Проект закона о регистрации недвижимого имущества

24.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект закона о регистрации недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

      Источник: Росреестр

      Госдума России приняла в первом чтении проект федерального закона №962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)».

      Законопроект направлен на совершенствование регулирования государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и их государственного кадастрового учета и содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

      Как ранее сообщала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.

      Как отметила вице-премьер, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка — нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

      «Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», — сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

      «Поправки направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг. Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной. Государство возьмёт на себя эти расходы», — прокомментировал Михаил Мишустин, одобрив предложенный законопроект на заседании Правительства в мае текущего года.

      Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, заявил, что законопроект будет способствовать реализации масштабных государственных задач и национальных проектов.

      «Национальные проекты невыполнимы без обеспечения высоких темпов строительства новых объектов. Законопроект будет этому способствовать, позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей», — отметил он. По словам Олега Скуфинского, законодательные изменения позволят повысить качество и доступность услуг ведомства в интересах клиентов.

      Также законопроект открывает новые возможности для дальнейшей цифровизации услуг Росреестра. «Одна из целей Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе – совершенствование действующих сервисов по предоставлению учетно-регистрационных услуг в электронном виде и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков. – Законопроект расширит наши возможности для реализации обеих целей и поспособствует повышению качества, скорости и прозрачности предоставления услуг с одной стороны и снижению расходов и минимизации рисков, связанных, например, с мошенничеством, – с другой».

      Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

      Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

      «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

      Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.

      Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

      Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

      В Российской Федерации планируется создание единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости.

      Данный законопроект направлен на повышение качества гос.услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимости, в том числе гос.регистрации прав на недвижимость.

      Законопроект предусматривает:

      • Единую учетно-регистрационную процедуру для объектов недвижимости
      • Ведение Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной форме
      • Госрегистрация права на недвижимость, возникшая в силу закона, будет проводится без заявления в порядке межведомственного взаимодействия
      • Станут более точными пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав на недвижимость (нотариальное удостоверение сделок в том числе)
      • Также сократятся сроки государственного кадастрового учета и гос.регистации прав на недвижимость

      Разработчики проекта основываются на международной практике в этой сфере, а также на положительном опыте функционирования системы гос.регистрации права на недвижимость и системы государственного кадастрового учета недвижимости.

      Институциональное объединение данных систем, а также внедрение новых информационных технологий, которые снизят издержки пользователей и государства, несомненно, является перспективной практикой.

      Законопроектом предлагается повысить, а также более системно регламентировать ответственность, а именно:

      • планируется уточнение видов и пределов гражданско-правовой ответственности органа по гос.регистрации прав;
      • усиление защиты прав граждан на жилые помещения;
      • также планируется распределение ответственности за действия (бездействие) органов и лиц при гос.регистрации прав, в т. ч. ответственности органа по регистрации прав, гос.регистраторов прав, нотариусов, которые могут привести к убыткам у граждан и юридических лиц.

      Принятие законопроекта повысит эффективность функционирования государственной регистрационной системы, а также уровень гарантий прав при проведении гос.регистрации, что в итоге снизит риск инвестировать в объекты недвижимости.

      Ознакомится с законопроектом № 597863-6 «О государственной регистрации недвижимости» можно на сайте ГД РФ

      Ссылки по теме:

      • Судебные споры дольщиков и застройщиков
      • Судебные споры с недвижимостью
      • Земельные споры

      Закон «О государственной регистрации недвижимости» ФЗ №218 содержит детальную информацию, касающуюся правоотношений в области недвижимости: для регистрации прав, смены владельца и прочих сделок. Нормативный акт утвердил необходимость ведения кадастрового учета.

      Закон «О государственной регистрации недвижимости» 218 ФЗ регулирует типы правовых отношений: сбыт канцелярских помещений, капитальные постройки, квартиры и дома — все имущество расписано в законопроекте. На основании нормативного акта гражданин обращается в уполномоченную службу для легализации сделки.

      Внимание! ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» регулирует процедуру легимитизации незаконной постройки. Собственник обращается в Росреестр, предоставляя доказательства об отсутствии угрозы в отношении третьих лиц, не нарушении их прав и предъявляя бумагу о правах владения на землю.

      Госдума приняла масштабные поправки в процедуру регистрации недвижимости

      Одним из главных грядущих событий является объединение двух баз по недвижимости — Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) и создание на их основе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Создание одного реестра, содержащего сведения о правах на недвижимость, об ограничениях и технических характеристиках, существенно упростит процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

      В настоящее время оформление сделок на рынке недвижимости выглядит следующим образом. Человек сначала должен пойти в кадастровую палату и по- ставить объект недвижимости на кадастровый учет. И только затем он может начать заниматься регистрацией прав. При этом заявителю необходимо подавать разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату для проведения данных процедур. Все это, конечно, очень неудобно.

      Вступление в силу Закона о недвижимости упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет — не более пяти дней.

      Однако в тексте закона предусмотрено не так много случаев, когда государственная регистрация права и кадастровый учет объекта действительно осуществляются одновременно, а именно:

      • при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;
      • образовании объекта недвижимости;
      • прекращении существования объекта недвижимости;
      • государственной регистрации ограничений и обременений.

      Изменены правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав. Закон о недвижимости позволяет при личном обращении подавать сведения без привязки к месту нахождения недвижимости, то есть желающий пройти процедуры госрегистрации сможет обратиться в любое удобное подразделение Росреестра или МФК. По ныне действующему законодательству заявитель должен обращаться в территориальный орган по месту расположения объекта недвижимости.

      Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости — в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.

      Выписка из ЕГРН с 01.01.2017 года будет теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. Приказом предусмотрены следующие формы выписки:

      • форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
      • форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
      • форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
      • форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
      • порядок заполнения утвержденных форм.

      Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.

      Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.

      Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за представление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с расценками ЕГРП они выросли.

      Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц — 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

      В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде — 150 и 300 руб. соответственно.

      Введена новая услуга — достав — ка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

      В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости — машиноместо. Теперь собственники машиномест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

      Местоположение машиноместа будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машиноместа.

      Границы машиноместа будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машиноместо в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

      Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машиноместа (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

      По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

      Еще одно нововведение — кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведом — ственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправле- ния, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:

      • МВД России — информацию об изменении сведений о физлице;
      • ФНС России — информацию об изменении сведений об организациях и ИП;
      • органов ЗАГС — сведения о смерти человека;
      • нотариусов — сведения о выдаче свидетельства о праве на на — следство.

      Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

      Законодательство о госрегистрации недвижимости ожидают масштабные изменения

      Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

      Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (подп. 5 п. 1).

      Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.

      Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.

      1 Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для при — остановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:

      • три месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
      • шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

      В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.

      2 Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

      3 Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.

      4 Нет гарантий неприкосновенности зарегистрированного права: нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение. Наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда. То есть нет ситуации, когда зарегистрированное право — это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно с оглядкой на оспоримость. В Англии, на — пример, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота.

      • Бухгалтерские
      • Кадровые
      • Юридические
      • Статистические
      • Экономические
      • Должностные инструкции
      • Изменения с 2021 года
      • Изменения с 2020 года
      • Изменения с 2019 года
      • Изменения с 2018 года
      • Программные продукты
      • Подборка статей
      • Вопросы и ответы
      • Производственный календарь
      • ПБУ
      • Справочно
      • Законодательные документы
      • Экономический словарь
      • Корреспонденция счетов
      • Телефонные коды
      • МСФО
      • Аудит
      • Записи в трудовой книжке
      • Для г. Белгорода
      • Информация по 1С
      • Новости
      • Финансовые коэффициенты
      • Справочники
      • История бухучета
      • Основные средства
      • Нематериальные активы
      • Товарно-материальные ценности
      • Затраты на производтво
      • Денежные средства
      • Расчеты с персоналом
      • Расчеты с бюджетом
      • Готовая продукция
      • Финансовые результаты
      • Капитал и резервы
      • Учетная политика
      • Учет и оплата труда
      • НДС
      • ЕСХН
      • УСНО
      • ЕНВД
      • НДФЛ
      • Страховые взносы
      • Взносы в ФСС
      • Налог на имущество
      • Водный налог
      • Земельный налог
      • Транспортный налог
      • Налог на прибыль
      • Налог на игорный бизнес
      • Акцизы
      • Налог на пользование полезными ископаемыми
      • Патентная система налогообложения
      • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
      • Сущность и назначение управленческого учета
      • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
      • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
      • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
      • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
      • Планирование и бюджетирование
      • ОКСМ
      • ОКВЭД [1.1]
      • ОКВЭД [2]
      • ОКВ
      • ОКДП
      • ОКЕИ
      • ОКФС
      • ОКОПФ
      • ОКУН
      • ОКОФ
      • ИНКОТЕРМС
      • ОКИН
      • ОКЭР
      • КСД
      • ОКСО

      Разработка сайта:

      Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

      • договоры, содержащие условия сделок;
      • судебные решения;
      • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
      • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
      • платежное поручение на оплату госпошлины.

      Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

      Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

      Май

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Закон о регистрации недвижимости изменили

      Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
      2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

        Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

        Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

        Книги учета документов содержат данные о:

        принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
        выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
        выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

      3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

        Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

        В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

        Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

      4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

        Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

      5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

        Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

      6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

        Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

        Каждый раздел состоит из трех подразделов.

        Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

        Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

        Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

        01/01/2021 г

        Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2020 г. N П/0393
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
        К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
        ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
        НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА

        НЕбольшой фрагмент документа:
        10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
        здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
        внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
        пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
        10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
        наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
        от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
        системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
        10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
        веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
        площади в уровне данного этажа.
        10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
        поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
        настоящих требований.
        11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
        определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
        11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
        помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
        и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
        измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
        элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
        учитываются).
        11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
        ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
        террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
        иных подобных частей помещения или здания.
        12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
        12.4, 13 настоящих требований.
        12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
        площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
        использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
        связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
        между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
        эксплуатируемой кровли.
        12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
        площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
        занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
        12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
        высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
        короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
        12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
        выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
        котором размещена лестница.
        12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
        отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
        включается.
        13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
        этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
        45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
        здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
        1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
        включаются).

        Полный текст можно скачать тут.

        08.12.2020 год

        Внесены изменения в ст. 70 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
        «Дачная амнистия» продлена и распространяется на жилые дома на землях под индивидуальное жилищное строительство.

        Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2020 года.

        18.04.2019 года Государственная Дума приняла новые изменения в ст 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» ( внесены в Госдуму 12.03.2019 г), которые отменяют нотариальные сделки при отчуждении и ипотеке долей, если все участники долевой собственности проводят сделку одновременно по одному договору

        22.04.2019 года Совет Федераций одобрил поправки

        01.05.2019 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон ФЗ- 76.
        (поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования — с 31.07.2019 г) .

        Теперь закон требует удостоверять только некоторые сделки у нотариуса, а именно:

        • продажа (или иное отчуждение) недвижимости, принадлежащей — недееспособным, несовершеннолетним
        • в случае отчуждения доли НЕ всеми участниками долевой собственности

        Новый закон о регистрации недвижимости

        Сроки подачи бумаг неограниченны, поскольку участники сделки сами заинтересованы в скорейшей подаче, чтобы решить все вопросы быстро. Чтобы оформить права владения, необходимы:

        • паспорта участников соглашения;
        • заявление на оформление;
        • договор (три экземпляра);
        • чек о выплате госпошлины;
        • кадастровый паспорт;
        • доказательства о выплате средств в письменном виде;
        • дополнительные справки, которые могут потребовать в учреждении.

        По закону в Госреестре должен храниться экземпляр соглашения.

        В случае подозрения незаконности операции, могут потребовать дополнительные бумаги, которые разъяснят ситуацию. Среди них:

        • согласие органа опеки, если одна из сторон несовершеннолетнее лицо;
        • согласие супруга на проведение операции, заверенное нотариусом, если объект – совместно нажитое имущество;
        • в случае соглашения с долей жилья, согласие остальных владельцев;
        • дополнительные письменные доказательства соблюдения порядка операции.

        После получения расписки о подаче заявления начинается процесс проверки законности соглашения.

        Правовая экспертиза — это проверка предоставленных документов на достоверность и юридическую силу. Об этом говорит п.1 ст.17 Закона о государственной регистрации прав. Проверка входит в обязанности подразделений Росреестра.

        Государство должно убедиться, что заявитель подал действительные бумаги, и у него есть на это соответствующие права.

        Кроме этого, сотрудники проверяют, нет ли противоречий между сторонами, касательно объекта недвижимости, не существует ли причин для отказа.

        Экспертизу проводят в определенном порядке:

        1. Проверяются записи в ЕГРП касательно заявленного объекта.
        2. Проверяется действительность и юридическая сила заявленных бумаг на права владения.
        3. Проверяется правильность составления договора, если он есть.
        4. Проверяются факт выплаты средств стороне, которая передает право владения.
        5. Принимается решение о присвоении прав.
        6. Происходит регистрация недвижимого имущества и оформляются соответствующие свидетельства.

        Отдел, осуществляющий государственную регистрацию, может затребовать дополнительные бумаги для проверки сделки, и из-за этого сроки регистрации и выдачи свидетельств продлятся.

        Целью экспертизы является подтверждение правомерности осуществляемой сделки. После экспертизы и оформления прав, соответствующие записи вносятся в ЕГРП.

        Срок регистрации (вместе с проведением экспертизы) составляет 10 рабочих дней. В случае недостоверности представленных документов, ошибках в договоре или заявлении, а также неполном пакете бумаг, срок регистрации могут продлить, поэтому важно тщательно подготовиться к процессу оформления.

        Итоговая цена за государственное оформление прав собственности зависит от способа оформления: с услугами нотариуса или без них.

        В среднем, нотариальное сопровождение обойдется участникам сделки от 2000 до 4500 рублей.

        Помимо этого, рекомендуют до заключения соглашения запросить справку из ЕГРП об объекте, где будет указаны права. Это следует сделать, чтобы исключить вариант мошенничества.

        После подачи заявления, следует уплатить государственную пошлину:

        • физическим лицам – 2000 рублей;
        • юридическим лицам – 22000 рублей.

        Итоговая сумма физическим лицам будет составлять от 2000 рублей, в случае самостоятельного оформления и от 4000 рублей, в случае нотариального сопровождения.

        Отказать в оформлении и передаче прав собственности могут в нескольких случаях:

        • заявление подало ненадлежащее лицо;
        • бумаги не соответствуют требованиям;
        • объект не может быть зарегистрирован;
        • существуют противоречия между правами, заявленными ранее;
        • предоставлены не все документы;
        • заявитель не имеет прав и полномочий для осуществления сделки;
        • нет данных о координатах границ участка или в случае смежных участков.

        Следует заранее проверить все подаваемые бумаги и прочие нюансы, во избежание неприятных ситуаций и потери финансов.

        Законодательство регулярно изменяется, и 2016 год принес новые правила регистрации недвижимости. В законе о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты» появились дополнения в 2016 году. Одним из новшеств стало упразднение выдачи свидетельств о праве владения, вместо этого с 2016 года орган выдает выписку из реестра прав.

        С 2016 года стала возможна доставка выписки из реестра прав на дом курьером за определённую плату. Кроме этого:

        • органа регистрации самостоятельно берет необходимые документы в налоговых инспекциях;
        • не обязательна подача заявления по адресу объекта;
        • для регистрации потребуется только 1 копия любого документа.

        Кроме этого изменились и сроки рассмотрения соглашений. Если ранее он был стандартный для всех сделок – 10 суток, то теперь:

        • 7 дней — для фиксации права собственности на основании сделке о купле-продаже, дарении, долевой продажи и дарения, мены;
        • 5 дней — для постановки на кадастровый учет;
        • 10 дней – для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость;
        • 5 дней – для осуществления учета жилой ипотеки.

        Указанное количество дней в сроках о рассмотрении дела, подразумевает только рабочие дни с момента приема пакета документов! Сроки рассмотрения сокращаются в случае подачи документов в электронном виде через сайт Госреестра.

        Этот реестр объединяет ранее существовавшие Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости.

        ЕГРН состоит из:

        • реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости);

        • реестра прав, ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);

        • реестра границ (сведения о них ранее содержались в кадастре недвижимости). Прежние реестры велись на электронных и бумажных носителях. ЕГРН ведется в электронном виде. В бумажном виде будут храниться только реестровые дела.

        К таким объектам относятся: машино-места, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс.

        Машино-места учитываются в ЕГРН и регистрируются как самостоятельные объекты недвижимости. Учет единого недвижимого комплекса и регистрация права на него проводятся в двух случаях: (1) завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса, (2) объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке. Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно только после учета и госрегистрации прав на каждый объект, который входит в его состав (ст. 46 нового Закона о госрегистрации).

        В ЕГРН, в отличие от прежних реестров, включается информация о территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в РФ, об игорных зонах, лесничествах, лесопарках, охотничьих угодьях. Кроме того, в ЕГРН будет содержаться история операций с объектами. Все внесенные в реестр изменения будут сохраняться, эти данные будут отражаться в выписке из ЕГРН. Это будет полезно для проверки юридической чистоты объекта при совершении сделки с ним.

        Кадастровых палат, которые ранее занимались кадастровым учетом, больше нет (ст. 3 нового Закона о госрегистрации).

        Старые законы одновременное осуществление учета и регистрации не предусматривали. Согласно новому Закону о госрегистрации, если сведений об объекте нет в ЕГРН, его учет в кадастре и регистрация прав осуществляются одновременно в случае создания объекта недвижимости, прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие госрегистрации. Без проведения одновременного кадастрового учета происходят регистрация перехода права собственности и подтверждение ранее возникших прав.

        Новый Закон о госрегистрации также содержит ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения регистрации прав. К ним относятся, в частности, создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию, прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН, изменение основных характеристик объекта недвижимости (ч. 5 ст. 14 нового Закона о госрегистрации).

        Регистрация собственности в 2021 году

        Новый Закон о госрегистрации предусматривает новое основание для прекращения кадастрового учета и регистрации прав: прекращение регистрации возможно по заявлению нотариуса, если документы на регистрацию подавал он сам. Если жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, то прекращение государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).

        Ранее общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав на него составлял десять рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и госрегистрации срок госрегистрации прав исчислялся со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, то есть максимальный срок составлял 20 рабочих дней. Согласно новому Закону о госрегистрации (ч. 1 ст. 16) общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен. При подаче документов в Росреестр он составит:

        • пять рабочих дней — для кадастрового учета;

        • десять рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;

        • семь рабочих дней — для госрегистрации прав.

        Если документы представляются через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

        Указанные в старом Законе о кадастре «ошибки в сведениях» теперь называются «реестровыми ошибками». Стоит отметить новые правила: исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Это означает запрет снятия земельного участка с кадастрового учета, что всегда признавалось недопустимым в практике арбитражных судов, однако было широко распространено в практике судов общей юрисдикции. Отдельно, ввиду ее особой значимости, закон выделил порядок исправления самой распространенной и конфликтной реестровой ошибки — ошибки в описании местоположения границ земельного участка, что на практике чаще всего имеет место в виде пересечения и наложения границ. Теперь суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (ч. 6 ст. 61 нового Закона о госрегистрации).

        Изменения в регистрации недвижимости касаются и процедурных моментов. Так, представители Росреестра или МФЦ могут отказать обратившемуся в предоставлении услуги, или лицо не предъявило удостоверяющих личность документов, в частности, паспорт.

        Изменению подверглись также основания, по которым все поданные бумаги могут быть возвращены заявителю. Например, добавились следующие основания:

        • электронное заявление не соответствует установленным стандартам;
        • в бумажном заявлении присутствуют зачеркивания, исправления, либо сам документ поврежден;
        • в заявлении отсутствует подпись обратившегося лица.

        Как было сказано ранее, теперь граждане могут одновременно поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать свои права на нее. В каких же случаях это возможно?

        1. Постройка нового жилья, выдел долей.
        2. Прекращение существования недвижимого имущества, сведения о котором находятся в реестре.
        3. Появление или прекращение части недвижимых активов с ограничением прав или обременением.

        Госрегистрация прав на недвижимость. О нововведениях с 2017 года

        Правительство, чтобы упорядочить учет недвижимого имущества, аннулировало федеральный закон номер 122. Он был заменен законопроектом №218, действующим с 2020 г. Данный ФЗ регламентирует правовые отношения, связанные с недвижимостью. Согласно его тексту, зарегистрировать ее можно в упрощенном порядке.

        Таблица главных правок, которые затронули сферу недвижимого имущества:

        Показатели Описание
        Образование новой структуры Единый государственный реестр недвижимости.
        Введение в обязанность Росреестра новой функции Управление делами, которые касаются постановки объекта на кадастровый учет.
        Подача бумаг на регистрацию недвижимости В любое подразделение Росреестра либо в МФЦ (местонахождение объекта имущества не имеет значения).
        Снятие обязанности предъявлять учредительную документацию
        Оплата госпошлины В течение пяти рабочих дней, которые отсчитываются с даты предоставления документов.
        Уменьшение времени рассмотрения заявления, ускорение оформления недвижимости До пяти рабочих дней при предоставлении документов в Росреестр. Если заявление подается в многофункциональный центр, срок увеличивается до семи дней. Общий срок регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет – 12 рабочих дней.
        Увеличение срока, в течение которого приостанавливается регистрация права на объект До 90 дней по инициативе учреждения. Если приостановку оформления инициировал гражданин, срок увеличивается до полугода.
        Занесение информации в Единый государственный реестр Не требуется участие гражданина.
        Отправка нотариусом информации о предоставлении свидетельства на право наследования Лично в Росреестр.
        Перевод машино-места в категорию отдельного объекта недвижимости

        Административное наказание применяется в случае совершения сотрудниками Росреестра следующих действий:

        • отказ в приеме документов на регистрацию недвижимости при отсутствии соответствующих оснований;
        • допущение ошибок в записях, которые заносятся в реестр;
        • приостановка регистрации сделки при отсутствии соответствующих оснований;
        • уклонение от выполнения рабочих обязанностей;
        • отказ в предоставлении выписки из ЕГРН гражданину.

        Согласно новым нормам, государственный регистратор должен компенсировать Росреестру убытки, которые были причинены противоправными действиями.

        Госслужащие, которые умышленно или по неосторожности исказили информацию о праве собственности или утратили ее, привлекаются к ответственности. Основанием выступает материальный ущерб, который был причинен при совершении регистрационных действий.

        Размер:

        На недвижимость 2 тыс. руб.
        На участок земли 350 руб.
        За изменение информации в Едином государственном реестре недвижимости 350 руб.
        Регистрация дарственной 350 руб.
        За предоставление выписки из Росреестра на бумаге 750 руб.
        Выписка из Росреестра в электронном виде 300 руб.

        При регистрации сделки в Росреестре заявление будет рассматриваться неделю. При обращении в многофункциональный центр срок увеличивается до девяти дней. Постановка на кадастровый учет через Росреестр занимает пять суток, тогда как через МФЦ – все семь.

        Если гражданин обращается в государственное учреждение, чтобы одновременно оформить кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, заявление рассматривается двенадцать дней.


        Похожие записи: