Завершение обгона через сплошную линию разметки 2021

21.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершение обгона через сплошную линию разметки 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В описанной ситуации Вам нужно обратиться в организацию, которая занимается организацией дорожного движения на нужном участке дороги, и потребовать нанести там разметку 1.6. Как правило, такие вопросы без проблем решаются в пользу водителей.

Пересечение сплошной линии может происходить в различных ситуациях, а значит и ответственность за правонарушение будет разной.
ТС выезжает на встречную полосу для того, чтобы опередить идущий впереди него транспорт. Во время съезда на свою полосу водитель сталкивается с препятствием (ДТП или сломавшийся автомобиль), и вынужден завершать маневр пересечением сплошной. За это автовладелец обязан выплатить штраф в размере 1 000-1 500 рублей. Положение регулируется 12.15 КоАП, статьей 3.

Как избежать назначение штрафа за завершение обгона по сплошной линии?

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.

Несмотря на то, что проблема несовершенства законодательства в этом вопросе стоит уже давно, ее не торопятся исправлять.
Если вы принимаете решение обогнать еще несколько транспортных единиц, то вы руководствуетесь исходя из своих возможностей и дорожной ситуации, которая сложилась на этот конкретный момент.

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Прежде всего, стоит узнать у сотрудника ГИБДД, каким образом он зафиксировал обход одного автомобиля другим. Если доказательством служит видео или фотоматериал, придется заплатить штраф. При отсутствии у инспектора подтверждений, свою правоту можно доказать.

В зависимости от объективных признаков содеянное может быть квалифицировано по-разному и для нарушителя предусмотрена разная ответственность.

Рассмотрев основные темы, связанные с обгоном через сплошную, предоставим еще несколько самых часто встречаемых вопросов. Пожалуйста, прежде чем задавать свой вопрос в комментариях, проверьте нет ли ответа на него в данном разделе.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Одинаковому наказанию подлежит как о пересечении сплошной при начале, так и при окончании обгона. Аналогично наказывает заезд дальше крайней линии встречного потока. За совершение первого правонарушения возможен штраф 5 тысяч рублей или лишение ВУ до 6 месяцев. За повторное (в течение года) предусмотрено ужесточение санкции и возможность лишения прав на 1 год.
Начать манёвр можно только случае запрета не него и безопасности движения. Пересекать допустимо исключительно прерывистую линию разметки 2021, в то время как даже наезд на сплошную считается нарушением. Перед началом выполнения движения водителю следует оценить обстановку на дороге, убедиться в возможности завершения маневра в разрешенной зоне.

Само по себе опережение впереди едящей машины не запрещено, если маневр выполняется с соблюдением ПДД. Водителей привлекают к ответственности только при переезде через непрерывную разметку. Исключения составляют случаи, предусмотренные действующим законодательством.

Каким образом водителю следует анализировать дорожную обстановку с помощью дорожных знаков и разметки.

Однако иногда движение начинается в разрешенной зоне, но возможности закончить его по правилам нет, и водитель вынужден пересекать сплошную линию с совершением нарушения. Несмотря на окончание маневра с нарушениями, однозначно говорить о вине водителя не получится, поскольку на практике возможно наличие и возникновение различных обстоятельств.

Правила дорожного движения закрепляют определение обгона – под ним следует понимать выезд на чужую полосу с дальнейшим движением по ней и перестроением в исходное место в конце. Чаще всего обгон совершается с целью ускорить движение, поскольку впереди имеется какое-либо препятствие или тихоходный автомобиль.

Однако иногда движение начинается в разрешенной зоне, но возможности закончить его по правилам нет, и водитель вынужден пересекать сплошную линию с совершением нарушения. Несмотря на окончание маневра с нарушениями, однозначно говорить о вине водителя не получится, поскольку на практике возможно наличие и возникновение различных обстоятельств.

Правила дорожного движения закрепляют определение обгона – под ним следует понимать выезд на чужую полосу с дальнейшим движением по ней и перестроением в исходное место в конце. Чаще всего обгон совершается с целью ускорить движение, поскольку впереди имеется какое-либо препятствие или тихоходный автомобиль.

Избежать наказания не получится, можно лишь немного смягчить его. Перед началом манёвра необходимо учесть, на каком расстоянии находится сплошная линия.

В тоже время, КоАП предусматривает ответственность водителя только за выезд на встречную полосу. Об этом гласит п.4 ст. 12.15 Кодекса. Кажется, что под словом «выезд» имеется в виду и движение по встречной полосе (что является нарушением ПДД), но это не так.

Исходя из указанных формулировок, получается, что за движение по встречной полосе в нарушение ПДД – ответственность не предусмотрена.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Тема обгона через сплошную полосу – одна из самых сложных, и не столько потому, что содержит много разных норм, сколько из-за наличия неопределенностей. Надеемся, что смогли разъяснить нюансы доступным языком.

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Оценивать возможность обгона также можно, ориентируясь на дорожные знаки. Номера 3.21, 3.31 и 3.23 разрешают маневр, а 3.20 и 3.22 – категорически запрещают.

Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны.

Начало обгона с переездом через прерывистую линию, завершение – с заездом на непрерывную черту. Данное деяние квалифицируется по первому пункту за неправильное размещение машины на проезжей части.

Выезд на встречку всегда связан с повышенной опасностью и необходимостью водителя выполнять все предписания правил дорожного движения. За нарушение правил, например, за завершение обгона через сплошную, предусмотрены серьезные административные наказания, вплоть до лишения водительских прав.

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

Может ли водитель, предвидя такой выезд на встречку, начать торможение вплоть до полной остановки, чтобы пропустить все ТС справа. Не будет ли это расценено как опасное вождение, и не является ли такая ситуация в реальности более опасной, чем пересечение одним колесом сплошной линии разметки.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

ВАЖНО !!! По закону это разрешено, но при соблюдении некоторых требований. Во-первых, объект должен быть действительно непреодолимым (например, сломанный автомобиль, огромная яма и другие). Во-вторых, должен присутствовать разрешающий объезд знак.

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Данное нарушение подпадает под нормы ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, подразумевающей не только штраф, но и альтернативное наказание – лишение ВУ на срок в 4 – 6 месяцев.

В первую очередь, нужно обратить внимание на длину полос. Так, на 1.5 они самые короткие, на 1.6 уже длиннее. Длина нужна, чтобы сориентироваться, как скоро начнётся сплошная линия.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

В соответствии с положениями ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, если за обгон через сплошную предполагается штраф, то он может быть выплачен в размере 50% от начисленного, если будет выплачен в течение первых 20 дней. Однако из этих случаев однозначно исключен штраф по ч.5 ст.12.15 (повторный выезд на встречку).

Разметка 1.1. (сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения. Обгон транспортных средств, идущих впереди – повседневная ситуация на дороге. Для его совершения человеку, управляющему автомобилем, необходимо перестроиться на полосу со встречным движением, которая отделяется разметкой на трассе. Такая разметка неодинакова, и в зависимости от своего типа, она определяет возможность перестройки в другой ряд и обхода машин, идущих впереди.


Похожие записи: