Дополнения к перечню недвижимого имущества

27.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнения к перечню недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

4. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение двадцати рабочих дней со дня включения органом регистрации прав копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в фонд данных государственной кадастровой оценки.

Пункт 4 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

5. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, включенном в фонд данных государственной кадастровой оценки.

6. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

7. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение трех рабочих дней со дня их государственного кадастрового учета (в том числе государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений ЕГРН о них), внесения в ЕГРН сведений о них как о ранее учтенных объектах недвижимости.

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0283

8. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости, актуальные по состоянию на день принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

Пункт 8 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

9. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют отдельные сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

10. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294; 2019, N 25, ст. 3170; далее — Закон о государственной регистрации), за исключением сведений, указанных в пунктах 2, 4 — 8, 20 — 22, 25 — 27 части 4 и в пунктах 1, 13 — 15, 19, 20, 22, 23 части 5 статьи 8 Закона о государственной регистрации, внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости соответствующих видов (категорий земель) до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения хотя бы об одной из характеристик, указанных в пункте 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на дату начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

В заключение нашей статьи, посвященной уменьшению затрат компаний по налогу на имущество путем исключения из Перечня самого здания – объекта налогообложения, отметим, что практика составления Перечня Правительством Москвы тем интересна, что даже достижение успеха предприятием по исключению своего объекта недвижимости из Перечня в конкретном году путем получения соответствующего решения суда абсолютно не означает, что тот же самый объект недвижимости не будет включен в Перечень на следующий год. В судебной практике можно проследить такие случаи, когда налогоплательщики вынуждены ежегодно обращаться в Мосгорсуд по исключению одного и того же здания из перечня. Примером могут послужить ежегодные процессы между Правительством Москвы и АО «Косметическое объединение «СВОБОДА», когда предприятие методично каждый год исключает свое здание заводоуправления из действующих редакций Перечня на 2015, 2016, 2017 года, а Правительство Москвы на основании ежегодных осмотров Госинспекции также регулярно добавляет это здание на следующий же год (см. Определение ВС РФ от 02 сентября 2015 года № 5-АПГ15-43, Апелляционное определение ВС РФ от 21 июля 2016 года № 5-АПГ16-42, Апелляционное определение ВС РФ от 22 июня 2017 года № 5-АПГ17-53).

Перечень необходимых согласований при внесении изменений в характеристики объекта недвижимости указан в Градостроительном кодексе РФ. Согласованию подлежат:

  • инженерные изыскания;
  • проектная документация.

Согласование выражается в виде разрешения на выполнение работ, для этого потребуется представить экспертное заключение о соответствии проекта градостроительным нормам и правилам.

Комментарий специалиста. В статье 49 Градостроительного кодекса РФ указан перечень объектов недвижимости, для которых не требуется проведение экспертизы безопасности. Например, в их число входит дом, с количеством этажей менее трех, предназначенный для проживания одной семьи.

Учет изменений недвижимости в 2021 году

Необходимый перечень обязательных действий при учете изменений в характеристиках помещений будет различаться в зависимости от целевого назначения данного объекта. Для проведения перепланировки и переустройства жилого помещения необходимо пройти согласование в органах Государственной жилищной инспекции. Для учета изменений в нежилых помещениях такое требование отсутствует.

  • Изучите цены на услуги адвокатов, специализирующихся в недвижимости
  • Посмотрите статистику выигранных дел у выбранного адвоката или фирмы
  • Запросите бесплатную оценку перспектив снижения кадастровой стоимости или исключения из перечня

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2020 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

В 2020 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.

Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г.

№ 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2020 года), в 2020 году – в редакции от 26 ноября 2020 г. № 786-ПП, в 2020 году – от 29 ноября 2020 г.

№ 789-ПП, в 2020 году – от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

Почему УФНС разволновалось по поводу перечня объектов кадастровой недвижимости

  1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
  2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
      обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее времядля исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2020 года(подробнее), либо
  3. если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2020 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2020 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2020 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
  4. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
      в случае если акт был составлен в 2020 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 годадля рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
  5. в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).

Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

Правки в Закон №286-ФЗ от 30.09.2020 все же были внесены. К примеру, льготы на общем уровне были отменены в пользу льгот, устанавливаемых регионами. То есть, перечисленные выше условия каникул действительны лишь в том случае, если принят подходящий закон на местном уровне. Пока что большая часть регионов таких законов о льготировании не приняла, а значит, организациям приходится платить налог на общем уровне.

Рекомендуем прочесть: Материнский капитал покупка машины

Например, за 2020 год подать декларацию в электронном или бумажном виде можно до 30.03.2020. Документ подается в налоговую либо по месту регистрации организации, либо по месту нахождения указанного на балансе имущества. Для тех субъектов, кто владеет большим количеством движимых и недвижимых средств на балансе, определяется конкретный адрес учета.

Кадастровая стоимость квартир в Санкт-Петербурге наоборот выросла на 5,9%, что сравнимо с уровнем инфляции. Средняя кадастровая стоимость 1 кв.м квартир, расположенных в многоквартирных домах составила 95 662 рубля в то время, как рыночная стоимость таких метров по городу составляет 103 646 рублей.

Единый государственный реестр недвижимости стал работать 02.01.2017 года. До этого времени действовали две базы данных:

  • ЕГРП — Единый государственный реестр прав
  • ГКН — государственный кадастр недвижимости.

________________________________________________________________________________

Форма выписки из егрн об объекте недвижимости

Можно получить выписку из ЕГРН на бумажном носителе, при этом заявление о предоставлении информации подается через МФЦ или в офисе приема-выдачи документов Кадастровой палаты.

Срок изготовления выписки — не более 3 рабочих дней.

Совет Федерации потребовал подготовить перечни движимого и недвижимого имущества

По объектам учета, для которых есть данные в АСУФИ, можно загрузить карты из АСУФИ. Это избавляет от ручного ввода в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» сведений, которые уже есть в АСУФИ. Также предусмотрена загрузка классификаторов, применяемых в АСУФИ.

Для обмена данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества применяется помощник Обмен с системой учета имущества (рис. 3). При выполнении обмена изменяется статус карт в соответствии с градацией, предусмотренной в АСУФИ.

Порядок учета федерального имущества регламентирован Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее — Положение N 447). Нормы этого документа не распространяются на учет федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.

В силу п. 3 Положения N 447 объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

  • недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
  • движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда, средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством РФ (о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде) и бюджетным законодательством.

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Реестр имущества ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях (п. п. 5 — 6 Положения N 447).

Реестр состоит из трех разделов:

  • разд. 1, включающего сведения о федеральном недвижимом имуществе;
  • разд. 2, содержащего информацию о движимом имуществе;
  • разд. 3, включающего данные о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем.

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее — карты сведений об объекте учета) (п. 8 Положения N 447).

Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Росимуществом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке (п. 9 Положения N 447).

В соответствии с п. 27 Положения N 447 контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателем к учету федерального имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений реестра и иных государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, документальных и других проверок правообладателей осуществляется территориальными органами в порядке, установленном Росимуществом.

Для обеспечения осуществления контроля госучреждение ежегодно до 10 апреля текущего года представляет в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные (п. 28 Положения N 447):

  • копии годовой бухгалтерской отчетности, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью учреждения;
  • копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

При наличии у госучреждения средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.

В случае невыполнения госучреждением указанного требования территориальный орган обязан в десятидневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования (п. 29 Положения N 447):

  • присвоить картам сведений о правообладателях соответствующие номера и (или) объектам учета — временные реестровые номера федерального имущества, внести присвоенные номера и даты их присвоения в третий экземпляр соответствующих карт сведений об объектах учета, в том числе карт сведений о правообладателях, надлежащим образом заверить их и поместить в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в картах сведения, — в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей об изменениях сведений об объектах учета, исключить из соответствующих карт сведений об объектах учета изменившиеся сведения и внести в них изменения, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, — в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей о прекращении права собственности РФ на имущество, исключить все сведения из соответствующих карт сведений об объектах учета и поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, — в дело;
  • инициировать принятие к правообладателю мер ответственности согласно законодательству РФ.

Для справки. В соответствии с п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. (или дисквалификацию на срок до трех лет);
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

Копии заверенных карт и записей не позднее пяти рабочих дней со дня их помещения в соответствующие подразделы реестра направляются правообладателю на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре с уведомлением о помещении в соответствующие подразделы реестра и инициировании принятия к нему мер ответственности на основании законодательства РФ. Копия уведомления помещается в дело.

Эксперт журнала

«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации учета федерального имущества
и ведения реестра федерального имущества *О)

Утратило силу с 6 сентября 2007 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2007 года N 447
____________________________________________________________________

В целях организации учета федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее именуется — Положение).

2. Возложить на Министерство государственного имущества Российской Федерации организацию учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее именуется — реестр). *2)

3. Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить поступление в Министерство государственного имущества Российской Федерации (его территориальные органы) ежеквартально данных балансовых отчетов юридических лиц об имеющемся у них федеральном имуществе. *3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить представление в Министерство государственного имущества Российской Федерации в согласованном с ним порядке информации о юридических лицах, имеющих федеральное имущество, содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций. *4)

5. Министерству государственного имущества Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить состав подлежащего учету в реестре федерального д��ижимого имущества, имеющегося у юридических лиц. *5)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее именуется — реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении федеральным имуществом и создании информационных систем.

2. В настоящем Положении под реестром понимается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных. *2)

3. Объектами учета реестра (далее именуются — объекты учета), расположенными как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, являются:

а) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности; *3.а)

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в федеральной собственности;

в) федеральное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) находящиеся в федеральной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

д) иное находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т. п.).

5. Учет федерального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

6. Учет федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. *6)

7. Для учета федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий территориальный орган Министерства государственного имущества Российской Федерации или в орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации (далее именуются — территориальные органы):

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества объекта учета (далее именуется — свидетельство) по форме согласно приложению N 1;

б) карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется — карта учета) по форме согласно приложению N 2;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

8. Территориальный орган регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в государственную базу данных.

9. В случае возникновения у территориального органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

10. Территориальный орган принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является федеральным имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины), а в Министерство государственного имущества Российской Федерации — копия этого сообщения с копиями представленных заявителем материалов.

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке, в том числе в Министерство государственного имущества Российской Федерации.

12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

13. Федеральное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено. *13)

14. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение государственных баз данных федерального имущества, формируемых по территориальному признаку, и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение государственной базы данных федерального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

15. Ведение государственной базы данных федерального имущества, расположенного за рубежом, производится Министерством государственного имущества Российской Федерации. *15)

16. Ведение государственных баз данных федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Ведение государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, производится соответствующими территориальными органами в порядке, установленном Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.1)

Состав учитываемого в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, утверждается Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.2)

Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в соответствующий территориальный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

18. Автоматизированное объединение государственных баз данных федерального имущества в единый банк данных выполняется Министерством государственного имущества Российской Федерации, которое также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения);

б) организацию защиты информации;

в) учет сведений о федеральном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны; *18.в)

г) контроль за ведением государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения), в том числе с использованием перечней относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники федерального органа исполнительной власти, по состоянию на 1 января текущего года (приложение N 3), представляемых на магнитных носителях федеральными органами исполнительной власти.

Существует множество классификаций недвижимости, применяемых на разных стадиях жизненного цикла объектов.

Сведения об объекте капитального строительства в заданиях застройщиков или технических заказчиков на проектирование и в проектной документации в соответствии подлежат указанию с классификатором, утвержденным Приказом Минстроя РФ №374/пр от 10.07.2020. Здания и сооружения при этом классифицируются по их назначению и функционально-технологическим особенностям. В целом документ предназначен для применения при архитектурно-строительном проектировании и ведении единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Примеры позиций для жилых объектов, предназначенных для постоянного проживания:

  • 19.7.1.1 Индивидуальный жилой дом;
  • 19.7.1.2 Малоэтажный многоквартирный жилой дом;
  • 19.7.1.3 Жилой дом блокированной застройки;
  • 19.7.1.4 Среднеэтажный многоквартирный жилой дом;
  • 19.7.1.5 Многоэтажный многоквартирный жилой дом.

В соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №1221
в структуру адреса в том числе входит:

  • наименование объекта адресации «земельный участок» и номер земельного участка;
  • тип и номер здания (строения), сооружения;
  • тип и номер помещения;
  • наименование объекта адресации «машино-место» и номер машино-места.

Типы (элементы) объектов, а также их сокращенные наименования при этом указываются в соответствии с Приказом Минфина России от 05.11.2015 №171н:

  • здание / сооружение:
    • тип: дом (д.);
    • тип: корпус (к.);
    • тип: строение (стр.);
    • тип: шахта;
  • земельный участок (з/у);
  • машино-место (м/м);
  • помещение:
    • тип: квартира (кв.);
    • тип: комната (ком.);
    • тип: офис;
    • тип: павильон (пав.);
    • тип: помещение (помещ.);
    • тип: рабочий участок (раб.уч.);
    • тип: склад (скл.);
    • тип: торговый зал (торг.зал.);
    • тип: цех.

В соответствии с федеральными законами №221-ФЗ, №218-ФЗ, приказами Минэкономразвития РФ №921, №953 в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о следующих видах недвижимости:

  • вид: земельный участок;
  • вид: здание:
    • назначение: нежилое здание;
    • назначение: жилое здание;
    • назначение: многоквартирный дом;
    • назначение: жилое строение*;
    • назначение: садовый дом;
  • вид: сооружение:
    • по основной метрической характеристике:
      • линейное сооружение, линейное подземное сооружение;
      • подземное сооружение;
      • площадное сооружение;
      • сооружение, предназначенное для хранения;
      • высотное сооружение;
      • иное сооружение;
  • вид: помещение:
    • назначение: жилое помещение:
      • вид: квартира;
      • вид: комната (в квартире);
      • для жилого помещения специализированного жилищного фонда:
        • дополнение: служебное жилое помещение;
        • дополнение: жилое помещение в общежитии;
        • дополнение: жилое помещение маневренного фонда;
        • дополнение: жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан;
        • дополнение: жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
        • дополнение: жилое помещение фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
        • дополнение: жилое помещение для социальной защиты отдельных категорий граждан;
        • дополнение: жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      • дополнение: жилое помещение наемного дома социального использования;
      • дополнение: жилое помещение наемного дома коммерческого использования;
    • назначение: нежилое помещение:
      • дополнение: помещение вспомогательного использования;
      • дополнение: имущество общего пользования в многоквартирном доме;
  • вид: машино-место;
  • вид: объект незавершенного строительства;
  • вид: единый недвижимый комплекс;
  • иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно:
    • предприятие как имущественный комплекс.

* — отсутствует техническая возможность образования жилых строений.

В соответствии с федеральными законами №384-ФЗ, №123-ФЗ при обеспечении безопасности на всех стадиях жизненного цикла объектов используются идентификация недвижимости по следующим признакам:

  • назначение и принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность:
    • в соответствии с ОКПО, ОКДП, ОКВЭД, отраслевыми, ведомственными классификаторами;
  • возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения:
    • в соответствии с гидрографическим, водохозяйственным, сейсмическим, литодинамическим, геодинамическим районированием, мониторингом за природными процессами и явлениями;
  • принадлежность к опасным производственным объектам;
  • пожарная и взрывопожарная опасность:
    • категории зданий, сооружений и помещений производственного и складского назначения по пожарной и взрывопожарной опасности:
      • повышенная взрывопожароопасность (А);
      • взрывопожароопасность (Б);
      • пожароопасность (В1 — В4);
      • умеренная пожароопасность (Г);
      • пониженная пожароопасность (Д);
    • степени огнестойкости (I, II, III, IV и V);
    • классы конструктивной пожарной опасности (С0, С1, С2 и С3);
    • классы функциональной пожарной опасности:
      • Ф1 — здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей:
        • Ф1.1 — здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;
        • Ф1.2 — гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
        • Ф1.3 — многоквартирные жилые дома;
        • Ф1.4 — одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;
      • Ф2 — здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений;
      • Ф3 — здания организаций по обслуживанию населения;
      • Ф4 — здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений;
      • Ф5 — здания производственного или складского назначения;
  • наличие помещений с постоянным пребыванием людей;
  • уровень ответственности:
    • повышенный:
      • особо опасные объекты;
      • технически сложные объекты;
      • уникальные объекты;
    • нормальный;
    • пониженный:
      • здания и сооружения временного (сезонного) назначения;
      • здания и сооружения вспомогательного использования:
        • связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения;
        • расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

При планировке и застройке территорий используется следующая классфикация:

  • на территориях малоэтажной жилой застройки:
    • индивидуальное строительство:
      • одноквартирные дома;
      • блокированные дома, в том числе двухквартирные дома;
      • усадебные дома;
    • муниципальное строительство:
      • многоквартирные блокированные дома;
      • многоквартирные дома секционного типа.

При этом сводами правил, используемыми при проектировании и строительстве, предусмотрены следующие виды недвижимости:

  • СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные:
    • здание жилое многоквартирное высотой до 75 м.:
      • галерейного типа;
      • коридорного типа;
      • секционного типа;
    • общежитие квартирного типа;
    • помещение жилое;
    • помещение вспомогательное;
    • помещение общего пользования;
    • помещение общественного назначения;
    • помещение техническое;
  • СП 55.13330.2016 Дома жилые одноквартирные:
    • дом жилой одноквартирный отдельно стоящий;
    • блокированная застройка жилыми одноквартирными домами;
    • блок жилой автономный;
    • помещение общественного назначения;
    • помещение стоянки при доме;
    • помещение жилое;
  • СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения:
    • общественные здания и сооружения с подземными этажами глубиной не более 15 м от уровня земли:
      • здания и сооружения для объектов, обслуживающих население:
        • здания и помещения учебно-воспитательного назначения;
        • здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения;
        • здания и помещения сервисного обслуживания населения;
        • сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов;
        • здания и помещения для временного пребывания;
      • здания объектов по обслуживанию общества и государства:
        • здания органов управления;
        • здания;
        • здания организаций, производящих продукцию;
    • помещение общественного назначения в жилом или общественном здании;
  • СП 56.13330.2011 Производственные здания:
    • производственные и лабораторные здания, помещения, мастерские (Ф5.1);
    • складские здания и помещения, предназначенные для хранения веществ, материалов, продукции и сырья (грузов) (Ф5.2);
  • СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий:
    • подземные сооружения;
    • ёмкостные сооружения для жидкостей и газов, для сыпучих материалов;
    • надземные сооружения;
    • высотные сооружения;
  • СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания;
  • другие СП для отдельных видов зданий и сооружений.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Перевод объектов из недвижимого в движимое имущество

Каждый объект недвижимости, прежде чем перейти в собственность к тому или иному лицу, должен обязательно пройти регистрацию в государственном органе – Росреестре. При подаче документации на объект составляется специальный паспорт и присваивается кадастровый номер, который в дальнейшем будет указываться во всех видах документации на участок или квартиру.

Данный параметр представляет собой стоимость объекта недвижимости, которая используется при оформлении купчей, при сдаче имущества в аренду или при налогообложении. Изначально стоимость определялась Росреестром, и в положенный срок производилась переоценка. В текущем году кадастровая стоимость стала определяться иначе.

Начиная с прошлого года, была выполнена «заморозка» кадастровой стоимости. С учетом этих моментов данный показатель будет определяться следующим образом:

  • в текущем году будет применяться кадастровая стоимость, принятая на 01.01.2014 года;
  • новая стоимость, если она была определена после 2014 года;
  • если объект новый и стоимость была определена до 01.01.2014 года, повторно она будет исчисляться на указанную дату.

С учетом этих правил теперь формируется ЕГРН, и любой желающий может воспользоваться онлайн-заявкой, чтобы получить сведения о том или ином объекте недвижимости, а также подать заявление лично и получить официальную выписку.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости имущества – это документ, где указывается вся необходимая подробная информация об объекте. Выписка позволяет получить стоимостную характеристику, утвержденную ранее. В ней будут содержаться данные:

  • описание объекта с указанием вида собственности и номера в кадастре;
  • стоимость имущества и дата оценки;
  • день внесения данных в реестр;
  • дата поступления заявления о переоценке и начало ее использования.

Реестр имеет определенные особенности формирования, с учетом которых и формируется их кадастровая стоимость. Прежде всего, стоит выделить собственность, которая включается в Перечень и для которых стоимостной показатель в кадастре является базой для налогообложения:

  • административные постройки и здания;
  • торговые точки;
  • помещения общественного питания;
  • объекты бытового обслуживания.

Оформление права собственности на недвижимость

Документ оформляется в произвольной письменной форме и содержит такие пункты:

  • реквизиты договора, к которому прилагается перечень;
  • наименование сторон сделки;
  • список вещей, которые передаются;
  • их характеристики и состояние;
  • подписи сторон.

Составить грамотный перечень имущества можно в несколько кликов с помощью нашего онлайн-сервиса.

С этим шаблоном часто используют:

  • График возврата имущества переданного в кредит
  • График возврата кредита
  • График оплаты кредита
  • График погашения процентов
  • Образец графика погашения займа

Популярные документы и процедуры:

  • Акт приема передачи помещения
  • Оплачиваемый отпуск
  • Образец КС-3
  • Акт приема-передачи документов
  • Порядок привлечения к сверхурочной работе

Чтобы сделка между арендатором и арендодателем прошла максимально прозрачно и юридически чисто, опытные юристы советуют составлять акт приема-передачи при найме квартиры. Он является приложением к договору найма, в нем необходимо произвести опись имущества при передаче недвижимости. На этой странице вы сможете скачать бланк и образец, соответствующий Гражданскому Кодексу РФ.

Акт приема-передачи служит неотъемлемой частью договора аренды. Он дарит гарантии в сохранности бытовой техники, мебели и общего состояния жилого помещения на момент въезда нанимателя для постоянного проживания. Причем он выгоден не только для наймодателя, наниматель также заинтересован в его наличии при передаче жилой недвижимости.

Мы постарались описать в данной форме акта максимальное количество нюансов, которые помогут разрешить споры и снять взаимные претензии на момент передачи имущества при въезде и выезде квартирантов со съемного жилья.

Дополнительно рекомендуется сделать фотографии, которые в полной мере отражают состояние квартиры на момент передачи и отразить их в бланке приема-передачи при аренде.

Подписывая такой акт, арендатор принимает на себя полную материальную ответственность за порчу недвижимого и движимого имущества, опираясь на пункт 2.2 договора найма, расположенного на нашем сайте.

Когда скачивание будет завершено можно приступить к заполнению данного акта, воспользовавшись представленным ниже примером.

Наймодатель может сделать опись имущества в настоящем приложении к договору заранее, как машинописным способом (в программе MS Word), так и простой ручкой. Желательно описать в передаточном акте жилого помещения как можно большее количество предметов:

  • бытовой техники, находящейся в квартире;
  • мебели;
  • предметов интерьера.

Наниматель, в свою очередь, должен проверить работоспособность и отсутствие внешних механических повреждений на арендуемых приборах и предметах интерьера.

В случае обнаружения каких-либо недочетов необходимо дописать характер видимых повреждений по каждому из пунктов на момент приема, а в пустых графах поставить прочерки.

Это требуется для того, чтобы наймодатель не дописал несуществующих элементов и не обвинил своего визави в краже или порче при передаче жилья во время выезда. Прекрасным подспорьем станет наличие фотографий при заселении у каждой из сторон.

Не стоит пренебрегать этим действием, ведь сразу после подписания договора, на плечи квартиросъемщика ложится материальная ответственность за сохранность переданного движимого имущества.

Мы искренне надеемся, что вы найдете добропорядочного арендатора, который будет исправно платить за предоставленное в аренду жилье. Лучше, если сразу после подписания настоящей формы вы забудете о ней, ведь она вам не пригодится в будущем. Но если квартиросъемщик испортит жилое помещение, либо украдет что-либо вы сможете взыскать с него полную стоимость в судебном порядке, опираясь на настоящий акт приема-передачи жилого помещения.

При таком грамотном юридическом оформлении сделки судья гарантированно встанет на вашу сторону. Однако не забудьте, что если вы не собираетесь регистрировать договор в Росреестре, его следует заключать сроком до 11 месяцев, иначе он будет признан недействительным. Также не забывайте о декларировании своих доходов и сдаче отчетности в налоговую инспекцию, иначе в суде вы будете оправдываться за организацию незаконной предпринимательской деятельности.

Перечень недвижимого имущества 2021

Такой перечень может быть составлен в отношении бумаг, которые имеют статус хранения «Постоянно». Опись дел постоянного хранения, образец заполнения отличается от остальных форм своей структурой. В табличной части формы отсутствует графа «Срок хранения», так как этот срок указывать не имеет смысла.

Подготовьте предисловие к описи дел постоянного хранения, образец должен содержать сведения об основных направлениях деятельности, а также информацию о структуре предприятия за период составления бланка. Дополнительно в предусловии дается краткая характеристика документации фонда, включенного в данный раздел. При наличии дел, выходящих за границы периода, их также следует расписать в отдельном порядке. Также в предисловии можно указать, имеет ли данная архивная опись дополнительные сведения.

Кадровый учет должен быть организован в каждом учреждении. Опись личных дел по личному составу также придется составить при передаче документации в архивный отдел. Данный перечень должен содержать следующие реквизиты в обязательном порядке:

  • название учреждения либо его структурных подразделений;
  • номера фондов и индексов дела;
  • заголовки документации;
  • даты их составления;
  • число страниц в деле;
  • дополнительные примечания.

Регистрируйте личные дела в ОД в хронологическом порядке. Если в течение переписи было выявлено дело, которое должно было быть указано ранее, то допустимо внести запись с литерой, например, 100/а, но зарегистрировать его придется в самом конце документа.

В нижней части ОД следует зафиксировать итоговые записи, которые отражают общее количество дел, а также номер первого и последнего дел. Затем информация визируется руководителем организации (структурного подразделения), ответственным исполнителем, а также начальником архивного отдела. Сведения об ответственных лицах отразите в следующем формате: должность, подпись, Ф.И.О. и дата.

Тип документа: Опись

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 27,5 кб

Описи имущества могут осуществляться по разным причинам. Для юридических лиц и предпринимателей ее проводят при инвентаризациях или в случае продажи имущества в соответствии с договором. По результатам проведенной описи необходимо составить акт, в котором перечисляется все имущество, обнаруженное в офисе, производственном помещении или на складе. Физические лица чаще всего проводят описи имущества перед продажей дома или квартиры. В этом случае помимо самого имущества, следует указывать вид строения (блочное, деревянное, кирпичное), этаж, на котором расположена квартира или этажность частного дома, наличие лифтов и балкона, состояние стен, пола и дверей, а также площадь самого дома или квартиры и отдельных помещений.

Информация, которая вносится в опись имущества

Список всех предметов, находящихся в жилом или нежилом помещении, нужно внести в таблицу, которая называется «Акт описи имущества». Под названием документа вписывается адрес дома, квартиры, производственного или офисного помещения. Затем указывается информация об объекте недвижимости. Сама таблица описи имущества имеет следующие колонки:

  • наименование предмета имущества;
  • его детальное описание;
  • отметка о состоянии, в котором тот или иной предмет находится – отличное, хорошее, удовлетворительное.

Внизу таблицы сносятся дополнения, если таковые имеются. Таблица визируется лицами, которые принимали участие в составлении описи и ставится дата, когда эта опись была произведена, а также подпись владельца имущества.

Недвижимость:

  • Земельные участки;
  • Недра;
  • Частные дома;
  • Строения;
  • Здания;
  • Объекты незавершенного строительства;
  • Помещения и части зданий, с точными границами, занесенными в реестр;
  • Воздушные и водные суда.

Движимость:

  • Денежные средства наличные и безналичные;
  • Ценные бумаги;
  • Драгоценные камни, металлы и сплавы;
  • Интеллектуальная собственность;
  • Предметы искусства;
  • Материальные результаты труда;
  • Транспорт, кроме самолетов, вертолетов, водных судов;
  • Животные.

Наиболее часто применяется для оценки недвижимости. Вычисляют сумму необходимых вложений, в зависимости от износа объекта, она не может превышать стоимость замещения объекта новым. Например, ни один покупатель не согласиться на покупку дома, подлежащего ремонту, если на эти же средства можно построить аналогичный.

Коммуникации являются частью зданий, в которых они проложены, поэтому не подлежат учету. Но, из этого правила исключены все элементы инфраструктуры связи: кабельные каналы, переходы, все сооружения и конструкции, включенные в систему.

Системы кондиционирования воздуха, пожарной охраны облагаются налогом, если смонтированы при строительстве и считаются неотъемлемыми. Самостоятельные мобильные предметы, не облагаются налогом.

Автотранспорт, как уже говорилось, считается исключением в движимой категории, собственник платит транспортный налог. Однако, ТС, принятое на баланс, как основное средство, не является дополнительно предметом для начисления налога на собственность.

Если арендатор внес капитальные неотъемлемые изменения в помещение, они признаются недвижимыми, на них начисляется налог на все время действия договора аренды. Налогоплательщики возражают, указывают, что не владеют помещениями, но Минфин подтверждает, что налог на движимое имущество уплачивается, как на все основные средства.

Все основные средства, переданные организацией­-предшественником, а так же уставной капитал – освобождены от начисления налога.

Для подержанного имущества исключений нет, оно числится на балансе как любое другое. Основное средство снимается с учета продавца, зачисляются у покупателя, никаких льгот при этом не предоставляется. Продажа движимого имущества юридическим лицом сопровождается заключением договора купли-продажи.

Если имущество было поставлено на баланс до 1 января 2013 года, то при реконструкции и дооборудовании измениться лишь его стоимость. Приобретенные после этой даты основные средства освобождены от налога.

Такие материальные ценности есть только в бюджетных или автономных учреждениях, они приобретаются за счет субсидий или отчисления из городского и областного бюджета. Без ОЦДИ целевая деятельность организации невозможна. Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения различается в зависимости от деятельности. Так, в пункте скорой помощи это будет транспорт, оборудование для реанимации, а в других организациях – компьютерная техника, хозяйственный инвентарь.


Похожие записи: