Об упрощенной регистрации прав на недвижимое имущество

26.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об упрощенной регистрации прав на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Даже учитывая более простую схему регистрации, пакет документов не так уж мал.

Для постановки на регистрационный учет нужно будет представить:
  1. Декларация, описывающая сам объект недвижимости. Форма ее строго регламентирована. Бланк декларации можно найти на официальном сайте Регистрационно-кадастровой службы. Заполнять декларацию нужно абсолютно на все объекты недвижимости: жилые дома, гаражи, бани, беседки, сараи, амбары, теплицы, погреба и другие вспомогательные строения. Если на участке несколько строений, то каждое из них декларируется в отдельности.

Подают вышеуказанный документ всегда в двух оригиналах по каждому недвижимому объекту. Первый подлинник остается на руках у лица, подающего документы, а второй будет храниться в регистрирующем органе.

ВНИМАНИЕ !!! Услуги по заполнению деклараций оказывают ряд юридических консультаций. Но и самостоятельно можно заполнить данный документ. Инструкция по правильному заполнению декларации представлена на указанном сайте Росреестра.

  1. Копия общегражданского паспорта лица, подающего документы на регистрацию. При личной подаче документов оригинал паспорта необходимо иметь при себе.
  1. Документы не обязательно подавать лично. Это может сделать представитель владельца недвижимости при условии оформления доверенности на подачу документов для постановки на регистрационный учет. Доверенность должен заверить своей подписью и гербовой печатью нотариус.
  1. Само заявление об осуществлении действий по регистрации объекта индивидуального жилищного строительства. Подается оно в единственном экземпляре.
  1. Квитанция, которая подтверждает внесение государственной пошлины в надлежащем размере.

ВНИМАНИЕ !!! В настоящее время физические лица оплачивают регистрационные действия в размере 2000 рублей. Этот документ не обязательно подавать сразу. Оплатить можно позднее. Но процесс рассмотрения документов регистрационная служба начнет только после подтверждения уплаты пошлины.

  1. Надлежащим образом оформленный кадастровыми специалистами технический план недвижимого объекта.
  1. Документ, определяющий право данного лица на тот земельный участок, на котором возведено соответствующее строение.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Произошло слияние данных ЕГРП — единого государственного реестра прав и ГКН — государственного кадастра недвижимости.

Теперь есть единый реестр — ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости. Хранение данных в нем осуществляется только в электронном виде. Обещают, что информация будет дублироваться и сохраняться на разных электронных носителях, для исключения ее утери. Однако чувство тревоги от этого не уменьшается)))

Упрощенный порядок регистрации прав на недвижимое имущество. В чем же заключается упрощение регистрации?

Лишь в том, что процедуру постановки недвижимости на кадастровый учет и регистрацию прав на нее может осуществляться одновременно и одним специалистом — государственным регистратором.


Регистрация недвижимости предполагает — регистрацию объекта недвижимости и регистрацию права на него.

То есть:

  • объект недвижимости сначала описывается, определяются его технические характеристики, такие как площадь, этажность, наличие подвалов и технических этажей и других.
  • затем объект недвижимости «привязывается» к земельному участку.
  • всем объектам недвижимости присваивается идентификационный номер — кадастровый номер.

Этот номер уникальный и не может быть повторен по другим объектам. Кадастровый номер присваивается объекту навсегда и может быть изменен только в результате изменения объекта, например его разделения или объединения нескольких в один.

Утраченный объект недвижимости — снимается с кадастрового учета.

С 02.01.2017 года без постановки объекта недвижимости на кадастровый учет становится невозможным регистрация прав на него, в том числе и дачных домиков.

Упрощенный порядок регистрации прав на дачные строения по декларации отменен.


Законопроект Росреестра упростит оформление прав на дома и землю

После постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, можно зарегистрировать на него право собственности, т.е определить законного собственника(хозяина), а после — иного правообладателя — арендатора, оперативного управляющего.

Регистрация права осуществляется на основании:

  • Право устанавливающего документа
  • Заявления о регистрации права

Так вот, теперь две эти процедуры можно провести одновременно, обратившись с заявлением в Росреестр.

Срок выполнения — 10 рабочих дней!


Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно продления срока действия упрощенного порядка оформления прав граждан на земельные участки, объекты индивидуального жилищного строительства, а также жилые дома, расположенные на дачных и садовых земельных участках, и в пределах компетенции сообщает следующее.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).

При этом Законом N 218-ФЗ не предусмотрены сроки окончания действия упрощенного порядка оформления прав граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, а также на объекты недвижимого имущества, созданные на предназначенных для ведения дачного хозяйства или садоводства земельных участках, или иные объекты недвижимого имущества, для строительства, реконструкции которых не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство.

Особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здания, сооружения предусмотрены статьями 40, 70 Закона N 218-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 70 Закона N 218-ФЗ до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Учитывая изложенные выше нормы действующего законодательства, 1 марта 2018 года истекает срок действия упрощенного порядка оформления прав граждан на объекты индивидуального жилищного строительства (в части отсутствия необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости), созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или расположенные в границах населенного пункта и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), то есть на жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Что касается жилых домов, расположенных на дачных и садовых земельных участках, то поскольку, в силу положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для строительства таких объектов недвижимого имущества не требуется выдача разрешения на строительство, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на них осуществляется в порядке, определенном частью 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ. Основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на указанные объекты недвижимого имущества являются технический план таких объектов недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. Сведения о таких объектах недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости (часть 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»).


Разъяснено, что 1 марта 2018 г. истекает срок действия упрощенного порядка оформления прав граждан на объекты ИЖС (в части отсутствия необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию), созданные на землях, предназначенных для ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Речь идет о жилых домах с количеством этажей не более чем 3, предназначенных для проживания 1 семьи.

Что касается жилых домов, расположенных на дачных и садовых земельных участках, то для их строительства не требуется разрешение на строительство. Основаниями для государственного кадастрового учета и регистрации права собственности являются технический план данных объектов и правоустанавливающий документ на участок. Сведения о таких объектах указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

Одновременно сообщается о том, что планируется установить единые требования к строительству жилых домов на участках, предоставленных в целях ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках. Кроме того, определят особенности государственного кадастрового учета и регистрации прав на жилые и садовые дома. Соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме.

Написать комментарий

      Одним из главных грядущих событий является объединение двух баз по недвижимости — Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) и создание на их основе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Создание одного реестра, содержащего сведения о правах на недвижимость, об ограничениях и технических характеристиках, существенно упростит процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

      В настоящее время оформление сделок на рынке недвижимости выглядит следующим образом. Человек сначала должен пойти в кадастровую палату и по- ставить объект недвижимости на кадастровый учет. И только затем он может начать заниматься регистрацией прав. При этом заявителю необходимо подавать разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату для проведения данных процедур. Все это, конечно, очень неудобно.

      Вступление в силу Закона о недвижимости упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет — не более пяти дней.

      Однако в тексте закона предусмотрено не так много случаев, когда государственная регистрация права и кадастровый учет объекта действительно осуществляются одновременно, а именно:

      • при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;
      • образовании объекта недвижимости;
      • прекращении существования объекта недвижимости;
      • государственной регистрации ограничений и обременений.

      Изменены правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав. Закон о недвижимости позволяет при личном обращении подавать сведения без привязки к месту нахождения недвижимости, то есть желающий пройти процедуры госрегистрации сможет обратиться в любое удобное подразделение Росреестра или МФК. По ныне действующему законодательству заявитель должен обращаться в территориальный орган по месту расположения объекта недвижимости.

      Оформление в собственность дома по упрощенной схеме

      Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости — в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.

      Выписка из ЕГРН с 01.01.2017 года будет теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. Приказом предусмотрены следующие формы выписки:

      • форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
      • форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
      • форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
      • форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
      • порядок заполнения утвержденных форм.

      Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.

      Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.

      Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за представление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с расценками ЕГРП они выросли.

      Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц — 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

      В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде — 150 и 300 руб. соответственно.

      Введена новая услуга — достав — ка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

      В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости — машиноместо. Теперь собственники машиномест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

      Местоположение машиноместа будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машиноместа.

      Границы машиноместа будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машиноместо в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

      Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машиноместа (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

      По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

      Еще одно нововведение — кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведом — ственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправле- ния, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:

      • МВД России — информацию об изменении сведений о физлице;
      • ФНС России — информацию об изменении сведений об организациях и ИП;
      • органов ЗАГС — сведения о смерти человека;
      • нотариусов — сведения о выдаче свидетельства о праве на на — следство.

      Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

      Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

      Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (подп. 5 п. 1).

      Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.

      Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.

      1 Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для при — остановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:

      • три месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
      • шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

      В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.

      2 Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

      3 Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.

      4 Нет гарантий неприкосновенности зарегистрированного права: нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение. Наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда. То есть нет ситуации, когда зарегистрированное право — это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно с оглядкой на оспоримость. В Англии, на — пример, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота.

      Упрощенный порядок регистрации недвижимости в 2019 -202 г

      Перед подачей необходимого пакета документов, лучше проконсультироваться со специалистами. Специалисты Центра кадастра и регистрации «Стар-Сервис» выполнят оценку юридической чистоты договоров купли-продажи, подготовят документы для перехода права собственности. Во время государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости могут измениться обстоятельства, касательно права владения, порядка оформления, иногда требуются дополнительные справки, акты и выписки. Для упрощения процесса общения с регистратором, лучше доверить сопровождение сделок с недвижимостью опытным специалистам в области гражданских и имущественных прав.
      Наиболее популярными видами регистрации прав являются:

      • Сделки, связанные с недвижимым имуществом жилого и нежилого фондов;
      • Договора по сделкам с земельными участками, включая долевое участие владельцев;
      • Регистрация договоров аренды, мены, а также с наличие залога или ипотеки.
        На текущий момент проходит реформирование Росреестра, работы БТИ и Кадастровой палаты. Перед началом процесса регистрации, лучше связаться с консультантами Росреестра для уточнения процедуры.

      Был запущен информационный портал Росреестра, на котором можно найти он-лайн консультацию, электронные адреса приемных, актуальный алгоритм регистрации сделок с недвижимостью. О фактах злоупотребления служебными полномочиями, истребования не предусмотренных законом документов, о случаях отказа от регистрации (в качестве досудового разбирательства), вы можете сообщить напрямую в госрегистратор.
      Согласно Гражданскому Кодексу РФ, регистрация права собственности может быть в двух основных формах:

      • Регистрация перехода имущественных прав (сделки с недвижимостью);
      • Регистрация недвижимости (оформление права собственности на новые объекты).

      Именно на этот раздел регулирования прав граждан приходится львиная доля всех мошеннических операций, связанных с покупкой и продажей объектов недвижимости. Ситуация усугубляется также тем, что под понятием «собственность» можно считать сразу несколько понятий: право владения, право распоряжения и право использования.
      Недвижимое имущество также неоднородно в своих свойствах и характеристиках: дачи, дома, квартиры, земельные участки, недострои, промышленные комплексы, долевое участие во владении чем-либо, сооружения. Все эти объекты могут быть куплены, проданы, отданы в аренду, унаследованы, арестованы, переданы третьим лицам постановлением суда. Для каждого случая лучше обезопасить себя и обратиться к тем специалистам, которые имеют опыт сопровождения различных сделок.

      Порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество
      Полноценное право владения объектом недвижимости, согласно ГК РФ наступает с момента регистрации этого права в ЕГРП. Говоря от обратного, если вы не прошли всю процедуру перехода права собственности, вы не можете продать свою недвижимость, получить лицевой счет для оплаты коммунальных услуг, и де-юре, не можете в ней даже проживать. Титульный же владелец может использовать недвижимость как собственность, предлагать ее как залог, дарить и продавать. Практика также показывает, что если имеется запись в ЕГРП, обжаловать право собственности третьими лицами по отношению к вашему объекту достаточно сложно и проблематично.

      Регистратор обязан производить юридическую экспертизу каждого полученного от будущего владельца документа, выявлять законность требований и права владения недвижимостью. Также проверяются сроки действительности документов, после чего выдается свидетельство о регистрации права по указанному адресу, с владением указанными лицами.
      Лучше всего с самого начала процесса перехода права собственности обратиться к одной компании или юристу, который будет сопровождать сделку от начала и до конца. Сама регистрация – достаточно простой процесс, который грубо говоря, заключается в подаче нескольких документов регистратору. Однако если в них были случайно или намеренно допущены ошибки, это повлечет за собой дополнительные расходы в лучшем случае, а как максимум – потерю недвижимости или задатка.

      Ключевой момент при покупке или продаже недвижимости – это оценка правомерности владения продавцом. В рамках подготовки объекта недвижимости в обязательном порядке должна исследоваться история данного объекта, похождение документов, и даже психического здоровья владельцев. Без этого, любая деталь может стать причиной аннулирования в судебном порядке даже зарегистрированного права владения.

      Закон о регистрации права собственности вступил в силу 31.01.98. Все объекты, которые были проданы ранее, могут регистрироваться по желанию их владельцев. Естественно, если вы хотите повысить безопасность владения, лучше пройти процедуру регистрации права собственности.
      Распространенные ошибки при регистрации и способы их решения
      Для того чтобы избежать намеренного внесения некорректной информации, Закон 250-ФЗ определил:

      • Технической ошибкой можно считать: опечатку (например, в названии улицы или ФИО владельца), описку (ошибка, при которой не искажено фонетическое значение), грамматическую ошибку или арифметическую неточность, либо некорректные данные, которые внесли при работе сотрудники территориальных органов регистрации.
      • Исправления технических ошибок органом регистрации допускаются, если это не влечет за собой искажения информации об объекте недвижимости, появления или прекращения права владения.
      • Госреристратор может самостоятельно, без информирования заявителя, вносить дополнительную информацию в ЕГРП, которая не влечет за собой перехода права собственности.

      Раньше существовала целая индустрия недобросовестных действий, связанная с отъемом жилья. Даже после принятия ГК РФ, регистрацию осуществляло бюро технической инвентаризации. Однако проблемы лишь накапливались порядок необходимых действий не был единым. Такое положение дел не позволяло оставить регистрационные функции в бюро. Эти проблемы привели к необходимости создать специальный федеральный орган, осуществляющий процедуру регистрации недвижимости.

      Благодаря этому, в сфере оборота такого имущества был наведен порядок и каждый объект встает на учет.

      Основы регистрации недвижимости заложены в ст. 131 ГК РФ. Предусмотренный порядок конкретизируется в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним».

      Легальное понятие государственной регистрации недвижимости содержит ст. 2 ФЗ. Под ней следует подразумевать юридический акт, заключающийся в признании и подтверждении государством возникновения, ограничения или обременения, перехода, а также прекращения прав на недвижимое имущество, в соответствии с ГК РФ, являющееся единственным доказательством, подтверждающим существование такого права.

      Такое понятие позволяет установить основные особенности, которыми характеризуется этот процесс.

      Можно выделить следующие особенности:

      • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
      • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
      • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
      • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

      Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

      Действующий порядок строится на следующем:

      • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
      • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
      • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

      Регистрация права собственности в упрощенном порядке

      Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

      • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
      • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

      Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.

      Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.

      Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.

      Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.

      Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.

      Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.

      Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:

      • паспорта сторон сделки;
      • договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
      • квитанция об уплате госпошлины;
      • кадастровый паспорт.
      • письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.

      Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.

      Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.

      • Для граждан
      • Для бизнеса

      Декларация, составляющаяся в двух экземплярах, заполняется по следующим правилам:

      1. Если регистрации подлежат более одного вида объекта недвижимости, то на каждый объект следует заполнить отдельную декларацию.
      2. Здесь указывается кадастровый номер недвижимости.
      3. Декларация может быть как машинописной, так и рукописной.
      4. Документ составляется без ошибок и неточностей, иначе это послужит отказом компетентного органа в удовлетворении требования заявителя.
      5. Документ заполняется синей или черной шариковой ручкой.

      В рассматриваемом документе указываются данные насчет:

      • нахождения жилплощади;
      • названия и вида постройки;
      • года возведения недвижимости и ее общей площади;
      • материалов, из которых построено жилье;
      • инженерно-технических обеспечений;
      • информации о владельце недвижимости и т.д.

      Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

      Федеральным Законом о так называемой «дачной амнистии» от 30.06. 2006 года за номером 93, были введены упрощенные порядки оформления объектов недвижимости, с этого момента оформить строения в собственность можно либо по предоставленной декларации или составленному специалистами кадастровому плану.

      Но для легализации самостроя нужно получить на некоторые объекты предварительное разрешение на ведение строительных работ и ввода объекта в эксплуатацию. Но с введением новых законодательных актов теперь процедура оформления в собственность значительно упростилась, и представлять разрешительные документы уже нет необходимости.

      По той причине, что дачная амнистия была продлена, законодательством предоставляется право регистрировать загородное домовладение на имя его владельцав упрощенном порядке.

      Надобно учитывать, что не все лица наделены правомочием воспользоваться рассматриваемой возможностью.

      В список уполномоченных лиц, имеющих право оформить жилую площадь по упрощенке, входят лица, которые:

      • наделены правом пользования участком земли на безвозмездной основе;
      • правомоченына пожизненное владение участком, полученным от наследодателя;
      • владеют территорией, являющиеся собственностью организации, осуществляющей садоводческую и огородническую деятельность.

      Вышеуказанные лица вправе оформить дом в собственность по упрощенке, если они являются владельцами:

      1. Дачных домиков, которые характеризуются как жилые строения и находятся на землях, на которых граждане ведут подсобные личные хозяйства.
      2. Строений, возведенных на территории участков земли, выделенных для ИЖС.
      3. Другими постройками, которые можно возвести без специального разрешения.

      Оформления жилплощади в собственность по упрощенке включает в себе нижеуказанные пошаговые действия:

      Шаги Описание
      1 Постановка жилья на кадастровый учет Для этого надобно обратиться в БТИ. Эта процедура охватывает в себе определение границ земельного участка кадастровым специалистом, который оставляет технический план участка земли
      2 Заполнение заявления и декларации на дом Заявление составляется в письменной форме. В документе указываются данные о:
      • регистрирующем органе;
      • заявителе;
      • жилой площади, подлежащей регистрациии т.д.

      Вместе с рассматриваемым документом в компетентный орган предъявляется также пакет требуемых документов

      3 Оплата госпошлины При оплате налога следует сохранить квитанцию, которую следует вместе с нужным пакетом документов предоставить в регистрирующий орган
      4 Подача заявление Заявление предъявляется в компетентный орган разными способами (лично, через интернет)
      5 Ожидание Выписка из ЕГРН выдается, как правило, в месячный срок после подачи требуемых документов
      6 Обращение в суд Если в результате рассмотрение поданных документов было принято решение об отказе удовлетворения требования гражданина, то последний может обжаловать это решение в судебном порядке посредством предоставления искового заявления.

      Для реализации рассматриваемой процедуры заявитель обязывается пойти в компетентный орган с предоставлением:

      • заявления;
      • паспорта владельца жилой площади;
      • кадастрового плана недвижимого имущества, на который планируется возвести постройку или последняя уже находится в процессе возведения;
      • кадастрового плана уже построенной недвижимости;
      • правоустанавливающих документов на недвижимое имущество;
      • техпаспорта жилой площади;
      • документа, устанавливающего факт оплаты госпошлины;

      При некоторых обстоятельствах не требуется предоставление кадастрового плана, например, если:

      • имеется заключение некоммерческой организации, и в этом документе установлено, что на земле возведена недвижимость;
      • постройка была внесена в госреестр;
      • на постройку недвижимости законодательством не требуется получить специальное разрешение.

      Полезно знать! При таком обстоятельстве понадобиться иметь документ, устанавливающий факт нахождения постройки на территории земельного участка.

      Как правило, срок осуществления рассматриваемой процедуры Росреестром не должно превышать 30 дней, но в практике бывают случаи, когда заявители были вынуждены ждать окончание регистрационного процесса более одного месяца.

      Общий срок регистрации права собственности на жилплощадь зависит от того окончена ли постройка дома и с какой скоростью осуществляется собрание нужной документации.

      При проведении регистрационного процесса по упрощенке заявителю нужно осуществить определенные расходы на геодезические работы, оформление кадастровых паспортов, получение нотариально заверенной доверенности, а также расходы на госпошлину (350 рублей за каждую постройку).

      В зависимости от площади дома, регистрация дома в собственность может обойтись владельцу более 80 тыс. рублей.

      Надобно учитывать, что законодательством предоставляется возможность реализовать рассматриваемую процедуру до 2020 года.

      Полезно знать! Регистрация жилой площади по дачной амнистии дает лицам возможность оформить право собственности на жилье в упрощенном порядке. Для этого гражданам нужно осуществить вышеуказанные пошаговые действия, начиная от составления заявления и собрания нужного пакета документаций, заканчивая получением выписки из ЕГРН.

      Особое внимание следует уделить заполнению декларации на дом, которая не должна в себе содержать ошибки и другие неточности.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

      1. В графе «Адрес» указывается место непосредственного нахождения объекта. При отсутствии каких-либо адресных параметров ставится прочерк, и подробно описывается его расположение.
      2. Характеристики строения, его вид, назначение и технические характеристики.
      3. Данные об участке застройки.
      4. Указывается наличие или отсутствие подведенных коммуникаций.
      5. Информация о владельце участка и соответственно дома.
      6. Письменное подтверждение сведений, путем заверения личной подписью.

      Современный мир – это мир подотчетности. Особенно жестко этот закон действует в отношении недвижимого имущества. Отсутствие регистрации в ЕГРН не позволит собственнику распорядиться имеющимся недвижимым объектом. Немаловажно также вовремя и в полном объеме оплачивать налоги на различную собственность. Об особенностях заполнения документов для юридических и физических лиц поговорим подробнее.

      Основной смысл упрощенного порядка регистрации прав на недвижимое имущество заключается в систематизации и формировании необходимых инструментов для определённого влияния на рынок в данной сфере. А также охрана прав, закреплённых Конституцией РФ, которые распространяются на владельцев объектов недвижимости, в том числе, если речь идёт об оформления земельных участков в собственность. Поскольку область частного владения является частью таких гражданских взаимоотношений, которые напрямую влияют на гарантированные имущественные интересы, а также духовное развитие российского общества.

      Государственной регистрации права — внесению сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) — подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость и сделки с ней, ограничения прав и обременения недвижимости: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения и так далее.

      Сейчас сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

      Раньше, если объект недвижимости не стоял на кадастровом учете, его нужно было сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

      Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

      Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был За исключением ранее не учтенных объектов недвижимости, в отношении которых было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (например, многоквартирные дома). В этом случае объект ставит на кадастровый учет тот орган государственной власти или местного самоуправления, который выдал разрешение.

      «>создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

      Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости существенно изменены (например, увеличена площадь частного дома), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.

      Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно несколькими способами.

      Лично

      Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы». Если регистрируемая недвижимость находится за пределами Москвы, подать документы лично вы можете:

      • во Дворец госуслуг по адресу:
      • Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
      • в отделения Росреестра по адресам:
      • Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
      • Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
      • Москва, Зеленый проспект, дом 20.

      Сотрудники приемной Росреестра и работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

      По почте

      Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.

      Онлайн

      Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

      На дому

      Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

      Права на недвижимость будут зарегистрированы в течение 5–15 рабочих дней. Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».

      Если вы собственник недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без вашего личного участия.

      В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость без объяснения причин. Исключение: изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

      Впоследствии такая запись может быть погашена .

      Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

      Такая запись в ЕГРН никак не повлияет на дальнейшую регистрацию прав на эту недвижимость, но может помочь снизить число оспариваемых впоследствии сделок.

      По прошествии времени такая запись может быть погашена .

      В соответствии с частью 11 статьи 18, частью 1 статьи 33, частью 2 статьи 39, частью 3 статьи 43, частью 2 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2018, N 32, ст. 5134), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:

      форму заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (приложение N 1);

      форму заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 2);

      форму заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ (приложение N 3);

      требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 4);

      требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 5).

      2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2016 г. N 41343 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован Минюстом России от 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351), от 26 сентября 2018 г. N 524 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2018 г., регистрационный N 52485).

      Руководитель
      О.А. СКУФИНСКИЙ

      Приложение N 1
      к приказу Росреестра
      от 19 августа 2020 г. N П/0310

      1. Настоящие Требования определяют формат заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке.

      2. Заявления, указанные в пункте 1 настоящих Требований, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

      XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

      При изменении нормативных правовых актов, регулирующих представление заявлений, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и представляемых с ними документов в электронной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

      3. Необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:

      в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

      в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения;

      в виде электронных образов документов в формате PDF.

      Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа «оттенки серого» с разрешением 300 dpi.

      4. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

      Новый закон о регистрации недвижимости

      Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
      2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

        Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

        Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

        Книги учета документов содержат данные о:

        принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
        выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
        выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

      3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

        Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

        В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

        Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

      4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

        Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

      5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

        Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

      6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

        Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

        Каждый раздел состоит из трех подразделов.

        Под ней понимаются правовые нормы, установленные для упрощения порядка регистрации участков земли для жилищных нужд, личного садоводства, частных домов построенных на таких земельных участках, а также гаражей. Закон, которым был установлен упрощённый порядок, в широких кругах получил название «закон о дачной амнистии».

        Дачная амнистия возникла в связи со вступлением в силу закона, регулирующего регистрацию прав на объекты недвижимости, согласно которому был учреждён единый реестр недвижимого имущества, в котором хранятся сведения обо всех объектах недвижимого имущества страны, его владельцах и ограничениях на совершение сделок.

        Наличие сведений о конкретном недвижимом имуществе в этом реестре является обязательным условием для совершения с ним каких-либо юридических действий. Но внести в реестр автоматически сведения обо всей недвижимости страны и её владельцах технически невозможно.

        В то же время регистрация недвижимости по новому закону требует подачи большого пакета документов и прохождения непростой бюрократической процедуры. Поэтому законодатель решил упростить процедуру регистрации участков земли, права на которые возникли у граждан до вступления в силу нового закона, а также жилых домов построенных и строящихся на таких участках. Поскольку в первую очередь такое упрощение касается дачников, такие законодательные изменения получили народное название «дачная амнистия».

        Упрощённая процедура, согласно закону, распространяется на земельные участки и индивидуальные жилые дома, права собственности на которые возникли до принятия специального закона о регистрации согласно действующему ранее законодательству, на основании сделок, свидетельств о праве наследования, решений судов.

        Кроме этого, на недостроенные индивидуальные дома, а также достроенные, но на которые в своё время не были оформлены правоустанавливающие документы. Для таких объектов недвижимости применяется упрощённый порядок только в том случае, если они находятся на участках земли, на которые у заявителя имеется зарегистрированное право собственности по новому законодательству, или правоустанавливающий документ.

        Таким образом, упрощённый порядок, с одной стороны, облегчает жизнь добросовестным гражданам, которые столкнулись со сложной бюрократической процедурой не по своей вине, с другой стороны, прощает гражданам самовольные строения, возведённые на своих земельных участках, а также законно построенные здания, которые по тем или иным обстоятельствам не были в установленном законом порядке введены в эксплуатацию.

        Нынче регистрация по дачной амнистии вызывает повышенный интерес. По мнению многих, упрощённая процедура регистрации будет действовать только до марта 2015 года. Рассмотрим этот вопрос с юридической точки зрения. Дачная амнистия введена в действие Федеральным законом РФ путём внесения изменения в статью специального закона о регистрации.

        Закон «о дачной амнистии», как и прочие законодательные акты, не имеет срока действия и не ограничивает во времени упрощённую процедуру регистрации участков земли и индивидуальных домов, права собственности на которые были приобретены до вступления в силу этого закона. Окончание дачной амнистии прописано только для недостроенных и не введенных в эксплуатацию частных домов на собственных земельных участках. Ссогласно действующему законодательству это произойдёт 1 марта 2015 года. В то же время, как заявляет «Росреестр», этот срок будет вновь продлён.

        Порядок государственной регистрации сделок

        Для проведения государственной регистрации жилого дома по упрощённой схеме нужно обратиться в отделение «Росреестра» по месту нахождения вашего земельного участка. Уполномоченному органу необходимо представить документ о правах на участок земли, на котором находится регистрируемый дом. При этом кроме традиционных правоустанавливающих документов может быть подано и свидетельство на право постоянного пользования или другой документ, подтверждающий право на земельный участок.

        Также предоставляется технический паспорт жилого дома, который нужно заказать и изготовить в местном бюро технической инвентаризации или в частной проектной организации. Кроме вышеописанных документов, в отделение «Росреестра» подаётся кадастровый паспорт — документ выдаваемый местными отделениями «Роснедвижимости» или земельными отделами местных администраций. В случае если земельный участок уже внесен в действительный реестр, подача кадастрового паспорта не обязательна.

        Вместо него можно подать декларацию, которая заполняется самим землевладельцем по установленной форме. Кадастровый паспорт не понадобится и в том случае, если органы местного самоуправления выдадут заключение установленного образца о том, что регистрируемый дом расположен в пределах населённого пункта, а находящийся под ним земельный участок был в индивидуальном порядке выделен его владельцу под ИЖХ.

        Как и для оформления жилого дома, регистрационному органу необходимо представить документы, подтверждающие права собственности на земельный участок. Если такой участок уже внесен в реестр, подавать правоустанавливающие документы не нужно. Не требуются оные и в том случае, если имеются заключения органов местного самоуправления или неприбыльных организаций совладельцев гаражей о том, что регистрируемый гараж действительно расположен в пределах выделенного заявителю земельного участка.

        При регистрации гаражей действует презумпция права собственности, если в предоставляемых документах чётко не определено какие именно права на земельный участок имеет заявитель. Также некритичными являются расхождения в данных о размере земельного участка в представленных правоустанавливающих документах и заключениях с данными реестра. При наличии таких несоответствий органы «Росреестра» не в праве отказать в регистрации.

        Если недвижимость выстроена на земельном участке для огородничества, её будет невозможно зарегистрировать. Потому как возведение построек не предусмотрено целевым назначением таких участков. Единственными выходом будет только изменение целевого назначения такого участка, что представляют собой отдельную процедуру, требующую получения разрешительных документов. К тому же не для каждого участка возможно изменить целевое назначение. В то же время на земельных участках для огородничества можно возводить временные постройки, которые в регистрации не нуждаются.

      7. Ипотека 2,7% от РоссельхозБанка

        Ипотечный кредит с льготной процентной ставкой для граждан Российской…

      8. Закон о расширении программы материнского капитала

        Капитал в размере 466 617 рублей будет выплачиваться…

      9. Разработка проекта закона о кадастровой оценке

        Управление Федеральной службы государственной регистрации,…


        Похожие записи: