Реестр недвижимого имущества субъекта РФ

23.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр недвижимого имущества субъекта РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Cвeдeния o зapeгиcтpиpoвaнныx пpaвax coбcтвeннocти нa нeдвижимoe имyщecтвo и o caмиx oбъeктax тeпepь xpaнятcя в дpyгoм peecтpe. Coглacнo измeнeниям в зaкoнoдaтeльcтвe, вcтyпившим в cилy 1 янвapя 2017 гoдa, EГPП был oбъeдинeн c ГКН.

B EГPП xpaнилиcь кpaткиe cвeдeния o нeдвижимocти, a ocнoвнoй чacтью инфopмaции были дaнныe o пpaвax coбcтвeннocти нa oбъeкты. Moжнo былo пoлyчить cвeдeния o влaдeльцe из EГPП, нo для пoлyчeния кaдacтpoвoгo пacпopтa и дpyгиx бyмaг, xapaктepизyющиx yчacтoк, дoм, квapтиpy, пpиxoдилocь oбpaщaтьcя в дpyгиe инcтaнции. A в ГКН — pacшифpoвывaeтcя кaк Гocyдapcтвeнный кaдacтp нeдвижимocти — xpaнилиcь cвeдeния oб oбъeктax нeдвижимoгo имyщecтвa, зaтo инфopмaции o coбcтвeнникax былo oчeнь мaлo.

Чepeдa измeнeний в зaкoнoдaтeльcтвe c cepeдины июля 2016 гoдa пo янвapь 2017 гoдa cдeлaли EГPП нeaктyaльным. Teпepь вмecтo нeгo и ГКН дeйcтвyeт eдиный гocyдapcтвeнный peecтp нeдвижимocти — этo EГPН.

Реестр объектов недвижимости России

Oтличиe oднo. B EГPП xpaнилиcь cвeдeния o пpaвax coбcтвeннocти, a в EГPН xpaнятcя нe тoлькo cвeдeния o пpaвax coбcтвeннocти, нo и инфopмaция o caмиx oбъeктax нeдвижимocти. B EГPН мoжнo пoлyчить дoкyмeнты, кoтopыe paньшe пpиxoдилocь пoлyчaть в EГPП и ГКН пo oтдeльнocти.

B ocтaльнoм EГPН cxoж c EГPП. B нeм нyжнo peгиcтpиpoвaть кaждyю cдeлкy c нeдвижимocтью, в бaзe дaнныx тaкжe xpaнятcя cвeдeния o пpaвax coбcтвeннocти, oбpeмeнeнияx, oгpaничeнияx пpaв, apecтax и дpyгиx видax cдeлoк.

Paнee, дo 2016 гoдa, coбcтвeнникaм выдaвaли кpacивыe cвидeтeльcтвa нa cпeциaльнoм цвeтнoм блaнкe. Oни выпoлняли фyнкции пoдтвepждeния пpaвa coбcтвeннocти нa нeдвижимoe имyщecтвo. B 2016 гoдy cвидeтeльcтвa oтмeнили, a пpaвo coбcтвeннocти cтaли пoдтвepждaть выпиcкoй из EГPП. Пocлe тoгo, кaк EГPП пpeoбpaзoвaли в EГPН, cвидeтeльcтвa yпpaзднили. Иx зaмeнили выпиcки из EГPН — cпpaвки нa oбычнoй бyмaгe, зaвepeнныe yпoлнoмoчeнным coтpyдникoм Pocpeecтpa. B выпиcкe yкaзывaют ocнoвныe xapaктepиcтики нeдвижимocти — нaпpимep, тoчный aдpec и кaдacтpoвый нoмep, нaличиe oбpeмeнeний, фopмy coбcтвeннocти и дaнныe coбcтвeнникoв oбъeктa. Ecли иx нecкoлькo, вcex coбcтвeнникoв yкaзывaют в oднoй выпиcкe, либo выдaют oтдeльнyю выпиcкy c yкaзaниeм дoли, ecли дoкyмeнт нyжeн oднoмy чeлoвeкy.

Te, ктo нe coвepшaл никaкиx cдeлoк c нeдвижимocтью дo 2016 гoдa, дo cиx пop влaдeют cвидeтeльcтвaми o пpaвe coбcтвeннocти cтapoгo oбpaзцa. Oни yпpaзднeны, нo пpoдoлжaют дeйcтвoвaть. Coглacнo зaкoнoдaтeльcтвy, paнee выдaнныe cвидeтeльcтвa ocтaютcя в cилe, нo дyбликaты и пoвтopныe cвидeтeльcтвa тeпepь выдaвaтьcя нe бyдyт. Ecли вы пoтepяли cвидeтeльcтвo cтapoгo oбpaзцa — нa цвeтнoй бyмaгe — и oбpaтилиcь зa пoдтвepждeниeм пpaвa coбcтвeннocти в Pocpeecтp, вaм выдaдyт oбычнyю выпиcкy.

Единый государственный реестр прав на недвижимость — что это такое?

😊 Личнo. B кpyпныx гopoдax Pocpeecтp дaвнo нe пpинимaeт гpaждaн Poccии личнo, пoэтoмy этoт cпocoб нe пoдxoдит житeлям Mocквы, Caнкт-Пeтepбypгa и дpyгиx кpyпныx нaceлeнныx пyнктoв. B нeбoльшиx пoceлкax, cтaницax, гopoдax Pocpeecтp мoжeт пpинять пoceтитeлeй. Нaйдитe в интepнeтe нoмep тeлeфoнa пpиeмнoй Pocpeecтpa и пoзвoнитe, чтoбы yтoчнить, мoжнo ли пpийти c дoкyмeнтaми личнo. Cpaзy yтoчнитe гpaфик paбoты coтpyдникoв opгaнизaции или зaпишитecь нa пpиeм в yдoбнoe для вac вpeмя. Coтpyдник пpимeт пaкeт дoкyмeнтoв, выдacт pacпиcкy, в кoтopoй yкaжeт иx cпиcoк и дaтy выдaчи гoтoвыx дoкyмeнтoв. Cpoки paccмoтpeния пpи личнoм пpиeмe зaвиcят oт cдeлки, нo в cpeднeм cocтaвляют 10 paбoчиx днeй.

🏦 Чepeз MФЦ. Mнoгoфyнкциoнaльныe цeнтpы пpинимaют дoкyмeнты oт гpaждaн, oбpaбaтывaют зaпpocы, пepeдaют иx cooтвeтcтвyющим cлyжбaм и выдaют гoтoвыe бyмaги. MФЦ ecть в кaждoм нaceлeннoм пyнктe — гpaфик paбoты вaшeгo MФЦ мoжнo yтoчнить в интepнeтe. Cpoки paccмoтpeния дoкyмeнтoв в этoм cлyчae yвeличивaютcя нa 1–3 дня — cтoлькo вpeмeни зaнимaeт пepeдaчa бyмaг в гocyдapcтвeннyю cлyжбy.

📱 Oнлaйн. Нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa мoжнo пoлyчить нeкoтopыe ycлyги в oнлaйн-peжимe, нe выxoдя из дoмa. Нaпpимep, мoжнo пoлyчить cпpaвoчнyю инфopмaцию пo oбъeктaм нeдвижимocти, пoдaть зaявлeниe o пocтaнoвкe нa гocyдapcтвeнный кaдacтpoвый yчeт, пoлyчить cвeдeния из EГPН. B нeкoтopыx cлyчaяx пpидeтcя пoceщaть Pocpeecтp или MФЦ личнo, в нeкoтopыx cитyaцияx oтвeт нa зaпpoc пpидeт в элeктpoннoм видe. Нaпpимep, мoжнo пoлyчить пoлнyю инфopмaцию oб oбъeктe нeдвижимocти в видe элeктpoннoй выпиcки. Cpoки oбpaбoтки зaявoк в этoм cлyчae coкpaщaютcя — нaпpимep, cпpaвoчнyю инфopмaцию мoжнo пoлyчить мгнoвeннo.

📪 Пo пoчтe. Moжнo oтпpaвить пиcьмeннoe зaявлeниe нa oбpaбoткy зaпpoca, квитaнцию oб oплaтe гocyдapcтвeннoй пoшлины и пaкeт дoкyмeнтoв пo пoчтe, зaкaзным пиcьмoм. B этoм cлyчae cpoки paccмoтpeния зaявoк yвeличaтcя. Pocpeecтp oбpaбoтaeт зaявлeниe в cтaндapтнoм peжимe, нo yчитывaйтe вpeмя, кoтopoe пиcьмo пpoвeдeт в пyти — oнo зaвиcит oт paccтoяния мeждy вaми и oтдeлeниeм Pocpeecтpa, в кoтopoe вы coбиpaeтecь oбpaщaтьcя.

Единый государственный реестр недвижимости стал работать 02.01.2017 года. До этого времени действовали две базы данных:

  • ЕГРП — Единый государственный реестр прав
  • ГКН — государственный кадастр недвижимости.

________________________________________________________________________________

Форма выписки из егрн об объекте недвижимости

Можно получить выписку из ЕГРН на бумажном носителе, при этом заявление о предоставлении информации подается через МФЦ или в офисе приема-выдачи документов Кадастровой палаты.

Срок изготовления выписки — не более 3 рабочих дней.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2009 N 352, от 12.08.2010 N 614, от 22.12.2011 N 1092, от 04.02.2011 N 47, от 30.01.2013 N 67, от 17.12.2013 N 1166, от 16.06.2015 N 590, от 30.05.2016 N 481, от 16.03.2018 N 284, от 29.07.2020 N 1133)

В целях совершенствования порядка учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее — реестр), а также обеспечения полноты и достоверности содержащихся в реестре сведений о федеральном имуществе Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете федерального имущества (далее — Положение).

2. Установить, что Положение не распространяется на учет федерального имущества: (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2018 N 284)

сведения о котором составляют государственную тайну; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2018 N 284)

движимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у органов внешней разведки Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2018 N 284)

В случае засекречивания сведений о федеральном имуществе, учтенном в реестре, или наличия в реестре сведений о движимом имуществе, находящемся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у органов внешней разведки Российской Федерации, все сведения об указанном имуществе и документы, подтверждающие эти сведения, подлежат исключению из реестра. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2018 N 284)

3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2020 N 1133)

4. Федеральным органам исполнительной власти, иным федеральным органам государственной власти и организациям, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации правом владения, пользования и распоряжения федеральным имуществом (далее — федеральные органы и организации):

представить в 9-месячный срок сведения об указанном имуществе в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;

обеспечить в 9-месячный срок представление соответствующих сведений подведомственными юридическими лицами в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;

привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые и иные акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Федеральной службе по финансовым рынкам в 3-месячный срок по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации определить порядок представления Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (его территориальным органам) сведений из реестров акционерных обществ, участником (акционером) которых является Российская Федерация и (или) в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении ими («золотая акция»), держателями соответствующих реестров.

6. Установить, что при совершении сделок с федеральным имуществом федеральными органами исполнительной власти и иными организациями в соответствии с возложенными на них законодательством Российской Федерации полномочиями федеральное имущество, являющееся предметом сделки, должно быть учтено в реестре в соответствии с Положением.

1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества (далее — реестр), а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«реестр федерального имущества» — федеральная информационная система, представляющая собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) о федеральном имуществе и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем;

«учет федерального имущества» — получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом;

«правообладатель» — федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) или иной федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), федеральное государственное бюджетное учреждение, федеральное казенное учреждение, федеральное автономное учреждение, федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное казенное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому федеральное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона.

3. Объектами учета федерального имущества (далее — объекты учета) является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом следующее федеральное имущество:

а) недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);

б) движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);

в) иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.

4. Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется законодательством о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Учет находящегося в федеральной собственности имущества Центрального банка Российской Федерации регулируется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет федерального движимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у органов внешней разведки Российской Федерации, регулируется в порядке, установленном соответствующим органом внешней разведки Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2018 N 284)

6. Учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют:

а) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом — в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Агентство или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация;

б) территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее — территориальные органы), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, — в отношении:

имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;

19. Правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:

а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению N 1;

б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

20. В отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества направить карты сведений об объекте учета и документы в систему учета.

21. При изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в систему учета:

а) запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно приложению N 2 (далее — запись об изменениях сведений) в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них;

б) документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.

22. Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица федеральное имущество, направляют записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие изменения сведений, в систему учета в установленном порядке.

При изменении места государственной регистрации (места жительства) правообладателя записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие изменения сведений, направляются им в установленный срок в систему учета для внесения изменений территориальным органом в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрировался (постоянно или преимущественно проживает) правообладатель и в который территориальным органом, ранее осуществившим учет в реестре принадлежащего правообладателю объекта учета, передаются карты сведений об объекте учета и записи об изменениях сведений, а также документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения. Такой порядок направления и передачи карт сведений об объекте учета, записей об изменениях сведений и документов действует также в случае перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения в отношении объекта учета к другому правообладателю, зарегистрированному (постоянно или преимущественно проживающему) на территории иного субъекта Российской Федерации.

Порядок взаимодействия территориальных органов при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре одним территориальным органом, должны быть исключены из реестра другим территориальным органом, включая поступление объекта учета в государственную казну Российской Федерации, устанавливается Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

23. В случае если право собственности Российской Федерации на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в систему учета:

а) запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по форме согласно приложению N 3 (далее — запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество) для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;

Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447

45. Информация о расположенном на территории Российской Федерации федеральном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 481)

46. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и территориальные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно предоставляют информацию о расположенном на и вне территории Российской Федерации федеральном имуществе из реестра соответственно: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 481)

а) органам государственной власти Российской Федерации, в том числе Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителям, аудиторам Счетной палаты Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам;

б) правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам, органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным органам государственных внебюджетных фондов, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов федерального недвижимого имущества, нотариусам в связи с совершаемыми нотариальными действиями, а также иным определенным федеральными законами органам, организациям и правообладателям в отношении принадлежащего им федерального имущества.

47. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам осуществляется при представлении копий документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, если информация предоставляется его представителю, и документов, удостоверяющих личность (для физического лица). Непредставление указанных копий является основанием для отказа в предоставлении информации, за исключением случая, когда ее предоставление осуществляется при личном обращении физического лица или представителя юридического лица в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, соответствующий территориальный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). В этом случае изготовление и заверение копий указанных документов в форме электронных образов документов осуществляются Агентством, территориальным органом или многофункциональным центром самостоятельно.

При этом взимается плата в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату. Также за плату в том же размере осуществляется предоставление информации об отсутствии в реестре сведений об имуществе, которое не учтено в реестре.

Плата за предоставление информации из реестра подлежит перечислению в доход федерального бюджета в полном размере.

48. Запрос о предоставлении информации может быть направлен в электронном виде, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и межведомственного портала в порядке и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работе с указанными системами.

49. Предоставление информации об объектах учета осуществляется в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом или территориального органа, в том числе с использованием единого портала, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и межведомственного портала либо через многофункциональный центр, или в форме документов на бумажном носителе по надлежащим образом оформленным запросам.

51. Правообладатели и федеральные органы исполнительной власти, иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы.

Приложение N 1
к Положению об учете
федерального имущества

Форма Подраздел ___________ Карта N _________ Лист _________ ЗАПИСЬ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИМУЩЕСТВО

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.06.2015 N 590) Документы — основания ____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Особые отметки должностного лица _________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель (заместитель руководителя) ______________________________ ________ __________ _______________ (наименование правообладателя) (дата) (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель (заместитель руководителя) __________________________________ ________ _________ ____________

(наименование структурного (дата) (подпись) (Ф.И.О.) подразделения Росимущества или его

территориального органа)

Приложение N 4
к Положению об учете
федерального имущества

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заполнения форм реестра федерального имущества (далее — реестр) и записей об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, и о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество (далее соответственно — запись, формы) правообладателями, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами.

2. Контроль за соблюдением настоящих Правил правообладателями, зарегистрированными в субъекте Российской Федерации, осуществляет соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

В соответствии со ст. 16 ЗК государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ЗК и федеральными законами.

В собственности Российской Федерации (федеральной собственности) находятся земельные участки (ст. 17 ЗК):

— которые признаны таковыми федеральными законами;

— право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

— которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В собственности субъектов РФ находятся земельные участки (ст. 18 ЗК):

— которые признаны таковыми федеральными законами;

— право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

— которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

— которые безвозмездно переданы субъектам РФ из федеральной собственности.

В субъектах РФ — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта РФ — города федерального значения Москвы, субъекта РФ — города федерального значения Санкт-Петербурга, если законами указанных субъектов РФ не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов РФ.

В муниципальной собственности находятся земельные участки (ст. 19 ЗК):

— которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

— право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

— которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

— которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо, в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории, собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов РФ, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами.

Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в целях их предоставления отдельным категориям граждан, а также отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, если основания бесплатного предоставления земельных участков этим лицам предусмотрены ЗК, другими федеральными законами.

Наличие собственности у субъектов рф

Конституцией РФ земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ (п. 1пп. «к» ст. 72).

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образовании (ст. 16 ЗК РФ). Федеральным законом от 17 июля 2001 г. «О разграничении государственной собственности на землю» закрепляется разграничение государственной собственности на землю на:

1) собственность РФ (федеральную собственность);

2) собственность субъектов РФ;

3) собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в России является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности ее субъектам (собственность субъекта Федерации). От имени РФ и ее субъектов права собственника реализуют органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ).

Государство (в лице РФ и ее субъектов) в земельных отношениях может выступать в одной из двух ролей:

1) в качестве суверена, устанавливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием земель и другие функции, названные в ст. 9, 10 Земельного кодекса;

2) в качестве собственника земельных участков. В последнем случае оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники земельных участков.

В соответствии с п.1 ст.16 ЗК, государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (п.1 ст.16 ЗК).

Соответственно, субъектами права гос. собственности на землю в РФ могут быть РФ и S РФ (например, город федерального значения Москва).

Согласно статье 214 Гражданского Кодекса государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — (собственность субъекта РФ).

Поскольку Российская Федерация – это федеративное государство, то существует 2 уровня управления государственной собственностью – федеральный и региональный. Собственником государственного имущества является Российская Федерация и субъекты РФ. А субъектом отношений является Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества является федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) и федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в составе министерства экономики и развития РФ (Роснедвижимость), которое занимается регистрацией права собственности и государственным кадастром. В Красноярском крае эти функции выполняет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в составе Министерства экономики и регионального развития Красноярского края.

Право государственной собственности— это совокуп­ность норм, устанавливающих общественные отношения по владению, пользованию, распоряжению имуществом, принадлежащим обществу в лице государства.

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущест­во, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ (собственность субъектов РФ).

Субъекты государственной собственности: Россий­ской Федерации, республики, края, области, города феде­рального значения, автономные области, автономные округа (субъекты РФ).

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учрежде­ниями во владение, пользование и распоряжение на правах опе­ративного управления и хозяйственного ведения.

Следует отметить, что государственной казной России, казной республики в составе РФ, казной края, области, го­рода федерального значения, автономной области, автоном­ного округа служат не закрепленные за государственными предприятиями и учреждениями средства соответствующе­го бюджета и иное государственное имущество.

В Земельном кодексе РФ происходит закрепление оснований для возникновения права собственности отдельных субъектов государства на определенные земельные участки и порядок их передачи.

В Земельном кодексе РФ происходит закрепление оснований для возникновения права собственности отдельных субъектов государства на определенные земельные участки и порядок их передачи. В целом, такие основания повторяют порядок передачи права собственности на земельные участки в государственную собственность.

Как и само государство, отдельные его субъекты имеют право на приобретение участков земли по тем же основаниям, регулируемым в рамках гражданского закона. В частности, Гражданский кодекса РФ устанавливает, что любой субъект государства может выступать в качестве отдельного участника правовых отношений, если иное не установлено на уровне федерального законодательства или если это не противоречит его публично-правовому статусу.

В Кодексе определены следующие основания для возникновения права на собственность на землю субъектов Российской Федерации:

1. Гражданско-правовые сделки:

2. Судебные решения о необходимости признания за определенным лицом его права на конкретный участок.

3. Документ о получении наследства по закону.

Помимо вышеперечисленных способов возникновения у государственного субъекта права собственности на землю, гражданским законодательством также устанавливается ряд специфических способов получения, среди которых:

  • конфискация участка;
  • изъятие земли для нужд государства или отдельного субъекта государства;
  • изъятие участка, использующегося не по своему целевому назначению.

В некоторых ситуациях в законодательных актах устанавливается преимущественное право приобретения участка именно отдельным субъектом государства.

Свидетельство о регистрации недвижимости упразднят Регистрировать недвижимость с 1 января нужно будет по-новому В России появится Единый государственный реестр недвижимости

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 1331 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет).

8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, участки недр.

Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.


В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ № 218, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним:

1) вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права;

2) сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях, а также в отношении таких лиц, являющихся физическими лицами, — страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке;

3) сведения об основании возникновения, изменения, перехода и прекращения права на объект недвижимости;

4) вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации таких ограничения или обременения;

5) сведения о лицах, в пользу которых установлены ограничения права или обременения объекта недвижимости, а также в отношении таких лиц, являющихся физическими лицами, — страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке;

6) основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости;

7) реквизиты, существенные условия сделки или сделок.

В реестр прав на недвижимость вносятся следующие дополнительные сведения:


Реестровые дела представляют собой совокупность документов, на основании которых в ЕГРН внесены сведения, установленные настоящим Федеральным законом.

Реестровые дела ведутся в электронной форме (за исключением отдельных случаев).

Заявления и необходимые для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы, представленные в форме документов на бумажном носителе, для включения в реестровые дела переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа. Электронные документы, электронные образы документа, созданные в соответствии с настоящей частью, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, представленный заявителем.

Реестровые дела ведутся также на бумажном носителе, если заявления и необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах.

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ

  1. Государственный кадастр недвижимости (ГКН): Что это
  2. Для чего нужен: ФЗ 221 “О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ&rdquo
  3. Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости
  4. О каких объектах недвижимости можно узнать информацию
  5. Оформляем справку на портале за 15 минут
  6. Онлайн проверка недвижимости

Сведения о недвижимом имуществе и земельных участках можно получить в виде выписки ЕГРН. Оформлением справок занимается Росреестр. Госрегистратор может выдать информацию заинтересованному лицу о таких объектах:

  • ОКС;
  • Земельный участок;
  • Квартиры, комнаты, помещения;
  • Линейные конструкции.

В справке из Росреестра отображается актуальная информация о характеристиках имущества и история перехода прав собственности.

номер карты объекта учета** в разделе 1 или 2 реестра федерального имущества (разряды 2-12).
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с пунктом 8 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст.4237; 2009, N 17, ст.2095; 2010, N 33, ст.4435; 2011, N 7, ст.978; 2012, N 1, ст.136; 2013, N 5, ст.407; 2013, N 51, ст.6876; 2015, N 25, ст.3671), подпунктами «а», «б» пункта 5 приложения N 4 к указанному Положению и в целях обеспечения единства учета федерального имущества приказываю:

Об утверждении структуры реестрового номера федерального имущества и правил формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем (с изменениями на 10 декабря 2021 года)

▪ Утвердить Структуру реестрового номера федерального имущества (далее — Структура) и Правила формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем (далее — Правила) согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росимущества от 10 декабря 2021 года N 463 (вступил в силу с 1 января 2021 года).
____________________________________________________________________

  • Копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя — физического лица, для представителя физического или юридического лица.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление копий необходимых документов.

Арест, залог, зоны обременения, количество собственников, тип, целевое использование, кадастровая стоимость и еще 39 пунктов.

Онлайн выписка ЕГРН содержит ограниченные и общедоступные данные об объектах недвижимости:

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)

Кадастровый номер позволяет найти интересующий объект быстро и просто. На ПКК будет указано расположение недвижимости в удобном вам формате, допустим, через топографические цифровые карты или со спутника. Сроки получения информации

Онлайн выписка из ЕГРН – быстро и без проблемЭлектронная выписка из ЕГРН, полученная в режиме онлайн, предоставит все необходимые данные об объектах недвижимости:Если вам кажется, что кадастровый паспорт объекта содержит неверную информацию, например, по цене объекта, вы можете подать иск в суд.

Срок действия юридических документов зависит от их значимости и законодательных нормативов по конкретному запросу.

Информация, что находится в документе, должна быть достоверной, действующим законодательством определяется срок недействительности данных. Для выписки срок её действия составляет 30 календарных дней.

На протяжении этого времени владелец объекта, правообладатель, имеет право заключить юридическую сделку с данной выпиской.

Госреестр с 2017 года – это единая организация, которая объединяет государственный реестр права и кадастр объектов недвижимости.

Заказать и получить бумагу можно:

  • посетив отделение регистрационной палаты;
  • зарегистрировавшись на официальном сайте кадастровой службы.

Документ представляют в электронном и письменном виде. Чтобы его получить, нужно предъявить пакет документов, написать письменный запрос. При выборе электронного варианта, все необходимые сведения предоставляют через интернет. Результат придёт на электронную почту со всеми официальными знаками отличия.

Юридический документ имеет сроки действия, что установлены законом и регулируются правовыми нормативами, законодательными актами. Самый допустимый вариант для использования выписки при заключении сделки – это 3 – 4 дня с момента её оформления.

Документ не может быть действительным более месяца, по истечении срока необходимо пройти заново процесс оформления запроса.

  • Стандартный поиск
  • или
  • Поиск по адресу (расширенный)

Проблемы с поиском?

отправить запрос специалисту

Субъект:

— Выберите субъект -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская А.обл.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — полная государственная информационная база, где хранятся сведения обо всех жилых и нежилых помещениях, землях и их владельцах.

Там же хранятся данные об арестах, обременениях и прочих имеющихся ограничениях для сделок (продажи, дарения, обмена, завещания, аренды).

ЕГРП содержит документацию в бумажном и электронном виде, которая зарегистрирована в учётных книгах.

Работают в едином государственном реестре прав ответственные специалисты из Росреестра, работа которых строго регулируется Федеральными законами. Все сведения о зарегистрированных объектах, которые имеются в базе, по закону считаются общедоступными. Это значит, что любое заинтересованное лицо может подать запрос в Росреестр и получить необходимую справку в указанный сотрудником срок.

Сведения, хранящиеся имеющейся базе ЕГРП, записываются при первой регистрации прав собственности на объект недвижимости и изменяются или дополняются после каждой совершённой сделки.

Порядок получения данных подразумевает под собой запрос в Росреестр для оформления справки из функционирующего ЕГРП. Выписка представляет собой документ, подтверждающий регистрацию права владения жилплощадью или их отсутствие.

Также она гарантирует получение информации об обременении, которое наложено на объект, что является гарантией безопасности для покупателя при совершении сделки. При этом неважно, в каком регионе страны находятся граждане.

ЕГРП распространяется на всю территорию современной России.

Государственный кадастр недвижимости

Запрос на получение справки из базы ЕГРП выполняется в письменном виде и представляет собой некое прошение о предоставлении информации об интересующем помещении или земле.

Независимо от формы подачи заявления и приложенных к нему документов, дальнейшее получение выписки оплачивается в виде государственной пошлины.

Стоимость услуги зависит от региона, а также от того, физическое или юридическое лицо подаёт запрос. Для юридических лиц сумма будет выше.

Существует несколько вариантов получения выписки из базы единого государственного реестра:

  • Личная подача ответственному сотруднику заявления и документов в местный регистрационный орган или же многофункциональный центр;
  • Почтовое отправление. Вместо оригиналов документов отправляются копии, заверенные нотариусом;
  • Электронный запрос через официальный портал Росреестра (обязательно наличие цифровой подписи).

Самым простым и быстрым способом получить выписку ЕГРП онлайн считается сервис ktotam.pro. Круглосуточно, всего за 10 минут, вы получите полную информацию об объекте недвижимости по официальным данным Росреестра. И не нужна электронная подпись.

Посещение многофункционального центра занимает много времени. Вы можете заказать выписку из ЕГРН, не выходя из дома. Для этого требуется наличие компьютера и выход в сеть интернет. Всемирная паутина содержит много сайтов, предоставляющих сведения из ЕГРН.

Где вы можете получить всю эту информацию в онлайн режиме:

  • Портал государственных услуг.
  • Сайты частных фирм, предоставляющих услуги по получении информации об объекте.
  • Официальный веб-портал Росреестра.

Выписка электронного формата содержит такую же информацию, какую предоставляет МФЦ на бумажном носителе и также заверена подписью для подтверждения ее подлинности.

Получив выписку ЕГРН у нас на сайте, вы узнаете, наложены ли обременения на объект. Хотим вас предупредить, что если на недвижимости есть арест или залог, то договор купли-продажи зарегистрирован не будет, пока их не снимут. А без своевременно полученной информации, вы об этом узнаете только после подписания сделки и выплаты денег за приобретенное имущество.

Это может принести вам большие проблемы, ведь выходит, что деньги за недвижимость вы уже заплатили, а зарегистрировать собственность не вышло из-за обременений. Оплатив 250 рублей на нашем сайте за предоставление сведений из ЕГРН, вы вовремя получите информацию об объекте, которая поможет избежать такого исхода.

Существуют и другие частные компании, дающие возможность получить сведения из ЕГРН на недвижимость в онлайн режиме, но никто из них не предоставит вам такие условия как мы. У нас самые низкие цены.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета сведений об объектах имущества с целью предоставления сведений органу управления государственным (муниципальным) имуществом предназначена подсистема Реестр имущества .

Подсистемой предусмотрено:

  • внесение и хранение сведений об объектах имущества;
  • печать сведений об объектах имущества;
  • двусторонний обмен сведениями об объектах имущества с автоматизированными системами учета имущества, что позволяет выгружать данные в систему учета имущества и загружать их;
  • настройка структуры хранимых данных в зависимости от требований органа управления имуществом;
  • настройка печатных форм карт сведений об объекте имущества.

Для того чтобы начать использовать подсистему Реестр имущества в программе, необходимо включить опцию Интеграция с системой учета имущества и настроить обмен с автоматизированной системой учета имущества.

Подсистема поставляется с настройками для учета сведений в Реестре федерального имущества в соответствии с Постановлением № 447.

Реестровый Номер Федерального Имущества Где Посмотреть

Порядок учета федерального имущества регламентирован Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее — Положение N 447). Нормы этого документа не распространяются на учет федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.

В силу п. 3 Положения N 447 объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

  • недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
  • движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда, средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством РФ (о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде) и бюджетным законодательством.

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Реестр имущества ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях (п. п. 5 — 6 Положения N 447).

Реестр состоит из трех разделов:

  • разд. 1, включающего сведения о федеральном недвижимом имуществе;
  • разд. 2, содержащего информацию о движимом имуществе;
  • разд. 3, включающего данные о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем.

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее — карты сведений об объекте учета) (п. 8 Положения N 447).

Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Росимуществом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке (п. 9 Положения N 447).

В соответствии с п. 27 Положения N 447 контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателем к учету федерального имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений реестра и иных государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, документальных и других проверок правообладателей осуществляется территориальными органами в порядке, установленном Росимуществом.

Для обеспечения осуществления контроля госучреждение ежегодно до 10 апреля текущего года представляет в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные (п. 28 Положения N 447):

  • копии годовой бухгалтерской отчетности, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью учреждения;
  • копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

При наличии у госучреждения средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.

В случае невыполнения госучреждением указанного требования территориальный орган обязан в десятидневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования (п. 29 Положения N 447):

  • присвоить картам сведений о правообладателях соответствующие номера и (или) объектам учета — временные реестровые номера федерального имущества, внести присвоенные номера и даты их присвоения в третий экземпляр соответствующих карт сведений об объектах учета, в том числе карт сведений о правообладателях, надлежащим образом заверить их и поместить в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в картах сведения, — в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей об изменениях сведений об объектах учета, исключить из соответствующих карт сведений об объектах учета изменившиеся сведения и внести в них изменения, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, — в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей о прекращении права собственности РФ на имущество, исключить все сведения из соответствующих карт сведений об объектах учета и поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, — в дело;
  • инициировать принятие к правообладателю мер ответственности согласно законодательству РФ.

Для справки. В соответствии с п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. (или дисквалификацию на срок до трех лет);
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

Копии заверенных карт и записей не позднее пяти рабочих дней со дня их помещения в соответствующие подразделы реестра направляются правообладателю на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре с уведомлением о помещении в соответствующие подразделы реестра и инициировании принятия к нему мер ответственности на основании законодательства РФ. Копия уведомления помещается в дело.

Эксперт журнала

«Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации учета федерального имущества
и ведения реестра федерального имущества *О)

Утратило силу с 6 сентября 2007 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2007 года N 447
____________________________________________________________________

В целях организации учета федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее именуется — Положение).

2. Возложить на Министерство государственного имущества Российской Федерации организацию учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее именуется — реестр). *2)

3. Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить поступление в Министерство государственного имущества Российской Федерации (его территориальные органы) ежеквартально данных балансовых отчетов юридических лиц об имеющемся у них федеральном имуществе. *3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить представление в Министерство государственного имущества Российской Федерации в согласованном с ним порядке информации о юридических лицах, имеющих федеральное имущество, содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций. *4)

5. Министерству государственного имущества Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить состав подлежащего учету в реестре федерального д��ижимого имущества, имеющегося у юридических лиц. *5)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее именуется — реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении федеральным имуществом и создании информационных систем.

2. В настоящем Положении под реестром понимается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных. *2)

3. Объектами учета реестра (далее именуются — объекты учета), расположенными как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, являются:

а) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности; *3.а)

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в федеральной собственности;

в) федеральное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) находящиеся в федеральной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

д) иное находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т. п.).

5. Учет федерального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

6. Учет федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. *6)

7. Для учета федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий территориальный орган Министерства государственного имущества Российской Федерации или в орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации (далее именуются — территориальные органы):

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества объекта учета (далее именуется — свидетельство) по форме согласно приложению N 1;

б) карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется — карта учета) по форме согласно приложению N 2;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

8. Территориальный орган регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в государственную базу данных.

9. В случае возникновения у территориального органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

10. Территориальный орган принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является федеральным имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины), а в Министерство государственного имущества Российской Федерации — копия этого сообщения с копиями представленных заявителем материалов.

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке, в том числе в Министерство государственного имущества Российской Федерации.

12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

13. Федеральное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено. *13)

14. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение государственных баз данных федерального имущества, формируемых по территориальному признаку, и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение государственной базы данных федерального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

15. Ведение государственной базы данных федерального имущества, расположенного за рубежом, производится Министерством государственного имущества Российской Федерации. *15)

16. Ведение государственных баз данных федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Ведение государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, производится соответствующими территориальными органами в порядке, установленном Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.1)

Состав учитываемого в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, утверждается Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.2)

Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в соответствующий территориальный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

18. Автоматизированное объединение государственных баз данных федерального имущества в единый банк данных выполняется Министерством государственного имущества Российской Федерации, которое также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения);

б) организацию защиты информации;

в) учет сведений о федеральном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны; *18.в)

г) контроль за ведением государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения), в том числе с использованием перечней относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники федерального органа исполнительной власти, по состоянию на 1 января текущего года (приложение N 3), представляемых на магнитных носителях федеральными органами исполнительной власти.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество

Электронные услуги сайта Росреестра предоставляют возможность получить сведения обо всех объектах собственности, независимо от их принадлежности и целевого назначения. Для этого пользователю предстоит зайти на официальный сайт Росреестра.

Не все сведения находятся в открытом доступе, поэтому запрос может возвращаться без удовлетворительного ответа. Но в письме, в обязательном порядке, указывается причина отказа.

Так, электронный справочник работает по следующим принципам:

  • обращаться в подразделение можно в любое время суток, независимо от выходных и праздничных дней;
  • подавать обращения можно в отношении квартир, частных домов и земельных наделов;
  • форма ответа содержит название объекта, расположение, технические и юридические характеристики собственности;
  • при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) заявитель может получить выписку, подписанную должностным лицом;
  • выписка не бесплатна, дополнительно предстоит оплачивать госпошлину (размер отчислений зависит от структуры ответа и полноты представленных разъяснений);
  • заказывать данные можно обо всех объектах, расположенных на территории РФ;
  • запрашивать информацию могут не только владельцы, но и третьи лица;
  • обработка данных происходит в течение суток (иногда быстрее).

Посмотреть желаемые сведения можно онлайн, но после проверки все данные отправляются на почтовый адрес заявителя. Дополнительно можно запросить получение уведомления о завершении процедуры на мобильный номер.

Первый способ – заказать документ на сайте Росреестра. Для этого нужно зайти на ресурс, найти , внести данные и оплатить государственную пошлину. Ее размер сегодня составляет от 300 рублей для физических лиц и от 950 рублей для юридических.

Важно! Предоставление выписки из ЕГРН на всех официальных ресурсах – это платная услуга. Информация о том, что этот документ можно заказать через Росреестр бесплатно – миф. На сайте государственного органа есть только бесплатные справочные данные. Но по ним вы не составите полной картины о квартире. А любые бесплатные предложения могут обернуться простым выманиваем денег или неверными сведениями.

После оплаты придется подождать электронный документ минимум три рабочих дня. В случае технических ошибок и неполадок, ожидание может затянуться на несколько недель.

Важно! Очень часто данные из выписки могут быть актуальны только на несколько дней с момента ее выдачи. Поэтому иногда важно получить документ быстро. Если справка вам нужна «здесь и сейчас», тогда подойдет второй способ.

Такие действия могут пригодиться на практике, если дело касается покупки объекта. Так, в выписке обозначаются такие блоки информации:

  • наименование объекта, в отношении которого возникли правоотношения;
  • расположение недвижимости;
  • площадь помещения, технические характеристики, целевое использование (в некоторых случаях может отображаться картинка объекта);
  • подтверждение снятия обременений (отсутствие ипотеки или залога); если есть долг, то нужно обязать продавца его погасить до заключения покупки;
  • подтверждение права на участие в сделке (продавец не всегда выступает одним владельцем, а обладает только долей собственности).

Покупатель может проверить статус и схему собственности, что позволит защититься от нечестного продавца.

Создание выписки возможно по всем объектам, информационные сведения о которых есть в реестре. Все данные актуальны, поскольку служащие органа своевременно вносят исправления в текущие данные, гарантируют быстрое обновление сведений, и следят за правильным формированием реестра.

Публичные данные об объектах и проведенных с ними операциях передаются могут предоставляться не безвозмездной основе. Но такая выписка будет содержать только общие сведения, а для подробной информации придется заплатить. Это можно сделать онлайн путем списания денег с банковской карты, баланса мобильного счета или электронного кошелька.

Информационно-сервисный портал «Реестры России» действует на основании п.30 Приказа Минэкономразвития РФ № 968 от 23.12.2015 года: С 1 января 2021 года ЕГРН = ЕГРП + Земельный кадастр

Пример выписки на квартиру:

Для того, чтобы получить Выписку из ЕГРН на квартиру, Вам необходимо указать ее точный адрес или кадастровый номер. Далее, получив сводные данные об объекте

– выбрать необходимые документы для заказа. Далее, когда будет обработан Ваш запрос, и Выписка из ЕГРН на квартиру будет готова — Вы сможете ознакомиться полностью со всей полученной информацией об объекте.
Благодаря современным технологиям, такой сложный и ответственный процесс, как проверка квартиры – стал быстрым, простым и общедоступным! База ЕГРН Росреестра содержит информацию о более 350 миллионах объектов недвижимости по всей России! Это дает возможность проверить квартиру онлайн – детально и очень быстро!


Похожие записи: