Аккредитация деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества

25.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аккредитация деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Департамент недвижимости Минэкономразвития России поступают многочисленные обращения по вопросам, касающимся деятельности органов и организации по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства после 1 января 2013 г.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1. Об осуществлении аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее — Закон о кадастре).

Таким образом, с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (далее — Постановление № 921), от 10 сентября 2004 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее — Постановление № 477), приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», далее — Приказ) не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

Также сообщаем, в настоящее время в Департаменте недвижимости проводится работа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего отмену Постановлений № 921 и № 477, а также проекта приказа Минэкономразвития России, предусматривающего отмену Приказа. В ближайшее время указанные проекты будут направлены на согласование в Росреестр.

В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом о кадастре порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

2. Об осуществлении государственного учета жилищного фонда и порядке выдачи технических паспортов на объекты жилищного фонда.

Как указывалось ранее, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г. не применяются. Вместе с тем, статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время уполномоченным на утверждение порядка осуществления государственного учета жилищного фонда федеральным органом исполнительной власти является Госстрой (пункт 5.2.15 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 670).

Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Порядок учета, Постановление № 1301).

Пунктом 3 Порядка учета установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления № 1301, по мнению Департамента недвижимости, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.

При этом, процедура проведения технической инвентар��зации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. № 37.

Реестр аккредитованных организаций технического учета (БТИ)


С 1 января 2013 г. в России осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В связи с этим, с указанной даты положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного техучета и техинвентаризации объектов капстроительства не применяются, аккредитация организаций, осуществляющих эту деятельность, не осуществляется.

При этом организации, которые 31 декабря 2012 г. осуществляли государственный техучет и (или) техинвентаризацию в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе заниматься кадастровой деятельностью с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г.

Кроме того, жилищным законодательством предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда. По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, до установления Госстроем порядка его осуществления специализированные государственные и муниципальные организации вправе осуществлять техинвентаризацию объектов жилищного фонда, выдавать техпаспорта на них. При этом техплан объекта капстроительства, относящегося к жилищному фонду, оформляется на основании техпаспорта, выданного после 1 января 2013 г.

В отношении объектов капстроительства, не входящих в жилищный фонд, подготовка техпаспортов действующим законодательством не предусмотрена. Таким образом, если техпаспорт изготовлен после 1 января 2013 г., то его сведения не учитываются при подготовке техплана указанных объектов.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22.02.2013 № Д23и-449

В Департамент недвижимости Минэкономразвития России поступают многочисленные обращения по вопросам, касающимся деятельности органов и организации по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства после 1 января 2013 г., в том числе обращение Росреестра от 22 января 2013 г. № 09-исх/00388-ГЕ/13.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1. Об осуществлении аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее – Закон о кадастре).

Таким образом, с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (далее – Постановление № 921), от 10 сентября 2004 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее – Постановление № 477), приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», далее – Приказ) не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

Также сообщаем, в настоящее время в Департаменте недвижимости проводится работа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего отмену Постановлений № 921 и № 477, а также проекта приказа Минэкономразвития России, предусматривающего отмену Приказа. В ближайшее время указанные проекты будут направлены на согласование в Росреестр.

В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом о кадастре порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

2. Об осуществлении государственного учета жилищного фонда и порядке выдачи технических паспортов на объекты жилищного фонда.

Как указывалось ранее, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г. не применяются. Вместе с тем, статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время уполномоченным на утверждение порядка осуществления государственного учета жилищного фонда федеральным органом исполнительной власти является Госстрой (пункт 5.2.15 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 670).

Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Порядок учета, Постановление № 1301).

Пунктом 3 Порядка учета установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

3.1. Объектами недвижимости, подлежащими государственному техническому учету, являются здания, сооружения или обособленный комплекс объектов (технологический или хозяйственный комплекс), представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной функции и раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения.

3.2. Государственному техническому учету подлежат:

— законченные строительством и принятые в эксплуатацию объекты недвижимости;

— самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий). При наличии самовольных построек на оригиналах инвентаризационных планов, технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте, с лицевой стороны проставляются штампы установленного образца;

— объекты незавершенного строительства. В случае незавершенного строительства БТИ рекомендуется производить обмерочные чертежи незавершенных объектов без поэтажных планов и экспликаций.

3.3. Государственному техническому учету подлежат объекты недвижимости по их назначению (использованию):

— объекты жилищного фонда;

— другие здания гражданского назначения;

— здания и сооружения производственного назначения;

— объекты внешнего благоустройства;

— объекты инженерной инфраструктуры;

— объекты транспортной инфраструктуры;

— садовые и дачные дома и сооружения;

— иные объекты недвижимости.

Примерный состав указанных видов объектов недвижимости приведен в Приложении к настоящему Положению.

3.4. На каждый объект недвижимости фиксируется его назначение и фактическое использование на момент проведения технической инвентаризации.

3.5. В Реестр объектов недвижимости включаются основные характеристики объектов:

— собственник (владелец);

— местоположение (адрес);

— границы площади застройки объекта недвижимости;

— состав;

— инвентарный, реестровый, кадастровый номера;

— назначение;

— использование (фактическое) на момент проведения текущей инвентаризации;

— технические характеристики (площадь, этажность и пр.);

— стоимость (полная балансовая стоимость, остаточная балансовая стоимость с учетом износа, инвентаризационная стоимость);

— другие, перечень которых может быть дополнен.

Аккредитация для технической инвентаризации

4.1. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного технического учета и технической инвентаризации является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.

К органам и организациям технической инвентаризации относятся:

— Государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» («Ростехинвентаризация»);

— уполномоченные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу организации технической инвентаризации субъектов Российской Федерации (а также в случае необходимости уполномоченные Госстроем России иные организации технической инвентаризации);

— БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению технического учета и технической инвентаризации на территории соответствующего административного образования.

4.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области технического учета и инвентаризации объектов недвижимости осуществляет:

— проведение государственной политики в области технического учета и инвентаризации;

— назначение уполномоченных организаций технической инвентаризации;

— разработку нормативных правовых, методических и инструктивных документов по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, ведения и использования архивов БТИ;

— координацию работ по созданию единой системы государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости на территории Российской Федерации;

— определение порядка обучения и повышения квалификации работников в системе государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;

— организацию создания и определение порядка ведения объединенного архива объектов недвижимости и Реестра уполномоченных организаций технической инвентаризации;

— иные полномочия в области технического учета и инвентаризации объектов недвижимости.

4.3. Государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» («Ростехинвентаризация») осуществляет:

— организацию и проведение государственного технического учета, техническую инвентаризацию объектов недвижимости федеральной собственности; объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации (газопроводы, нефтепроводы, водопроводы, лесопарки и т.п.), объектов особого назначения, иных объектов на территории Российской Федерации, а также находящихся на территории других государств в установленном порядке;

— создание для этих целей специализированных структурных подразделений для осуществления технического учета и инвентаризации технологических комплексов и линейно — производственных объектов различного назначения;

— нормативно — методическое и информационное руководство и обеспечение по вопросам государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;

— ведение единого документально — электронного архива технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

— ведение Объединенного архива Госстроя России;

— ведение государственного учета архивов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

— обучение и повышение квалификации кадров организаций технической инвентаризации;

— подготовку документов для назначения организаций технической инвентаризации, уполномоченных осуществлять государственный технический учет объектов недвижимости;

— координацию и контроль деятельности организаций технической инвентаризации;

— информационное и консультативное обслуживание деятельности по государственному техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;

— иную деятельность в соответствии с Уставом.

4.4. Уполномоченные Госстроем России организации технической инвентаризации:

4.4.1. Единые специализированные организации технической инвентаризации субъектов Российской Федерации осуществляют:

— организацию и проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в субъекте Российской Федерации;

— нормативно — методическое и информационное сопровождение по вопросам организации государственного технического учета и инвентаризации;

1. Жилищный фонд:

— жилые помещения, независимо от форм собственности, включая многоквартирные и индивидуальные жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы — приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома — интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные (используемые) для торговых, бытовых и иных нужд.

2. Здания и сооружения учреждений и предприятий социального и культурно — бытового обслуживания населения:

2.1. Здания (часть здания) и сооружения учреждений образования:

— детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы — интернаты, учебно — производственные комбинаты, внешкольные учреждения (дома школьников, станции юных техников, юных натуралистов и т.п.), средние специальные и профессионально — технические учебные заведения, высшие учебные заведения, музыкальные и художественные школы и пр.

2.2. Здания (часть здания) и сооружения учреждений здравоохранения:

— детские дома — интернаты, пансионаты, психоневрологические учреждения, поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, станции скорой медицинской помощи, родильные дома, фельдшерские или фельдшерско — акушерские пункты, аптеки, молочные кухни, раздаточные пункты молочных кухонь и пр.

2.3. Здания (часть здания) и сооружения санаторно — курортных и оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма:

— санатории общего типа, санатории для родителей с детьми, санатории — профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, курортные гостиницы, оздоровительные лагеря школьников, дачи дошкольных учреждений, туристские гостиницы, туристские базы, мотели, кемпинги, приюты и пр.

2.4. Здания (часть здания) и сооружения физкультурно — спортивных сооружений:

— помещения для физкультурно — оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, бассейны крытые и открытые общего пользования, спортивные залы, треки, ипподромы, катки, стадионы, тиры, манежи и пр.

2.5. Здания (часть здания) и сооружения культуры и искусства:

— помещения для культурно — массовой и воспитательной работы с населением, танцевальные залы, клубы, кинотеатры, театры, концертные залы, филармонии, цирки, залы аттракционов и игровых автоматов, массовые библиотеки, музеи, выставочные залы, художественные галереи, лекционные залы, творческие мастерские, монастыри, храмы, дома культуры и пр.

2.6. Здания и сооружения торговли:

— отдельно стоящие магазины, рыночные комплексы, встроенные и пристроенные помещения магазинов, салонов, павильонов, киосков и пр.

2.7. Здания (часть здания) и сооружения общественного питания:

— помещения ресторанов, кафе, кафетериев, столовых, буфетов, трактиров, баров, пекарен, кухонь и пр.

2.8. Здания (часть здания) и сооружения коммунально — бытового обслуживания:

— прачечные, химчистки, бани, приемные пункты, ремонтные мастерские, почтовые отделения, телефонные станции, телеграфы, жилищно — эксплутационные организации и пр.

2.9. Здания (часть здания) и сооружения организаций и учреждений управления:

— административные учреждения, офисные учреждения, конторы, нотариальные конторы, юридические консультации, милицейские участки, тюрьмы, исправительные учреждения; обороны, иностранных представительств и пр.

2.10. Здания (часть здания) и сооружения кредитно — финансовых учреждений:

— банки, биржи и пр.

2.11. Здания (часть здания) и сооружения проектных и научных организаций:

— проектные организации, конструкторские бюро, научно — исследовательские институты и лаборатории и пр.

3. Здания (часть здания) и сооружения производственного назначения: помещения цехов, производственных лабораторий, отделов, вспомогательных производственных помещений, производственных складов, испытательных стендов, опытных полигонов и др. объектов всех отраслей экономики.

Техническая инвентаризация объектов производится в следующем порядке:

  • а) изучается имеющаяся на объект документация, изготавливаются рабочие чертежи, планы, схемы;
  • б) определяются примерные объемы работ и согласовываются с заказчиком сроки сдачи исполненной учетно-технической документации;
  • в) проводятся натурные работы на объекте учета: обследование и обмер объекта с описанием их конструктивных элементов и определением физического износа, составляются абрисы;
  • г) в камеральных условиях вычерчивается: инвентарный план территории; план, а при наличии конструктивных особенностей — разрезы здания или/и сооружения; заполняются данными учета разделы технического паспорта;
  • д) проверяются, согласовываются и принимаются выполненные исполнителем работы;
  • е) материалы технической инвентаризации регистрируются в архиве ОТИ.

Для работ используются исполнительные строительные, геодезические и землеотводные материалы, технические проекты, сметы и другие чертежи, графики и т. д.

Графические материалы выявляются в эксплуатационных организациях, в подразделениях городского хозяйства, а также в бюро технической инвентаризации. По этим материалам определяются границы инвентарных объектов и объемы работ. Составляется сметно-финансовый расчет, составляется график, заключается договор на проведение работ.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется на основании договора подряда, заключаемого ОТИ с правообладателем или органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о проведении технической инвентаризации.

Техническая инвентаризация объекта недвижимости, находящегося в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться ОТИ по заявлению любого из собственников на основании заключенного с ним договора подряда.

Установление конкретных составляющих объекта недвижимости производится правообладателем на основании проектной документации на строительство (реконструкцию), исполнительной учетно-технической документации и разрешения на ввод (акта ввода) здания в эксплуатацию.

  • а) ознакомление с правоустанавливающими документами;
  • б) заключение договора с заказчиком на проведение первичной технической инвентаризации здания;
  • в) изучение материалов предыдущих обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объекту инвентаризации;
  • г) определение количества персонала, необходимого для проведения технической инвентаризации в полном объеме в установленные договором сроки;
  • д) подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями на производство работ, с учетом требований соблюдения техники безопасности при производстве работ).

Техническая инвентаризация _ это получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей.

По характеру и объему работ техническая инвентаризация разделяется на основную (первичную) и текущую:

Основной (первичной или первоначальной) называется инвентаризация, осуществляемая для получения учетно-технических данных об объекте. Такая инвентаризация осуществляется путем обследования, съемки и технического описания объекта с составлением инвентаризационно-технической документации.

В ходе проведения работ по технической инвентаризации удается определить индивидуальные параметры объекта, на основе которых впоследствии составляется технический паспорт (описание) объекта недвижимости. Данный документ состоит из графической и технической части и содержит следующие данные об объекте:

  1. Площадь объекта
  2. Назначение
  3. Этажность
  4. Кадастровый номер
  5. Описание состава и материала стен и перекрытий
  6. Поэтажный план
  7. Экспликация
  8. Наличие коммуникаций

Технический паспорт (описание) необходим для:

  • Подготовки договора аренды;
  • Уточнения рыночной стоимости;
  • Получения кредитов;
  • Оформления страховки;
  • Вступления в наследство;
  • Подготовки экспертных заключений;
  • Оформления перепланировок;
  • Узаконения нелегальных построек;
  • Разрешения судебных споров;
  • Перевода недвижимости.

Именно этим документом полностью подтверждается факт создания недвижимости и его соответствие существующим нормам.

Постановление Госстроя РФ от 30.12.99 N 93

Являются составными частям технического паспорта (описания), но так же могут быть представлены как отдельно действующие документы.

Экспликация и поэтажный план просто необходимы для перевода права владения, выкупа, продажи, дарения недвижимости, что не только упрощает процесс сделки, но и позволяет определить наилучшую их оценку. Качественно выполненный документ исключает все возможные риски при проведении любой сделки с недвижимым имуществом.

Компании ООО «БТИ» осуществляет услуги по проведению технической инвентаризации по объектам недвижимости любой сложности.

Мы работаем на результат и качество, а доступная ценовая политика еще раз доказывает нашу самодостаточность и готовность выполнять любые кадастровые услуги.

Рассматриваемый процесс представляет собой подготовку, изготовление и составление паспорта объекта, который является конечным этапом проведения проверки.

Данные меры могут потребоваться в следующих случаях:

  • При сдаче новых объектов;
  • В случае капремонта строения;
  • В период оформления регистрации и доказательства прав на недостроенные объекты;
  • При проведении аналогичных действий с недвижимостью, которая появилась вследствие раздела, совмещения или долевого отторжения имущества.

Объекты, подлежащие обязательной технической инвентаризации:

  • Строения, имеющие общественную и производственную направленность;
  • Жилые многоэтажки;
  • Общежития;
  • Индивидуальные жилые дома;
  • Гаражные строения, беседки, дачи и прочие хозяйственные постройки.

В ходе проведения рассматриваемого процесса проверке подлежат основные конструктивные элементы (состояние стен, фундамента, элементов перекрытия, крыши, отопления и вентиляционной системы). Подлежат внесению в опись все объекты некапитальной постройки (теплицы, летний душ, времянки и прочее).

  1. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  3. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
  4. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

Под техническим учетом недвижимости понимается подробное описание технических характеристик объекта и его индивидуализация. В результате комплекса мер технического учета объект может быть однозначно выделен среди других аналогичных объектов. Процесс технического учета включает в себя присвоение объекту кадастрового номера.

Учет недвижимости осуществляется путем проведения инвентаризации, которая включает в себя:

  • Установление границ объекта. У каждого объекта недвижимости определяются физические границы, которые могут быть отражены путем переноса границ на бумажный носитель, а также правовые границы, позволяющие отделить его от смежных объектов;
  • Установление местонахождения объекта, которое включает в себя его адрес и схему расположения на местности либо в составе другого объекта;
  • Описание основных и вспомогательных характеристик объекта. Заключается в исчерпывающем изложении технических и качественных признаков объекта (материал постройки, этажность и т.д.);
  • Указание кадастровой стоимости объекта.

В ходе технического учета органы инвентаризации оформляют персональное инвентарное дело на каждый объект учета, а также осуществляют подготовку следующих документов:

  • Планы инвентаризуемых объектов (для многоэтажных зданий и строений предусмотрено создание поэтажных планов объекта);
  • Технический и кадастровые паспорта объекта. Данный документ является основанием для постановки объекта на кадастровый учет;
  • Технические планы на новые объекты капитального строительства, жилые и нежилые имущественные комплексы;
  • Акты обследования зданий и сооружений (составляется в случае установления факта прекращения существования объекта недвижимости).

Каждый документ, составленный в ходе инвентаризации, находит свое отражение в инвентарном деле в виде оригинала или копии. Хранение инвентарных дел осуществляется в архивном фонде, который является часть государственного архива Российской Федерации.

По итогам проведения инвентаризации субъект получает на руки кадастровый паспорт на объект, технический паспорт, выписку из реестра объектов, справку об основных технических характеристиках.

Субъектами технического учета являются обладатели прав на существующие или вновь созданные объекты капитального строительства. Для обращения в органы технического учета заявитель должен подтвердить свои полномочия по отношению к инвентаризируемому объекту – представить документы, подтверждающее наличие у него вещного права на данный объект.

В случае первичной инвентаризации нового объекта заявитель предоставляет проектную и разрешительную документацию, согласованную в установленном порядке.

Органами, осуществляющими кадастровый учет, являются Бюро технической инвентаризации, аккредитованные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Органы БТИ создаются как в форме унитарных предприятий, так и в форме частных организаций (ООО).

Сеть Бюро технической инвентаризации в настоящее время не входит в систему государственных и муниципальных органов, является самостоятельным субъектом правоотношений и выступает в роли независимого исполнителя работ на рынке технической инвентаризации.

Порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

Порядок проведения и правила технического учета определен Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

У каждого Бюро технической инвентаризации есть собственный сайт, на котором содержится вся необходимая нормативная документация в отношении проводимых мероприятий по техническому учету с указанием конкретных видов и стоимости работ.

Базовая стоимость выполнения работ по техническому учету определяется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, однако каждое Бюро технической инвентаризации может самостоятельно устанавливать тарифы на свои услуги. Таким образом, стоимость работ различается в зависимости от региона, где находится объект недвижимости, а также от объема работ и срочности их выполнения.

Законодательство предусматривает периодичность действий по инвентаризации — не реже одного раза в пять лет. Проведенная первичная инвентаризация подразумевает выдачу нового технического паспорта на объект, а вторая и последующие – внесение изменений в паспорт. Также после очередной инвентаризации изменения вносятся и в инвентарное дело.

На практике внеплановая инвентаризация проводится при изменении характеристик объекта (изменение площади, перепланировка, реконструкция).

Факт осуществления технического учета имеет важное значение для осуществления сделок с недвижимостью. Без постановки объекта на учет и выдачи кадастрового паспорта невозможно совершить ни одно юридически значимое действие с недвижимостью.

Также в ходе технического учета рассчитывается инвентарная стоимость объекта, которая имеет значение для целей налогового и бухгалтерского учета.

Учет любых изменений в характеристиках объекта, возникающих в ходе перепланировок, реконструкции, капитального ремонта также проводится в ходе технической инвентаризации.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Первичная инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости осуществляется после их ввода в эксплуатацию. После этого делается плановая или внеочередная инвентаризация и паспортизация, если у объекта изменились характеристики, конфигурация. По итогам инвентаризации оформляется технический паспорт. Как документ, техпаспорт имеет следующее значение:

  • в техническом паспорте указываются характеристики и размеры объекта (нежилое здание, МКД, помещения);
  • в состав техпаспорта входят поэтажные планы на каждый этаж здания, ведомости (экспликации) помещений;
  • техпаспорт или его выкопировки используются при согласовании строительных работ на объектах.

Паспорт относится к технической и эксплуатационной документации на объект. Документ хранится в БТИ, причем на каждое здание оформляется индивидуальное инвентарное дело. Сведения из архива БТИ могут запрашивать собственники, кадастровые инженеры, управляющие компании, государственные органы.

Разберем, зачем оформляется техпаспорт на новостройку, если этот документ не используется для кадастрового учета и регистрации прав. Техников и инженеров БТИ нужно вызвать на на новостройку после ввода в эксплуатацию, чтобы обмерить здание, помещения и конструкции. Требование об обязательной паспортизации жилищного фонда прямо указано в ЖК РФ (скачать). Для нежилых зданий аналогичные требования есть в региональных и муниципальных нормативных актах. Техпаспорт на объект незавершенного строительства не оформляется.

Технический паспорт на объект составляют при первичной инвентаризации, когда проходит строительство нового здания. Документ включает в себя следующие основные положения:

  • метраж и площадь здания, всех его помещений, в том числе вспомогательных, технических и эксплуатационных помещений, мест общего пользования;
  • первичная инвентаризационная стоимость помещения (впоследствии по ней можно рассчитать инвентаризационную стоимость на дату запроса справок);
  • год постройки, состояние на момент проведения инвентаризации;
  • год планируемого проведения капремонта;
  • материалы, из которых изготовлено здание, перекрытия, стены, фундамент, другие конструкции;.
  • наличие и схема инженерных коммуникаций;
  • план каждого этажа;
  • экспликация (ведомость) помещения каждого этажа;
  • фактический адрес;
  • инвентарный и кадастровый номер.

Заказать и оформить технический паспорт на объект недвижимости можно в бюро технической инвентаризации.

Это государственное учреждение, выдающее справки, выписки, технические и кадастровые паспорта и другие документы, касающиеся недвижимости.

Техпаспорт оформляется платно, стоимость можно уточнить в местном БТИ. Паспорт будет изготовлен в течение одной-двух недель, однако за дополнительную плату можно заказать срочное изготовление, оно займет несколько дней.

Получить техпаспорт на объект может:

  • Собственник недвижимости;
  • Съемщик жилья, если объект находится в муниципальной собственности;
  • Доверенное лицо, в случае, если доверенность заверена нотариально.

Технический паспорт объекта выдается для учета объектов капитального строительства, в том числе жилищного фонда. Данный документ оформляется согласно фактическим данным, на основе первичного осмотра. Содержит подробные технические характеристики, также метраж указывается с точностью до сотой. Срок действия техпаспорта фактически составляет 5 лет, так как по истечении этого периода времени должна проводиться повторная инвентаризация. Однако и без проведения процедуры документ действителен, хотя может не отражать точного состояния здания.

Технический паспорт помещения сохраняется в неизменном виде до тех пор, пока не возникнет необходимость передать здание и помещение, изменить конфигурацию или характеристик объекта. После завершения строительных работ или при плановой инвентаризации нужно вызвать инженеров и техников для обследования и обмеров, заполнения абрисов и поэтажных планов. Актуальные данные будут внесены в паспорт и материалы инвентарного дела.

В среднем, процедура инвентаризации большого здания может занимать до нескольких месяцев. Заполнение абрисов осуществляется непосредственно по ходу обмеров. Заполнение поэтажных планов и оформление паспорта осуществляется в программных приложениях, либо от руки. Для того чтобы заказать технический паспорт нужно обратиться в БТИ со следующими документами:

  • заявление (заявка) о предоставлении услуг о проведении инвентаризации;
  • техническое задание на проведение инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право собственности на объект;
  • материалы предыдущей инвентаризации (при наличии).

Перечень документов может отличаться, в зависимости от особенностей объекта. Ознакомиться с документом и правилами его оформления, можно в таблице полезных документов. Технический паспорт недвижимости могут потребовать при покупке или продаже. Например, при покупке по поэтажным планам можно проверить отсутствие красных линий, т.е. неузаконенной перепланировки. Если красные линии есть, для узаконивания может потребоваться переделать компоновку помещения, заказать техническое заключение о состоянии несущих констру

Получите расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен — здесь

Техническая инвентаризация проводится группой специалистов (техников, инженеров). После согласования технического задания, наши инженеры выезжают на объект и производят обмер, обследование помещений. При обмере помещений создается первичный абрис границ помещений и их размеров. После проведение окончания обмеров инженеры переносят полученные измерения в электронный вид посредством специализированных приложений Autocad. Полученные файлы могут быть переданы заказчику в любом удобном формате, если это предусмотрено техническим заданием. После этого Инженер технической инвентаризации подготавливает технический паспорт и делает экспликацию помещений.

В любом филиале Бюро Технической Инвентаризации должны быть для ознакомления образцы заявлений, прейскурант на оказание услуг, а также информационная доска, на которой помещается юридическая и другая информация по данной процедуре. В том числе среди таких документов должен быть и технический паспорт дома, образец, с которым можно ознакомиться. Если же таких документов для ознакомления нет или отсутствует необходимая информация, можно обратиться в администрацию БТИ с жалобой.

Разработка технического паспорта происходит в несколько этапов:

  • Принятие и обработка заявки.
  • Внесение заявки в график выездов специалистов, для первичного обследования.
  • Определение даты выезда.
  • Проведение инвентаризационных работ на месте.
  • Разработка технического плана помещения, внесение данных обследования.
  • Подготовка технического паспорта.
  • Выдача документов.

Для того чтобы составить технический паспорт на частный дом, стоит знать, что такой документ будет содержать несколько листов, для каждой отдельной постройки. Если дом принадлежит нескольким хозяевам, то план строения все равно будет один, с внесением второго собственника, а если несколько построек принадлежит одному, то на каждую постройку будет отдельный план.

Комментарий эксперта. Постановка на кадастровый учет сейчас проходит без проверки технического паспорта. Если у вас сохранился старый техпаспорт, подавать его в Росреестр не нужно. Перечень документов, которые являются основанием для учета и регистрации недвижимости, указан в Законе № 218-ФЗ.

Наш опыт

В числе клиентов ]Смарт Вэй[/anchor] крупные производственные комплексы, гостиничные комплексы, бизнес-центры, а также застройщики многоквартирных домов. На встрече с нашими инженерами Вы сможете познакомиться с нашими работы, а также оценить компетентность специалистов, которые выполняют работы, обмеры и обследование. Также возможна бесплатная консультация в офисе нашей компании, либо по телефонам. указанным на сайте.

Решение от 24 октября 2014 г. по делу № А73-10374/2014

Май

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Расшифровка кода ОКВЭД 68.32.3:

  • L — Раздел «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом»
  • 68 — Класс «Операции с недвижимым имуществом»
  • 68.3 — Подкласс «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе»
  • 68.32 — Группа «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе»
  • 68.32.3 — Подгруппа «Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества»

Объекты технической инвентаризации – это недвижимые объекты имущества. Перечень таких объектов указан в ст. 130 Гражданского кодекса РФ. Это объекты, которые имеют тесную привязку к земле и их перемещение без причинения ущерба невозможно. Естественно, к недвижимости относится и сам земельный участок.

Техническая инвентаризация здания – наиболее распространенный вид технической инвентаризации. В ходе этой процедуры обследуется каждое помещение в нем: технические этажи, подвалы, лифтовые шахты, чердаки. При проведении работы необходимо обследовать все здание, выявить точную площадь всех помещений.

Объектами инвентаризации также являются дороги, мосты, линейные объекты, гидротехнические сооружения, объекты незавершенного строительства, иные специальные строения. Формально, в перечень объектов под инвентаризацию подпадают парки с насаждениями в них, пруды, реки, охранные зоны, набережные, водопроводы. На практике, характеристики и описание этих объектов сейчас оформляется в других видах документов.

Порядок технической инвентаризации определен инструкциями и приказами Минэкономразвития РФ, Ростехинвентаризации, Минземстроя. В случае, когда инвентаризация является первичной, для ее проведения требуется получение проектной документации на объект, на основании которой было выдано разрешение на строительство (реконструкцию) объекта.

Первичная техническая инвентаризация на новостройке осуществляется с целью установления соответствия объекта выданному разрешению, проекту. Отклонения от проекта допускаются, но они должны быть незначительными. Для этого в ГОСТ и СНиП указаны предельно допустимые показатели погрешности. По завершению приемки выполненных работ заказчик и подрядчик подписывают акт сдачи-приемки работ, который подтверждает их окончание. Этапы и результат отдельных работ может отличаться для разных типов объектов.

Какой срок действия у технического или кадастрового паспорта БТИ (ПИБ)?

Технический план – собранная вместе документация на недвижимость. В этом пакете содержатся данные о конкретном объекте, которые нужны для того, чтобы поставить его в государственной инстанции на обязательный кадастровый и технический учет (первичный). Такой план могут составлять только сотрудники Проектно-Инвентаризационного Бюро, которые будут придерживаться регламента действующего законодательства и утвержденных нормативов. В дальнейшем этот план направляется лично собственником в БТИ, где инженерами будет изготавливаться технический паспорт на объект недвижимости.

Технический паспорт представляет собой документ, который изготавливается на основании технического плана сотрудниками БТИ для каждого капитального объекта недвижимости, перед постановкой на кадастровый учет. В нем содержится вся техническая информация об объекте, которая специалистами используется для учета и инвентаризации:

  • назначение недвижимости;
  • площадь жилых и технических помещений;
  • год сдачи в эксплуатацию постройки;
  • материалы, из которых возводились несущие элементы строения, а также использованные при внутренней облицовке;
  • состояние технических и инженерных коммуникаций;
  • износ объекта недвижимости, а также его помещений по отдельности;
  • стоимость (остаточная) постройки.

Чтобы получить технический паспорт (изготавливается в течение 3-30 дней) собственнику недвижимости необходимо собрать большой пакет документов. В дальнейшем собственнику объекта этот документ может понадобиться как при совершении любой юридической сделки, так и для проведения его оценки, ежегодного налогообложения доходов, начисления платежей за коммунальные услуги.

Кадастровый паспорт представляет собой главный документ объекта недвижимости, который содержит о нем не только основную информацию, но и географический план. Каждый российский гражданин, который желает зарегистрировать права на недвижимость, и в дальнейшем совершать с ней юридические действия, должны получить соответствующую выписку из государственного реестра. Для получения паспорта владельцу недвижимости необходимо иметь документы, подтверждающие его право собственности, гражданский паспорт и идентификационный номер, а также технический паспорт, выданный БТИ.

Изучая действующее на территории Российской Федерации законодательство, владельцы городской недвижимости смогут узнать, как поставить квартиру на кадастровый учет. Процедура регистрации проводится в БТИ, расположенном по месту объекта недвижимости и состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор пакета документов, в который входят паспорт и ИНН нового собственника. Также он комплектуется следующими бумагами: квитанция об уплате государственной пошлины, заявление установленного образца, справка, полученная от продавца обо всех прописанных, документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
  2. Процесс регистрации может проходить в течение недели, а может затянуться на 20-ти дневный срок.
  3. Новый собственник квартиры получит из БТИ уведомление. В нем будет указано, что недвижимость переписана на нового владельца.
  4. Собственник должен посетить водоканал, электростанцию и другие инстанции, чтобы переоформить на свое имя лицевые счета. Это делается для последующего начисления и оплаты коммунальных услуг.

Если россияне планируют купить жилье от застройщика, то им, возможно, не придется проходить эту процедуру, так как продавцы квартир самостоятельно решают эти вопросы. При оформлении договоров купли-продажи, а также при сдаче объектов в эксплуатацию они передают новым собственникам документы технического учета на объект недвижимости. В таком случае новому владельцу необходимо будет посетить росреестр и подтвердить свои права на недвижимость.

На территории России специалистами технического учета проводится инвентаризация объектов недвижимости, к которым относятся: дачные дома, загородные коттеджи, производственные здания, складские помещения и другие сооружения. Такие мероприятия не несут в себе юридического значения, в отличие от кадастрового учета земельных участков.

Техническая инвентаризация может быть двух видов:

  1. Первичная. Специалисты определяют местоположение объекта, устанавливают его размеры, описывают основные признаки и экономические характеристики.
  2. Текущая. Проводится при совершении всевозможных операций юридического характера с недвижимостью, изменении технических характеристик, проведении экспертиз, устранении противоречий между фактическим состоянием объекта с данными, которые указаны в его паспорте.

Органы учета, по окончании инвентаризации, выдают следующие документы:

  • выписки форм 1 «б» и «а»;
  • кадастровый паспорт;
  • справки: из БТИ (формы 5), об инвентаризационной стоимости, идентификации (в частности и графическое приложение) и регистрации адреса, о технической документации;
  • план участка;
  • поэтажный план (в частности перенесенный в электронную форму);
  • выписка из техпаспорта дома (любого другого объекта);
  • выписка из реестра;
  • отчет о стоимости (рыночной) недвижимости;
  • экспертиза об определении цены на объект;
  • экспликация (формы 25, 22);
  • справка, которая передается в приемочную комиссию (государственную).

При проведении технической инвентаризации формируются списки реально существующих объектов, сюда также относится незавершенное строительство. Этот порядок регламентирован Постановлением Правительства России № 921 и № 1301. В соответствии с регламентом российского законодательства, физические лица имеют право приобретать недвижимость, не участвовавшую в инвентаризации , только на правах правопреемства, или же, при реорганизации субъектов предпринимательской деятельности — юридических лиц.

Вид услуги Сроки Цены
Постановка на кадастровый учет 10 рабочих дней от 15 000
Оформление технического плана Сроки Цены
Москва МО
Технический план квартиры, комнаты 1 неделя 10 000 12 000
Технический план квартиры, комнаты СРОЧНО 1-2 дня 15 000 17 000
Технический план помещения 1 неделя от 25 000 от 30 000
Технический план помещения СРОЧНО 2-3 дня от 30 000 от 35 000
Технический план здания 1 неделя от 25 000 от 30 000

Подать заявку на услугу

Основным документом на объекты инвентаризации является технический паспорт. Он составляется по итогам первичного обследования, подлежит обновлению после изменения характеристик объектов. Также по итогам техинвентаризации составляются поэтажные планы зданий, ведомости помещений. По информации, включенной в инвентарное дело БТИ, можно получить сразу несколько видов справок по форме о характеристиках недвижимости.

Цель составления поэтажного плана на объекты инвентаризации заключается в составлении схемы каждого этажа здания. На нем отмечаются границы всех помещений, конструкции, лестницы, коридоры, иные элементы здания. Поэтажные планы составляются уже на готовый объект, т.е. после завершения работ, предусмотренных проектом. При изменениях в характеристиках помещений корректировки будут внесены и на поэтажные планы.

Заказать инвентаризацию и составление поэтажных планов можно не только в БТИ, но и других организациях. Компания Архитектурное бюро МСР с 2013 года предлагает такие услуги физическим лицам и организациями, государственным и частным структурам. На основании поэтажных планов оформляются ведомости (экспликации) помещений и их площадей.

Технический учет, который ведется БТИ, предусматривает оформление инвентарных дел. Информацию из этих дел можно запросить в виде техпаспорта или выписки из него, в форме поэтажного плана. Также БТИ выдает множество справок о технических характеристиках объекта или иных показателях. Вот самые распространенные виды справок:

  • форма 1б – представляет собой выписку из техпаспорта (этот документ нужен при согласованиях перепланировки);
  • форма 1а – выписка из техпаспорта на целое здание;
  • форма 5 – содержит данные о состоянии объекта;
  • справка о технических характеристиках объекта;
  • справка о показателе инвентаризационной стоимости;
  • копия или выписка инвентарного дела из архива БТИ;
  • ряд иных форм и справок.

Получить справки можно по письменному запросу в БТИ. Эти услуги платные, а тариф определяется прейскурантом бюро. Срок выдачи справок зависит от того, где хранится инвентарное дело или архив.

Комментарий эксперта. Заказывая проектирование, сопровождение согласований, иные услуги в компании Архитектурное бюро МСР, вам не придется самостоятельно собирать или запрашивать сведения из БТИ (за отдельными исключениями). Услуги «под ключ» предусматривают сбор и подготовку всех необходимых документов.

Могут ли кадастровые инженеры оформлять технические паспорта

В процессе съемок и по их завершению вычерчиваются абрисы внутренних помещений здания. Абрис – это сделанный от руки рисунок с линиями, отображающими контуры и пропорции помещений, конструкций. Вот основные правила для подготовки абрисов:

  • для здания абрис вычерчивается безмасштабно, но с соблюдением пропорций;
  • размеры частей объекта заполняются по мере их измерения и съемки;
  • для отдельных сложных частей здания делается выноска абриса в более крупном масштабе (для детального описания и проставления размеров);
  • на многоэтажные здания абрисы составляются на все этажи;
  • в абрисах указываются результаты обследования, описание элементов здания, признаков износа, иные сведения.

Первичная инвентаризация предусматривает составление абрисов на все этажи. Если техинвентаризация осуществляется при изменении характеристик, схему делают только на те этажи, где изменились параметры помещений.

Все виды технической инвентаризации предусматривают подготовку поэтажных планов и экспликаций. Требования к заполнению планов указаны в пунктах 3.10-3.22 Приказа Земстроя РФ № 37:

  • основные результаты для составления планов на этажи берутся из абрисов;
  • масштаб поэтажных планов – 1:100 или 1:200;
  • на плане отображаются стены (перегородки), окна, двери, лестницы, балконы, сантехническое оборудование, иные планировочные и конструктивные элементы;
  • все размеры на поэтажном плане проставляются в условных обозначениях.

На основании данных поэтажных планов проводится подсчет площадей. Для этого изготавливаются экспликации помещений. При составлении экспликаций рассчитывается жилая и общая площадь квартиры (или всех квартир в МКД), площадь мест общего назначения здания. При заполнении экспликации указывается адрес здания, этаж и номер помещения, его назначение, площадь и высота по внутреннему объему. В отдельной графе указываются данные о самовольно возведенной или переоборудованной комнате.

При подготовке поэтажных планов указывается фактическое состояние здания, помещений, конструкций. Если будет выявлено несоответствие исходным данным, указанным в техпаспорте или иной документации на объект, на поэтажный план наносятся красные линии. Это означает, что на объекте выявленная несогласованная перепланировка или переустройство.

Сейчас официальные документы для учета и регистрации недвижимости составляют кадастровые инженеры. В технических планах, которые выдают инженеры, не содержится красных линий. Если специалист выявит несоответствие (несогласованную перепланировку), об этом будет указано в заключении технического плана.

Если на ранее оформленном поэтажном плане есть красные линии, собственнику нужно их устранить. Для этого необходимо:

  • получить техзаключение о состоянии несущих конструкций здания (для МКД в техническом заключении должна подтверждаться безопасность по всем СНиП, СП и ГОСТ);
  • заказать у кадастрового инженера технический план с фактическим состоянием помещения;
  • подать документы в жилинспекцию для узаконивания перепланировочных работ и изменения в характеристиках квартиры;
  • после положительного решения необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техпаспорт и поэтажные планы, пройти кадастровый учет в Росреестре.

В выписке ЕГРН красных линий на схеме не будет. Пока красные линии не убраны, т.е. перепланировка не узаконена, объект практически невозможно продать, в том числе под ипотеку. Услуги по согласованию и устранению красных линий окажет наша компания.

Чтобы быстро, бесплатно и без посторонней помощи увидеть весь список организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность того или иного вида в России, воспользуйтесь онлайн поиском по видам деятельности на нашем сайте. Предлагаем список ОКВЭД с расшифровкой для удобного поиска достоверной и актуальной информации.

Как найти нужную сферу

На странице в виде ссылок представлены виды деятельности по ОКВЭД с расшифровкой. Выберите область, соответствующую искомой области. Список организован в виде иерархической структуры. Сформирован он в соответствии со структурой номеров ОКВЭД, поэтому легко сориентирует и направит Вас при поиске к требующемуся списку наиболее удобным способом. Нажав на подходящую ссылку в первом списке, Вы перейдете на следующую страницу, где будет представлен уточняющий список, позволяющий сузить область поиска. Таким образом, Вы сможете легко и быстро найти весь список организаций, зарегистрированных с указанным ОКВЭД.

Также на странице результатов можно отображать организации, у которых искомый код указан именно в качестве основного, либо и те компании, которые просто включили его в список кодов, но как дополнительный.

  • Проверка юр. лица
  • Проверка контрагента
  • Проверка директора компании
  • Узнать кол-во сотрудников компании
  • Узнать реквизиты компании
  • Реестр компаний по отраслям РФ
  • Реестр компаний по регионам РФ
  • Рейтинг компаний
  • Финансовый отчет компаний
  • Поиск по ИНН
  • Поиск по ОГРН
  • Поиск по ОКПО
  • Поиск по телефону
  • Поиск по наименованию
  • Поиск по руководителю
  • Поиск по адресу

Объектами, которые требуют проведения технической инвентаризации, являются единицы учета, с определенными характеристиками и юридическим статусом.

Объектом может выступать целый имущественный комплекс, либо при необходимости одна единица учета разбивается на несколько, о чем составляется сопроводительная документация. Как правило, при дроблении комплекса сооружений предполагается возведение стен или заборов в качестве разграничительной линии. Не допускается условное разграничение.

Помимо этого, проведение технической инвентаризации требуется при незавершенном строительстве и самострое с целью подтверждения законности постройки и бесхозных сооружений.

Инвентаризации подлежат также объекты внешнего благоустройства, то есть площадки, мосты, проезды и даже зеленые насаждения. Подпадают в эту категорию и объекты передающих устройств, электротранспорта, то есть канализации, нефтепроводы и прочие объекты.

Действующее законодательство предусматривает неразрывную связь между земельным участком, его целевым назначением и самим объектом, подлежащим инвентаризации.

Законодательством выделяется 3 вида инвентаризации недвижимого имущества:

  • первичная;
  • плановая;
  • внеплановая.

Первичная проводится с целью постановки на учет недвижимого имущества, составления плана и паспорта. Данный вид работ предполагает точное определение месторасположения сооружения и тип правообладания.

Плановые работы проводятся с периодичностью в 5 лет, но не чаще чем 1 раз в 3 года. Инвентаризация может быть инициирована региональными властями.

Внеплановую или текущую техническую инвентаризацию инициируют сами собственники недвижимости через подачу соответствующего заявления в БТИ на платной основе. Такая инвентаризация может потребоваться после перепланировки, переоборудования или изменения других характеристик.

Бюро технической инвентаризации – это основное уполномоченное юридическое лицо, которое может проводить инвентаризацию.

У данного учреждения филиалы по всей стране, и в архивах этого лица хранятся все данные о жилом фонде страны.

Органы БТИ тесно сотрудничают с Росреестром, ЖКХ и ЖЭУ, с местными отделами архитектуры и комитетами по земельным вопросам, другим структурными подразделениями органов власти.

Плановая государственная техническая инвентаризация проводится специальными унитарными или государственными учреждениями, которые уполномочены на данный вид работ Федеральным агентством субъектов. Сверку по земельным участкам проводит «Ростехинвентаризация», отделения которой находятся также по всей стране.


Похожие записи: