Жилищная комиссия жилищного комитета по вопроса мены и продажи

28.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищная комиссия жилищного комитета по вопроса мены и продажи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.

№ 176-ПП О Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.

  • прием и проверку документов, необходимых для принятия решения о заключении договора мены;
  • формирование дела по мене, направление межведомственных запросов для получения документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о заключении договора мены, направление запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу;
  • обеспечение проведения оценки и получение отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче по договору мены;
  • предварительную проверку документов на предмет наличия или отсутствия правовых оснований для заключения договора мены;
  • направление дел по мене в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга для рассмотрения на заседании Жилищной комиссии;
  • уведомление заявителя о принятом решении Жилищной комиссии;
  • информирование граждан о необходимости подписания ими договора мены после получения соответствующего распоряжения Жилищного комитета и подготовки проекта договора мены жилых помещений;
  • заключение с заявителем договора мены в простой письменной форме;
  • формирование проектов договоров мены и направление их нотариусу;
  • направление договора мены и документов, необходимых для проведения государственной регистрации перехода права собственности, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу;
  • передачу в жилищные отделы администраций районов зарегистрированного договора мены и выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для выдачи заявителю.

Выдача зарегистрированного договора мены и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости осуществляется жилищным отделом администрации района.

Файлы для загрузки:

  • 1-комнатные квартиры
  • 2-комнатные квартиры
  • 3-комнатные квартиры
  • купить комнату
  • 1-комнатные квартиры
  • 2-комнатные квартиры
  • 3-комнатные квартиры
  • снять комнату в квартире

Комитет по жилищным вопросам

  • купить дом
  • купить коттедж
  • купить участок
  • снять дом

1. Организация управления муниципальным жилищным фондом города Кемерово.
2. Учет муниципального жилищного фонда города Кемерово.
3. Осуществление приватизации муниципального жилищного фонда города Кемерово.
4. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории города Кемерово и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
5. Реализация на территории города Кемерово федеральных и региональных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан.
6. Защита интересов города Кемерово в судах по делам, отнесенным к компетенции Комитета.
7. Информирование граждан города Кемерово о способах решениях их жилищных проблем, рассмотрение их обращений, связанных с жилищными вопросами.

  • председатель комитета
  • заместители председателя комитета
  • консультант-советник
  • ведущий специалист (секретарь приемной)
  • юридический отдел
  • договорный сектор юридического отдела
  • отдел целевых программ и займов
  • отдел по работе с населением
  • отдел по переселению из аварийного жилищного фонда

ВЫ МОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ ЧЕРЕЗ РЕДАКЦИЮ (в любое время)

на ежемесячное получение журнала в виде простой бандероли или электронной версии журнала

Жилищно-бытовая комиссия Учреждения

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

? В каком случае гражданин может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения? !

В соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

  • не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На основании статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учётная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 № 4 п. 7 «Об установлении учётной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма» установлена учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.

Подробная информация о порядке признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения может быть получена в отделах государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (ГАУ КК «МФЦ»), расположенных по следующим адресам:

  • ул. проспект Чекистов, д. 37;

  • микрорайон Пашковский, ул. Крылатая, 2;

  • ул. Тургенева, д. 189/6;

  • ул. им. Александра Покрышкина, д. 34;

  • ул. Леваневского, д. 174;

  • ул. Зиповская, д. 5,

а также в отделе по учёту граждан управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6, 7 этаж:

  • каб. 724 по Центральному внутригородскому округу, тел. 218-92-63;
  • каб. 724 по Карасунскому внутригородскому округу, тел. 218-92-59;
  • каб. 727 по Прикубанскому внутригородскому округу, тел. 218-92-10;
  • каб. 725 по Западному внутригородскому округу, тел. 218-92-25.
  • Организует управление городского жилищного фонда;
  • Ведет учет городского жилищного фонда;
  • Решает вопросы, связанные с приватизацией городского жилищного фонда;
  • Обеспечивает граждан, которые законодательно признаны малоимущими, а также тех, кто нуждается в улучшении условий проживания, жилыми помещениями на условиях, установленных Гражданским кодексом РФ;
  • Реализует на территории определенного города некоторые региональные программы, которые связаны с обеспечением жилищными помещениями разные группы населения;
  • Представляет интересы соответствующего города в судебных процессах, что попадают под компетенцию органов комитета;
  • Информирует население города обо всех возможных способах решения каких-либо жилищных проблем, рассматривает все обращения граждан к власти, что связаны с вопросами жилищного имущества.

Граждане города могут обращаться в комитет по жилищным вопросам с проблемами, решение которых входит в обязанности данного органа муниципальной власти. Решения вопросов, что связаны с жилплощадью населения города, комитет осуществляет согласно трех основных направлений.

Если у граждан есть основания, что было установлены на законодательном уровне, для получения социальной помощи в виде предоставления жилья согласно Жилищному кодексу РФ, а также законам определенной области, где проживают данные граждане.

Если гражданин имеют право получить льготный жилищный займ, а также социальную выплату из бюджетных средств определенной области.

Если гражданин изъявляет желание получить ипотечный кредит, если данный вопрос полностью соответствует Жилищному кодексу РФ. Законодательно жилье предоставляется той категории граждан, что были признаны малоимущими или же нуждающимися в жилищной площади. Порядок признания или подтверждения граждан в категории малоимущих установлен законами определенной области.

Для того чтобы определить свою нуждаемость в получении жилого помещения согласно договору социального найма, гражданин имеет право обратиться с заявлением к специалисту комитета в определенное территориальное управление городской администрации, согласно его месту жительства.

На сегодняшний день федеральная политика, в решении проблем жилищных вопросов, нацелена на переход от льготного предоставления жилых помещений к проявлению разного рода содействий в решении проблем, связанных с жилищными вопросами, с помощью предоставления ипотечного кредитования.

В направлении реализации прав населения на получения жилья действует закон Жилищного кодекса РФ, в условиях которого работники бюджетной сферы, некоторая категория молодых семей, ветераны, инвалиды, которые нуждаются в улучшение жилищных условий, могут участвовать в программе предоставления жилищных займов, а также получении социальных выплат из бюджетных средств определенной области.

Предоставление займа или любого рода социальных выплат согласно законодательству РФ можно лишь семьям, которые нуждаются в получении жилых помещений. Граждане могут быть признаны нуждающимися лишь в том случае, если на одного члена семьи имеется не больше 14 квадратных метров недвижимости.

Такого рода займы, а также все социальные выплаты могут быть представлены исключительно в порядке очереди. Законодательство РФ не предусматривает никаких возможностей внеочередного получения займа или соц. выплаты. Единственной причиной, по которой гражданин имеет право получить муниципальную помощь вне очереди, может быть отказ предыдущих очередников. Другие же попытки могут послужить причиной нарушения законов РФ.

Также необходимо понимать, что граждане, которые по профессиональному признаку могут получить займы или соц. выплату, а также работающие в органах, которые финансируются с помощью бюджетных средство определенной области, могут обратиться в специализированную комиссию, что была создана в органах муниципальной власти города. В любом другом случае граждане должны обращаться с заявлением исключительно в комиссию, которая была создана местной администрацией города по его месту жительства.

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

3. Полномочия Комитета

Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:

3.1. Общие полномочия

3.1.1. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт‑Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге и организациями.

3.1.1-1. Оказывать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга информационную и организационно-методическую помощь по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией Комитета.

На жилищный отдел администрации возложены следующие функции:

  • создание и ведение единой базы данных, в которой отображены сведения о гражданах, нуждающихся в жилье;
  • учет и подготовка предложений об использовании жилых помещений, перешедших в городскую собственность;
  • подготовка и выдача договоров найма, дающих право вселения в муниципальный жилищный фонд;
  • организация мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными или изъятых для государственных нужд;
  • решение вопросов по изменению статуса нежилых помещений на жилые и жилых помещений на нежилые (в целях развития городской инфраструктуры).

Для реализации государственной политики по улучшению условий проживания граждан, жилищно- коммунальный отдел осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для:

  • фиксирования изменений состава семьи (если зарегистрировался по месту жительства или снят с регистрационного учета член семьи);
  • включения граждан в учетное дело. Каждому, кто состоит на очереди на бесплатное жилье, предлагается приобрести квартиру по государственным безвозмездным программам;
  • перерегистрации граждан, находящихся на квартирном учете.

По заявлению гражданам могут быть выданы справки-дубликаты, подтверждающие нахождение на квартирном учете. В отдел жилищных субсидий подаются документы, необходимые для оформления льгот на оплату коммунальных услуг и жилья.
В соответствии со ст. 82 ЖК РФ, граждане могут требовать изменения договора социального найма. Для этого в жилищный отдел предоставляется заявление и необходимый пакет документов. После их рассмотрения заявителю выдается новый экземпляр договора. При необходимости граждане могут получить выписки из распоряжений администрации для заключения договора социального найма.

Положение о жилищно-бытовой комиссии

ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

Приватизация земельного участка: необходимая документация

Договор социального найма и последующая приватизация

Стоимость процедуры по приватизации квартирного жилья

Кто имеет право осуществлять приватизацию квартиры

Заявление на приватизацию жилья: тонкости и нюансы оформления

Приватизация комнаты в общежитии

Как написать отказ от приватизации

Как приватизировать землю под домом

Отказ в приватизации квартиры

Обмен приватизированной квартиры

Как продать долю в приватизированной квартире

Оспаривание незаконной приватизации

Расприватизация квартиры и нежилых помещений

Приватизация земельных участков

Сроки приватизации квартиры

Доверенность на приватизацию квартиры

Приватизация квартиры военнослужащим

Документы для приватизации квартиры

Приватизация квартиры — плюсы и минусы

Приватизация квартиры с чего начать…

Приватизация квартиры через суд

Приватизация комнаты в коммунальной квартире

ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Кадастровый паспорт на садовый и дачный дом

Технический паспорт на дачный дом

Приостановка выплаты субсидии на оплату ЖКУ

О принудительном изъятии земли

Жилищный сертификат для молодой семьи: условия получения и реализация

Как получить жилищный сертификат молодым семьям

Государственный жилищный надзор

Жилищные нормы

Закон о прописке и регистрации

Индивидуальное жилищное строительство

Временная регистрация по месту пребывания

Государственный жилищный сертификат

Жилищные программы

Имущественный налоговый вычет

Регистрация по месту жительства

Долевое участие в строительстве

Жилищный накопительный кооператив

Правила пользования жилыми помещениями

Ипотечное жилищное кредитование

Жилищный отдел

Налог на недвижимость

Продажа квартиры, полученной по наследству

Что такое жилищная инспекция, можно прочесть из данных в Википедии. Это государственный орган исполнительной власти жилищного надзора за работой управляющих организаций ЖКХ.

До 2013 г. эта инстанция функционировала на основании Постановления Правительства № 1086 от 26.09.1994 г. С 2013 г. сотрудники инспекции в своей работе придерживаются Положения Постановления Правительства № 493 от 11.06.2013 г.

Жилищная инспекция подчиняется региональным министерствам ЖКХ, а в некоторых регионах РФ вышестоящей инстанцией этой структуре признается вице-губернатор.

Основная задача ГЖИ – контролировать соблюдение жилищно-коммунальными хозяйствами нормативных и законодательных норм в сфере предоставления населению коммунальных услуг, осуществлять контроль за сохранностью жилищного фонда государства.

В эту инстанцию может подать жалобу любой человек, который недоволен работой своей управляющей компании, товариществом собственников жилья и работой других юридических лиц, которые занимаются обслуживаем многоквартирных домов.

Как пожаловаться в жилищную инспекцию?

Прежде чем идти в жилищную инспекцию следует решить вопрос с обслуживанием дома и придомовой территории на местном уровне – написать жалобу в управляющую компанию. Если заявление будет проигнорировано либо заявитель будет неудовлетворен ответом или действиями управляющей компании, тогда он может подать жалобу в жилищную инспекцию.

Жилищные инспекции функционируют в крупных городах РФ. Существуют областных инспекции в областях и регионах. Жалоба подается в письменном виде путем отправления письма либо лично.

В инспекцию можно подать жалобу по любым вопросам, которые не были решены управляющей компанией. Например, на недостаточное освещение подъездов, на отсутствие ремонта, недостаточную температуру воды, повреждение общедомового имущества, плохую уборку дома и др.

В некоторых городах жилищные инспекции имеют свои сайты, куда можно подать обращение. Для этого нужно найти официальный сайт инспекции нужного региона, зарегистрироваться на портале, найти раздел «Интернет-приемная», заполнить форму, указав Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты, кратко изложить суть обращения.

При необходимости к заявлению можно приложить сканированные копии документов.

Электронное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на заявление отправляется на электронную почту заявителя либо же гражданин получает ответ заказным письмом.

Основной критерий для признания условий проживания ненадлежащими — слишком маленькая площадь помещения. В Петербурге одному человеку полагается не менее 9 кв. м общей площади квартиры. То есть на семью из трех человек — минимум 27 кв. м.

Кроме того, есть Постановление Правительства РФ № 47, содержащее требования к жилому помещению, среди которых есть следующие пункты:

  • целостность несущих конструкций и перекрытий;
  • исправность инженерных систем;
  • влажность не более 60% и средняя температура не менее 18 градусов;
  • наличие окон в квартире;
  • размещение жилого помещения не в подвале и не на чердаке.

Если ваша квартира слишком мала для вашей семьи и вы постоянно живете в Петербурге больше 10 лет — можно подавать документы на получение недвижимости от государства. Заявки рассматривает жилищная комиссия — постоянно действующее подразделение администрации каждого района. Одна из задач комиссии — выяснить, имело ли место намеренное ухудшение жилищных условий.

В надежде на более просторную квартиру семья может продать свое жилье и купить крошечную комнатушку. Или переписать ее на родителей, а себе снять квартиру. Но такие действия подпадают под статью 53 Жилищного кодекса РФ, регламентирующую ответственность за намеренное ухудшение жилищных условий. Так называют любые сделки, результатом которых стал дефицит площади: продажа, передача в безвозмездное пользование, дарение, обмен. Также запрещен перевод квартиры в нежилое помещение, фиктивный развод, подселение на свою площадь родственников (за исключением ситуаций, когда им действительно больше негде жить).

Если семью поймали на умышленном ухудшении жилищных условий, ей придется подождать пять лет, прежде чем подать новую заявку, которую жилищная комиссия может удовлетворить.

Супруга и дочь не будут признаны добровольно ухудшившими свои условия проживания, поскольку в их деятельности не прослеживаются намерения, характерные для лиц, преследующих такие цели. Перечень действий, подпадающих под критерий намеренного ухудшения жилищных условий, можно сформулировать следующим образом.

В первую очередь, к ним будут относиться действия, связанные с вселением на свою жилплощадь других граждан, к примеру членов семьи, или же переселением в специализированные помещения на условиях найма. Отчуждение или неравноценный обмен жилого помещения, принадлежавшего на праве собственности, также будет считаться действием, намеренно ухудшающим жилищные условия.

Еще один критерий, с помощью которого можно выявить, относятся те или иные действия к подобным или нет, — это намерение субъекта встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Для признания нуждающимся с момента совершения намеренных действий должно пройти более пяти лет.

В данном случае супруга и дочь имеют право зарегистрироваться по месту пребывания при воинской части, если являются близкими родственниками военнослужащих.

Имеет ли сотрудник ФСИН право на улучшение жилищных условий?

Как расслужебить квартиру, если нет договора соцнайма?

Споры об ухудшении жилищных условий военными регулируются Приказом Министра обороны № 1280. Там перечислены те же условия отказа военным в предоставлении квартиры. Повторно подать заявку на получение квартиры можно также через пять лет.

В этом же документе сказано, какие действия военнослужащих не лишают их права на бесплатное жилье:

  • вселение родственников, не имеющих жилплощади;
  • вступление в брак;
  • расторжение договора об аренде жилья по желанию арендодателя;
  • воссоединение с детьми;
  • сделка с недвижимостью признана недействительной, что привело к потере жилья.

В каждом регионе есть свои правовые акты, определяющие ответственность за ухудшение жилищных условий. В Петербурге это закон № 409-61, где в статье 3 перечислены основания для отказа в предоставлении квартиры:

  • раздел или обмен недвижимости;
  • вселение посторонних;
  • отчуждение помещения;
  • выселение гражданина по решению суда за невыполнение договора социального найма;
  • расторжение договора по инициативе нанимателя.

Там же сказано, что петербуржцы, которые получили новую квартиру от города, а потом намеренно ухудшили свои жилищные условия, должны ждать 10 лет, прежде чем подать новую заявку.

Также в региональном законе содержится важное уточнение: вселение в квартиру супругов и несовершеннолетних детей не является намеренным ухудшением жилищных условий. Поэтому семья, которой стало тесно в квартире, потому что родился ребенок, может смело подавать заявку на новое жилье.

  • Совершение каких-либо сделок, направленных на изменение порядка пользования квартирой (например, соглашение о выделе доли или об определении порядка пользования комнатами в квартире);
  • Совершение жильцами сделки обмена жилья, при котором ухудшаются их жилищные условия;
  • Намеренное (фиктивное) расторжение брака.
  • Вселение детей, родителей и иных лиц, объединенных с проживающими в квартире гражданами признаками родства или свойства и ранее проживавшими (зарегистрированными по месту жительства) в другом жилом помещении на территории Российской Федерации;
  • Расторжение городом с жильцами квартиры договор найма или договора социального найма за нарушение жильцами его условий;
  • Совершение сделок дарения, мены, купли-продажи, на основании которой жильцы квартиры произвели отчуждение принадлежащего им жилья или части жилого помещения, после чего они получили право на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязательными условиями всех вышеперечисленных действий является то, что они совершаются самими жильцами квартиры (или комнаты в коммунальной квартире), и результатом совершения ими таких действий является то, что приходящаяся на каждого проживающего в квартире (или комнате в коммунальной квартире) площадь уменьшается до такой степени, что становится возможным их постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в городе Москве это общая площадь менее 10 кв.м. на одного человека в отдельной квартире или 15 кв.м. на одного человека в коммунальной квартире) или разделение ранее заведенных на них учетных дел (что дает очередникам право на предоставление нескольких отдельных квартир в рамках улучшения жилищных условий).

Однако, вышеперечисленные случаи вовсе не означают, что граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют право совершать вообще никаких действий с занимаемым (или принадлежащим им на праве собственности) жильем, рискуя быть внесенными в список граждан, намеренно ухудшивших свои жилищные условия.

Распространена ситуация, когда люди не знали, что их действия подпадают под определение статьи 53 ЖК РФ. Например, один из членов семьи дарит долю квартиры, в которой проживал до брака, родителям. Затем семья пытается встать в очередь на жилье от государства, но получает отказ. И неважно, что наличие доли в квартире никак не улучшало положение этой семьи — площадь была слишком мала для совместного проживания с родителями.

Но если жилищная комиссия отказала в постановке на учет безосновательно, можно восстановить справедливость через суд. Обращайтесь к нам, и вы получите:

  • консультацию юриста по жилищному праву;
  • помощь в составлении искового заявления;
  • защиту в суде.

1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:

  1. обеспечение формирования государственной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг;
  2. организация в пределах его полномочий разработки государственных и региональных программ в сфере жилищно-коммунальных услуг;
  3. разработка научно обоснованных нормативов расходов и потерь ресурсов, используемых при производстве, транспортировке и поставке жилищно-коммунальных услуг;
  4. разработка в пределах полномочий системы нормативно-правовых актов по формированию цен / тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, устанавливаемых национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг), стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг, а также по эксплуатации, текущего и капитального ремонтов, реконструкции объектов жилищного фонда;
  5. разработка типовых договоров;
  6. координация деятельности местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг;
  7. нормативно-правовое обеспечение деятельности местных государственных администраций для осуществления контроля цен / тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, устанавливаемых национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг);
  8. решение других вопросов в сфере жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законом.

2. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:

  1. реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг;
  2. организация в пределах его полномочий реализации государственных и региональных программ в сфере жилищно-коммунальных услуг;
  3. содействие созданию исполнителями / производителями систем управления качеством жилищно-коммунальных услуг в соответствии с национальными или международными стандартами;
  4. организация и выполнения в пределах полномочий работ по стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в сфере жилищно-коммунальных услуг;
  5. проведение мониторинга состояния расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
  6. решение других вопросов в сфере жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законом.

3. Центральные органы исполнительной власти принимают участие в формировании и реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг в пределах своих полномочий, определенных законами.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере социальной защиты населения, организует работу по назначению и предоставлению населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

4. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, формирует в пределах своей компетенции государственную политику относительно установления цен на природный газ, тарифов на транспортировку и снабжение предприятиям и организациям, которые производят и предоставляют жилищно-коммунальные услуги населению.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, является государственным коллегиальным органом, осуществляющим регулирование деятельности в сфере теплоснабжения (кроме деятельности субъектов хозяйствования, которые осуществляют комбинированное производство тепловой и электрической энергии и/или используют нетрадиционные или возобновляемые источники энергии), централизованного водоснабжения и водоотвода, переработки и захоронения бытовых отходов для объектов, которые обслуживают населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек, и объектов с мощностью переработки или захоронения свыше 50 тысяч тонн или 200 тысяч кубических метров бытовых отходов в год.

1. К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере жилищно-коммунальных услуг относятся:

  1. обеспечение соблюдения требований законодательства в этой сфере;
  2. разработка и реализация региональных и местных программ, участие в разработке и реализации государственных программ в этой сфере;
  3. лицензирование определенных видов хозяйственной деятельности согласно закона;
  4. взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг и регулирование цен/тарифов в пределах своих полномочий;
  5. привлечение небюджетных источников финансирования для обеспечения выполнения государственных и региональных программ в сфере жилищно-коммунальных услуг;
  6. осуществление контроля цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги и мониторинга состояния расчетов за них;
  7. решение других вопросов в сфере жилищно-коммунальных услуг согласно законам.

Административный регламент предоставления государственной услуги

Функции жилищной инспекции РФ обширны. Жилищная инспекция осуществляет надзор за разными объектами и субъектами:

  • Контроль состояния придомовых территорий, тротуаров, покрытий.
  • Наблюдение за работой причастных организаций, которые управляют МКД (многоквартирными домами), общим имуществом (управляющих компаний, ЖСК, ЖКХ, ТСЖ).
  • Контроль состояния домов в управлении, мониторинг признаков разрушения, обветшалости, трещин, объем разрушений и повреждений, функционирование дверей и окон, состояние арматуры, электропроводки.
  • Наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности домов в управлении.
  • Санитарно-гигиенический контроль МКД, уборка, очистка местной территории, вывоз снега и мусора, озеленение, благоустройство прилегающего участка.
  • Отслеживание состояния инженерных коммуникаций.
  • Проведение мероприятий по энергосбережению.
  • Выдача лицензий УК, лишение лицензий и организация исков в отношении исполнительных организаций через суд.

Из этих функций происходят права и обязанности жилищной инспекции РФ:

  • Вести плановые и нерегулярные проверки в работе УК.
  • Делать запрос от госорганов и юрлиц на информацию, касающуюся проведения любых проверок.
  • Проводить инспекцию многоквартирных домов, расследований и экспертиз, которые необходимы для проверки соблюдения норм законодательства по эксплуатации жилья.
  • Проверять документы: протоколы собраний жителей, на создание ТСЖ, избрание председателей, выбора УК.
  • Выдавать предписания по поводу устранения нарушений по итогам проверок, протоколы административных нарушений.
  • Направление материалов по возбуждению уголовных дел в правоохранительные органы.

ГЖИ обладает рядом полномочий по защите прав собственников, может лишить лицензии управляющую компанию, ликвидировать ТСЖ или потребительского кооператива.

Также жилищная инспекция РФ отвечает за развитие в стране отрасли ЖКХ, создание здоровой конкуренции, привлечение граждан к управлению жилфондами, обеспечением сохранности фондов, ремонта и всестороннего улучшения.

Главный жилищный инспектор функционирует на основе положений Жилищного кодекса РФ (п. 5 ст. 20). Ведущим документом является Постановление Правительства РФ от 2013 г. 493-ФЗ («О государственном жилнадзоре»). В этом документе было заменено слово «контроль» на термин «надзор».

В работе ГЖИ учитываются другие постановления Правительства РФ, изменения в ЖК РФ, «Закон о защите прав юрлиц» (за 1994-2020 гг.).

В столице действует особое «Положение о ГЖИ Москвы» №493, имеющее федеральный статус. Также есть особое постановление московского правительства №336-ПП 2011 г., где закреплены правовые основания для работы Мосжилинспекции и Государственной жилищной инспекции Московской области:

  • Лицензирование управления МКД в Москве и Московской области.
  • Согласование работ по перепланировке.
  • Ведение регионального надзора за работой ЖИ каждого административного округа.

В каждом регионе РФ принимаются местные положения об основании и функционировании местных организаций ГЖИ.

входит в рейтинг лучших юридических фирм Ижевска. Гарантии по развитию дела предоставляет адвокат по жилищным вопросам после рассмотрения всех материалов. В любом случае вмешательство правового защитника увеличивает шансы на успех.

В досудебном порядке юрист оценивает ситуацию, разрабатывает дальнейшую схему действий, составляет жалобы и претензии. Если мирно решить конфликт не удалось, то специалист составит иск, ходатайство и другие необходимые документы. Также правовой защитник представит интересы клиента в суде.

Ст. 20 ЖК РФ : государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль четко регламентирует цели контролирующих органов и определяет основные функции надзора. Органы государственного жилищного надзора должны:

  • обеспечить защиту прав и интересов собственников жилых помещений или тех, кто пользуется ими на законных основаниях;
  • защищать потребителей коммунальных услуг;
  • следить за качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению;
  • обеспечивать контроль использования и сохранности жилищного фонда.

Кроме этого, в перечень функций жилищного надзора входят регулярные обследования жилых домов и выявление несоответствия технического состояния внутридомовых инженерных сетей требованиям действующих нормативных актов. Также служба жилищного контроля проводит анализ энергетической эффективности зданий, дает рекомендации по ее повышению и проверяет наличие приборов учета использования энергоресурсов.

  • Новости регионов. Жители Актау пожаловались на неорганизованность публичных слушаний о повышении тарифов
  • Опыт Беларуси. АНДРЕЙ ХМЕЛЬ ОБСУДИЛ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С ВЕРНЕРОМ МЕРКЕЛЕМ
  • Новости регионов. Город расширится втрое
  • Новости регионов. В Атырау повысился тариф на электроэнергию
  • Новости регионов. В Караганде подземные переходы на ЦУМе и ДК будут отремонтированы и возвращены во владение города

Жилищный отдел, его функции и задачи

Молодежная политика в Республике Татарстан Скачать 73935 1 0

… и специалистов этих структур. Государственный комитет по делам детей и молодежи определяется как “орган государственного управления, осуществляющий государственное регулирование и межотраслевую координацию в области молодежной политики в Республике Татарстан”. Анализируя закон, полное название которого “О государственной молодежной политике в Республике Татарстан”, выделим в нем ряд …

ГЖИ — это над­зор­ный госу­дар­ствен­ный орган, пред­на­зна­чен­ный для кон­тро­ля за ниже­сто­я­щи­ми орга­ни­за­ци­я­ми и служ­ба­ми в обла­сти ком­му­наль­но­го хозяй­ства и домо­управ­ле­ния и коор­ди­на­ции их деятельности.

  • Это — иерар­хи­че­ская струк­ту­ра, на низу кото­рой рас­по­ло­же­ны мест­ные реги­о­наль­ные испол­ня­ю­щие зве­нья, а навер­ху — руко­во­дя­щие орга­ны госу­дар­ствен­но­го цен­траль­но­го над­зо­ра. Име­ет­ся в каж­дом реги­оне страны.
  • Под над­зо­ром ГЖИ нахо­дит­ся вся ком­му­наль­ная соб­ствен­ность мно­го­квар­тир­ных домов. Жиль­цы име­ют пра­во пода­вать жало­бы как в мест­ную комис­сию, так и цен­траль­ный испол­ни­тель­ный орган, в том слу­чае если при­ня­тое мест­ной госжи­л­ин­спек­ци­ей реше­ние по жало­бе их разочаровало.

В круг обя­зан­но­стей ГЖИ вхо­дит надзор:

  • за осу­ществ­ле­ни­ем каче­ствен­ной постав­ки всех ком­му­наль­ных услуг жилищ­но­го фонда;
  • обес­пе­че­ни­ем нор­маль­ной дея­тель­но­сти всех ком­му­ни­ка­ций и сетей в МКД (то есть мно­го­квар­тир­но­го дома) и их состояния;
  • сани­тар­но-тех­ни­че­ским состо­я­ни­ем домов и при­ле­га­ю­щи­ми к ним тер­ри­то­ри­я­ми (дво­ра­ми, тро­туа­ра­ми, дет­ски­ми пло­щад­ка­ми, пар­ков­ка­ми и т.д);
  • свое­вре­мен­ным про­ве­де­ни­ем теку­щих и капи­таль­ных ремонт­ных работ;
  • заме­ной уста­рев­ше­го оборудования;
  • уста­нов­кой счет­чи­ков на газ, свет, теп­ло и воду;
  • поста­нов­кой в оче­редь и отсе­ле­ни­ем жиль­цов из домов, при­знан­ных аварийными;
  • уста­нов­ле­ни­ем ком­му­наль­ных тари­фов и др. видов деятельности.

ГЖИ име­ет право:

  • осу­ществ­лять про­вер­ку ком­му­наль­ных объ­ек­тов и лицен­зи­он­ной дея­тель­но­сти УК;
  • экза­ме­но­вать управ­ля­ю­щие ком­па­нии, про­ве­ряя их зна­ния в обла­сти управ­ле­ния ком­му­наль­ным хозяйством;
  • отста­и­вать свои инте­ре­сы в суде в каче­стве ист­ца (при пода­че иска на недоб­ро­со­вест­ную УК или жиль­ца) или в каче­стве ответ­чи­ка (при пода­че жиль­ца­ми жало­бы на ГЖИ в цен­траль­ный госинспекторат);
  • при­знать зда­ние ава­рий­ным или негод­ным для жилья;
  • заклю­чать дого­во­ра на про­ве­де­ние ремонт­ных работ с под­ряд­чи­ка­ми и суб­под­ряд­чи­ка­ми и кон­тро­ли­ро­вать объ­е­мы и сро­ки их выполнения;
  • доби­вать­ся выде­ле­ния денеж­ных средств из гос­бюд­же­та на про­ве­де­ние капи­таль­но­го ремон­та основ­ных ком­по­нен­тов зда­ний (укреп­ле­ние несу­щих кон­струк­ций, обли­цов­ка фаса­дов, пере­кры­тие кры­ши и т.д.).

ГЖИ так­же впра­ве проверить:

  • состо­я­ние пожар­ной систе­мы в доме, несмот­ря на то, что это пре­ро­га­ти­ва пожар­ной инспекции;
  • вен­ти­ля­ци­он­ной систе­мы и газоснабжения;
  • неза­кон­ную пере­пла­ни­ров­ку в квар­ти­рах, пред­став­ля­ю­щую угро­зу для тех­ни­че­ской без­опас­но­сти здания;
  • само­воль­ное изме­не­ние систем водо­про­во­да и теп­ло­снаб­же­ния (заме­на или обрез­ка сто­я­ков, врез­ка в ото­пи­тель­ную систе­му допол­ни­тель­ной вет­ки, напри­мер, для обо­гре­ва полов, пере­нос ото­пи­тель­ных бата­рей на лоджию);
  • «Должно быть не меньше 60%». Глава Роспотребнадзора поделилась осенними планами по вакцинации
  • Глава комитета по строительству Петербурга отчитался о семейном доходе за год в 215 млн рублей
  • Шесть с половиной недель. Смольный остановит ремонт теплосетей у объектов ЕВРО-2020 и Дня ВМФ
  • Смольный: В Петербурге в десятки раз участились наезды самокатчиков на пешеходов
  • Минсельхоз не планирует продлевать соглашения о ценах на сахар и подсолнечное масло
  • Госдума разрешит изымать у чиновников нечестно нажитые деньги
  • Беглову дали орден «За заслуги перед Отечеством». Путин отметил его «многолетнюю добросовестную работу»
  • В Петербурге после двух доз «Спутника V» обходятся без реанимации. Но госпитализация растет на четверть
  • «Мы посмотрим, кто из нас шайтан». Кадыров вступил в лирическую переписку с подписчиком и вспомнил о завещании
  • Патриарх призвал запретить суррогатное материнство для иностранцев. «Безнравственно использование материнства на экспорт»

Комиссия может отказать в признании жилья аварийным, и тогда у собственника есть два варианта:

  1. Провести повторную независимую экспертизу и подать претензию администрации. Если проверяющие согласятся с претензией, проверку проведут повторно и выдадут новое заключение.
  2. Обратиться в суд с административным иском об оспаривании решения администрации об отказе в признании дома непригодным для проживания.

В последнем случае суд может удовлетворить требования, и тогда комиссии придется провести проверку повторно.

Статья 1. Задачи жилищного законодательства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в данном кодексе.

Статья 3. Основные принципы жилищного законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые жилищным законодательством.

Статья 5. Жилищное законодательство и иные нормативные акты, регулирующие жилищные отношения.

Статья 6. Компетенция Российской Федерации в области регулирования жилищных отношений.

Статья 7. Компетенция субъектов Российской Федерации в области регулирования жилищных отношений.

Статья 8. Компетенция муниципальных образований в области регулирования жилищных отношений.

Статья 9. Разрешение жилищных споров.

Глава 2. ПРАВА ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЖИЛИЩНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ.

Статья 10. Право на жилье.

Статья 11. Свобода выбора места жительства физических лиц. Регистрация физических лиц по месту жительства.

Статья 12. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей физических и юридических лиц.

Статья 13. Виды прав физических и юридических лиц на жилье.

Статья 14. Виды объектов жилищных прав.

Статья 15. Пределы использования жилых помещений.

Статья 16. Лица, имеющие право пользования жилым помещением.

Статья 17. Права законных владельцев жилых помещений.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛЫМ ДОМОМ.

Статья 18. Жилой дом.

Статья 19. Виды жилых домов.

Статья 20. Имущество общего пользования жилого дома.

Статья 21. Правовое положение имущества общего пользования, находящегося в собственности единого собственника жилого дома.

Статья 22. Правовое положение имущества общего пользования, находящегося в общей долевой собственности жильцов жилого дома.

Статья 23. Правовое положение земельных участков, на которых находятся жилые дома.

Статья 24. Кондоминиум.

Статья 25. Управление жилым домом.

Статья 26. Управление жилым домом единым собственником.

Статья 27. Управление жилым домом общим собранием домовладельцев.

Статья 28. Управление жилым домом товариществом собственников жилья.

Статья 29. Управляющая организация (управляющий).

Статья 30. Страхование ответственности управляющей организации (управляющего).

Глава IV. ЖИЛИЩНЫЕ И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ КООПЕРАТИВЫ.

Статья 31. Правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Статья 32. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Статья 33. Устав жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 34. Органы управления жилищным или жилищно-строительным кооперативом.

Статья 35. Общее собрание членов жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 36. Правление жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 37. Председатель правления жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 38. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 39. Реорганизация жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 40. Ликвидация жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 41. Прием в члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 42. Предоставление жилого помещения в домах жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 43. Прекращение членства в жилищном или жилищно-строительном кооперативе.

Статья 44. Возврат паевого взноса члену жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 45. Выселение бывшего члена жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Статья 46. Обеспечение членов жилищного или жилищно-строительного кооператива жильем в связи со сносом дома.

Статья 47. Возникновение права собственности на жилое помещение в доме жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Глава V. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Статья 48. Основания признания физических лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления жилых помещений из фонда социального использования.

Статья 49. Учет физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1. Настоящие Правила деятельности жилищных комиссий органов национальной безопасности Республики Казахстан (далее – Правила) определяют порядок деятельности жилищных комиссий органов национальной безопасности Республики Казахстан (далее – ОНБ).

2. Жилищные комиссии ОНБ (далее – Жилищная комиссия) являются коллегиальными органами, создаваемыми при государственных учреждениях ОНБ, уполномоченными на вынесение решений по жилищным вопросам, действующими на постоянной основе.

3. Состав Жилищной комиссии утверждается приказом первого руководителя государственного учреждения.

4. Жилищная комиссия формируется из нечетного количества не менее пяти человек.

5. Жилищная комиссия состоит из председателя Жилищной комиссии, членов и секретаря Жилищной комиссии.

6. В состав Жилищной комиссии входят:

руководитель юридической службы;

руководитель финансовой службы;

руководитель кадровой службы;

представители государственного учреждения.

7. Председателем Жилищной комиссии является первый руководитель государственного учреждения (для структурных подразделений Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – заместитель первого руководителя государственного учреждения).

8. Правом голоса обладают все члены Жилищной комиссии, секретарь Жилищной комиссии не имеет право голоса.

9. Секретарь Жилищной комиссии назначается из числа сотрудников или военнослужащих подразделения государственного учреждения, обеспечивающего подготовку материалов на заседание жилищной комиссии.

10. Основной задачей Жилищной комиссии является принятие законного решения о предоставлении, приватизации либо обмене жилища из жилищного фонда государственного учреждения, а также исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат и осуществления денежной компенсации кадровому составу ОНБ.

11. Функциями Жилищной комиссии являются:

1) обеспечение своевременного рассмотрения обращений сотрудников, военнослужащих и работников ОНБ (далее – претенденты) и членов их семей, обратившихся на признание их нуждающимися в жилище, предоставление жилища из жилищного фонда государственного учреждения, а также приватизации либо обмена служебного жилища, состоящего на балансе государственного учреждения;

2) обеспечение своевременного рассмотрения обращений сотрудников и военнослужащих по исчислению размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат и осуществлению денежной компенсации;

3) проверка представленных документов;

4) рассмотрение представленных документов;

5) принятие решения об удовлетворении обращений либо вынесение мотивированного отказа;

6) рассмотрение вопроса заключения договора найма (поднайма) жилища;

7) осуществление перевода жилища, подлежащего приватизации, в коммунальный жилищный фонд;

8) хранение и ведение дел (материалов);

9) получение разъяснения от претендентов;

10) получение информации у государственных органов и иных организаций о претендентах и их недвижимом имуществе;

11) иные вопросы, установленные жилищным законодательством Республики Казахстан.

12. Жилищная комиссия заседает по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

13. Решение Жилищной комиссии подписывается членами Жилищной комиссии, имеющими право голоса.

Члены Жилищной комиссии, имеющие право голоса, отвечают за полноту и достоверность сведений, отраженных в решении Жилищной комиссии.

Решение принимается по каждому претенденту отдельно.

14. Секретарем Жилищной комиссии ведется протокол заседания Жилищной комиссии (далее — протокол) в произвольной форме. Протокол подписывается всеми членами Жилищной комиссии.

15. Члены Жилищной комиссии, имеющие право голоса, могут письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка.

16. Решения Жилищной комиссии принимаются большинством голосов путем голосования.

17. Решение Жилищной комиссии правомочно, если оно принято двумя третями из числа присутствующих членов.

18. Жилищная комиссия прекращает свою деятельность при ликвидации либо реорганизации государственного учреждения.


Похожие записи: