ФЗ 221 о государственном кадастре недвижимого имущества

25.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 221 о государственном кадастре недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности» Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты » Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 05 апреля 2016 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О свободном порте Владивосток» ФЗ РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости Приняты изменения в ряд законов Приказ Минэкономразвития об утверждении требований к определению площади здания, помещения Приказ Минэкономразвития России о перечне специальностей среднего профессионального образования

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).

2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ

Уважаемые кадастровые инженеры!

По вопросу применения ч. 3.1 ст. 25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (далее — Закон о кадастре), просим обратить внимание на следующее.

Согласно ч. 3.1. ст. 25 Закона о кадастре, если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее — смежные земельные участки), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков.

При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется.

В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если площадь земельного участка, границы которого уточняются в ходе кадастровых работ, соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом земельном участке находятся здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ земельных участков считается согласованным в случаях, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 25 Закона о кадастре допускается внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) о местоположении границ и площади смежных земельных участков только в случае, если часть границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, одновременно является частью границ таких смежных земельных участков.

В соответствии с. п. 11 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее – Требования), раздел «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» включается в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка, а также по образованию земельных участков, в случае если одновременно уточнены сведения о местоположении границ смежных земельных участков.

При проведении кадастровых работ, исходя из конкретных обстоятельств, в частности, в зависимости от конкретной ситуации кадастровым инженером осуществляется уточнение местоположения:

— всей границы смежного земельного участка (или уточнение местоположения всех характерных точек границы), в том числе в связи с исправлением ошибки;

— отдельных частей границы смежного земельного участка, в том числе в связи с исправлением ошибки в местоположении таких частей границы.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона о кадастре, кадастровая ошибка в сведениях — это воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ГКН, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ГКН, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре).

При этом, исходя из требований ч. 3.1 ст. 25 Закона о кадастре, в случае, если в описании местоположения границ смежного земельного участка, установленных с достаточной точностью, выявлена кадастровая ошибка, исправление такой ошибки о местоположении границы смежного земельного участка может осуществляться только в случае, если кадастровая ошибка исправляется только в отношении границы, являющейся также границей образуемого либо уточняемого земельного участка (только в отношении смежной границы).

В случае если уточняется не только смежная (общая) граница земельного участка, то уточнение местоположения иных границ смежного земельного участка осуществляется в порядке кадастрового учета изменений на основании соответствующего заявления в отношении смежного земельного участка, поданного уполномоченным лицом.

1. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.

2. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

3. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка). При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее — смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

4. Если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы.

5. После государственной регистрации права собственности на здание или сооружение допускается снятие с учета помещения, расположенного в таком здании или сооружении, на основании заявления собственника здания или сооружения либо его представителя и необходимых для кадастрового учета документов. Этим собственником или его представителем может быть представлено в орган кадастрового учета заявление о снятии с учета одного, одновременно двух и более либо всех принадлежащих этому собственнику помещений в таком здании или сооружении. При этом представлять предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документ не требуется.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 6 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

6. После государственной регистрации права собственности на квартиру орган кадастрового учета снимает с учета комнаты в такой квартире.

7. При осуществлении кадастрового учета здания или сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учета одновременно снимает с учета все помещения в таком здании или сооружении. Основанием для снятия с учета этих помещений является заявление о снятии с учета такого здания или сооружения.

8. При осуществлении кадастрового учета помещения в связи с прекращением его существования, если представленный с заявлением о снятии с учета этого помещения акт обследования подтверждает прекращение существования в целом здания или сооружения, в которых было расположено это помещение, орган кадастрового учета снимает с учета такое здание или сооружение и все расположенные в нем помещения. Основанием для снятия с учета такого здания или сооружения и всех расположенных в нем помещений является указанное заявление.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 9 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

Принят
Государственной Думой
4 июля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
Статья 3, статья 3.1. Утратили силу
Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров

Глава 2. Ведение государственного кадастра недвижимости

Статья 4, статья 5, статья 6. Утратили силу
Статья 7. Утратила силу
Статья 8, статья 9, статья 10, статья 10.1, статья 11, статья 11.1, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15. Утратили силу

Глава 3. Порядок кадастрового учета

Статья 16, статья 17. Утратили силу
Статья 18. Утратила силу
Статья 19. Утратила силу
Статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 25.1, статья 26. Утратили силу
Статья 26.1. Обжалование решения о приостановлении
Статья 27, статья 28. Утратили силу

Глава 4. Кадастровая деятельность

Статья 29. Кадастровый инженер
Статья 29.1. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
Статья 29.2. Ответственность кадастрового инженера. Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
Статья 30. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров
Статья 30.1. Органы саморегулируемой организации кадастровых инженеров
Статья 30.2. Ведение саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Раскрытие информации саморегулируемой организацией кадастровых инженеров
Статья 30.3. Национальное объединение
Статья 30.4. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
Статья 30.5. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. Осуществление государственного надзора
Статья 31. Формы организации кадастровой деятельности
Статья 32. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
Статья 33. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица
Статья 34. Утратила силу
Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ
Статья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работ
Статья 37. Результат кадастровых работ
Статья 38. Утратила силу
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
Статья 40. Акт согласования местоположения границ
Статья 41, статья 42. Утратили силу

Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы

Федеральный закон № 221 «О кадастровой деятельности» регулирует отношения, которые возникают в ходе реестровой деятельности.

Кадастровая деятельность — проведение работ в отношении недвижимого имущества на основании федеральных требований. Основными этапами деятельности являются:

  • Подготовка документов, связанных с недвижимым имуществом;
  • Указание кадастровых услуг.

На основании 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» инженеры определяют координаты земельных территорий, зданий, сооружения или иных объектов недвижимости, а затем делают записи в соответствующих документах.

Федеральный закон о кадастре был принят Гос Думой РФ 4 июля 2007 года. Совет Федерации одобрил внедренный законодательный проект 11 июля того же года.

Закон состоит из пяти глав:

  • Глава 1 — описываются общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — перечисляются способы ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Глава 3 — описывается порядок кадастрового учета;
  • Глава 4 — описывается деятельность кадастрового учреждения и принимающих участия в ней людей;
  • Глава 5 — перечисляются заключительные положения настоящего Федерального закона.

Последние изменения в закон №211 «О кадастровой деятельности» были внесены 3 июля 2016 года. Новая редакция законодательного проекта вступила в силу спустя год.

ФЗ 257об автомобильных дорогах последняя редакция тут:
Изменения претерпели следующие статьи:

Ст 1

Часть 1 статьи 1 была изложена в новой редакции. В ней описываются области регулирования настоящего закона и отношения, используемые в отношении принятого и измененного законодательства.

Часть 4 статьи 1 изложена в новой редакции. Она описывает понятие кадастровой деятельность и области ее применения. Была изменена формулировка в виде «государственного кадастрового учета недвижимого имущества, установленных федеральным законом».

В части 4.1 говорится о предметах, выступающих при выполнении реестровых работ. Как правило, таковыми являются:

  • Здания;
  • Сооружения;
  • Помещения;
  • Объекты незавершенного строительства;
  • Части земельной территории;
  • Сооружения;
  • Здания;
  • Помещения;
  • Иные объекты недвижимости.

Ст 2

Статья 2 была изложена в новом виде. Она описывает правовую основу регулирования кадастровых отношений. Правовой основой нормативного акта считается настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы и нормативные правовые акты, которые создаются вместе с ним.

Ст 26.1

Согласно внесенным изменениям в статью 26.1 Закона 221, при приостановлении работы, связанной с деятельностью по постановке на кадастровый учет земельных участков или объектов недвижимости может быть обжаловано в административном порядке собственником или его представителем. Доверенному лицу разрешается представлять интересы заявителя только при наличии нотариальной доверенности.

Заявление может быть подано и инженером реестровой деятельности, который подготовил межевой, технический план или акт обследования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обжаловать решение в судебном порядке можно только после подачи иска о возражении в апелляционную комиссию.

В части 2 говорится о том, что обжаловать решение о приостановлении кадастровой деятельности необходимо в течение 30 дней с момента получения решения обратиться с исковым заявлением об обжаловании. Теперь подобное заявление предоставляется не в комиссию по месту нахождения органа кадастрового учета, а в комиссию по месту нахождения органа регистрации прав.

Ст 29

В пункте 7 статьи 29 Закона №221 описывается процесс стажировки для физических лиц. Стажировку осуществляет саморегулирующая организация.

В части 15 статьи 29 говорится о принятии в отказе по осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации. Отказ может быть в случае, если основные причины, которые препятствуют проведению реестрового учета, устранены не были.

Пункт 6 части 15 этой статьи изложен в новой редакции. Здесь указываются ошибки, допущенные при осуществлении кадастрового учета. Таковыми могут быть неправильное местоположение границ земельных участков или местоположения зданий, помещений, сооружений, а также объектов незавершенного строительства.

Ст 29.1

В пункте 2 части 2 статьи 29.1 были осуществлены изменения. В нем предусматривается право на отказ от заключения договора подряда при выполнении кадастровых работ, если это неподходящий тип недвижимости для указания кадастрового учета.

Кроме традиционных общих и заключительных положений в последней редакции этого закона со всеми его изменениями, есть еще четыре фундаментальных раздела. Одной из первых глав является раздел о том, как ведется сам государственный кадастр: принципы ведения документов, кадастровые номера, геодезические основы, порядок предоставления сведений и многое другое.

Далее речь идет о порядке кадастрового учета, а также основаниях и сроках по его осуществлению. Кадастровая деятельность и комплексные кадастровые работы – два оставшихся важных раздела, которые описываются в этом законе.

Ключевой информацией для многих людей являются правила, выделенные в законе, по которым проходит согласование границ в ранее учтенных земельных участках.

В данной статье выделяется порядок согласования местоположения границ.

Последняя редакция указывает, что выполнять эту процедуру необходимо лишь с заинтересованными лицами, которые обладают участками на определенных правах: бессрочного пользования, собственности, наследуемого владения и аренды.

Уполномоченные лица от государства по закону (ФЗ 221) обязательно должны проверить положение заинтересованных лиц в отношении к земле и ознакомить всех их с существующим проектом межевания.

Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (221-ФЗ) 2021, 2020

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости.

Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218.

Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).

2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

3. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер).

4.1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

4.2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

5. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости).

6. Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

7. Положения настоящего Федерального закона применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета).

1.1. В случае передачи полномочий федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 3.1 настоящего Федерального закона органом кадастрового учета является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.

3. Прием заявлений о кадастровом учете, запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителей с такими запросами и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).

4. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастрового учета и порядок передачи органом кадастрового учета подготовленных им документов в многофункциональный центр для выдачи (направления) заявителям определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция фз 221 в 2020 году

Полномочия федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — государственный надзор), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее — орган государственного надзора).

Глава 2. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее — кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Если документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные документы в соответствующий орган кадастрового учета.

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее — орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

2. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также — единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета.

3. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ

Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров» была создана и работает для объединения и поддержания кадастровых инженеров по всей России. Ждем вас в нашей дружной и эффективной команде! СРО кадастровых инженеров России.

Изменения от Государственной думы в последней ред вступали в силу и в декабре 2015 года, и в июле 2016 года. Самые существенные изменения в последней редакции коснулись порядка предоставления сведений. Например, ранее было сказано, что орган учета может бесплатно предоставить всю необходимую информацию целому ряду учреждений, в который входил и Федеральный фонд содействия развитию в жилищной сфере. В измененном законе уже на месте третьего пункта написано новое название – единый институт развития жилищного строительства.

В данной статье выделяется порядок согласования местоположения границ. Последняя редакция указывает, что выполнять эту процедуру необходимо лишь с заинтересованными лицами, которые обладают участками на определенных правах: бессрочного пользования, собственности, наследуемого владения и аренды. Уполномоченные лица от государства по закону (ФЗ 221) обязательно должны проверить положение заинтересованных лиц в отношении к земле и ознакомить всех их с существующим проектом межевания.

ФЗ о государственном кадастре предполагает, в том числе, и отказ от кадастрового учета. В пятом пункте 27 статьи ФЗ 221 сказано, что решение об отказе органом может быть принято, если площадь участка больше площади, записанной в государственном кадастровом учете, на 10% или более того. Также ФЗ оставляет право отказа, если был нарушен порядок по согласованию границ, который четко прописан в 221 Федеральном законе.

221 закон о кадастре в действующей редакции

У любого недвижимого объекта есть свой кадастровый номер. Он индивидуален и не может повторяться нигде на территории страны. Чтобы было возможным систематическое присвоение номеров, земля, принадлежащая государству, делится на округа, районы и кварталы по кадастру. Если их границы изменяются, информация об этих фактах незамедлительно включается в госкадастр. Государственными служащими разрабатываются опорные межевые сети. Это необходимо для создания карты кадастра для геодезии. Картографическая же основа составляется посредством карт и схем, нормы создания которых предписываются соответствующим госорганом.

Указанные выше основы актуализируются и разрабатываются в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ № 209. При проведении картографических или геодезических работ полученная информация вносится в ГКН в соответствии с составленной специалистами документацией. У кадастровых округов есть свои системы координат, для которых разработаны параметры перехода в единую систему, которая и используется в отношениях большего масштаба. В госкадастр подлежит внесению следующая информация о недвижимости.

  1. Тип объекта недвижимости (земля, постройка, недостроенное здание и т. д.).
  2. Расположение границ, если таковые существуют.
  3. Когда помещение выделяется как обособленная недвижимость, должна содержаться информацией о номере постройки по кадастру, в котором оно располагается, а также номер этажа и подробное описание помещения относительно всей постройки.
  4. Описание местонахождения объекта, если он является постройкой (в т. ч. незавершенной).
  5. Размер участка или строения.
  6. Номер дата включения информации о недвижимом объекте в ГКН.

Помимо основной информации, законодательство требует учета дополнительной.

Дополнительные сведения, вносимые в систему о земельном участке или здании, перечислены ниже.

  1. Номера по кадастру всех зданий и построек (в т. ч. недостроенных), если учитывается земельный участок,
  2. Номер по кадастру земли, на которой находится учитываемая недвижимость,
  3. Адрес или подробное описание местонахождения, если адрес отсутствует.
  4. Информация о правах на него и владельцах этих прав (по информации Единого госреестра).
  5. Стоимость по кадастру и дата ее установления.
  6. Наличие водоемов, лесных или других природных объектов на территории земельного участка.
  7. Категория земель, если таковая имеется.
  8. Установленные ВРИ, если таковые имеются.
  9. Назначение строения или помещения (а также его вид), если таковое имеется.
  10. Цель возведения сооружения, если таковое имеется.
  11. Кадастровый номер другого объекта, который появился при преобразовании объекта или выделении его доли.
  12. Материал, из которого выполнены наружные стены.
  13. Почтовый и электронный адреса владельца.
  14. Информация об инженере по кадастру, который проводил работы для составления документации в отношении недвижимости.
  15. Информация о прекращении существования, если таковое имело место быть.
  16. Номер квартиры, в которой располагается учитываемая комната.
  17. Обременения недвижимости, если таковые есть, а также информация о лицах, в адрес которых те были установлены, и о части недвижимости, если ограничение действует только на нее.
  18. Год окончания строительных работ, если объект возник в результате их проведения.
  19. Учетный номер, если он присваивался до присвоения номера по кадастру.

Когда учет какого-либо объекта завершается, в пятидневный срок об этом должны получить сведения другие госорганы, а если осуществлялась регистрация права владения, то в трехдневный срок соответствующая документация должна быть направлена в регистрационную организацию. Госорганы, которым для функционирования требуются какие-либо кадастровые карты, должны постоянно получать их безвозмездно от кадастровой палаты.

Если регистрируется право владения объектом, то в течение 5 дней с этого момента в учитывающий недвижимость госорган должна быть подана бумага, в которой будут указаны все данные о праве и собственниках, его получивших, а также об обременениях недвижимости, если таковые имеются. Когда уполномоченным федеральным органом происходит изменение границ, в течение 10 дней бумага, содержащая подробные сведения об этом факте, должна быть передана в кадастровую палату.

Если уполномоченный госорган проводил оценку недвижимости, то в общем порядке сведения об операции должны быть предоставлены в кадастровый орган в пятидневный срок. В течение 10 дней в кадастровую палату подаются сведения от госорганов об изменении границ жилого поселения, муниципального округа или какой-либо зоны.

Если изменяются сведения о водоемах или лесах, то госорганы, ведущие соответствующие реестры, должны передать документацию, описывающую изменения, в кадастровую палату в пятидневный срок. В последней редакции закона отсутствуют сведения об указанных выше сроках. Возможно, в будущем они будут изменены.

Ошибки в сведениях госорганов могут быть разного типа. Технические возникают, когда в документацию неправильно внесена информация. Кадастровые — воспроизведенные в том случае, если неверная информация изначально содержалась в документах, на основании которых и производилась постановка на учет.

Первый тип ошибок исправляется в течение пятидневного срока с момента их обнаружения сотрудниками КП или подачи заявки о ней другим лицом. Оповестить о необходимости внесения исправлений соответствующий госорган может любой гражданин. При этом подобная заявка может быть отклонена, если проверка выявит, что она содержит неверные сведения.

Оповещение об отклонении заявки должно содержать аргументацию и быть отправленным в письменной форме по почтовому адресу, указанному в документе. Решение госкадастра по этому поводу можно обжаловать в суде. Если же ошибка была исправлена, то документ об этом факте должен включать в себя сведения:

  • об аргументации верности внесенных исправлений;
  • о дате, когда ошибка была обнаружена;
  • о том, каким образом недочет был устранен.

Ошибки второго типа могут быть исправлены по решению суда. Если сотрудники госкадастра выявили их, то в сведениях, предоставляемых заинтересованным лицам и организациям, должна содержать информация о дате обнаружения, подробном описании ошибки и действиях, которые требуется предпринять для исправления.

После принятия решения о необходимости внесения изменений, в течение следующего рабочего дня должны быть отправлены соответствующие оповещения об этом. После внесения изменений, которых потребовало обнаружение ошибочных сведений, отвечающий за кадастровую деятельность госорган должен направить соответствующую документацию в другие госорганы, перечень которых устанавливает правительство РФ.

Здесь рассмотрены только основные положения закона про кадастр. Текст документа довольно большой, в нем много действующих статей и разобраться в его нюансах неопытному в юридических вопросах человеку непросто. Если вам требуется консультация специалиста (о земельном кадастровом учете, касательно ГЗК РФ или по иным вопросам, касающихся применения ФЗ о государственном земельном кадастре), вы можете получить ее прямо на нашем сайте. Введите свой вопрос в форму внизу экрана, и через несколько минут опытный юрист проконсультирует вас, причем совершенно бесплатно!

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ

Самое важное изменение за 2016 год в данный закон вступит только в конце года (декабрь). Так в каждом регионе будет создана апелляционная комиссия. Ее задача — разрешать все спорные вопросы в данной сфере. Заявителем может быть любой человек, юрлицо, кадастровый инженер. Теперь в ФЗ о государственном кадастре недвижимости сказано, если будет выявлена ошибка, то сведение о ней передается в ту организацию, которая допустила неточность и она будет устранена бесплатно. Например: когда какой-либо акт имеет не точности в положении границ участков по вине инженера, то информация передается в его саморегулирующую организацию и там принимается решение, как внести изменения, чтобы исправить ошибку.

Также в текущем году закон уточнил, кто такой кадастровый инженер, его права, обязанности. Теперь закон содержит положение указывающее, что инженер обязан быть: членом профильной саморегулирующейся организации, гражданином РФ, также иметь аттестат, выданный национальным объедением инженеров.

Последняя редакция ФЗ о государственном кадастре недвижимости говорит, что согласование любых границ это важная, ответственная процедура, поэтому она должна выполняться с разрешения всех соседей. Для этого кадастровый инженер дает объявление в СМИ, а также оповещает лично всех заинтересованных сторон и предлагает прибыть им на собрание. Причем закон требует, чтобы оповещение было выполнено не позже, чем за месяц до начала согласования.

Получив разрешение инженер должен на местности произвести согласование. Все соседи должны быть ознакомлены с результатами, как того требует закон о государственном учете — даже, если изменения отсутствуют.

Указанный пункт ФЗ о государственном кадастре недвижимости требует от собственников объектов, которые необходимо ставить на учет, ответственного отношения к данной процедуре. Так как несмотря на то, что закон, его последняя редакция указывает точный перечень документов, владельцы, их представители готовят их ненадлежащим образом. В результате следует отказ в регистрации или не вносятся нужные изменения в соответствии с ФЗ о государственном кадастре учтенной недвижимости.

Поскольку большинство объектов в РФ встали на учет до 2012 г., то есть до момента, когда данный учет заработал в полном объеме, то это вызвало много вопросов, сомнений.

Но ФЗ о государственном кадастре учтенной недвижимости данной статьей положил конец многим спекуляциям по данному вопросу, указав, что изменения в законодательстве не приведут к потере информации о регистрации недвижимости учтенной до 2012 г. То есть закон о государственном кадастре недвижимости, его последняя редакция и все внесенные изменения гарантируют, что информация о ранее учтенных объектах во вновь созданном государственном кадастре сохраняется и ее можно использовать в любой момент.

Основные нюансы ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости»

В законопроектах 218 и 221 описывается полный порядок регулирования различных вопросов, связанных непосредственно с госрегистрацией недвижимости, наделов. Как известно, любую недвижимость требуется регистрировать. Это обязанность непосредственного владельца. Если хозяев несколько – участвуют все. Считается, если объект собственности почему-то не был сразу зарегистрирован, он бесхозный. Государство будет относить его к предмету, не имеющему хозяев. Продать такое имущество будет крайне трудно, ведь смена владельца также проходит через госкадастр.

Законопроекты меняются, это вполне оправдано. Власти пытаются так учитывать меняющуюся реальность, чтобы законы могли охватывать все возможные варианты событий окружающей действительности.

ФЗ-221 тоже претерпел изменения. Главное среди них – закон присоединили к ФЗ-218. Также к ним был подключен закон 222.

Новая редакция привела к созданию специальных апелляционных комиссий повсеместно в РФ. Теперь через них можно урегулировать возникающие споры, касающиеся госкадастра (оспаривание стоимости и пр.). Поправка получила необходимую законную силу 1 января 2017 года.

Последние нововведения коснулись работы кадастровых инженеров:

  • гражданство РФ;
  • членство его в профильной (кадастровой) организации;
  • аттестат, выдаваемый специалисту объединением инженеров.

Кроме того, последние изменения коснулись ряда статей и отдельных глав, которые утратили силу

Номера статей Описание (комментарии)
Ст.3 (1 глава) об органе, занимающемся учетом всех построек, земельных участков
Ст.4 (1 глава) касается передачи основных полномочий органа – кадастровой палаты к представителям местной исполнительной власти (субъекты РФ)
П.2 отменен целиком. Там шло подробное описание процедуры ведения госкадастра
П.3 отменен целиком, не считая ст.26.1, там описывается подробно порядок учета земли, строений
Ст.27 пояснение распространенных причин отказа выполнить кадастровый учет
Ст. 38 (4 глава) касается процедуры оформления, последовательности межевания (планирование)
Ст.41 (4 глава) касается процедуры оформления, правильного составления эффективного технического плана
Ст.42 (4 глава) касается процедуры оформления, правильного составления стандартного акта обследования
Ст. 43 (5 глава) осуществление правильного кадастрового учета уже готовых жилищных зданий, строений и других объектов недвижимости
Ст.44 (5 глава) касается лиц, осуществляющих установленный государством учет недвижимости в момент особого, переходного периода
Ст.42,5 (4 глава) касается границы (определение, учет) земельных участков
Ст.45.1 (также 4,5, включая 6-7 и 8-15) (5 глава) касается внесения полученных сведений после комплекса проведенных кадастровых работ, случаи, когда они могут признаться утратившими силу

Как известно, последние изменения соединили 218 и 221 законы.

С какими известными положениями связан данный закон? Прежде всего, с правом любого гражданина иметь собственность. Государственная система позволяет человеку приобретать и владеть имуществом. Распоряжаться им: продавать, дарить безвозмездно, передавать (обменивать) или сдавать временно в аренду. Однако, к собственнику выдвигаются встречные требования:

  • налоговые обязательства (перечень и размер налогов определены НК РФ);
  • официальная регистрация любой приобретенной гражданином недвижимости.

Нужно ли регистрировать землю, если приобретена она через ипотеку? Да, как только гражданин закроет имеющийся кредит. Иначе хозяином продаваемой земли остается банк.

Сроки регистрации – рассмотрение поданных документов занимает, как правило, 2—3 недели. После чего гражданин получает ответное уведомление.

Кадастровая выписка (справка) необходима? Да, если гражданин планирует оспаривать текущую кадастровую стоимость собственного участка.

Можно ли продавать/обменивать/завещать недвижимость, если она предварительно не зарегистрирована? Нет, хотя нотариат принимает завещания, и там умерший вправе отписывать принадлежащее ему имущество кому угодно (включая обязательных наследников). На практике же наследникам придется сформулировать специальное обращение, чтобы получить незарегистрированное имущество. Ведь любой объект, не прошедший обязательной регистрации, считается бесхозным.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ установил порядок учета недвижимого имущества в едином государственном кадастре недвижимости. Закон, за исключением некоторых норм, вступил в силу с 1 марта 2008 года. Норма Закона, регулирующая учет участков лесного фонда, вступает в силу со дня официального опубликования Закона, а норма, регулирующая создание информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях, вступает в силу с 1 января 2012 года.

Государственный кадастр недвижимости

В государственном кадастре недвижимости учитываются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. В кадастр также вносятся сведения о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

Закон не применяется в отношении участков недр и предприятий как имущественных комплексов. Закон также не применяется в отношении воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, которые Гражданским кодексом РФ отнесены к недвижимым вещам.

Внесение в кадастр сведений о недвижимом имуществе подтверждает существование конкретных объектов недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить объект недвижимого имущества в качестве индивидуально-определенной вещи (“уникальные характеристики объекта недвижимости”), или подтверждают прекращение существования объекта недвижимого имущества.

В кадастр вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

вид объекта недвижимости;

кадастровый номер и дата внесения номера в кадастр;

описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом является земельный участок;

описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, описание местоположения помещения в пределах этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

площадь объекта недвижимости.

В кадастр вносятся также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в частности сведения о ранее присвоенном государственном учетном номере (кадастровом, инвентарном, условном), если такой номер был присвоен до присвоения кадастрового номера в соответствии с Законом, сведения об адресе объекта, вещных правах на него, назначении здания, сооружения или помещения, природных объектах в пределах земельного участка, и т.д.

В сведениях о Государственной границе Российской Федерации, границах субъектов РФ, муниципальных образований, кроме описания местоположения границ, указываются реквизиты международных договоров и правовых актов, устанавливающих эти границы.

Кадастр состоит из трех разделов: реестра объектов недвижимости (документа с записями об объекте недвижимости в текстовой форме), кадастровых дел (совокупности скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в кадастр внесены соответствующие сведения) и кадастровых карт.

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ 218 О государственной регистрации недвижимости. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

В законе упомянуты все нормативные акты, содержащие положения, затрагивающие кадастровые отношения. В их число входит Конституция РФ, многочисленные кодексы: Гражданский, Лесной, Земельный, Жилищный; законы, другие акты. Описываются органы, регулирующие данный вид отношений.

Вторая глава закона о кадастре посвящена ведению кадастра недвижимости. Здесь содержится состав данных о:

  • Объекте недвижимости
  • Пролегании границ между субъектами, населенными пунктами
  • Проекте межевания
  • Кадастровом делении территории страны (его можно увидеть на Публичной кадастровой карте в интернете)
  • Поверхностных водных объектах.

Глава 3 касается порядка кадастрового учета. В этой главе прописаны:

  1. Сроки проведения учета.
  2. Лица, которые управомочены обращаться в кадастровые органы с заявлениями.
  3. Порядок подачи документов, который пригодится каждому собственнику, решившему узаконить свое имущество.
  4. Основания, при которых осуществление учета приостанавливается или прекращается.
  5. Механизм исправления ошибок, имеющихся в сведениях гос.кадастра.

Глава 4 о кадастровой деятельности рассматривает обязанности и права специалиста-кадастрового инженера, прописывается его ответственность. Также представлена информация об органах – саморегулируемых организациях этих специалистов. Рассматриваются основные направления их деятельности, порядок и результат осуществления кадастровых работ.

Глава 5 содержит заключительные положения.

Этот закон регулирует деятельность кадастровых инженеров, поэтому пригодится всем специалистам, занятым в сфере кадастра.

Помимо профессионалов, он будет полезен и обывателям – собственникам любых объектов недвижимости. Особенно полезными для них будут сведения из третьей главы. Именно там прописывается порядок постановки объекта на кадастровый учет и все сопряженные с этим процессом нюансы.

Приглашаем к сотрудничеству:

  • Строительные компании
  • Риелторов
  • Архитекторов и дизайнеров
  • Юристов
  • Подрядные организации
  • Заказчиков, застройщиков строительных объектов
  • Инвестиционные компании

Menu

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).

2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

3. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

4. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее — кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

5. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости).

6. Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

7. Положения настоящего Федерального закона применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2010 г.

1. Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 2 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

2. Реестр объектов недвижимости представляет собой систематизированный свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

3. Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 4 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

4. Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.


Похожие записи: