Организациями органами по учету объектов недвижимого имущества это
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организациями органами по учету объектов недвижимого имущества это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В связи с письмом по вопросу о правомерности исчисления нотариального тарифа за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследство, исходя из инвентаризационной стоимости, предоставленной Бюро технической инвентаризации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7-10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.
В соответствии с частями 1 и 2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон N 221-ФЗ) с 1 марта 2008 года до 1 января 2013 года был установлен переходный период применения Федерального закона N 221-ФЗ к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — переходный период). В переходный период положения Федерального закона N 221-ФЗ не применялись в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «частями 1 и 2» имеется в виду «частями 1 и 2 статьи 43»
До 1 января 2013 года кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществлялась (часть 2 статьи 44 Федерального закона N 221-ФЗ).
Согласно частям 2.3 и 3 статьи 432 Федерального закона N 221-ФЗ в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляли органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета, подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «частям 2.3 и 3 статьи 43»
В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдавали кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта оформлялись в соответствии с требованиями Федерального закона N 221-ФЗ.
Таким образом, с 1 января 2013 года закончился переходный период применения норм Федерального закона N 221-ФЗ, регулирующих государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
С 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 1 сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, которые имели инвентаризационную стоимость, включены в государственный кадастр недвижимости с определением соответствующей кадастровой стоимости объекта.
На основании части 8 статьи 47 Федерального закона N 221-ФЗ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Федеральным законом N 221-ФЗ указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону N 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
По мнению Департамента, учитывая, что на 1 января 2013 года инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества (квартиры) отсутствует, то при исчислении размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследство на здания, сооружения, помещения, ранее установленная до 1 января 2013 года инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества не применяется.
Директор Департамента | И.В. Трунин |
Ведение государственного кадастра недвижимости
Даны разъяснения по вопросу исчисления нотариусом тарифа за выдачу свидетельства о праве на наследство на основе справки БТИ об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.
В силу НК РФ для расчета госпошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой или иной (номинальной) стоимости имущества, выданный уполномоченными лицами. Нотариусы не вправе определять вид стоимости имущества и требовать подтверждающий его документ.
Стоимость недвижимости (кроме земельных участков) устанавливается оценщиками, юрлицами, которые могут заключить договор на проведение оценки, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.
До 1 января 2013 г. кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не велась. До этой даты госучет названных объектов осуществляли органы и организации по гостехучету и (или) техинвентаризации, а также подведомственные органу кадастрового учета бюджетные учреждения. До 1 января 2013 г. в целях госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанные органы и организации выдавали кадастровые паспорта объектов недвижимости.
С 1 января 2013 г. сведения о ранее учтенных объектах недвижимого имущества, которые имели инвентаризационную стоимость, включены в госкадастр недвижимости с определением их кадастровой стоимости. При этом нормативно-правовые акты в сфере гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства применяются до этой даты.
По мнению Минфина России, если на 1 января 2013 г. инвентаризационная стоимость объекта недвижимости отсутствует, то при исчислении нотариального тарифа за выдачу свидетельства о праве на наследство на здания, сооружения, помещения установленная до указанной даты инвентаризационная стоимость не применяется.
Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.
Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.
Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.
Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:
- вид объекта;
- кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
- подробное описание границ объекта;
- его месторасположение;
- площадь объекта.
В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:
- учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
- кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
- кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
- кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
- сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
- сведения об обременении вещных прав;
- другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:
- единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
- общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
- актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
- сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
- хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
- после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.
Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.
Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.
Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.
Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».
В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:
- кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
- внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
- исправление ошибок учёта;
- снятие с учёта.
Информационное взаимодействие осуществляется с:
- государственными органами;
- органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
- собственниками и правообладателями недвижимости.
Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:
- гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
- юридическим лицом;
- органом государственной власти.
Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.
Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.
Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.
Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:
- решения о внесении сведений;
- решения об отказе внесения сведения.
Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).
Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
2.1. Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.
Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.
2.2. Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости на территории Российской Федерации осуществляется только уполномоченными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу организациями технической инвентаризации (БТИ), а также БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.
2.3. Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости.
2.4. Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.
2.5. Порядок проведения технической инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.
2.6. Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную и текущую (плановую).
При первичной технической инвентаризации на объект недвижимости составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и другая стандартизированная учетно — техническая документация в установленном порядке, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера и вносится информация об объекте в Реестр недвижимости на конкретную дату.
Текущая (плановая) техническая инвентаризация объектов недвижимости ведется в целях выявления происшедших изменений и отражения их в технических паспортах и Реестре объектов недвижимости.
Собственник (владелец) объекта недвижимости обязан обеспечить доступ к объекту для проведения плановой технической инвентаризации в согласованные сроки.
Периодичность текущей (плановой) технической инвентаризации объектов недвижимости должна быть не реже одного раза в пять лет.
2.7. Первичная и текущая (плановая) техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости производятся организациями технической инвентаризации за счет средств собственников и владельцев объектов недвижимости по утвержденным ставкам.
Предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главы муниципальных образований могут утверждать понижающие коэффициенты к предельным ставкам.
Внеплановые обследования производятся по заявкам собственников (владельцев) объектов недвижимости при смене правообладателей объектов недвижимости по договорным ценам.
2.8. На каждый объект учета открывается инвентарное дело с соответствующим номером, под которым объект недвижимости заносится в Реестр объектов недвижимости.
Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с приложениями к нему, составленными на основании обследования, и пополняется инвентаризационно — технической документацией по мере проведения новых обследований в порядке регистрации текущих изменений.
Инвентарное дело хранится в архиве организации технической инвентаризации. Инвентарное дело подлежит передаче из архива БТИ на государственное хранение только по истечении 5 лет с момента прекращения существования объекта.
Инвентарный номер объекта недвижимости является частью кадастрового номера объекта недвижимости, который используется при ведении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.1. Объектами недвижимости, подлежащими государственному техническому учету, являются здания, сооружения или обособленный комплекс объектов (технологический или хозяйственный комплекс), представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной функции и раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения.
3.2. Государственному техническому учету подлежат:
— законченные строительством и принятые в эксплуатацию объекты недвижимости;
— самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий). При наличии самовольных построек на оригиналах инвентаризационных планов, технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте, с лицевой стороны проставляются штампы установленного образца;
— объекты незавершенного строительства. В случае незавершенного строительства БТИ рекомендуется производить обмерочные чертежи незавершенных объектов без поэтажных планов и экспликаций.
3.3. Государственному техническому учету подлежат объекты недвижимости по их назначению (использованию):
— объекты жилищного фонда;
— другие здания гражданского назначения;
— здания и сооружения производственного назначения;
— объекты внешнего благоустройства;
— объекты инженерной инфраструктуры;
— объекты транспортной инфраструктуры;
— садовые и дачные дома и сооружения;
— иные объекты недвижимости.
Примерный состав указанных видов объектов недвижимости приведен в Приложении к настоящему Положению.
3.4. На каждый объект недвижимости фиксируется его назначение и фактическое использование на момент проведения технической инвентаризации.
3.5. В Реестр объектов недвижимости включаются основные характеристики объектов:
— собственник (владелец);
— местоположение (адрес);
— границы площади застройки объекта недвижимости;
— состав;
— инвентарный, реестровый, кадастровый номера;
— назначение;
— использование (фактическое) на момент проведения текущей инвентаризации;
— технические характеристики (площадь, этажность и пр.);
— стоимость (полная балансовая стоимость, остаточная балансовая стоимость с учетом износа, инвентаризационная стоимость);
— другие, перечень которых может быть дополнен.
Постановление Госстроя РФ от 30.12.99 N 93
1. Жилищный фонд:
— жилые помещения, независимо от форм собственности, включая многоквартирные и индивидуальные жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы — приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома — интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные (используемые) для торговых, бытовых и иных нужд.
2. Здания и сооружения учреждений и предприятий социального и культурно — бытового обслуживания населения:
2.1. Здания (часть здания) и сооружения учреждений образования:
— детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы — интернаты, учебно — производственные комбинаты, внешкольные учреждения (дома школьников, станции юных техников, юных натуралистов и т.п.), средние специальные и профессионально — технические учебные заведения, высшие учебные заведения, музыкальные и художественные школы и пр.
2.2. Здания (часть здания) и сооружения учреждений здравоохранения:
— детские дома — интернаты, пансионаты, психоневрологические учреждения, поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, станции скорой медицинской помощи, родильные дома, фельдшерские или фельдшерско — акушерские пункты, аптеки, молочные кухни, раздаточные пункты молочных кухонь и пр.
2.3. Здания (часть здания) и сооружения санаторно — курортных и оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма:
— санатории общего типа, санатории для родителей с детьми, санатории — профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, курортные гостиницы, оздоровительные лагеря школьников, дачи дошкольных учреждений, туристские гостиницы, туристские базы, мотели, кемпинги, приюты и пр.
2.4. Здания (часть здания) и сооружения физкультурно — спортивных сооружений:
— помещения для физкультурно — оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, бассейны крытые и открытые общего пользования, спортивные залы, треки, ипподромы, катки, стадионы, тиры, манежи и пр.
2.5. Здания (часть здания) и сооружения культуры и искусства:
— помещения для культурно — массовой и воспитательной работы с населением, танцевальные залы, клубы, кинотеатры, театры, концертные залы, филармонии, цирки, залы аттракционов и игровых автоматов, массовые библиотеки, музеи, выставочные залы, художественные галереи, лекционные залы, творческие мастерские, монастыри, храмы, дома культуры и пр.
2.6. Здания и сооружения торговли:
— отдельно стоящие магазины, рыночные комплексы, встроенные и пристроенные помещения магазинов, салонов, павильонов, киосков и пр.
2.7. Здания (часть здания) и сооружения общественного питания:
— помещения ресторанов, кафе, кафетериев, столовых, буфетов, трактиров, баров, пекарен, кухонь и пр.
2.8. Здания (часть здания) и сооружения коммунально — бытового обслуживания:
— прачечные, химчистки, бани, приемные пункты, ремонтные мастерские, почтовые отделения, телефонные станции, телеграфы, жилищно — эксплутационные организации и пр.
2.9. Здания (часть здания) и сооружения организаций и учреждений управления:
— административные учреждения, офисные учреждения, конторы, нотариальные конторы, юридические консультации, милицейские участки, тюрьмы, исправительные учреждения; обороны, иностранных представительств и пр.
2.10. Здания (часть здания) и сооружения кредитно — финансовых учреждений:
— банки, биржи и пр.
2.11. Здания (часть здания) и сооружения проектных и научных организаций:
— проектные организации, конструкторские бюро, научно — исследовательские институты и лаборатории и пр.
3. Здания (часть здания) и сооружения производственного назначения: помещения цехов, производственных лабораторий, отделов, вспомогательных производственных помещений, производственных складов, испытательных стендов, опытных полигонов и др. объектов всех отраслей экономики.
Федеральным законом от 30.12.2020 №518-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которыми установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены в установленном законом порядке.
Так, до 1998 года учет объектов капитального строительства осуществлялся различным органами, в том числе БТИ.
С момента принятия Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения обо всех объектах недвижимости учитывались в Едином государственном реестре прав и Государственном кадастре недвижимости.
В 2017 году сведения обо всех объектах, содержащихся в ЕГРП и ГКН объединены в единый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Вместе с тем, в ЕГРН могли быть не отражены сведения об отдельных объектах, технический и государственный учет которых осуществлялся в соответствии с ранее установленными требованиями закона.
Такие объекты имеют статус «ранее учтённых объектов недвижимости». Права на них являются ранее возникшими и признаются юридически действительными.
Нововведениями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления проводят мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.
После проведения указанных мероприятий уполномоченные органы подготавливают проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
В случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости.
Лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа возражения с приложением обосновывающих такие возражения документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта недвижимости.
Если в уполномоченный орган представлены возражения относительно сведений о правообладателе, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается.
При этом уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности ранее учтенного объекта недвижимости указанному правообладателю.
В случае, если в течение 45 дней со дня получения проекта решения указанным лицом, выявленным в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в уполномоченный орган не поступили возражения, то принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
Федеральный закон вступает в силу с 29.06.2021.
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности» Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты » Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 05 апреля 2016 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О свободном порте Владивосток» ФЗ РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости Приняты изменения в ряд законов Приказ Минэкономразвития об утверждении требований к определению площади здания, помещения Приказ Минэкономразвития России о перечне специальностей среднего профессионального образования
Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года
Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).
2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
- движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
- ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
- космические объекты;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
- (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
^К началу страницы
Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Приморского края
^К началу страницы
Федеральные льготы Региональные льготы
От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:
- организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:
Кадастровый учет — процесс, который подразумевает постановку или снятие с учета, а также внесение информации об учтенной в реестре недвижимости. Порядок осуществления кадастрового учета в отношении дома, квартиры или земельных участков подразумевает оформление заявление и передачу пакета бумаг в Росреестр для внесения сведений об имуществе. Без выполнения этих действий продать недвижимость, сдать ее в аренду, подарить, поменять или выполнить иные операции не получится.
Регистрация в кадастровом органе обязательна для всех типов имущества, кроме некоторых исключений — космических кораблей, судов (морских и речных), а также некоторых ЗУ. В последнем случае речь идет о наделах, которые резервируются и применяются службами безопасности РФ, ВС РФ, относятся к природоохранным зонам, входят в водный или лесной фонд или имеют особую ценность в культурной или научной сфере.
В 2021 году в силу вступили новые правила, касающиеся госрегистрации недвижимости и постановке ее на учет. Как отмечалось, эти задачи выполняются одновременно, что упрощает и ускоряет процесс оформления. Кадастровый учет в России выполняет Росреестр, который принимает бумаги от населения и вносит сведения об имуществе в общую базу. Итоговые документы выдаются заявителям в бумажном или электронном виде. Результатом услуги является выдача гражданину выписки из ЕГРН, а сама регистрация закрепляется путем нанесения надписи на документах.
Смотрите также: Перечень видов работ СРО на проектирование в 2017 году
Порядок проведения государственного кадастрового учета для ЗУ подразумевает сбор и передачу следующих бумаг:
- Заявления с соответствующей просьбой поставить надел на учет в кадастре.
- Паспорт или иную бумагу, подтверждающую личность.
- План межевания надела.
При наличии такой необходимости в межевом плане должны быть сведения о согласовании границ ЗУ с соседями близлежащих наделов.
Собранные бумаги и заявление можно передать:
- Самостоятельно в Росреестра или МФЦ.
- С помощью почты или через Интернет.
При регистрации ЗУ в ГКН вносятся полные сведения об объекте, а именно его квадратура, границы, категория и кадастровая цена. Также указываются вариант применения, сведения о кадастровом инженере (том, что проводил работы по межеванию), а также данные о владельце. Но и это не все. В базе фиксируется информация о сооружениях в пределах земельного участка, о наличии ограничений в пользовании (если они имеются) и другие нюансы.
Порядок проведения государственного кадастрового учета ЗУ подразумевает прохождение таких шагов:
- Появление земельного участка.
- Привлечение кадастрового инженера для выполнения работ по межеванию надела и получения необходимых документов.
- Передача в Росреестр или МФЦ заявления и пакета документации.
- Получение от работников упомянутых структур расписки о принятии бумаг (выдается при личной передаче). Если бумаги направляются почтой, задержка в получении расписки составляет 1-2 дня.
После приема документации уполномоченный орган проводит ее проверку, а далее принимает решение об актуальности постановки надела на кадастровый учет. При нарушении требований уполномоченного органа возможен отказ в предоставлении услуги. При позитивном развитии событий заявитель получает бумаги, свидетельствующие о постановке ЗУ на учет.
Заявление вправе передавать представитель (при предъявлении доверенности), хозяева земельных участков, а также прочие граждане. Срок оказания услуги — до 5 суток со дня передачи бумаг. Если участок одновременно ставится на учет и регистрируется право собственности, срок увеличивается до 10 дней. В случае передачи документов в МФЦ период оказания услуги продлевается на 1-2 дня.
Смотрите также: Чего добилась Россия в рейтинге «Doing Business 2016»?
Существует ряд моментов в зависимости от способа образования объекта, которые следует учитывать .
Особенности осуществления кадастрового учета бывают такими:
- При появлении двух и более объектов одновременно предоставляется одно заявление о постановке на учет.
- При определении натуральной доли объекта предоставляется заявка на эту часть и соответствующие документы.
- Поправки, касаемые преобразуемой недвижимости, регистрируются без подачи заявки, в трехдневный срок со дня госрегистрации прав на эти образования.
- Данные о преобразованных объектах носят временный характер, за исключением прав, возникших на основании федерального законодательства.
- Если в течение установленного срока временные данные не будут преобразованы в постоянные, то объект автоматически исключается из реестра.
- Все операции, проводящиеся с участками, регулируются соответствующим контролирующим органом кадастровых отношений.
В правовой сфере предусмотрен ряд процедур с недвижимостью, в ходе которых появляются новые имущественные объекты. Пока первоначальный объект не будет снят с учета, новый не сможет пройти регистрацию в ГКН.
Прежде всего нужны законные причины для выполнения этой процедуры. Основания осуществления кадастрового учета могут быть следующие:
- разрушение постройки;
- переустройство жилого помещения;
- дострой;
- объединение зданий в комплекс;
- преобразование коммунальной квартиры в обычную жилплощадь;
- раздел дома.
В результате любого из этих действий производится снятие начального объекта с регистрации. Однако некоторое имущество не подлежит постановке на учет. Если оно является частью помещения, но изолировано, весь комплекс снимать с регистрирования не требуется. Иногда снятие с кадастрового учета производится по заявке того лица, чьи интересы были нарушены во время раздела помещения или земельного участка.
Процедура подразумевает следующие действия со стороны заявителя:
- Собственник обращается в Кадастровую палату.
- Заполняется стандартное заявление и к нему прикладываются необходимые документы. Подпись на заявке ставится в присутствии сотрудника ведомства.
- Заявителю выдается расписка о получении пакета документов.
- Через 18 дней выносится решение о дальнейшей судьбе объекта: снятии с учета.
- Собственнику выдается соответствующая выписка из кадастрового реестра.
Информация о преобразованной недвижимости может иметь временный характер. Для всех остальных объектов в реестре указываются постоянные данные. Под временными данными следует понимать те характеристики, которые используются для постановки недвижимости на регистрационный учет и осуществления кадастровой деятельности со стороны сотрудников кадастровой службы.
Если в течение обозначенного времени с момента регистрации не была внесена постоянная информация, этот объект полностью исключается из ГКН, а сведения о нем (местоположение, стоимость, собственники) аннулируются. Также исправлениям или аннулированию подлежит та информация, которая после ряда преобразований перестала быть верной.
- Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
- Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
- Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
- Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
- За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
- Страхование карты Сбербанка: стоимость и условия
Налог на имущество организаций
- ТОП-10 популярных материалов из категории «Конституционное право», 07.10.2020
- Подборка материала по теме: «Ребёнок и семья», 23.09.2020
- ТОП-10 популярных материалов из категории «ЖКХ и ЖКУ», 16.09.2020
- Подборка материала за сентябрь 2020 года, 01.10.2020
- Подбор материалов по теме: «Алименты и пособия», 02.09.2020
В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.
На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.
Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.
В заключение нашей статьи, посвященной уменьшению затрат компаний по налогу на имущество путем исключения из Перечня самого здания – объекта налогообложения, отметим, что практика составления Перечня Правительством Москвы тем интересна, что даже достижение успеха предприятием по исключению своего объекта недвижимости из Перечня в конкретном году путем получения соответствующего решения суда абсолютно не означает, что тот же самый объект недвижимости не будет включен в Перечень на следующий год. В судебной практике можно проследить такие случаи, когда налогоплательщики вынуждены ежегодно обращаться в Мосгорсуд по исключению одного и того же здания из перечня. Примером могут послужить ежегодные процессы между Правительством Москвы и АО «Косметическое объединение «СВОБОДА», когда предприятие методично каждый год исключает свое здание заводоуправления из действующих редакций Перечня на 2015, 2016, 2017 года, а Правительство Москвы на основании ежегодных осмотров Госинспекции также регулярно добавляет это здание на следующий же год (см. Определение ВС РФ от 02 сентября 2015 года № 5-АПГ15-43, Апелляционное определение ВС РФ от 21 июля 2016 года № 5-АПГ16-42, Апелляционное определение ВС РФ от 22 июня 2017 года № 5-АПГ17-53).
Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.
Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.
Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).
Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.
В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:
- Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
- Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
- Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
- Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
- С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
- Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
- Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.
Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.
Оборотоспособность объектов недвижимого имущества
Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.
ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.
Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.
- Уничтожение объекта;
- Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
- Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
- Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
- Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.
Постановка на кадастровый учет различных объектов недвижимости необходима для многих юридических операций.
Собственникам зданий, сооружений и земельных участков полезно будет узнать, в чем особенности этой процедуры, когда и как следует ее проводить.
Кроме того, следует помнить, что перед тем как поставить на кадастровый учет недвижимость, придется собрать определенные документы, без которых эта услуга будет невозможна.
На самом деле, далеко не все имущество следует ставить на кадастровый учет. Некоторые объекты, приравненные к недвижимости, не подлежат данному типу регистрации. к ним относятся морские, космические и воздушные судна, предприятия. участки недр и пр. Тем не менее, в отношении некоторых объектов эта процедура является обязательной:
- Земельные участки (речь идет об участке целиком, отдельные доли на учет не ставятся).
- Здания, помещения, сооружения.
Кадастровый паспорт, который выдается при регистрации объекта в уполномоченных государственных органах, является очень важным для собственников недвижимости. Практически при всех юридических операциях, проводимых в дальнейшем с данным объектом, будет требоваться этот документ.
Без него владелец не сможет переоформить жилье или участок, зарегистрировать перепланировку или любые другие изменения, подтвердить свое право владения имуществом и пр.
Кроме того, без кадастрового паспорта невозможны никакие судебные разбирательства и разрешения споров, связанных с этим объектом недвижимости.
Таким образом, каждый владелец недвижимости, которая подлежит постановке на кадастровый учет, в обязательном порядке должен провести данную процедуру. Это позволит избежать множества юридических проблем, а также получить возможность всесторонне распоряжаться своей собственностью. Для проведения всех необходимых работ, обратитесь к нашим специалистам.
Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ
Данные государственного кадастра, вносимые в реестр, могут быть учтенными и временными. Учтенные сведения — это занесенные в ГКН объекты недвижимости, на которые установлены имущественные права (осуществлена госрегистрация прав собственности или аренды).
Сведения имеют статус временные — что это значит? Сведения об объектах, права на которые не установлены. Они хранятся в реестре в течение одного года, а на землю – в течение двух.
Если в течение этого срока имущественные права не будут установлены (с выдачей свидетельства о собственности), то сведения из государственного кадастра исключаются (Закон о кадастре, часть 4, статьи 24 и 25, часть 5, статья 24).
Информацию об интересующем имуществе в реестре может получить каждый, как юридическое, так и физическое лицо. Она предоставляется по желанию заказчика в электронном виде и на бумажном носителе.
Существуют объекты, к которым общего доступа нет. Ограничение связано с их стратегической важностью для страны, особым режимом существования.
Все земельные участки и другая недвижимость, независимо от их принадлежности, должны быть зафиксированы.
Для этого ведется специальный учет, в котором отражаются все данные о территориях: место расположения, границы, площадь, собственник, номер, назначение. Он называется Государственный кадастр недвижимости.
Для внесения данных в него заинтересованному лицу следует подготовить определенные документы и обратиться в уполномоченный орган власти. Таковым является Росреестр.
В соответствии с требованиями действующего законодательства ведение кадастрового учета возложено на федеральные органы исполнительной власти. В данном случае основа системы – это Росреестр. На указанный орган возложен довольно большой круг обязанностей.
Некоторыми из них являются:
- Регистрация прав на недвижимость.
- Ведение ЕГРП.
- Государственный кадастровый учет.
- Ведение реестра соответствующих специалистов и органов, а также надзор за их деятельностью.
- Рассмотрение жалоб по вопросам ГКУ.
- Выдача лицензий по осуществлению кадастровой деятельности.
- Формирование каталогов и других баз данных.
- Определение кадастровой цены на недвижимость.
Также Росреестр вправе запрашивать информацию, необходимую для реализации своей деятельности, привлекать к решению поставленных задачи специалистов из других организаций.
Указанный перечень не является исчерпывающим. Более подробный список обязанностей и прав содержится в Постановлении № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
Кадастровый учет складывается из нескольких последовательных этапов. Прежде всего, осуществляется прием обращения заинтересованного лица. После этого заявление и все переданные документы подвергаются детальному анализу, на предмет их полноты и достоверности. Затем необходимые сведения надо вносить в ЕГРН.
Завершается процедура выдачей инициатору ответа. В некоторых случаях заинтересованное лицо может получить отказ. В таких ситуациях направленные документы должны быть возвращены заявителю. Для этого у Росреестра есть пять рабочих дней.
При этом орган кадастрового учета должен уведомить заявителя о самом факте отказа и о причинах, послуживших этому.
4.1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
Состоять сведения об объекте недвижимости, которые должны быть включены в кадастр, должны из пунктов, указанных в статье 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.
Их структура такова:
- Вид объекта недвижимости, например, участок земли, сооружение, здание, помещение, место для парковки.
- Кадастровый номер и дата его присвоения.
- Место расположения объекта.
- Учетный номер, который присваивался ранее.
- Сведений о ликвидации объекта.
- Номер объекта, в результате преобразования которого образовалась новая недвижимость.
- Основные характеристики. К ним относятся – площадь, протяженность, глубина, объем, высота, этажность.
- Степень готовности объекта строительства. Она указывается в процентах.
- Сведения о расположении помещений и строений общего пользования.
- Материалы наружных стен.
- Год ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.
- Номера регистрации кадастровых специалистов и даты заключения договоров на осуществление работ соответствующего характера.
- Вид помещения, то есть является ли оно жилым или нет.
В кадастр также, как правило, включаются дополнительные сведения об объекте недвижимости:
- Стоимость.
- Картографические данные лесных, водных и других природных объектах, которые расположены в пределах объекта, если таковым является земельный участок.
- Оценка категории территории.
- Вид разрешенного использования объекта.
- Сведения о близости или частичном вхождении в зону с особыми условиями, в том числе и экономическими либо охраняемой территории.
- Данные о включении объекта в реестр культурного наследия.
- Наименование здания или сооружения.
- Назначение и функции предприятия.
- Данные о результатах земельного надзора.
Более подробный перечень содержится в статье 8 Закона № 128-ФЗ.
Все документация, передаваемая в Росреестр, должна соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, это подлинность. Данные должны быть достоверными, то есть полученными в официальных организациях. Допускается представление копий.
Они должны быть заверены нотариусом. Исключением в данном случае является решения органов власти любого уровня. Они должны быть заверены руководителями инстанций, которые их вынесли.
Фамилия, имя, отчество и адрес места проживания физического лица должны быть указаны без сокращений.
Техническая инвентаризация объектов производится в следующем порядке:
- а) изучается имеющаяся на объект документация, изготавливаются рабочие чертежи, планы, схемы;
- б) определяются примерные объемы работ и согласовываются с заказчиком сроки сдачи исполненной учетно-технической документации;
- в) проводятся натурные работы на объекте учета: обследование и обмер объекта с описанием их конструктивных элементов и определением физического износа, составляются абрисы;
- г) в камеральных условиях вычерчивается: инвентарный план территории; план, а при наличии конструктивных особенностей — разрезы здания или/и сооружения; заполняются данными учета разделы технического паспорта;
- д) проверяются, согласовываются и принимаются выполненные исполнителем работы;
- е) материалы технической инвентаризации регистрируются в архиве ОТИ.
Для работ используются исполнительные строительные, геодезические и землеотводные материалы, технические проекты, сметы и другие чертежи, графики и т. д.
Графические материалы выявляются в эксплуатационных организациях, в подразделениях городского хозяйства, а также в бюро технической инвентаризации. По этим материалам определяются границы инвентарных объектов и объемы работ. Составляется сметно-финансовый расчет, составляется график, заключается договор на проведение работ.
Техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется на основании договора подряда, заключаемого ОТИ с правообладателем или органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о проведении технической инвентаризации.
Техническая инвентаризация объекта недвижимости, находящегося в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться ОТИ по заявлению любого из собственников на основании заключенного с ним договора подряда.
Установление конкретных составляющих объекта недвижимости производится правообладателем на основании проектной документации на строительство (реконструкцию), исполнительной учетно-технической документации и разрешения на ввод (акта ввода) здания в эксплуатацию.
- а) ознакомление с правоустанавливающими документами;
- б) заключение договора с заказчиком на проведение первичной технической инвентаризации здания;
- в) изучение материалов предыдущих обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объекту инвентаризации;
- г) определение количества персонала, необходимого для проведения технической инвентаризации в полном объеме в установленные договором сроки;
- д) подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями на производство работ, с учетом требований соблюдения техники безопасности при производстве работ).
Техническая инвентаризация _ это получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей.
По характеру и объему работ техническая инвентаризация разделяется на основную (первичную) и текущую:
Основной (первичной или первоначальной) называется инвентаризация, осуществляемая для получения учетно-технических данных об объекте. Такая инвентаризация осуществляется путем обследования, съемки и технического описания объекта с составлением инвентаризационно-технической документации.
4.2. СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ
Являются составными частям технического паспорта (описания), но так же могут быть представлены как отдельно действующие документы.
Экспликация и поэтажный план просто необходимы для перевода права владения, выкупа, продажи, дарения недвижимости, что не только упрощает процесс сделки, но и позволяет определить наилучшую их оценку. Качественно выполненный документ исключает все возможные риски при проведении любой сделки с недвижимым имуществом.
Компании ООО «БТИ» осуществляет услуги по проведению технической инвентаризации по объектам недвижимости любой сложности.
Мы работаем на результат и качество, а доступная ценовая политика еще раз доказывает нашу самодостаточность и готовность выполнять любые кадастровые услуги.
Рассматриваемый процесс представляет собой подготовку, изготовление и составление паспорта объекта, который является конечным этапом проведения проверки.
Данные меры могут потребоваться в следующих случаях:
- При сдаче новых объектов;
- В случае капремонта строения;
- В период оформления регистрации и доказательства прав на недостроенные объекты;
- При проведении аналогичных действий с недвижимостью, которая появилась вследствие раздела, совмещения или долевого отторжения имущества.
Объекты, подлежащие обязательной технической инвентаризации:
- Строения, имеющие общественную и производственную направленность;
- Жилые многоэтажки;
- Общежития;
- Индивидуальные жилые дома;
- Гаражные строения, беседки, дачи и прочие хозяйственные постройки.
В ходе проведения рассматриваемого процесса проверке подлежат основные конструктивные элементы (состояние стен, фундамента, элементов перекрытия, крыши, отопления и вентиляционной системы). Подлежат внесению в опись все объекты некапитальной постройки (теплицы, летний душ, времянки и прочее).
- Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
- Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
- Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
- Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
- Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
Согласно материальному фактору различия движимости и недвижимости выражаются в следующем:
- Движимое имущество можно без проблем двигать и перемещать, никак его, при этом не изменяя и не нанося ему урон. Перенос недвижимости связан, как правило, с большими затратами и восстановлением в последующем имущества в исходное состояние.
- Уникальность недвижимого имущества. Конечно этот критерий может относиться и к некоторым движимым вещам, но это случается достаточно редко, в то время как каждый объект недвижимости уникален. Например, две одинаковые квартиры в одном и том же доме, построенные по одному проекту, всё равно будут разные. Каждая из них имеет свой особый адрес, который отличает её от остальных объектов. Движимое же имущество, как правило, выпускается сериями, и одна вещь может быть заменена второй точно такой же без особых проблем.
- Юридический критерий. Этот признак до сих пор вызывает споры и не является однозначным. Речь идёт о государственной регистрации собственности. По этому признаку недвижимое имущество в своем большинстве подлежит государственной регистрации, а движимое имущество – нет.