Порядок техосмотра автомобиля в 2021 году

21.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок техосмотра автомобиля в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Если большинство операторов ТО уйдет с рынка, то 1 октября техосмотр проводить будет некому. Их и сейчас на весь транспорт не хватит.
Автобусы не смогут пройти ТО, в очереди станут грузовики, что уж говорить о легковых машинах частных лиц. Автомобилисты могут поездить на каршеринге. А автобусам за непройденный ТО запретят эксплуатацию. При их нехватке на маршрутах это и вовсе подорвет общественный транспорт. Я вообще считаю, что прохождение техосмотра для легковых машин физлиц надо отменить.

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

Добавлено 26 февраля 2021 г. Согласно инициативе Мишустина, указанные обновления в законодательстве могут быть перенесены на новую дату – 1 октября этого же года. Впрочем, пока данное обстоятельство остаётся только инициативой – дано поручение по разработке соответствующего законопроекта (о переносе даты начала законной силы).

Грядущие изменения в правилах техосмотра уже сеют панику и недовольство среди водителей. С 1 марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. А в ряде случаев техосмотр и вовсе могут аннулировать. Новшества коснутся и порядка проведения технической проверки: появляются фотофиксация, электронная подпись в системе ЕАИСТО, координаты по месту осмотра. За месяц до введения новых правил появилась информация, что МВД и Минтранс выступили с предложением о пересмотре требований, предъявляемых к фотосъёмке автомобиля, которая осуществляется при проведении ТО. С чем это связано? Во время прохождения технического осмотра транспортное средство на пункте ТО должно быть сфотографировано два раза: при въезде и выезде.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

В этом решении есть один нюанс, связанный с нестыковкой правовых актов. Дело в том, что с 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Постановлением правительства определяется порядок его проведения. То есть закон вступит в силу, а подзаконный акт нет.

Эту бесполезную процедуру давно пора отменить. Но нет, это как двойной транспортный налог по непонятной причине привязанный не к размеру -массе, а к мощности, никто не отменит. «Выпадающие доходы» ведь…

Новые правила предусматривают необходимость наличия на пунктах техосмотра достаточно большего количества оборудования, чем имеется сейчас. Это в свою очередь требует внушительных сумм. В результате возникает ситуация, при которой люди, живущие в регионах, не имеют возможности пройти техосмотр. При этом появление достаточного числа нужных пунктов не предвидится.

Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.

Ну и что? Техосмотр под контролем ГАИ во все времена был формальным и коррупционным. И в позднем СССР прходили его за бутылку водки, отданной помощнику инспектора. В детстве лично наблюдал. В домедведевские времена тоже вводили фото и видео, но за 5000 рублей в Москве вопрос решался.Помню, 2003 году ставили на учет машину. Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Умник, не можешь содержать, не надо ездить и подвергать себя и других опасности, или езди на том что по карману.

Перенос новых правил техосмотра с 1 марта на 1 октября 2021 года

Страховые компании предвидят ситуации, когда водители не смогут пройти техосмотр, так как аккредитованных операторов окажется недостаточно. В связи с этим страховщиками была поддержана инициатива, которая оказалась направленной на то, чтобы полностью отвязать диагностические карты от ОСАГО.

Перенести дату официального вступления изменений в силу невозможно: этот срок закреплён в различных уже утверждённых постановлениях, а «поправленный» закон о ТО уже подписан президентом РФ.

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Так, в РСА отметили, что сейчас в стране недостаточно операторов ТО, которые в дальнейшем получат разрешение вести деятельность согласно новым требованиям: часть из нынешних игроков рынка напрямую заявили о том, что уйдут из бизнеса. Недавно об этом же сказал и глава ГИБДД Михаил Черников.

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Да, на законодательном уровне появились еще одни интересные изменения в техосмотре в 2021: пропускная способность станций теперь лимитирована.

Словом, изменений предостаточно. Попробуем разобраться в дебрях нового закона, развеем популярные в сети мифы, расскажем о том, к чему готовиться обычным водителям и действительно ли всё так страшно на самом деле.
Нововведения закрепляют прохождение процедуры техосмотра и выдачи диагностических карт по единому стандарту, без всяких лазеек и путей обхода правил. Уже с начала весны требования ужесточаются. Если раньше можно было пройти техосмотр «на бумаге», без заезда на станцию ТО, то с марта это станет невозможным. Тем самым, правительство планируют искоренить выдачу фиктивных диагностических карт.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин.
Понятно, что перенос сроков выльется в то, что большинство автовладельцев до 1 октября на пункты ТО не поедут.

Вот лично я не против техосмотра, если это будет удобно. Вот так чтобы заехал на пункт в заранее оговоренное время, пол часа там провёл и выехал и с ТО и со страховкой. Я за своей машиной слежу сам и переживать не о чем.

Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.

Какие штрафы за езду без техосмотра?

Власти РФ ещё несколько лет назад выяснили, что примерно 80% от общего количества автовладельцев не отправляют свои машины на обязательную проверку их технического состояния. Вместо этого они покупают так называемые «серые» – фальшивые – диагностические карты. Из-за этого была разработана масштабная реформа техосмотра: часть её нововведений должна вступить в силу в ближайший понедельник, 1 марта.

Дополнительные полномочия по контролю введены для техосмотров автобусов. При диагностике автобуса будет лично присутствовать инспектор ГИБДД, следить за правильностью проверок и осмотров. Сразу после диагностики он заверит карту своей ЭЦП.

Новые правила предусматривают прохождение ТО в сервисных пунктах, которые имеют специальную аккредитацию РСА. В ходе прохождения техосмотра ТС должно быть сфотографировано, а на снимке указаны координаты технического центра. Вся информация, касающаяся технического состояния авто, а также сведения о техосмотре должны быть занесены в диагностическую карту, имеющую электронный вид.

С 2021 года в России начинают работать новые правила прохождения техосмотра. Они должны были заработать раньше, но из-за пандемии сроки были перенесены.

Вероятно, власти ожидают, что за время очередной отсрочки операторы ТО подготовятся к вступлению в силу изменений и получат необходимые разрешения (чтобы дефицита пунктов техосмотра в стране не было). Кроме того, за этот период, возможно, будет создана система электронных очередей.

В этой компании делали продление полиса КАСКО так как посоветовали друзья. Спасибо за внимательное отношение и профессионализм.

Изменения нормативной базы ужесточили требования к наличию легального техосмотра. Для недобросовестных операторов и покупателей автогражданки предусмотрена ответственность от штрафов до уголовной ответственности.

Штрафы ждут и самих автовладельцев — за нарушение установленных сроков прохождения очередного ТО. Кого «наказать» на 2000 рублей, будут в автоматическом режиме определять дорожные комплексы фотовидеофиксации. Поскольку теперь диагностическая карта оформляется в ЕАИСТО, купить ОСАГО и не проходить новый техосмотр на следующий после покупки день, когда «старый» закончился, не получится.

Новые сроки прохождения техосмотра с 2021 года

В 2021 году ожидаются достаточно важные изменения для автолюбителей. В первую очередь они связаны с техосмотром, что заработает уже с 1 марта 2021 года.

Что поменялось в правилах техосмотра, когда они вступают в силу и какой штраф теперь грозит за отсутствие талона — отвечаем на главные вопросы.

Однако, если вы увидите где-либо последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, и водителям выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, то это неправда.

Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Именно поэтому вступления в силу новых правил прохождения техосмотра перенесли на осень. Многие станции оказались не готовы к изменениям. Уже в феврале спрос превышал предложения в разы, хотя новые правила еще даже не работали.

Операторы техосмотра остро отреагировали на это предложение. Региональные представители этого бизнеса собираются закрываться.


Похожие записи: