Недвижимое военное имущество это
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Недвижимое военное имущество это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Военную недвижимость пустят в оборот, участки подешевеют в разы
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что решения о высвобождении недвижимого военного имущества, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (далее — недвижимое военное имущество), принимает Министерство обороны Российской Федерации.
2. Установить, что функции по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет федеральное государственное учреждение «Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации».
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1054
Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3080; 1999, N 43, ст. 5213):
а) наименование изложить в следующей редакции:
«О порядке высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов»;
б) в пункте 1 слова «Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» заменить словами «внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов»;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.»;
г) в Порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденном указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
«Порядок высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов»;
в пункте 1 слова «Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются — Вооруженные Силы Российской Федерации)» заменить словами «внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов»;
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
«недвижимое военное имущество» — недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти;»;
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 9 слова «Российскому фонду федерального имущества,» исключить;
в абзаце третьем пункта 10 слова «и направляют в Российский фонд федерального имущества и его отделениям» исключить;
в пункте 12 слова «Российский фонд федерального имущества, его отделения» заменить словами «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, его территориальные органы»;
в пункте 13 слова «Российский фонд федерального имущества» заменить словами «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в течение 5 дней со дня утверждения итогового протокола аукциона (конкурса) направляет по одному экземпляру протокола в федеральные органы исполнительной власти.»;
в пункте 16 слова «Российский фонд федерального имущества» заменить словами «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом»;
в пункте 17 слова «по предложению Российского фонда федерального имущества» исключить.
Май
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
- Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
- Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
Особенности правовой классификации высвобождаемого военного имущества
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3080; 1999, N 43, ст. 5213) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о подготовке недвижимого военного имущества к высвобождению и реализации в Пограничной службе Российской Федерации.
2. Возложить на Департамент тыла вопросы организации по подготовке недвижимого военного имущества к высвобождению, обеспечения сохранности указанного имущества и передачи его покупателю, за исключением недвижимого военного имущества, находящегося за пределами Российской Федерации.
3. Структурным подразделениям ФПС России, региональным управлениям, пограничной и оперативным группам, воинским частям и организациям центрального подчинения:
обеспечить представление в территориальные органы Министерства имущественных отношений Российской Федерации документов по установленным формам;
исключить случаи обращения в Министерство имущественных отношений Российской Федерации и его территориальные органы по вопросам распоряжения недвижимым военным имуществом без согласования с Департаментом тыла.
4. Финансово — экономическому управлению:
организовать учет средств, получаемых от реализации и использования (кроме аренды) высвобождаемого недвижимого военного имущества;
расходовать денежные средства, поступающие от реализации и использования (кроме аренды) высвобождаемого недвижимого военного имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечить перечисление части указанных денежных средств Главной военной прокуратуре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации — начальника Департамента тыла.
Директор
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации,
генерал — полковник
К.В.ТОЦКИЙ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
от 10 декабря 2001 г. N 752
1. Инструкция о подготовке недвижимого военного имущества к высвобождению и реализации в Пограничной службе Российской Федерации (далее именуется Инструкция) разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации, Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1506), Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3080; 1999, N 43, ст. 5213), других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее именуется Минимущество России).
2. Цель настоящей Инструкции — определение порядка подготовки высвобождаемого недвижимого военного имущества к реализации и организации мероприятий, связанных с вопросами реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества.
3. В настоящей Инструкции применяются следующие понятия:
«высвобождаемое недвижимое военное имущество» — недвижимое военное имущество, в отношении которого Министерством государственного имущества Российской Федерации принято решение о высвобождении (пункт 2 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623);
«балансодержатель» — предприятие, учреждение, организация, органы военного управления, за которыми недвижимое военное имущество закреплено в установленном порядке (пункт 2 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623);
«недвижимое военное имущество» — недвижимое военное имущество, находящееся в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти (пункт 2 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623).
К недвижимому имуществу относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания (пункт 1, статья 130, часть I Гражданского кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
4. Подготовка высвобождаемого недвижимого военного имущества к реализации и его передача осуществляются в соответствии с настоящей Инструкцией.
5. Участниками процесса реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества являются Российский фонд федерального имущества, его местные отделения и привлеченные им посредники и представители (далее именуется Продавец).
6. На структурные подразделения ФПС России возлагается:
организация и осуществление контроля за подготовкой к реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества по закрепленной номенклатуре (далее именуется закрепленная номенклатура);
учет подлежащего реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества закрепленной номенклатуры по формам согласно Приложениям N 1, 2 к настоящей Инструкции;
подготовка обобщенного перечня высвобождаемого недвижимого военного имущества на основании сведений, полученных от балансодержателей, и представление его в Департамент тыла.
7. На Департамент тыла возлагается:
организация взаимодействия по вопросам реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества с федеральными органами исполнительной власти и Продавцом;
подготовка сводного перечня высвобождаемого недвижимого военного имущества и представление его в Минимущество России в установленном порядке;
разработка форм отчетности по вопросам реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества;
контроль учета подлежащего реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества по формам, приведенным в Приложениях N 1, 2.
10. Выявление недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению, производится по результатам работы внутренней проверочной комиссии воинской части при ежегодной инвентаризации материальных ценностей, а также при проведении оргштатных мероприятий.
Балансодержатель направляет сведения о недвижимом военном имуществе, подлежащем высвобождению, в виде перечня высвобождаемого недвижимого военного имущества в вышестоящие органы военного управления, осуществляющие учет недвижимого военного имущества.
11. Органы военного управления принимают решение о возможности использования недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению, или подготовке предложений о его высвобождении и ежегодно, к 15 августа, направляют вышеуказанные перечни высвобождаемого недвижимого военного имущества в структурные подразделения ФПС России по закрепленной номенклатуре.
Перечни высвобождаемого недвижимого военного имущества подписываются командирами воинских частей, лицами, ответственными за подготовку к реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества, начальниками финансового органа и заверяются оттисками мастичных гербовых печатей.
Командиры воинских частей несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых перечнях высвобождаемого недвижимого военного имущества.
12. Структурные подразделения ФПС России обобщенные перечни не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент тыла.
Обобщенные перечни подписываются руководителями структурных подразделений ФПС России.
13. Сведения о недвижимом военном имуществе, высвобождаемом в связи с организационно — штатными мероприятиями, представляются в порядке, изложенном выше, в 10-дневный срок после получения правовых актов ФПС России о расформировании, ликвидации или передислокации воинских частей.
14. Сводный перечень недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению, разрабатывается Департаментом тыла, согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями ФПС России и утверждается заместителем директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации — начальником Департамента тыла.
15. Утвержденный заместителем директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации — начальником Департамента тыла сводный перечень недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению, к 15 сентября направляется в Минимущество России.
16. После получения из Минимущества России правового акта, содержащего решение о высвобождении и реализации недвижимого военного имущества, Департамент тыла в 5-дневный срок доводит его до структурных подразделений ФПС России, региональных управлений, пограничной и оперативных групп, воинских частей и организаций центрального подчинения Пограничной службы Российской Федерации, которые обеспечивают в месячный срок представление в территориальные органы Минимущества России необходимых для реализации документов по установленным формам.
17. Балансодержатели в 3-дневный срок после получения распоряжения Минимущества России на реализацию недвижимого военного имущества создают комиссию по подготовке его к реализации, а также назначают представителей в совместные с территориальными органами Минимущества России комиссии.
18. Для оценки рыночной стоимости недвижимого военного имущества балансодержатель, по согласованию с соответствующим структурным подразделением ФПС России, привлекает на договорной основе независимые специализированные оценочные организации, имеющие лицензии на право осуществления такой деятельности.
19. Реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляется Российским фондом федерального имущества, его отделениями или назначенными им представителями (пункт 4 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623).
20. После получения от Продавца уведомления о поступлении от покупателя денежных средств за реализованное недвижимое военное имущество балансодержатель производит передачу реализованного имущества покупателю по передаточному акту.
На основании передаточного акта данное недвижимое имущество списывается с учета балансодержателя.
21. Балансодержатель в течение 5 дней после передачи реализованного недвижимого военного имущества покупателю письменно извещает об этом Продавца и докладывает в вышестоящий орган военного управления.
22. Командиры воинских частей несут личную ответственность за сохранность и укомплектованность недвижимого военного имущества, осмотренного покупателем, преднамеренную задержку срока передачи имущества покупателю и отчетной документации о передаче имущества.
23. Охрана высвобождаемого недвижимого военного имущества осуществляется силами балансодержателя и организуется до приема его покупателем.
24. В случае, когда высвобождаемое недвижимое военное имущество, предназначенное для реализации, не реализовано в течение 6 месяцев со дня проведения аукциона (конкурса), Министерство государственного имущества Российской Федерации по предложению Российского фонда федерального имущества вправе принять одно из следующих решений:
о продлении срока продажи высвобождаемого недвижимого военного имущества;
о передаче высвобождаемого недвижимого военного имущества в собственность субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальную собственность;
о списании высвобождаемого недвижимого военного имущества в установленном порядке (пункт 17 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 623).
Балансодержатели в 10-дневный срок после принятия Минимуществом России одного из решений представляют заместителю директора ФПС России — начальнику Департамента тыла необходимые для реализации этого решения документы.
25. Учет высвобождаемого недвижимого военного имущества ведется в порядке, установленном правовыми актами ФПС России.
26. Учет высвобождаемого недвижимого военного имущества включает в себя оформление документов по установленным формам и осуществление правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с изменением качественного (технического) состояния имущества.
27. Учету подлежит все недвижимое военное имущество, высвобождаемое в Пограничной службе Российской Федерации и предназначенное для реализации, независимо от его назначения, источников и способов приобретения. Учет ведется в натуральных показателях, стандартных единицах и стоимостном выражении.
28. Сведения о ходе подготовки к реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества Пограничной службы Российской Федерации представляются балансодержателями ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, в структурные подразделения ФПС России по форме согласно Приложению N 1.
29. Сведения о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества Пограничной службы Российской Федерации представляются балансодержателями ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, в соответствующие структурные подразделения ФПС России по форме согласно Приложению N 2.
30. Обобщенные сведения представляются структурными подразделениями ФПС России ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент тыла и Финансово — экономическое управление по формам согласно Приложениям N 1, 2.
Заместитель Директора
ФПС России,
Начальник Департамента тыла,
генерал — лейтенант
И.Г.ЧЕРЕМУХИН
Приложение N 1
к п. п. 6, 7, 28, 30 Инструкции
Необходимо принять во внимание, что, согласно Гражданскому кодексу, к имущественным отношениям, в основе которых лежит административное подчинение, в том числе и в области обороны, общие нормы законодательства неприменимы, если иное не предусмотрено отдельными статьями. По этой причине важно правильно определить статус имущества (гражданско-правовой или военно-административный).
В силу вышесказанного, режим военного имущества с правовой стороны может осуществляться по нормам не только военного, но и гражданского права. С учетом этого, а также Федерального закона об обороне, имущество всех видов войск, Вооруженных сил и иных формирований и органов относится к собственности государства и находится в его юрисдикции, давая право на оперативное или хозяйственное управление.
Данная особенность позволяет выделить несколько видов военного имущества:
- Собственность, которая была изъята из эксплуатации. Сюда входят ракетные комплексы, боевые корабли, подводные лодки, самолеты, бактериологическое, ядерное, химическое и другие виды оружия массового поражения.
- Оборотоспособное имущество, ограниченное в эксплуатации. К нему относится имущество, которое может быть использовано только при наличии специального допуска.
- Имущество неограниченного оборота. К нему относятся предметы мебели, одежды, медикаменты, продовольствие и культтовары.
В зависимости от того, к какому виду относится то или иное военное имущество, распределяются полномочия субъектов правоотношений и определяется степень управления данной собственностью.
Правовое регулирование военного имущества зависит также от того, о движимой или недвижимой собственности идет речь. Недвижимым обычно называется находящиеся на балансе или прикрепленные к определенным военным организациям складские и казарменно-жилищные здания. Перемещение данных объектов без причинения вреда их прямому назначению не представляется возможным.
К субъектам правоотношений по поводу имущества в военной сфере являются:
- Российская Федерация, а конкретно Правительство.
- Уполномоченные правительством органы, включая федеральные органы исполнительной власти, министерство имущественных отношений и органы управления в военной области.
- Военные организации.
Как было упомянуто, военное имущество принадлежит государству, а права собственника осуществляет правительство и уполномоченные органы. Часть полномочий по управлению имуществом в сфере обороны делегируется нижестоящим органам. Подробные перечни полномочий можно найти в положениях о данных службах, должностных инструкциях и т. д.
Права собственника реализуются Правительством, согласно действующим законам и нормам, как гражданским, так и военно-административным. Права на возможную продажу военного имущества в России, его использование и владение передаются организациям военного направления. Они не просто получают имущество, но и обеспечивают его сохранность и целевое использование. Собственник контролирует данный процесс.
Оборотоспособность объектов недвижимого имущества
В список прав, которые осуществляются правительством в отношении военной сферы, входят:
- Создание военной организации.
- Определение целей и предмета деятельности военной организации.
- Реорганизация и ликвидация.
- Назначение руководителя.
- Получение доли от прибыли, получаемой при использовании имущества организации.
Данные полномочия значительно влияют на режим военного имущества правового характера, определяя его использование и хранение.
Закон предусматривает специальную систему совершения сделок по распоряжению военным недвижимым имуществом.
К сделкам такого рода относят:
- Сдачу в аренду.
- Обременение залогом.
- Внесение в уставной капитал товариществ и обществ хозяйственного назначения.
- Продажу высвобождаемого военного имущества.
Добро на совершение подобных сделок должно даваться непосредственно Министерством имущественных отношений. Распоряжение теми видами имущества, которые относятся к области хозяйственного ведения, ограничений не накладывается, если это не предусмотрено законом.
Правительство устанавливает особый порядок продажи высвобождаемого движимого военного имущества. Боеприпасы и вооружение к данному пункту не относятся.
Федеральные органы исполнительной власти принимают решение о высвобождении и дальнейшей продаже военного имущества на аукционе. Для этого необходим посредник, а именно уполномоченный орган военного управления, который заключает договор с организациями с целью реализации. Определение посредника происходит на конкурсной основе. Кстати, многие ценят то, что было сделано в Советском Союзе, поэтому продажа военного имущество СССР с хранения не потеряло свою актуальность.
Полученные от продажи денежные средства в полном объеме направляются в федеральный бюджет. Из этой суммы оплачивается предреализационная подготовка и сама продажа военного имущества с хранения.
Размер налога на имущество зависит от того, к какой группе относится рассматриваемый вариант. Существует несколько видов, которые подразделяются на простые и сложные. К простым следует причислять отдельно стоящие объекты, а также вещи. Сложными являются цельные большие здания, заводы, а также шахты.
Группы | Виды |
Земли и недра (включая водоемы) | Для жилья |
Жилые помещения | Для общественных целей |
Нежилые строения | Для бизнеса и предпринимательства |
Прочие сооружения (в том числе инженерные) | Для сельскохозяйственных нужд |
Приказ ФПС РФ от 10.12.2001 N 752
В соответствии со статьей No 130 Гражданского кодекса РФ, к объектам недвижимого имущества можно отнести следующее:
- Прежде всего это участки земли и все что с ними связано (здания, строения, помещения, объекты незавершенного строительства, располагающиеся на них; содержимое земных недр: полезные ископаемые, подземные источники, гейзеры, шахты, прииски и т.д.). То есть такое имущество, перемещение которого невозможно, либо повлечет за собой несоразмерные затраты и нанесет ущерб его функциональности.
- Объекты капитального строительства, относящиеся к жилому и нежилому фонду. В этой категории разделяют жилую и коммерческую недвижимость. К жилой относят все строения, предполагающие наличие условий для длительного проживания людей: одноэтажные и многоэтажные дома, квартиры, комнаты, коттеджи, дачные капитальные строения и т.д. Коммерческой недвижимостью считаются нежилые постройки, приносящие непосредственный или создающие условия для получения опосредованного дохода. К ним относят торговые центры, гостиницы, автостоянки и паркинги, офисные здания, производственные комплексы, цеха и заводы.
- Крупные воздушные, речные и морские суда, а также объекты космического назначения (космические станции, спутники, ракеты). Несмотря на отсутствие привязки к земле, данные виды собственности относятся к категории недвижимого имущества и требуют государственной регистрации.
- Инженерные коммуникации. В отдельную категорию недвижимого имущества инженерные коммуникации были вынесены Постановлением Правительства РФ «О государственном тех. учете и инвентаризации объектов градостроительной деятельности» в 2000 году. На основании этого законодательного акта собственники любых сооружений, оснащенных тепло-, электросетями, газо- и водопроводом, а также имеющие во владении объекты хозяйственного назначения, включенные в перечень инженерных коммуникаций (станции мелиорации, водозаборные скважины, трансформаторные подстанции), обязаны отдельно зарегистрировать их в Росреестре и получить право собственности.
Для бюджетного учреждения имущественные отношения также очень важны. Подобное имущество классифицируется стандартным образом — делится на движимое и недвижимое. Происходит это в соответствии с обычными правилами, применяемыми для классификации собственности физических или юридических лиц. В моменты расчета налога и его последующей оплаты необходимо будет руководствоваться стандартными и едиными для всех законодательными нормами. Также имеются некоторые отличия. Заключаются они прежде всего в режиме владения определенными объектами и применяемом к ним налогообложении.
Со всеми тонкостями процесса деления имущества на движимое и недвижимое нужно ознакомиться всем собственникам. Очень важно сделать это прежде, чем возникнет необходимость его регистрации, так как имеются особые моменты, позволяющие в некоторых случаях экономить финансовые средства.
Таким образом, объекты, находящиеся в собственности, относятся к недвижимому имуществу. Люди могут владеть землей, домами, зданиями или производственными мощностями, а также лодками или воздушными судами. В каждом из этих случаев перед собственником возникает необходимость не только следить за сохранностью, но и оплачивать полагающиеся налоги и сборы. Все расчеты, относящиеся к имуществу, производятся в рамках правовых норм.
Статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации. Возникает вопрос: относится ли имущество к недвижимости, если права на нее не зарегистрированы?
Исходя из этого, налоговики привели следующий алгоритм действий для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости.
В первую очередь нужно установить, есть ли запись об объекте в ЕГРН. Если есть, то такой объект признается недвижимостью.
Если записи в ЕГРН нет, нужно проверить наличие оснований, подтверждающих прочность связи объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Например, в отношении объектов капитального строительства исследованию подлежат документы технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.
Налоговики также обратили внимание на постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13, в котором сказано, что по смыслу гражданского законодательства права могут быть зарегистрированы лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Комплексное развитие территорий (КРТ) коснется, прежде всего, Москвы, Казани, Тюмени, Новосибирска, Кемерово, т. е. городов с населением не менее миллиона жителей. Не исключаются и другие населенные пункты в более, чем 15 регионах страны. Закон о КТР регулирует замену ветхого или аварийного жилья при имеющейся адресной программе.
Программа запускается только при наличии согласия не менее двух третей жильцов дома, который предполагается снести. Право принятия решения имеют региональные органы власти и правительство, она может быть начата и по инициативе собственников земли и недвижимости в границах территории реновации.
В отличие от предыдущей версии закона, КТР можно проводить и на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья менее 50 – теперь точное количество домов не оговаривается.
Цель закона – ускоренное расселение и решение проблем граждан, проживающих в аварийно-опасных объектах.
Продажа военного имущества: особенности, описание процедуры и рекомендации
ВАЖНО! Договор аренды движимого и недвижимого имущества от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Из сказанного выше ясно, что движимое имущество, как его понимает гражданское законодательство, в бухгалтерском учете будет отражаться на разных счетах.
На счете 01 и корреспондирующих с ним может быть отражено следующее движимое имущество, относящееся к основным средствам:
- машины, оборудование;
- офисные приспособления;
- транспорт;
- инвентарь;
- скот рабочий и продуктивный;
- иные виды ОС.
Критерии учета такого движимого имущества определены ПБУ-6:
- срок использования свыше 12 мес.;
- последующая перепродажа изначально не планируется;
- в будущем объект принесет доход фирме;
- его стоимость от 40 тыс. руб.
Проводки БУ:
- Дт 08 Кт 60 (76, 10, 70) – приобретен объект движимого имущества (например, автомобиль) и отражены затраты на приобретение.
- Дт 01 Кт 08 – зафиксирована первоначальная стоимость (ПС) актива.
Указанное движимое имущество амортизируется в БУ (способами: уменьшаемого остатка, линейным, пропорционально объему продукции, по сумме чисел лет срока пол. использования).
В НУ всего два способа амортизации: линейный и нелинейный. Как правило, чтобы максимально сблизить учет и не делать лишних проводок, применяют в обоих случаях линейный метод.
Формула помесячной амортизации: Амортизация = ПС/ срок полез. использования. Проводка начисления: Дт 20 (20, 23, 26, 29, 44 и др. «затратные» счета) Кт 02.
Аналитический учет по счету 01 должен учитывать разделение имущества, находящегося на этом счете, на движимое и недвижимое. На счете 10 в разрезе субсчетов учитывается другой вид активов, отнесенный ГК РФ к движимому имуществу: запасы, материалы (сырьевые запасы, приобретенные п/фабрикаты, комплектующие, тара, запчасти и пр.) – все ТМЦ, которые в БУ невозможно отнести к основным средствам.
Заметим, что в НУ стоимость ОС «начинается» от 100 тыс. руб., в связи с чем в учете образуются временные разницы. Для учета всего разнообразия этой группы движимого имущества широко используются субсчета. Например, тара учитывается на с/счете 4, топливо – 3.
Для недвижимого имущества характерны следующие основные признаки:
- наличие прочной связи с землей;
- невозможность перемещения объекта без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта;
- создание недвижимости в установленном законом порядке, с соблюдением градостроительных и иных норм и правил.
1. Наличие прочной связи с землей. Прочная конструктивная связь с земельным участком означает связь постройки строительными конструкциями с земельным участком. Это основополагающий признак недвижимости. Однако критерии прочной связи с землей законодательством не установлены, что, однако, не является основанием для регистрации права собственности в ЕГРН, например, на забор, установленный на заглубленном в землю фундаменте, поскольку забор, в отличие, например, от здания, не имеет самостоятельного хозяйственного назначения.
Признак «прочная связь с землей» позволяет отличать недвижимые объекты от некапитальных строений (сооружений). Для последних характерно отсутствие прочной связи с землей, а конструктивные характеристики позволяют осуществить перемещение или демонтаж объекта и последующую его сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ).
Прочная связь с землей предполагает:
- наличие фундамента. Фундамент — это конструктивный элемент, который обеспечивает прочную связь с землей, причем только когда он действительно соответствует этой цели. Так, заглубленный фундамент — это признак объекта недвижимости. Незаглубленный фундамент не позволяет считать строение недвижимостью.
- прочную связь между строением и его фундаментом. Такая связь исключает возможность легко отсоединить строение от фундамента.
Не является препятствием к признанию объекта недвижимостью отсутствие коммуникаций (подведенных систем канализации, тепло- и водоснабжения), если при этом объект прочно связан с землей (например, имеется бетонный фундамент, кирпичные стены и перегородки).
Выделение как воздушных, морских и речных судов, так и помещений вместе с машино-местами в отдельные абзацы п. 1 ст. 130 ГК РФ исключает применение к ним такого признака, как прочная связь с землей. На это прямо указывает п. 38 Постановления N 25, разъясняющий, что природные свойства являются критерием отнесения к недвижимости только зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства (абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ), а все остальные объекты отнесены к недвижимости в силу прямого указания закона, и поэтому искать их прочную связь с землей нет необходимости.
2. Невозможность перемещения объекта без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта — является оценочным и логически связан с предыдущим. При определении, является ли вещь недвижимой, необходимо установить, будет ли причинен такой вещи и ее несущей конструкции значительный ущерб, если переместить ее в другое место.
3. Создание недвижимости в установленном законом порядке, с соблюдением градостроительных и иных норм и правил. Данный признак недвижимости прямо не указан в Гражданском кодексе РФ, однако его существование продиктовано гражданским, земельным и градостроительным законодательством.
Капитальное строение (здание, сооружение) даже при наличии первых двух признаков не всегда может быть признано недвижимостью. Речь идет о случаях, когда строение возведено с нарушениями. В судебной практике о (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.12.2015 по делу N 304-ЭС15-11476, А27-18141/2014).
Таким образом, необходимым условием отнесения объекта к недвижимому имуществу как объекту гражданских прав является не только его конструктивная связь с землей, но и юридическая — то, что он был создан именно как недвижимость. В ином случае строение будет являться самовольной постройкой (ст. 222 ГК РФ).
Недвижимое имущество входит в состав ОС. Это:
- здания, сооружения;
- многолетние насаждения (кустарники и деревья);
- участки;
- объекты природопользования;
- прочие объекты, согласно ГК РФ (ст. 130), являющиеся недвижимостью и требующие госрегистрации.
Проводки синтетического учета аналогичны уже приведенным для ОС. Аналитический учет организовывают таким способом, чтобы различать движимые и недвижимые ОС. Некоторые категории недвижимого имущества не амортизируются: земля, объекты природопользования. Недвижимое имущество обязательно должно быть поставлено на государственный учет (ст. 131 ГК РФ, ФЗ №218 от 13/07/15 г.).
Процедура госрегистрации и постановка на бухгалтерский учет объектов недвижимости не связаны между собой. До завершения регистрации можно отразить недвижимое имущество проводкой Дт 01 Кт 08, открыв по счету 01 отдельный субсчет, например, «ОС с незарегистрированным правом собственности», а затем перевести его на другой субсчет внутренней проводкой по 01.
- Движимое и недвижимое имущество, поименованное согласно ГК РФ, в бухгалтерском учете отражается на различных счетах.
- Оба вида имущества могут фиксироваться на сч. 01 БУ, в аналитическом учете их нужно разделять. Земля и объекты природопользования, относящиеся к недвижимости, не амортизируются.
- Иное движимое имущество (ТМЦ, акции, деньги, НМА) учитывается в бухучете в соответствии с Планом счетов. Применяются счета БУ по видам ценностей.
- Момент отражения в бухгалтерском учете недвижимости не зависит от даты ее госрегистрации.
Объект может считаться недвижимостью, даже если он не зарегистрирован в ЕГРН как недвижимое имущество. На указал Верховный Суд РФ:
«По смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ)» (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ»).
Вместе с тем, регистрация права на объект в ЕГРН также не является безусловной гарантией того, что объект является недвижимым имуществом. Если у зарегистрированного объекта не имеется признаков недвижимости, указанных в ст. 130 ГК РФ или при возведении объекта были допущены нарушения закона, собственник земли сможет оспорить право собственности на такой объект, добиться исключения из ЕГРН записи о правах на него, а затем и сноса. На этот счет также имеются разъяснения Верховного Суда РФ:
В случаях, когда право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими (п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО
Общие положения о движимом и недвижимом имуществе и некоторых его видах содержатся в ГК РФ. Особенности, связанные с оборотом некоторых видов имущества, раскрываются в отдельных нормативно-правовых актах. В качестве примера можно назвать:
- Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (предусматривает порядок регистрации прав на недвижимое имущество и учет объектов недвижимого имущества);
- Жилищный кодекс РФ (определяет особенности права собственности и иных прав на жилые помещения (глава 2 раздела I, разделы II — IV), предусматривает государственный учет жилищного фонда — п. 4 ст. 19);
- Земельный кодекс РФ (определяет особенности прав на земельные участки);
- Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (определяет особенности земель сельскохозяйственного назначения как вида недвижимости);
- Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (предусматривает необходимость и порядок регистрации прав на транспортные средства);
- Воздушный кодекс РФ (ст. 33 предусматривает государственную регистрацию и учет воздушных судов);
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (ст. 16 предусматривает государственную регистрацию и учет водного транспорта);
- Кодекс торгового мореплавания РФ (глава III предусматривает регистрацию судов, прав на них и сделок с ними);
- Закон о космической деятельности (ст. 17 предусматривает регистрацию прав на космические объекты);
- Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (предусматривает особенности оборота ценных бумаг);
- Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (предусматривает особенности оборота денежных средств).
Список нормативных актов, которые регламентируют особенности оборота отдельных видов имущества, не является исчерпывающим. Правовое регулирование связано с признаками и особенностями отдельных видов движимого и недвижимого имущества, о которых было сказано выше.
Главный принцип регламентации — выделение законодателем отдельных, имеющих особое значение, видов имущества и определение порядка возникновения, изменения, перехода, прекращения прав на него, особенностей его оборота. Особенности такого имущества могут быть связаны с его значимостью (например, земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения), общественной опасностью (автомобили, оружие, лекарственные, наркотические средства и т.д.), особой правовой природой (например, деньги, ценные бумаги).
В связи с этим законодателем предусмотрено отдельное регламентирование оборота отдельных видов как движимого, так и недвижимого имущества.
Рассматривая вопрос о правовом регулировании, необходимо обратить внимание на то, что разная материальная и правовая природа движимого и недвижимого имущества часто предопределяет разницу в порядке приобретения, реализации и защиты прав на такое имущество. Можно обратить внимание на следующие случаи:
- различен порядок приобретения права собственности на бесхозяйные движимые и недвижимые вещи (ст. 225 ГК РФ). Основание возникновения права собственности на движимые бесхозяйные вещи — истечение срока приобретательной давности (п. 1 ст. 234 ГК РФ). Для признания права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество дополнительно предусмотрен особый порядок приобретения прав. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. п. 3, 4 ст. 225 ГК РФ);
- с признаком значимости движимых и недвижимых вещей связано то, что законодатель предусматривает возможность принятия в собственность движимых вещей, от которых собственник отказался (ст. 226 ГК РФ), в упрощенном порядке: в некоторых случаях достаточно совершить действия, которые свидетельствуют об обращении таких вещей в собственность (абз. 1 п. 2 ст. 226 ГК РФ), в остальных — необходимо признание таких вещей бесхозяйными в судебном порядке;
- в случае приобретения прав на имущество в силу приобретательной давности (ст. 234 ГК РФ) для движимого имущества установлен срок владения 5 лет, для недвижимого — 15 лет;
- при определении места открытия наследства после смерти наследодателя, последнее место жительства которого неизвестно или находится за пределами РФ, состав движимого и недвижимого имущества имеет существенное правовое значение (ст. 1115 ГК РФ). Место нахождения недвижимого имущества в таком случае является местом открытия наследства. В случае если имущество находится в разных местах, местом открытия наследства является место нахождения наиболее ценной части недвижимого имущества. В случае если такого имущества нет, место открытия наследства определяется по месту нахождения движимого имущества (или наиболее ценной его части);
- в случае обращения в суд наличие спора о недвижимости влияет на подсудность. Споры о правах на недвижимость рассматриваются по месту нахождения имущества (ст. 30 ГПК РФ), иные споры — по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ) или выбору истца (ст. 29 ГПК РФ).
Таким образом, отнесение имущества к движимому или недвижимому влияет на порядок приобретения, реализации и защиты прав на него.
Согласно материальному фактору различия движимости и недвижимости выражаются в следующем:
- Движимое имущество можно без проблем двигать и перемещать, никак его, при этом не изменяя и не нанося ему урон. Перенос недвижимости связан, как правило, с большими затратами и восстановлением в последующем имущества в исходное состояние.
- Уникальность недвижимого имущества. Конечно этот критерий может относиться и к некоторым движимым вещам, но это случается достаточно редко, в то время как каждый объект недвижимости уникален. Например, две одинаковые квартиры в одном и том же доме, построенные по одному проекту, всё равно будут разные. Каждая из них имеет свой особый адрес, который отличает её от остальных объектов. Движимое же имущество, как правило, выпускается сериями, и одна вещь может быть заменена второй точно такой же без особых проблем.
- Юридический критерий. Этот признак до сих пор вызывает споры и не является однозначным. Речь идёт о государственной регистрации собственности. По этому признаку недвижимое имущество в своем большинстве подлежит государственной регистрации, а движимое имущество – нет.
Ещё одной причиной возникновения споров является перевозимое из-за границы имущество, так как критерии отнесения вещи к движимости или недвижимости могут кардинально отличаться в законодательстве разных стран. В связи с этим ст.1025 ГК поясняет, что отнесение вещи к тому или иному типу имущества происходит на основании законов страны пребывания имущества. При перевозке объекта права той страны, которую он покидает прекращаются при пересечении границы.
Такой комплекс регистрируется в государственных органах как один объект недвижимости, что значительно упрощает и сокращает процесс оформления бумаг при его отчуждении. В то же время недвижимый комплекс в последующем воспринимается как единая вещь и не может быть разделён на части. Это может стать проблемой при совместной собственности нескольких человек на единый объект.
Движимое имущество — это имущество, вещи, не относящиеся к недвижимости, имеющие самостоятельное предназначение, с которых не платится налог на недвижимость, включая деньги и ценные бумаги (ст.130 ГК РФ).
Важно помнить, п. 6 ст. 3 НК, что каждый должен точно знать, какие налоги обязан платить, поэтому критерии движимого и недвижимого имущества должны быть четкими и понятными.
Движимые вещи не имеют прочной связи с землей, поэтому их можно перемещать без несоразмерного ущерба назначению. К примеру, почти все транспортные средства, оборудование — это движимое имущество. Однако некоторые вещи, очевидно движимые в силу своих физических свойств, являются недвижимостью по закону. Например, это подлежащие госрегистрации морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Иногда определить, является объект движимым или недвижимым, трудно. В таких случаях вопрос обычно решает суд. При этом нередко проводится экспертиза.
Например, рекламные конструкции признаются движимым имуществом, несмотря на то что связаны с земельным участком. Такие конструкции устанавливаются на определенный срок и демонтируются (перемещаются) без несоразмерного ущерба назначению их как технических средств (см. судебную практику).
По своей сути, природным свойствам движимое имущество отличается от недвижимого тем, что оно:
- не имеет прочной связи с землей;
- не всегда индивидуально определено (зерно, стулья и т.д.). Недвижимость всегда определена четко (например, у здания есть в том числе адрес, кадастровый номер и технические характеристики — площадь, этажность и др.).
При решении вопроса о том, относится ли объект к недвижимости, суд в том числе выявляет его природные свойства (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №1 (2016)).
От того, движим объект или нет, может зависеть, к примеру, необходимость согласия собственника на совершение сделки с ним, форма договора. Поэтому не полагайтесь только на выписку из ЕГРН, оценивайте признаки объекта. Ошибка может привести к признанию сделки недействительной. То, что объект зарегистрирован в ЕГРН, не означает, что он действительно является недвижимостью (Постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2012 №3809/12).
Кроме того, от правильной квалификации объекта зависит то, какие нормы законодательства должны применяться к соответствующим отношениям.
В правовом регулировании можно выделить, в частности, следующие отличия:
- движимое имущество по общему правилу не требует государственной регистрации. Вещные права на недвижимость, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение нужно регистрировать (п. 1 ст. 131 ГК РФ);
- требования к форме сделок с движимым имуществом менее строгие. Обычно для них нужна простая письменная форма. В то же время для большинства сделок с недвижимостью предусмотрена письменная форма в виде одного документа. Несоблюдение этого требования влечет недействительность договора. Например, это справедливо для купли-продажи или аренды недвижимого имущества (ст. 550, п. 1 ст. 651 ГК РФ);
- по местонахождению недвижимости, в отличие от движимого имущества, определяется место исполнения некоторых обязательств (п. 1 ст. 316 ГК РФ);
- залог движимого имущества регистрировать не нужно. Залог недвижимого имущества (ипотека) подлежит регистрации в ЕГРН (ст. 19 Закона об ипотеке);
- срок приобретательской давности для движимого имущества — 5 лет, а для недвижимости — 15 лет (п. 1 ст. 234 ГК РФ);
- споры о правах на недвижимость рассматривают суды по месту ее нахождения (исключительная подсудность) (ч. 1 ст. 38 АПК РФ, ч. 1 ст. 30 ГПК РФ). И это нельзя изменить.
Что бы сделать вывод на данный счет, внимание надо обратить на предназначение спорных объектов. Они нужны не для обслуживания здания, а для производства готовой продукции или обслуживания производственного процесса, к примеру: производственную линию, транспортер и систему защиты от пожаров к «машинам и оборудованию» согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
Правовой режим имущества военных организаций
- Информационное письмо Банка России от 13.05.2021 N ИН-04-45/31 «О применении части 2 статьи 242.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 11.05.2021 N 270 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 января 2021 г. N 16 «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» и в состав попечительского совета Фонда, утвержденный этим Указом»
- Указ Президента РФ от 05.01.2021 N 16 (ред. от 11.05.2021) «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра»
- Письмо ФТС России от 07.05.2021 N 14-40/26381 «О внесении изменений в письмо ФТС России от 14.01.2015 N 14-40/00666»
- Письмо ФТС России от 07.05.2021 N 14-40/26379 «О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.12.2020 N 14-40/67844»
- Письмо ФТС России от 07.05.2021 N 14-40/26383 «О внесении изменений в письмо ФТС России от 17.02.2015 N 14-40/07170»
- Письмо ФТС России от 07.05.2021 N 14-40/26382 «О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.08.2018 14-40/53491»
- Письмо ФТС России от 07.05.2021 N 14-40/26384 «О внесении изменений в письмо ФТС России от 17.02.2015 N 14-40/07174»
- Приказ ФТС России от 07.05.2021 N 386 «О внесении изменения в Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, утвержденный приказом ФТС России от 25 мая 2020 г. N 463»
- Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2021 N 1194-р О представителях Правительства Российской Федерации в совет автономной некоммерческой организации «Международный центр устойчивого энергетического развития»»
Проблемы правового регулирования отношений по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества
А.Ю. Козлов
юрист
Согласно программе социальноэкономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)1 политика управления государственной собственностью строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества публичным функциям. В федеральной собственности до сих пор находится крупнейший массив имущества, функциональное назначение которого не способствует решению стоящих перед государством задач. Одним из инструментов отчуждения излишнего государственного имущества является реализация высвобождаемого недвижимого военного имущества.
Нормативной основой реализации такого имущества являются Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли»2 и постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества»3. Как следует из указанного постановления Правительства Российской Федерации, этот нормативный акт регулирует процедуру отчуждения недвижимого военного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управ-
ления за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами военного управления, за которыми закреплено недвижимое военное имущество, по итогам проводимой инвентаризации ежегодно формируются перечни подлежащего высвобождению недвижимого военного имущества. Эти перечни направляются в федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, для обобщения и последующего представления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). На основании представленных сводных перечней Росимуществом принимается решение о высвобождении недвижимого военного имущества4. Имущество, в отношении которого принято решение о высвобождении, подлежит либо межведомственному перераспределению, либо реализации.
Российское законодательство не содержит определения понятия «высвобождение», что значительно затрудняет уста-
1 Программа утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 589.
2 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3608.
3 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 29, ст. 3080.
4 Пункт 5.23 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2721.
новление правового статуса недвижимого имущества, в отношении которого принято решение о высвобождении.
Согласно пункту 15 Порядка высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 623, «передача покупателю высвобождаемого недвижимого военного имущества, а также списание его с учета балансодержателя осуществляются после перечисления денежных средств продавцу по договору купли-продажи», а в случае продажи имущества на конкурсе -после выполнения условий конкурса.
Таким образом, на момент принятия решения об отчуждении имущества, а также в период организации и проведения предпродажной подготовки и продажи высвобождаемое недвижимое военное имущество является закрепленным на соответствующем ограниченном вещном праве за предприятиями и учреждениями. Соответственно, принятие решения о высвобождении недвижимого военного имущества с последующей реализацией не влечет его изъятие и представляет собой принятое в особом порядке решение о продаже имущества. Можно отметить, что такой порядок в целом аналогичен порядку согласования сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества5.
I. Общие положения (пп. 1 — 4)
II. Представление сведений о военном имуществе, подлежащем высвобождению (пп. 5 — 7)
III. Принятие решения по военному имуществу, подлежащему высвобождению (пп. 8 — 11)
IV. Реализация высвобождаемого военного имущества (пп. 12 — 17)
1. Настоящий Порядок определяет правила высвобождения военного имущества (кроме вооружения, военной техники, боеприпасов и имущества, не подлежащего приватизации, а также жилого фонда и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в установленном порядке в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются — Вооруженные Силы Российской Федерации), а также предприятий и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (далее именуются — федеральные органы исполнительной власти).
2. В целях обеспечения единого подхода к высвобождению и реализации высвобождаемого военного имущества в настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
«военное имущество» — штатное и табельное военное и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также сверхнормативное военное имущество.
«военное имущество, не подлежащее высвобождению» — вооружение, военная техника, не подлежащая высвобождению, боеприпасы, а также арсеналы и специальные полигоны для испытания вооружения и военной техники и другое имущество, не подлежащее приватизации;
«высвобождаемое военное имущество» — военное имущество (движимое и недвижимое), в отношении которого Министерством государственного имущества Российской Федерации принято решение о высвобождении;
«сверхнормативное военное имущество» — имущество, имеющееся в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации, на предприятиях и в организациях федеральных органов исполнительной власти в количестве, превышающем норматив запаса. При отсутствии норматива запаса на отдельные виды имущества к сверхнормативным относятся запасы, превышающие среднемесячный расход этого имущества. К сверхнормативному военному имуществу, подлежащему высвобождению, не относятся сезонные запасы, оборудование, импортные материалы и материальные ценности, находящиеся в резерве (в неприкосновенных запасах);
«балансодержатель» — предприятие, учреждение, организация, органы военного управления, за которыми военное имущество закреплено в установленном порядке.
3. Руководители федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке создают (определяют) органы военного управления, на которые возлагаются подготовка военного имущества к высвобождению, обеспечение сохранности указанного имущества и передача высвобождаемого военного имущества покупателю.
4. Реализация высвобождаемого военного имущества осуществляется Российским фондом федерального имущества, его отделениями или назначенными им представителями.
Что такое движимое имущество определение
8. Министерство государственного имущества Российской Федерации ежегодно, к 15 декабря, на основании сводных перечней военного имущества, подлежащего высвобождению, принимает одно из следующих решений:
о межведомственном перераспределении военного имущества, подлежащего высвобождению, с мотивированным обоснованием;
о высвобождении военного имущества с утверждением перечней указанного имущества и его реализации (с определением способа реализации);
об отказе в высвобождении военного имущества с мотивированным обоснованием.
9. Решение Министерства государственного имущества Российской Федерации о реализации высвобождаемого военного имущества с утвержденными перечнями указанного имущества направляется в течение 10 дней Российскому фонду федерального имущества, территориальным органам Министерства государственного имущества Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти.
10. Министерство государственного имущества Российской Федерации либо по его поручению его территориальные органы:
в установленном порядке создают комиссии по продаже высвобождаемого военного имущества;
в месячный срок с момента поступления проектов планов продаж высвобождаемого военного имущества утверждают их и направляют в Российский фонд федерального имущества и его отделениям.
11. Один экземпляр утвержденного плана продажи направляется в федеральный орган исполнительной власти для проведения мероприятий по передаче высвобождаемого военного имущества покупателю.
12. Российский фонд федерального имущества, его отделения или назначенные им представители осуществляют реализацию высвобождаемого военного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
13. Российский фонд федерального имущества для реализации высвобождаемого военного имущества привлекает представителей на конкурсной основе. Деятельность представителей финансируется за счет части средств, полученных в результате реализации высвобождаемого военного имущества.
14. Российский фонд федерального имущества в течение 5 дней со дня утверждения итогового протокола аукциона (конкурса) направляет по одному экземпляру его в Министерство государственного имущества Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти.
15. Передача покупателю высвобождаемого военного имущества, а также списание его с учета балансодержателя осуществляются после перечисления денежных средств продавцу по договору купли-продажи, а в случае продажи имущества на коммерческом конкурсе — после выполнения условий конкурса.
16. Федеральные органы исполнительной власти в течение 5 дней после передачи высвобождаемого военного имущества покупателю письменно извещают об этом Российский фонд федерального имущества.
17. В случае когда высвобождаемое военное имущество, предназначенное для реализации, не реализовано в течение 6 месяцев после проведения аукциона (конкурса), Министерство государственного имущества Российской Федерации по предложению Российского фонда федерального имущества вправе принять одно из следующих решений:
о продлении срока продажи высвобождаемого военного имущества;
о передаче высвобождаемого военного имущества в собственность субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальную собственность;
о списании высвобождаемого недвижимого военного имущества в установленном порядке.
- Военно-промышленный курьер
- 2004
- 2005
- 2006
- 2007
- 2008
- 2009
- 2010
- 2011
- Зарубежное военное обозрение
- 1992
- 1997
- 1999
- 2000
- 2001
- 2002
- 2003
- 2004
- 2005
- 2006
- 2007
- 2008
- 2009
- 2010
- 2011
- Вестник академии военных наук
- 2003
- 2004
- 2005
- 2006
- 2007
- 2008
- 2009
- Новости
- Биография
- Галерея
- Фото
- Видео
- Подмосковье
Понятие и различия движимого и недвижимого имущества необходимо раскрыть для того, чтобы впредь не возникало путаницы. Начнем с определений.
Итак, недвижимым называют то имущество, что связано с землей. Характерной чертой является то, что его нельзя перенести с места на место, не причинив вреда. В виде исключения недвижимым имуществом называют космические корабли и морские суда.
Движимое имущество — это такое имущество, которое не относится к недвижимому. Отличительной чертой этого вида является то, что на него не требуется утверждение прав. Сюда можно отнести ценные бумаги, деньги и прочее.
Как вы видите, формулировки общие, и конкретных данных не имеют. По этой причине часто возникают вопросы о том, как платить налог за тот или иной объект.
Похожие записи: