Виды недвижимого имущества подлежащие кадастровому учету

23.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды недвижимого имущества подлежащие кадастровому учету». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон указывает, что существует ряд оснований, который предполагают обязательную постановку недвижимости на кадастровый учет в Росреестр. Кроме этого кадастровый учет допускает ведение регистрации или изменения статуса по ранее учтённым объектам недвижимости. Главные требования для кадастрового учета:

  • Образование, а также создание нового объекта недвижимости.
  • Прекращение факта существования недвижимости (объект снимается с учета, но сохраняется ранее присвоенный кадастровый номер).
  • Внесение фактических изменений характеристик объекта недвижимости.
  • Внесение в базу реестра ранее учтённых субъектов недвижимости, которые не прошли госрегистрацию по новым правилам.

Таким образом, создаётся единая федеральная база данных по всем имеющимся объектам недвижимости.

Какие объекты подлежат государственному учету в госкадастре

Любой гражданин России имеет право получить сведения об интересующем его объекте недвижимости. Реестр базы данных имеет открытую форму исполнения, где достаточно указать известные поисковые данные по субъекту права. К таковым относятся:

  • Кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости, начиная с 1998 года.
  • Физический адрес места расположения объекта права.
  • Номер документа права на имущество.
  • Ранее присвоенный номер недвижимости по данным БТИ.

Под кадастровым учетом понимается комплекс мер, направленных на определение юридического статуса объекта (имущественный комплекс, участок земли и т.д.) путем внесения сведений о нем в информационный государственный ресурс – кадастр.

Система информационных ресурсов Российской Федерации в области учета объектов недвижимости, включает в себя следующие кадастры:

  • Земельный кадастр. Включает в себя сведения об участках земли, прошедших процедуру кадастрового учета, а также о территориальных зонах РФ. Является частью системы ГКН.
  • Градостроительный кадастр. Содержит информацию об объектах градостроительной деятельности на основе проектной и градостроительной документации. Является часть системы ГКН.
  • Государственный кадастр недвижимости. Включает в себя данные об учтенных Росреестром объектах недвижимости, является открытым и общедоступным для получения информации.
  • Кадастр особо охраняемых природных территорий. В нем содержится информация о территориях, которые подлежат особой защите и охране ввиду уникальных свойств данных объектов природного мира.

Земельный кадастр является основой для ведения государственного градостроительного кадастра, так как земля является ключевым фактором для создания и эксплуатации объектов недвижимости.

В настоящее время ведется работа по объединению всех кадастров в единую информационную базу данных. Ключевую роль в этой системе занимает Государственный кадастр недвижимости (ГКН), который в итоге должен объединить информацию из всех остальных кадастров.

Получение сведений между различными кадастрами в порядке межведомственного информационного обмена осуществляют уполномоченные органы, ведущие данные кадастры. Такой обмен возможен как путем получения данных по запросу в письменной форме с истребованием документальных копий, так и путем электронного запроса по телекоммуникационным каналам связи.

Технология кадастрового учета описана в Правилах технического учета и технической инвентаризации, в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости», а также в Административных регламентах службы Росреестра.

Внесение сведений в кадастр осуществляется территориальными подразделениями Росреестра на основании заявления заинтересованного лица о проведении кадастрового учета. К данному заявлению должны быть приложены документы, необходимые для проведения учета. Кроме того, органы Росреестра могут сами запросить требуемые документы в порядке межведомственного обмена с другими государственными органами.

С момента внесения сведений в соответствующий кадастр, процедура постановки объекта на учет считается состоявшейся, что влечет наступление юридически значимых последствий – персональные идентифицирующие признаки объекта выражаются в присвоении ему уникального кадастрового номера.

Внесение сведений в земельный кадастр сопровождается одновременным размещением данных об объекте и в государственный кадастр недвижимости.

Внесение изменений в сведения государственных кадастров осуществляется территориальными органами Росреестра в порядке, аналогичным для постановки объекта на кадастровый учет. Изменение сведений об объекте учета ввиду изменения его основных характеристик не влечет изменение уникального кадастрового номера объекта – он остается неизменным на весь период существования объекта.

В некоторых случаях внесение изменений в сведения кадастрового учета осуществляется без подачи заявления правообладателем объект. Например, при очередном изменении кадастровой стоимости объекта, которую утверждают органы власти субъекта РФ, данные изменения вносятся в порядке межведомственного обмена после утверждения акта об установлении кадастровой стоимости.

Постановка объекта на учет, а также внесение изменений в сведения о нем, осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления заинтересованного лица, либо с даты поступления информации в порядке межведомственного обмена.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности» Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты » Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 05 апреля 2016 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О свободном порте Владивосток» ФЗ РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости Приняты изменения в ряд законов Приказ Минэкономразвития об утверждении требований к определению площади здания, помещения Приказ Минэкономразвития России о перечне специальностей среднего профессионального образования

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).

2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Технический план является результатом кадастровых работ в отношении недвижимого имущества. Может составляться для многоквартирных, дачных, и частных жилых домов, нежилых помещений, отдельных комнат, инженерных сетей и сооружений (железные дороги, подземные и наземные коммуникации) , мест общего пользования, незавершенных объектов строительства, планируемых объектов недвижимости.

Согласно части 1 статьи 6 Земельного Кодекса РФ части земельных участков являются объектами земельных отношений. Сведения о части объекта недвижимости — основные сведения об объекте недвижимости, которые вносятся в кадастр недвижимости (исключение – когда объектом недвижимости является объект незавершенного строительства).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ (Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации. Исключением является случай, предусмотренный пунктом 11 части 5 статьи 14 Закона о регистрации: в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута. При этом согласно части 2 статьи 14 Закона о регистрации основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является в том числе межевой план (в отношении земельных участков), технический план (в отношении объектов недвижимости).

Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости регулируются статьей 44 Закона о регистрации. Положениями Закона о регистрации предусмотрены следующие правила кадастрового учета части объекта недвижимости в целях государственной регистрации договора аренды. Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о регистрации государственная регистрация договора аренды части земельного участка осуществляется в отношении части земельного участка, учтенной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или одновременно с государственным кадастровым учетом такой части. В соответствии с пунктом 5 указанной статьи, если в аренду передается часть здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в ЕГРН (блок-секция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. В случае передачи в аренду части здания или сооружения государственная регистрация прекращения права на здание или сооружение и снятие таких здания или сооружения с государственного кадастрового учета не осуществляются. Согласно пункту 2 указанной статьи в случае государственной регистрации прекращения обременения земельного участка или здания, сооружения, в связи с установлением которого была образована и поставлена на государственный кадастровый учет часть такого земельного участка или таких здания, сооружения, снятие с государственного кадастрового учета части земельного участка либо части здания, сооружения осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прекращения обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения при отсутствии сведений о том, что в отношении такой части земельного участка или такой части здания, сооружения зарегистрировано другое обременение. Для государственного кадастрового учета части земельного участка либо части здания, сооружения и государственной регистрации обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, если соответствующая часть ранее была снята с государственного кадастрового учета в связи с государственной регистрацией прекращения обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, по заявлению заявителя орган регистрации прав использует межевой план или технический план, представлявшиеся ранее в отношении указанных части земельного участка или части здания, сооружения, если не изменилось местоположение границ указанных части земельного участка или части здания, сооружения.

Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного Кодекса РФ. Сведения о публичных сервитутах вносятся в ЕГРН. Часть земельного участка может быть объектом соглашения об установлении сервитута (ограниченного права пользования), при этом, согласно положениям статьи 39.25 Земельного Кодекса РФ, указанное ограничение устанавливается без регистрации сервитута как такового и без проведения кадастрового учета части земельного участка, в отношении которого он установлен. В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона о регистрации государственная регистрация сервитута, предусматривающего право ограниченного пользования частью земельного участка, осуществляется в отношении части земельного участка, учтенной в ЕГРН, или одновременно с государственным кадастровым учетом такой части. Государственный кадастровый учет части земельного участка осуществляется одновременно с государственной регистрацией сервитута, которым предусмотрено право ограниченного пользования такой частью без соответствующего заявления.

Какие виды недвижимого имущества подлежат кадастровому учету?

Кадастровая деятельность зародилась за 3000 лет до нашей эры в Древнем Египте. Уже тогда египтяне устанавливали четкие границы участков, определяли их площадь и фиксировали это в своей отчетности. Система ведется с целью получения и мониторинга достоверной информации об имеющихся в стране землях.

Само слово «кадастр» согласно истории возникновения появилось в 27 году до нашей эры в Римской империи. Тогда император Август ввел дань для населения за используемую землю и одновременно учредил перепись населения, что называлось «caputigum registrum». Из двух слов сложили одно – «capitastrum», а после оно трансформировалось в «catastrum».

Кадастр современного типа появился в 1718 году, его изобрел Джакомо Мариони.

Суть в том, чтобы учитывать не только земли и их границы, но также и качество земель, их назначение и прибыль, которую имеет с этого участка его владелец. На основе такого кадастра можно было справедливо определить сумму земельного налога.

Земельные участки образуются путем преобразования существующих участков или посредством формирования участков из государственных или муниципальных земель.

Под преобразованием участков понимается их раздел, объединение, перераспределение, выдел. Создать участки этими способами можно из земель, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности.

Под формированием земельных участков понимается, по сути, их кадастровый учет. Именно внесение сведений об участке в кадастр свидетельствует о наличии определенного земельного участка с персональными характеристиками.

Во втором случае образование осуществляется не из конкретного участка, поэтому образование участка осуществляется впервые.

Прежде всего, сведения, содержащиеся в Государственном земельном кадастре, используются для решения вопроса о правильном использовании земель.

На основе данных ГЗК принимаются решения о:

  • Изменении целевого характера использования земель;
  • Назначении задач по новому способу эксплуатации земли для увеличения продуктивности ее использования.

Также на основе данных ГЗК производится контроль использования земельных наделов и дается оценка эффективности потенциальных действий, которые могут быть проведены с данной землей.

Ведение Государственного кадастра основано на следующих принципах:

  • Последовательная организация сбора, обработки, учета и хранения информации, полученной при помощи картографических, оценочных, топографических, землеустроительных, почвенных, картографических, топографических, геодезических, геологических и иных видов работ, связанных с постановка земли на учет.
  • Единая система ведения кадастра по всей территории РФ. При этом для ведения кадастровой деятельности используются единые методы, а для отчетности – единые документы.
  • Взаимодействие ГЗК с иными государственными кадастрами: лесным, градостроительным и т.д. Это необходимо для сбора всей необходимой информации о недвижимости в одно целое.
  • Непрерывность осуществления кадастровой деятельности. Периодически в ГЗК должны заноситься новые сведения: постановка земель на учет, назначение новой кадастровой стоимости.
  • Достоверность информации. Внесенные данные всегда должны отображать существующую реальность. Так, Росреестр не реже чем раз в 5 лет пересматривает кадастровую стоимость каждого земельного участка.
  • Полнота информации. Все учтенные земли систематизируются по единому принципу. Определяется их площадь, назначается кадастровый номер (КН) и кадастровая стоимость и т.д. Не допускается пропуск одной или нескольких строк при заполнении информации.
  • Ведение ГЗК на электронном и бумажном носителях и их одинаковая значимость. Но в случае, если по одному и тому же участку имеется расхождения, верным признается вариант, указанный на бумажном носителе.
  • Постоянность хранения данных. Информация из ГЗК не может быть удалена. Ее можно обновить, дополнить, изменить и т.д., но старые данные не удаляются, а остаются на хранении у ответственной службы.
  • Организация работы снизу вверх. Всю основную информацию в ГЗК поставляют низшие, местные структурные подразделения. Значит, любая оптимизация деятельности в первую очередь должна быть направлена на низшие уровни кадастровой службы.
  • ГЗК является основой для решения большинства земельных споров. Оспорить данные, указанные в кадастре, можно только через суд.
  • Доступность данных из ГЗК. Любой желающий может получить интересующую его информацию по учтенному Росреестром земельному участку.
  • Централизованность в руководстве. Любое решение, принимаемое руководителем кадастровой палаты, является обязательным для исполнения всеми территориальными отделами кадастровой службы.

Виды кадастровых работ

Чтобы поставить на учет земельный участок, нужно представить оригиналы, копии бумаг:

  • Заполненное по форме заявление.
  • Удостоверение личности.
  • Документы, которые подтверждают право собственности, завещание, договор купли-продажи.
  • Межевой план.
  • Чек об уплате госпошлины.
  • Доверенность, если документы подает представитель владельца собственности.

Если нужно поставить на учет земельный участок, следует предварительно уплатить сбор. Сумму госпошлины устанавливает Налоговый кодекс РФ, она составляет 350 рублей.

Квитанцию после оплаты нужно приложить к заявлению.

Без нее через 5 дней после подачи документы вернут без рассмотрения. Реквизиты для оплаты есть на сайте Росреестра.

  1. Заявление – имеет установленный образец и включает в себя следующие обязательные пункты:

  • адрес и кадастровый номер участка;

  • форма предоставления данных – кадастровый паспорт;

  • вид документа – бумажный или электронный;

  • способ получения – владелец лично заберет документ либо последний будет доставлен по электронной почте, заказным письмом;

  • ФИО и паспортные данные владельца надела;

  • разрешение на обработку полученных данных.

  1. Паспорт владельца.

  2. Бумаги, удостоверяющие право собственности.

  3. Квитанция об оплате пошлины.

  4. Доверенность, если оформлением бумаг будет заниматься третье лицо.

Кадастровый документ представляет собой книгу с пронумерованными листами, которая содержит следующую информацию:

  • адрес, площадь, геодезические координаты и кадастровый номер земельного надела;

  • к какой категории принадлежит участок, что и определит порядок налогообложения;

  • назначение и фактическое использование частной территории;

  • кадастровая сумма – для начисления налога;

  • данные о собственнике – вид его права на собственность и основание, по которым он получил это право;

  • стоимость квадратного метра земли;

  • дата постановки на учет в Государственный реестр.

Документ заверяется подписью и печатью руководителя Росреестра.

Государственный кадастровый учет – это внесение информации в Росреестр (единую базу объектов недвижимости и имущественных прав, привязанных к ним). Внесением сведений уполномочены заниматься:

  • Территориальные отделения Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости;
  • Многофункциональные центры (МФЦ) – универсальная структура, которая обслуживает большинство сделок с недвижимостью.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества может быть произведен:

  • При личном обращении в любой из выше указанных органов с письменным заявлением;
  • При обращении через доверителя, который предоставит удостоверяющие личность документы, а также заверенную нотариусом доверенность;
  • При обращении в Росреестр через почту (с уведомлением о получении);
  • При заполнении формы на сайте Росреестра или Единый государственный портал.

Процедура, пакет документов, и требования к объектам недвижимого имущества не зависят от выбранного вами способа проведения кадастрового учета. Также для осуществления кадастрового учета вы можете обратиться в Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис», в котором вам предоставят полный комплекс юридических услуг для быстрого получения в собственность недвижимости.

Согласно Закону о госрегистрации, обязательным требованием для регистрации права собственности является получение кадастрового паспорта объекта недвижимости.

Кадастровый учет здания в 2021 году

  • Неправильно оформлено заявление по месту предъявления;
  • Недостаточный пакет собранных документов;
  • Заявитель обращается для регистрации объекта, который не является недвижимостью;
  • Обращение ненадлежащего лица (не владельца, несовершеннолетнего);
  • Объект недвижимости не может быть поставлен на кадастровый учет (собственность СБ РФ, заповедники, земли ВС РФ и т.д.);
  • Наличие опечаток, технических ошибок или неточностей;
  • Если сведения в Росреестре об объекте недвижимости имеют временный характер;
  • Истек срок возможной постановки на кадастровый учет по конкретному объекту;
  • Если при объединении участков получается площадь больше, чем предусмотренная ФЗ;
  • Если границы участка не согласованы.

Получая отказ от Кадастровой палаты в постановке на кадастровый учет, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих интересов.

Вид услуги Сроки Цены
Постановка на кадастровый учет 10 рабочих дней от 15 000

Подать заявку на услугу

Для идентификации объекта, как собственности любого субъекта хозяйствования, необходима постановка недвижимости на кадастровый учет.

Внесение записей с соответствующими характеристиками объекта в государственный кадастр производится органами государственной регистрации – Росреестром с присвоением индивидуального кадастрового номера.

Постановка недвижимого имущества на кадастровый учет позволяет получать и фиксировать сведения о ресурсах, которые имеет страна. В тоже время государство подтверждает факт существования конкретного объекта путем занесения информации в реестры, создающие основу для справедливого налогообложения.

После регистрации прав субъекты хозяйствования могут беспрепятственного распоряжения своей собственностью: оформить дарственную, сдавать в аренду или продать.

Функционирование органов регистрации и постановка объекта недвижимости на государственный кадастровый учет производится в соответствии с Конституцией РФ и производится на основании закона федерального уровня «О государственном кадастре», который устанавливает обязательность, определяет состав сведений и порядок ведения учета.

Нормативно-правовая база опирается на акты, разъяснения, постановления, требования и методологические рекомендации, издаваемые не только правительством, но и органами исполнительной власти местного уровня.

Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости

Регистрации для ведения кадастрового учета подлежит недвижимое материальное благо, которое находится над и под поверхностью земли, а именно:

✔ земельные участки (что не подразумевает под собой владение недрами);

капитальные фонды – здания и помещения, строения и подземные сооружения, квартиры и дома;

✔ объекты, имеющие статус незавершенного строительства.

К разряду недвижимого имущества не относятся предприятия, организации, воздушные и морские судна, космические объекты, поэтому регистрации они не подлежат. Заповедные зоны и участки, находящиеся в распоряжении государства относятся к категории земель, которые не регистрируются.

Постановка на кадастровый учет участка и жилого дома представляет собой процедуру, требующую выполнения следующих пунктов:

  • Вызов кадастрового инженера, который проводит топографическую съемку с достоверной оценкой стоимости участка и выполняет межевые работы с замером площади и определении смежных границ;
  • К этой документации следует приложить технический паспорт, квитанции об уплате государственной пошлины и правоустанавливающие документы;
  • Подача заявления в службу по ведению учета.

После рассмотрения и одобрения заявления кадастровая служба присваивает соответствующему участку индивидуальный номер.

Полный пакет вышеуказанных документов и в обязательном порядке заявление о постановке на кадастровый учет подается в Регистрационный центр лично собственником или через доверенное лицо. В некоторых случаях есть возможность отправить документы, заверенные через нотариуса по почте. При обращении по электронной почте можно использовать цифровую подпись.

В 2021 году, сроки остались прежними 5 рабочих дней для обратившихся в Росреестр и на 2 дня больше для обработки через МФЦ.

Регистрация ипотечного объекта недвижимости составляет семь рабочих дней. Договор с ипотекой в силу закона, заверенные нотариусом, проходят регистрацию в течении 3 рабочих дней. Ранее этот срок был больше, в пределах недели.

Документы технического кадастрового учета

При оформлении будет подано заявлении о постановке на учёт конкретно нежилого здания совместно со вспомогательными постройками, присутствующими на объекте. Могут потребовать акт осмотра и технический план объекта.

Процедура постановки земельного участка будет отличаться от обычной в случаях, когда он выделен государством или муниципалитетом. Также ЗУ, которые находятся в водоохраняемых или природоохраняемых зонах ставятся на кадастровый учёт органами власти и будут классифицированы, как собственность государства/муниципалитета.

Если у земельного участка чётко не определены границы, то в регистрирующих органах истребуют межевой план, который изготавливается кадастровым инженером.

Застройщики выделяют целую область под гаражные территории, и ставят её на учёт в кадастре, но это не освобождает каждого жильца, имеющего отдельное место под машину, самостоятельно регистрировать на него свои права.

Обратите внимание: машиноместо с 2017 года официально получило статус ОН. Согласно этому.

В соответствии со статьёй 133.1 ГК РФ данный комплекс представляет совокупность зданий, объединенных единым предназначением, как правило, технологического характера. К примеру, газопроводы, мосты и так далее. Но также сюда относят придомовую территорию, кладбище, разрушенные постройки, заборы и памятники.

Как и всё вышеперечисленное обязательно к кадастровому учёту.

Для постановки на учёт объекта незавершенного строительства потребуется пакет документов, описанный выше, к которому необходимо приложить заключение технической инвентаризации объекта, которое оформляется специализированными государственными учреждениями (БТИ, Росреестр, отдел градостроительства и иные предприятия, которые входят в список, утвержденный федеральным агентством отдельно взятого субъекта). Также регистрирующими органами может быть истребована справка с целевым назначением земельного участка.

Читайте: Легализация самостроя с пошаговым описанием оформления документов.

  1. В указанные при оформлении сотрудниками сроки окончания необходимо лично явиться в регистрирующий орган и получить выписку из ЕГРН.
  2. В этом документе содержится следующая информация:
  • Техническое описание ОН;
  • Собственники имущества;
  • Обременения, которые действую на данный момент времени (ипотечный кредит, залог, арест);
  • Кадастровая стоимость.

Но иногда вам могут прислать уведомление о приостановке процедуры по следующим причинам:

  • Подача неполного пакета документации;
  • Ошибки в документах;
  • Спорные обстоятельства постановки на учёт (нарушение порядка уведомления при межевании, ошибки в акте согласования, ЗУ заявителя находится внутри земельного участка иного лица);
  • Препятствование заявителя сотрудникам Росреестра (не обеспечил доступ к ОН).

Если ошибка, выявленная при оформлении документов, не исправлена в течение 3 месяцев, то регистрирующий орган отказывает в кадастровой постановке.

Чтобы вступить во владение объектом недвижимости (домом, квартирой, земельным участком) следует оформить право собственности на него. Первое, что для этого потребуется, это – постановка на кадастровый учет, с дальнейшим получением выписки из ЕГРН.

В таком случае объект недвижимости получает юридический статус.Постановка на кадастровый учет подразумевает внесение объекта недвижимости в единую российскую базу данных. Поставив объект недвижимости на учет, заявитель таким образом легализует собственность, подтвердив законные права на владение ею, а государство признает объект недвижимым имуществом.

Наш кадастровый центр предлагает услуги по постановке недвижимости на кадастровый учет, включающие в себя оформление соответствующих документов и актов. Прохождению данной процедуры подлежит вся недвижимость жилого и нежилого назначения, вне зависимости от цели эксплуатации и формы собственности.

Основные моменты при постановке на кадастровый учет объектов недвижимости

Мы предоставим всю необходимую документацию для учета недвижимости в ЕГРН, выполнив ряд соответствующих работ.

Постановка на кадастровый учет – какие нужны документы

Постановка квартиры на кадастровый учет (или любой другой недвижимости) потребует подачи соответствующего заявления и приложения к нему ряда документов.

  • Свидетельства о праве владения недвижимым объектом, арендного договора (более 5 лет) или договорного обязательства на право пользования.
  • Разрешения на застройку (в обязательном порядке).
  • Плана межевания (потребуется в случае, если на учет нужно поставить участок земли, учесть только его часть либо изменить характеристики).
  • Техплана (необходим при обращении с целью постановки на учет строительных объектов, также при учете только их части и внесении изменений в изначальные показатели).
  • Акта проведенной проверки, удостоверяющей факт прекращения существования сооружения (если необходим).
  • Техпаспорта объекта, выданного до 2013 года (если имеется в наличии).
  • Проектной документации (если имеется).
  • Документального подтверждения изменения категории земли.
  • Удостоверения личности заявителя (для заключения договора).

При постановке на кадастровый учет объекта недвижимости с земельным участком, проводится:

  • размежевание земли;
  • топографическая съемка (ее итогом станет разработка плана участка, который ляжет в основу межевого плана).
  • Подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет можно несколькими способами.
  • Лично
  • Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы», если за ее пределами — подать документы лично вы можете:
  • во Дворец госуслуг по адресу:
  • Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
  • в отделения Росреестра по адресам:
  • Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
  • Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
  • Москва, Зеленый проспект, дом 20.

Сотрудники приемной Росреестра, а также работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

  1. По почте
  2. Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.
  3. Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для постановки недвижимости на кадастровый учет или для постановки на кадастровый учет одновременно с регистрацией прав. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

На дому

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

  1. Что входит в понятие кадастровый учет
  2. Объекты, подлежащие ГКУ
  3. Основные виды процедур по учету
    1. 1) Постановка на учет
    2. 2) Снятие с учета
    3. 3) Внесение изменений
  4. Список документов, необходимый для ГКУ
  5. Куда подаются документы
  6. Длительность постановки
  7. Стоимость услуги
  8. Причины приостановки и отказа
  9. Основания для отказа
  10. Процедура обжалования отказа
  11. Оформляем справку на портале за 15 минут
  12. Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте

Законно провести сделку с объектом недвижимости невозможно, если свидетельство о праве отсутствует. Чтобы его получить, предварительно нужно провести кадастровый учет.

Требуется, если недвижимость полностью разрушена, что часто бывает при стихийных бедствиях или владелец провел снос старого строения.

По закону срок постановки на учет либо снятия с него — до 10 суток. При обращении через МФЦ отсчитывается не с дня подачи заявления, а с дня передачи пакета документов в Росреестр.

В некоторых ситуациях изменения в Росреестр вносятся не самим владельцем участка, а на основании обращения других заинтересованных лиц. Срок рассмотрения заявления в этом случае — месяц.

На практики иногда рассмотрение заявления может быть по объективным причинам приостановлено, что соответственно увеличивает и оформление кадастрового учета.

Отказать в регистрации могут:

  • Гражданину, не имеющему по закону на это права;
  • Если рассматриваемый объект не относится к недвижимости;
  • В межевом или техническом плане отсутствует подпись кадастрового инженера;
  • Не соблюдено правило о максимальной или минимальной площади земельного надела;
  • Строение от других объектов не обособлено так, как полагается по закону.
  • Приостановление доходит до 3-х и больше месяцев.

Если дело гражданина приостановлено, то для его возобновления необходимо в срок до 3-х месяцев оспорить решение. За это время нужно пополнить пакет документов нужными справками. В противном случае выносится отказ.

При получении отказа в срок до 30 дней нужно обратиться в апелляционную комиссию. Состоит она из кадастровых инженеров и уполномоченных должностных лиц. Если и эта комиссия решит, что отказ правомерен, то можно обратиться в суд. Для обжалования требуется составить исковое заявление в 3-х экземплярах, оплатить госпошлину и собрать все подтверждающие право постановки на учет справки.

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

Данные государственного кадастра, вносимые в реестр, могут быть учтенными и временными. Учтенные сведения — это занесенные в ГКН объекты недвижимости, на которые установлены имущественные права (осуществлена госрегистрация прав собственности или аренды).

Сведения имеют статус временные — что это значит? Сведения об объектах, права на которые не установлены. Они хранятся в реестре в течение одного года, а на землю – в течение двух.

Если в течение этого срока имущественные права не будут установлены (с выдачей свидетельства о собственности), то сведения из государственного кадастра исключаются (Закон о кадастре, часть 4, статьи 24 и 25, часть 5, статья 24).

Информацию об интересующем имуществе в реестре может получить каждый, как юридическое, так и физическое лицо. Она предоставляется по желанию заказчика в электронном виде и на бумажном носителе.

Существуют объекты, к которым общего доступа нет. Ограничение связано с их стратегической важностью для страны, особым режимом существования.

Постановка объекта на кадастровый учет

Все земельные участки и другая недвижимость, независимо от их принадлежности, должны быть зафиксированы.

Для этого ведется специальный учет, в котором отражаются все данные о территориях: место расположения, границы, площадь, собственник, номер, назначение. Он называется Государственный кадастр недвижимости.

Для внесения данных в него заинтересованному лицу следует подготовить определенные документы и обратиться в уполномоченный орган власти. Таковым является Росреестр.

В соответствии с требованиями действующего законодательства ведение кадастрового учета возложено на федеральные органы исполнительной власти. В данном случае основа системы – это Росреестр. На указанный орган возложен довольно большой круг обязанностей.

Некоторыми из них являются:

  1. Регистрация прав на недвижимость.
  2. Ведение ЕГРП.
  3. Государственный кадастровый учет.
  4. Ведение реестра соответствующих специалистов и органов, а также надзор за их деятельностью.
  5. Рассмотрение жалоб по вопросам ГКУ.
  6. Выдача лицензий по осуществлению кадастровой деятельности.
  7. Формирование каталогов и других баз данных.
  8. Определение кадастровой цены на недвижимость.

Также Росреестр вправе запрашивать информацию, необходимую для реализации своей деятельности, привлекать к решению поставленных задачи специалистов из других организаций.

Указанный перечень не является исчерпывающим. Более подробный список обязанностей и прав содержится в Постановлении № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Кадастровый учет складывается из нескольких последовательных этапов. Прежде всего, осуществляется прием обращения заинтересованного лица. После этого заявление и все переданные документы подвергаются детальному анализу, на предмет их полноты и достоверности. Затем необходимые сведения надо вносить в ЕГРН.

Завершается процедура выдачей инициатору ответа. В некоторых случаях заинтересованное лицо может получить отказ. В таких ситуациях направленные документы должны быть возвращены заявителю. Для этого у Росреестра есть пять рабочих дней.

При этом орган кадастрового учета должен уведомить заявителя о самом факте отказа и о причинах, послуживших этому.

Состоять сведения об объекте недвижимости, которые должны быть включены в кадастр, должны из пунктов, указанных в статье 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.

Их структура такова:

  1. Вид объекта недвижимости, например, участок земли, сооружение, здание, помещение, место для парковки.
  2. Кадастровый номер и дата его присвоения.
  3. Место расположения объекта.
  4. Учетный номер, который присваивался ранее.
  5. Сведений о ликвидации объекта.
  6. Номер объекта, в результате преобразования которого образовалась новая недвижимость.
  7. Основные характеристики. К ним относятся – площадь, протяженность, глубина, объем, высота, этажность.
  8. Степень готовности объекта строительства. Она указывается в процентах.
  9. Сведения о расположении помещений и строений общего пользования.
  10. Материалы наружных стен.
  11. Год ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.
  12. Номера регистрации кадастровых специалистов и даты заключения договоров на осуществление работ соответствующего характера.
  13. Вид помещения, то есть является ли оно жилым или нет.

В кадастр также, как правило, включаются дополнительные сведения об объекте недвижимости:

  1. Стоимость.
  2. Картографические данные лесных, водных и других природных объектах, которые расположены в пределах объекта, если таковым является земельный участок.
  3. Оценка категории территории.
  4. Вид разрешенного использования объекта.
  5. Сведения о близости или частичном вхождении в зону с особыми условиями, в том числе и экономическими либо охраняемой территории.
  6. Данные о включении объекта в реестр культурного наследия.
  7. Наименование здания или сооружения.
  8. Назначение и функции предприятия.
  9. Данные о результатах земельного надзора.

Более подробный перечень содержится в статье 8 Закона № 128-ФЗ.

Все документация, передаваемая в Росреестр, должна соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, это подлинность. Данные должны быть достоверными, то есть полученными в официальных организациях. Допускается представление копий.

Они должны быть заверены нотариусом. Исключением в данном случае является решения органов власти любого уровня. Они должны быть заверены руководителями инстанций, которые их вынесли.

Фамилия, имя, отчество и адрес места проживания физического лица должны быть указаны без сокращений.


Похожие записи: