О некоторых вопросах использования государственного жилищного фонда

26.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О некоторых вопросах использования государственного жилищного фонда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
Приемная: +375-162 27-92-51
Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
Факс: +375-162 279230
Горячая линия: 115
[email protected]

Положение о порядке предоставления жилых помещений коммерческого использования

Правовые нормы по выселению граждан из квартир Верховный суд разобрал самые спорные моменты Жилищного кодекса

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддер жания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года.

Учитывая, что в связи с применением Жилищного кодекса Российской Федерации у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и законности постановляет дать судам следующие разъяснения:

Общие положения

1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Защита жилищных прав в административном порядке путем обращения с заявлением или жалобой в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, являющемуся вышестоящим по отношению к лицу, нарушившему право, осуществляется только в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации или другим федеральным законом (часть 2 статьи 11 ЖК РФ). При этом судам необходимо учитывать, что право на обращение в суд за защитой жилищных прав сохраняется за лицом и в том случае, когда закон предусматривает административный порядок защиты жилищных прав. В случае несогласия с принятым в административном порядке решением заинтересованное лицо вправе обжаловать его в судебном порядке.

2. Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью дел, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — ГПК РФ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из жилищных правоотношений.

Дела по жилищным спорам рассматриваются в судах на основании исковых заявлений (заявлений) заинтересованных лиц, по заявлению прокурора, поданному на основании и в порядке, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ, либо по заявлению лиц, указанных в статье 46 ГПК РФ.

3. Жилищные споры (о признании права на жилое помещение, о выселении из жилого помещения, о прекращении права пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника этого жилого помещения, о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения, об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма, о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, о признании обмена жилыми помещениями недействительным и другие) исходя из положений статей 23 и 24 ГПК РФ рассматриваются по первой инстанции районным судом.

  • Жилищный Кодекс РФ №188-ФЗ от 24 декабря 2004 (с изменениями и дополнениями)
  • Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Положение об Управлении по распределению жилья и жилищным программам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Государственная поддержка молодых семей

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • Закон Республики Башкортостан от 24.07.2002 г. № 350-з «О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан»
  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2014 г. № 686 «Об утверждении государственной программы «Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан»

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан

  • Федеральный закон от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»
  • Федеральный закон от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»
  • Федеральный закон от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • Закон Республики Башкортостан от 24.07.2000 г. № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»
  • Указ Президента Республики Башкортостан от 23.12.2011 г. № УП-692 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей»
  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2011г. №322 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета»
  • Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.2002 г. № 68 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»
  • Решение Совета Городского округа г.Уфа от 2 июля 2009 г. N 17/14 «О создании жилищного фонда коммерческого использования городского округа г.Уфа РБ и порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования»

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

Совет Министров Республики Беларусь своим постановлением вносит изменения в следующие нормативные правовые акты Правительства Республики Беларусь:

•Положение о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 909;

•постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 1775 «Об утверждении Положения о порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате потерпевшим, гражданским истцам и их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам, понятым, лицам, оказывающим содействие в проведении следственного действия»;

•Положение о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. № 26.

Постановление вступает в силу в следующем порядке:

•подпункт 1.1 пункта 1 и пункт 3 — 1 октября 2020 г.;

•иные положения этого постановления — 1 января 2021 г.

Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь своим постановлением утверждает Положение о комиссии по вопросам использования в диссертации результатов иных лиц, фальсификации либо подлога материалов диссертации или аттестационного дела.

Положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по вопросам использования в квалификационных научных работах (диссертациях) на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук результатов лиц, совместно с которыми были написаны научные работы, а также иных лиц, фальсификации либо подлога материалов диссертации или аттестационного дела.

Постановление вступило в силу 18 сентября 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — основное мероприятие).

2. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата).

Сертификат не является ценной бумагой.

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Участие в основном мероприятии добровольное.

3. Сертификаты выпускаются ответственным исполнителем основного мероприятия в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются ответственным исполнителем основного мероприятия по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Ответственный исполнитель основного мероприятия определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование основного мероприятия.

4. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации основного мероприятия (далее — банк), — 3 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, — 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.

35. Ответственный исполнитель основного мероприятия на основании графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче бланков сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти.

36. Органы исполнительной власти до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) настоящих Правил приказ о выдаче бланков сертификатов, производят их оформление на имя граждан — участников основного мероприятия и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

Оформление и выдача сертификатов гражданам — участникам основного мероприятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований) осуществляется:

а) в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, — в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан — участников основного мероприятия;

б) в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, — в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

б(1)) в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил, — в порядке очередности, установленной исходя из времени принятия решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

в) в отношении граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил, — в соответствии с очередностью, установленной в списке граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году.

37. Органы исполнительной власти в установленном ими порядке ведут реестр выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории граждан, указанной в пункте 5 настоящих Правил.

38. Органы исполнительной власти ежемесячно по состоянию на 20-е число месяца представляют ответственному исполнителю основного мероприятия выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению N 3 (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанной даты, а в декабре — в течение 2 календарных дней по истечении указанной даты. На 20-е число последнего месяца квартала ответственному исполнителю основного мероприятия представляются одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.

Органы исполнительной власти и ответственный исполнитель основного мероприятия ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.

39. Органы исполнительной власти вправе выдавать сертификаты только в пределах размера социальных выплат, установленного приказом ответственного исполнителя основного мероприятия для этого органа в отношении соответствующих категорий граждан.

В случае если размер социальных выплат по оформленным сертификатам превышает размер социальных выплат, установленный указанным приказом, выписка из реестра выданных сертификатов возвращается в орган исполнительной власти, а перечисление средств социальной выплаты по сертификатам, включенным в эту выписку, не производится.

Орган исполнительной власти обязан в 3-дневный срок устранить допущенное превышение путем аннулирования соответственно сертификатов, выданных на сумму превышения, и представить новую выписку из реестра выданных сертификатов ответственному исполнителю основного мероприятия.

40. Ответственный исполнитель основного мероприятия на основании представленных органами исполнительной власти выписок из реестров выданных сертификатов осуществляет учет выданных сертификатов, формирует и ведет единый реестр выданных сертификатов.

40(1). Ответственный исполнитель основного мероприятия в течение 15 рабочих дней после издания в соответствии с положением пункта 35 настоящих Правил приказа о выдаче бланков сертификатов представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств платежные документы для перечисления средств социальной выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств в объеме, установленном указанным приказом, на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений, с отражением указанной операции по перечислению средств на соответствующем лицевом счете, открытом ответственному исполнителю основного мероприятия, и копию приказа о выдаче бланков сертификатов.

При этом в платежных документах указываются номер и дата приказа ответственного исполнителя основного мероприятия о выдаче бланков се��тификатов.

Абзац утратил силу с 1 января 2017 года.

Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2020 г. № 322

53. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), отвечающее требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек). При этом допускается приобретение доли в праве общей собственности на жилое помещение при условии, что в результате такой сделки жилое помещение полностью поступает в общую долевую собственность распорядителя счета и членов его семьи, определенных в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

При указании в сертификате в графе «наименование субъекта Российской Федерации» городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя допускается приобретение жилого помещения соответственно в Московской области, Ленинградской области или Республике Крым.

54. Распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

В случае использования средств социальной выплаты для приобретения жилого помещения с использованием собственных средств граждан, не указанных в сертификате, либо средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в связи с чем в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность с учетом граждан, не указанных в сертификате, отношение размера общей площади, приходящегося на долю в праве общей собственности на приобретенное жилое помещение гражданина — участника основного мероприятия и членов его семьи, указанных в сертификате, к размеру общей площади приобретенного жилого помещения должно быть не менее отношения размера социальной выплаты к стоимости приобретаемого жилого помещения, указанной в договоре купли-продажи жилого помещения.

55. Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилого помещения договор банковского счета, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретаемое гражданином — участником основного мероприятия и членами его семьи жилое помещение (жилые помещения), договор (договоры) купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение (жилые помещения), а также кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 60 настоящих Правил.

Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 и более жилых помещений собственники в отношении каждого жилого помещения определяются по договоренности членов его семьи.

При приобретении 2 и более жилых помещений договоры купли-продажи и выписки из Единого государственного реестра недвижимости, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны представляться в банк одновременно.

Одновременно распорядитель счета дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи (уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) либо погашения основного долга (части основного долга) и уплаты процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (жилых помещений), начисленных на дату представления в банк кредитного договора (договора займа)) (далее — оплата договора купли-продажи).

В договоре купли-продажи должны быть указаны реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора купли-продажи.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) превышает размер социальной выплаты, указанный в сертификате, в договоре может быть определен порядок уплаты недостающей суммы.

56. Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 55 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает договор купли-продажи для оплаты. Допускается принятие договора купли-продажи для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера социальной выплаты, указанного в сертификате.

Оригиналы документов, указанных в пункте 55 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному в договоре купли-продажи, или до принятия решения об отказе от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Решение об отказе банка в приеме договора купли-продажи для оплаты или об отказе банка от его оплаты выдается распорядителю счета в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, представленных в с��ответствии с пунктом 55 настоящих Правил, в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

65. Социальная выплата считается предоставленной гражданину — участнику основного мероприятия с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, представленному распорядителем счета, либо платежей, предусмотренных пунктом 60 настоящих Правил.

Сертификаты, находящиеся в банке, подлежат хранению в течение 3 лет. Сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.

В дальнейшем улучшение жилищных условий граждан — участников основного мероприятия осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации основного мероприятия
«Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством»
государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации»

Заявление (РАПОРТ) о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Приложение N 1(1)
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации основного мероприятия
«Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством»
государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации»

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.

Приложение N 2
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации основного мероприятия
«Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством»
государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации»

СВОДНЫЙ СПИСОК граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Приложение N 3
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации основного мероприятия
«Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством»
государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации»

ВЫПИСКА из реестра выданных государственных жилищных сертификатов.

Приложение N 3(1)
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации основного мероприятия
«Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством»
государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации»

ПЕРЕЧЕНЬ ГЖС, подлежащих исключению из единого реестра выданных государственных жилищных сертификатов.

Приложение N 4
к Правилам выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов
в рамках реализации основного мероприятия
«Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством»
государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации»

КНИГА УЧЕТА выданных государственных жилищных сертификатов.

22. В качестве пользователя жилым помещением наниматель имеет право:

а) вселять по взаимному согласию с наймодателем и гражданами, постоянно проживающими с нанимателем, в жилое помещение других граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей такое согласие не требуется;

б) разрешать по взаимному согласию с гражданами, постоянно проживающими с нанимателем, и с предварительным уведомлением наймодателя безвозмездное проживание в жилом помещении временных жильцов;

в) передавать с согласия наймодателя часть или все жилое помещение в поднаем.

23. В многоквартирном доме наниматель и граждане, постоянно проживающие с нанимателем по договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования, пользуются также общим имуществом многоквартирного дома.

24. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан:

а) использовать жилое помещение только для проживания;

б) обеспечивать сохранность жилого помещения;

в) поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии;

г) не осуществлять переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя;

д) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

е) производить текущий ремонт жилого помещения, если иное не установлено договором найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

25. Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права пользования жилым помещением.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Номер документа: 128
Дата принятия: 19/03/2007
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 23/03/2007
Органы эмитенты: Президент
Утратил силу с: 01/04/2014

Документ утратил силу с 1 апреля 2014 года в соответствии с пунктом 2 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года №563

Текущая редакция принята: 29/11/2012 документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменения в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 540 от 29/11/2012
Вступила в силу с: 05/12/2012


Редакция от 14/08/2012, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 363 от 14/08/2012
Вступила в силу с: 17/08/2012


Редакция от 30/12/2011, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам Следственного… № 621 от 30/12/2011
Вступила в силу с: 01/01/2012


Редакция от 30/09/2011, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам образования № 439 от 30/09/2011
Вступила в силу с: 12/10/2011


Редакция от 09/08/2011, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 352 от 09/08/2011
Вступила в силу с: 16/08/2011


Редакция от 22/04/2011, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 172 от 22/04/2011
Вступила в силу с: 01/07/2011


Редакция от 19/04/2011

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О реализации субъективного права при прекращении действия правовых норм»

Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений»

Указ Президента Республики Беларусь «О внесении дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь»

Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений :: 2. Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. №128

Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь

Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь

Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам образования

Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам Следственного…

Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменения в некоторые указы Президента Республики Беларусь

Ссылка на редакцию документа от 09/08/2011

Ссылка на редакцию документа от 19/04/2011

Ссылка на редакцию документа от 19/04/2011 :: 2. Служебные жилые помещения государственного жилищного фонда могут быть предоставлены в исключитель

Ссылка на редакцию документа от 30/09/2011 :: 4.2. военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов финанс

Ссылка на редакцию документа от 14/08/2012 :: 5.3. в случае гибели (смерти) судьи, прокурорского работника, военнослужащего, лица рядового и начал

Ссылка на редакцию документа от 09/08/2011 :: 6.4.1. специалистам, прибывшим по распределению учреждений, обеспечивающих получение среднего специа

Ссылка на Закон Республики Беларусь О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь

Сноска. Правила утратили силу постановлением Правительства РК от 01.12.2011 № 1420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 сентября 2009 года № 1482

1. Комиссия по отбору и распределению жилищ, предназначенных для распределения центральным государственным органам (далее — Комиссия) образована в целях выработки предложений по вопросам отбора и распределения жилища, выкупленного акиматом города Астаны в рамках Плана мероприятий по реализации Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы (далее — План мероприятий), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2009 года № 6.

2. Комиссия является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, Планом мероприятий и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25

5. Комиссия в установленном законодательством порядке для осуществления своих задач имеет право:

запрашивать и получать от центральных государственных органов и акимата города Астаны и иных организаций материалы, необходимые для реализации задач Комиссии;

изучать представленные акиматом города Астаны материалы с выездом на место, составлять перечень квартир передаваемых центральным государственным органам для их последующего распределения среди государственных служащих, в том числе и передислоцированных в столицу;

привлекать специалистов заинтересованных государственных органов, консультантов для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

заслушивать на заседаниях Комиссии представителей центральных государственных органов, акимата города Астаны и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

6. Комиссия по каждому жилому дому (жилому зданию) определяет количество квартир на каждый государственный орган в процентном соотношении от общего количества квартир.

Отказ от выделенной квартиры оформляется государственным органом в письменной форме на имя председателя Комиссии. В случае получения письменного отказа данная квартира предлагается другому государственному органу.

7. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на ее заседаниях, планирует ее работу, осуществляет общий контроль над реализацией ее решений и несет ответственность за ее деятельность. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

8. Подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола после заседания осуществляет секретарь Комиссии.

9. Рабочим органом Комиссии является акимат города Астаны, который представляет все необходимые материалы членам Комиссии за пять дней до заседания Комиссии.

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие при наличии не менее двух третей ее членов.

11. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.

12. По результатам проведения заседаний Комиссии составляется протокол, подписываемый в обязательном порядке всеми ее членами.

13. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 сентября 2009 года № 1482

Сноска. Состав в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2012 № 707.

Кошанов Ерлан Жаканович — Руководитель Канцелярии

Премьер-Министра Республики Казахстан,

председатель

Бекетаев Марат — ответственный секретарь Министерства

Бакытжанович юстиции Республики Казахстан,

заместитель председателя

Ибраева Амангуль — заместитель заведующего Отделом

Кумарбековна финансово-хозяйственной и кадровой

работы Канцелярии Премьер-Министра

Республики Казахстан, секретарь

Галымова Алия — ответственный секретарь Министерства

Кайратовна образования и науки Республики

Казахстан

Шаженова Дина — ответственный секретарь Министерства

Мэлсовна экономического развития и торговли

Республики Казахстан

Шолпанкулов Берик — вице-министр финансов Республики

Шолпанкулович Казахстан

Зейнелгабдин Алтай — член Счетного комитета по контролю за

Болтайханович исполнением республиканского бюджета

(по согласованию)

Комекбаев Али — заместитель Председателя Агентства

Амантаевич Республики Казахстан по делам

государственной службы (по

согласованию)

Тихонюк Николай Петрович — заместитель Председателя Агентства

Республики Казахстан по делам

строительства и жилищно-коммунального

хозяйства

Мейрбеков Бердибек — заведующий Отделом

Куанович финансово-хозяйственной и кадровой

работы Канцелярии Премьер-Министра

Республики Казахстан

Хорошун Сергей — первый заместитель акима города Астаны

Михайлович

Испанов Илияс — начальник Департамента экономики и

Сапарбекович финансов Генеральной прокуратуры

Республики Казахстан (по согласованию)

Шекенов Мирас — директор государственного коммунального

Ергалиевич предприятия «Городская недвижимость» на

праве хозяйственного ведения

Государственного учреждения «Управление

жилья города Астаны»

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 сентября 2009 года № 1482
  • Новости регионов. Жители Актау пожаловались на неорганизованность публичных слушаний о повышении тарифов
  • Опыт Беларуси. АНДРЕЙ ХМЕЛЬ ОБСУДИЛ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С ВЕРНЕРОМ МЕРКЕЛЕМ
  • Новости регионов. Город расширится втрое
  • Новости регионов. В Атырау повысился тариф на электроэнергию
  • Новости регионов. В Караганде подземные переходы на ЦУМе и ДК будут отремонтированы и возвращены во владение города

О некоторых вопросах использования государственного жилищного фонда

  • Основные условия и особые предложения
  • Типичные планы
  • Список городов, где мы приобретаем недвижимость
  • Структура паевого фонда
  • Стоимость учётного пая [уп]
  • Ответы на вопросы
  • Открытые встречи
  • Очерёдность
  • Список квартир
  • Опережение и отставание по выкупу
  • Переплаты
  • Рубрика сомнений
  • Досрочный выход
  • Застройщики Беларуси
  • Рекомендации по платежам
  • Обратная связь

Я очень хотел бы написать, что «нет, не правда», но, к сожалению, данный закон действительно весьма привольно обходится с правом собственности на помещения в многоквартирных домах, и в особенности с правом собственности на нежилые помещения. Также закон, опять же, весьма своеобразно обходится с правом собственности на индивидуальные жилые дома и садовые домики.

Впрочем, чтобы составить полное впечатление, прочитайте ответы на другие вопросы.

Закон вводит в Градостроительный кодекс РФ и другие законы такое понятие как комплексное развитие территорий – по закону это совокупность мероприятий направленных на «создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов» (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).

Понятие Комплексное развитие территории заменяет собой ранее использовавшиеся понятия: развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, освоение территории в целях строительства стандартного жилья, и другие понятия, ранее описанные в отмененной теперь главе 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

В части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса РФ указаны цели комплексного развития территории, и согласно им, комплексное развитие территорий делается, грубо говоря, чтобы сделать территории лучше, благоустроеннее, инфраструктурно развитее, эффективнее, а также чтобы привлечь внебюджетные источники финансирования обновления застроенных территорий.

По сути же все сводится к тому, что в отношении определенной территории в установленном порядке принимается решение о ее комплексном развитии, потом в установленном порядке это все согласуется, в установленном порядке выбирается кто будет комплексно развивать территорию, а потом вся частная недвижимость на территории (с некоторыми исключениями — об этом ниже) в установленном порядке или изымается муниципалитетом (за деньги), или передается лицу, в установленном порядке получившему право комплексно развивать территорию (тоже за деньги).

При этом в части 2 статьи 67 Градостроительного кодекса РФ указано, что решение о комплексном развитии территорий может предусматривать необходимость строительства многоквартирных домов или домов блокированной застройки на комплексно развиваемой территории.

Как видно, в законе активно используется опыт московской реновации — когда на выбранной властями территории сносят всю недвижимость и строят новые жилые дома.

Впрочем, согласно этому закону все равно остается возможность, что в рамках комплексного развития территории на ней, например, снесут ветхую недвижимость и построят замечательный парк. Тут все будет зависеть от органов власти вашего региона и вашего города. И вы уже сейчас можете спрогнозировать, насколько грамотно ваши местные власти воспользуются новыми возможностями и в чьих интересах.

Законодатели придумали четыре вида комплексного развития территории, которые зависят от того, что собственно находится на данной территории.

Это (согласно ч.1 ст. 65 ГрК РФ):

  1. комплексное развитие территорий жилой застройки,
  2. комплексное развитие территорий нежилой застройки,
  3. комплексное развитие незастроенной территории,
  4. комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и объектов недвижимости.

По понятным причинам, далее я буду писать только о комплексном развитии территорий жилой застройки, чтобы не укрупнять и без того большой текст и не вносить в него ненужной путаницы.

В зависимости от того, какие территории попадают в проект комплексного развития территорий, решение о комплексном развитии принимают (согласно ч. 2 ст. 66 ГрК РФ):

  1. Правительство РФ – для земли и недвижимости, находящихся в федеральной собственности; либо если решение реализуется в рамках инвест-проекта за счет федерального бюджета (кроме расселений авариного жилья); либо если решение о комплексном развитии территорий будет реализовываться юридическим лицом, определенным Российской Федерацией.
  2. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ – если реализация проекта будет происходить с привлечением средств бюджета субьекта РФ; или же если решение будет реализовываться юридическим лицом, определенным субъектом РФ, или же если комплексно развиваемая территория расположена на территории двух или более муниципальных образований.
  3. Главой местной администрации во всех остальных случаях.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Требования к порядку принятия решения о комплексном развитии территории прописаны во все той же статье 66 Градостроительного кодекса РФ. А сам порядок должен быть установлен нормативным актом субъекта РФ. Поэтому для окончательной ясности ждите принятия своих местных законов и постановлений.

Сама процедура принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки выглядит вот так:

  1. подготовка проекта решения и его согласование, если оно необходимо,
  2. опубликование проекта решения,
  3. проведение общих собраний в многоквартирных домах, не признанных аварийными, но включенных в проект решения (предельный срок проведения таких собраний не менее месяца) по вопросу включения домов в проект,
  4. принятие решения и его опубликование – решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в срок не более чем 30 дней со дня окончания срока, установленного для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 4 ст. 67 ГрК РФ),
  5. проведение торгов (не всегда обязательно, подробнее в ответе к вопросу 7),
  6. заключение договора о комплексном развитии территории (в случае если проводились торги),
  7. подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки,
  8. определение этапов реализации решения, с указанием очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение,
  9. непосредственно проектирование, снос и строительство на комплексно развиваемой территории.

Если для реализации решения о комплексном развитии территории необходимо внесение изменений в генплан или проекты планировки, в этом случае общественные обсуждения либо публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой и было принято решение о комплексном развитии территории (ч. 3.1 ст. 28 ГрК РФ). При этом допускается одновременное проведение общественных слушаний и по внесениям изменений в генплан, и по проектам планировки территорий (ч. 26 ст. 5.1 ГрК РФ).

Также если для реализации решения о комплексном развитии территории вносятся изменения в правила землепользования и застройки, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в таковые правила проводятся в границах территории, подлежащей комплексному развитию, а срок проведения данных общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц (ч. 14 ст. 31 ГрК РФ).

Такие изменения необходимы, так как в правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке должны устанавливаться территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ). Эти территории могут быть как определены заранее, так и уже после принятия решений о комплексном развитии территорий (ч. 5.2 ст. 30 ГрК РФ). В последнем случае принятие решения о комплексном развитии территорий будет основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 6 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

То есть, проведение комплексного развития территории будет всегда сопровождаться проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, но только в границах территории, подлежащей комплексному развитию.

Во-первых, если ваш дом не признан аварийным, то вы можете провести собрание собственников и принять решение об исключении вашего дома из проекта комплексного развития территории (п. 4.6 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Подробнее о нюансах проведения данного собрания описано в ответе на вопрос 10.

Во-вторых, если ваш дом все-таки попал в проект комплексного развития, то у вас есть два пути: или вы получите деньги за вашу квартиру (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ), или же вы получите другое жилье (ч. 4 и ч.7 ст. 32.1 ЖК РФ).

В случае с деньгами все просто. Если вы согласитесь на получение возмещения, то выплачиваемая вам сумма должны быть определена с учетом рыночной стоимости вашей квартиры, рыночной стоимости общего имущества в вашем многоквартирном доме, рыночной стоимости земельного участка под многоквартирным домом, ваших затрат на переезд и оформление нового жилья (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ).

При этом эта сумма определяется на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 3 ст. 32.1 и ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).

Однако, если в изымаемой квартире или комнате проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление возмещения собственнику такого жилого помещения не допускается, и он может только получить другое жилье (ч. 21 ст. 32.1 ЖК РФ).

Если же вы напишите заявление на предоставление другого жилья, то вы получите другую квартиру с зачетом его стоимости при выплате вам возмещения за старую квартиру (ч. 4 ст. 32.1 ЖК РФ). Или вы можете получить жилье большей площади, доплатив при необходимости (ч. 22 ст. 32.1 ЖК РФ).

Но и это еще не все. Власти вашего региона могут издать свой нормативный акт, согласно которому и собственники, и наниматели изымаемых квартир могут получить право на получение равнозначной квартиры – квартиры имеющей то же количество комнат и такую же или большую площадь, а также соответствующей стандартам, установленным властями региона и расположенной в том же поселении или городе (ч. 7 ст. 32.1 ЖК РФ).

То есть именно за властями региона оставили «последнее слово» решающее, насколько справедливо будут даваться новые квартиры взамен изымаемых.

В-третьих, если ваша квартира у вас не в собственности, а по соцнайму, вы все равно имеете право принять участие в собрании собственников по вопросу исключения вашего дома из проекта комплексного развития (п. 3.2 ст. 45 ЖК РФ). Ну и если дом все равно попадет под комплексное развитие, то взамен освобождаемой вами квартиры вам предоставляется другая квартира, также по соцнайму, площадь и количество комнат в которой не меньше чем в старой квартире, а по письменному заявлению эта новая квартира может быть предоставлена вам в собственность (ч. 6 ст. 32.1 ЖК РФ).

К слову, недвижимость, попавшая в решение о комплексном развитии территории не обязательно должна быть снесена, а она может быть реконструирована. Например, многоквартирный дом может быть надстроен, в нем заменены все инженерные сети и изменены планировки.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Сланцевское городское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е
29.10.2019 11-гсд

Об утверждении положения о муниципальном жилищном фонде коммерческого использования

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Уставом муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Сланцевского городского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном фонде коммерческого использования.
2. Признать утратившими силу решения совета депутатов муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области:
от 25.03.2008 № 336-гсд «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования в Сланцевском городском поселении и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты, принятые советом депутатов по вопросам платы за найм жилых помещений»;
от 20.12.2012 № 394-гсд «О внесении изменений и дополнений в порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования в Сланцевском городском поселении и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты, принятые советом депутатов по вопросам платы за найм жилых помещений».
3. Настоящее решение опубликовать в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района.
4. Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и муниципальной собственности.

Глава муниципального образования Р.В. Шотт

Утверждено
решением совета депутатов
муниципального образования
Сланцевское городское поселение
от 29.10.2019 № 11-гсд
(приложение)

Положение
о муниципальном жилищном фонде коммерческого использования

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Уставом муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
1.2. Настоящее Положение определяет основания включения жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и основания исключения жилых помещений из указанного фонда, а также порядок и условия предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее — жилое помещение коммерческого использования) по договорам найма жилого помещения.
1.3. Жилые помещения коммерческого использования предоставляются гражданам для проживания по договору найма жилого помещения коммерческого использования (далее — договор коммерческого найма жилого помещения).
1.4. Объектом договора коммерческого найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры).
1.5. Жилые помещения коммерческого использования не подлежат обмену, безвозмездному отчуждению, приватизации, а также не могут использоваться в качестве нежилых помещений.
1.6. Жилые помещения коммерческого использования подлежат учету в реестре муниципального имущества муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района.
1.7. Доля жилищного фонда коммерческого использования не должна превышать 5 процентов об общей площади муниципального жилищного фонда муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

Всё по Закону. Государственный жилищный фонд

Если в садоводческом товариществе более половины участков будут переведены в категорию «для обслуживания жилых домов», его правление сможет по решению общего собрания обратиться к местным властям с заявлением о включении территории товарищества в границу населенного пункта либо об образовании населенного пункта.

Местные исполнительные и распорядительные органы в таких случаях могут при необходимости установить переходный период на срок не более 10 лет в целях создания необходимой инфраструктуры, в том числе для обеспечения исполнения государственных минимальных социальных стандартов. В течение установленного переходного периода садоводческое товарищество продолжает существовать. По его истечении — подлежит ликвидации.

Разрешение земельных споров, связанных с границами земельных участков, расположенных в границах садоводческого товарищества, в том числе между членами садоводческого товарищества и лицами, осуществившими перевод садовых домиков в жилые дома, осуществляется районными (городскими) исполнительными комитетами по месту нахождения садоводческого товарищества.

Владельцам участков проектом указа отводится три года для государственной регистрации своих прав на земельные участки (для тех, кто этого не сделал).

Местные власти, на территории которых расположены садоводческие товарищества, не реже 1 раза в 3 года должны проводить инвентаризацию земельных участков, предоставленных для коллективного садоводства на соответствующей территории.

Проектом указа устанавливается, что садоводческие товарищества, за исключением ведущих предпринимательскую деятельность, освобождаются от ведения бухгалтерского учета. Они будут вести учет расходов, доходов имущества в порядке, установленном МНС и Минфином. При этом товарищества должны будут составлять и хранить первичные учетные документы.

В положении о садоводческих товариществах уточняются некоторые вопросы оформления правоудостоверяющих документов, в том числе в сложных случаях. Также конкретизируется перечень документов товарищества, с которым могут знакомиться его участники. Одновременно предлагается установить, что за предоставление копий документов товариществом может взиматься плата, размер которой не должен превышать затраты на их изготовление.

Предлагается дать местным органам власти право выдвигать требования о проведении общих собраний товариществ, досрочном прекращении полномочий членов правления, председателя правления и др.

Ознакомиться с проектом указа можно здесь. Обсуждение продлится на Правовом форуме до 28 мая.

  • 14.05.2021 г. В Пенсионном фонде напомнили россиянам о прибавке к пенсии

    После достижения 80 лет пенсионеры имеют право на двукратное повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Об этом напомнили в отделении Пенсионного фонда России по Северной Осетии.

  • 12.05.2021 г. В России упростили процедуру назначения льгот и пособий

    В России вступили в силу новые правила назначения льгот и пособий. Теперь регионы смогут назначать меры соцподдержки с помощью Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

  • 10.05.2021 г. Доктор Румянцев: Государство должно поддерживать ветеранов постоянно, не только в День Победы

    Основатель Центра имени Д. Рогачева, доктор медицинских наук, член президиума РАН Александр Румянцев заявил, что ветераны нуждаются в заботе и внимании государства не только по праздникам. Программы государственной поддержки, в том числе бесплатного санаторно-курортного лечения, необходимы постоянно:.

Сегодня в продаже:

  • Социальная физика. Как Большие данные помогают следить за нами и отбирают у нас частную жизньИздательство: АСТ. Год: 2018. Серия: Цифровая экономика и цифровое будущее.

    Социальная физика — это новая общественная наука, которая математическими методами изучает влияние информационного потока на человеческое поведение. Изощренная методика изучения «хлебных крошек», которые мы оставляем за собой в интернете, дает возможность предсказывать поведение общественных групп, продуктивность новых компаний, направлять развитие отдельных городских районов и…

  • Профессиональный словарь специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере. СправочникИздательство: Форум. Год: 2017.

    Справочное издание включает терминологию специалиста по реабилитационной работе в области семьи и детства в организациях социального обслуживания. Включает 230 основных понятий. Справочные материалы предназначены для преподавателей системы дополнительного…

Кто может получить субсидию или льготный кредит на жилье?

УДК 332.82(476)

Яковчук В.И.,

заведующий кафедрой теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, член-корреспондент АВН России, доктор исторических наук, доцент (Республика Беларусь, г. Минск)

Станкевич Т.М.,

слушатель Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, главный специалист Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (Республика Беларусь, г. Минск)

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В статье исследуется механизм реализации государственной жилищной политики в Республике Беларусь на современном этапе ее развития, предлагаются, направления его совершенствования.

Ключевые слова: государственная, политика, государственное управление, жилищная. политика, жилищное строительство.

Жилищное строительство является одним из приоритетов в развитии национальной экономики Республики Беларусь и служит достижению важнейшей цели социальной политики государства — повышению качества и уровня жизни граждан. В жилищной сфере, как в никакой другой, объединяются интересы граждан и государства. Необходимость участия государства в процессе обеспечения функционирования жилищной отрасли определяется тем, что она является сферой жизнеобеспечения граждан, то есть фактором, обусловливающим в определенной мере состояние национальной безопасности.

Государственная жилищная политика представляет собой деятельность государства, направленную на обеспечение граждан качественным жильем как путем прямого участия в строительстве или субсидирования приобретения жилья, так и с помощью создания эффективных механизмов, способствующих самостоятельному решению гражданами жилищ-

ной проблемы. В Республике Беларусь государственная жилищная политика определяется Президентом Республики Беларусь и проводится Правительством страны, республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами в ходе реализации ряда комплексных государственных программ. Целью данного исследования является рассмотрение механизма реализации государственной жилищной политики в Республике Беларусь в современных условиях. Теоретической и методологической основой исследования выступили труды отечественных ученых по вопросам проведения государственной жилищной политики, нормативные правовые акты, данные статистических сборников. Использованы материалы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

С начала периода становления белорусской государственности руководство республики обратило особое внимание на решение жилищной проблемы. Начало преобразований в жилищном секторе экономики страны связано с принятием

в 1992 году законодательных и нормативных документов, регламентирующих порядок приватизации государственного и общественного жилищного фонда. Основными задачами жилищного строительства в то время являлись расселение граждан из коммунального жилья и предоставление им отдельных квартир. Следующим шагом стало принятие в 1994 году Национальной жилищной программы, определяющей основные принципы и концептуальные положения жилищной политики, сущность права граждан на жилье в условиях перехода к рыночной экономике. В начале 90-х годов XX века рост жилищного строительства имел внушительные объемы. В 1990 году построено 86,1 тыс. квартир общей площадью 5282,0 тыс. квадратных метров. Однако уже к середине 90-х годов XX века объемы жилищного строительства снизились. В 1995 году введено в эксплуатацию 27,3 тыс. квартир общей площадью 1948,8 тыс. квадратных метров [12]. Уровень ввода жилья в эксплуатацию 1990 года превышен только в 2009 году. Основные показатели жилищной политики республики представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Основные показатели жилищной политики Республики Беларусь

в 2005-2012 годах

Показатель 2005 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к 2005 г. 2012 г. в % к 2010 г.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 февраля 2015 г. № 5

О некоторых вопросах проведения текущего ремонта жилищного фонда

В целях совершенствования организации проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации об организации проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт (далее – Методические рекомендации).

2. Руководителям управлений жилищно-коммунального хозяйства Витебского, Гродненского и Могилевского облисполкомов, Брестского областного унитарного предприятия «Управление ЖКХ», государственного объединения «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области», государственного объединения «Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области», государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» обеспечить доведение до сведения подчиненных организаций жилищно-коммунального хозяйства и использование в работе Методических рекомендаций.

3. РУП «Институт «Белжилпроект» в очередном выпуске Информационного бюллетеня Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь опубликовать настоящий приказ и Методические рекомендации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Трубило Г.А.

Министр А.А.Терехов

УТВЕРЖДЕНО

Приказ
Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

04.02.2015 № 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
об организации проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают единый порядок планирования и организации проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда (за исключением общежитий), источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт, а также порядок возмещения фактических затрат за выполнение таких работ.

2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются термины в значениях, определенных Жилищным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 16 июля 2008 года «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 175, 2/1502), а также следующие термины и их определения:

исполнитель – юридическое лицо, его филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения юридического лица, или индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям жилищно-коммунальные услуги на основе договора, заключенного с заказчиком;

заказчик – товарищество собственников, организация застройщиков, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, представляющее интересы собственников, нанимателей жилых помещений и членов организации застройщиков;

текущий ремонт – жилищно-коммунальная услуга по текущему ремонту жилищного фонда, осуществляемая за счет средств потребителей, в соответствии с перечнем видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт, установленным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 4 июня 2014 г. № 12 «Об установлении перечней видов работ по текущему ремонту жилищного фонда и порядке возмещения фактических затрат на текущий ремонт жилищного фонда» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.07.2014, 8/28862) (далее, если не определено иное, – текущий ремонт).

3. Текущий ремонт подразделяется на плановый и внеплановый ремонты.

Плановый текущий ремонт осуществляется в соответствии с разработанными в установленном порядке годовыми планами текущего ремонта жилищного фонда, формируемыми с учетом:

технического и эстетического состояния конструктивных элементов и инженерных систем (оборудования);

периодичности проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда.

Внеплановый текущий ремонт осуществляется при установлении неудовлетворительного технического и эстетического состояния конструктивных элементов и инженерных систем (оборудования), в результате совершенных действий вандального характера либо по решению потребителей о необходимости проведения текущего ремонта жилищного фонда, принятому в соответствии с законодательством.

Существующие формы участия граждан в управлении жилищным фондом разнообразны. Так, согласно ст. 44 ЖК общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления этим домом. Для совместного управления многоквартирным домом может быть создано товарищество собственников жилья (ст. 135 ЖК).

В настоящее время также действуют домовые, уличные, квартальные, сельские комитеты и советы граждан и другие органы общественного самоуправления, осуществляющие защиту жилищных прав граждан, оказывающие им другую необходимую помощь. Данными органами проводится работа, направленная на улучшение эксплуатации зданий, благоустройство придомовой территории и достижение иных целей жилищно-коммунального характера. Общей нормативной основой создания указанных органов общественной самодеятельности и осуществления ими своих функций является Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В Москве и некоторых других городах созданы территориальные общины, другие организации – фонды защиты прав владельцев недвижимости, которые проводят юридические консультации по вопросам совершения сделок с жилыми и нежилыми помещениями, участвуют в подготовке документов для нотариального оформления, переводе их с иностранных языков и т. п.

В жилищной сфере активно функционируют такие организации, как ассоциации и гильдии риелторов, комитеты защиты прав нанимателей, собственников жилых помещений и др.

В ряде муниципальных образований (городов и районов) РФ приняты Положения о домовом комитете в муниципальном жилищном фонде.

  • Соцработники поздравили 108-летнюю Елизавету Тарайкович из Минского района
  • Микрорайон «Южный» в Логойске два дня будет без воды
  • Как в Вилейке волонтеры-школьники помогают бездомным животным
  • Пар нынче дорог, или Сколько стоит сходить в баню
  • С начала года в Минской области 1284 пенсионера стали жертвами преступлений

О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом

  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша


Похожие записи: