Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных учреждений

28.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных учреждений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров, работ, услуг установлен ст. 154 НК РФ. Способ определения налоговой базы при реализации основных средств зависит от того, учитывается или нет в первоначальной стоимости объекта сумма НДС. Как известно, в соответствии с Инструкцией N 25н первоначальная стоимость основных средств формируется с учетом сумм НДС, предъявленных бюджетному учреждению поставщиками и подрядчиками. Исключением из этого правила является случай приобретения, сооружения, изготовления объекта в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС (п. 12 Инструкции N 25н). Поэтому основные средства, приобретенные в рамках бюджетной деятельности, то есть за счет бюджетных средств, в большинстве случаев учитываются по стоимости, включающей НДС. Подобным образом учитываются основные средства, приобретенные за счет приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС. То есть в этих двух случаях при приобретении основных средств НДС, предъявленный продавцами имущества, на отдельный счет не выделялся и к вычету не предъявлялся. Поэтому Налоговым кодексом предусмотрен особый порядок расчета налога при продаже имущества, в первоначальной стоимости которого учтен НДС.

Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

В соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров) и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). При этом цена реализуемого имущества определяется по правилам ст. 40 НК РФ. В соответствии с указанной статьей для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Проверять правильность применения цен налоговые органы обязаны по сделкам:

  1. между взаимозависимыми лицами;
  2. по товарообменным (бартерным) операциям;
  3. при совершении внешнеторговых сделок;
  4. при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Примечание. Для исчисления указанной разницы рыночная стоимость берется с учетом налога (п. 3 ст. 154 НК РФ). Поэтому если в оценочном акте НДС не указан, то налоговые органы вправе на основании п. 1 ст. 168 НК РФ «накрутить» на рыночную стоимость НДС, а уж затем определить разницу между ней и остаточной стоимостью.

Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого вместе с НДС, сумму налога к уплате в бюджет нужно определять расчетным методом. В этом случае налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, по которой данное имущество подлежит налогообложению (10% или 18%), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Другими словами, если имущество подлежит налогообложению:

  • по ставке 18%, то используется ставка 15,25% (18 / 118 x 100);
  • по ставке 10%, то используется ставка 9,09% (10 / 110 x 100).

Пример 1. Первоначальная стоимость автомобиля, приобретенного за счет средств бюджета и учитываемого вместе с НДС, — 540 000 руб., сумма начисленной амортизации — 380 000 руб., остаточная стоимость имущества — 160 000 руб. Рыночная стоимость автомобиля согласно акту оценщиков — 177 000 руб., в том числе НДС — 27 000 руб.

Налоговая база по НДС в этом случае составит 17 000 руб. (177 000 — 160 000). Налог, подлежащий уплате в бюджет, составит 2592,50 руб. (17 000 руб. x 15,25%).

Совершая операции, подлежащие на основании гл. 21 НК РФ обложению НДС, бюджетное учреждение обязано выставить счета-фактуры с выделенной в них суммой НДС. Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, на основании которого покупатель принимает суммы налога к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. В случае реализации имущества, числящегося в бюджетном учете вместе с НДС в счете-фактуре на реализованное имущество, указывается сумма налога, исчисленная с разницы между продажной и остаточной стоимостью основного средства (п. 3 ст. 154 НК РФ). В нашем случае это 2592,50 руб.

Примечание. Приведенный выше расчет НДС, причитающегося к уплате в бюджет, возможен, если есть документальное подтверждение (первичный документ) того, что реализуемое имущество учитывалось на балансе с учетом сумм НДС. Данных бухгалтерских регистров в этом случае недостаточно. Таким документальным подтверждением может служить счет-фактура. При отсутствии первичного документа при камеральной проверке налоговые органы могут выставить к уплате не только сумму недоначисленного НДС, но и штрафы, пени. Данную точку зрения подтверждает судебная практика (Постановление ФАС ЗСО от 13.02.2006 N Ф04-207/2006(19530-А46-25)).

В случае реализации основных средств, в первоначальную стоимость которых не включен НДС, налоговая база определяется как рыночная стоимость этих объектов, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения в них налога.

Пример 2. Первоначальная стоимость основного средства, приобретенного за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, — 280 000 руб. без учета налога. Сумма начисленной амортизации — 200 000 руб., остаточная стоимость основного средства — 80 000 руб. Согласно акту оценки рыночная стоимость объекта — 118 000 руб., в том числе НДС — 18 000.

Подлежащий уплате в бюджет НДС составляет 18 000 руб.

Учет доходов от реализации ОС: справочник бухгалтера-бюджетника

В соответствии с гл. 25 НК РФ бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу в порядке, установленном Налоговым кодексом. Следовательно, при реализации имущества, принадлежащего бюджетному учреждению на праве оперативного управления, оно обязано уплатить налог на прибыль. При этом не имеет значения тот факт, что имущество было приобретено на средства соответствующего бюджета, а также то обстоятельство, что средства, вырученные от его продажи, должны перечисляться в бюджет (Письмо Минфина России от 22.02.2006 N 02-05-03/366). В соответствии со ст. 284 НК РФ доходы от реализации первоначально подлежат обложению налогом на прибыль с распределением суммы налога между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, затем в части, оставшейся после уплаты налогов, в размере 100% включаются в состав доходов соответствующих бюджетов. Минфин считает, что таким образом реализуются положения п. 4 ст. 41, п. 2 ст. 42, абз. 1 ст. 43 БК РФ.

Действительно, доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведены в ст. 251 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим. При этом гл. 25 НК РФ не предусматривает исключения средств, полученных федеральными органами исполнительной власти от оказания ими платных услуг на договорной основе, доходов от использования или продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, из состава доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При реализации имущества и (или) имущественных прав бюджетные учреждения также могут уменьшить доходы от этих операций на сумму расходов, связанных с реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества (ст. 268 НК РФ), в случае если данные расходы произведены не за счет бюджетных средств.

При реализации амортизируемого имущества, приобретенного в рамках приносящей доход деятельности и используемого в ней, бюджетные организации вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества. При этом остаточная стоимость имущества должна определяться по правилам Налогового кодекса (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Принцип отражения в бюджетном учете операций по реализации имущества зависит от возможности (невозможности) использования средств от реализации имущества как средств от приносящей доход деятельности в интересах самого учреждения. Другими словами, существует два варианта использования средств от реализации имущества: они могут быть либо направлены в доход бюджета после уплаты налогов и сборов, либо использованы учреждением в рамках приносящей доход деятельности. Отсюда и два варианта отражения доходов в учете.

Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной и муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов относятся к неналоговым доходам бюджетов. Прочтение этого пункта Бюджетного кодекса говорит о том, что бюджетные учреждения должны заплатить налоги в соответствии с законодательством о налогах и сборах с доходов от продажи имущества и оставшуюся сумму перечислить в соответствующий бюджет. По мнению автора, это положение в полной мере относится только к имуществу, приобретенному за счет бюджетных средств.

В отношении имущества, приобретенного за счет платных услуг, уместно вспомнить Гражданский кодекс, а именно п. 2 ст. 298: если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Кроме того, Бюджетный кодекс не содержит прямого запрета для бюджетных учреждений самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным в рамках приносящей доход деятельности. До внесения в БК РФ изменений Федеральным законом N 63-ФЗ ст. 161 БК РФ содержала положение о том, что бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Исключение этого положения из ст. 161 БК РФ, по мнению автора, говорит о том, что данный вопрос относится к компетенции гражданского законодательства. Таким образом, доходы от реализации имущества, приобретенного в рамках приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе расходовать по правилам, установленным для приносящей доход деятельности. А в соответствии с п. п. 10, 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ до дня вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (назовем его федеральным законом о внебюджетной деятельности), бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать для обеспечения своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг. Основанием использования указанных средств является генеральное разрешение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), а также положения устава учреждения. Кроме того, следует иметь в виду, что операции с указанными средствами осуществляются только в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Рекомендации по отражению в бюджетном учете операций по реализации государственного имущества даны Федеральным казначейством в Письмах от 13.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-371 «Об отражении в бюджетном учете отдельных финансово-хозяйственных операций» и от 30.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-404 «Об отражении в бюджетном учете операций по использованию в соответствии с нормативными правовыми актами средств от реализации государственного имущества». В Письме N 42-7.1-01/2.2-371 речь идет о поступлении денежных средств в оплату продажной стоимости государственного имущества на счет ОФК, открытый на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации». При этом суммы налогов, поступившие от покупателя имущества, зачисляются на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения на балансовый счет N 40 503. По мнению автора, рекомендации этого Письма целесообразно применять при продаже имущества, приобретенного за счет бюджетных средств.

В соответствии с федеральным законодательством заключение договора аренды государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, должно осуществляться по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров[1].

Исключения предусмотрены в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о конкуренции). К таким организациям как раз относятся бюджетные образовательные учреждения. Сдача в аренду имущества этих учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения договоров аренды: 1) с медицинскими организациями – в целях охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 2) с организациями общественного питания – в целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3) с физкультурно-спортивными организациями – в целях создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Также отметим, что без проведения конкурса или аукциона государственные и муниципальные научные и образовательные учреждения могут сдавать в аренду имущество своим «дочкам», то есть созданным ими хозяйственным обществам[4]. Но при этом необходимо одновременное выполнение двух условий: 1) деятельность арендаторов должна заключаться в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы; 2) договором аренды следует установлен запрет на сдачу в субаренду указанного имущества, предоставленного хозяйственным обществам по такому договору аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление имущества в безвозмездное пользование, залог арендных прав.

Если в аренду сдается имущество, распоряжаться которым бюджетное учреждение вправе только с согласия собственника имущества (учредителя), то для определения цены аренды или начальной (минимальной) цены аренды необходимо предварительное проведение оценки рыночной стоимости объекта аренды[5]. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством бюджетное учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Закона об НКО). Следовательно, при сдаче в аренду такого имущества учреждению придется потратиться на оплату услуг оценщика (оценочной организации).

Если договор аренды был заключен по результатам конкурса или аукциона, то по истечении срока этого договора заключение его на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса или аукциона, если иное не установлено договором, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ[6]; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее трех лет (данный срок может быть уменьшен, но только на основании заявления арендатора)[7]. При этом учреждение не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды, кроме следующих случаев: 1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом; 2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды[8]. При отказе учреждения в заключении на новый срок договора аренды по каким-либо другим основаниям и заключения в течение года со дня истечения срока действия прежнего договора нового договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством (ч. 11 ст. 17.1 Закона о конкуренции).

Обратим внимание, что в соответствии с гражданским законодательством договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (ч. 2 ст. 609 ГК РФ). Исключением является ситуация, когда речь идет о договоре аренды здания или сооружения, составленном на срок менее одного года (ч. 2 ст. 651 ГК РФ ). Поэтому по причине стремления «упростить жизнь» распространенной практикой является указание арендодателями (в том числе бюджетными учреждениями) срока договора аренды на 11 месяцев.

Продажа имущества бюджетным учреждением происходит в основном по тем же правилам, что и сдача имущества в аренду. Здесь тоже действуют общие исключения, когда такую продажу можно осуществить без проведения конкурса или аукциона[11], порядок проведения конкурсов или аукционов тоже установлен ФАС[12]. В случае, когда продается имущество, которым учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника (учредителя), требуется проведение оценки рыночной стоимости имущества (ст. 8 Закона об оценке).

Но к ситуации продажи имущества не относятся рассмотренные выше специфические правила-исключения сдачи в аренду имущества государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений[13].

В соответствии с бюджетным законодательством в случае продажи имущества бюджетным учреждением доход от такой продажи не является доходом бюджета и поступает учреждению в самостоятельное распоряжение, только если речь идет о продаже движимого имущества, а если же было продано недвижимое имущество, то полученные средства должны быть направлены в бюджет (абз. 3 ч. 3 ст. 41 БК РФ).

Продажа

Движимое имущество

Недвижимое имущество

Средства поступают учреждению в самостоятельное распоряжение

Средства направляются в бюджет

Стоит отметить: по букве закона такая же судьба должна постигнуть и доход, полученный бюджетным учреждением от продажи недвижимого имущества, которое оно приобрело ранее на внебюджетные средства (например, служебные квартиры для персонала). Это обусловлено тем, что из неналоговых доходов бюджета от продажи государственного или муниципального имущества исключаются только доходы от продажи любого движимого имущества автономных и бюджетных учреждений – следовательно, доходы от продажи любого недвижимого имущества данных учреждений являются доходами бюджета(абз. 3 ч. 3 ст. 41 БК РФ).

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест изменений за апрель. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
  • Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
  • Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
  • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 61: проверьте себя по новым письмам Минфина и ФНС России

Реализация имущества казенным учреждением

управляющий партнер консалтинговой компании TOP LINE

Наталья Ненашева рекомендует сначала обратиться к профессиональному оценщику и провести экспертизу его заключения через оценочное СРО.

После этого нужно подать исковое заявление в суд, который назначит дополнительную экспертизу за счет истца, если разница стоимости по кадастру и оценке составляет более 5%. Вся процедура может занять до четырех месяцев. Если суд принят решение в пользу истца, то будет установлена новая кадастровая стоимость объекта недвижимости, — уточнила эксперт.

Сейчас продажа коммерческой недвижимости без консультаций юриста является задачей практически невыполнимой. Все из-за особенностей законодательства, которое менялось на протяжении последних лет. При создании договора должен учитываться тип здания, его назначение, кадастровая оценка – все это влияет на ставку налога на недвижимость, а значит, и на расходы для обеих сторон сделки.

Если рассматривать сценарий для физических лиц, то им нужно сначала уплачивать НДФЛ, ставка которого определяется местными властями – обычно это 13% от суммы, которая уплачивается по договору купли-продажи, но она не может быть меньше 70% от кадастровой стоимости (часть нового законодательства).

Юридические лица могут снизить свои налоги через вычет. Для этого нужно документальное подтверждение расходов при продаже, после чего они могут быть вычтены из итоговой суммы, которая подпадает под налогообложение. Так можно спуститься ниже отметки в 70% от кадастровой оценки. Для иностранных резидентов налоговая ставка выше – 20% от сделки или ранее указанной кадастровой стоимости, причем в этом случае налоговый вычет применять нельзя.

С 2021 года был изменен только один критерий, определяющий необходимость расчета и уплаты налога с продажи. Все объекты, приобретенные с этого времени, должны быть во владении хозяина не меньше 5 лет. В этом случае платить налог с продажи не нужно.

Если недвижимость куплена до 2021 года, то налог не нужно платить от продажи помещений, которые в собственности больше 3 лет. В новых правилах есть исключения. Необходимо 3 лет владения, чтобы не платить налог:

  • недвижимость получена как подарок;
  • передана в наследство;
  • была приватизирована.

Есть право использования налогового вычета. Его размер равен 250 тыс. рублей. Доход от продажи объекта является прибылью гражданина, поэтому для физических лиц применяется ставка НДФЛ – 13%. Если он не живет в России 183 дня в году и не получал за это время доходы, то считается нерезидентом. В этом случае ставка равна 30%.

Как легально уменьшить налог на недвижимое имущество? Согласно Налоговому кодексу РФ, льготы по налогу на имущество (вплоть до полного освобождения для объектов в конкретных видах деятельности) предусмотрены для общественных организаций инвалидов, учреждений уголовно-исполнительной системы, резидентов особых экономических зон и некоторых других категорий налогоплательщиков.

В некоторых регионах, как например в Нижегородской области, налоговые льготы применяются в том случае, если собственник объекта недвижимости применяет спецрежимы (ЕНВД, УСН, ЕСХН), а объект налогообложения не входит в перечень объектов согласно пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.

Чтобы снизить налог, в налоговой нужно оспорить применение в расчетах налога кадастровой, а не остаточной стоимости, чтобы объект недвижимости облагался не по ст. 378.2 Налогового кодекса, а по ст. 375.

Если это сделать не получится, то выходом может стать снижение величины кадастровой стоимости объекта (в случае если она превышает рыночную стоимость) — в комиссии при Росреестре или в суде. Если будет принято решение в вашу пользу, итогом станет новая кадастровая стоимость объекта коммерческой недвижимости.

  • Земельный налог, налог на имущество и налог с продажи недвижимости
  • Способы увода недвижимости. Договор купли-продажи
  • Рыночная цена для определения налогооблагаемой базы
  • Как самому рассчитать налог на недвижимость по-новому
  • Сдача физлицом нежилого помещения в аренду и уплата НДС
  • Как рассчитать эффективность инвестиций в недвижимость
  • Расчет налога на коммерческую недвижимость и как снизить налог на имущество организаций
  • Инвестиции в коммерческую недвижимость Саратова, интересное видео с канала Sergio Mioni в Youtube

В Управлении ФНС России по Нижегородской области напомнили, что для собственников-организаций исчисление налога исходя из среднегодовой стоимости имущества производится по ставке 2,2%, исходя из кадастровой стоимости — по ставке 2%. Для отдельных категорий плательщиков, включая субъектов инвестиционной деятельности, предусмотрены дифференцированные ставки.

Налоговая ставка в Нижегородской области составляет 2% по отношению к таким объектам, как административное-деловые и торговые центры, недвижимость иностранных организаций и нежилые помещения, предусматривающие по документам размещение в них офисов, торговых точек, а также точек общественного питания и бытового обслуживания.

юрист юридической службы «Единый центр защиты»

Управляющий партнер Консалтинговой компании TOP LINE Наталья Ненашева, в свою очередь, обратила внимание на то, что ставки устанавливаются в каждом субъекте РФ самостоятельно, но федеральные власти утверждают максимальную планку, выше которой ставка быть не должна. Физические лица Юридические лица и ИПЖилая недвижимость (кадастровая стоимость)— 0,1% (жилые дома, квартиры, комнаты, недостроенные дома, гаражи, хозяйственные строения или сооружения с площадью меньше 50 кв.м.) Ставка может быть уменьшена до 0% или увеличена, но не более чем в 3 раза законодательством муниципальных образований или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — 0,5% (прочие объекты имущества)Жилая недвижимость (кадастровая стоимость)не более 2,0%Коммерческая недвижимость (кадастровая стоимость)не имеет права сдавать без регистрации ИП (регулярный доход)— 0,5% (прочие объекты имущества)Коммерческая недвижимость (кадастровая стоимость)

не более 2,0%

Исключение: 0% для конкретных объектов (магистральные газопроводы, газодобыча, производство и хранение гелия, разработка месторождений полезных ископаемых, участков недр). Исключение действует при соблюдении особых условий

Жилая недвижимость (инвентаризационная стоимость)

— до 0,1% включительно (стоимость до 300 тыс. руб. включительно)

— свыше 0,1% до 0,3% включительно (стоимость свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. включительно)

— свыше 0,3% до 2,0% включительно (стоимость свыше 500 тыс. руб.)

Жилая и коммерческая недвижимость (среднегодовая остаточная стоимость)не более 2,2%Налоги на доходы по коммерческой деятельности13% — НДФЛ— 0,5% (прочие объекты имущества)Налоги на доходы по коммерческой деятельностиОСНО — 13% (для ИП) и 20% (для юрлиц) УСН — 6% или 15% (для ИП или юрлиц) ПСН — 6% от предполагаемого дохода (для ИП)

Статья представлена в новой редакции.

Новая редакция содержит прежний перечень видов соответствующих доходов, однако в ней отсутствует п. 2 ст. 42 прежней редакции БК РФ, устанавливающий, что доходы бюджетного учреждения от любого вида деятельности, приносящей доход (после уплаты налогов и сборов), должны учитываться в смете бюджетного учреждения и отражаться в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Очевидно, что это сделано с целью возможности дальнейшей реструктуризации бюджетного сектора, предполагающей создание новых организационно-правовых форм. Однако введение в действие соответствующих положений должно быть осуществлено отдельным федеральным законом, до принятия которого для бюджетных учреждений сохраняется прежде действующий порядок регулирования доходов от оказания платных услуг и иных средств от приносящей доход деятельности.

Для бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений аналогичные положения должны быть установлены законами субъектов РФ и муниципальными нормативными актами.

В соответствии со ст. 298 ГК РФ бюджетные и автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

При этом следует отметить, что автономные учреждения также имеют право самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ ).

Доходы от реализации имущества поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и отражаются по приносящей доход деятельности (п. 4 ст. 9.2, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

При этом, в случае реализации с согласия собственника бюджетным (автономным) учреждением недвижимого имущества (кроме недвижимого имущества автономных учреждений, приобретенных за счет собственных средств), доходы от такой реализации относятся к неналоговым доходам бюджетов (п. 3 ст. 41 БК РФ). Соответственно, данные суммы подлежат перечислению в бюджет.

Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н

В соответствии с положениями Инструкций № 157н, № 174н, № 183н операции по реализации имущества отражаются:

в части реализации основных средств

  • Дебет КРБ Х 104 ХХ 410 Кредит КРБ Х 101 ХХ 410 — отражено списание реализованного основного средства на сумму начисленной амортизации (п. 12 Инструкции № 174н, п. 12 Инструкции № 183н);
  • Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 101 ХХ 410 — отражено списание реализованного основного средства на сумму остаточной стоимости (п. 12 Инструкции № 174н, п. 12 Инструкции № 183н);
  • Дебет КДБ 2 205 71 560 (2 209 83 560) Кредит КДБ 2 401 10 172 — начислен доход от реализации основных средств (п. 150 Инструкции № 174н, п. 178 Инструкции № 183н);
  • Дебет КИФ 2 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 410)) Кредит КДБ 2 205 71 660 (2 209 83 660) — поступил доход от реализации основных средств на лицевой счет учреждения (п. 72 Инструкции № 174н, п. 72 Инструкции № 183н).

Согласно п. 3 ст. 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база в целях исчисления НДС определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ при реализации имущества бюджетных и автономных учреждений сумма НДС определяется по расчетной ставке 18/118.

Так, например, учреждение реализовало материалы на сумму 25 000 рублей. Стоимость данных материалов в бухгалтерском учете составляет 15 000 рублей.

Налоговая база в целях исчисления НДС составит: 25 000 — 15 000 = 10 000 рублей.

Сумма НДС составит: 10 000 * 18/118 = 1525,42 рубля.

В целях исчисления налога на прибыль доходы от продажи имущества относятся к доходам от реализации (ст. 249 НК РФ).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Согласно пункту 31 Стандарта «Основные средства» перевод объектов основных средств из состава недвижимости, занимаемой субъектом учета, в группу основных средств «Инвестиционная недвижимость» должен проводиться в отношении объектов недвижимости (части объекта недвижимости), а также движимого имущества, составляющего с указанными объектами единые имущественные комплексы, используемые субъектом учета с целью получения платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества в случае изменения назначения их использования.

При первом применении Стандарта «Основные средства» необходимо перенести остатки по объектам, признаваемым инвестиционной недвижимостью, со счетов 101 00, 104 00 на счета 101 03, 104 03 в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (письмо Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 перенести остатки на 01.01.2018 по объектам, признаваемым инвестиционной недвижимостью, можно документами Переход на применение приказа 64н (НФА).

Перемещение объектов основных средств между группами и (или) видами имущества при реклассификации в течение года отражается в учете в корреспонденции со счетом 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (п. 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н).

Для переноса объектов основных средств в течение отчетного года на счета инвестиционной недвижимости 101.13 и 101.33 (104.13 и 104.33) с иных субсчетов счета 101.00 (104.00) применяются документы Внутреннее перемещение ОС: в БГУ 1 — с операцией Внутреннее перемещение ОС между счетами, в БГУ 2 (рис. 3) — Перемещение собственных ОС, НМА, НПА на балансе (101, 102, 103).

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2021 N 1167-р

    «О внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2021 год»

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2021 N 1183-р

    «Об обеспечении казначейского сопровождения»

  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667

    «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050»

Все документы >>>

  • Приказ Минкультуры России от 29.04.2016 N 942 (ред. от 23.04.2021)

    «Об осуществлении Министерством культуры Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

  • Приказ Росстандарта от 28.12.2012 N 1228 (ред. от 06.04.2021)

    «Об осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и полномочий администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»

  • Приказ Минкультуры России от 29.04.2016 N 944 (ред. от 31.03.2021)

    «Об осуществлении территориальными органами Министерства культуры Российской Федерации бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета»

Все документы >>>

  • Письмо Минобрнауки России от 29.04.2021 N МН-11/419-ЕД, МН-18/806-АО

    «О расходовании средств для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися»

  • Приказ Минкультуры России от 23.04.2021 N 548

    «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016 N 942 «Об осуществлении Министерством культуры Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

  • Приказ Минкультуры России от 29.04.2016 N 942 (ред. от 23.04.2021)

    «Об осуществлении Министерством культуры Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Все документы >>>

Имущество бюджетного учреждения редко принадлежит ему на праве собственности. Обычно имущество закрепляется за учреждением следующим образом:

Вид имущества

Особенности

Любые вещи

На праве оперативного управления, а собственником остается государство или муниципалитет

Земельный участок

На праве постоянного (бессрочного) пользования

  • Объекты культурного наследия.
  • Культурные ценности.
  • Природные ресурсы (кроме земельных участков), ограниченные в гражданском обороте или изъятые из него

Особенности определяются специальным законодательством

«Предпринимательские» бюджетные учреждения. Налоги и отчетность

Передача имущества в оперативное управление бюджетному учреждению, как правило, происходит по следующий схеме:

Этап 1 – право собственности

Если это не было сделано ранее, нужно оформить право собственности на недвижимость, которая будет передаваться.

Этап 2 – решение о передаче

Издаем распоряжение о том, что имущество передается в оперативное управление бюджетного учреждения.

Этап 3 – передача

Составляем акт приема-передачи.

Обратите внимание! Акт нужен исходя из п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Согласно этой норме право оперативного управления возникает по общему правилу с момента передачи вещи.

Этап 4

По желанию собственника можно заключить договор оперативного управления.

Этап 5 – возникновение оперативного управления

Регистрация права оперативного управления (в случаях, когда требуется по законодательству, например регистрация прав на суда согласно приказу Минтранса РФ от 19.05.2017 № 191).

В п. 10 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) указано, каким имуществом бюджетное учреждение не может распоряжаться самостоятельно. К нему относится:

  • особо ценное движимое имущество в бюджетном учреждении, переданное собственником или купленное самим БУ из денег, выделенных собственником на его приобретение;
  • недвижимые вещи.

Поэтому, например, при продаже особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения или передаче бюджетным учреждением такого имущества в безвозмездное пользование нужно заручиться согласием собственника.

Передача имущества между учреждениями одного собственника оформляется приказом о передаче имущества. Зачастую приказ издается собственником (например, приказ Рособразования «О реорганизации Федерального государственного научного учреждения «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред…»» от 23.08.2006 № 847). Конкретная процедура передачи прописывается учредителем, в приказах и регламентах госоргана.

Образец приказа о передаче имущества можно скачать у нас: Приказ о передаче имущества другому учреждению — образец.

Конкретные перечни особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения утверждаются федеральными, региональными или муниципальными властями. Но есть и общие правила отнесения имущества к особо ценному.

Так, балансовая стоимость особо ценного имущества превышает определенные границы. Они устанавливаются органами власти, являющимися учредителями, с учетом следующих интервалов:

Вид бюджетного учреждения

Стоимость особо ценного имущества,

тыс. руб.

Федеральные бюджетные учреждения

200–500

Региональные бюджетные учреждения

50–500

Муниципальные бюджетные учреждения

50–200

Также особо ценным признается имущество:

  • без которого затруднено осуществление основной уставной деятельности;
  • отчуждение которого осуществляется в особом порядке, например музейные коллекции.

Пример ведомственного определения перечня особо ценного имущества — приказ Федерального агентства по делам национальностей от 03.06.2020 № 67. Для подчиненных ему бюджетных учреждений особо ценным считаются, например:

  • любые движимые вещи с балансовой стоимостью более 500 тыс. руб.;
  • транспортные средства независимо от стоимости;
  • ноутбуки, компьютеры, другая техника дороже 200 тыс. руб.;
  • охранно-пожарные системы, системы видеонаблюдения с балансовой стоимостью выше 200 тыс. руб.;
  • нематериальные активы — результаты интеллектуальной деятельности.

Для отчуждения или иных форм распоряжения имуществом казенного учреждения согласие собственника нужно получать всегда (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В этой связи перечни особо ценного имущества в казенном учреждении не составляются.

Минэкономразвития РФ в письме от 24.03.2011 № 5460-АЛ/Д08 отметило, что такие перечни нужны для бюджетных и автономных учреждений. Вместе с тем отсутствие необходимости в составлении перечней для казенных учреждений не снимает с учредителей обязанностей по предоставлению сведений для учета в реестре федерального имущества и по контролю за распоряжением и сохранностью госимущества.

Напомним, что под казенным учреждением понимается государственное или муниципальное учреждение, оказывающее услуги, выполняющее работы, исполняющее публичные функции для реализации полномочий органов власти. Финансовое обеспечение деятельности таких учреждений осуществляется бюджетом на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

По вопросам утилизации имущества в бюджетном учреждении следует руководствоваться:

  • постановлением Правительства РФ «О совершенствовании учета федерального имущества» от 16.07.2007 № 447;
  • постановлением Правительства РФ «Об особенностях списания федерального имущества» от 14.10.2010 № 834;
  • ведомственными документами.

Разберем на примере. Согласно приказу Россельхознадзора от 10.01.2017 № 4 списание имущества подведомственных ему БУ производится с учетом следующих особенностей:

Вид списываемого имущества

Особенности списания в учреждениях Россельхознадзора

Списание недвижимого имущества бюджетного учреждения (включая объекты незавершенного строительства)

Необходимо получить согласование центрального аппарата Россельхознадзора

Списание ОЦИ (движимого)

Необходимо получить согласование центрального аппарата Россельхознадзора

Списание иного имущества

Решение принимается учреждением самостоятельно

Списание имущества, влекущее прекращение деятельности учреждения

Необходимо согласовать:

  • с центральным аппаратом Россельхознадзора;
  • Федеральным агентством по управлению госимуществом

***

Итак, мы рассмотрели, как происходит управление и распоряжение имуществом БУ и каково участие собственника в этих процессах.

***

Также смотрите следующие материалы:

  • «Что такое бюджетное учреждение»;
  • «Что такое казенное учреждение»;
  • «Должностная инструкция специалиста по закупкам бюджетного учреждения»;
  • «Может ли бюджетное или казенное учреждение оказывать платные услуги»;
  • «Требуется ли устав для бюджетной организации?».

Учет реализации имущества

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Расчеты с персоналом
  • Денежные средства
  • Запасы, товары, продукция
  • Затраты на производство
  • Финансовые вложения
  • Капитал и резервы
  • Финансовые результаты
  • Бухгалтерская отчетность
  • Статьи по Бухучету
  • Специальное законодательство
  • Нормативно-правовые акты
  • Основное законодательство
  • Новости Росалкогольрегулирования
  • Семинары
  • Калькуляторы и инструменты
  • Налоговые декларации
  • Первичные документы
  • Учетная политика
  • План счетов
  • ПБУ
  • Справочники
  • Инвентаризация
  • Ответственность
  • Производственный календарь
  • Персонифицированный учет
  • История бухучета
  • Электронная отчетность
  • Электронные торговые площадки
  • Государственные порталы и системы
  • Электронный документооборот
  • Полезная информация

Дополнительные сервисы и услуги

  • USB-ключ eToken 72Kb
  • Срочный выпуск сертификата в течение 1 часа

Доходы от реализации объектов основных средств в учете БУ и АУ

— особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее — бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств (указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции N 157н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 20 000, 4 102 20 000, 4 105 20 000. В части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за бюджетными учреждениями, — на счетах 2 101 20 000, 2 102 20 000, 2 105 20 000);

Изменение показателей, отраженных на счетах 4 210 06 000 (2 210 06 000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 4 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (2 401 10 172 «Доходы от операций с активами»):

Бюджет — это форма образования и расходования средств, предназначенных для финансирования задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ). На наш взгляд, бюджет — это фонд денежных средств для осуществления функций государства, а не только форма. В доктрине признается, что бюджет — объект права (абз. 2 п. 4 ст. 214 ГК РФ), а субъектом права является Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования наряду с физическими и юридическими лицами.
Российская Федерация согласно ст. 102 БК РФ не отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, и они не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации, если не было дано гарантии.
Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, также не отвечают по их обязательствам, кроме случаев, предусмотренных законом (ст. 126 ГК РФ).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).
Однако это определение, главным образом, относится к хозяйствующим субъектам. Большинство российских ученых признают государство частноправовым субъектом; в настоящее время государство «проникает» в гражданское право. Ряд ученых справедливо ставят вопрос о признании юридического лица в публичном праве . «Выделение государства в отдельную главу в ГК РФ», по мнению Ю.В. Каревой, есть признание государства как особого субъекта права .
———————————
См.: Юридические лица публичного права в доктрине и практике России и зарубежных стран / Под ред. В.П. Мозолина, А.В. Турбанова. М., 2011.
См.: Карева Ю.В. Гражданско-правовой статус публичных образований // Юрист. 2003. N 5. С. 20 — 29.

«Законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ, должны учитывать требования ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

«Вместе с тем п. 3 ст. 374 Кодекса установлено, что объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

На балансе учреждений спорта нередко числится имущество, потребность в использовании которого у учреждения отсутствует. Причин данному факту может быть множество: приобретение более нового имущества, характеристики которого превышают характеристики имеющегося, или прекращение осуществления видов деятельности, для которых это имущество необходимо, и т.д. Однако просто хранить указанное имущество не только не выгодно с экономической точки зрения, но и может быть признано проверяющими неэффективным использованием имущества. В статье мы поговорим о реализации такого имущества и отражении данной операции в бухгалтерском учете.


Похожие записи: