Принятие на баланс недвижимого имущества в муниципальную собственность

27.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принятие на баланс недвижимого имущества в муниципальную собственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

«16» июня 2014 г. № 45-р
с.Аксарка

О принятии в муниципальную собственность и постановке на баланс
Администрации муниципального образования Аксарковское
объектов недвижимого имущества

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 частью 1 статьи 8 Устава муниципального образования Аксарковское, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 05 декабря 2012 года № 23, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Аксарковское, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 28 мая 2014 года № 20, принимая во внимание вступившие в силу решения Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2014 года, от 30 января 2014 года и от 24 апреля 2014 года:
1. Принять объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Аксарковское согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Поставить объекты недвижимого имущества, указанные в приложении к настоящему распоряжению, на баланс Администрации муниципального образования Аксарковское, включив их в казну муниципального образования Аксарковское.
3. Включить объекты недвижимого имущества, указанные в приложении к настоящему распоряжению, в реестр муниципальной собственности муниципального образования Аксарковское.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава муниципального
образования Аксарковское Т.Я.Родионова

Приложение
к распоряжению Администрации
муниципального образования
Аксарковское
от «16» июня 2014 г. № 45-р

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов недвижимого имущества, подлежащего принятию в муниципальную собственность и постановке на баланс Администрации муниципального образования Аксарковское

п/п

Адрес

Количество квартир

Год постройки

Общая площадь (кв.м.)

Балансовая стоимость (тыс. руб.)

1.

ЯНАО, Приуральский район, п.Зеленый Яр, д.6

3

1983

177,5 кв.м.

2.

ЯНАО, Приуральский район, п.Зеленый Яр, д.34

2

1992

111,7 кв.м.

3.

ЯНАО, Приуральский район, п.Зеленый Яр, д.40

1

1940

27,8 кв.м.

Передача имущества в муниципальную собственность

  • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
  • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
  • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
  • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
  • Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации
« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

11.10.2016 ВОПРОС:
На балансе казенного учреждения числятся отдельные объекты (покрытие искусственное для футбольного поля, дорожка беговая, ограждение, трибуна), все находится на одном земельном участке. Указанные объекты создавались и принимались к учету в разные годы, стадион как единый спортивный комплекс в государственном кадастре недвижимости зарегистрирован не был. После проведения инвентаризации в заключении комиссия предложила объединить объекты в один (стадион).
Имеет ли право учреждение объединить данные объекты и какими документами данную операцию следует оформить?

ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующими нормативными актами по бухгалтерскому (бюджетному) учету не установлен порядок объединения нескольких инвентарных объектов основных средств в один. Но если в установленном порядке (на основании распоряжения уполномоченного органа) принято решение об объединении нескольких инвентарных объектов в один и оформлении необходимых правоустанавливающих документов (в случае признания стадиона объектом недвижимости), то операция по объединению инвентарных объектов может быть отражена по аналогии с порядком учета перемещения объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет


РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

03 сентября 2015 г. № 301
г. Тарко-Сале


Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Пуровский район



В целях совершенствования процедур учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 февраля 2014 года № 218 «Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения в новой редакции».
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Северный луч».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район

1. Общие положения

  • Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374

    В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

    Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

    Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 11 ст. 258 НК РФ).

    Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество1 заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Данная расписка может служить документом, подтверждающим факт подачи документов на регистрацию права на объект недвижимости.

    Из приведенных норм следует, что в целях исчисления налога на прибыль объект недвижимости включается в состав амортизируемого имущества при соблюдении совокупности следующих условий:

    • получение расписки, подтверждающей факт подачи документов на регистрацию права собственности налогоплательщика на объект недвижимости;
    • ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы. Административный порядок предполагает волю одной стороны — государства и реализует, при издание акта органа государственной власти. Более отвечает интересам местного самоуправления, способ перехода прав на объекты собственности, гражданско-правовые договоры и сделки. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав.

    Право муниципальной собственности может быть приобретено следующими способами:

    · путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого имущества);

    · путем получения поступлений (доходов, продукции) в результате использования уже имеющегося муниципального имущества;

    · на основании договора купли- продажи, дарения или иной сделки об отчуждениях этого имущества;

    · по наследству в соответствии с завещанием или законом;

    · по решению суда (например, в отношении бесхозяйного недвижимого имущества);

    · в установленном порядке (к примеру, как находка или как клад).

    Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

    Кроме того, согласно п. 1 ст. 61 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субъекты РФ обязаны передавать в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.

    Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность, может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления, либо по решению суда.

    Весьма важен вопрос о передаче из государственной в муниципальную собственность, нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том числе относящихся к муниципальной собственности. К объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, находящиеся в управлении исполнительных органов, местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

    Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований. Вместе с тем, отсутствие полной и достоверной информации о земельных участках, объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них делает невозможным эффективное управление земельными ресурсами, недвижимостью и территориями муниципальных образований в целом.

    По-прежнему актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет:

    · оптимизации состава муниципальных предприятий и учреждений путем реорганизации, ликвидации, коррекции профиля деятельности существующих предприятий на основе анализа их деятельности, а также создания новых в зависимости от потребностей территорий;

    · обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности;

    · внедрения программ по созданию автоматизированной системы ведения муниципального земельного кадастра и муниципального учета объектов недвижимости;

    · проведения конкурсов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений;

    · четкого определения прав пользования и полномочий пользователей объектами муниципальной собственности на основе Положения о муниципальном имуществе;

    · обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;

    · ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества;

    · создания благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности;

    · совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей земельные отношения; развития рынка земли, осуществления контроля за использованием земельных участков.

    Реализация и изъятие основного средства МУП

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

    от 17 августа 2012 года N 1748

    Об утверждении Порядка приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск»

    (с изменениями на 2 октября 2021 года)

    1. Утвердить Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

    2. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776 «Об утверждении Порядка приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    3. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.07.2011 N 1159 «О внесении изменений в Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776″.

    4. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 02.05.2012 N 803 «О внесении изменений в Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776 (ред. 06.07.2011)».

    5. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2012 N 1321 «О внесении изменений в Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776 (ред. 02.05.2012)».

    Утвержден
    постановлением
    администрации г. Южно-Сахалинска
    от 17.08.2012 N 1748

    1.1. Целью настоящего Порядка является установление функций и полномочий структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска по вопросам приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее — Порядок).

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    1.2. Настоящий Порядок регулирует механизм приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подлежащего включению в Реестр муниципального имущества городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    (п. 1.2 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    1.3. Утратил силу. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25.06.2015 N 1596-па.

    1.4. На основании Порядка осуществляется:

    — определение прогнозируемого объема средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в целях реализации Плана приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

    — определение полномочий структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска на этапах формирования и реализации Плана приобретения имущества.

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.1. В процессе формирования Плана приобретения имущества участвуют структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска (далее — муниципальные заказчики), муниципальные предприятия и муниципальные учреждения (далее — предприятия и учреждения), кроме предприятий и учреждений, осуществляющих дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» за счет средств муниципального дорожного фонда городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Координатором формирования Плана приобретения имущества выступает Администрация города Южно-Сахалинска.

    (п. 2.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.2. Заявки ежегодно формируются предприятиями и учреждениями, муниципальными заказчиками на очередной год и после согласования с курирующим вице-мэром направляются главным распорядителям средств городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее — главные распорядители).

    2.3. Главными распорядителями бюджетных средств являются администрация города Южно-Сахалинска, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее — ДГХ), Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска (далее — ДК) и Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее — ДЗП) в соответствии с утвержденным Планом приобретения имущества:

    — ДГХ в отношении движимого имущества, приобретаемого для нужд предприятий и учреждений, учредителем которых является ДГХ, для передачи в установленном порядке в хозяйственное ведение и оперативное управление;

    — администрация города Южно-Сахалинска в отношении недвижимого и движимого имущества, подлежащего учету в муниципальной казне городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

    — ДЗП в отношении информационных конструкций для размещения общественно значимой информации и информационных конструкций для размещения объявлений (далее — имущество), приобретаемых для нужд городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

    — ДК в отношении движимого имущества (памятники, памятные знаки, мемориальные доски), приобретаемого подведомственными учреждениями, за счет средств целевой субсидии, предоставляемой на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    (п. 2.3 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.10.2019 N 3031-па)

    2.4. Заявки на приобретение имущества за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в объеме фактической потребности направляются муниципальными заказчиками в Администрацию города Южно-Сахалинска ежегодно, согласно Порядку составления проекта бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год, утвержденному распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, по форме N 1 (приложение N 1) для включения в сводную заявку для формирования и утверждения проекта Плана приобретения имущества в муниципальную собственность.

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.5. К заявке муниципальными заказчиками по каждому объекту представляется следующий пакет документов:

    — технические характеристики объекта;

    — пояснительная записка по форме N 2 (приложение N 2);

    — иные документы (по запросу).

    2.6. Заявки, не отвечающие требованиям пунктов 2.4 и 2.5 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.

    2.7. Сформированный проект Плана согласовывается с курирующими вице-мэрами, первым вице-мэром.

    2.8. Сформированный и согласованный с первым вице-мэром, курирующими вице-мэрами проект Плана, согласно Порядку составления проекта бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год, утвержденному распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, Администрация города Южно-Сахалинска направляет в Департамент финансов для включения в проект финансового плана и формирования бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год.

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.9. Ежегодно в течение 60-ти рабочих дней со дня опубликования решения Городской Думы о бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год главные распорядители бюджетных средств, перечисленные в п. 2.3 настоящего Порядка, утверждают План приобретения имущества в муниципальную собственность в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на указанные цели. Утверждение Плана приобретения имущества в муниципальную собственность осуществляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска по форме N 3 (приложение N 3).

    (п. 2.9 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.07.2019 N 1988-па)

    2.10. План приобретения имущества утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

    3.1. Утратил силу. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25.06.2015 N 1596-па.

    3.1. Расходные обязательства городского округа «Город Южно-Сахалинск», определенные настоящим Порядком, подлежат исполнению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» главным распорядителям бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период в результате принятия муниципальных правовых актов, а также на основании заключенных муниципальных контрактов (договоров) на приобретение имущества в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    (п. 3.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    3.2. При заключении муниципальных контрактов, предметом которых является приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованием пункта 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Главным распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с проведением экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, является Администрация города Южно-Сахалинска.

    (п. 3.2 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2018 N 3464-па)

    Минфин России Письмо от 24 июля 2019 г. N 02-06-10/55246

    Основные причины добровольного отказа от владения недвижимостью кроются, прежде всего, в финансовых затруднениях.

    С 2015 года расчет налога на частную недвижимость будет рассчитываться исходя из кадастровой оценки владения, а не на основе инвентаризационной стоимости, как это было раньше. Кроме того, полномочия по окончательному размеру платежа отдаются «на откуп» органам местного самоуправления субъектов.

    Перечень предоставляемых муниципалитету документов включает:

    • Правоустанавливающий документ на недвижимость.
    • Юридическое подтверждение отсутствия обременений и ограничений на сделки с квартирой.
    • Справка о прописанных в квартире гражданах из паспортного стола.
    • Паспорта (свидетельства о рождении для несовершеннолетних) прописанных жильцов.
    • Домовая книга (или выписки, заверенные копии листов).
    • Технический паспорт жилья.
    • Квитанции оплаченных сборов регистрации заявления.

    Не исключено, что могут потребоваться копии квитанций квартплаты и коммунального платежа за последний расчетный период. В случае наличия задолженностей потребуется заключить договора реструктуризации неуплаченной суммы.

    Любые юридически значимые действия с недвижимостью имеют массу оговорок и тонкостей, которые необходимо учесть.

    Основные моменты касаются:

    • Несовершеннолетних жильцов.
    • Долевого владения недвижимостью.
    • Расприватизации без согласия собственника.

    Когда в планируемой к передаче в муниципальный фонд квартире прописаны и проживают несовершеннолетние дети (а равно инвалиды), существует нюанс в алгоритме процедуры. Дополнительно к вышеперечисленному пакету документов потребуется разрешение органов опеки.

    Жилищным законодательством предусмотрено долевое владение недвижимостью. Тут нужно заручиться согласием владельца каждой доли, иначе в расприватизации откажут. Остальной алгоритм проведения процедуры не отличается от вышеописанного.

    Если квартиру «получилось» перевести в муниципальный фонд без согласия собственника, то такая сделка признается недействительной, и квартира возвращается владельцу на прежних основаниях.

    Передача недвижимости из частной собственности в муниципалитет по решению суда проводится в случаях, когда сам приватизационный процесс велся с нарушениями законодательства:

    • Нарушения прав несовершеннолетних квартиросъемщиков, лиц с ограниченной дееспособностью.
    • Нарушения прав иных заинтересованных в соответствии с законом лиц.
    • Применение мошеннических схем.
    • Применение давления к участникам процесса приватизации.
    • Необоснованный отказ исполнительной власти в деприватизации.

    Оспорить приватизацию через суд могут:

    • Прописанные в квартире на момент появления права собственности граждане.
    • Определенный круг заинтересованных лиц.
    • Опекуны, представители несовершеннолетних и инвалидов, поручители.
    • Надзорные инстанции (прокуратура, опека).
    • Государственные органы (муниципалитет, другие инстанции).

    Оспаривать приватизационный результат в судебном порядке (подача иска) возможно в течение 3-х лет после перехода квартиры в частную собственность. В исключительных случаях закон дает право выхода за предусмотренные временные ограничения.

    Судебное отчуждение в государственную собственность недвижимости позволяет повторно участвовать в бесплатной приватизации жилья.

    Об учете бесхозяйного имущества

    В.Л. Киселева,
    эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

    Приказами Минфина России от 31.03.2018 № 64н, 65н, 66н и 67н внесены изменения в Инструкции № 157н, 162н, 174н и 183н. Поправки обусловлены вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Появились новые счета бухгалтерского учета, а также изменился порядок применения уже существующих. Новыми редакциями Инструкций по применению планов счетов установлены корреспонденции, которые надо применять для учета по Стандарту «Аренда».

    В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по общему правилу заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

    Оформление договора БП автомобилем имеет много общего с предоставлением транспортного средства по доверенности. Однако доверенность лишена одного важного преимущества — детального описания обязанностей и прав обеих сторон (в том числе и обязанность пользователя тратить финансовые средства на авто при необходимости).

    Аналогично осуществляется передача федерального имущества на безвозмездной основе. Она не может реализовываться без предварительного проведения торгов. Обязательно заключение договора и принятие к учету правил предоставления соответствующей собственности.

    Унитарные предприятия и казенные, бюджетные и автономные учреждения вправе выступать ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Предоставление в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.

    Скажите, пожалуйста, как принимать основные средства на временное пользование? Или мы должны принимать забалансовый счет -01? Забалансовый счет не облагается налогом на имущество. Если нет свидительство о регистраци? Еще вопрос: если сдали имущество в аренду, мы должны ли проводкой переносить на забалансовый счет 25? Спасибо

    Может быть Вам полезно и письмо Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 24 июля 2007 г. N ЛП-05/20645 «О некоторых вопросах, связанных с заключением договоров аренды федерального имущества», в котором так же разъяснен порядок передачи в аренду имущества, закрепленного за ФГУП.

    Регистрация основных средств и порядок учета доходов и расходов

    — во временное пользование — вид аренды (ссуды), при которой муниципальное имущество передается арендатору (ссудополучателю) без права владения в случаях, когда в свободное от производственного процесса время этим имуществом не пользуются муниципальные предприятия или учреждения для достижения своих целей и задач, определенных учредительными документами, или третьи лица, с которыми собственником заключены договоры на пользование этим имуществом (муниципальное имущество используется арендатором (ссудополучателем) неполный рабочий день).

    1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение «О порядке передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Королёв Московской области» (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите конкуренции», Уставом города Королёва Московской области.
    1.2. Положение определяет порядок и условия передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества (далее — имущество), находящегося в собственности муниципального образования «Город Королёв Московской области» (далее – муниципальная собственность).
    1.3. Отношения, связанные с безвозмездным пользованием движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
    1.4. Действие Положения не распространяется на передачу в безвозмездное пользование земельных участков, жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, участков лесного фонда, водных объектов.

    Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

    • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.

    И.В. Артемова,
    главный бухгалтер, консультант

    В 2017 году будет действовать новый порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества, признанных бесхозяйными. Сведения о таком имуществе учитываются органами Росреестра на основании заявлений органов местного самоуправления или органов исполнительной власти городов федерального значения. Впоследствии по решению суда бесхозяйное имущество может поступать в государственную (муниципальную) собственность.

    Новый порядок

    С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ), согласно ч. 2 ст. 7 которого учет недвижимости будет осуществляться в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), который представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).
    В ЕГРН в том числе будут вноситься сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.
    Новый Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 (далее — Порядок № 931), согласно пункту 2 которого принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют Росреестр, его территориальные органы или подведомственные бюджетные учреждения, которым ведомство дало подобное право.
    На учет в качестве бесхозяйных принимаются объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, помещения), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (п.

    3 Порядка № 931).
    В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие его на учет в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом № 218-ФЗ.
    Напомним, что ранее заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могли быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете (п. 10 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701). Таким образом, с 1 января 2017 года процедура регистрации объекта, не стоящего на кадастровом учете, упростится.
    Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества будет осуществляться в следующем порядке (п. 4 Порядка № 931):

    Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность

    Дата публикации 31.03.2015

    При проведении инвентаризации больницы выявлено ранее неучтенное имущество, которое необходимо поставить на баланс в казну с последующей передачей по договору оперативного управления вновь созданному учреждению.

    Как правильно оприходовать (оформить документально) это имущество в составе казны?

    В зависимости от того, какое имущество выявлено (движимое или недвижимое), процедура принятия этого имущества к учету в составе имущества казны будет разной.

    1. Недвижимое имущество.

    Установлено, что в случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, — в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта РФ — города федерального значения. Соответствующий орган будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

    Первый шаг, который должен предпринять гражданин, желающий получить право собственности на ничейную вещь – составить заявление, которое будет определено, прежде всего, признаками бесхозяйного имущества.

    Оформить право собственности могут:

    1. Представители юр. лица — предприятия, заводы, финансовые и другие организации.
    2. Физические лица.
    3. Государственные организации.
    4. Административные управления городов и поселков.

    Также гражданин или юридическое лицо, желающее получить право собственности, должно позаботиться о том, чтобы предъявить в суде доказательства того, что вещь действительно является бесхозяйной.

    Для этого могут быть использованы следующие документы:

    • справка, полученная в органах Росреестра, подтверждающая, что имущество не зарегистрировано, а следовательно, не имеет владельца;
    • документ, полученный от регистрационной организации еще до того момента, как был принят закон о государственной регистрации права собственности.

    Вместе с пакетом бумаг гражданин должен посетить отделение Юстиции, расположенное по месту нахождения имущества. Также должна быть получена расписка от административного управления города или поселка, подтверждающая, что определенные документы были получены для рассмотрения.

    В расписке необходимо указать:

    1. Дата получения документов от заинтересованного лица.
    2. Количество экземпляров для каждого документа.
    3. Имя и фамилия сотрудника организации, принявшего заявление и справки.

    Следующий этап – прохождение юридической экспертизы, в ходе которой проверяются все документы, а также подается запрос в государственные организации для определения возможного собственника имущества, которое планируется признать бесхозяйным.

    Процесс, по окончании которого объект принадлежит гражданину, подавшему заявление, может быть приостановлен, если в суд обратится лицо, в действительности являющееся владельцем здания. По решению суда имущество переходит в собственность гражданину.

    Также основанием для прекращения переоформления права собственности является обнаружение факта наложения обременения на недвижимый объект.

    Прежде всего, перед тем, как подавать заявление на переоформление права собственности, гражданин должен убедиться в том, что у объекта недвижимости в действительности нет владельца, либо был совершен отказ от права собственности.

    Собираясь оформить объект недвижимости на себя, гражданин должен помнить о том, что земельный участок не может быть ничейным, у него всегда есть собственник, а следовательно, бесхозяйным может быть признан только тот объект, который был возведен на этом участке.

    Недвижимость может не иметь хозяина, при этом право собственности ранее регистрировалось в ЕГРН. Перерегистрация в таком случае осуществляется по решению суда.

    Чтобы стать собственником объекта, необходимо предпринять следующие действия:

    1. Поставить объект недвижимости на учет вне зависимости от того, проживает ли кто – то из граждан в здании или нет.
    2. На втором этапе необходимо подать заявление по установленной форме.
    3. Подача иска на рассмотрение в суд, вынесение судебного решения, на основании которого заявитель сможет пользоваться имуществом и владеть им.
    4. Оформление документов и регистрация в Росреестре.

    Лицо, получившие разрешение на пользование и владение брошенными объектами недвижимости будет считаться субъектом приобретения права собственности.

    Шверника, протяженностью 7,0 м.

    В настоящее время Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области устанавливает возможных собственников указанных объектов.

    Просим лиц, обладающих необходимой информацией в течении 1 месяца со дня публикации данной информации направить сведения в письменной форме или лично по адресу: Нижегородская область, г.Навашино, пл.Ленина,д.28а, кабинет КУМИ.

    В случае не явки лиц, считающих себя собственниками указанных объектов, Администрацией городского округа Навашинский Нижегородской области будут приняты меры по обращению объектов в муниципальную собственность.

    Бесхозное имущество это утерянные, брошенные или утраченные вещи, либо имущество от которого отказался хозяин. Действующее законодательство определяет их формулировкой «бесхозяйные вещи».

    Бесхозное имущество может быть принято в собственность заинтересованным физическим либо юридическим лицом, а также органами государственной власти и местного самоуправления.

    Особенности процедуры установления права собственности на бесхозное имущество зависит от их стоимости, категории (движимое или недвижимое), а также способа, которым имущество стало бесхозным.

    Разновидности бесхозяйных вещей (бесхозного имущества)

    • имущество брошенное прежним владельцем
    • найденное имущество (находки)
    • клады
    • животные оставшиеся без надзора

    Основания приобретения прав на бесхозное имущество (бесхозяйные вещи)

    Внесудебный порядок предусмотрен для так называемого «простого завладения» отдельными категориями брошенных вещей. Эти вещи описаны в части 2 статьи 226 Гражданского Кодекса РФ и включают в себя:

    1. металлический лом
    2. бракованная продукция производства и его отходы
    3. оставшийся после сплава леса топляк
    4. оставшиеся после добычи полезных природных ресурсов отвалы и сливы

    Стоимость перечисленных категорий брошенных вещей должна быть явно меньше чем пятикратный МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Напомню, что по состоянию на май 2015 года этот размер составляет 5 965 рублей. Следовательно, цена брошенной вещи должна быть существенно ниже 29 825 рублей.

    Для компаний-производственников и любых других организаций для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо иметь на балансе основные средства. В связи с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) при постановке на баланс основных средств необходимо придерживаться некоторых условий:

    • ОС, занятые в производстве или для управленческих потребностей предприятия;
    • ОС, которые используют на протяжении длительного промежутка времени, больше 12 месяцев;
    • Перепродавать ОС компания не собирается;
    • Если у активов есть возможность приносить в будущем экономическую прибыль для организации.

    Группы основных средств:

    1. Здания, сооружения;
    2. Наделы земельного пользования, предмет природопользования;
    3. Приборы и конструкции измерительного и регулирующего характера;
    4. Техника вычислительная;
    5. Насаждения, выращенные за несколько лет;
    6. Скот (племенной, рабочий);
    7. Инструменты для производства и принадлежности для хозяйственных целей;
    8. Транспорт;
    9. Тяжелый рабочий транспорт и оборудование;
    10. Капитальное вложение для улучшения земель;
    11. Капиталовложения в объекты, арендованные у арендодателя.

    Для постановки на баланс основное средство должно стоить свыше 40 000 руб., сроком полезного использования более 12 месяцев. Все издержки собираются по Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы». При полной готовности имущества, его переводят на сч. 01 «Основные средства».

    Главные моменты для малых предприятий:

    1. Начислять амортизацию можно на протяжении всего года в любом отчетном периоде, но не менее одного раза в год.
    2. Компаниям разрешено ставить на баланс по стоимости продавца с издержками на монтаж, а если ОС сооружали, то со стоимостью работ исполнителя.

      Иные затраты (доставка, поощрение, услуги информационного характера, таможенные пошлины) и другие издержки на ОС, которые приобрели, списать можно сразу.

    3. Особенность учета коснулась инвентаря стоимостью свыше 40 000 руб.

      Расшифровка понятия инвентаря, нужно посмотреть в классификатор ОС ОК 013-2014. На такой инвентарь, при постановке на учет, можно начислять амортизацию полностью.

    Рассмотрим пошаговую инструкцию на постановку основных средств на баланс компании:

    1. Принимаем имущество по сопроводительным документам (товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ) и определяем его проводкой Дт08 Кт60,75.1 – приобретение ОС;
    2. При введении его в производственный цикл необходимо составить приказ, на его основании заполните акт приема-передачи ОС в эксплуатацию (№ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б);
    3. Заводим карточку учета наличия и движения основных средств и ставим инвентарный номер на каждый принимаемый объект;
    4. При вводе в производственную работу ОС, делаем такую запись Дт01 Кт08.

    Амортизационные отчисления начинаются с того момента (месяца), когда ОС начали эксплуатировать.

    Перевод квартиры в муниципальную собственность

    Итак, мы выяснили, что система видеонаблюдения, независимо от того, отдельный это инвентарный объект или комплекс нескольких объектов, учитывается в составе основных средств, поэтому расходы на ее приобретение в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(6) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы по оплате монтажных работ, в частности за установку (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) системы видеонаблюдения, — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Объекты системы видеонаблюдения (система видеонаблюдения) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Напомним, что согласно п.

    После утверждения Актов о списании основных средств комиссия учреждения проводит следующие мероприятия:

    • снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных надзорных органах;
    • контролирует проведение разборки и демонтажа объекта;
    • осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определяет их количество и вес;
    • контролирует сдачу на склад материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) основного средства и пригодных к дальнейшему использованию.

    Таким образом, при списании с баланса объекта основного средства в распоряжении бюджетного учреждения остаются материальные ценности, которые также являются федеральным имуществом и подлежащим соответствующему учету.

    ГК РФ публично-правовое образование реализует свои права собственника через соответствующий уполномоченный орган.
    Следовательно, имущество казны может отразить в своем учете только уполномоченный орган по учету имущества казны публично-правового образования.

    Внимание

    Обычно полномочиями по осуществлению бюджетного учета имущества казны наделяется уполномоченный орган по управлению имуществом, если он является самостоятельным юридическим лицом, или сама администрация муниципального образования.

    Пожалуй, самыми спорными объектами являются коммуникационные сети, проложенные в зданиях.

    На первый взгляд может показаться, что они относятся к движимому имуществу, и, как следствие, подпадают под льготу.

    Действительно, канализация, а также сети водо- и электроснабжения, хотя и находятся в помещении, но являются лишь его частью. К тому же государственная регистрация коммуникационных сетей не требуется.

    Тем не менее, подобные объекты — это недвижимость. Дело в том, что по определению, приведенному в Федеральном законе от 30.12.09 № 384-ФЗ*, здание представляет собой единую объемную систему, в которую, в числе прочего, входят системы инженерно-технического обеспечения.

    Получается, что сети водо-, газо- и электроснабжения, канализация, отопительные батареи и лифты функционально связаны со зданием, и их перемещение причинило бы ему несоразмерный ущерб. Значит, данные объекты — недвижимые, и они облагаются налогом на имущество. Такую точку зрения высказал Минфин России в письме от 15.08.13 № 03-04-06/33238 (см.

    «Минфин напомнил, какие основные средства относятся к недвижимому имуществу в целях уплаты налога на имущество»).

    А вот кабельные линии связи относятся к движимым объектам. Такой вывод следует из пункта 5 постановления Правительства РФ от 11.02.

    05 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи».

    Применение льготы по кондиционерам и сигнализации (как пожарной, так и охранной) зависит от того, являются ли они составной частью системы инженерно-технического обеспечения. Проще говоря, вмонтированы ли они в здание при его постройке, или установлены позже как отдельные объекты.

    Если кондиционеры встроены в стены и представляют собой единую вентиляционную систему здания, то они относятся к недвижимости и подпадают под налог.

    То же самое относится и к сигнализации, которая входит в единую инженерно-техническую систему здания.

    Но если указанные выше объекты — самостоятельные, и их можно демонтировать без ущерба для здания, то это движимые основные средства. Их можно исключить из облагаемой базы по налогу на имущество.

    С банкоматами, платежными терминалами и рекламными конструкциями дело обстоит еще проще. Они априори являются самостоятельными объектами, и в отношении них можно применять льготу без каких-либо оговорок.

    К таким выводам пришли специалисты Минфина России в письме от 11.04.13 № 03-05-05-01/11960 (см.

    «Стоимость отделимых улучшений в арендованном помещении, принятых на учет после 1 января 2013 года, налогом на имущество не облагается»).

    С автомобилями и другим транспортом все предельно ясно. Они полностью удовлетворяют определению движимого имущества, приведенному в статье 130 Гражданского кодекса. Исключение составляют лишь самолеты, космические ракеты и водные суда, подлежащие государственной регистрации. Но у большинства компаний подобных объектов на балансе нет, и никогда не будет.


    Похожие записи: