Постановка на учет в налоговой недвижимого имущества

24.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет в налоговой недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества

  1. Представление Сообщения в нечитаемом виде;
  2. отсутствие приложений к Сообщению в виде копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств;
  3. приложение к Сообщению в виде копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, в нечитаемом виде;
  4. приложение к Сообщению в виде копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, противоречащих данным, указанным в Сообщении.

С 1 января 2017 года в случае непредставления Сообщения в установленный срок будут применяться штрафные санкции в соответствии с пунктом 3 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ, согласно которому неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком — физическим лицом налоговому органу сообщения, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Фирма-продавец выполняет следующие проводки:

  • ДТ02 КТ01. Списание амортизации, начисленной по объекту.
  • ДТ45 КТ01. Списание остаточной стоимости.
  • ДТ62 КТ91.1. Выручка от продажи.
  • ДТ91.2 КТ68. Начисление НДС.
  • ДТ91.2 КТ45. Списание остаточной стоимости.
  • ДТ91.9. КТ99. Фиксация прибыли.

В налоговой документации необходимо отразить доход от реализации, расходы, прибыль от продажи.

Фирма, которая приобрела объект недвижимости, учитывает ее вне зависимости от наличия регистрации этого объекта. Недвижимость входит в ОС, а потому она включается в специальную группу амортизации. С первого дня месяца, который следует после месяца приобретения, начинает начисляться амортизация. Для налогового учета объектов должны соблюдаться эти условия:

  • Направлены бумаги на регистрацию.
  • Недвижимость введена в эксплуатацию.

Как правило, предприятия используют линейный способ начисления амортизации. Норма основывается на периоде полезной эксплуатации. Из этого периода вычитается время, на протяжении которого недвижимость использовалась прошлым владельцем. Период полезной эксплуатации может определяться этими методами:

  • На основании общего срока полезной эксплуатации.
  • Остаток срока.

Если используется второй способ, у компании должен быть документ, подтверждающий период эксплуатации объекта прошлым собственником. В первом варианте фирма устанавливает срок самостоятельно. При приобретении недвижимости покупатель должен внести эти проводки:

  • ДТ08 КТ60. Поступление объекта.
  • ДТ01 КТ08. Принятие недвижимости к учету в качестве ОС.
  • ДТ19 КТ60. Выделение суммы НДС.
  • ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС.

Напротив каждой проводки должна стоять дата, в которую исполнен учет.

С 1 июля 2014 года при продаже объектов НДС начисляется в день передачи недвижимости покупателю. Подтверждением факта передачи является передаточный акт. Налоговая база устанавливается в порядке, утвержденном пунктом 1 статьи 154 НК РФ. НДС рассчитывается по ставке 18%. Исчисление производится на основании полной стоимости при продаже без учета НДС. На протяжении 5 дней должна быть выставлена счет-фактура.

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 23, ст. 2174; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 30, ст. 3616) и статьей 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611) приказываю:

1. Утвердить Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Установить, что с вступлением в силу настоящего Приказа не применяются:

пункт 2 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 15, 12 апреля 2004 г.; «Российская газета», N 64, 30 марта 2004 г.);

абзацы пятый, шестой, седьмой, десятый, одиннадцатый пункта 2.1.4, пункты 2.1.5, 2.2.3 — 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8, 3.7, 3.8.2, 3.9.2, 3.9.3, 3.10.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.11.2009 N 114н

Настоящий Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций (далее — организации) по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации (далее — физические лица), а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, разработан в соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 23, ст. 2174; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 30, ст. 3616), статьей 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611).

Как проводится учет объектов недвижимости

1. При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации (далее в настоящей главе — Заявление о постановке на учет) подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение, и если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящего Порядка.

Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по установленной Федеральной налоговой службой (далее — ФНС России) форме .

Одновременно с подачей Заявления о постановке на учет представляются в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии следующих документов, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящего Порядка:

1) свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;

2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), содержащей сведения о филиале (представительстве), — для филиала (представительства);

3) организационно-распорядительных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации (положения об обособленном подразделении либо распоряжения (приказа) о его создании — при наличии таких документов) — для иных обособленных подразделений.

2. Организация, не состоящая на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) ни по одному из оснований, предусмотренных Кодексом, вправе представить в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий (налоговый) орган), Заявление о постановке на учет одновременно с заявлением по форме N Р11001 (N Р12001, N Р13001) либо уведомлением по форме N Р13002, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586), содержащим сведения об указанном филиале (представительстве).

Заявление о постановке на учет и соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий (налоговый) орган обязан направить в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) организации не позднее следующего рабочего дня после дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

3. В случаях, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, постановка на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения (далее — Сообщение).

При этом к Сообщению о создании обособленного подразделения организации могут прилагаться копии документов, подтверждающих создание этого обособленного подразделения (при наличии таких документов).

При получении сведений от организации о создании обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения организации обязан не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений направить их в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации для постановки ее на учет.

4. В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определенному организацией самостоятельно. О выборе указанного налогового органа сообщается организацией письменно в тот налоговый орган, в котором может быть осуществлена постановка на учет таких обособленных подразделений на территории одного муниципального образования.

8. Постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в отношении организации, которая состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Датой постановки на учет организации (датой учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

9. В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через обособленное подразделение (закрытии обособленного подразделения) снятие с учета в налоговом органе организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению организации о снятии с учета в течение десяти рабочих дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

При снятии с учета организации налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения обязан в тот же срок выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой снятия с учета в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения в ЕГРН сведений о прекращении деятельности организации через обособленное подразделение (закрытии обособленного подразделения).

10. В случае, если организацией, состоящей на учете в разных налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, созданных до вступления в силу приказа, утверждающего настоящий Порядок, на территории одного муниципального образования, выбран для постановки на учет налоговый орган по месту нахождения одного из этих обособленных подразделений, снятие с учета организации осуществляется налоговыми органами по месту нахождения каждого обособленного подразделения, за исключением налогового органа, который выбран организацией для постановки на учет по месту нахождения одного из этих обособленных подразделений, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии сообщения организации, указанного в пункте 7 настоящего Порядка и переданного выбранным налоговым органом не позднее следующего рабочего дня после дня получения такого сообщения от организации.

При снятии с учета организации налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения обязан в тот же срок выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой снятия с учета в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета.

11. В случае получения налоговым органом по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства сведений о регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Снятие с учета организации осуществляется налоговым органом по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства на основании сведений о регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений в случае, если в этом налоговом органе отсутствуют в отношении данной организации сведения о регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на иной объект недвижимого имущества и (или) регистрации иного транспортного средства.

При снятии с учета организации налоговый орган по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства обязан в тот же срок выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой снятия с учета организации (датой прекращения учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса:

дата государственной регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество;

дата снятия с регистрационного учета транспортного средства.

13. Постановка на учет в налоговом органе нотариуса, занимающегося частной практикой (далее — нотариус), адвоката осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса.

Постановка на учет в налоговом органе нотариуса, адвоката осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) нотариусу, адвокату уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — уведомление о постановке на учет в налоговом органе) и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — Свидетельство) (если оно не выдавалось ранее) по формам, установленным ФНС России .

Датой постановки на учет в налоговом органе нотариуса (адвоката) по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, является следующая дата, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса:

дата назначения на должность нотариуса;

дата приобретения статуса адвоката.

14. Постановка на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в отношении физического лица, которое состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Если в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, содержится информация о правах нескольких физических лиц на один объект недвижимого имущества, то постановке на учет в налоговом органе подлежит каждое из указанных физических лиц.

Датой постановки на учет физического лица (датой учета сведений в отношении физического лица) в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации права на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

15. Если налоговый орган по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства не совпадает с налоговым органом по месту жительства этого физического лица, и в ЕГРН отсутствуют сведения о постановке его на учет в налоговом органе по месту жительства, налоговый орган по месту жительства физического лица осуществляет постановку на учет этого физического лица на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, переданных ему налоговым органом по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений.

Постановка на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется не позднее следующего рабочего дня после дня получения сведений от налогового органа по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России .

Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации права на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Давайте рассмотрим на конкретном примере. Житель РФ является собственником земли, на которой он строит дом или уже построил. Возникает вопрос: имеет ли он право не регистрировать это имущество?

Представители телевидения и прессы РФ говорят, что если имущество поставлено на кадастровый учет, но не зарегистрировано в ЕГРП, то гражданин освобождается от уплаты налогов. Но это заблуждение.

Дома, которые не внесены в ЕГРП, но поставлены на кадастровый учет, облагаются налогом. Как только имущество поставлено на кадастровый учет, сразу происходит процесс начисления налогов. Почему это происходит? Информация о недвижимом имуществе, поставленном на кадастровый учет, поступает в налоговые учреждения из Росреестра.

Затем, в зависимости от региона, на имущество начисляется процент. Известно, что этот процент разнится, ведь в каждом регионе его утверждают местные органы власти. Недвижимому имуществу присваивается кадастровый номер и кадастровая стоимость, также в документе указывается место расположения и площадь объекта. Поэтому если ваше имущество поставлено на кадастровый учет, по закону сразу начинает начисляться налог.

Если существует такой закон, как тогда россиянам удается уклоняться от налогов, и законно ли начать строительство дома и не поставить его на кадастровый учет?

По сути, жители нашей страны имеют право начинать возведение жилого объекта без кадастрового учета. В этом им помогает Дачная амнистия, которая позволяет проводить госрегистрацию с минимальным пакетом документов. Однако хочется сразу оговориться: в интересах самих граждан после завершения строительства сразу обратиться в бюро технической инвентаризации и составить технический паспорт.

На самом деле, после распада СССР существовал документ, в котором сказано следующее: «Владелец имущества по собственному желанию может внести личный жилой объект в реестр ЕГРП», но современные реалии говорят о другом. Сегодня мы живем по закону № 218-Ф3 «О государственной регистрации недвижимости». Он вступил в силу 1 января 2017 года. Если обратиться к 3 пункту 70-й статьи, мы видим следующее: все имущество, стоящее на кадастровом учете, но не внесенное в ЕГРП, будет сниматься с кадастрового учета. В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ, такое имущество становится бесхозяйственным. Следовательно, если дом снят с кадастрового учета, он никому не принадлежит, и, в соответствии с этим законом, местные органы власти могут забрать такое имущество в личное пользование.

!

А теперь представьте ситуацию, когда человек прожил на своей земле более 70 лет, а к нему приходят и говорят, что это имущество принадлежит государству. Такой закон возмутил представителей многих общественных организаций, по этому поводу было направлено письмо президенту РФ. В свою очередь, государственные представители в официальном ответе заявили, что земля в таком случае не будет изыматься сразу, вначале владелец имущества, снятого с кадастрового учета, будет получать уведомления, далее дается 6 месяцев на внесение жилого объекта в реестр ЕГРП. Вот почему регистрация личного имущества входит в интересы людей. Это подтверждает их право собственности на эту землю и облегчает жизнь в дальнейшем, ведь им не придется решать проблемы, если жилой объект не будет числиться в реестре ЕГРП.

Большинство наших сограждан живут с верой в государство, но наличие документов еще не подтверждает право собственности. Тем более, вокруг этого вопроса ходит один ошибочный слух, якобы вы можете внести свое имущество в реестр ЕГРП по собственному желанию, но этот закон был актуален в начале 90-х, после распада СССР. Сейчас порядок регистрации, владения и начисления налогов изменился. Уже принят закон о том, что если имущество не зарегистрировано в ЕГРП, то оно снимается с кадастрового учета.

Сразу стоит напомнить, что 1 января 2018 года в силу вступает новый закон, разработанный Министерством экономического развития РФ. Он внесет существенные поправки в земельный кодекс РФ. В нем говорится: «Если не было проведено межевое дело личного земельного участка, то с 1 января 2018 года вы не сможете им распоряжаться». Что значит понятие «не проведено межевое дело участка»? Это подразумевает под собой, что участок был зарегистрирован по дачной амнистии.

Здесь сразу возникает вопрос: если участок внесен в ЕГРП, почему владелец не может им распоряжаться?

В понятие «распоряжаться» входит: передавать по наследству, продавать и другое. Чтобы распоряжаться участком в полном объеме, необходимо вызывать специалиста, который сможет провести межевое дело.

Межевые работы проводятся за счет собственника, это может вызывать много трудностей у владельцев земельных участковОднако здесь существуют и другие подводные камни. Есть такое понятие, как «кадастровые ошибки». После межевого дела гражданину необходимо встать на кадастровый учет, в чем ему могут отказать по причине выхода границ его участка на границы соседа.

Внести такие данные на публичную кадастровую карту невозможно, а оспорить наложение границ можно только в суде. Мы не раз становились свидетелями того, как невиновные люди из-за кадастровой ошибки были вынуждены по решению суда уплатить от 150 тысяч рублей и более за судебную экспертизу.

Мы часто получаем комментарии от дачников, что именно за их счет государство хочет пополнить бюджет страны, не соизмеряя это с их возможностями. Сейчас активно проводятся рейды на дачных участках, инспектора вычисляют нарушителей, которые стали таковыми не по своей вине. Неверный замер геодезистов приводит к тому, что собственники земли занимают участок соседа — официально это называется «захват земли».

Действительно, когда в бюджете не хватает денег, госорганы обращают свое внимание на массовость. Дачники — это та половина населения, которая имеет в распоряжении земельную собственность, а значит в этом секторе можно получить больше налогов. Вот и получается, что даже со скромных 6 соток человек должен платить налог.

Сразу вспоминается закон 284, принятый в 2014 году. Этим законом были внесены изменения в налоговый кодекс РФ. Всем известно, что налог в нашей стране начисляется от кадастровой стоимости. В статье 378 говорится о том, что в случае обнаружения технической ошибки (в сторону увеличения) при определении кадастровой стоимости налоговая инспекция имеет право за три года доначислить налог с учетом этой ошибки. То есть простым гражданам приходится платить за ошибки налоговых органов. В нашей практике был случай, когда за такую ошибку владельцам 10 соток пришлось доплатить 40 тысяч рублей. Причем уведомление пришло даже за те годы, когда был уплачен налог на эту собственность. Это правило не работает в пользу собственников — в случае, если объект был переоценен, пересчет не производится.

Из этого следует вывод: если государство хочет собрать налоги, оно само препятствует людям зарегистрировать свою собственность и платить на нее налог — этот вопрос, в частности, касается садоводов. Большинство организаций, представляющих интересы дачников и садоводов более четырех лет, обращаются с прошением признать членские книжки на весь землеотвод садового товарищества официальными документами. На что представители власти отвечают, что подобные членские книжки не являются документами для проведения регистрации.

Когда налоговая узнает о таких объектах, собственнику земли направляется уведомление, что на его участке выявлена незарегистрированная постройка, право на которую необходимо оформить. Также информация об объектах доступна на ресурсе «Публичная кадастровая карта».

Кто и как ищет незарегистрированные объекты на дачных участках

Выявлять незарегистрированную недвижимость – задача региональных органов власти и органов местного самоуправления. Они получают такую информацию, изучая снимки со спутников и беспилотников. Когда незарегистрированный объект найден, по соответствующему адресу наведывается комиссия из Минимущества и ФНС.

В Министерстве имущественных отношений Московской области сообщили, что власти намерены обновить ортофотоплан Подмосковья, и новую аэрофотосъемку могут начать уже в конце этого года.

Приказ Минфина РФ от 05.11.2009 N 114Н

В Росреестре заявляют, что нет. По словам ведомства, при выявлении незарегистрированных объектов региональные и местные власти не передают информацию о них в Единый госреестр недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер, и подать в Росреестр сведения о таких объектах могут лишь их собственники. Только после этого данные передаются в ФНС, и начинается начисление налога.

В Росреестре отметили, что законодательство не устанавливает какую-либо ответственность для владельцев, не зарегистрировавших права собственности на свою недвижимость.

Но сейчас власти разрабатывают изменения в Налоговый кодекс, согласно которым с владельцев незарегистрированных построек на участках, включая садовые и дачные, будет взыскиваться земельный налог в двукратном размере.

На первоначальном этапе подготавливается заявление установленного образца, паспорт гражданина России, документы, имеющие правоустанавливающий характер, квитанция об оплате государственной пошлины. Полный пакет документов подготавливается для Росреестра. Бывает так, что представители Росреестра отказывают в регистрации. Происходит это по разным причинам, которые заключаются в правовых ошибках, отсутствии правоустанавливающей документации.

Если участок не имеет определенных границ, то в таком случае надо заняться его межеванием. У многих нет права собственности на землю. Заняться его оформление стоит в первую очередь через судебные органы или нотариальные конторы. В среднем процесс постановки на кадастровый учет занимает пять – десять дней. Помнить следует о том, что право постановки на учет имеет собственник земельного участка или арендатор, если срок его аренды составляет более пяти лет. Заняться процессом постановки может как сам владелец имущества, так и представитель от его имени по генеральной доверенности, выданной нотариусом.


Недвижимость, как и любое имущество, можно купить. Особенности здесь следующие:

  1. Высокая цена. Поэтому объекты недвижимости часто приобретают в рассрочку или с использованием кредитных средств.
  2. Обязательная государственная регистрация, без которой сделки с недвижимостью не имеют юридической силы.

Также объект недвижимости можно построить. Здесь существует два варианта:

  1. Строительство собственными силами. Этот вариант обычно выбирают средние и крупные компании, которые имеют в своем составе специальные ремонтно-строительные подразделения.
  2. Привлечение подрядных организаций. Для малых предприятий, решивших самостоятельно строить объект – это единственный вариант. Но и крупные компании часто пользуются услугами подрядчиков, если собственные подразделения заняты на других объектах, либо их специалисты не обладают нужной квалификацией.

Если объект больше не нужен, то его можно продать. Но недвижимость невозможно (или очень трудно) перевезти на другое место. А если объект находится, например, в центре территории предприятия, то найти на него покупателей будет непросто. К тому же и допускать на территорию посторонних удобно далеко не всегда.

В такой ситуации, да еще если объект ветхий, способом его «реализации» может стать демонтаж. Его, как и строительство, можно проводить самостоятельно или с привлечением подрядчика.

Налог на неоформленную недвижимость

Практически все владельцы объектов недвижимости, которые используют общую систему налогообложения (ОСНО), платят налог на имущество. Освобождены от него только ряд «специфических» категорий недвижимости, перечисленные в п. 4 ст. 374 НК РФ, например — здания, которые являются объектами культурного наследия.

Налоговая база определяется в двух вариантах:

  1. Как кадастровая стоимость на начало года – для категорий объектов, перечисленных в п. 1 ст. 378.2 НК РФ. В частности — это касается административно-торговых центров.
  2. Как среднегодовая остаточная стоимость по балансу – для других видов недвижимости, а также для тех регионов, где власти не утвердили кадастровую оценку.

Ставка определяется региональными властями. Она может изменяться для разных видов имущества и категорий налогоплательщиков, но в пределах 2% лимита, установленного ст. 380 НК РФ.

Сроки уплаты также определяются на уровне регионов. Власти могут установить, как уплату один раз в год, так и ежеквартальные авансовые платежи.

Что же касается «спецрежимников», то здесь ситуация интереснее, чем при ОСНО.

Для тех, кто применяет УСН или ЕНВД, предусмотрено освобождение от налога на имущество, но только для объектов, облагаемая база по которым определяется «по среднему».

Если же имущество входит в «кадастровый» список (п. 1 ст. 378.2 НК РФ) и местные власти утвердили оценку, то «упрощенцы» и «вмененщики» будут платить по нему налог на общих основаниях.

А при ЕСХН имущество, используемое для сельхозпроизводства, освобождается от налога без каких-либо дополнительных условий.

Кроме «специфического» для недвижимости налога на имущество, операции с ней оказывают влияние и на другие налоги. Порядок и степень этого влияния существенно зависит от применяемого налогового режима.

При общей системе налогообложения (ОСНО) приобретение и выбытие недвижимости влияют на НДС и налог на прибыль.

Использование спецрежимов освобождает налогоплательщика от этих двух обязательных платежей. А влияние операций с недвижимостью здесь во многом связано с тем, зависит ли «специальный» налог от оборотов, или нет.

К «оборотным» спецрежимам относятся УСН и единый сельхозналог, а к «прочим» (в данном контексте) – «вмененка» и патентная система.

При покупке, если продавец является плательщиком НДС, налог со всей суммы приобретаемого основного средства принимается к вычету в том квартале, когда объект недвижимости был принят на учет, т.е. отражен на 01 счете.

Важно отметить, что такой порядок действует, если приобретенный объект будет полностью задействован в деятельности, выручка от которой облагается НДС.

Если же некоторые виды деятельности организации не облагаются НДС и объект приобретен именно для них, то принимать по нему к вычету «входной» НДС нельзя. Тогда налог включается в первоначальную стоимость объекта (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Возможно, что объект будет использован для разных видов деятельности. Тогда налогоплательщик должен вести раздельный учет и принимать к вычету только часть входного НДС по объекту пропорционально доле выручки по облагаемым операциям. Если же необлагаемых операций мало (менее 5% в общей сумме), то пропорцию можно не рассчитывать и принимать к вычету весь НДС по купленной недвижимости (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Если объект строится подрядным способом, то организация берет к вычету НДС после приемки каждого этапа работ на основании счетов-фактур, полученных от подрядчика. Таким образом, исчисление НДС здесь будет происходить так же, как при покупке. Разница только в том, что налог возмещается не единовременно, а по мере сдачи работы подрядчиком.

При строительстве собственными силами нужно начислить НДС на всю стоимость самостоятельно произведенных работ. Счет-фактура выставляется в конце каждого квартала (п. 10 ст. 167 НК РФ). Вся начисленная сумма НДС подлежит вычету в том же периоде (п. 6 ст. 171 НК РФ), т.е. счет-фактуру нужно зарегистрировать одновременно и в книге продаж, и в книге покупок.

Таким образом, никакого дополнительного НДС при самостоятельном строительстве объекта не возникает.

Весь «входной» НДС по материалам, работам, услугам и т.п., которые используются для строительства, можно взять к вычету «на общих основаниях», т.е. по мере оприходования и получения счетов-фактур от поставщиков.

В отличие от НДС, затраты на покупку или строительство недвижимости уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль постепенно, через механизм амортизации.

Для налога на прибыль амортизация применяется ко всем объектам с первоначальной стоимостью (ПС), превышающей 100 тыс. руб. и сроком полезного использования (СПИ) свыше 12 месяцев.

ПС объекта определяется, как сумма расходов на его приобретение (строительство), а при безвозмездном получении — как оценочная стоимость.

В общем случае НДС в эту сумму не входит. Однако, если объект будет полностью или частично использоваться в деятельности, не облагаемой НДС, то «входной» налог, не принимаемый к вычету, включается в его стоимость.

СПИ организация определяет самостоятельно с учетом классификатора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Обычно при расчете налога на прибыль применяют линейный метод амортизации. Во-первых – он самый простой, а во-вторых — обеспечивает отсутствие отклонений между бухгалтерским и налоговым учетом.

В этом случае сумма амортизации каждый месяц определяется по формуле:

А = ПС / СПИ

Если недвижимость продается, то выручка от ее реализации формирует базу по налогу на прибыль так же, как и любая другая отгрузка. При этом, если объект амортизирован не полностью, то выручку нужно уменьшить на его остаточную стоимость (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

При демонтаже объекта возникают внереализационные расходы в сумме остаточной стоимости и затрат на сам демонтаж, в т.ч. – услуг подрядных организаций, если таковые были (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Если после ликвидации объекта остались материалы, пригодные к дальнейшему использованию, то их следует оприходовать, а стоимость — отнести на внереализационные доходы.

Расчет облагаемой базы при УСН «Доходы минус расходы» и ЕСХН во многом похож на исчисление налога на прибыль. Однако порядок признания отдельных видов расходов здесь будет отличаться.

Если объект куплен (построен) после перехода на спецрежим, то все расходы вычитаются из налоговой базы в момент ввода в эксплуатацию, т.е. амортизация в данном случае не предусмотрена (п. 3 ст. 346.16 и п. 4 ст. 346.5 НК РФ ).

Механизм, похожий на амортизацию, применяется только для тех объектов, которые были приобретены до перехода на спецрежим. В этом случае остаточная стоимость списывается по специальным правилам, в зависимости от СПИ.

Для объектов недвижимости СПИ, как правило, превышает 15 лет. В этом случае их «переходящая» стоимость подлежит списанию равными долями в течение первых 10 лет применения спецрежима.

При УСН «Доходы» приобретение недвижимости напрямую не влияет на сумму налога, т.к. затраты в данном случае не учитываются. Однако следует помнить, что для обоих вариантов «упрощенки существует лимит остаточной стоимости основных средств – 150 млн. руб. Поэтому, если компания уже близка к «порогу», то приобретение «лишнего» объекта может привести к утрате права на применение спецрежима.

Продажа ОС при обоих спецрежимах включается в налоговую базу наряду с «обычной» реализацией продукции, товаров или услуг. Но, в отличие от ОСНО, выручка при УСН и ЕСХН определяется «по оплате», т.е. по дате поступления денежных средств за реализованный объект.

Постановка на кадастровый учет – как осуществляется процедура ?!

Фирма должна состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Под ним понимают адрес, где находится дирекция фирмы или живет ее руководитель (ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Постановка на учет проводится налоговыми инспекциями одновременно с государственной регистрацией фирмы.

Подача документов на государственную регистрацию

Чтобы зарегистрироваться и встать на налоговый учет, фирма должна представить в налоговую инспекцию:

  • заявление о госрегистрации по форме № Р11001 (приведена в приказе ФНС РФ от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25);
  • решение о создании фирмы в виде протокола, договора или другого документа;
  • учредительные документы (подлинники) в двух экземплярах при представлении лично или по почте, либо в одном – при представлении в электронном виде. Электронные документы для государственной регистрации могут быть представлены не только фирмой, но и нотариусом;
  • выписку из реестра иностранной компании-учредителя;
  • документ об оплате госпошлины в размере 4000 рублей (ст. 333.33 НК РФ).

Требовать другие документы налоговики не вправе (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Заявление о госрегистрации могут подать: руководитель фирмы; учредитель; руководитель предприятия-учредителя; другое лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных законодательством (например, по доверенности).

обратите внимание

Подпись заявителя на заявлении о госрегистрации должна быть удостоверена нотариусом.

ответственность

Если фирма будет вести предпринимательскую деятельность без госрегистрации, ее оштрафуют на сумму от 500 до 2000 рублей (п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

ответственность

Если фирма за время работы без госрегистрации получит доход, превышающий 1 500 000 рублей, ее должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ, которая предусматривает:

  • штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы либо иного дохода за период до двух лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до шести месяцев.

В течение пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана зарегистрировать фирму и поставить ее на налоговый учет. Регистрация означает, что сведения о фирме внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При постановке на налоговый учет данные о фирме вносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Кроме того, фирме присваивают ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), КПП (Код постановки на учет) и код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Выбрать ОКВЭД фирма может по собственному усмотрению в зависимости от вида деятельности. А налоговая инспекция должна присвоить ей выбранный код.

Выдача свидетельств о госрегистрации и постановке на учет

Не позднее пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана выдать вам Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Форма Свидетельства о государственной регистрации утверждена приказом ФНС РФ от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843.

Фирма должна встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения всех своих обособленных подразделений.

Что такое обособленное подразделение, установлено в статье 11 Налогового кодекса. Это место, расположенное отдельно от головного отделения фирмы (по другому адресу), в котором оборудованы стационарные рабочие места для сотрудников фирмы и ведется деятельность. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более месяца.

Пример обособленного подразделения – филиал, представительство, отделение, дополнительный офис фирмы, ее магазин, склад и т. д. Обособленным подразделением фирмы может считаться даже просто арендованная комната, в которой стоят стол и стул и работает сотрудник фирмы.

обратите внимание

Для налоговиков не важно, отражено ли создание обособленного подразделения в документах фирмы. Также не имеет значения, какими полномочиями оно наделено. Главное – это фактическая работа сотрудников на стационарных рабочих местах, расположенных отдельно от головного отделения фирмы.

Открытие обособленного подразделения обязывает вас уплачивать часть налогов в бюджет территории, где оно расположено. Поэтому налоговики, испытывая понятное стремление собрать побольше денег, порой видят обособленные подразделения даже в том, что никак ими не является. Скажем, считают подразделением место работы сотрудника, командированного более чем на месяц в другую фирму (например, для оказания услуг или ведения переговоров).

Если вы столкнулись с «творческим толкованием» инспектором Налогового кодекса, обратите его внимание на Трудовой кодекс РФ. Согласно статье 209, рабочее место – это «место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя».

Место работы командированного сотрудника под вашим контролем не находится. Поэтому «обособленного подразделения» не возникает, и еще раз вставать на учет не нужно.

обратите внимание

Если обособленное подразделение открыто на территории, контролируемой налоговой инспекцией, в которой фирма уже состоит на учете, повторно становиться на учет не нужно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Пример

Фирма, продающая сотовые телефоны, состоит на учете в 18-й налоговой инспекции г. Москвы. Фирма арендовала в Москве два помещения: одно на территории, которую контролирует та же 18-я инспекция, второе – на территории, контролируемой 20-й инспекцией. В этих помещениях фирма открыла пункты продаж телефонов.

В данном случае фирма должна встать на учет в 20-й инспекции, а в 18-й повторно вставать на учет не надо.

Несмотря на то что филиалы и представительства считают обособленными подразделениями, сообщать об их создании не нужно (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Контролеры поставят их на учет сами после получения сведений из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ). О создании других обособленных подразделений налоговую инспекцию нужно информировать.

Подача заявления о постановке на учет

Чтобы встать на учет, необходимо представить в налоговую инспекцию сообщение (форма № С-09-3-1). Оно может быть подано и в электронном виде.

Представить сообщение нужно в течение месяца после создания обособленного подразделения и в течение трех дней со дня изменения сведений о нем (п. 2 ст. 23 НК РФ). Таким изменением может быть, например, смена местонахождения обособленного подразделения.

Если срок подачи сообщения оканчивается на нерабочем дне, то крайний срок переносится на следующий рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

Пример

Обособленное подразделение создано 14 марта 2012 года. Окончание месячного срока приходится на субботу 14 апреля, поэтому крайний срок подачи заявления переносится на 16 апреля 2012 года.

ответственность

Если вы нарушили месячный срок, отведенный для подачи сообщения, вашу фирму оштрафуют на 10 000 рублей (п. 1 ст. 116 НК РФ). Административная ответственность руководителя фирмы за такое нарушение выразится в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ). Если обособленное подразделение начнет работать до того, как фирма поставит его на учет, штраф составит 10% от доходов, полученных за время такой работы, но не менее 40 000 рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ). Административная ответственность должностных лиц фирмы в таком случае составит от 2000 до 3000 рублей (п. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Фирма имеет право представить сообщение как лично, так и через представителя. Также его можно отправить заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи. В последнем случае сообщение нужно заверить электронно-цифровой подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного приказом или доверенностью.

Форма сообщения о постановке на учет утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-6/362.

Налоговая инспекция обязана самостоятельно поставить фирму на учет по месту нахождения принадлежащих ей недвижимости и транспортных средств. Фирме не нужно сообщать инспекторам о приобретении помещения или автомобиля. Это должны сделать органы кадастрового учета недвижимого имущества или ГИБДД. Срок передачи сведений – 10 дней с момента регистрации транспортного средства или договора купли-продажи помещения (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Выдача уведомлений о постановке на учет

Не позднее пяти рабочих дней после получения сведений из ГИБДД или органов кадастрового учета инспекция обязана выдать вам (или направить по почте) уведомление. Его форма такая же, как для постановки на учет обособленных подразделений (форма № 1-3-Учет, утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488).

В уведомлении указывается присвоенный фирме код постановки на учет (КПП). Новый ИНН не присваивается.

Фирма подлежит снятию с учета в налоговой инспекции в случае:

  • реорганизации (слияния, присоединения, разделения или преобразования);
  • ликвидации;
  • закрытия обособленного подразделения, по месту нахождения которого фирма состоит на учете;
  • прекращения права собственности на недвижимое имущество, по месту нахождения которого фирма состоит на учете;
  • прекращения права собственности на транспортное средство, по месту нахождения которого фирма состоит на учете.

Чтобы снять фирму с учета по месту нахождения ее обособленного подразделения, нужно подать в налоговую инспекцию заявление. Его форма утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-6/362 (форма № С-09-3-2). Фирму снимают с учета в течение 10 дней с момента подачи заявления, но не ранее окончания выездной проверки, если она проводится.

Снятие с учета по другим основаниям проводится налоговыми инспекциями самостоятельно на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц) или полученных из ГИБДД и органов кадастрового учета недвижимого имущества.

Постановка на налоговый учет фирмы

Изготовлением планов занимаются кадастровые инженеры. Его репутацию заранее лучше проверить на сайте Росреестра, введя ФИО в строку поиска раздела “Реестр кадастровых инженеров”. Здесь вы получите информацию о наличии или отсутствии у него аттестата, насколько он надежен и проверите контактные данные.

Работы выполняются по договору и имеют свою стоимость по тарифам. Их же определяют, соотнеся объемы работ, а также в зависимости от вида имущества и его местонахождения.

Примерные затраты на технический план:

  • за квартиру — 3 тыс. рублей;
  • на частный дом — 10 тыс. рублей;
  • нежилая недвижимость — 20 тыс. рублей.

Сама процедура постановки на кадастровый учет бесплатная, но облагается государственной пошлиной:

  • 2000 рублей для физических лиц;
  • 22000 рублей для юридических.
  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции
  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда
  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения
  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование
  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Организация закрывает обособленное подразделение. Куда следует подать отчетность по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу в отношении объектов налогообложения, которые располагаются по месту нахождения этого филиала? Какие коды по ОКТМО (Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013) указать в декларациях, если они представляются после закрытия обособленного подразделения? Ответы на эти вопросы даны в письме ФНС России от 16.05.19 № БС-4-21/9108.

По общему правилу, по истечении налогового периода (года) организации представляют декларации по транспортному налогу по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). Местом нахождения ТС (кроме водных и воздушных) признается место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которому зарегистрировано транспортное средство (ст. 83 НК РФ).

При закрытии обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения этого ОП направляет документы, связанные с деятельностью закрываемого филиала, в налоговый орган по месту нахождения организации.
Если декларация по транспортному налогу не была представлена до закрытия филиала, то отчетность за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует подать по месту нахождения организации. При этом в декларации указывается код ОКТМО по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.

До 30 марта 2020 года всем организациям необходимо отчитаться по налогу на имущество за 2018 год. При наличии у организации недвижимого имущества с установленной кадастровой стоимостью, такую декларацию обязаны представить в органы ФНС и плательщики, применяющие специальные режимы налогообложения. Пример заполнения декларации об объекте недвижимого имущества можно найти в статье.

Перечень облагаемых движимых основных средств организаций содержится в статьях Налогового кодекса РФ:

Кроме того, существует необлагаемый перечень, в который, в частности, входят объекты из первой и второй амортизационной группы. Местные органы власти с 1 января 2020 года получили право устанавливать льготы по движимой собственности, принятой на учет после 1 января 2013 года. Если организация имеет несколько типов основных средств, подлежащих налогообложению на разных условиях (с льготами или полностью), либо совсем освобожденных от уплаты, ей необходимо вести раздельный учет.

Подлежат налогообложению и жилые объекты недвижимости. Даже если фирма-собственник приобрела жилье, например, для перепродажи, и не поставила его на баланс, она обязана заплатить с его кадастровой стоимости налог.

Скачать декларацию об объекте недвижимого имущества -2018 и заполнить ее придется абсолютно всем российским организациям, которые владеют налогооблагаемым имуществом. От такой обязанности не освобождаются даже компании-льготники, а также те фирмы, у которых образовалась нулевая остаточная стоимость движимых и недвижимых объектов. Для них предусмотрена нулевая декларация по налогу на имущество — 2020. Компании, применяющие льготные режимы налогообложения, должны отчитываться, если у них есть недвижимость, облагаемая по кадастровой стоимости.

Отчет сдается один раз в год. В соответствии с требованиями статьи 386 НК РФ направить его в территориальный орган ФНС до 30 марта года, следующего за отчетным. В случае если дата выпадет на выходной день или праздник, окончание срока сдачи сдвигается на ближайший следующий за ним рабочий день. В 2020 году 30 марта — суббота, значит, срок переносится на 1 апреля.

Если организация опоздает со сдачей декларации, ее могут оштрафовать по статье 119 НК РФ . Должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ .

Декларацию можно направить в ИФНС на бумаге или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В статье 80 НК РФ сказано, что в электронной форме отчитываться должны следующие категории налогоплательщиков:

  • компании со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек за предшествующий календарный год;
  • новые организации, в которых работает более 100 человек;
  • крупнейшие налогоплательщики.

После постановки на кадастровый учет можно совершать с объектом недвижимости различные сделки, а также:

  • оформить страховку;
  • получить в банке кредит под залог данного объекта;
  • обращаться в суд с претензиями, касающимися данного объекта.

Кроме того, если документы оформлены не на физическое, а на юридическое лицо, то они позволяют:

  • оформлять недвижимость в виде вклада в уставный капитал;
  • осуществить переоценку фондов предприятия.


Похожие записи: