Общественная комиссия по жилищным вопросам или жилищная комиссия

23.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общественная комиссия по жилищным вопросам или жилищная комиссия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения. Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ. Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете. Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства. Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации. Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Приложение N 1. Положение об общественной комиссии по жилищным вопросам

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.

Положение о государственном жилищном надзоре и ЖК РФ предусматривают существование такого понятия как общественный жилищный контроль. В его функции входит организация контроля со стороны общественности за правомерностью и законностью деятельности, которую проводят уполномоченные лица и организации, входящие в систему государственных, региональных и муниципальных исполнительных органов.

Регламент деятельности общественного жилищного контроля базируется на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и дает оценку того, насколько добросовестно управление государственного жилищного надзора справляется со своими обязанностями.

Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере жилищного права, не распространяются на организации, которые получили лицензию и осуществляют свои обязанности в роли управляющих в многоквартирных домах.

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

№ 9/6 от 27 марта 2015 года

Об утверждении протокола заседания общественной

комиссии по жилищным вопросам при администрации

поселения Кленовское от 18.03.2015 г. № 5

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», руководствуясь п. 3 ст. 57, п. 1 ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, Уставом поселения Кленовское в городе Москве.

Рассмотрев протокол заседания общественнойкомиссии по жилищным вопросам при администрациипоселения Кленовское от 18.03.2015 г. № 5 ,

Совет депутатов поселения Кленовское решил:

1. Утвердить протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации поселения Кленовское от 18.03.2015 г. № 5 (Приложение).

2. Согласовать передачу комнаты в коммунальной квартире по адресу: город Москва, поселение Кленовское, с. Кленово, ул. Мичурина, д. 2, кв.45 в пользование по договору социального найма гр. Сизовой Л.Ф.

3. Предоставить по договору социального найма гр. Сизовой Ларисе Федоровне,проживающей в коммунальной квартире по адресу:город Москва, поселение Кленовское, село Кленово, улица Мичурина, дом 2, квартира 45, освободившееся жилое помещение площадью 10,9 кв.м. в коммунальной квартире, расположенной по адресу: город Москва, поселение Кленовское, село Кленово, улица Мичурина, дом 2, квартира 45.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

5.Опубликовать настоящее решение на официальном сайте поселения Кленовское.

Глава поселения Кленовское А.Б.Сафонов

Приложение

к решению Совета депутатов

от 27.03.2015 года № 9/6

ПРОТОКОЛ № 5

заседания общественной комиссии по жилищным вопросам

при администрации поселения Кленовское

от 18.03.2015 г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

  1. Председатель – Глава администрации поселения Кленовское – Ковылов А.В.
  2. Зам. председателя – зам. Главы администрации поселения Кленовское – Седых Г.А.
  3. Ответственный секретарь – главный специалист администрации поселения Кленовское – Верочкина Л.В.
  4. Члены комиссии:

— начальник общего отдела администрации – Серегина О.В.

— начальник отдела ЭиРСЭИ — Попков Д.В.

— начальник отдела ЭиПБУ — Бузункина И.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.92 N 34, от 23.07.93 N 726, от 28.02.96 N 199)

В связи с введением в действие Жилищного кодекса РСФСР и в целях совершенствования порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР.

2. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов:

а) на основании Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных настоящим постановлением, с учетом местных условий разработать и по согласованию с советами профессиональных союзов утвердить правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в автономной республике, крае, области, городах Москве и Ленинграде;

б) определить порядок выделения жилой площади для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и пользующихся правом внеочередного и первоочередного получения жилых помещений.

3. Исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, на которые возложены функции единого заказчика по строительству в городах подрядным способом жилых домов, ежегодно после утверждения плана экономического и социального развития составлять и утверждать при участии советов профессиональных союзов планы распределения жилой площади в жилых домах, подлежащих вводу в эксплуатацию, по предприятиям, учреждениям и организациям, строго руководствуясь статьей 24 Жилищного кодекса РСФСР.

4. Признать утратившими силу:

а) постановление Совета Министров РСФСР от 9 мая 1963 г. N 591 «Об упорядочении распределения жилой площади и учета граждан, нуждающихся в жилье» (СП РСФСР, 1963 г., N 10, ст. 64);

б) постановление Совета Министров РСФСР от 19 октября 1965 г. N 1178 «О дополнении пункта 4 постановления Совета Министров РСФСР от 9 мая 1963 г. N 591» (СП РСФСР, 1965 г., N 24, ст. 151);

в) постановление Совета Министров РСФСР от 9 июня 1967 г. N 420 «О частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 9 мая 1963 г. N 591 «Об упорядочении распределения жилой площади и учета граждан, нуждающихся в жилье» (СП РСФСР, 1967 г., N 15, ст. 77).

Председатель
Совета Министров РСФСР
В.ВОРОТНИКОВ

Зам. Управляющего делами
Совета Министров РСФСР
А.ЕРМОЛАЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров РСФСР
от 31 июля 1984 г. N 335

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.92 N 34, от 23.07.93 N 726, от 28.02.96 N 199)

1. Настоящими Правилами в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищным кодексом РСФСР устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений (именуются в дальнейшем — предприятия, учреждения и организации) расположенных на территории РСФСР. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.92 N 34, от 23.07.93 N 726)

2. На учет для получения жилых помещений принимаются граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР) и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

3. Жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило, в виде отдельной квартиры на семью. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.93 N 726)

4. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены жилищно-строительных кооперативов, граждане, имеющие жилой дом в собственности, и другие граждане, проживающие в этих домах, обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.92 N 34)

5. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности.

При исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов создаются общественные комиссии по жилищным вопросам в составе: заместителя председателя исполнительного комитета (председатель комиссии), представителя совета профессиональных союзов (заместитель председателя комиссии), депутатов местного Совета, представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

6. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, а также несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений, несут ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.

7. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Для инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших воинов и приравненных к ним в установленном порядке лиц, а также для других категорий граждан, из числа имеющих право на первоочередное получение жилых помещений (пункт 23 настоящих Правил), могут быть предусмотрены основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи выше уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

в) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;

г) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

д) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

е) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, квартирах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.92 N 34)

В правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений с учетом местных условий устанавливается продолжительность проживания граждан в общежитиях и на условиях поднайма либо найма жилых помещений в случаях, указанных в подпунктах «д» и «е» настоящего пункта, а также могут быть предусмотрены дополнительные основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

8. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание с регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте.

(в ред.Постановления Правительства РФ от 28.02.96 N 199)

В порядке исключения с разрешения Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного, Московского и Ленинградского городского Советов народных депутатов и соответствующего совета профессиональных союзов на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы могут быть приняты рабочие и служащие, длительное время добросовестно работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, проживающие в другом близлежащем населенном пункте и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

9. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

10. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию — также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, — работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, организаций, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных предприятий, учреждений, организаций.

На крупных предприятиях, в организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован по цехам и подразделениям. В таких случаях члены семьи, работающие на одном предприятии, в организации, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении.

11. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов — отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами;

на предприятиях, в учреждениях, организациях — должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

12. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме (Приложение N 1).

13. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях — жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (Приложение N 2). После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.

14. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы — совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

15. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

31. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, а также предприятия, учреждения, организации в соответствии с утвержденным планом распределения жилой площади ежегодно составляют списки граждан, которым намечается предоставление жилой площади в текущем году, исходя из очередности предоставления жилых помещений (пункт 22 настоящих Правил). Списки о предоставлении жилых помещений вывешиваются для общего сведения.

32. Не допускается предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на учете, за исключением случаев неотложного расселения граждан (в связи со стихийным бедствием, из домов (жилых помещений), грозящих обвалом, подлежащих сносу домов и т.п.), а также в других случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР.

33. Перед предоставлением жилых помещений граждане должны вновь представить соответственно в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов, администрации предприятия, учреждения, организации документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади.

34. Общественная комиссия по жилищным вопросам при исполнительном комитете местного Совета народных депутатов или жилищно-бытовая комиссия профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации перед предоставлением жилых помещений вновь проверяет жилищные условия каждого очередника и вносит предложение соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации о предоставлении жилых помещений для заселения.

35. В домах муниципального жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по решению исполнительного комитета районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.93 N 726)

36. В домах ведомственного жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, — по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

37. В домах общественного жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по совместному решению органа соответствующей организации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответственно районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

38. Разногласия, возникшие между администрацией предприятия, учреждения, организации и профсоюзным комитетом по вопросам предоставления жилых помещений, рассматриваются вышестоящей организацией, в ведении которой находится данное предприятие, учреждение, организация, и вышестоящим органом профессионального союза.

39. Списки граждан на получение жилых помещений предоставляются предприятиями, учреждениями, организациями в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов за два месяца до сдачи дома в эксплуатацию с целью соблюдения установленного срока заселения жилых помещений (пункт 44 настоящих Правил).

40. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов при утверждении совместных решений администрации и профсоюзных комитетов о предоставлении жилых помещений рабочим и служащим не вправе включать в списки предприятий, учреждений, организаций других граждан. Если в решении администрации и профсоюзного комитета о предоставлении жилых помещений работнику допущено нарушение правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, это решение с замечаниями исполнительного комитета местного Совета народных депутатов возвращается соответствующему предприятию, учреждению, организации на дополнительное рассмотрение.

41. Жилые помещения, освобождающиеся в домах, переданных государственными предприятиями, учреждениями, организациями исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, а также жилые помещения, освобождающиеся в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений, организаций, заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий работниками этих предприятий, учреждений, организаций. Указанный порядок заселения применяется независимо от времени передачи или окончания строительства жилого дома.

№ 176-ПП О Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы

47. На основании решения о предоставлении жилого помещения по договору найма в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер по установленной форме (Приложение N 4) , который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.92 N 34, от 23.07.93 N 726)

Приложение N 4 не приводится.

Бланки ордеров хранятся в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов как документы строгой отчетности.

48. Выдача ордеров на заселение жилых помещений производится в точном соответствии с решением о предоставлении жилого помещения отделом по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами.

Ордер может быть выдан только на фактически свободное жилое помещение.

49. Ордер выдается непосредственно гражданину, которому предоставляется жилое помещение или, в исключительных случаях, другому лицу по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.

При получении ордера должны быть предъявлены паспорта (свидетельства о рождении) или другие заменяющие их документы на всех членов семьи, подлежащих включению в ордер, а также письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на переселение в предоставленное жилое помещение.

50. Выдача ордера на жилое помещение может быть приостановлена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов в случаях:

когда фактический состав семьи не соответствует указанному в решении о предоставлении жилого помещения;

выявления других обстоятельств, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения.

51. При вселении в предоставленное жилое помещение ордер должен быть сдан в жилищно-эксплуатационную организацию, где он хранится как документ строгой отчетности.

52. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

  1. Курсанты УГЗ в Гомеле стали бронзовыми призерами соревнований по спортивному ориентированию
  2. Преподаватель университета МЧС Вячеслав Хоронеко установил очередной мировой рекорд
  1. В УГЗ прошел конкурс патриотической песни «Пою тебе, моя Беларусь!»
  2. Слушатели Борисовского филиала УГЗ навели порядок и благоустроили мемориалы героям Великой Отечественной войны
  1. Курсант МЧС стал победителем Республиканской универсиады по самбо среди мужских и женских команд
  2. Курсант МЧС стал победителем республиканской универсиады по самбо (БЕЛТА)
  3. Программа «Метеогид» в Образовательном центре безопасности жизнедеятельности МЧС (сюжет ОНТ)
  1. В Беларуси началась регистрация на ЦТ
  2. В университете МЧС с 6 по 7 мая пройдет Турнир по пожарно-спасательному спорту «Кубок Победы»
  3. В ИППК стартовал конкурс «Студенты. Безопасность. Будущее»: итоги первых состязаний
  4. Турнир по пожарно-спасательному спорту «Кубок Победы» пройдет в университете МЧС (БЕЛТА)
  5. В университете МЧС разработали экспериментальный макет тренажера на основе виртуальной реальности
  6. В университете МЧС разработан макет тренажера на основе виртуальной реальности (БЕЛТА)

Комиссия по жилищным вопросам как вызвать

  1. 8 мая — прямая телефонная линия
  2. «Пока мы любим — мы верим, пока мы помним — мы живы!» – курсанты МЧС сняли ролик о воспоминании ветерана ВОВ
  3. Женская сборная УГЗ по футболу одержала победу в первой игре Республиканской студенческой футбольной лиги
  4. Специалисты УГЗ в Гомеле провели турнир по истории пожарного дела
  1. Курсанты университета МЧС из Казахстана возложили цветы к Стеле воинов-казахстанцев, павших в боях за Беларусь
  2. Турнир по пожарно-спасательному спорту «Кубок Победы» проходит в университете МЧС (БЕЛТА)
  3. В Департаменте по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС чествовали ликвидаторов ЧАЭС
  4. Стали известны итоги первого дня турнира по пожарно-спасательному спорту «Кубок Победы»
  5. Курсанты университета МЧС из Казахстана почтили память земляков, павших в боях за Беларусь (БЕЛТА)
  6. В УГЗ состоялся праздничный концерт ко Дню Победы
  1. На факультете безопасности жизнедеятельности состоялся десятый выпуск инженеров по безопасности
  2. Турнир по пожарно-спасательному спорту «Кубок Победы» проходит в университете МЧС
  3. Цветы, песни и прохождение торжественным маршем: работники, курсанты и лицеисты УГЗ поздравили ветеранов с Днем Победы
  4. Победителями конкурса «Студенты. Безопасность. Будущее» стали студенты из Могилевской области
  5. Вадим Синявский поздравил ветерана Великой Отечественной войны
  6. Курсанты МЧС торжественным маршем поздравили ветерана ВОВ (БЕЛТА)
  7. Итоги турнира по пожарно-спасательному спорту «Кубок Победы» подвели сегодня в зале Победы музея ВОВ
  8. Курсанты МЧС приняли участие в торжественном собрание и концерте, посвященным Дню Победы

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Председатель постоянной комиссии
Канашкин Вадим Юрьевич
Заместители председателя постоянной комиссии
Волончунас Дмитрий Викторович
Состав постоянной комиссии
Горохов Илья Владимирович
Забирко Александр Викторович
Золотовский Андрей Валентинович
Калинин Сергей Григорьевич
Молодкин Владимир Михайлович
Морозов Алексей Валерьевич
Ненилин Олег Евгеньевич
Овод Евгения Александровна
Смоленский Сергей Леонидович
Халтян Миша Агмадович
Черепанин Александр Иванович

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Молодежная политика в Республике Татарстан Скачать 73935 1 0

… и специалистов этих структур. Государственный комитет по делам детей и молодежи определяется как “орган государственного управления, осуществляющий государственное регулирование и межотраслевую координацию в области молодежной политики в Республике Татарстан”. Анализируя закон, полное название которого “О государственной молодежной политике в Республике Татарстан”, выделим в нем ряд …

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН

ЛОТАКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21.11.2019 года № 46

с. Лотаки

Об утверждении Положения о жилищной комиссии

и состава жилищной комиссии

администрации Лотаковского сельского поселения

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о жилищной комиссии администрации Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области (приложение № 1).

2. Утвердить состав жилищной комиссии Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области (приложение № 2).

3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Красногорского района (сельские поселения) в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лотаковской сельской администрации: В.М. Сычев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Лотаковского

сельского поселения

от 21.11.2019г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ

о жилищной комиссии администрации Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о жилищной комиссии администрации Лотаковского сельского поселения (далее по тексту — Положение) разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.2. Жилищная комиссия администрации Лотаковского сельского поселения (далее по тексту — Комиссия) является коллегиальным, совещательным органом, регулирующим порядок работы администрации Лотаковского сельского поселения (далее по тексту — Администрация) по жилищным вопросам. Основное назначение Комиссии — коллегиальное рассмотрение вопросов по реализации отдельных полномочий Администрации в области жилищных отношений.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента, Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом Лотаковского сельского поселения, нормативными правовыми актами Лотаковского сельского поселения, настоящим Положением.

2. Задачи Комиссии

2.1. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище.

2.2. Рассмотрение вопросов и ведение учета граждан, связанных с предоставлением жилья.

3. Функции Комиссии

3.1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.2. Принятие решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

3.3. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в связи с признанием граждан малоимущими.

3.4. Рассмотрение заявлений, обращений граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам учета, предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

3.5. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок создания Комиссии

4.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Лотаковского сельского поселения.

4.2. Комиссия состоит из 5 человек. В состав Комиссии входят председатель,

заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

4.3. Комиссию возглавляет председатель. В период временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь.

4.4. Срок полномочий Комиссии не ограничен.

5. Состав Комиссии

5.1. Председатель Комиссии:

— руководит работой Комиссии;

— назначает заседания Комиссии и председательствует на них;

— подписывает решения Комиссии;

— дает поручения членам Комиссии в соответствии с решением Комиссии;

— решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.

  • Организует управление городского жилищного фонда;
  • Ведет учет городского жилищного фонда;
  • Решает вопросы, связанные с приватизацией городского жилищного фонда;
  • Обеспечивает граждан, которые законодательно признаны малоимущими, а также тех, кто нуждается в улучшении условий проживания, жилыми помещениями на условиях, установленных Гражданским кодексом РФ;
  • Реализует на территории определенного города некоторые региональные программы, которые связаны с обеспечением жилищными помещениями разные группы населения;
  • Представляет интересы соответствующего города в судебных процессах, что попадают под компетенцию органов комитета;
  • Информирует население города обо всех возможных способах решения каких-либо жилищных проблем, рассматривает все обращения граждан к власти, что связаны с вопросами жилищного имущества.

Постановление Совмина РСФСР от 31.07.84 N 335

Граждане города могут обращаться в комитет по жилищным вопросам с проблемами, решение которых входит в обязанности данного органа муниципальной власти. Решения вопросов, что связаны с жилплощадью населения города, комитет осуществляет согласно трех основных направлений.

Если у граждан есть основания, что было установлены на законодательном уровне, для получения социальной помощи в виде предоставления жилья согласно Жилищному кодексу РФ, а также законам определенной области, где проживают данные граждане.

Если гражданин имеют право получить льготный жилищный займ, а также социальную выплату из бюджетных средств определенной области.

Если гражданин изъявляет желание получить ипотечный кредит, если данный вопрос полностью соответствует Жилищному кодексу РФ. Законодательно жилье предоставляется той категории граждан, что были признаны малоимущими или же нуждающимися в жилищной площади. Порядок признания или подтверждения граждан в категории малоимущих установлен законами определенной области.

Для того чтобы определить свою нуждаемость в получении жилого помещения согласно договору социального найма, гражданин имеет право обратиться с заявлением к специалисту комитета в определенное территориальное управление городской администрации, согласно его месту жительства.

На сегодняшний день федеральная политика, в решении проблем жилищных вопросов, нацелена на переход от льготного предоставления жилых помещений к проявлению разного рода содействий в решении проблем, связанных с жилищными вопросами, с помощью предоставления ипотечного кредитования.

В направлении реализации прав населения на получения жилья действует закон Жилищного кодекса РФ, в условиях которого работники бюджетной сферы, некоторая категория молодых семей, ветераны, инвалиды, которые нуждаются в улучшение жилищных условий, могут участвовать в программе предоставления жилищных займов, а также получении социальных выплат из бюджетных средств определенной области.

Предоставление займа или любого рода социальных выплат согласно законодательству РФ можно лишь семьям, которые нуждаются в получении жилых помещений. Граждане могут быть признаны нуждающимися лишь в том случае, если на одного члена семьи имеется не больше 14 квадратных метров недвижимости.

Такого рода займы, а также все социальные выплаты могут быть представлены исключительно в порядке очереди. Законодательство РФ не предусматривает никаких возможностей внеочередного получения займа или соц. выплаты. Единственной причиной, по которой гражданин имеет право получить муниципальную помощь вне очереди, может быть отказ предыдущих очередников. Другие же попытки могут послужить причиной нарушения законов РФ.

Также необходимо понимать, что граждане, которые по профессиональному признаку могут получить займы или соц. выплату, а также работающие в органах, которые финансируются с помощью бюджетных средство определенной области, могут обратиться в специализированную комиссию, что была создана в органах муниципальной власти города. В любом другом случае граждане должны обращаться с заявлением исключительно в комиссию, которая была создана местной администрацией города по его месту жительства.

ГЖИ — это над­зор­ный госу­дар­ствен­ный орган, пред­на­зна­чен­ный для кон­тро­ля за ниже­сто­я­щи­ми орга­ни­за­ци­я­ми и служ­ба­ми в обла­сти ком­му­наль­но­го хозяй­ства и домо­управ­ле­ния и коор­ди­на­ции их деятельности.

  • Это — иерар­хи­че­ская струк­ту­ра, на низу кото­рой рас­по­ло­же­ны мест­ные реги­о­наль­ные испол­ня­ю­щие зве­нья, а навер­ху — руко­во­дя­щие орга­ны госу­дар­ствен­но­го цен­траль­но­го над­зо­ра. Име­ет­ся в каж­дом реги­оне страны.
  • Под над­зо­ром ГЖИ нахо­дит­ся вся ком­му­наль­ная соб­ствен­ность мно­го­квар­тир­ных домов. Жиль­цы име­ют пра­во пода­вать жало­бы как в мест­ную комис­сию, так и цен­траль­ный испол­ни­тель­ный орган, в том слу­чае если при­ня­тое мест­ной госжи­л­ин­спек­ци­ей реше­ние по жало­бе их разочаровало.

В круг обя­зан­но­стей ГЖИ вхо­дит надзор:

  • за осу­ществ­ле­ни­ем каче­ствен­ной постав­ки всех ком­му­наль­ных услуг жилищ­но­го фонда;
  • обес­пе­че­ни­ем нор­маль­ной дея­тель­но­сти всех ком­му­ни­ка­ций и сетей в МКД (то есть мно­го­квар­тир­но­го дома) и их состояния;
  • сани­тар­но-тех­ни­че­ским состо­я­ни­ем домов и при­ле­га­ю­щи­ми к ним тер­ри­то­ри­я­ми (дво­ра­ми, тро­туа­ра­ми, дет­ски­ми пло­щад­ка­ми, пар­ков­ка­ми и т.д);
  • свое­вре­мен­ным про­ве­де­ни­ем теку­щих и капи­таль­ных ремонт­ных работ;
  • заме­ной уста­рев­ше­го оборудования;
  • уста­нов­кой счет­чи­ков на газ, свет, теп­ло и воду;
  • поста­нов­кой в оче­редь и отсе­ле­ни­ем жиль­цов из домов, при­знан­ных аварийными;
  • уста­нов­ле­ни­ем ком­му­наль­ных тари­фов и др. видов деятельности.

ГЖИ име­ет право:

  • осу­ществ­лять про­вер­ку ком­му­наль­ных объ­ек­тов и лицен­зи­он­ной дея­тель­но­сти УК;
  • экза­ме­но­вать управ­ля­ю­щие ком­па­нии, про­ве­ряя их зна­ния в обла­сти управ­ле­ния ком­му­наль­ным хозяйством;
  • отста­и­вать свои инте­ре­сы в суде в каче­стве ист­ца (при пода­че иска на недоб­ро­со­вест­ную УК или жиль­ца) или в каче­стве ответ­чи­ка (при пода­че жиль­ца­ми жало­бы на ГЖИ в цен­траль­ный госинспекторат);
  • при­знать зда­ние ава­рий­ным или негод­ным для жилья;
  • заклю­чать дого­во­ра на про­ве­де­ние ремонт­ных работ с под­ряд­чи­ка­ми и суб­под­ряд­чи­ка­ми и кон­тро­ли­ро­вать объ­е­мы и сро­ки их выполнения;
  • доби­вать­ся выде­ле­ния денеж­ных средств из гос­бюд­же­та на про­ве­де­ние капи­таль­но­го ремон­та основ­ных ком­по­нен­тов зда­ний (укреп­ле­ние несу­щих кон­струк­ций, обли­цов­ка фаса­дов, пере­кры­тие кры­ши и т.д.).

ГЖИ так­же впра­ве проверить:

  • состо­я­ние пожар­ной систе­мы в доме, несмот­ря на то, что это пре­ро­га­ти­ва пожар­ной инспекции;
  • вен­ти­ля­ци­он­ной систе­мы и газоснабжения;
  • неза­кон­ную пере­пла­ни­ров­ку в квар­ти­рах, пред­став­ля­ю­щую угро­зу для тех­ни­че­ской без­опас­но­сти здания;
  • само­воль­ное изме­не­ние систем водо­про­во­да и теп­ло­снаб­же­ния (заме­на или обрез­ка сто­я­ков, врез­ка в ото­пи­тель­ную систе­му допол­ни­тель­ной вет­ки, напри­мер, для обо­гре­ва полов, пере­нос ото­пи­тель­ных бата­рей на лоджию);

К ним наиболее значимыми для рядовых потребителей являются:

Взаимодействие комитетов по жилищной политике с органами государственной власти и её субъектов в пределах территориального нахождения и обслуживаемой территории;
В предусмотренных законом случаях направлять запросы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и получать ответы на направленные запросы, а так же документы и другие материалы, необходимые для реализации своих полномочий;
Организовывать прием граждан и юрлиц, а так же заявлений и жалоб, направленных ими в адрес комитета;
Выступать соучредителем с предоставлением субсидий в виде имущественного взноса в фонды некоммерческих организаций, производящих деятельность по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (функция регионального оператора);
Принимать в пределах полномочий участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
Взаимодействовать с соответствующими ведомствами при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке;
Участвовать в разработке проектов федеральных и местных законов, подзаконных актов местной администрации, а так же участвовать в составлении и утверждении списков многоквартирных домов, подлежащих сносу и расселению в течение календарного года.

Положение о жилищной комиссии

Наиболее значимыми полномочиями из данной категории является функция по:
заключению договоров приватизации государственного жилищного фонда с гражданами, имеющими на это право и проживающими в них на основании договоров соцнайма;
Принятию решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда;
Организация торгов по продаже жилых помещений коммерческого использования;
Выдача жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан;
Формирует списки молодых семей участников программ по приобретению и строительству жилья;

Таким образом, функции Комитетов по жилищной политике весьма разнообразны и настолько широки что ознакомится с полным перечнем её полномочий можно только подробно изучив Положение, регламентирующее деятельность конкретного комитета.

Вопреки широко распространенному мнению ГЖИ не имеют никакого отношения к деятельности Комитетов по жилищной политике. Они не находятся в непосредственной связи или подчинении по отношению друг к другу.
ГЖИ – Государственный надзорный орган, основными функциями которого является контроль за соблюдением законодательства в коммунальной сфере деятельность которого регламентирована Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.
Для этого ГЖИ наделены административными полномочиями, которых не имеют Комитеты по жилищной политике при администрациях. Подробнее про государственную жилищную инспекцию можно прочитать в другой нашей статье, там же есть образец жалобы в ГЖИ, а также верный алгоритм подачи такой жалобы.

  • Наследство
  • Ипотека
  • Аренда (найм) жилья
  • Перепланировка/переустройство
  • Самострой
  • Создание ТСЖ

Департамент имеет штат юристов, призванных решать споры в досудебном порядке и представлять интересы города в судебных процессах. Исковые требования, направленные заинтересованными лицами, могут быть обращены к муниципалитету. Например, вопрос о смене статуса объекта. Ведомственную недвижимость допускается приватизировать, когда она передана и принята на баланс города. Порой ведомство дает согласие на отчуждение своей собственности, но город в лице жилищного Департамента отказывается принять квартиру на баланс. Жильцам приходится решать проблему через суд, ответчиком выступает муниципалитет.

Другая частая ситуация, связанная с принудительным выселением за долги по коммунальным платежам. Лишить нанимателя социального жилья регистрации можно только через суд. В данном случае сам Департамент выступает в качестве истца, а нарушивший правила человек является ответчиком. Довольно много обращений связаны с переселением в новые квартиры, при сносе или реорганизации прежнего жилья. Людей не устраивает качество предоставляемой площади, несоответствие размера квартиры положенным нормативам.

« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Полномочия контрольных органов по отношению к организациям, управляющим МКД

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения. Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ. Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете. Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства. Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации. Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Предмет проверки жилищного надзора

Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  • законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  • принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Вот какая деятельность понимается под муниципальным жилищным контролем при проведении проверок:

  1. Изучать, как происходит использование домового имущества и придомовой территории. Проверять соблюдение норм законности и рациональность распоряжения ресурсами.
  2. Рассматривается то, как предоставляются коммунальные услуги жильцам и оценивается их качество.
  3. Проверяется, какие меры приняты для подготовки к отопительному сезону.
  4. Управляющая компания обязана предоставить проверяющим учредительные документы. МЖК проверяет их соответствие требованиям законодательства.
  5. Рассматривается ведение работ по обслуживанию жилищного фонда. Проверяется качество выполнение и соблюдение сроков.
  6. Контролируется подготовка к летнему сезону.
  7. Проверяют санитарное состояние жилого фонда и выполнение работ, обязательных для его поддержания.
  8. Проводится контроль состояния газового оборудования. Проверяют выполнение работ для поддержания его состояния, соблюдение правил безопасности при эксплуатации.
  9. У управляющей компании проверяют, имеется ли лицензия на осуществление деятельности и контролируют выполнение её условий.

Здесь перечислены основные направления проверок, но при необходимости этот перечень может быть дополнен. Муниципальный жилищный контроль проверяет законность и эффективность деятельности управляющих компаний. При необходимости он предпринимает действия для исправления ситуации.

Университет гражданской защиты

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.

1. Комиссия по жилищным вопросам Правительства Москвы формируется в целях рассмотрения вопросов в области жилищных отношений и представления по ним рекомендаций для принятия решений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

2. Положение о Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы, а также ее состав утверждаются Правительством Москвы.

Районная жилищная комиссия

Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга от 15.02.2006 № 39 «О районной жилищной комиссии»

Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга от 27.01.2020 № 164 «О внесении изменений в распоряжение администрации от 15.02.2006 № 39»


Комиссия по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт‑Петербурга детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений

Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга от 21.10.2013 №1815 «О Комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт‑Петербурга детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений»

Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга от 04.07.2018 №1932 » О внесении изменений в распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга от 21.10.2013 № 1815″


Похожие записи: