Объектов недвижимого имущества есгс

24.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объектов недвижимого имущества есгс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
  2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  7. космические объекты;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  10. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

^К началу страницы

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

^К началу страницы

Федеральные льготы Региональные льготы

От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

Налог на имущество по объектам, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

КБК Наименование платежа
182 1 06 01010 03 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01010 03 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01010 03 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01010 03 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 04 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01020 04 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 04 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 04 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 11 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01020 11 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 11 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 11 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 12 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01020 12 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 12 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 12 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах муниципальных округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 14 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01020 14 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 14 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 14 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах межселенных территорий

КБК Наименование платежа
182 1 06 01030 05 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01030 05 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01030 05 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01030 05 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах сельских поселений

КБК Наименование платежа
182 1 06 01030 10 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01030 10 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01030 10 2200 110 проценты по платежу)
182 1 06 01030 10 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Размер налога на имущество зависит от того, к какой группе относится рассматриваемый вариант. Существует несколько видов, которые подразделяются на простые и сложные. К простым следует причислять отдельно стоящие объекты, а также вещи. Сложными являются цельные большие здания, заводы, а также шахты.

Группы Виды
Земли и недра (включая водоемы) Для жилья
Жилые помещения Для общественных целей
Нежилые строения Для бизнеса и предпринимательства
Прочие сооружения (в том числе инженерные) Для сельскохозяйственных нужд

Определения понятий движимого и недвижимого имущества Налоговый кодекс не содержит. Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ их следует применять в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства.

О том, что такое недвижимое имущество, сказано в п. 1 ст. 130 ГК РФ. Согласно этой норме к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также недвижимостью являются:

— подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания;

— жилые и нежилые помещения, предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В пункте 1 ст. 130 ГК РФ установлено, что к недвижимым вещам законом может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

В соответствии со статьей No 130 Гражданского кодекса РФ, к объектам недвижимого имущества можно отнести следующее:

  1. Прежде всего это участки земли и все что с ними связано (здания, строения, помещения, объекты незавершенного строительства, располагающиеся на них; содержимое земных недр: полезные ископаемые, подземные источники, гейзеры, шахты, прииски и т.д.). То есть такое имущество, перемещение которого невозможно, либо повлечет за собой несоразмерные затраты и нанесет ущерб его функциональности.
  2. Объекты капитального строительства, относящиеся к жилому и нежилому фонду. В этой категории разделяют жилую и коммерческую недвижимость. К жилой относят все строения, предполагающие наличие условий для длительного проживания людей: одноэтажные и многоэтажные дома, квартиры, комнаты, коттеджи, дачные капитальные строения и т.д. Коммерческой недвижимостью считаются нежилые постройки, приносящие непосредственный или создающие условия для получения опосредованного дохода. К ним относят торговые центры, гостиницы, автостоянки и паркинги, офисные здания, производственные комплексы, цеха и заводы.
  3. Крупные воздушные, речные и морские суда, а также объекты космического назначения (космические станции, спутники, ракеты). Несмотря на отсутствие привязки к земле, данные виды собственности относятся к категории недвижимого имущества и требуют государственной регистрации.
  4. Инженерные коммуникации. В отдельную категорию недвижимого имущества инженерные коммуникации были вынесены Постановлением Правительства РФ «О государственном тех. учете и инвентаризации объектов градостроительной деятельности» в 2000 году. На основании этого законодательного акта собственники любых сооружений, оснащенных тепло-, электросетями, газо- и водопроводом, а также имеющие во владении объекты хозяйственного назначения, включенные в перечень инженерных коммуникаций (станции мелиорации, водозаборные скважины, трансформаторные подстанции), обязаны отдельно зарегистрировать их в Росреестре и получить право собственности.

Для бюджетного учреждения имущественные отношения также очень важны. Подобное имущество классифицируется стандартным образом — делится на движимое и недвижимое. Происходит это в соответствии с обычными правилами, применяемыми для классификации собственности физических или юридических лиц. В моменты расчета налога и его последующей оплаты необходимо будет руководствоваться стандартными и едиными для всех законодательными нормами. Также имеются некоторые отличия. Заключаются они прежде всего в режиме владения определенными объектами и применяемом к ним налогообложении.

Со всеми тонкостями процесса деления имущества на движимое и недвижимое нужно ознакомиться всем собственникам. Очень важно сделать это прежде, чем возникнет необходимость его регистрации, так как имеются особые моменты, позволяющие в некоторых случаях экономить финансовые средства.

Таким образом, объекты, находящиеся в собственности, относятся к недвижимому имуществу. Люди могут владеть землей, домами, зданиями или производственными мощностями, а также лодками или воздушными судами. В каждом из этих случаев перед собственником возникает необходимость не только следить за сохранностью, но и оплачивать полагающиеся налоги и сборы. Все расчеты, относящиеся к имуществу, производятся в рамках правовых норм.

Статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации. Возникает вопрос: относится ли имущество к недвижимости, если права на нее не зарегистрированы?

Исходя из этого, налоговики привели следующий алгоритм действий для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости.

В первую очередь нужно установить, есть ли запись об объекте в ЕГРН. Если есть, то такой объект признается недвижимостью.

Если записи в ЕГРН нет, нужно проверить наличие оснований, подтверждающих прочность связи объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Например, в отношении объектов капитального строительства исследованию подлежат документы технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.

Налоговики также обратили внимание на постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13, в котором сказано, что по смыслу гражданского законодательства права могут быть зарегистрированы лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

КБК. Налог на имущество организаций

Комплексное развитие территорий (КРТ) коснется, прежде всего, Москвы, Казани, Тюмени, Новосибирска, Кемерово, т. е. городов с населением не менее миллиона жителей. Не исключаются и другие населенные пункты в более, чем 15 регионах страны. Закон о КТР регулирует замену ветхого или аварийного жилья при имеющейся адресной программе.

Программа запускается только при наличии согласия не менее двух третей жильцов дома, который предполагается снести. Право принятия решения имеют региональные органы власти и правительство, она может быть начата и по инициативе собственников земли и недвижимости в границах территории реновации.

В отличие от предыдущей версии закона, КТР можно проводить и на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья менее 50 – теперь точное количество домов не оговаривается.

Цель закона – ускоренное расселение и решение проблем граждан, проживающих в аварийно-опасных объектах.

На протяжении этого года вступят в силу новации закона об участии в долевом строительстве, Перед заключением первого договора об участии с гражданами, застройщик должен предоставить всю проектную декларацию на планируемые к возведению дома.

Неприятным моментом для девелоперов станет существенное расширение списка с причинами для отказов в выдаче заключения соответствия проектных документов и самого застройщика актуальным законам. Сюда же входит ужесточение требований к застройщикам, которые используют для расчетов только эскроу-счета. Их шанс получить заключение уменьшается и регулируется статьей закона № 214-ФЗ.

Отдельно оговариваются изменения, которые относились к ослаблению требований к строительным организациям в связи с пандемией коронавируса. С первого же дня текущего года вновь будет идти неустойка, проценты, считаться убытки за нарушение обязательств, вновь появится возможность обращаться в суд с заявлением о временном запрете использования денег дольщиков, а сами объекты, для которых надо найти средства, включать в реестр проблемных.

Источник: Росреестр

Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933979-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».

Законопроект будет способствовать реализации комплексного плана по наполнению сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который Росреестр реализует совместно с региональными органами исполнительной власти. В его развитие ведомство утвердило «дорожные карты» со всеми субъектами Российской Федерации.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (фамилию, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность).

Законопроектом предусмотрено наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению соответствующей информации в Росреестр. Для этого они должны будут проанализировать сведения в своих архивах, а также в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, налоговых органах, у нотариусов и т.д.

«Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости. К примеру, при возмещении убытков при ограничении прав на землю, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков и т.д.», — отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Ко второму чтению законопроект был доработан Росреестром совместно с Комитетом Госдумы по государственному строительству и законодательству и дополнен рядом положений. В частности, предлагается установить правило об одновременной государственной регистрации права при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, если такие сведения вносятся правообладателем соответствующего объекта, а также возможность информирования по электронной почте собственников о их выявлении в качестве правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Кроме того, предлагается распространить действие законопроекта на ранее учтенные объекты недвижимости на территориях Республики Крым и города Севастополя, а также предусмотреть возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Законопроект не повлечет за собой дополнительных финансовых расходов со стороны правообладателей.

Новый инструмент повышения доходности местных бюджетов

😊 Личнo. B кpyпныx гopoдax Pocpeecтp дaвнo нe пpинимaeт гpaждaн Poccии личнo, пoэтoмy этoт cпocoб нe пoдxoдит житeлям Mocквы, Caнкт-Пeтepбypгa и дpyгиx кpyпныx нaceлeнныx пyнктoв. B нeбoльшиx пoceлкax, cтaницax, гopoдax Pocpeecтp мoжeт пpинять пoceтитeлeй. Нaйдитe в интepнeтe нoмep тeлeфoнa пpиeмнoй Pocpeecтpa и пoзвoнитe, чтoбы yтoчнить, мoжнo ли пpийти c дoкyмeнтaми личнo. Cpaзy yтoчнитe гpaфик paбoты coтpyдникoв opгaнизaции или зaпишитecь нa пpиeм в yдoбнoe для вac вpeмя. Coтpyдник пpимeт пaкeт дoкyмeнтoв, выдacт pacпиcкy, в кoтopoй yкaжeт иx cпиcoк и дaтy выдaчи гoтoвыx дoкyмeнтoв. Cpoки paccмoтpeния пpи личнoм пpиeмe зaвиcят oт cдeлки, нo в cpeднeм cocтaвляют 10 paбoчиx днeй.

🏦 Чepeз MФЦ. Mнoгoфyнкциoнaльныe цeнтpы пpинимaют дoкyмeнты oт гpaждaн, oбpaбaтывaют зaпpocы, пepeдaют иx cooтвeтcтвyющим cлyжбaм и выдaют гoтoвыe бyмaги. MФЦ ecть в кaждoм нaceлeннoм пyнктe — гpaфик paбoты вaшeгo MФЦ мoжнo yтoчнить в интepнeтe. Cpoки paccмoтpeния дoкyмeнтoв в этoм cлyчae yвeличивaютcя нa 1–3 дня — cтoлькo вpeмeни зaнимaeт пepeдaчa бyмaг в гocyдapcтвeннyю cлyжбy.

📱 Oнлaйн. Нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa мoжнo пoлyчить нeкoтopыe ycлyги в oнлaйн-peжимe, нe выxoдя из дoмa. Нaпpимep, мoжнo пoлyчить cпpaвoчнyю инфopмaцию пo oбъeктaм нeдвижимocти, пoдaть зaявлeниe o пocтaнoвкe нa гocyдapcтвeнный кaдacтpoвый yчeт, пoлyчить cвeдeния из EГPН. B нeкoтopыx cлyчaяx пpидeтcя пoceщaть Pocpeecтp или MФЦ личнo, в нeкoтopыx cитyaцияx oтвeт нa зaпpoc пpидeт в элeктpoннoм видe. Нaпpимep, мoжнo пoлyчить пoлнyю инфopмaцию oб oбъeктe нeдвижимocти в видe элeктpoннoй выпиcки. Cpoки oбpaбoтки зaявoк в этoм cлyчae coкpaщaютcя — нaпpимep, cпpaвoчнyю инфopмaцию мoжнo пoлyчить мгнoвeннo.

📪 Пo пoчтe. Moжнo oтпpaвить пиcьмeннoe зaявлeниe нa oбpaбoткy зaпpoca, квитaнцию oб oплaтe гocyдapcтвeннoй пoшлины и пaкeт дoкyмeнтoв пo пoчтe, зaкaзным пиcьмoм. B этoм cлyчae cpoки paccмoтpeния зaявoк yвeличaтcя. Pocpeecтp oбpaбoтaeт зaявлeниe в cтaндapтнoм peжимe, нo yчитывaйтe вpeмя, кoтopoe пиcьмo пpoвeдeт в пyти — oнo зaвиcит oт paccтoяния мeждy вaми и oтдeлeниeм Pocpeecтpa, в кoтopoe вы coбиpaeтecь oбpaщaтьcя.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев обращение сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее — Положение). Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Законодательство не содержит термина «производственно-имущественный комплекс». Можно говорить о понятии «имущественный комплекс», которое встречается в Гражданском кодекса РФ.

По смыслу статей 132, 133.1 ГК РФ под имущественным комплексом понимается совокупность одного или нескольких видов имущества, объединенного по определенному признаку. Законодательством выделяется 2 вида имущественных комплексов: предприятие (ст. 132 ГК РФ) и единый недвижимый комплекс (ст. 133.1 ГК РФ).

В связи с этим здесь и далее, отвечая на вопросы о «производственно-имущественном комплексе» будет подразумеваться «имущественный комплекс» в виде предприятия.

ЕНК в отличие от предприятия представляет собой единый объект только вещных прав, в то время как предприятие включает в себя также и обязательственные, и исключительные права.

В отличие от предприятия норма о ЕНК не указывает прямо, что в его состав входит земельный участок. Вследствие этого на практике зачастую делается вывод о том, что земельный участок, в пределах которого находится единый недвижимый комплекс, не является частью единого недвижимого комплекса.

В отличие от предприятия конструкция единого недвижимого комплекса получила широкое распространение на практике. На наш взгляд, при наличии необходимости регистрации имущественного комплекса лучше использовать конструкцию с ЕНК, чем с предприятием.

В данном случае нормы права дают возможность прийти к выводу, что регистрация ЕНК возможна, если сведения о регистрируемых объектах недвижимости содержатся в ЕГРН. Ситуация очевидна и не требует дополнительных разъяснений со стороны Росреестра.

Какие последствия могут быть у такой регистрации, будет ли какое-либо ограничение в пользовании нашим имуществом, в предоставлении его в аренду (отдельных объектов)?

К единым недвижимым комплексам согласно ст. 133.1 ГК РФ применяются правила о неделимых вещах (со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями), а именно:

  • составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу, в частности, не может быть признана самовольной постройкой (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016));
  • впоследствии единый недвижимый комплекс не может быть разделен (преобразован иным способом) на самостоятельные объекты недвижимости.

Экономика недвижимости: конспект лекцийДенис Шевчук

ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения пени 182 1 06 02010 02 2100 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения пени 182 1 06 02020 02 2100 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110

Для физических лиц

Для любого налога существует разделение КБК на несколько отдельных кодов, каждый из которых предназначен для идентификации определенного платежа. Так, КБК для пеней или штрафов будет несколько отличаться от кода, сопровождающего сам налог.
Не является исключением и КБК на налог на имущество 2021 — 2021 годов. Он имеет следующую градацию:

  • КБК налога на имущество организаций — 182 1 0600 110;
  • КБК пеней по налогу на имущество — 182 1 0600 110;
  • КБК штрафов по данному налогу — 182 1 0600 110.

Такие значения были установлены на 2021 год. Сохранились они и на 2021-й — замена регулирующего эти коды НПА на них не сказалась.

Полный перечень КБК на перечисление иных налогов и взносов смотрите в Готовом решении Консультант Плюс. Изучите материал бесплатно — получите пробный доступ к К+.

НАЛОГ КБК
Налог, взимаемый в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 01010 03 1000 110
Налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110
Налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 01030 05 1000 110
Налог, взимаемый в границах поселений 182 1 06 01030 10 1000 110

Ключевой вопрос: что такое Единая система газоснабжения, и относятся ли активы учреждения в данный раздел. Действительно, чтобы выбрать правильный КБК налог на имущество за 2021 год для юридических лиц, необходимо определить, относятся ли ваши имущественные объекты к ЕСГ.
Основной нормативный документ, устанавливающий общие положения о Единой системе газоснабжения, — Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ. Следовательно, если ваша организация руководствуется в своей деятельности данным нормативом, то, скорее всего, имущество будет отнесено к ЕСГ.

ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) пени 182 1 06 01010 03 2100 110
проценты 182 1 06 01010 03 2200 110
штрафы 182 1 06 01010 03 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах городских округов пени 182 1 06 01020 04 2100 110
проценты 182 1 06 01020 04 2200 110
штрафы 182 1 06 01020 04 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах межселенных территорий пени 182 1 06 01030 05 2100 110
проценты 182 1 06 01030 05 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 05 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах поселений пени 182 1 06 01030 10 2100 110
проценты 182 1 06 01030 10 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 10 3000 110

Налог на имущество организаций. Чем новые формы отчетности отличаются от старых

С 1 января 2021 года, согласно ст. 374 гл. 30 ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 25.12.2018), пошлина с организаций взимается только за недвижимую собственность и арендованную, доверенную или совместную недвижимость.

Согласно п. 4 ст. 374 ФЗ № 117, предприятия не уплачивают пошлину на имущество за:

  • землю, природные ресурсы, так как на них есть отдельные сборы;
  • за участки и недвижимость, предназначенные для военных действий и принадлежащих государству;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки и др.

За владение, временное или постоянное, уплачиваются отдельные сборы, регламентированные налоговым законодательством РФ.

В Приказе Минфина РФ № 65н от 01.07.2013 (ред. 20.12.2018) прописаны КБК на имущество 2021 года для юридических лиц. А согласно п. 2 Приказа Минфина России № 277н от 20.12.2018, установленные шифры действительны с 2021 по 2021 год включительно.

КБК по имущественному сбору, которое не входит в ЕСГ Кодировка типа платежа для организаций, которые уплачивают имущественный сбор, не находясь в Единой системе газоснабжения.

Наименование налога Платеж КБК
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в ЕСГ Налог 182 1 0600 110
Пени 182 1 0600 110
Проценты 182 1 0600 110
Штрафы 182 1 0600 110

Налог на владение определенным имуществом платится физическими лицами и организациями. Расчет этого налога производит контролирующий орган и высылает уведомление, по которому налог необходимо уплатить строго в указанный срок.

НК ввел новые правила расчета налога на имущество, действующие с 1 января 2021 года: за налоговую базу берется его кадастровая стоимость. То есть, чем дороже жилье, тем менее выгодно владельцам будет его иметь, ибо придется платить налог, отличающийся от привычного в десятки раз.

Льготы были сохранены, но только для 1 из объектов недвижимости каждого предусмотренного вида.

ВАЖНО! Если ваше имущество содержит объекты, подлежащие льготному налогообложению, а вы не указали их в декларации (не выбрали, какой из объектов будет базой для льготной налоговой ставки), то налоговая сделает выбор сама в пользу наибольшего для исчисления.

Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

Строка 001 заполняется в соответствии с Приложением № 5 Порядка заполнения. В нашем случае код «11», которому соответствуют объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

  • «1» для имущества, кроме помещений
  • «2» для помещений (например, гараж)

Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

  • «1» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты Правительства РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «2» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты высших исполнительных органов власти субъектов РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «3» если акты из «2» и «3» пункта не применялись в течение отчётного периода

Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

  • в первом — отражают результат расчета по каждому ОКТМО;
  • во втором — определяют налогооблагаемую базу и осуществляют расчет платежей;
  • в третьем — отражают расчет по кадастровой стоимости.

При составлении декларации по налогу на имущество российские компании заполняют титульный лист, 1 и 2 раздел, а иностранные — в зависимости от наличия представительств. Если компания не имеет представительства, декларация будет состоять из титульного листа, 1 и 3 разделов.

Расчет состоит из:

  • Титульного листа;
  • Раздела 1 «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет» (далее — Раздел 1);
  • Раздела 2 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» (далее — Раздел 2);
  • Раздела 3 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которого признается кадастровая стоимость.

Расчет представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

  • по месту нахождения российской организации;
  • по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;
  • по месту нахождения недвижимого имущества (в этом случае в состав Расчета входят Титульный лист, Раздел 1, Раздел 3);
  • по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (далее — ЕСГС);
  • по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

Расчет заполняется в отношении сумм авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее — код по ОКТМО).

При этом в Расчете, представляемом в ИФНС, указываются суммы авансовых платежей по налогу, коды по ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данной налоговой.

В случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество организаций:

  • в региональный бюджет без направления суммы налога в бюджеты муниципальных образований*,

один Расчет может заполняться в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с ИФНС по данному субъекту РФ.

*Так, например, в соответствии с п.3 ст.3 Закона г. Москвы от 05.11.2003г. №64, сумма налога зачисляется в бюджет города Москвы, то есть – не распределяется по муниципальным образованиям.

Это значит, что если у компании есть недвижимость, которая находится в другом муниципальном образовании, а муниципальное образование относится к другой ИФНС, то декларацию (по согласованию с ИФНС) она может сдавать не в 2 налоговые (одну по месту нахождения организации, а другую по месту нахождения недвижимости), а в одну – по месту нахождения организации.

В этом случае при заполнении Расчета указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной ИФНС по месту представления Расчета.

Если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налоговых доходов от налога на имущество полностью или частично в бюджеты муниципальных образований, один Расчет может заполняться в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования.

В таком случае при заполнении Расчета указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной ИФНС по месту представления Расчета.

В случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налоговых доходов от налога на имущество:

  • полностью или частично в бюджеты муниципальных образований, находящихся в ведении одной ИФНС,

то один Расчет может заполняться в отношении сумм авансовых платежей по налогу, исчисленныхотдельно по каждому муниципальному образованию и соответствующему ему коду по ОКТМО.

При этом один Расчет в отношении имущества, подлежащего налогообложению в пределах одного муниципального района, может заполняться только в случае, если отсутствует решениепредставительного органа муниципального района о зачислении доходов от налога на имущество:

  • в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по установленным нормативам отчислений от доходов от налога на имущество организаций, подлежащих зачислению в соответствии с законом субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов.

При заполнении Расчета в каждом поле указывается только один показатель (за исключением дат и десятичных дробей).

Все значения стоимостных показателей Расчета указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

ИНН, КПП — указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет организации в той ИФНС, в которую предоставляется Расчет.

Номер корректировки – при предоставлении Расчета за отчетный период впервые указывается цифра «0—», если предоставляются корректирующие Расчета, то указывается номер корректировки по порядку — «1—», «2—» и т.д.

Бухгалтер должен указать код ОКОФ в декларации по налогу на имущество. Однако в этом году классификатор был изменен. Это вызвало многочисленные вопросы, какой же код ОКОФ ставить в расчете по налогу на имущество.

Срочная новость для всех бухгалтеров: У чиновников новые требования к платежкам: с какими формулировками платежи не пройдут. Подробности читайте в журнале «Российский налоговый курьер».

Давайте вместе разберемся:

  • как узнать код ОКОФ по новому классификатору;
  • как и где в декларации по налогу на имущество указать код ОКОФ;
  • что представляет собой новый классификатор.

Приказом ФНС России от 24.11.11 № ММВ-7-11/895 утверждена форма декларация по налогу на имущество. Один из обязательных реквизитов декларации — код ОКОФ.

Теперь разберемся, как в декларации по налогу на имущество указать код ОКОФ:

  1. в разделе 2.1 новой декларации указываете код ОКОФ только на основные средства, облагаемые налогом по среднегодовой стоимости, сумма налога в отношении которых исчисляется в разделе 2 декларации;
  2. код для имущественной декларации берете из Общероссийского классификатора основных фондов 2017 года;
  3. код ОКОФ вписывается в строку 040 раздела 2.1 декларации по налогу на имущество;
  4. код по новому классификатору содержит 12 цифр, вписываете его, начиная с первой клеточки строки 040;
  5. для каждого объекта, исчисляемого по среднегодовой стоимости, предусмотрена своя строка с кодом ОКОФ, то есть, сколько объектов, столько у вас и должно быть строк с кодами ОКОФ в декларации.

Внимание! С 1 января 2017 года ОКОФ был изменен, поэтому коды для декларации по налогу на имущество в 2017 нужно брать из нового классификатора.

Напомним, что коды ОКОФ в декларации по налогу на имущество проставляются только на собственность, налоговая база которой исчисляется от ее среднегодовой стоимости. Это замечание относится ко всему разделу 2.1.

Строка раздела 2.1*

Что и как указываем

010

Здесь ставим кадастровый номер налогооблагаемого имущества (если есть)

020

словный номер, то есть номер налогооблагаемого имущества согласно ЕГРН (если таковой имеется)

030

Инвентарный номер, заполняется только в том случае, когда нет возможности вписать данные в строки 010 и 020. Если хоть одна из вышеуказанных строк заполнена, ставьте прочерк

040

Код ОКОФ по классификатору 2017 года

050

Вписываем остаточную сумму стоимости имущества н 31 декабря налогового периода

*Раздел 2.1 можно не заполнять, если имущество снимается с учета:

  • до 1 апреля налогового периода (при заполнении разд. 2.1 за первый квартал);
  • до 1 июля налогового периода (при заполнении разд. 2.1 за полугодие);
  • до 1 октября налогового периода (при заполнении разд. 2.1 за девять месяцев);
  • до 31 декабря налогового периода (при заполнении раздела 2.1 за год)

С 1 января 2017 года на территории РФ введен в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), его официальная формулировка ОК 013-2014 (СНС 2008). ОКОФ более раннего происхождения отменен (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2018-ст).

Таким образом, код ОКОФ в расчете по налогу на имущество вы берете из классификатора ОК 013-2014 (посмотреть его полностью вы сможете в конце этой статьи). Чтобы это сделать, нужно основные фонды, принятые к учету до 2017 года, перевести из одной амортизационной группы в другую.

Для этого вам пригодится сравнительная таблица старых и новых кодов Общероссийского классификатора основных фондов. Данный переходный ключ представлен в Приказе Росстандарта №458 от 21 апреля 2016 года.

По итогам налогового периода — календарного года организации представляют в ИФНС декларацию по налогу на имущество по форме (электронному формату), утвержденной приказом ФНС России от 24.11.11 г. № ММВ-7-11/895.

В одной декларации отражается сумма налога (авансового платежа), исчисленная как из балансовой, так и кадастровой стоимости.

в бумажном виде (в 2 экземплярах) лично или через своего представителя. При сдаче один экземпляр отчетности остается в ИФНС, а на втором проставляется отметка о принятии и возвращается. Штамп с указанием даты получения декларации при возникновении спорных ситуаций будет служить подтверждением своевременной сдачи документа;

В электронном виде расчет обязаны сдать компании, чья среднесписочная численность превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Для сдачи декларации через представителя необходимо составить доверенность на него, заверенную печатью организации и подписью руководящего лица.

файл декларации в электронном виде; напечатать на декларации специальный штрихкод, дублирующий информацию, содержащуюся в отчетности.

Указанные требования не предусмотрены НК РФ, но встречаются на практике и могут повлечь отказ в приеме декларации.

Декларацию по налогу на имущество за год (налоговый период) следует сдать не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Если 30 марта будет выходным или праздничным днем, то крайний срок подачи декларации переносится на ближайший рабочий день.

Согласно материальному фактору различия движимости и недвижимости выражаются в следующем:

  1. Движимое имущество можно без проблем двигать и перемещать, никак его, при этом не изменяя и не нанося ему урон. Перенос недвижимости связан, как правило, с большими затратами и восстановлением в последующем имущества в исходное состояние.
  2. Уникальность недвижимого имущества. Конечно этот критерий может относиться и к некоторым движимым вещам, но это случается достаточно редко, в то время как каждый объект недвижимости уникален. Например, две одинаковые квартиры в одном и том же доме, построенные по одному проекту, всё равно будут разные. Каждая из них имеет свой особый адрес, который отличает её от остальных объектов. Движимое же имущество, как правило, выпускается сериями, и одна вещь может быть заменена второй точно такой же без особых проблем.
  3. Юридический критерий. Этот признак до сих пор вызывает споры и не является однозначным. Речь идёт о государственной регистрации собственности. По этому признаку недвижимое имущество в своем большинстве подлежит государственной регистрации, а движимое имущество – нет.

Ещё одной причиной возникновения споров является перевозимое из-за границы имущество, так как критерии отнесения вещи к движимости или недвижимости могут кардинально отличаться в законодательстве разных стран. В связи с этим ст.1025 ГК поясняет, что отнесение вещи к тому или иному типу имущества происходит на основании законов страны пребывания имущества. При перевозке объекта права той страны, которую он покидает прекращаются при пересечении границы.

Перечень недвижимого имущества гораздо уже чем движимого. Основными объектами недвижимости являются:

  1. Земля и земельные участки.
  2. Различные здания, постройки и сооружения, стоящие на земле: дом, квартира, хозяйственные построй, промышленные сооружения и т.д. Объекты незавершённого строительства также относятся к недвижимости. При этом не имеет значения кто является владельцем имущества, физическое или юридическое лицо.
  3. Недра земли.
  4. Крупные воздушные и морские суда (о страховании водного транспорта можно прочитать тут).
  5. Суда внутреннего плавания.
  6. Космические корабли и объекты.

В 2006 году из числа недвижимости были исключены леса, многолетние насаждения и отдельные водные объекты.

Список движимого имущества можно продолжать очень долго, к нему относится всё, что не включено в недвижимость:

  1. Деньги;
  2. Ценные бумаги и акции;
  3. Мебель;
  4. Техника;
  5. Автомобили;
  6. Драгоценности и т.д.

О том, что относится к движимому и недвижимому имуществу — расскажет юрист в видео ниже:

Такой комплекс регистрируется в государственных органах как один объект недвижимости, что значительно упрощает и сокращает процесс оформления бумаг при его отчуждении. В то же время недвижимый комплекс в последующем воспринимается как единая вещь и не может быть разделён на части. Это может стать проблемой при совместной собственности нескольких человек на единый объект.

Объекты имущества есгс за исключением имущества с кодами 08 и 10

По своей сути, природным свойствам движимое имущество отличается от недвижимого тем, что оно:

  • не имеет прочной связи с землей;
  • не всегда индивидуально определено (зерно, стулья и т.д.). Недвижимость всегда определена четко (например, у здания есть в том числе адрес, кадастровый номер и технические характеристики — площадь, этажность и др.).

При решении вопроса о том, относится ли объект к недвижимости, суд в том числе выявляет его природные свойства (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №1 (2016)).

От того, движим объект или нет, может зависеть, к примеру, необходимость согласия собственника на совершение сделки с ним, форма договора. Поэтому не полагайтесь только на выписку из ЕГРН, оценивайте признаки объекта. Ошибка может привести к признанию сделки недействительной. То, что объект зарегистрирован в ЕГРН, не означает, что он действительно является недвижимостью (Постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2012 №3809/12).

Кроме того, от правильной квалификации объекта зависит то, какие нормы законодательства должны применяться к соответствующим отношениям.

В правовом регулировании можно выделить, в частности, следующие отличия:

  • движимое имущество по общему правилу не требует государственной регистрации. Вещные права на недвижимость, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение нужно регистрировать (п. 1 ст. 131 ГК РФ);
  • требования к форме сделок с движимым имуществом менее строгие. Обычно для них нужна простая письменная форма. В то же время для большинства сделок с недвижимостью предусмотрена письменная форма в виде одного документа. Несоблюдение этого требования влечет недействительность договора. Например, это справедливо для купли-продажи или аренды недвижимого имущества (ст. 550, п. 1 ст. 651 ГК РФ);
  • по местонахождению недвижимости, в отличие от движимого имущества, определяется место исполнения некоторых обязательств (п. 1 ст. 316 ГК РФ);
  • залог движимого имущества регистрировать не нужно. Залог недвижимого имущества (ипотека) подлежит регистрации в ЕГРН (ст. 19 Закона об ипотеке);
  • срок приобретательской давности для движимого имущества — 5 лет, а для недвижимости — 15 лет (п. 1 ст. 234 ГК РФ);
  • споры о правах на недвижимость рассматривают суды по месту ее нахождения (исключительная подсудность) (ч. 1 ст. 38 АПК РФ, ч. 1 ст. 30 ГПК РФ). И это нельзя изменить.

Что бы сделать вывод на данный счет, внимание надо обратить на предназначение спорных объектов. Они нужны не для обслуживания здания, а для производства готовой продукции или обслуживания производственного процесса, к примеру: производственную линию, транспортер и систему защиты от пожаров к «машинам и оборудованию» согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).

Сейчас бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера» вы можете купить на 9 месяцев всего за 10 980 рублей вместо 16 980 рублей. То есть вы получите скидку 6 000 рублей и доступ к бератору на 3 месяца в подарок.

У вас будет:

  • Бератор
    «Практическая энциклопедия бухгалтера»
  • Материалы электронного журнала
    «Нормативные акты для бухгалтера»
  • Материалы электронного журнала
    «Практическая бухгалтерия»
  • Онлайн-сервисы «Учетная политика» и «Алгоритмы для бухгалтера»

Просто заполните форму, и мы вышлем вам на почту письмо с льготным счетом.

  • Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
  • Без ошибок заполнить документы и отчеты.
  • Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
  • Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
  • Уверенно действовать при проверках и в судах.

Для российских и иностранных организаций объектом налогообложения налогом на имущество является (п. 1 ст. 374 НК РФ):

  • недвижимое имущество, в том числе переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность и полученное по концессионному соглашению, которое они учитывают на балансе в качестве основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если налоговая база определяется как среднегодовая стоимость;
  • недвижимое имущество, которое находится на территории РФ и принадлежит организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость.

Иностранные организации с 1 января 2020 года при исчислении налога на имущество руководствуются общими правилами.

С 1 января 2019 года налог на имущество организаций в отношении движимого имущества не уплачивается. Это установлено Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ. Движимые ОС больше не считаются объектом обложения налогом на имущество.

В конце 2018 года Конституционный суд РФ принял постановление, которое дает возможность компаниям, платившим налог на движимое имущество на основании пункта 25 статьи 381 НК РФ, вернуть уплаченные деньги. В этой норме сказано, что движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, налогом не облагается, кроме случаев, когда оборудование поступило от взаимозависимых лиц или в результате реорганизации или ликвидации другой фирмы.

КС РФ согласился, что и в таких случаях налог на имущество взиматься не должен. Если прежний собственник имущества не платил с него налог, то и новый не должен — даже если они являются взаимозависимыми, или прежний владелец был реорганизован или исключен из ЕГРЮЛ.

Иное толкование пункта 25 статьи 381 НК РФ теперь недопустимо (Постановление КС РФ от 21 декабря 2018 г. № 47-П/2018).

Кбк по налогу на имущество 2021 для физических лиц

Объектами налогообложения признается недвижимое имущество (ст. 374 НК РФ).

Что касается движимого имущества, то вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (ст. 130 ГК РФ).

С 2019 года движимость больше не облагается налогом на имущество. Соответствующие поправки в пункт 1 статьи 374 и другие нормы НК РФ внес закон от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ.

В письмах от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/14968@, 25 марта 2019 г. № БС-4-21/5305@ ФНС РФ разъяснила инспекциям, как проверять правомерность отнесения имущества к движимому или недвижимому у организаций в целях налогообложения.

При отнесении объекта к движимому или недвижимому имуществу нужно исходить из норм статей 130–131 ГК РФ: возможно или невозможно перемещать объект и обязан ли владелец регистрировать права на недвижимость.

С учетом этого для подтверждения правильности отнесения имущества к недвижимости контролерам рекомендовано устанавливать следующие обстоятельства:

  • есть ли запись об объекте в ЕГРН;
  • если сведений в реестре нет, есть ли прочная связь объекта с землей и действительно ли его невозможно переместить без несоразмерного ущерба назначению (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и иных объектов, относящихся к недвижимости в силу прямого указания федерального закона: земельные участки, жилые помещения и др.).

В сложных случаях налоговики будут проводить осмотры, назначать экспертизы, привлекать специалистов, истребовать документы или информацию.

Понятие недвижимости пока четко не прописано в гражданском законодательстве, этим вопросом занимается Минэкономразвития. Минфин в письме от 24 декабря 2018 г. № 03-05-05-01/94044 подсказал, чем нужно руководствоваться при отнесении объектов к недвижимости в целях налогообложения налогом на имущество.

В первую очередь, это статьи 130 и 131 ГК РФ. Они гласят, что недвижимостью являются:

  • подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;
  • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
  • воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Для квалификации зданий и сооружений рекомендовано использовать два документа:

  • Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 № 2018-ст.

Для имущества инженерного и технологического оборудования промышленного производства финансисты советуют руководствоваться письмами Минпромторга РФ:

  • от 23 марта 2018 г. № ОВ-17590/12;
  • 2 апреля 2018 г. № 19919/17.

По объектам капитального строительства должны оцениваться наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и о его характеристиках.

Статьей 1 Градостроительного кодекса определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (ст 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

Объектом капитального строительства также является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ГрК РФ).

В ряде случаев установить, относится объект к недвижимости или движимости только на основе норм ГК РФ и классификаторов невозможно. Поэтому в отношении объектов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и которые только лишь по своему наименованию не могут быть однозначные отнесены к недвижимым вещам, налоговая служба рекомендует руководствоваться судебной практикой (Письмо ФНС РФ от 18 октября 2018 г. N БС-4-21/20327@).

Так, суды признали недвижимостью:

  • технологическое оборудование цеха по производству древесных гранул (комплексная трансформаторная подстанция, оборудование линии по производству древесных гранул, поперечные транспортеры подачи щепы, опилок, коры, автоматическая система защиты от пожаров и пылевых взрывов «Firefly») (Постановление АС Северо-Западного округа от 18 января 2019 г. № Ф07-15984/18);
  • технологические трубопроводы и газоходы, установленные на фундаменте, прочно связанные с землей (Определение ВС РФ от 11 декабря 2018 г. № 305-КГ18-20539);
  • самоподъемную плавучую буровую установку вместе с палубными кранами (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 июня 2018 г. N Ф07-6257/18 по делу N А42-5598/2017);
  • трансформаторную подстанцию с установкой новой модульной КТП (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 мая 2018 г. N Ф07-5328/18 по делу N А05-1595/2017).

Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, понятия «движимого» и «недвижимого имущества» не определены. Но дано понятие «единица бухгалтерского учета».

Принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС не связано с государственной регистрацией прав собственности на него. Соответственно, организация, получающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав собственности.

Исключается (в целях бухучета) объект из состава основных средств в момент фактического выбытия. До госрегистрации выбытия рекомендуется учитывать имущество на счете 45 «Товары отгруженные» (субсчет «Переданные объекты недвижимости»). При этом необходимо подтвердить передачу объекта, используя передаточный акт или другой документ о передаче (например, договор купли-продажи.

Не важно с точки зрения налогообложения также и то, имеется или нет разрешение на ввод в эксплуатацию основного средства. Ведь оно только свидетельствует о том, что объект соответствует проекту и строительным нормам и правилам.

Сначала рассмотрим позицию налоговых органов. В случае сноса объекта недвижимости платить налог на имущество нужно до даты регистрации прекращения права собственности на объект.

Объекты недвижимого имущества подлежат налогообложению у их собственника или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения (п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Право собственности прекращается:

  • при отчуждении собственником своего имущества другим лицам;
  • при отказе собственника от права собственности;
  • в случае гибели или уничтожении имущества;
  • при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 235 ГК РФ).

Госрегистрация прав осуществляется в заявительном порядке. Значит, для внесения записи о регистрации прекращения права собственности на объект в связи с его ликвидацией в ЕГРН нужно заявление собственника.

Таким образом, исчисление налога на имущество организаций в случае сноса объекта недвижимости производится до даты регистрации прекращения права собственности на этот объект (в том числе на жилые дома и жилые помещения).

Однако право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. Поэтому в случае сноса объекта недвижимости право собственности на него, а вместе с ним и обязанность по уплате налога, прекращается по факту уничтожения. Основание — положения статей 373 и 374 Налогового кодекса: «плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество… ».

Этот вывод содержится в Определении Верховного Суда РФ от 20 сентября 2018 г. № 305-КГ18-9064. Компания снесла принадлежащее ей здание и списала его с бухучета в апреле. С учетом этой даты рассчитала налог за отчетный год. Однако инспекция доначислила ей налог, сославшись на то, что запись о прекращении права собственности фирмы на это здание в связи с его ликвидацией была внесена в ЕГРН лишь в сентябре. Суды трех инстанций поддержали ИФНС, сославшись на пункт 5 статьи 382 НК РФ. Но ВС РФ встал на сторону компании.

С арендуемого имущества, учитываемого арендатором на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства», арендатор не должен платить налог на имущество. Это должен делать арендодатель (письмо Минфина России от 14 июня 2018 г. № 03-05-05-01/40659).

Платить налог на имущество со стоимости неотделимых улучшений арендованного недвижимого имущества также должна та сторона договора аренды, на балансе которой они учтены (письмо Минфина России от 8 сентября 2017 г. № 03-05-05-01/57901).

Под капитальными вложениями в основные средства подразумеваются затраты на реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объекта. Они учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». После завершения работ они включаются в стоимость основных средств (п. 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н).

Капитальные вложения в арендованные объекты сами по себе признаются основными средствами (абз. 2 п. 5 ПБУ 6/01). Следовательно, они облагаются налогом на имущество на общих основаниях (п. 1 ст. 374 НК РФ). А налогоплательщиком, напомним, является тот, кто учитывает указанные объекты на счете 01 «Основные средства» (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Если капитальные вложения осуществляет арендатор, именно он и формирует первоначальную стоимость неотделимых улучшений на счете 08. В момент передачи неотделимых улучшений в эксплуатацию арендатор должен включить их в состав основных средств (п. 4 ПБУ 6/01), и с даты их ввода в эксплуатацию он становится налогоплательщиком налога на имущество.

Когда договор аренды заканчивается или арендодатель в соответствии с договором возмещает арендодатору стоимость произведенных улучшений, происходит выбытие неотделимых улучшений. Передачу нужно оформить актом. На дату передаточного акта арендатор списывает стоимость неотделимых улучшений со своего баланса, а арендодатель включает их в состав своих основных средств. С этого момента плательщиком налога в отношении неотделимых улучшений становится арендодатель.

Может возникнуть вопрос: если неотделимые улучшения в арендованное являются самостоятельным объектом налогообложения, то исходя из какой базы нужно рассчитывать налог?

Капвложения в арендуемую и состоящую на учете арендодателя недвижимость являются объектом обложения вплоть до окончания аренды. Для целей налога база на неотделимые усовершенствования определяется исходя из среднегодового метода расчета. Даже несмотря на то, что у арендодателя базой по этому объекту является кадастровая стоимость (письмо ФНС России от 28 декабря 2018 г. № БС-4-21/25917).

В ситуации, когда когда одна из сторон договора аренды досрочно перешла на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (утв. Приказом Минфина от 16 октября 2018 г. № 208н), а вторая еще нет, во избежание двойного налогообложения налог на имущество должен платить арендодатель.

Это имеет отношение только к аренде имущества, налог по которому рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости.

Что же касается «кадастровой» недвижимости, то с 1 января 2020 года налог на имущество с такого объекта должен уплачивать тот, кому это имущество принадлежит на праве собственности или праве хозяйственного ведения, независимо от применяемых правил бухучета (Письмо Минфина от 21 января 2020 г. № 03-05-04-01/2993).

Обязанность применять ФСБУ 25/2018 установлена на 2022 год (начиная с отчетности за 2022 год). Организация может принять решение о его применении и до указанного срока.

— Дата публикации: 01.01.1900

— Статья НК РФ:
— Вид налога: Налог на имущество организаций

Статья 385.2 введена в главу 30 Кодекса Федеральным законом от 28.11.2009 № 284-ФЗ с 1 января 2010 г.

С 1 января 2010 г. изменился порядок уплаты налога в отношении имущества, входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС).

Распределение и уплата налога в отношении данного имущества производится в бюджеты субъектов РФ не только относительно недвижимого, но и движимого имущества.

Налог исчисляется и уплачивается в целом по субъекту Российской федерации.

До 2010 г. за движимое имущество, входящее в ЕСГС, уплачивался в доход бюджета города Москвы, а за недвижимое – в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых расположены объекты недвижимого имущества, входящие в ЕСГС.

В отношении имущества, входящего в состав ЕСГС, налог и авансовые платежи по налогу исчисляются исходя из налоговой базы, определенной в целом по субъекту РФ, и уплачиваются в бюджеты субъектов РФ по фактическому месту нахождения этого имущества. При этом в целях налогообложения фактическим местом нахождения имущества ЕСГС признается территория соответствующего субъекта РФ, в котором осуществляются добыча, транспортировка, хранение и (или) поставки газа.

Имущество ЕСГС находится на территории Беларусь. Поскольку установленный статьей 385 Кодекса порядок уплаты платежей по налогу на имущество, исчисленных в отношении имущества ЕСГС, распространяется исключительно на имущество, находящееся на территории России в соответствующем субъекте Российской Федерации, порядок заполнения декларации по налогу будет следующий.

При заполнении налоговой декларации за налоговый период в отношении всего имущества, находящегося за пределами Российской Федерации на территории Республики Беларусь (то есть как входящего в ЕСГС имущества, так и иного имущества), в разделе 2 Декларации по строке «код вида имущества» делается отметка «4» (имущество, принадлежащее организации и расположенное на территории другого государства), а в разделе 1 Декларации указывается код бюджетной классификации (КБК) — 182 1 06 02010 02 0000 110 — Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в ЕСГС (приказ Минфина России от 25.12.2008 № 145н).

См. письмо Минфина России от 09.10.2009 № 03-05-05-04/63


Похожие записи: