Утверждение перечня недвижимого имущества бюджетного учреждения

25.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утверждение перечня недвижимого имущества бюджетного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация о следующих объектах недвижимого имущества:

1) ____;

2) ____;

3) ____,

принадлежащих ___________________________________________________________

(указывается полное наименование бюджетного учреждения)

на праве оперативного управления, направлена в __________________________

(указывается наименование

_____________________________________ письмом от _______ N ______.

территориального органа Росимущества)

Приложение: копия письма от _______ N ______.

_______________________________________ (подпись) ФИО

(указывается должность руководителя

бюджетного учреждения)

М.П.

О перечне недвижимого имущества закрепленного за бюджетными учреждениями

Настоящим подтверждается, что документы ___________________________

(указывается полное

_________________________________________, представленные для утверждения

наименование бюджетного учреждения)

перечня недвижимого имущества __________________________________________,

(указывается полное наименование бюджетного

учреждения)

закрепленного за ним учредителем или приобретенного им за счет средств,

выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, приняты к

учету.

Настоящим подтверждается, что документы ___________________________

(указывается полное

_________________________________________, представленные для утверждения

наименование бюджетного учреждения)

перечня недвижимого имущества __________________________________________,

(указывается полное наименование бюджетного

учреждения)

закрепленного за ним учредителем или приобретенного им за счет средств,

выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, НЕ приняты

к учету, ВВИДУ*:

1. Представления неполного комплекта документов
2. Наличия противоречий между представленными документами

(подпись) ФИО

дата

время

______________________________

* Указывается один из вариантов отказа в приеме документов либо оба при их наличии.


Определен порядок утверждения в Минобрнауки России перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними или приобретенного за счет выделенных средств.

Учреждения по специальному графику представляют в Департамент инвестиционного развития и федерального имущества сопроводительные письма, перечни недвижимости в 3 экземплярах, выписки из инвентарной описи основных средств, из оборотной ведомости по нефинансовым активам и др.

Департамент проверяет полученные документы, помещает их в специальные дела, вносит в книгу учета записи о принятии, выдает учреждениям расписки.

В течение 3 рабочих дней подразделение готовит проекты приказов Министерства об утверждении перечней.

Приказы подписывает заместитель Министра, координирующий деятельность Департамента.

В соответствии с федеральным законодательством о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, которое: 1) не относится к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за учреждением собственником имущества, или приобретенному за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества; 2) не относится к недвижимому имуществу[1]. Распоряжение имуществом этих двух категорий осуществляется при согласии собственника. Однако в силу того же законодательства любое имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления[2], а потому никакого особо ценного движимого имущества, которое не было бы закреплено за учреждением на данном праве (как, впрочем, и любого другого имущества), у учреждения быть не может.

В то же время в гражданском законодательстве декларируется право бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться любым имуществом, приобретенным на средства от приносящей доходы деятельности (то есть на средства, полученные от оказания платных услуг или выполнения платных работ)[3], но, опять же, правовое противоречие есть и здесь – в федеральном законодательстве о некоммерческих организациях и в том же гражданском законодательстве установлен запрет на самостоятельное распоряжение бюджетным учреждением любым недвижимым имуществом[4]. Таким образом, с учетом всех этих противоречий на практике можно вести речь о существовании у бюджетного учреждения однозначного права самостоятельно распоряжаться только тем движимым имуществом, которое не относится к категории особо ценного движимого. Распоряжаться другим имуществом бюджетное учреждение может только с согласия собственника.

Также отметим: хотя в федеральном законодательстве не существует определения понятия «распоряжение имуществом», по общему правилу под этим распоряжением понимается продажа имущества, сдача его в аренду или безвозмездное пользование, использование в качестве залога (например, при получении банковского кредита).

Проверка регистрации движимого и недвижимого имущества бюджетного учреждения

В отношении бюджетных учреждений федеральное законодательство о некоммерческих организациях определяет особо ценное движимое имущество как «движимое имущество, без которого осуществление БУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено»[5]. Перечни такого имущества устанавливаются соответствующими органами, выполняющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, с учетом положений Постановления Правительства РФ № 538[6]. При этом данные перечни могут устанавливаться категориально для всех учреждений, подведомственных конкретному органу, выполняющему функции и полномочия учредителя, а могут – для конкретных учреждений. В последнем случае перечень содержит конкретные имущественные объекты с наименованиями, инвентарными номерами, балансовой стоимостью и прочей информацией.

Например, для своих подведомственных учреждений Минздрав отнес к такому имуществу автомобили, балансовая стоимость которых превышает 200 тыс. руб.; медицинское и хирургическое оборудование, балансовая стоимость которого превышает 3 тыс. руб.; любое движимое имущество, балансовая стоимость которого равна или превышает 500 тыс. руб.[7] В Пензенской области в сфере здравоохранения подход еще более жесткий – здесь к такому имуществу отнесены транспортные средства, компьютерная техника, машины и оборудование, оргтехника, балансовая стоимость которых за единицу превышает 3 тыс. руб., производственный и хозяйственный инвентарь, балансовая стоимость которого за единицу превышает 10 тыс. руб.[8]

Следует понимать, что фактически независимо от стоимости имущества учредитель может причислить к особо ценному любое движимое имущество, если сочтет, что без этого имущества осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет сильно затруднено[9]. Но подход собственника имущества может быть и вполне либеральным – например, в г. Астрахани в отношении муниципального бюджетного учреждения «Детская школа искусств № 20» в перечень особо ценного движимого имущества были включены только два объекта: рояль с балансовой стоимостью в 66 тыс. руб. и баян с балансовой стоимостью 56 тыс. руб.[10] Но такой подход встречается не очень часто – все же учредитель (собственник имущества) стремится максимально ограничить самостоятельность учреждения в распоряжении движимым имуществом и отнести к категории особо ценного движимого имущества как можно больше различных объектов. Например, для муниципального бюджетного учреждения «Усть-Цилемская детская музыкальная школа» (Республика Коми)[11] к этой категории, в отличие от предыдущего случая, был отнесен 21 объект, в том числе не только дорогостоящая звуковая аппаратура, но и дешевые гитары.


Учредитель может отнести к особо ценному любое движимое имущество.


В результате появления у бюджетного учреждения новых имущественных объектов в перечни особо ценного движимого имущества могут вноситься изменения. Иными словами, собственник имущества, которое приобретается бюджетным учреждением, может «добавлять» его в перечень особо ценного движимого. Например, в июле 2016 года администрация г. Шахты Ростовской области внесла в соответствующий перечень такой имущественный объект, как теневой навес с балансовой стоимостью 1,5 млн руб., закрепив его за муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 37»[12].

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о том, может ли учредитель (собственник имущества) отнести к категории особо ценного то движимое имущество, которое бюджетное учреждение приобрело за счет средств, полученных от оказания платных услуг или выполнения платных работ. Таких запретов в действующей федеральной нормативной правовой базе нет, хотя раньше они были, правда, только в отношении автономных учреждений[13]. Кроме того, по мнению Минфина, отнесение имущества к данной категории осуществляется независимо от источника средств на его приобретение[14]. Однако в некоторых случаях сам учредитель вводит соответствующий запрет. Например, в г. Ангарске Иркутской области[15] установлено, что не может быть отнесено к особо ценному движимое имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного или бюджетного учреждения Ангарского городского округа, а также имущество, приобретенное автономным, бюджетным учреждением Ангарского городского округа за счет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой автономным, бюджетным учреждением Ангарского городского округа согласно его уставу. В Тольятти мы видим похожую норму – здесь определено, что к особо ценному движимому имуществу не относится имущество, приобретенное автономным или бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности, целевых взносов физических и (или) юридических лиц, полученное в результате добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц[16]. А вот, например, в г. Ярославле в местной нормативной правовой базе такого запрета нет[17].

Порядок согласования бюджетным учреждением с собственником имущества правил распоряжения имуществом обычно устанавливается в нормативных правовых актах, утвержденных конкретным собственником имущества. Для примера рассмотрим соответствующие правила, определенные для федеральных учреждений здравоохранения[18].

На первом этапе учреждение должно направить в департамент имущественного комплекса министерства перечень особо ценного движимого имущества, которым учреждение планирует распорядиться, с указанием цели использования данного имущества; обоснование целесообразности распоряжения имуществом; технико-экономическое обоснование; отчет об оценке рыночной стоимости имущества (оценка должна быть проведена не ранее, чем за три месяца до предоставления отчета); сведения о кредиторской и дебиторской задолженности.

Затем в течение одного месяца министерство рассматривает полученное обращение и принимает решение о согласовании распоряжения имуществом или о мотивированном отказе. Основаниями для отказа могут быть следующие обстоятельства: 1) в представленном обращении или прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения; 2) в результате распоряжения имуществом осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет сильно затруднено или невозможно.

На завершающем этапе министерство направляет в учреждение письмо со своим решением. Решение о согласовании распоряжения имуществом действительно в течение одного года со дня его принятия.

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0283

В следующем номере журнала будет опубликовано продолжение данной статьи.



[1]Часть 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон об НКО).

[2] Часть 9 ст. 9.2 Закона об НКО.

[3]Абзац 2 ч. 3 ст. 298 ГК РФ.

[4] Часть 10 ст. 9.2 Закона об НКО, абз. 1 ч. 3 ст. 298 ГК РФ.

[5] Часть 11 ст. 9.2 Закона об НКО.

[6] Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

[7] Приказ Минздрава РФ от 02.06.2015 № 296н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации».

[8] Приказ минздрава Пензенской области от 26.11.2013 № 503 «Об утверждении Перечня видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Пензенской области».

[9] Подпункт «б» п. 4 Постановления Правительства РФ № 538.

[10] Постановление администрации города Астрахани от 11.05.2012 № 3956 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 20 города Астрахани».

[11] Постановление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 24.10.2013 № 10/2142 «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Усть-Цилемская детская музыкальная школа».

[12] Постановление администрации г. Шахты от 21.07.2016 № 3633 «О внесении изменений в постановление администрации города Шахты от 26.07.2011 № 3333 «Об утверждении перечней особо ценного движимого имущества муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования г. Шахты».

[13] Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 № 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» (утратило силу с 01.01.2011).

[14] Письмо Минфина РФ от 26.09.2012 № 02-06-10/3912.

[15] Постановление администрации Ангарского городского округа от 20.11.2015 № 1667-па «Об утверждении Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного, бюджетного учреждения Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов».

[16] Постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.02.2011 № 343-п/1 «Об утверждении Порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений городского округа Тольятти».

[17] Постановление мэрии г. Ярославля от 02.03.2011 № 525 «О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения».

[18] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1125н «Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, либо приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества».

[19] Закон Республики Крым от 25.12.2014 № 51-ЗРК/2014 «О порядке списания имущества Республики Крым».

[20] Постановление правительства Хабаровского края от 02.03.2009 № 64-пр «Об утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края».

4. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение двадцати рабочих дней со дня включения органом регистрации прав копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в фонд данных государственной кадастровой оценки.

Пункт 4 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

5. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, включенном в фонд данных государственной кадастровой оценки.

6. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

7. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение трех рабочих дней со дня их государственного кадастрового учета (в том числе государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений ЕГРН о них), внесения в ЕГРН сведений о них как о ранее учтенных объектах недвижимости.

8. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости, актуальные по состоянию на день принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

Пункт 8 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

9. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют отдельные сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

10. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294; 2019, N 25, ст. 3170; далее — Закон о государственной регистрации), за исключением сведений, указанных в пунктах 2, 4 — 8, 20 — 22, 25 — 27 части 4 и в пунктах 1, 13 — 15, 19, 20, 22, 23 части 5 статьи 8 Закона о государственной регистрации, внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости соответствующих видов (категорий земель) до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения хотя бы об одной из характеристик, указанных в пункте 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на дату начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

Наши сотрудники помогут внести недвижимость в единый государственный реестр, чтобы вы могли выполнять сделки с ней. Мы изучим ваш случай, соберем недостающие документы и предложим консультацию. Обращайтесь к нам, чтобы поручить оформление права собственности профессионалам.

Наши преимущества:

  • Большой опыт деятельности с оформлением недвижимости.
  • Штат квалифицированных сотрудников для работы над вашей задачей.
  • Быстрое разрешение сложностей с объектом.
  • Гарантия отличного результата работ.
  • Полноценное юридическое сопровождение процесса.

Чтобы воспользоваться услугой и пройти процедуру по 218 ФЗ О государственной регистрации недвижимости, оставьте онлайн-заявку на нашем сайте.

Подать заявку на услугу

Дата публикации 18.03.2020

Вопрос аудитору

Бюджетное медицинское учреждение приобрело санитарный автомобиль за счет собственных средств. Можно ли не учитывать его как особо ценное имущество, а учесть на счете 210135310 и не производить расчеты с учредителем?

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).

В состав ОЦДИ включается движимое имущество при соблюдении следующих условий (п. 4 Постановления № 538):

    • имущество удовлетворяет ценовым критериям, установленным на уровне публично-правового образования;
    • без этого имущества бюджетному учреждению будет сложно выполнять основные уставные виды деятельности;
    • имущество отнесено уполномоченным органом власти к определенному виду ОЦДИ.

Вид деятельности, в рамках которого имущество поступило в учреждение, для отнесения движимого имущества к особо ценному значения не имеет.

Имуществом, которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение распоряжается самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ). При этом показатель счета 2 210 06 000 в отношении такого имущества формироваться не должен (письмо Минфина России от 22.10.2015 № 02-07-10/60698). По мнению специалистов Минфина России, при ведении перечня можно вести обособленно два раздела — ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В соответствии с п. 238 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 210 06 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения.

В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.

Таким образом, санитарный автомобиль, приобретенный за счет собственных средств, должен быть учтен в качестве ОЦДИ, если он удовлетворяет ценовым или иным критериям отнесения к ОЦДИ. При этом необходимо утверждение учредителя. В ином случае санитарный автомобиль принимается к учету на счет 101 35.

По имуществу, которое приобретено по КФО 2, расчеты с учредителем на счете 210 06 не отражаются. Иными словами, учет имущества в составе ОЦДИ не всегда влечет необходимость учета расчетов с учредителем на счете 210 06.

Минфин России Письмо от 24 июля 2019 г. N 02-06-10/55246

  • Внимание руководители государственных учреждений

    Свердловской области!

    С целью подтверждения фактического наличия имущества, обеспечения возможности сопоставления данных о государственном имуществе с данными бухгалтерского учета, а также во избежание ошибок и неточностей при утверждении перечня имущества, находящегося в оперативном управлении, учреждениям необходимо представлять в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области следующие документы:

    1) перечень имущества в соответствии с прилагаемой формой, подписанный руководителем и главным бухгалтером учреждения, прошитый и заверенный печатью, а также в электронной форме, составленный не ранее чем за месяц до обращения в Министерство;

    2) копии кадастровых паспортов и свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества;

    3) копию сводной формы бюджетной отчетности (бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату);

    4) результаты инвентаризации государственного имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения и включенного в перечень имущества, подлежащий утверждению, оформленные в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, и учетной политикой учреждения.

    Указанные документы представляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем и главным бухгалтером учреждения и заверенным печатью учреждения. Сопроводительное письмо должно содержать обоснование необходимости утверждения перечня имущества, а также подтверждение руководителем полноты и достоверности информации, содержащейся в представленном для утверждения перечне.

    При заполнении таблицы перечня необходимо учитывать, что наименования объектов недвижимости, местонахождение (адрес), общая площадь должны соответствовать наименованию объекта недвижимости, адресу и общей площади в кадастровом паспорте.

    Обращаем Ваше внимание на то, что при регистрации права оперативного управления необходимо одновременно зарегистрировать право собственности Свердловской области, для чего нужны еще два документа от Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области – доверенность и выписка из реестра. То есть Вам необходимо написать еще два письма:

    1) «прошу выдать доверенность для регистрации права собственности на объекты недвижимости, закрепленные за нашим учреждением, на имя Ф.И.О., паспортные данные (когда, кем выдан и номер)», приложить к обращению копию паспорта;

    2) «прошу выдать выписку из реестра областной собственности в отношении объектов недвижимости, закрепленных за нашим учреждением (и приложить копии кадастровых паспортов на незарегистрированные объекты!)

    Перечень государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственного бюджетного (автономного) учреждения Свердловской области (43.52 Кб, doc) Скачано: 1 раз Перечень государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области (41.98 Кб, doc) Скачано: 0 раз

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет


РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

03 сентября 2015 г. № 301
г. Тарко-Сале


Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Пуровский район



В целях совершенствования процедур учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 февраля 2007 года № 151, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 февраля 2014 года № 218 «Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения в новой редакции».
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Северный луч».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования Пуровский район
от 3 сентября 2015 года № 301


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Пуровский район

1. Общие положения

Чтобы понимать, какой же будет перечень особо ценного движимого имущества у бюджетного учреждения, необходимо обратиться к букве закона. Итак, сюда будет включено следующее движимое имущество.

  • Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  • Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
  • Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  • Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  • Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.

Особо ценное движимое имущество на предприятиях имеет особый статус. И все относящиеся к нему предметы должны быть включены в учет ОЦДИ и оформлены специальным образом на балансе в собственности организации.

Основные особенности, которые имеет особо ценное движимое имущество:

  • ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  • в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  • самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  • бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.

Государственные, муниципальные предприятия – это не только обеспечение из бюджета, но еще и обилие требований, обязательств, отчетности.

В частности, именно у таких юрлиц на первый план выходит понятие «особо ценное движимое имущество».

Обуславливается тем, что муниципальные, госучреждения, предприятия не обладают собственным имуществом, а лишь распоряжаются тем, что закрепляется. В юрнауке это именуют правом оперативного управления.

Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом. Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.

В равной степени ограничения распространяются на имущество, доставшееся предприятию от собственника, и на купленное юрлицом из финансовых резервов, предоставленных собственником. А вот если некоторый объект вошел в перечень особо ценного движимого имущества, тогда предприятие вправе распоряжаться им так, чтобы получать выгоду.

С одной стороны, возможность существовать на бюджетные деньги существенно упрощает выживаемость предприятия в условиях рыночной конкуренции.

В то же время обилие бумажек буквально душит любую инициативу.

В частности, сильно ограничивает возможности учреждения невозможность по своему усмотрению быстро и эффективно использовать имеющееся в распоряжении юридического лица особо ценное движимое имущество.

Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.

Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.

Нюансы учета особо ценного имущества АУ

В некоторых случаях необходима дополнительная регламентированная процедура отчуждения. Все эти ситуации контролируются действующим законодательством и касаются также рассматриваемой категории позиций. Приняты законодательные акты, дополнительно регулирующие инструментами юр. наук отнесение к категории особо ценного отчуждаемого имущества.

Речь идет о коллекционных и хранимых музеями предметах. Сюда причисляют и ряд объектов, числящихся в собственности государства, включенных в госфонды музеев. Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества включает архив книг нации, документацию, хранимую в государственных архивах.

А кто распоряжается собственностью на свое усмотрение? Для начала – разнообразные автономные предприятия, приобретшие на собственные деньги некоторые позиции, в том числе классифицируемые как особо ценное движимое имущество. Также юрлица могут на свое усмотрение распоряжаться прочим имуществом, не классифицируемым как особо ценное – и не важно, чьими усилиями оно появилось на предприятии.

Имущество бюджетного учреждения редко принадлежит ему на праве собственности. Обычно имущество закрепляется за учреждением следующим образом:

На праве оперативного управления, а собственником остается государство или муниципалитет

На праве постоянного (бессрочного) пользования

Особенности определяются специальным законодательством

Передача имущества в оперативное управление бюджетному учреждению, как правило, происходит по следующий схеме:

Этап 1 – право собственности

Если это не было сделано ранее, нужно оформить право собственности на недвижимость, которая будет передаваться.

Этап 2 – решение о передаче

Издаем распоряжение о том, что имущество передается в оперативное управление бюджетного учреждения.

Этап 3 – передача

Составляем акт приема-передачи.

Обратите внимание! Акт нужен исходя из п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Согласно этой норме право оперативного управления возникает по общему правилу с момента передачи вещи.

Этап 4

По желанию собственника можно заключить договор оперативного управления.

Этап 5 – возникновение оперативного управления

Регистрация права оперативного управления (в случаях, когда требуется по законодательству, например регистрация прав на суда согласно приказу Минтранса РФ от 19.05.2017 № 191).

Перечень особо ценного имущества

Конкретные перечни особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения утверждаются федеральными, региональными или муниципальными властями. Но есть и общие правила отнесения имущества к особо ценному.

Так, балансовая стоимость особо ценного имущества превышает определенные границы. Они устанавливаются органами власти, являющимися учредителями, с учетом следующих интервалов:

Вид бюджетного учреждения

Стоимость особо ценного имущества,

Федеральные бюджетные учреждения

Региональные бюджетные учреждения

Муниципальные бюджетные учреждения

Также особо ценным признается имущество:

  • без которого затруднено осуществление основной уставной деятельности;
  • отчуждение которого осуществляется в особом порядке, например музейные коллекции.

Пример ведомственного определения перечня особо ценного имущества — приказ Федерального агентства по делам национальностей от 03.06.2020 № 67. Для подчиненных ему бюджетных учреждений особо ценным считаются, например:

  • любые движимые вещи с балансовой стоимостью более 500 тыс. руб.;
  • транспортные средства независимо от стоимости;
  • ноутбуки, компьютеры, другая техника дороже 200 тыс. руб.;
  • охранно-пожарные системы, системы видеонаблюдения с балансовой стоимостью выше 200 тыс. руб.;
  • нематериальные активы — результаты интеллектуальной деятельности.

Для отчуждения или иных форм распоряжения имуществом казенного учреждения согласие собственника нужно получать всегда (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В этой связи перечни особо ценного имущества в казенном учреждении не составляются.

Минэкономразвития РФ в письме от 24.03.2011 № 5460-АЛ/Д08 отметило, что такие перечни нужны для бюджетных и автономных учреждений. Вместе с тем отсутствие необходимости в составлении перечней для казенных учреждений не снимает с учредителей обязанностей по предоставлению сведений для учета в реестре федерального имущества и по контролю за распоряжением и сохранностью госимущества.

Напомним, что под казенным учреждением понимается государственное или муниципальное учреждение, оказывающее услуги, выполняющее работы, исполняющее публичные функции для реализации полномочий органов власти. Финансовое обеспечение деятельности таких учреждений осуществляется бюджетом на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

По вопросам утилизации имущества в бюджетном учреждении следует руководствоваться:

  • постановлением Правительства РФ «О совершенствовании учета федерального имущества» от 16.07.2007 № 447;
  • постановлением Правительства РФ «Об особенностях списания федерального имущества» от 14.10.2010 № 834;
  • ведомственными документами.

Разберем на примере. Согласно приказу Россельхознадзора от 10.01.2017 № 4 списание имущества подведомственных ему БУ производится с учетом следующих особенностей:

Вид списываемого имущества

Особенности списания в учреждениях Россельхознадзора

Списание недвижимого имущества бюджетного учреждения (включая объекты незавершенного строительства)

Необходимо получить согласование центрального аппарата Россельхознадзора

Списание ОЦИ (движимого)

Необходимо получить согласование центрального аппарата Россельхознадзора

Списание иного имущества

Решение принимается учреждением самостоятельно

Списание имущества, влекущее прекращение деятельности учреждения

Итак, мы рассмотрели, как происходит управление и распоряжение имуществом БУ и каково участие собственника в этих процессах.

Вышеуказанная норма ГК РФ говорит буквально следующее: движимое имущество – это то, что нельзя отнести к категории недвижимости. Значит, прежде всего, нужно определить, что российское законодательство относит к недвижимому имуществу. Пункт 1 статьи 130 ГК РФ дает следующий перечень недвижимых объектов:

Земельные участки, участки недр и все, прочно связанное с землей (то, что невозможно переместить без ущерба для него).

Здания, сооружения, помещения (как нежилые, так и жилые).

Объекты незавершенного строительства.

Части сооружений (зданий), на которых размещают средства транспорта (машиноместа), при условии, что их границы описаны в установленном порядке, согласно законодательству о кадастровом учете.

Суда (морские, воздушные и внутреннего плавания), которые подлежат государственной регистрации.

Прочие объекты, которые законодательными актами отнесены к недвижимым вещам (например, космические объекты).

Соответственно, к движимым вещам можно отнести все, что не перечислено в вышеприведенном списке. Об этом говорит пункт 2 статьи 130 ГК РФ, относя к движимому имуществу также деньги и ценные бумаги.

В большинстве случаев владелец не должен регистрировать свое движимое имущество. Наглядный пример вещи, относящейся к движимому имуществу и подлежащей регистрации – автомобиль.

Сделки с движимым имуществом также не требуют обязательной госрегистрации, за некоторым исключением (например, если вещь, являющаяся предметом сделки, ограничена в обороте).

Передача имущества в оперативное управление бюджетному учреждению, как правило, происходит по следующий схеме:

Этап 1 – право собственности

Если это не было сделано ранее, нужно оформить право собственности на недвижимость, которая будет передаваться.

Этап 2 – решение о передаче

Издаем распоряжение о том, что имущество передается в оперативное управление бюджетного учреждения.

Этап 3 – передача

Составляем акт приема-передачи.

Обратите внимание! Акт нужен исходя из п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Согласно этой норме право оперативного управления возникает по общему правилу с момента передачи вещи.

Этап 4

По желанию собственника можно заключить договор оперативного управления.

Этап 5 – возникновение оперативного управления

Регистрация права оперативного управления (в случаях, когда требуется по законодательству, например регистрация прав на суда согласно приказу Минтранса РФ от 19.05.2017 № 191).

В п. 10 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) указано, каким имуществом бюджетное учреждение не может распоряжаться самостоятельно. К нему относится:

  • особо ценное движимое имущество в бюджетном учреждении, переданное собственником или купленное самим БУ из денег, выделенных собственником на его приобретение;
  • недвижимые вещи.

Поэтому, например, при продаже особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения или передаче бюджетным учреждением такого имущества в безвозмездное пользование нужно заручиться согласием собственника.

Передача имущества между учреждениями одного собственника оформляется приказом о передаче имущества. Зачастую приказ издается собственником (например, приказ Рособразования «О реорганизации Федерального государственного научного учреждения «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред…»» от 23.08.2006 № 847). Конкретная процедура передачи прописывается учредителем, в приказах и регламентах госоргана.

Образец приказа о передаче имущества можно скачать у нас: Приказ о передаче имущества другому учреждению — образец.

Конкретные перечни особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения утверждаются федеральными, региональными или муниципальными властями. Но есть и общие правила отнесения имущества к особо ценному.

Так, балансовая стоимость особо ценного имущества превышает определенные границы. Они устанавливаются органами власти, являющимися учредителями, с учетом следующих интервалов:

Вид бюджетного учреждения

Стоимость особо ценного имущества,

тыс. руб.

Федеральные бюджетные учреждения

200–500

Региональные бюджетные учреждения

50–500

Муниципальные бюджетные учреждения

50–200

Также особо ценным признается имущество:

  • без которого затруднено осуществление основной уставной деятельности;
  • отчуждение которого осуществляется в особом порядке, например музейные коллекции.

Пример ведомственного определения перечня особо ценного имущества — приказ Федерального агентства по делам национальностей от 03.06.2020 № 67. Для подчиненных ему бюджетных учреждений особо ценным считаются, например:

  • любые движимые вещи с балансовой стоимостью более 500 тыс. руб.;
  • транспортные средства независимо от стоимости;
  • ноутбуки, компьютеры, другая техника дороже 200 тыс. руб.;
  • охранно-пожарные системы, системы видеонаблюдения с балансовой стоимостью выше 200 тыс. руб.;
  • нематериальные активы — результаты интеллектуальной деятельности.

Для отчуждения или иных форм распоряжения имуществом казенного учреждения согласие собственника нужно получать всегда (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В этой связи перечни особо ценного имущества в казенном учреждении не составляются.

Минэкономразвития РФ в письме от 24.03.2011 № 5460-АЛ/Д08 отметило, что такие перечни нужны для бюджетных и автономных учреждений. Вместе с тем отсутствие необходимости в составлении перечней для казенных учреждений не снимает с учредителей обязанностей по предоставлению сведений для учета в реестре федерального имущества и по контролю за распоряжением и сохранностью госимущества.

Напомним, что под казенным учреждением понимается государственное или муниципальное учреждение, оказывающее услуги, выполняющее работы, исполняющее публичные функции для реализации полномочий органов власти. Финансовое обеспечение деятельности таких учреждений осуществляется бюджетом на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Имущество бюджетного учреждения

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет 50-500 тыс.

  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Управление и распоряжение имуществом в бюджетном учреждении

Каждое предприятие, коммерческое или бюджетное, пользуется тем или иным имуществом в процессе выполнения своей профессиональной деятельности. Если говорить об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения и что относится к нему, то следует понимать, что это прежде всего та собственность, без которой организации было бы затруднительно осуществлять свою деятельность.

  • Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  • Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
  • Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  • Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  • Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2021 г. № 25н «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2021 г., регистрационный № 20432).

1. Определить виды особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее — Учреждения), согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 января 2021 года на основании приказа комитета здравоохранения Волгоградской обл. от 23.01.2021 N 168.
____________________________________________________________________

6. Рассмотрение предложений Учреждений о включении движимого имущества в Перечень ОЦДИ или о внесении изменений в него осуществляет ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области» (далее — Дирекция).

И на первом, и на втором уровне контроля руководителю учреждения необходимо доказывать, с какой целью совершается сделка, для чего нужны средства от реализации имущества. Таким образом, мы не сомневаемся, что никакого массового отчуждения имущества не произойдет. А вот вопрос о том, как эти средства будут расходоваться, действительно дискуссионный.

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях». По этому закону особо ценное имущество учреждения это ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен постановлением Правительства РФ от 26.07.2021 N 538 (далее — Порядок ). При этом виды особо ценного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к особо ценному имуществу автономного учреждения ( п. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2021 N 174-ФЗ).


Похожие записи: