной оплате госпошлины.

Единых сроков нет, точный период рассмотрения документов зависит от способа обращения в Росреестр. Максимально-предельные сроки установлены для МФЦ «Мои документы» – 7 рабочих дней. В случае одновременной подачи заявления на государственную регистрацию земельного участка и кадастровый учет через МФЦ «Мои документы» может потребоваться до 12 рабочих дней.

Государственный кадастровый учет земельных участков

Только по письменному обращению. Заявитель (это может быть владелец или третье лицо) должен обратиться с заявлением в территориальную Кадастровую палату. Форма заявления может отличаться, поэтому следует уточнить ее у сотрудников Кадастровой палаты. Федеральный закон предусматривает также то, что документы для кадастрового учета разрешено подавать доверителям, с нотариальной доверенностью и паспортом.

Законом предусмотрено информирование заявителя не позднее 5 рабочих дней с момента осуществления кадастрового учета почтовым извещением, по электронной почте или другим предусмотренным Федеральным законом способом.

Кадастровая палата также производит следующие операции:

  • Внесение изменений в Росреестр касательно уже внесенных объектов недвижимости;
  • Исправление выявленных неточностей, несоответствий или нарушений при кадастровой регистрации (по постановлению суда, заявлению владельца или третьих лиц);
  • Дополнение информации по объекту недвижимости в рамках осуществления обмена сведениями с местными органами управления.

Порядок кадастрового учета также предусматривает возможность отказа по следующим причинам:

  • Постановка на кадастровый учет земельного участка, не являющегося объектом недвижимого имущества, при этом в Законе о кадастре не предусмотрена регистрация и учет данного вида недвижимости;
  • Если участок находится в совместной собственности (к примеру, долевое участие нескольких владельцев). Таким образом, невозможно производить учет в обход собственности на обладание третьими лицами;
  • Если в поданном заявлении были допущены ошибки или имеются несоответствия в свойствах и характеристиках объекта;
  • Если внесенные сведения в Росреестр о целевом объекте недвижимости имеют временный характер;
  • Если в Кадастровую палату обратилось третье лицо, которое не предоставило документ, удостоверяющий личность и нотариально подтвержденную доверенность;
  • Имеются нарушения в оформлении межевого плана, техплана, акта обследования или других предусмотренных процедурой документов;
  • Неполный пакет документов, требуемый для постановки на кадастровый учет участка земли;
  • Отсутствие документов на право владения.

Существует ряд технических условий, которые могут повлечь отказ от постановки на учет земельного участка: превышение максимального размера или нахождение в граничащих областях, а также если границы не согласованы с органами местного самоуправления. Кадастровая палата может отказать в праве постановки на учет при формировании нового объекта недвижимого имущества, на котором располагается здание, если проходит через несколько участков, но не имеет выраженных изолированных областей (разделений).

Необходимо предоставить такой пакет документов:

  • Заявление от владельцев, пользователей, арендаторов, или других лиц, кто имеет правовое отношение к целевому земельному участку (строго по форме территориальной Кадастровой палаты);
  • Межевой план, который был утвержден уполномоченными лицами;
  • Паспорт гражданина РФ (либо доверенность);
  • Правоустанавливающие документы (если имело место разделение участка или долевое участие, необходимо предоставить письменное согласие всех правообладателей и заинтересованных лиц).

Учет земельных участков осуществляется абсолютно бесплатно, однако, стоит учитывать необходимость проведения дополнительных процедур, экспертиз или замеров в рамках процедуры постановки на учет.

Согласно закону о кадастре, предусмотрены следующие временные рамки:

  • Внесение изменений в Росреестр или исправление сведений должно происходить не позже чем через 20 дней.
  • Выписка об учете предоставляется не позже 5 дней с момента обращения;
  • Получение сведение из госкадастра – не позже 15 дней.

Кадастровый учет осуществляется под контролем сотрудников Кадастровой палаты. Если вы предоставляете документы для учета, в обязательном порядке требуйте расписку с полным перечнем изъятых документов, вплоть до ксерокопий и тем более паспортов и справок.

Упрощенную процедуру постановки на учет ваших земельных участков вы сможете заказать в Центре кадастра и регистрации «Стар Сервис», в том числе и для сложных случаев, с долевым участием и необходимостью юридического сопровождения.

Вид услуги Сроки Цены
Постановка на кадастровый учет 10 рабочих дней от 15 000

Подать заявку на услугу

Единый государственный реестр, доступ к которому мы предоставляем вам прямо сейчас, имеет общероссийский формат. Информация об объектах недвижимости и все остальные данные Росреестра, актуальны и законны для каждого региона России. Используйте наш Росреестр онлайн, если вас интересует физический адрес объекта, его кадастровый номер и полноценное описание имущества.

Как выполняется кадастровый учет земельного участка?

Потребовалась справка об объекте недвижимости? Получить ее в режиме онлайн можно в краткие сроки (в течение нескольких дней после подачи соответствующего запроса). Обратите внимание: справка об объекте недвижимости может содержать конкретные данные, например, нынешние права на имущество, кадастровый номер, номер здания и т.д.

Справка об объекте недвижимости, полученная в режиме онлайн, предоставит все необходимые данные об объектах недвижимости:

  • Наличие/отсутствие притязаний на земельный участок, квартиру или другую интересующую недвижимость;
  • Наличие/отсутствие законных ограничений на сделки с объектом недвижимости.

Обратите внимание: справка об объекте недвижимости, в которой указывается кадастровая стоимость, физический адрес объекта и другие важные сведения, может быть предоставлена как владельцу, так и потенциальному покупателю имущества.

Справка об объекте недвижимости содержит ограниченные и общедоступные данные об объектах недвижимости:

  • ФИО законного владельца (-цев);
  • Наличие/отсутствие обременения: ипотечный кредит, залог, долгосрочная аренда, рента;
  • Данные о смене владельцев и т.д.

Подробная справка об объекте недвижимости содержит только актуальную информацию.

Виртуальная справка об объекте недвижимости, помимо всего прочего, позволит определить юридическую чистоту сделки по «купле-продаже». Кадастровый номер объекта не менее важен, чем, например, номер квартиры.

Нередко поиск объекта и информации по нему осуществляется в ходе судебных конфликтов. Единый государственный реестр используется, например, при возникновении споров между администрацией и участниками строительства. справка об объекте недвижимости, содержащая кадастровый номер и прочие данные по объектам недвижимости, обеспечивает юридическую чистоту договоров «купли-продажи».

Инструкция: ставим на кадастровый учет землю и участок

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности» Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты » Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 05 апреля 2016 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О свободном порте Владивосток» ФЗ РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости Приняты изменения в ряд законов Приказ Минэкономразвития об утверждении требований к определению площади здания, помещения Приказ Минэкономразвития России о перечне специальностей среднего профессионального образования

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).

2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Новые положения Земельного кодекса позволяют зарегистрировать участок в любом регионе России. Это значит, что местонахождение надела не имеет значения. Например, участок в Нижегородской области можно зарегистрировать, находясь в Москве.

Способы представления документов для кадастрового учета позволяют гражданину выбор, который будет максимально ему удобен.

При этом гражданин должен явиться лично или через представителя, уполномоченного на выполнение таких действий, с заверенной нотариально доверенностью. Требуемые документы передаются специалисту регистрирующего органа по расписке. На процедуру рассмотрения документов и постановки на учет отводится примерно пять дней.

Обращение таким способом аналогично первому, только обработка документов займет дополнительно еще 2 дня. Это связано с тем, что специалисты МФЦ принимают документы и передают их в Росреестр, а затем получают от них ответ.

Заявления о ГКУ должны рассматриваться в пятидневный срок. Эта норма установлена Федеральным законом 218-ФЗ. Однако, при обращении через МФЦ срок может быть увеличен на 2 рабочих дня.

Если одновременно с постановкой на кадастровый учет осуществляется регистрация права на землю, то срок становится больше и составляет 10 рабочих дней при обращении через Росреестр или 12 дней при обращении в МФЦ.

Если регистрация проходит по судебному решению, то информация вносится в базы за пять дней, а при аресте земли – в три дня.

Публичная кадастровая карта Росреестра по Российской Федерации

Постановка недвижимого имущества на кадастровый учет позволяет получать и фиксировать сведения о ресурсах, которые имеет страна. В тоже время государство подтверждает факт существования конкретного объекта путем занесения информации в реестры, создающие основу для справедливого налогообложения.

После регистрации прав субъекты хозяйствования могут беспрепятственного распоряжения своей собственностью: оформить дарственную, сдавать в аренду или продать.

Функционирование органов регистрации и постановка объекта недвижимости на государственный кадастровый учет производится в соответствии с Конституцией РФ и производится на основании закона федерального уровня «О государственном кадастре», который устанавливает обязательность, определяет состав сведений и порядок ведения учета.

Нормативно-правовая база опирается на акты, разъяснения, постановления, требования и методологические рекомендации, издаваемые не только правительством, но и органами исполнительной власти местного уровня.

Учет имущественных объектов позволяет обеспечить прозрачность сделок с последующим переходом права собственности и способствует развитию гражданско-правового оборота.

При образовании нового объекта собственности или его реконструкции, оформлении сделок, связанных с изменением собственника, или прекращения существования следует произвести изменения в кадастровом паспорте. В случае его отсутствия все сделки считаются недействительными, поэтому необходимо обратиться в регистрационный центр.

Регистрации для ведения кадастрового учета подлежит недвижимое материальное благо, которое находится над и под поверхностью земли, а именно:

✔ земельные участки (что не подразумевает под собой владение недрами);

капитальные фонды – здания и помещения, строения и подземные сооружения, квартиры и дома;

✔ объекты, имеющие статус незавершенного строительства.

К разряду недвижимого имущества не относятся предприятия, организации, воздушные и морские судна, космические объекты, поэтому регистрации они не подлежат. Заповедные зоны и участки, находящиеся в распоряжении государства относятся к категории земель, которые не регистрируются.

Постановка на кадастровый учет участка и жилого дома представляет собой процедуру, требующую выполнения следующих пунктов:

  • Вызов кадастрового инженера, который проводит топографическую съемку с достоверной оценкой стоимости участка и выполняет межевые работы с замером площади и определении смежных границ;
  • К этой документации следует приложить технический паспорт, квитанции об уплате государственной пошлины и правоустанавливающие документы;
  • Подача заявления в службу по ведению учета.

После рассмотрения и одобрения заявления кадастровая служба присваивает соответствующему участку индивидуальный номер.

Как поставить на кадастровый учет земельный участок в 2021 году

Полный пакет вышеуказанных документов и в обязательном порядке заявление о постановке на кадастровый учет подается в Регистрационный центр лично собственником или через доверенное лицо. В некоторых случаях есть возможность отправить документы, заверенные через нотариуса по почте. При обращении по электронной почте можно использовать цифровую подпись.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475 «Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», введения на всей территории Российской Федерации единой системы присвоения и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости приказываю:

1. Утвердить Перечень номеров субъектов Российской Федерации.

2. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.

3. Отделу государственного земельного кадастра (У.Д. Самратов) в недельный срок обеспечить рассылку Инструкции в комитеты (государственные комитеты) по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации.

4. Председателям комитетов (государственных комитетов) по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации организовать размножение, в необходимых количествах, Инструкции и доведение ее до районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.

5. Признать утратившими силу Методические указания по введению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра, утвержденные 17 августа 1994 года (письмо Роскомзема от 18.08.94 N 5-10/1246).

6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Председателя Комитета П.Ф. Лойко.

Председатель Комитета
Н.В.КОМОВ

Утвержден Приказом
Роскомзема
от 19.09.96 N 102

В данном разделе определяются применяемые далее в тексте настоящей Инструкции основные термины и дается их толкование.

Кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории Российской Федерации, номер объекта недвижимости, который присваивается при его формировании в соответствии с процедурой, установленной законодательством, и сохраняется пока он существует как единый объект зарегистрированного права.

Объект недвижимости — земельный участок и прочно связанные с ним объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Земельный участок — часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.

Первичный объект недвижимости — непосредственно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (здания, сооружения, строения, леса, многолетние насаждения и т.п.).

Вторичный объект недвижимости — пространственная часть первичного объекта, имеющая правовой статус, отличный от правового статуса первичного объекта недвижимости (квартира, помещение, их части, элементы сооружений и т.п.).

Кадастровое зонирование — деление территории на кадастровые единицы (зоны, массивы, кварталы) и нанесение их границ на дежурные кадастровые карты.

Кадастровая зона — территориально целостная совокупность нескольких кадастровых массивов, характеризующаяся значительной степенью связанности.

Кадастровый массив — совокупность кадастровых кварталов, образующая планировочно обособленный район города; населенный пункт в сельской местности; крупное сельскохозяйственное или лесохозяйственное образование.

Кадастровый квартал — совокупность земельных участков, образующих компактный земельный массив, границы которого совпадают с внешними границами образовавших его участков.

3.1. В качестве обязательных элементов в кадастровом номере присутствуют:

— номер субъекта Федерации;

— номер административного района или города в составе субъекта Российской Федерации;

— номер кадастровой зоны, номер кадастрового массива, номер кадастрового квартала (составляющие в совокупности иерархический составной номер);

— номер земельного участка;

— номер первичного объекта недвижимости;

— номер вторичного объекта недвижимости (а также — при необходимости — и номер части вторичного объекта).

3.2. Кадастровый номер имеет следующую структуру:

А:Б:В…В:Г:Д:Е,

где:

А — двухразрядное десятичное число, задающее номер (код) субъекта Российской Федерации.

Б — двухразрядное десятичное число, задающее номер административно — территориального образования (района, города) в составе субъекта Российской Федерации;

Номера административных районов и городов в составе субъекта Российской Федерации, кадастровых зон, массивов, кварталов, земельных участков берутся с кадастровых карт.

4.1. Формирование кадастрового номера начинается после того, как окончательно сформирован земельный участок, определен его собственник, владелец или пользователь и границы нанесены на дежурную кадастровую карту района (города). Формирование земельного участка завершается присвоением ему очередного (свободного) номера по журналу учета кадастровых номеров.

4.2. При проведении новых съемок (корректировок), инвентаризаций, переобследований, изготовлении нового планового материала номера обязательных элементов, составляющих кадастровый номер земельного участка, не должны изменяться.

4.3. Номер первичного объекта формируется как очередной порядковый номер в границах земельного участка или используется регистрационный номер, присвоенный органами по формированию объектов недвижимости (БТИ, службы лесного, водного хозяйства и др.) и фиксируется в журнале учета кадастровых номеров.

4.4. Номер вторичного объекта недвижимости формируется как очередной порядковый номер в пределах первичного объекта недвижимости или используется регистрационный номер, присвоенный органом по формированию объектов недвижимости и фиксируется в журнале учета кадастровых номеров.

4.5. Земельные участки, для удобства использования кадастрового номера, формируются в кадастровые кварталы. Границы кварталов проходят по внешним границам участков и имеют определенные геодезические координаты. Участки покрывают территорию квартала без разрывов и перекрытий. В кварталы могут группироваться участки с разным целевым назначением.

4.6. В качестве кадастрового квартала может выступать:

— сельский населенный пункт, садовое, дачное, строительное товарищество, массив земель сельхозиспользования или земель иного вида, линейные объекты;

— планировочно самостоятельная часть территории населенного пункта: микрорайон, квартал города, промышленная или коммунальная зона, ограниченная красными линиями или иными естественными границами.

4.7. Кадастровые кварталы группируются в кадастровые массивы. Границы массивов проходят по внешним границам кварталов и имеют соответствующие геодезические координаты. Кварталы покрывают территорию массива без разрывов и перекрытий. В пределах кадастрового массива используется локальная система нумерации кварталов. Кварталы в пределах массива нумеруются последовательно, преимущественно по правилу меандра или спирали.

4.8. Кадастровые массивы группируются в кадастровые зоны. Границы зон проходят по внешним границам массивов с соответствующими геодезическими координатами или по естественным рубежам (рекам, границе лесных массивов, железным дорогам и другим линейным объектам). Массивы покрывают территорию зон без разрывов и перекрытий, а зоны так же покрывают территорию административного района или города, подчиненного субъекту федерации.

4.9. Отсутствие кадастрового номера земельного участка не может служить основанием для отказа в присвоении кадастрового номера первичному объекту недвижимости.

В таком случае для кадастровой нумерации первичного объекта недвижимости формируется временный кадастровый номер, в котором вместо реального номера земельного участка используются 00 (нули).

После присвоения постоянного номера соответствующему земельному участку находящиеся на нем первичные объекты получают постоянные (полные) кадастровые номера. Так как между постоянными и временными номерами устанавливается взаимно однозначное соответствие, то при получении объектом недвижимости постоянного номера для него не требуется повторной процедуры учета. В этом случае кадастровый номер вносят в банк данных и передают данную информацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

4.10. При регистрации вторичных объектов во всех случаях требуется наличие кадастрового номера первичного объекта. Если первичному объекту еще не присвоен кадастровый номер, то этот номер (временный кадастровый номер) присваивается первичному объекту при учете первого в его составе вторичного объекта.

4.11. Зданию или сооружению, расположенному в разных кварталах (например с аркой через проезд, разделяющий кварталы), имеющему одного правообладателя, присваивается один кадастровый номер в соответствии с кварталом, на котором расположена большая часть здания.

4.12. При переходе прав к другому правообладателю и/или при изменении вида прав на объекты недвижимости производится перерегистрация прав без изменения кадастрового номера данного объекта.

Статья 8. Кадастр недвижимости

5.1. На существующем картматериале рай(гор)комзем намечает границы кадастровых зон и массивов, согласовывает их в земельном комитете субъекта федерации.

5.2. Для отображения границ кадастровых зон, массивов и кварталов, а также земельных участков на планово — картографическом материале и ведения текущего учета создается серия дежурных кадастровых карт:

— дежурная кадастровая карта субъекта федерации. Предназначена для отображения на ней границ районов и городов, подчиненных субъекту федерации. Нумерация районов и городов начинается с 1. Карта составляется земельным комитетом субъекта федерации;

— дежурная кадастровая карта административного района (города). Предназначена для отображения на ней границ кадастровых зон и их нумерации. Нумерация зон внутри района (города) начинается с 1. Если масштаб карты позволяет, на ней отображают также границы массивов, кварталов внутри каждого массива, нумерация которых также начинается с 1. В этом случае отдельно кадастровая карта на массив и квартал не составляется. Данная карта, а также карты массивов, кварталов составляются рай(гор)комземом;

— дежурная кадастровая карта массива. Предназначена для отображения на ней границ кадастровых кварталов внутри каждого массива и нумерация начинается с 1;

— дежурная кадастровая карта квартала. Предназначена для отображения на ней границ земельных участков с первичными объектами, их нумерация. Нумерация земельных участков внутри каждого квартала начинается с 1.

При необходимости составляются дежурные кадастровые карты земель, находящихся в ведении сельской администрации, карты товариществ, кооперативов и т.п.

5.3. Дежурная кадастровая карта должна отвечать следующим основным требованиям:

— масштаб карты должен позволять нанести на нее земельные участки и связанные с ними объекты недвижимости;

— на ней должны быть нанесены крупные объекты (дороги, лесные массивы, крупные промышленные объекты, здания и т.п.);

— все участки и объекты должны быть нанесены так, чтобы была ясна их конфигурация, взаимное расположение, площадь.

6.1. Учет кадастровых номеров осуществляется в специальном Журнале (реестре) (Приложение N 2), который составляется по кадастровым зонам и является приложением к дежурным кадастровым картам. Записи в журнале позволяют систематизировать процесс присвоения номеров, а также по любому из указанных в нем показателей легко отыскать его на дежурной кадастровой карте и в Поземельной книге.

6.2. Структура и правила ведения журнала:

6.2.1. На титульной обложке журнала указывают:

— номер (код) и наименование субъекта Российской Федерации;

— номер (код) и наименование района (города);

— номер зоны массива;

— номера кварталов открывающих и закрывающих том;

— номер тома;

6.2.2. В журнале фиксируются: номер квартала, номер земельного участка, номера первичных и вторичных объектов недвижимости, адресные ориентиры, наименование собственника, ссылка на том и номер листа Реестра (Поземельной книги). Все записи, касающиеся присвоения кадастрового номера недвижимому имуществу, заверяются подписью Регистра.

6.2.3. Листы журнала заполняются в следующей последовательности:

В левом верхнем углу листа указывают номер квартала;

В первой графе указывают номер земельного участка;

Во второй указывают, каждый в отдельной строке, номер первичного объекта, вторичного объекта;

В третьей графе указывают адресные ориентиры данной недвижимости (почтовый адрес, краткое описание местоположения);

В четвертой графе указывают собственника каждой составляющей недвижимости (наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина);

В пятой графе дается ссылка на номера тома, листа Поземельной книги, в которой зарегистрирована данная недвижимость;

В шестой графе указывают дату внесения записи, Ф.И.О. регистратора, которые заверяются его подписью;

В графе «Примечание» проставляются отметки о внесенных исправлениях в записи, удостоверенных подписью регистратора.

6.2.4. На последнем листе сброшурованного тома журнала указывают количество страниц и дату закрытия тома удостоверенных подписью регистратора и заверенной гербовой печатью соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

6.2.5. Внесение поправок и исправление ошибок в журнале:

— при разделении или объединении недвижимости и ликвидации кадастрового номера записи, относящиеся к нему и утратившие силу, зачеркиваются красного цвета чернилами или шариковой ручкой; действующая запись переносится в строку нового (новых) кадастровых номеров. В графе «Примечание» делается соответствующая отметка.

Технические ошибки (описки) в записях исправляются зачеркиванием только непосредственно самой ошибки.

Все исправления должны быть оговорены в графе «Примечание» и удостоверены подписью регистратора.

Регистратор несет ответственность за правильность ведения и сохранность журнала в соответствии с действующим законодательством.

1. Кадастровый номер земельного участка

50:17:06 02 25:19, где

— 50 — номер субъекта Федерации;

— 17 — номер административного района (города), входящего в состав субъекта Федерации;

— 06 02 25 — иерархический составной номер кадастрового квартала (06 — номер зоны, 02 — номер массива, 25 — номер квартала);

— 19 — номер земельного участка, уникальный в пределах кадастрового квартала.

2. Кадастровый номер первичного объекта недвижимости

а) Права на земельный участок зарегистрированы:

50:17:06 02 25:19:89, где

— 50:17:06 02 26:19 — кадастровый номер земельного участка (см. п. 1).

— 89 — номер первичного объекта недвижимости.

б) Земельный участок не прошел процедуру регистрации:

50:17:06 02 25:00:89, где

— 50:17:06 02 25: — часть кадастрового номера соответственно п. 1.

— 00:(нули) — означает, что на данный земельный участок права не зарегистрированы.

— 89 — номер первичного объекта недвижимости.

Кадастровый номер недвижимого имущества в этом случае является временным (см. п. 4.8 Инструкции).

3. Кадастровый номер вторичного объекта недвижимости

а) Кадастровый номер вторичного объекта недвижимости, находящегося в составе первичного объекта, рассмотренного в п. 2(а), имеет следующие параметры:

50:17:06 02 25:19:89:7, где

— 50:17:06 02 25:19:89 — то же, что и в п. 2а.

— :7 — номер вторичного объекта недвижимости уникального в пределах первичного объекта недвижимости.

б) Кадастровый номер вторичного объекта недвижимости, находящегося в составе первичного объекта, рассмотренного в п. 2(б), имеет следующие параметры:

50:17:06 02 25:00:89:7, где

— 50:17:06 02 25: — часть кадастрового номера соответственно п. 1.

— 00:(нули) — означает, что на данный земельный участок права не зарегистрированы.

— 89 — номер первичного объекта недвижимости.

— 7 — номер вторичного объекта недвижимости уникального в пределах первичного объекта недвижимости.

При присвоении кадастрового номера вторичному объекту недвижимости, находящемуся в составе первичного объекта, расположенного на земельном участке, не прошедшем процедуру регистрации применяют правила п. 2(б), вторичный объект будет иметь временный кадастровый номер.

Приложение N 2
(образец)

  • Земли водного фонда
  • Земли запаса
  • Земли лесного фонда
  • Земли населенных пунктов
    • ИЖС
  • Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • Земли промышленности и иного специального назначения
  • Земли сельскохозяйственного назначения
  • Границы участка
  • Данные из ЕГРН
  • Кадастровые работы

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

Приказ Роскомзема от 19.09.96 N 102

Постановка на кадастровый учет различных объектов недвижимости необходима для многих юридических операций.

Собственникам зданий, сооружений и земельных участков полезно будет узнать, в чем особенности этой процедуры, когда и как следует ее проводить.

Кроме того, следует помнить, что перед тем как поставить на кадастровый учет недвижимость, придется собрать определенные документы, без которых эта услуга будет невозможна.

На самом деле, далеко не все имущество следует ставить на кадастровый учет. Некоторые объекты, приравненные к недвижимости, не подлежат данному типу регистрации. к ним относятся морские, космические и воздушные судна, предприятия. участки недр и пр. Тем не менее, в отношении некоторых объектов эта процедура является обязательной:

  1. Земельные участки (речь идет об участке целиком, отдельные доли на учет не ставятся).
  2. Здания, помещения, сооружения.

Кадастровый паспорт, который выдается при регистрации объекта в уполномоченных государственных органах, является очень важным для собственников недвижимости. Практически при всех юридических операциях, проводимых в дальнейшем с данным объектом, будет требоваться этот документ.

Без него владелец не сможет переоформить жилье или участок, зарегистрировать перепланировку или любые другие изменения, подтвердить свое право владения имуществом и пр.

Кроме того, без кадастрового паспорта невозможны никакие судебные разбирательства и разрешения споров, связанных с этим объектом недвижимости.

Таким образом, каждый владелец недвижимости, которая подлежит постановке на кадастровый учет, в обязательном порядке должен провести данную процедуру. Это позволит избежать множества юридических проблем, а также получить возможность всесторонне распоряжаться своей собственностью. Для проведения всех необходимых работ, обратитесь к нашим специалистам.

Ваша задача – позвонить в компанию «Геодезическое сопровождение строительства», все остальное мы возьмем на себя! Процедура предполагает закрепление за заказчиком права собственности на объект. Предлагая вам кадастровый учет земельных участков или домов, мы сможем:

  • Составить план объекта – этим занимаются квалифицированные инженеры,
  • Оформить акт согласования расположения границ земельного участка,
  • Подать заявление в Росреестр,
  • Собрать необходимые документы (технический план помещения, межевой план, документы о собственности и т.д.) и предоставить их проверяющей инстанции,
  • Получить и передать вам кадастровый паспорт и выписку со сведениями об объекте.

Кадастровый учет здания в 2021 году

Законно провести сделку с объектом недвижимости невозможно, если свидетельство о праве отсутствует. Чтобы его получить, предварительно нужно провести кадастровый учет.

Требуется, если недвижимость полностью разрушена, что часто бывает при стихийных бедствиях или владелец провел снос старого строения.

По закону срок постановки на учет либо снятия с него — до 10 суток. При обращении через МФЦ отсчитывается не с дня подачи заявления, а с дня передачи пакета документов в Росреестр.

В некоторых ситуациях изменения в Росреестр вносятся не самим владельцем участка, а на основании обращения других заинтересованных лиц. Срок рассмотрения заявления в этом случае — месяц.

На практики иногда рассмотрение заявления может быть по объективным причинам приостановлено, что соответственно увеличивает и оформление кадастрового учета.

Отказать в регистрации могут:

  • Гражданину, не имеющему по закону на это права;
  • Если рассматриваемый объект не относится к недвижимости;
  • В межевом или техническом плане отсутствует подпись кадастрового инженера;
  • Не соблюдено правило о максимальной или минимальной площади земельного надела;
  • Строение от других объектов не обособлено так, как полагается по закону.
  • Приостановление доходит до 3-х и больше месяцев.

Если дело гражданина приостановлено, то для его возобновления необходимо в срок до 3-х месяцев оспорить решение. За это время нужно пополнить пакет документов нужными справками. В противном случае выносится отказ.

При получении отказа в срок до 30 дней нужно обратиться в апелляционную комиссию. Состоит она из кадастровых инженеров и уполномоченных должностных лиц. Если и эта комиссия решит, что отказ правомерен, то можно обратиться в суд. Для обжалования требуется составить исковое заявление в 3-х экземплярах, оплатить госпошлину и собрать все подтверждающие право постановки на учет справки.


Похожие записи: