Договора аренды недвижимого муниципального имущества

26.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договора аренды недвижимого муниципального имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов. Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении. Договор заключается на следующих условиях:

  • Продолжительность действия нового соглашения составляет минимум 3 года. Этот срок может быть сокращен в том случае, если имеется соответствующее заявление от арендатора.
  • Величина арендной платы устанавливается после оценки рыночной стоимости помещения. Оценка должна быть проведена в соответствии с законом. В обратном случае она будет признана недействительной.

В статье 651 ГК РФ указано, что аренда муниципального имущества продолжительностью более года предполагает государственную регистрацию. За ней нужно обратиться в Комитет по управлению имуществом.

Порядок аренды муниципального имущества

Расторгнуть соглашение можно при следующих условиях:

  • По соглашению сторон.
  • В том случае, если одна из сторон не выполнила условия соглашения, а вторая сторона понесла вследствие этого убыток.
  • Истек срок аренды.
  • Одна из сторон потребовала досрочного прекращения договоренностей.

Для расторжения нужно оформить договор об окончании аренды. Составляется он по форме, аналогичной соглашению об аренде (основание – статья 452 ГК РФ).

Если аренда регистрировалась, прекращение отношений также должно быть зарегистрировано. Для этого обе стороны подают в Комитет по управлению имуществом заявления о том, что расторжение соглашения было добровольным. Если одна из сторон отказывается подавать заявку, вопрос решается через суд.

Арендованное имущество принимается на забалансовый учет. В учете указывается та стоимость, которая прописана в соглашении об аренде. Выполняется эта запись: ДТ001. Получение в аренду имущества. По окончании срока аренды выполняется эта запись: КТ001. Возврат арендодателю имущества.

Аренда муниципальных объектов является возмездной. То есть компания должна уплачивать деньги за пользование помещением. Плата признается расходом по обычным формам деятельности. Она будет учитываться на счетах 20, 23, 25, 26, 44. НДС фиксируется на счете 19 (открывается субсчет). Когда все платежи за аренду выполнены, размер НДС списывается на сокращение долгов перед бюджетом.

Рассмотрим признаки, по которым сопутствующие платежи относятся к категории расходов:

  • Оплата выполняется на основании заключенного договора, соответствующих законов.
  • Установлен точный размер арендной платы.
  • Есть признаки того, что благодаря начислению платежей арендатор снизит свои экономические выгоды.

Если все рассматриваемые условия соблюдены, можно отнести платежи к расходам. В обратном случае платеж включается в состав дебиторского долга.

В процессе аренды муниципального имущества выполняются эти проводки:

  • ДТ20, 26, 44 КТ76. Долг перед арендодателем.
  • ДТ19 КТ76. НДС по платежам.
  • ДТ76 (открывается субсчет) КТ68. Удержание НДС с арендодателя.
  • ДТ68 КТ51. Перечисление НДС в бюджет.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.
  • ДТ76 КТ51. Погашение долга перед арендодателем.

ВАЖНО! Объект налогообложения образуется в дату оплаты аренды. На протяжении 5 суток фирма должна заполнить счет-фактуру с указанным налогом.

Приложение. Типовая форма договора аренды муниципального недвижимого имущества

Но из обозначенного правила имеются исключения[2]. Так, без проведения конкурса или аукциона имущество бюджетного учреждения может сдаваться в аренду государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, другим государственным или муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям[3], медорганизациям и организациям, осуществляющим образовательную деятельность (например, без торгов бюджетное учреждение здравоохранения может сдать в аренду площадь коммерческой медорганизации для размещения специализированного медицинского кабинета), адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам, для функционирования объектов почтовой связи и сетей связи (например, станции сотовой связи, размещаемой на крыше здания).


Без проведения конкурса или аукциона учреждение может сдавать в аренду свой актовый или концертный зал для разовых массовых мероприятий.


Обратим внимание, что в число исключений входит и случай, когда имущество сдается на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев – это, например, позволяет учреждению без проведения конкурса или аукциона сдавать в аренду свой актовый или концертный зал каким-либо организациям для проведения разовых массовых мероприятий.

Исключения предусмотрены в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о конкуренции). К таким организациям как раз относятся бюджетные образовательные учреждения. Сдача в аренду имущества этих учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения договоров аренды: 1) с медицинскими организациями – в целях охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 2) с организациями общественного питания – в целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3) с физкультурно-спортивными организациями – в целях создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Также отметим, что без проведения конкурса или аукциона государственные и муниципальные научные и образовательные учреждения могут сдавать в аренду имущество своим «дочкам», то есть созданным ими хозяйственным обществам[4]. Но при этом необходимо одновременное выполнение двух условий: 1) деятельность арендаторов должна заключаться в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы; 2) договором аренды следует установлен запрет на сдачу в субаренду указанного имущества, предоставленного хозяйственным обществам по такому договору аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление имущества в безвозмездное пользование, залог арендных прав.

Если в аренду сдается имущество, распоряжаться которым бюджетное учреждение вправе только с согласия собственника имущества (учредителя), то для определения цены аренды или начальной (минимальной) цены аренды необходимо предварительное проведение оценки рыночной стоимости объекта аренды[5]. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством бюджетное учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Закона об НКО). Следовательно, при сдаче в аренду такого имущества учреждению придется потратиться на оплату услуг оценщика (оценочной организации).

Если договор аренды был заключен по результатам конкурса или аукциона, то по истечении срока этого договора заключение его на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса или аукциона, если иное не установлено договором, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ[6]; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее трех лет (данный срок может быть уменьшен, но только на основании заявления арендатора)[7]. При этом учреждение не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды, кроме следующих случаев: 1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом; 2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды[8]. При отказе учреждения в заключении на новый срок договора аренды по каким-либо другим основаниям и заключения в течение года со дня истечения срока действия прежнего договора нового договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством (ч. 11 ст. 17.1 Закона о конкуренции).

Типовой образец договора аренды муниципального имущества

Продажа имущества бюджетным учреждением происходит в основном по тем же правилам, что и сдача имущества в аренду. Здесь тоже действуют общие исключения, когда такую продажу можно осуществить без проведения конкурса или аукциона[11], порядок проведения конкурсов или аукционов тоже установлен ФАС[12]. В случае, когда продается имущество, которым учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника (учредителя), требуется проведение оценки рыночной стоимости имущества (ст. 8 Закона об оценке).

Но к ситуации продажи имущества не относятся рассмотренные выше специфические правила-исключения сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений[13].

В соответствии с бюджетным законодательством в случае продажи имущества бюджетным учреждением доход от такой продажи не является доходом бюджета и поступает учреждению в самостоятельное распоряжение, только если речь идет о продаже движимого имущества, а если же было продано недвижимое имущество, то полученные средства должны быть направлены в бюджет (абз. 3 ч. 3 ст. 41 БК РФ).

Продажа

Движимое имущество

Недвижимое имущество

Средства поступают учреждению в самостоятельное распоряжение

Средства направляются в бюджет

Стоит отметить: по букве закона такая же судьба должна постигнуть и доход, полученный бюджетным учреждением от продажи недвижимого имущества, которое оно приобрело ранее на внебюджетные средства (например, служебные квартиры для персонала). Это обусловлено тем, что из неналоговых доходов бюджета от продажи государственного или муниципального имущества исключаются только доходы от продажи любого движимого имущества автономных и бюджетных учреждений – следовательно, доходы от продажи любого недвижимого имущества данных учреждений являются доходами бюджета(абз. 3 ч. 3 ст. 41 БК РФ).

Проект Пленума ВАС регламентирует договор по ряду новых условий при заключении сделки без проведения торгов. При этом должен соблюдаться порядок положения части 9 статьи 135 ФЗ №135.

Нужно иметь ввиду, что закрепленные условия обязательны к выполнению.

Перечислим их:

  • размер новой арендой платы определяется результатами экспертной оценки рыночной стоимости рассматриваемого имущества;
  • минимальный срок заключения нового договора без проведения торгов должен быть не менее 3 лет. Однако этот срок может быть уменьшен, если арендатор сам этого захочет и напишет соответствующее заявление.

Как видно условий немного, поэтому запомнить эти моменты не составит особого труда. Иногда помнить такие мелочи очень важно, например в случае неправоверного уменьшения собственником срока договора.

Помимо выше упомянутых условий, отдельно стоит поговорить об порядке установки отдельной платы. Здесь все немного посложнее и требует разъяснений, поэтому поговорим об этом в рамках следующего раздела.

В целом заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов по правовому обеспечению не отличается от традиционной процедуры. Нужно лишь иметь ввиду наличие преимущественного права, а также дополнительных условий заключения договора.

Чтобы правильно заключить договор аренды без проведения торгов необходимо разобраться в описанных выше тонкостях и в обязательном порядке подходить к сделке ответственно. Как показывает практика человеку, далекому от юриспруденции, лучше всего обратиться к опытному специалисту для сопровождения во время процедуры заключения договоры, а также в момент когда выполняется передача или сдача объекта.

Как и раньше, уполномоченными лицами на обращение в регистрационный орган для подачи документов на аренду недвижимости, являются собственники этой недвижимости, нотариусы (в случае, если сделка оформлялась в нотариальном порядке), кадастровые инженеры, органы государственной власти. Если от имени собственника выступает какое-либо лицо, то требуется нотариальная доверенность для совершения определенных юридически-значимых действий. Отдельно следует отметить о регистрации договора субаренды – такой договор возможен, когда самой арендой предусмотрено право арендатора передавать объект недвижимости в субаренду третьим лицам. Без подобной записи в первоначальном договоре аренды субаренда не возможна.

Ст. 15 ФЗ №218 установлен более подробный список лиц, которые вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о регистрации прав на объект и кадастровом учете объектов. В случае регистрации договора аренды недвижимости таким лицом является либо собственник объекта недвижимости (арендодатель), либо арендатор объекта. От каждого из них вправе обратиться представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. Регистрировать договор в этом случае нужно по общим правилам.

Отдельно следует сказать о случаях, когда в аренду по договору передается часть здания, помещения и пр. выделяемые части объекта недвижимость, собственность на которые не оформлена отдельно. В этом случае процедура регистрации будет заключаться в одновременном кадастровом учете части объекта и внесении сведений в реестр недвижимости о том, что этот образованный объект переходит во временное пользование иному лицу. В этом случае в регистрирующий орган вправе обращаться только собственник основного объекта недвижимости и уполномоченные от него лица по нотариальной доверенности. С 2017 года по таким вопросам в регистрирующий орган вправе обращаться также либо арендатор, либо арендодатель.

ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Отзывы пользователей муниципального имущества носят исключительно положительный характер.

Среди плюсов аренды помещений у муниципалитета выделяют:
  1. Возможность скорого начала предпринимательской деятельности.
  2. Как правило, арендная плата невысока. Что позволяет делать больше вложений в собственное дело.
  3. Быстрый подбор помещения при расширении (размещении представительств и филиалов).
  4. При убыточности бизнеса отсутствие недвижимого имущества выступит плюсом. Не придется его распределять между совладельцами.
  5. Конкурентная стоимость.
  6. Выгодное месторасположение с развитой инфраструктурой.
  7. Реальность последующего обретения помещения в собственность.
  8. Отсутствие мошеннических схем при заключении сделки.
  9. Юридическая чистота соглашения.

В результате выбора аренды именно у местной власти предприниматель фактически ничем не рискует, отпадает опасность в обмане. Также такая аренда экономически целесообразна, поскольку итоговая цена оказывается ниже определенной на рынке.

Объекты, подлежащие сдаче в аренду, можно уточнить у местной администрации, а точнее на официальном сайте государственного органа. На нем можно найти информацию о заинтересовавшем объекте, ознакомиться с условиями проведений аукционных мероприятий. Заключить соглашение об аренде разрешено непосредственно с городской властью. Данный вид правоотношений не разрешает и не предполагает субаренды.

Если интерес представляет конкретное помещение, то следует выяснить законного владельца недвижимости. Если окажется, что оно не находится в пользовании по факту аренды и его обладателем не является коммерческое учреждение или физическое лицо, нужно обратиться в соответствующее отделение муниципалитета. Если объект уже выставлен на публичное обозрение, найти его можно на сайте торгов.

Промеж администрации города и получателем аренды подписывается соглашение аренды. В основном отношения возникают с выигравшим аукцион индивидом. В исключительном порядке глава местной власти издает распоряжение о назначении арендатора.

Текст документа должен содержать общеобязательные пункты, при отсутствии которых он не будет считаться действительным:
  1. Информация об участниках правоотношений (паспортные данные, название юридического лица, фактический и регистрационный адрес, реквизиты сторон).
  2. Детально описывается объект сдачи, то есть предмет соглашения (метраж, месторасположение, состояние на момент подписания, этаж).
  3. Фиксируются преференции и обязательства. Указывается кто будет производить текущий и капитальный ремонт, предусматривается смета расходов.
  4. Цена и тонкости перечисления платежей – периодичность, форма произведения расчетов. Без информации о конкретной цене и дате оплаты соглашение считается заключенным на безвозмездной основе. Но согласно положениям гражданского законодательства, данный тип договорных отношений основан на возмездной сделке.
  5. Основания ликвидации отношений с разных сторон.
  6. Меры ответственности за просрочку оплаты, порчу имущества.

Величина итоговой суммы за съем нежилых государственных помещений обязательно фиксируется в документе. Администрации города разрешено потребовать предоставления квитанции о факте осуществления перевода.

ВАЖНО !!! Оплата коммунальных платежей и коммуникаций производится по основаниям и на условиях соглашений с предоставляющими услуги организациями. Платежи осуществляются на их персональный счет. Если происходит систематическая неуплата по услугам, то муниципальные власти вправе произвести платежи автоматически со счета арендатора.

А при нарушении сроков оплаты за съем помещения может предусматриваться начисление процентов за каждый день просрочки. Сумма процента не может трансформироваться более раза в год. При постоянном игнорировании сроков может быть к виновнику применен штраф.

Как заключить договор аренды муниципального имущества без проведения торгов

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Аренда муниципального или федерального имущества считается отличной альтернативой соответствующему договору аренды с собственником — коммерческой организацией. Предприниматели действуют из тех соображений, что так как муниципальные и государственные органы ничего не затратили на приобретение сдаваемой в аренду собственности то и арендная ставка будет не высокой. Привлекает коммерсантов и то, что договор, основанный на торгах более легитимный, то что он продолжительный (более года) и регистрируется в реестре сделок с недвижимостью. Привлекает неизменность арендной платы, стабильность арендодателя и длительность срока аренды. АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Аренда государственной недвижимости.

Но есть еще и «ложка дегтя». Первое это то что начальная выставляемая на аукцион арендная ставка рассчитывается независимым оценщиком на основании рыночных ставок, а далее еще идет аукцион, где представляются ценовые предложения. А иногда такие, которые намного выше рыночных ставок. Достаточно часто после аукциона проигравшие произносят: «Да это НЕВОЗМОЖНО! Я знаю экономику этого бизнеса! Они точно разорятся с такой арендной платой!»

Еще одна особенность заключается в том, что сдающее в аренду свое помещение коммерческая организация, как правило представляет дополнительные сервисы, как-то: охрана, клининг, техобслуживание, я уже не говорю о наличии ремонта помещения, вентиляции и кондиционирования. Как правило у помещений, находящихся в гос. Собственности, сдающихся впервые, таких приятных опций нет. Если конечно предыдущий арендатор об этом не позаботился и не оставил. Длительность же арендного договора при определенных обстоятельствах может сработать и в минус. Например, при понижении рыночных ставок на аренду помещений. В тех случаях, когда в процессе эксплуатации оказалось, что у Вас излишки площадей и Вы хотите часть сдать, или, Вы захотели перезаключить на другое юридическое лицо арендный договор, или захотели сменить профиль деятельности организации, а помещение только конкретного назначения. Передать часть площади в субаренду весьма затруднительно. Переуступка права аренды возможно только через смену учредителей, что не всегда реально.

Есть случаи, когда у предпринимателя альтернативы нет. Найти помещение под офис или магазин можно у частных компаний. А поставить без разрешения городских властей палатку около метро или автомат по продаже напитков в подземном переходе невозможно. Необходимо проходить обязательную конкурентную процедуру, подавать и подписывать электронной подписью заявку через официальный сайт, оплачивать задаток, и совершать еще много иных действий, связанных с участием в торгах.

Договор аренды муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения торгов на право аренды определяется в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья устанавливает общие требования к порядку передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества устанавливается в приказе Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Конечно существуют исключения, при которых при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества не требуется проведение торгов. Все эти исключения предусмотрены в ст.17.1. Закона о защите конкуренции. Если коротко, то это случаи, которые регулируются Земельным, Лесным или водными кодексами, законом о недрах и концессиях. Второе исключение — это созданные образовательными организациями предприятия, которые занимаются внедрением результатов ноу-хау с вкладом в уставный капитал интеллектуальной деятельностью и запретом на сдачу в субаренду. Далее — это предоставление прав владения и пользования на основании международных договоров России. А также случаи предоставления имущества для ведения уставной деятельности некоммерческим организациям, адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предприятиям для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.

  1. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
  2. ПРОТОКОЛ отказа от заключения контракта
  3. КАК ЗАКАЗЧИКУ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАТА
  4. ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
  5. ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ
  6. Как провести электронный аукцион по новым правилам
  7. УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА 44-ФЗ
  8. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА АУКЦИОН
  9. КАК ЗАПОЛНИТЬ 1 ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА АУКЦИОН ОБРАЗЕЦ
  10. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИЗНАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН НЕСОСТОЯВШИМСЯ

ДОГОВОР № __

аренды недвижимого имущества

г. _________

________________201___г.

Открытое акционерное общество Сталь в лице генерального директора Петрова Петра Петровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Арендодатель, и

Общество с ограниченной ответственностью Сапфир в лице директора Ивановой Екатерины Ивановны, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Арендатор, с другой стороны,

вместе именуемые Стороны, заключили Договор о нижеследующем:

1. Предмет и срок Договора

1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное возмездное владение и пользование следующее недвижимое имущество — нежилое помещение № _____ общей площадью 24 кв. м на первом этаже здания, расположенного по адресу: 660006, г. ул. 60-лет Октября, 30 (далее по тексту — Имущество), для размещения косметического салона.

1.2. Передача Имущества во временное возмездное пользование Арендатору оформляется актом приема-передачи (Приложение № 1 к Договору).

1.3. Срок действия Договора — с ________________ по _____________.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязуется:

2.1.1 Передать во временное возмездное пользование Арендатору Имущество по акту приема-передачи.

2.1.2. В течении пяти рабочих дней с даты заключения Договора заключить с Арендатором договор на оплату коммунальных, эксплуатационных и т.п. услуг (далее по тексту — договор на оплату услуг).

2.1.3. В случае аварий, произошедших не по вине Арендатора, оказывать ему необходимое содействие в устранении их последствий.

2.1.4. Не менее чем за один месяц письменно уведомлять Арендатора о необходимости освобождения и возврата Имущества в связи с аварийным состоянием конструкций Имущества (его части) или необходимостью его сноса по градостроительным причинам (основаниям).

2.1.5. В тридцатидневный срок рассматривать письменные обращения Арендатора по вопросам пользования арендованным Имуществом, его ремонта, переоборудования, перепланировки, реконструкции и т.п.

2.1.6. При освобождении Арендатором Имущества, как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его прекращении, принять Имущество по акту приема-передачи в состоянии, в котором оно было предоставлено Арендатору, с учетом нормального износа и всеми улучшениями, неотделимыми без вреда для Имущества.

2.1.2. Арендодатель имеет право:

2.1.2.1. Беспрепятственно входить в арендуемое Имущество с целью его периодического осмотра на предмет сохранности и соблюдения условий пользования им в соответствии с Договором и действующим законодательством.

2.1.2.2. Контролировать исполнение Арендатором принятых на себя по Договору обязательств.

2.2. Арендатор обязуется:

2.2.1. Принять во временное возмездное пользование имущество по акту приема-передачи. Использовать Имущество исключительно по прямому назначению, указанному в пункте 1.1 Договора.

2.2.2. В десятидневный срок с даты заключения Договора заключить с Арендодателем договор на оплату услуг на срок, указанный в п.1.4. Договора.

2.2.3. Вносить арендную плату в установленный Договором срок.

2.2.4. Следить за нормальным функционированием и техническим состоянием инженерно-технических коммуникаций, охранной, противопожарной сигнализации, телефонной сети, обеспечивать их сохранность.

2.2.5. Соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, а также отраслевые правила и нормы, действующие в отношении вида деятельности Арендатора и Имущества.

2.2.6. Не допускать захламления бытовым и строительным мусором внутренних дворов, прилегающей территории и мест общего пользования.

2.2.7. Немедленно извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, в результате которого могло быть или было утрачено (повреждено) Имущество, и немедленно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы или дальнейшего разрушения (повреждения) Имущества.

2.2.8. Не производить скрытых и открытых проводок и прокладок коммуникаций, перепланировок, переоборудования, реконструкции и т.п. Имущества, вызываемых потребностями Арендатора, без письменного разрешения Арендодателя.

В случае обнаружения Арендодателем самовольных перестроек, нарушения целостности стен, перегородок или перекрытий, переделок или прокладок сетей, искажающих первоначальный вид Имущества, таковые должны быть ликвидированы Арендатором, а Имущество приведено в прежний вид за счет Арендатора в срок, определяемый односторонним предписанием Арендодателя.

2.2.9. По мере необходимости проводить за свой счет текущий ремонт Имущества с предварительного письменного согласия Арендодателя, а также принимать долевое участие (пропорционально площади занимаемых помещений) в ремонте фасада здания, инженерно-технических коммуникаций, проводимых Арендодателем. Осуществлять мероприятия по благоустройству окружающей здание территории, в том числе проводить работы по очистке кровли, крыш зданий и сооружений от снега и наледи. При этом указанные затраты возмещению и зачету в счет арендной платы не подлежат.

2.2.10. Без письменного согласия Арендодателя не передавать арендованное Имущество в субаренду (поднаем), не передавать свои права и обязанности по Договору другому лицу (перенаем), не предоставлять арендованное Имущество в безвозмездное пользование, а также не отдавать арендные права в залог и не вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.

2.2.11. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов, смене руководителя сообщать об этом Арендодателю путем направления письменного извещения с уведомлением о вручении не позднее пяти календарных дней с даты соответствующих изменений либо смены руководителя.

Договор аренды имущества — это правовой гражданский договор, по которому арендодатель (одна сторона) представляет имущество арендатору (другой стороне) во временное пользование и владение или просто во временное пользование, а арендатор выплатит арендную плату за временное пользование или владение таким имуществом. Он контролируется параграфом 1 главы 34 Гражданского Кодекса РФ.

Объектом договора является непотребляемое имущество — это имущество, которое не теряет собственных натуральных свойств в процессе его применения, к примеру: мебель (стулья, столы, кресла, кровати, шкафы, диваны). В случаях, когда объект аренды — недвижимое имущество, оборудование, сооружение (здание), транспортное средство — заключаются необходимые договоры аренды недвижимого имущества,оборудования, транспортного средства, здания (сооружения).

При заключении типового договора аренды имущества нужно учесть следующие обстоятельства:

  • Из документа должно быть ясно, какое имущество передают в аренду. Необходимо указать индивидуализирующие признаки этого имущества и его число (к примеру, 5 офисных стульев, год выпуска 2009 года, черного цвета марки «Офисный», изготовлены из дерева, заводские или идентификационные номера, при их наличии и так далее). Также лучше указывать в каком состоянии имееюся передаваемые вещи (тот же пример о стульях: в хорошем состоянии, без царапин и прочих повреждений) и стоимость имущества.
  • Образец договора аренды имущества в себя должен включать срок аренды, порядок и размер оплаты арендной платы.
  • До заключения сделки, необходимо проверить все документы владельца, которые необходимы и подтверждают его право собственности.
  • Бланк договора на срок больше года, а в случае, когда одна из сторон — юридическое лицо, вне зависимости от срока, н6еобходимо заключать в письменной форме (статья 609 Гражданского Кодекса РФ).
  • Четко прописать ответственность, права, обязанности сторон, порядок и основания расторжения договора, чтобы избегнуть споров между сторонами в дальнейшем.
  • Передачу имущества арендатору от арендодателя лучше оформить актом приема-передачи. В нем указывают все параметры имущества, его число и стоимость. При возникновении претензий и замечаний при приеме имущества к арендодателю, эти претензии и замечания указываются также в этом акте.

    Имущество необходимо передать в состоянии соответствующем условиям договора аренды имущества и предназначению имущества. Еще имущество необходимо передать в аренду со всеми принадлежностями и документами, которые относятся к нему (пункт 2 статьи 611 Гражданского Кодекса РФ).

    Образец договора аренды имущества

    земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    « » 2015 г.

    в лице. действующего на основании. именуемый в дальнейшем « Арендодатель », с одной стороны, и в лице. действующего на основании. именуемый в дальнейшем « Арендатор », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем « Договор », о нижеследующем:

    1.1. Арендодатель, руководствуясь решением № от « » 2015 г. на основании решения конкурсной комиссии от « » 2015 г. №. сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью гектаров, имеющий адресные ориентиры: г. предоставляемый в аренду для. Границы арендуемого участка указаны на прилагаемом к Договору плане участка (Приложение №1). План участка является составной и неотъемлемой частью настоящего Договора. Кадастровый номер земельного участка. Назначение земли участка.

    1.2. Земельный участок, указанный в п.1.1 настоящего Договора, находится в государственной/муниципальной собственности, что подтверждается .

    1.3. Земельный участок передается от Арендодателя к Арендатору и возвращается обратно по актам приема-передачи.

    1.4. На участке находятся следующие здания, сооружения, коммуникации.

    1.5. Арендодатель гарантирует, что земельный участок не обременен правами третьих лиц, не находится под арестом, его права не оспариваются в суде.

    2.1. Размер ежемесячной платы за арендованный земельный участок составляет рублей, НДС к уплате составляет рублей.

    2.2. Арендная плата вносится Арендатором не позднее числа каждого месяца путем перечисления указанной в п. 2.1 суммы на счет Арендодателя.

    2.3. Изменение размера арендной платы и порядка ее внесения осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к настоящему Договору.

    Договор аренды в 2021 году: регистрация в Росреестре и технический план

    3.1. Арендатор имеет право:

  • использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством РФ
  • иметь в собственности посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации
  • по истечении срока Договора аренды земельного участка – преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка на новый срок, за исключением случаев, установленных законодательством
  • осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством РФ.
  • 3.2. Арендатор обязан:

  • использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием способами, не наносящими вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту
  • своевременно производить арендные платежи за землю, установленные разделом 2 настоящего Договора
  • не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на земле
  • не нарушать права других землепользователей и природопользователей
  • выполнять иные требования, предусмотренные законодательством о земле.
  • В ст. 17.1 ФЗ №135 перечисляются типы соглашений, которые могут заключаться между сторонами:

    • аренда имущества;
    • договор безвозмездного пользования;
    • договор ДУ (доверительного управления);
    • иные соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования имущества, не закрепленного на праве хозведения или оперативного управления.

    Грубо говоря, у государства можно «взять»:

    • квартиры и жилые дома;
    • предприятия и промышленные комплексы;
    • участки земли;
    • площадки для торговли, а также многие другие.

    Есть возможность в будущем передавать взять объект в субаренду (но внимательно читаем требования договоров).

    Не придется проходить процедуру торгов (конкурса), если:

    • арендаторами являются СПЕЦИАЛЬНЫЕ хозобщества и учреждения (ниже будет список);
    • деятельность арендатора заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, БД, полезных моделей, промышленных образцов, а также селекционных достижений, ТИП, секретов производства (ноу-хау), права использования которых внесены в качестве вклада в их уставные капиталы;
    • договор аренды предусматривает запрет на сдачу в субаренду имущества, а также предоставление этого имущества в безвозмездное пользование или передача арендных прав в залог.

    Заключение договоров аренды проводится без конкурсов (торгов), если:

    • объект передается медицинским организациям для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (так называемые «санатории», «дома отдыха», «пансионаты»);
    • имущество передается организациям общепита для организации питания обучающихся, а также работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
    • объект передается физкультурно-спортивным организациям в целях формирования условий для занятия физкультурой и спортом.

    Статья 215 ГК РФ поясняет, что под муниципальным имуществом понимают объекты нежилого либо жилого типа, принадлежащие тому или иному субъекту Российской Федерации на основании права собственности. В частности, владельцем и распорядителем может выступить любая административно-территориальная единица страны – город, поселок, деревня и любое другое образование, а точнее, его орган власти. Главное, чтобы на уровне субъекта осуществлялось местное самоуправление.

    В качестве арендатора муниципальной собственности обычно выступают владельцы малого бизнеса. Под последним подразумевают ведение предпринимательской деятельности в рамках небольших предприятий и фирм, не являющихся при этом объединениями.

    Субъектами среднего бизнеса признают:

    • индивидуальных предпринимателей (ИП);
    • различные виды кооперативов (потребительские, производственные, сельскохозяйственные);
    • крестьянские и фермерские хозяйства;
    • партнерства либо сообщества хозяйственного типа.

    В большинстве случаев целью потенциальных арендаторов выступает использование муниципального помещения под магазин, офис, склад. Не возбраняется подать заявку на аренду и обычному гражданину.

    Подобные объекты недвижимости привлекательны, поскольку арендную плату вносить не нужно. Достаточно вовремя «погашать счета» за коммуналку.

    Социальный найм – это аренда государственного / муниципального жилья, регулируемая ЖК и распространяющаяся на отдельные категории граждан.

    Перед тем, как снять подобные квартиры или дома, нужно обратиться в местные органы власти. Последние заключают с нанимателем договор бессрочного пользования.

    Но есть требования:

    • недвижимость располагается в месте проживания заявителя;
    • жилье является обособленным (будь то квартира, комната или блокированный жилой дом);
    • помещение соответствует требованиям санитарных норм;
    • площадь достаточна для семьи;
    • заявитель отвечает установленным требованиям

    Успехов в заключении договоров аренды!

    Правовой акт № 135-ФЗ определяет, что, если собственность не закреплена как хозяйственное владение за субъектом на уровне местной власти, она может быть сдана предпринимателю исключительно на конкурсной основе.

    Аналогичный порядок будет действовать если помещение находится во владении:

    • муниципального унитарного предприятия;
    • автономного госучреждения;
    • муниципального органа, при условии оперативного управления.

    Словом, в большинстве случаев получить муниципальный объект в аренду допускается только после проведения конкурса либо аукциона. Первый вариант предполагает полную конфиденциальность информации о конкурентах. Торги же подразумевают публичную подачу заявки. То есть заинтересованные лица могут предварительно изучить условия предложений от других претендентов и сформировать более выгодный вариант.

    Порядок проведения торгов изложен в Приказе ФАС России под № 67. Здесь же указан перечень имущественных объектов, в отношении которых проведение конкурса считается обязательным. Однако положения приказа могут быть дополнены нормативными актами, изданными на уровне местных муниципалитетов. Обычно порядок и сопутствующие корректировки находятся в открытом доступе на сайтах администрации населенных пунктов.

    В 2020 году для владельцев малого бизнеса предусмотрены преференции при аренде муниципальной собственности. Федеральный закон № 209 в статье 18 раскрывает суть таких привилегий. Прежде всего, органы власти могут предоставить в пользование помещение или иной объект на безвозмездной основе либо на льготных условиях.

    Местное самоуправление может самостоятельно регулировать порядок особых программ аренды, однако обычно преференции заключаются в сдаче объекта предприятию на срок 5 лет и более с возможностью последующего выкупа. Причем списки объектов имущества, подлежащих передаче в найм на льготных условиях, должны быть доступны всем желающим. Например, размещены в интернете, печатных изданиях, на инфо-стендах и оглашены на ТВ.

    На основании федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ местная администрация имеет право предоставлять внаём помещение, имеющееся на балансе. Цели, для которых предоставляют помещение, могут быть разнообразными. Муниципальные органы могут сдавать помещения под следующие нужды:

    • офисные помещения;
    • торговля;
    • складские помещения;
    • производство.

    Порядок и условия предоставления прописаны в законе и имеют свои особенности.

    В роли арендуемого помещения может служить то помещение, которое уже размещено на аукцион. Как правило, это осуществляется либо в печатных периодических изданиях, на телевидении, радио или на официальном сайте местной администрации.

    Для того чтобы снять муниципальную недвижимость, на основании законодательства, необходимо пройти процедуру торгов. Участвовать в них может любое юридическое, физическое (индивидуальный предприниматель) лицо, различные учредители.

    Для этого следует соблюсти определенные этапы:

    • Подать заявление на аукцион. Заполняется заявление в установленной форме лицом, представляющим интересы потенциального арендатора.
    • Пройти процедуру регистрации и внести вступительный взнос.

    Все участники торгов обязаны пройти процедуру регистрации. Сумма взноса, как правило, составляет 10-15 процентов от заявленной стоимости аренды помещения. Местные власти должны проинформировать участников о способах регистрации.

    Производится оплата пошлины, подготавливаются необходимые документы и предоставляются в администрацию для завершения сделки. Встречаются случаи, в которых торги не проводятся. Это бывает тогда, когда на выбранную недвижимость претендует единственная организация. В таком случае с ней сразу подписывается договор аренды.

    Аренда муниципальных нежилых помещений

    Процедура продления договора обычно проще. Здесь уже необязательно проводить торги и сама процедура может осуществляться неограниченное количество раз. Но всё-таки она имеет свои нюансы. Договор аренды может продлеваться на следующих условиях:

    • за прошедший период отсутствовали задолженности по оплате;
    • договор продлевается как минимум на три года, чтобы уменьшить срок, необходимо написать соответствующее заявление;
    • обязательное изменение цены на аренду помещения, после его переоценки в соответствии с ценами региона.

    Отказ в найме помещения может быть в случае наличия грубых нарушений во время действия договора либо изменения направления деятельности организации.

    Бывают ситуации, когда для съёма коммерческой недвижимости нет необходимости в торгах. Это бывает в тех случаях, когда потенциальными арендаторами являются предприятия с некоммерческим уклоном либо государственные учреждения. Также не проводятся торги, если срок найма менее месяца либо арендуемая недвижимость меньше десятой части от всего помещения, если её площадь меньше 20 кв.м, и если нет других претендентов на данную недвижимость.

    Аренда муниципального помещения выгодное решение из-за своей низкой стоимости, но только если на длительный срок. Обычно состояние таких помещений требует капитального ремонта, а значит и вложения дополнительных средств.

    Необходимость взять в аренду нежилое помещение возникает в основном у индивидуальных предпринимателей и прочих юридических лиц, которым эти объекты недвижимости нужны для осуществления своей деятельности. Если съем приватизированных нежилых помещений не вызывает весомых трудностей, то аренда недвижимости у государства или муниципальных органов города отличается рядом нюансов, о которых необходимо знать заранее.

    Согласно с законами относительно защиты конкуренции, которые на сегодняшний день действуют в Российской Федерации, муниципальные органы имеют право сдавать во временное пользование государственные объекты недвижимости. Российским законодательством также определяется ряд исключительных случаев, когда можно торги не проводить:

    Дорогие читатели!

    Существует ряд отличительных характеристик аренды нежилых и жилых помещений . Так, жилое помещение предоставляется во владение нанимателю на основании договора найма. Между двумя сторонами – наймодателем и нанимателем – составляется письменное соглашение, по которому вторая сторона обязуется проводить ежемесячные выплаты за пользование жилого помещения. Другими словами, для жилого помещения не существует понятия аренды, так как получить его на временное владение можно только путем найма. Также жилое муниципальное помещение может предоставляться в пользование только физическим лицам.

    Что касается аренды нежилого помещения, то можно сказать, что арендовать его может только юридическое лицо (организация). Нежилое здание не имеет условий для проживания и может быть взято в аренду под офис, склад или другие нужды. Договор аренды составляется между двумя сторонами – собственником здания и арендатором – и имеет свои особенности.

    Грамотно составленный договор — гарант прозрачной сделки

    Арендуя нежилое помещение, следует понимать, что это довольно серьезная и трудоемкая процедура, к которой следует подойти со всей ответственностью. Абсолютно в любом договоре аренды должны быть предусмотрены следующие пункты:

    1. Предмет договора – само здание или помещение, которое арендуется. В данном пункте необходимо описать специфику дальнейшего использования здания, а также приложить дополнительные документы, которые послужат основанием для его идентификации.
    2. Сдавать помещение в аренду может только владелец – пункт договора должен обладать информацией о собственнике здания, которая подтверждается соответствующими документами.
    3. Договор субаренды – в случае если арендодатель владеет помещением по договору аренды, то должны быть предоставлены документы, по которым договор субаренды является правомерным.
    4. Срок действия договора – установленные временные рамки, по которым договор будет считаться действительным;
    5. Возможность собственника помещения заключать сделки, касающиеся перенайма или субаренды здания.
    6. Если помещением помимо арендодателя владеют еще несколько лиц, то это должно быть оговорено и зафиксировано в договоре.
    7. Моменты, касающиеся проведения текущего или капитального ремонта помещения – должно быть оговорено, какие работы закрепляются за собственником, а какие за арендатором;
    8. Выкуп арендованного помещения – в случае предполагаемого выкупа здания после аренды, необходимо внести в договор все условия;
    9. Расторжение договора до окончания его действия – в пункте прописываются те моменты, по которым договор может быть, преждевременно расторгнут по инициативе одной из сторон. Данный процесс проходит только в судебном порядке.
    10. Иные пункты, оговоренные между арендодателем и арендатором.

    Федеральный орган исполнительной власти.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2007 N 662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения».

    «_____» ____________ 201_ г.

    «____________________________», именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице ____________________________, действующего на основании ____________________________, с одной стороны, и

    «____________________________», именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице ____________________________, действующего на основании ____________________________, с другой стороны, и именуемые в дальнейшем «Стороны», по результатам аукциона от «____________» (извещение N ___), заключили настоящий договор (далее — «Договор») о нижеследующем:

    1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование (в аренду) федеральное недвижимое имущество, расположенное по адресу: _____, для использования под _____ (далее — Объект).

    Федеральное недвижимое имущество используется в соответствии с его целевым назначением и под уставные цели.

    Состав Объекта, передаваемого во временное владение и пользование (в аренду), предусмотрен в приложении N 2 к Договору.

    Площадь передаваемого во временное владение и пользование (в аренду) Объекта — __________ кв. м.

    1.2. Объект передается Арендатору по Акту приема-передачи (приложение N 3 к Договору), составленному и подписанному Арендодателем и Арендатором в трех экземплярах (по одному для каждой из Сторон и регистрирующего органа). Акт приема — передачи подписывается Сторонами в течение 3 дней с даты подписания Договора.

    1.3. Сведения об Объекте, передаваемом во временное владение и пользование (в аренду), предусмотренные Договором и приложениями к нему, являются достаточными для надлежащего использования Объекта в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 Договора.

    1.4. На момент заключения Договора Объект не отчужден, не передан во временное владение и пользование (в аренду), в доверительное управление, не заложен, в споре не состоит, правами третьих лиц не обременен, под арестом не состоит.

    1.5. Передача во временное владение и пользование (в аренду) Объекта не влечет передачу прав собственности на него и не является основанием для дальнейшего выкупа Объекта Арендатором.

    Об отдельных вопросах аренды имущества

    2.1. Договор действует по ___________ включительно .

    Договор аренды имущества заключается на срок не менее 1 (одного) года.

    2.2. Договор вступает в силу с момента государственной регистрации.

    4.1. До дня подписания Сторонами Акта приема-передачи, в соответствии с пунктами 3.1.7, 3.3.15 Договора, Арендатор обязан:

    4.1.1. Совместно с Арендодателем составить и подписать акт сверки своевременности и полноты оплаты арендной платы и неустойки (если таковая имеется) по Договору.

    В случае установления наличия задолженности у Арендатора по арендной плате и/или неустойке Стороны Договора в обязательном порядке подписывают соглашение, предусматривающее обязательство Арендатора погасить указанную задолженность в срок, согласованный с Арендодателем.

    4.1.2. Освободить помещения Объекта и подготовить Объект к передаче Арендодателю не позднее дня окончания срока аренды.

    Пункт распространяется в отношении арендных платежей поступающих на счета организаций.

    5.1. В соответствии с результатами аукциона __________________________ г., сумма ежемесячной арендной платы, включая налог на добавленную стоимость 18% в размере _______________________ (_______________________________) руб., за право временного владения и пользования (аренды) Объекта, указанного в приложении N 2 к Договору, составляет _______________________ (_______________________________) руб. .

    В сумму ежемесячной арендной платы за аренду имущества также включается плата за пользование земельным участком, на котором он расположен.

    5.2. Арендная плата, включая налог на добавленную стоимость, установленная пунктом 5.1 Договора или уведомлением Арендодателя, в полном объеме в установленном законом порядке перечисляется Арендатором на расчетный счет Арендодателя N _____________ и в доходах федерального бюджета не учитывается.

    В назначении платежа обязательно указываются номер и дата Договора.

    Внесение арендной платы производится за каждый месяц вперед по 15 число оплачиваемого месяца включительно.

    Первое внесение арендной платы Арендатор производит в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после вступления в силу Договора.

    Обязательство по оплате арендной платы, установленной пунктом 5.1 Договора или уведомлением Арендодателя, возникает у Арендатора с момента подписания Арендодателем и Арендатором Акта приема-передачи Объекта, в соответствии с пунктом 1.3 Договора, и прекращается с момента возврата Арендатором Объекта, оформленного соответствующим Актом приема-передачи, в соответствии с пунктами 3.1.7 и 3.3.15 Договора.

    5.3. Неустойка (штраф, пени) по Договору в полном объеме перечисляется Арендатором на расчетный счет Арендодателя и в доходах федерального бюджета не учитывается.

    В назначении платежа обязательно указываются номер и дата Договора.

    5.4. Размер арендной платы, установленной пунктом 5.1 Договора, и порядок ее оплаты могут быть изменены Арендодателем в одностороннем порядке не чаще одного раза в год путем направления Арендодателем соответствующего уведомления.

    5.4.1. Новый размер арендной платы, порядок ее оплаты и новые реквизиты определяются на основании отчета об оценке либо в соответствии с величиной коэффициента инфляции, зафиксированного в ежегодном Федеральном законе «О федеральном бюджете».

    5.4.2. Уведомление об установлении нового размера арендной платы, и порядка ее оплаты составляется Арендодателем в двух экземплярах (по одному для каждой из Сторон) и является неотъемлемой частью Договора.

    В течение пяти дней после составления уведомления Арендодатель направляет один экземпляр уведомления Арендатору и заверенную печатью организации копию уведомления Территориальному управлению , или представляет под роспись правомочным лицам.

    В случае если Арендодателем является федеральное государственное учреждение, необходимо предусмотреть, что копия Уведомления, заверенная печатью организации, предоставляется также в адрес ФОИВ, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации.

    5.4.3. Новый размер арендной платы, новые реквизиты и порядок ее оплаты, указанные в уведомлении, устанавливаются и подлежат обязательному исполнению Арендатором, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было получено уведомление.

    5.5. Расходы Арендатора на возмещение коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов, предусмотренные Договорами на возмещение расходов, не включаются в установленную Договором сумму арендной платы.

    5.6. Обязательства по возмещению коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов, предусмотренные Договорами на возмещение расходов, возникают у Арендатора с момента подписания Арендодателем и Арендатором Акта приема-передачи Объекта, указанного в приложении N 2 к Договору, в соответствии с пунктом 1.3 Договора.

    В электронном документе нумерация разделов соответствует официальному источнику.

    Пункт распространяется в отношении арендных платежей, поступающих в федеральный бюджет на счет по учету доходов федерального бюджета.

    5.1. В соответствии с результатами аукциона ____________________ г., сумма ежемесячной арендной платы, без учета налога на добавленную стоимость, за право временного владения и пользования (аренды) Объекта, указанного в приложении N 2 к Договору, составляет_______________________ (_______________________________) руб.

    В сумму ежемесячной арендной платы за аренду имущества также включается плата за пользование земельным участком, на котором он расположен.

    5.2. Арендная плата, установленная пунктом 5.1 Договора или уведомлением Арендодателя, в полном объеме в установленном законом порядке перечисляется Арендатором по УИН N ___________ в федеральный бюджет на счет по учету доходов федерального бюджета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» и учитывается по коду доходов бюджетов Российской Федерации, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Внесение арендной платы производится за каждый месяц вперед по 15 число оплачиваемого месяца включительно.

    Первое внесение арендной платы Арендатор производит в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после вступления в силу Договора.

    Обязательство по оплате арендной платы, установленной пунктом 5.1 Договора или уведомлением Арендодателя, возникает у Арендатора с момента подписания Арендодателем и Арендатором Акта приема-передачи Объекта, в соответствии с пунктом 1.3 Договора, и прекращается с момента возврата Арендатором Объекта, оформленного соответствующим Актом приема-передачи, в соответствии с пунктами 3.1.7, 3.3.15 Договора.

    Арендатор самостоятельно исчисляет налог на добавленную стоимость в размере, установленным действующим законодательством Российской Федерации, удерживает его из арендной платы, установленной пунктом 5.1 Договора или уведомлением Арендодателя, и перечисляет его в федеральный бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, указывая в платежных документах от чьего имени произведен платеж.

    5.3. Неустойка (штраф, пени) по Договору в полном объеме перечисляется Арендатором по УИН, указанному в пункте 5.2 Договора, на счет по учету доходов федерального бюджета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» и учитывается по коду доходов бюджетов Российской Федерации, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации.

    5.4. Размер арендной платы, установленной пунктом 5.1 Договора, и порядок ее оплаты могут быть изменены Арендодателем в одностороннем порядке не чаще одного раза в год путем направления Арендодателем соответствующего уведомления.

    5.4.1. Новый размер арендной платы, порядок ее оплаты и новые реквизиты определяются на основании отчета об оценке либо в соответствии с величиной коэффициента инфляции, зафиксированного в ежегодном Федеральном законе «О федеральном бюджете».

    5.4.2. Уведомление об установлении нового размера арендной платы, и порядка ее оплаты составляется Арендодателем в двух экземплярах (по одному для каждой из Сторон) и является неотъемлемой частью Договора.

    В течение пяти дней после составления уведомления Арендодатель направляет один экземпляр уведомления Арендатору и заверенную печатью организации копию уведомления Территориальному управлению, или представляет под роспись правомочным лицам.

    5.4.3. Новый размер арендной платы, новые реквизиты и порядок ее оплаты, указанные в уведомлении, устанавливаются и подлежат обязательному исполнению Арендатором, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было получено уведомление.

    5.5. Расходы Арендатора на возмещение коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов, предусмотренные Договорами на возмещение расходов, не включаются в установленную Договором сумму арендной платы.

    5.6. Обязательства по возмещению коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов, предусмотренные Договорами на возмещение расходов, возникают у Арендатора с момента подписания Арендодателем и Арендатором Акта приема-передачи Объекта, указанного в приложении N 2 к Договору, в соответствии с пунктом 1.3 Договора.

    6.1. Ответственность Арендодателя:

    6.1.1. Арендодатель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.2. Ответственность Арендатора:

    6.2.1. За неисполнение обязательства, предусмотренного пунктом 3.3.3 Договора, Арендатор обязан перечислить на расчетный счет Арендодателя/УИН, пени в размере 0,7% от неоплаченной суммы арендной платы, установленной Договором или уведомлением Арендодателя за каждый день неоплаты после срока, предусмотренного пунктом 5.2 Договора или уведомлением Арендодателя.

    6.2.2. За неисполнение обязательства, предусмотренного пунктом 3.3.9 Договора, Арендатор обязан перечислить на расчетный счет Арендодателя/УИН, указанный в пункте 5.2 Договора, штраф в размере трехкратной ежемесячной арендной платы, установленной Договором или уведомлением Арендодателя.

    6.2.3. За неисполнение обязательства, предусмотренного пунктом 3.3.10 Договора, Арендатор обязан перечислить на расчетный счет Арендодателя/УИН, указанный в пункте 5.2 Договора, штраф в размере четырехкратной арендной платы, установленной Договором или уведомлением Арендодателя, за каждый случай нарушения.

    6.2.4. В случае досрочного освобождения Арендатором Объекта, указанного в приложении N 2 к Договору, до прекращения в установленном порядке действия Договора Арендатор не освобождается от обязанности по перечислению на расчетный счет Арендодателя/УИН, указанный в пункте 5.2 Договора, арендной платы, установленной Договором или уведомлением Арендодателя.

    6.2.5. В случае нарушения срока возврата Объекта, предусмотренного пунктом 3.3.15 Договора, Арендатор обязан перечислить на расчетный счет Арендодателя/УИН, указанный в пункте 5.2 Договора, стоимость арендной платы, установленной Договором или уведомлением Арендодателя, в двукратном размере за каждый день нарушения срока возврата.

    6.3. Если Объект становится по вине Арендатора непригодным для использования по назначению ранее полного амортизационного срока службы, Арендатор обязан перечислить на расчетный счет Арендодателя/УИН, указанный в пункте 5.2 Договора, недовнесенную арендную плату, а также возместить иные убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации за период с момента, когда Объект стал непригодным для использования, подтвержденного соответствующими документами, до дня окончания срока аренды, установленного Договором.

    6.4. За нанесение ущерба Объекту, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств Арендатора, предусмотренных Договором, Арендатор обязан возместить Арендодателю убытки, в том числе возместить расходы на ремонтно-восстановительные работы по устранению нанесенного ущерба, рассчитанные в установленном порядке.

    6.5. Оплата неустойки (штрафа и пени), установленной Договором, не освобождает Арендатора от выполнения возложенных на него обязательств или устранения нарушений, а также от возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Договором.


    Похожие записи: