Статистика Выпускников Организаций Для Детей-Сирот
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика Выпускников Организаций Для Детей-Сирот». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В РФ действует система под названием банк данных детей сирот. Сюда заносятся сведения о несовершеннолетних лицах, оставшихся без родителей или их попечения. Статистика детей сирот за 2018 год демонстрирует сокращение их количества в БД. В марте их было 56 994 человек.
Исследование по выпускникам детских домов 2017 год
В системе здравоохранения к учреждениям для детей сирот относятся дома малюток. Здесь находятся малыши в возрасте 1,5–3 лет. После достижения трехлетнего возраста малыш переводится в учреждение дошкольного/школьного образования для детей сирот.
Детские дома-школы и школы-интернаты относятся к образовательным учреждениям. Сироты с ограниченными возможностями передаются в организации временного пребывания. Статистика детей сирот в России составляет почти 2% от общей численности лиц в возрасте до 18 лет.
Дома для детей сирот – самая распространенная форма социальных учреждений. В их составе имеются жилые, медицинские, учебные заведения.
Иногда осиротевшие дети обучаются в обычной школе, а остаток времени проводят в детском доме.
Дополнительные виды поддержки детей-сирот:
- бесплатный проезд в общественном транспорте, кроме, такси и частных перевозчиков;
- разовая выплата и ежемесячное пособие семье, принявшей сироту.
Профилактика сиротства
Государство призвано защищать права несовершеннолетних граждан. Наиболее действенный инструмент – профилактика появления социальных сирот. Она включает предоставление семьям разнообразно помощи, устранение риска неблагополучия. Виды профилактики:
- Популяризация семейных ценностей.
- Меры по раннему выявлению проблем в семьях.
- Системная работа с сиротами по их социальной адаптации.
Более 4 тыс. выпускников детдомов поступили в учреждения образования в 2018 году
На площадке Московского государственного психолого-педагогического университета прошёл VIII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Съезд объединил делегатов из всех регионов России, руководителей профильных федеральных и региональных структур.
Государственную политику в сфере обеспечения качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудили в Московском государственном психолого-педагогическом университете. На Всероссийском совещании с руководителями органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра просвещения России Андрей Корнеев и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.
27 и 28 октября Министерство просвещения в онлайн-формате проводит два масштабных мероприятия, объединённых общей темой, – ежегодное Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и VIII Всероссийский Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13 ноября в Доме Правительства Московской области состоялись пленарное заседание и совещание VII Всероссийского Съезда руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, члены Правительства Московской области.
24-25 апреля в Томске состоится окружное совещание, посвящённое вопросам совершенствования деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мероприятие организует Министерство просвещения Российской Федерации, его посетят более 200 руководителей организаций для детей-сирот Сибирского федерального округа.
Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
20-21 марта в Архангельске прошло окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
5–6 марта в Хабаровске состоялось окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организации для детей-сирот), и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Их долго кормили, одевали, а теперь какая-то самостоятельная жизнь, где нужно зубами вгрызаться в землю, чтобы выжить… зачем? Вся проблема в том, что они не понимают не только «как», но и «зачем». Если бы они хотя бы поняли, что им это крайне необходимо — нашли бы возможности, но нет и инициативы.
Сегодня в стране 576 тыс. детей с ограниченными возможностями. Сколько детей в детских домах? Почти 29 тыс. малышей находятся под опекой государства. В 2021 году сняли документальный фильм про детский дом – «Мама, я убью тебя». Кинолента показывает всю правду о судьбе этих детей.
За последние годы число сирот в детских домах России по статистике сократилось примерно в два раза. В других странах мира наблюдается аналогичная ситуация. В детских домах Беларуси за 10 лет количество воспитанников уменьшилось в 2,5 раза. Основная причина – увеличение количества приемных семей. Тогда как уменьшение количества сирот в детских домах Башкортостана происходит из-за того, что в республике сократилось число новорожденных, от которых отказываются родители.
Дополнительные возможности детям сиротам предоставляются при поступлении в Вуз, техникум и во время обучения. Им проще стать слушателями подготовительных курсов. Чтобы стать первокурсником, достаточно сдать вступительные экзамены.
Статистика Выпускников Организаций Для Детей-Сирот
Постинтернатный патронат (постинтернатное сопровождение) устанавливается над выпускниками учреждений для детей-сирот на основании договора о постинтернатном патронате (постинтернатном сопровождении), который предусматривает различные формы оказания помощи в социальной адаптации лиц указанной категории как в возрасте до 18 лет, так и в возрасте от 18 лет и старше, подготовке их к самостоятельной жизни, меры по защите их прав. Помимо содействия в реализации прав выпускников учреждений для детей-сирот на территории субъекта Российской Федерации, постинтернатный патронат позволяет продолжить работу по формированию у детей-сирот социальной компетентности, развитию навыков самостоятельной жизни, что, в свою очередь, способствует сохранению получаемого детьми-сиротами жилья, закреплению на работе при первичном трудоустройстве, созданию и сохранению семьи, профилактике вторичного сиротства.
увеличение до 99,6% доли выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение до 78% доли выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование;
увеличение до 28% доли выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование;
увеличение до 49% доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных постинтернатным патронатом;
увеличение доли организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых для 100% воспитанников созданы условия, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Алтайского края;
увеличение до 77,5% доли детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае;
улучшение материальной базы социальных гостиниц для временного пребывания выпускников 20 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
С целью реализации мер по социальной адаптации и организации сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — «организации для детей-сирот»), в крае действуют социально значимые программы, нормативные правовые акты, направленные на обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот.
— изучение личности выпускника, систематизация и документальное оформление полученной информации, участие совместно с социальным педагогом в формировании регионального банка данных выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
В Кемеровской области разработаны и реализуются положения о постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, деятельности куратора. В Беловском многопрофильном техникуме постинтернатное сопровождение осуществляет куратор, который выполняет функции наставника, ведет индивидуальное сопровождение выпускников в целях их успешной адаптации, получения профессионального образования, трудоустройства, оказывает им необходимую поддержку и отслеживает процесс социализации после окончания профессиональной образовательной организации до достижения ими возраста 23 лет.
Особое внимание уделяется подготовке выпускников к трудоустройству и адаптации их на рынке труда. Подготовка к трудоустройству включает как их участие в организованных групповых мероприятиях, связанных с привлечением социальных партнеров (экскурсии, беседы, круглые столы), так и выполнение индивидуальной работы (чтение объявлений в газетах, Интернете, обращения в центр занятости населения, звонки для получения информации от потенциальных работодателей, заполнение заявлений и участие в собеседованиях). После того как выпускник трудоустроится, куратор в течение года взаимодействует с ним и представителем предприятия, осуществляет мониторинг социально-трудовой адаптации выпускника.
В соответствии с п. 4 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот до достижения им возраста 18 лет (например, в связи с поступлением в учреждение профессионального образования) исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства.
Согласно пп. 16 и 19 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2021 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», по завершении пребывания ребенка в организации для детей-сирот остальные документы из его личного дела должны быть переданы в органы опеки по месту жительства выпускника, откуда передаются на хранение в архив органа опеки. Личные дела подопечных хранятся в архиве в течение 75 лет, после чего подлежат экспертизе ценности документов в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Число выпускников детских домов в РФ сократилось
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Генеральная прокуратура Российской Федерации. 26 апреля 2020, 11:54
3 / 3
Обеспечение детского благополучия – одна из наиболее важных задач социальной политики нашего государства и всех государственных органов, включая прокуратуру. Научные исследования, связанные с вопросами защиты прокурором прав несовершеннолетних, являются постоянным приоритетом деятельности Университета прокуратуры Российской Федерации.
Наблюдается положительная тенденция сокращения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за последние шесть лет их число сократилось практически вдвое (с 87 604 в 2014 г. до 44 429 в 2019 г.). Созданные в организациях для детей-сирот службы семейного устройства достаточно эффективно выполняют функции по подбору и подготовке граждан, готовых принять их на воспитание в семью.
Вместе с тем права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему нарушаются. Только в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот за последние три года прокурорами выявлено более 54 тыс. нарушений. С целью их устранения опротестовано около 1,4 тыс. незаконных правовых актов, внесено свыше 5 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 2,7 тыс. лиц, по инициативе прокуроров к административной ответственности привлечены свыше 60 лиц. В защиту жилищных прав детей-сирот в суды направлено 26,8 тыс. исков (заявлений). О недопустимости нарушения закона предостережено 250 должностных лиц. Органами предварительного расследования по материалам прокурорских проверок возбуждено 63 уголовных дела.
К сожалению, нередко такие дети остаются без внимания органов опеки и попечительства. В интернатах не всегда создаются должные условия для их жизни, учебы, общения со сверстниками. Выпускники интернатных учреждений сталкиваются с многочисленными трудностями: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, досуга, создание своей семьи, взаимодействие с новыми людьми.
Более того, халатное отношение должностных лиц к своим прямым обязанностям по защите детей-сирот может приводить к преступлениям, вплоть до посягательств на их личную неприкосновенность.
Иногда защитить права д етей удается только после вмешательства органов прокуратуры.
Например, прокуратурой Республики Калмыкия было установлено, что с личных счетов несовершеннолетних, пребывающих в Элистинском доме-интернате для умственно отсталых детей, систематически снимались денежные средства, которые впоследствии расходовались на обеспечение жизнедеятельности воспитанников – на приобретение одежды, обуви, средств личной гигиены, подгузников, полотенец, лекарственных средств и пр. В общей сложности за несколько лет с личных счетов несовершеннолетних воспитанников было снято около 2 млн рублей. В результате прокурорского реагирования имущественные права детей-сирот были восстановлены в полном объеме.
В 2019 г. прокурорской проверкой в одном из учреждений для детей-сирот Удмуртской Республики был выявлен факт нарушения прав воспитанников на создание безопасных условий проживания. Системы противопожарной защиты устарели, наблюдался отказ противопожарных систем, допускалась эксплуатация неисправных извещателей. Выявленные нарушения создавали реальную угрозу жизни и здоровью детей. После вмешательства прокурора выделено более 3 млн. рублей на модернизацию системы противопожарной защиты республиканского детского дома. В настоящее время проводятся работы по модернизации системы противопожарной защиты, права детей-сирот восстановлены.
Осложняют ситуацию законодательные пробелы, в том числе касающиеся вопросов подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, своевременного обеспечения их жильем, инклюзивного образования, обучения детей-инвалидов.
Например, отсутствие законодательно закрепленного термина «постинтернатное сопровождение» приводит к различному его толкованию и применению органами власти и специализированными организациями. В результате дети остаются без должной защиты.
В качестве одного из решений обозначенных проблем можно предложить принятие федерального закона, регулирующего различные аспекты социальной адаптации детей-сирот, а также совершенствование механизмов обеспечения их жильем, поиск альтернативных форм реализации жилищных прав.
Важно применять комплексный подход: обеспечить раннее выявление социального неблагополучия семей с детьми и реабилитационную работу с ними; реформировать существующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создавать в них условия, приближенные к семейным, применять современные методы развития и воспитания детей при активном участии волонтеров и общественных организаций.
Результаты научных исследований направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
В России сократилось число детей-сирот в детских домах
В России зафиксировали рекордно низкое число детей в сиротских учреждениях. Сейчас в банке данных осталось менее 48 тыс. анкет. Еще пять лет назад их было почти в полтора раза больше — 69 тыс. Эксперты считают, что федеральная и региональная поддержка приемных родителей теперь позволяет большему количеству россиян взять ребенка в семью. Например, в Москве выплаты составляют до 30 тыс. рублей в месяц. Кроме того, меняется и отношение общества к приемным семьям, отмечают специалисты. На 1 сентября 2018 года в банке данных о детях-сиротах (его ведет Минпросвещения) числятся 47,8 тыс. ребят. Это самый низкий уровень за всю новейшую историю России. Например, пять лет назад там было 68,8 тыс. детей. В 2008 году их было 115,6 тыс. Об этом «Известиям» рассказал член Совета по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот при министерстве Армен Попов. 19. 06. 2019 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова провела рабочее совещание по вопросам реализации инициатив, призванных усовершенствовать законодательство в части постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ранее данные меры были подготовлены детским омбудсменом и направлены на рассмотрение в Государственную Думу РФ. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства труда и социальной защиты населения РФ, Министерства просвещения РФ, а также Фонда поддержки социально незащищенных категорий граждан «Мы нужны друг другу» и Межрегиональной общественной благотворительной организации Российский комитет – «Детские деревни SOS». Свое выступление детский омбудсмен начала со статистики, отметив, что, согласно данным государственной отчетности, в 2018 году из организаций для детей-сирот в учреждения профессионального образования выбыло 4 343 человека и трудоустроено 185 человек. «Вместе с тем, по данным ведомственной статистики, ежегодно из организаций для детей-сирот выбывает еще от 2 до 3 тысяч по иным причинам, которые статистика вообще не учитывает. И отсюда вопрос – что это за иные причины? Куда уходят тысячи сирот и что с ними дальше происходит?», – говорит Анна Кузнецова. Детский омбудсмен обратила внимание, что в учреждениях Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) в прошлом году среди несовершеннолетних содержалось 12% детей-сирот, однако статистика по гражданам, совершившим преступления и попавшим в систему ФСИН, старше 18 лет и имевших статус сироты, не ведётся. «Если после 18 лет наши выпускники попадают в колонии – мы об этом не знаем», – сказала А. Кузнецова, отметив, что проблема состоит в нечувствительности к данной категории детей не только статистики, но и федерального законодательства в целом. После совещания Министр ответила на вопросы журналистов и подчеркнула, что ведомство внимательно следит за работой над федеральными проектами, которые направлены на развитие образования. По её словам, в каждой программе «заложены контрольные точки – качественные и количественные показатели, когда и как задачи должны быть реализованы». 6 марта в ходе рабочего визита в Хабаровский край Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева приняла участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. В России представили результаты исследования адаптации выпускников детских домовКоличество таких детей доходит до 70 процентов в разных регионах – это происходит и в домах ребенка, и в ДДИ, и в детских домах. 481-е Постановление гарантировало некоторые улучшения в системе сиротских учреждений, но при этом постепенно наступает ситуация, когда учреждения поняли, что они остаются уже без детей (так как их все больше забирают в семьи), то есть остаются без хлеба и работы. Поэтому учреждения все чаще стали брать детей «по заявлению». Рекомендуем прочесть: Инвалид С Общим Заболеванием В Махачкале Что касается озвученных цифр по поводу детей-инвалидов, то тут могу сказать следующее. Действительно, детей-инвалидов стали гораздо чаще брать в семьи, чем раньше, так как улучшили меры поддержки для приемных родителей. Но этих мер по-прежнему недостаточно.
Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2019 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе. В борьбе с ними парламентарии уже начали обсуждать закон, который запретил бы любую оплату усыновления и опекунства. По состоянию на 1 сентября 2018 года в детдомах числилось 47,8 тыс. ребят. За последние десять лет сирот уменьшилось на 67,8 тыс. Еще 5 лет назад в банке сирот было в 1,5 раза больше детей – 68,8 тысячи, а 10 лет назад – 115,6 тысячи. Сейчас в стране 180 тысяч приемных родителей и усыновителей. С 1 января 2013 года в России действует закон «Димы Яковлева», который запрещает усыновление российских детей гражданами США, он был принятый после нескольких случаев жестокого обращения американских усыновителей с приемными детьми из РФ, где виновные остались безнаказанными. Закон получил название по имени двухлетнего мальчика из России Димы Яковлева, который погиб в 2008 году в США после того, как приемный отец оставил его на целый день в машине на солнцепек.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 74.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю: 1. Утвердить представленную Министерством просвещения Российской Федерации годовую форму федерального статистического наблюдения N 103-РИК «Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Минпросвещения России (приложение). 2. Ввести в действие указанную в пункте 1 настоящего приказа форму федерального статистического наблюдения с отчета за 2020 год. 3. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме. 4. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 11 декабря 2018 г. N 735 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Код по ОКЕИ: единица — 642; человек — 792
Российских сирот в 2020 году стало меньше на 6,6%В разделе приводятся данные о движении численности детей, уже находящихся на воспитании в семьях граждан (усыновленных и находящихся под опекой (попечительством). Эти данные показываются на основании сведений о детях, переданных на воспитание в семьи граждан, занесенных в соответствующий журнал учета таких детей. В графе 3 показывается движение численности всех детей, находящихся под опекой (попечительством). Данные, показанные в этой графе, должны быть равны сумме данных из граф 5, 7-11. В графе 4 — численность детей, переданных под опеку (попечительство) посторонним гражданам (то есть гражданам, не являющимся родственниками детей, независимо от степени родства). В графе 5 — численность детей, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя). В графе 6 — численность детей, находящихся под опекой (попечительством), на которых выплачиваются денежные средства в порядке, установленном статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации. В графе 7 — численность детей, переданных в течение года под предварительную опеку (попечительство). В графе 8 — численность детей, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства). Данные о детях, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), в данной графе не отражаются. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона орган опеки и попечительства исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. В графах 9 и 10 показывается численность детей, переданных на возмездную форму опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье и по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. По графе 11 приводятся данные о движении численности детей, переданных на иные виды возмездной опеки (за счет средств субъекта Российской Федерации, за счет доходов от имущества подопечного, за счет средств третьих лиц). Указанные виды возмездной опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей, и численность переданных детей, состоящих на учете на конец отчетного года, необходимо показать в примечании к отчету. При этом следует иметь в виду, что численность детей по каждой из граф: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 не должна быть больше численности детей по графе 3. В графе 12 показывается движение численности усыновленных детей, в отношении которых осуществляется контроль за условиями жизни и воспитания (за исключением усыновленных отчимами и мачехами). Правила осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства». В случае усыновления ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка составляются в порядке и сроки, которые определены Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением». В графе 13 (из графы 12) — детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, и лицами без гражданства. Данные графы 13 не должны быть больше данных графы 12. В графе 14 (из графы 12) показывается численность усыновленных детей (кроме усыновленных отчимами и мачехами), на которых выплачиваются ежемесячные денежные средства в случае, если выплата денежных средств предусмотрена законом субъекта Российской Федерации. В строке 01 показывается общая численность детей, находящихся на воспитании в семьях граждан (усыновленных и находящихся под опекой (попечительством), состоявших на учете на начало отчетного года. Эти данные должны быть равны данным, показанным в отчете за предыдущий год по итоговой строке раздела 2 — «Состоит детей на воспитании в семьях на конец отчетного года». В строках 02 и 03 по соответствующим графам показывается из строки 01 корректировка данных о численности детей, которые на начало отчетного года состояли в семьях и в отношении которых в течение отчетного года было принято ��ешение об изменении формы семейного устройства. В разделе приводятся данные о численности детей, устроенных в отчетном году на воспитание в семьи граждан, и распределение их по возрасту и формам семейного устройства. В данном разделе не указываются данные о численности детей, которые на начало отчетного года состояли в семьях и в отношении которых в течение отчетного года было принято решение об изменении формы семейного устройства (раздел 2 строка 03). Ребенок, устроенный в семью в отчетном году, в отношении которого в течение года форма семейного устройства была изменена, показывается в данном разделе 1 раз, по той форме семейного устройства, которая оформлена на конец отчетного года. Общая численность детей, переданных на воспитание в семьи граждан на соответствующую форму устройства, показывается в графе 3 по строкам 01, 03, 06. Сумма граф 4-7 должна быть равна графе 3 по каждой строке. В строке 01 показывается численность детей, переданных на безвозмездную форму опеки (попечительства) на конец года; в строке 02 (из строки 01) — численность детей, переданных под опеку (попечительство) посторонним гражданам (гражданам, не являющимся родственниками детей) на конец года. В строке 03 показывается численность детей, переданных на возмездную форму опеки (попечительства) на конец года. Из строки 03 показывается численность детей, переданных по договору о приемной семье (строка 04) и по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (строка 05). Сумма строк 04 и 05 меньше или равна данным по строке 03. В строке 06 показывается численность детей, усыновленных гражданами (без учета детей, усыновленных отчимами и мачехами) на конец года. Из них по строке 07 — численность детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации; по строке 08 — численность детей, усыновленных иностранными гражданами, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, и лицами без гражданства. По строкам 09-31 распределяется численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами различных иностранных государств, или постоянно проживающими на территории иностранных государств (включая граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства). В строках 09-29 показывается численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами или постоянно проживающими на территории конкретных иностранных государств, названия которых указаны в соответствующей строке по графе 1. В строке 30 показывается численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами или постоянно проживающими на территории государств — участников Содружества Независимых Государств (СНГ). В строке 31 показывается численность детей, усыновленных лицами, являющимися гражданами или постоянно проживающими на территории других государств (не указанных в строках 09-30). В строке 32 (из строки 08) показывается численность детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, и лицами без гражданства при содействии представительств иностранных организаций, имеющих соответствующие разрешения Минпросвещения России на осуществление деятельности по усыновлению на территории Российской Федерации. В строке 33 показывается численность детей, переданных под предварительную опеку или попечительство в течение отчетного года и находящихся под предварительной опекой или попечительством на конец отчетного года. Данные по строке 33 могут быть равны или больше данных по строке 13 по графе 3 раздела 1. Данные по строке 06 должны быть равны сумме данных по строкам 07 и 08. Данные по строке 08 должны быть равны сумме данных по строкам 09-31. Данные строк 01, 04, 05, 06, 08 по графе 3 раздела 3 могут быть меньше данных соответственно граф 8, 9, 10, 12, 13 по строкам 07 — 08 + 09 — 10 + 11 раздела 2 за счет прибывших из других регионов. В строке 34 показывается общая численность детей, вернувшихся к родителям в течение отчетного года из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В разделе приводятся данные о числе семей, желающих принять ребенка (детей) на воспитание и обратившихся в органы опеки и попечительства или к региональному оператору. Единицей учета в данном разделе является семья — супружеская пара, либо гражданин, не состоящий в браке, либо один из состоящих в зарегистрированном браке супругов, которому выдано заключение о возможности быть усыновителем, либо опекуном или попечителем, либо приемным родителем, либо патронатным воспитателем. В графе 3 показываются данные о гражданах, являющихся кандидатами в опекуны или попечители, в том числе в графе 4 — в приемные родители, в графе 5 — в патронатные родители в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; в графе 6 — кандидатами в усыновители, из графы 6 в графе 7 показываются данные о кандидатах в усыновители, являющихся гражданами иностранных государств или постоянно проживающих на территории иностранных государств (включая граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства). В строках 01 и 05 приводится число семей, желающих принять ребенка на воспитание, состоявших на учете на начало отчетного года: в строке 01 — число семей, состоявших на учете в органах опеки и попечительства, в строке 05 — число семей, состоявших на учете в региональном банке данных о детях. В строках 02 (из строки 01) и 06 (из строки 05) показывается число супружеских пар, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, состоявших на учете на начало отчетного года в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях. В строках 03 (из строки 01) и 07 (из строки 05) показывается численность состоявших на начало отчетного года на учете в органах опеки и попечительства и у регионального оператора соответственно лиц, не состоящих в браке. В строках 04 (из строки 01) и 08 (из строки 05) показывается численность состоявших на начало отчетного года на учете в органах опеки и попечительства и у регионального оператора соответственно лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга. В строках 09 и 13 показывается число семей, желающих принять ребенка на воспитание, поставленных на учет за отчетный год: в строке 09 — число семей, поставленных на учет в органах опеки и попечительства, в строке 13 — число семей, поставленных на учет в региональном банке данных о детях. В строках 10 (из строки 09) и 14 (из строки 13) показывается число супружеских пар, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, поставленных на учет за отчетный год в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях. В строках 11 (из строки 09) и 15 (из строки 13) показывается численность лиц, не состоящих в браке, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, поставленных на учет за отчетный год в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях. В строках 12 (из строки 09) и 16 (из строки 13) показывается численность лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга, поставленных на учет за отчетный год в органах опеки и попечительства или региональном банке данных о детях. В строках 17 и 22 показывается число снятых с учета семей, желающих принять ребенка на воспитание, за отчетный год: в строке 17 — число семей, снятых с учета в органах опеки и попечительства, в строке 22 — число семей, снятых с учета в региональном банке данных. Из строк 17 и 22 в строках 18 и 23 соответственно показывается число семей, снятых с учета в связи с приемом в семью ребенка: в строке 18 — число семей, снятых с учета по указанной причине в органах опеки и попечительства (из них в строке 19 — супружеских пар, в строке 20 — лиц, не состоящих в браке, в строке 21 — лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга), в строке 23 — число семей, снятых с учета в региональном банке данных о детях (из них в строке 24 — супружеских пар, в строке 25 — лиц, не состоящих в браке, в строке 26 — лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга). В строках 27 и 32 показывается число семей, желающих принять ребенка на воспитание, состоящих на учете на конец отчетного года, в органах опеки и попечительства и у регионального оператора соответственно. Из строки 27 показывается: в строке 28 — число семей, поставленных на учет в органах опеки и попечительства до начала отчетного года, в строке 29 — число супружеских пар, в строке 30 — численность лиц, не состоящих в браке, в строке 31 — численность лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с согласия другого супруга. В строке 01 приводится численность специалистов по охране детства, а также занимающихся формированием и ведением регионального банка данных о детях, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами. В строке 02 показывается число территориальных органов (управлений, отделов), созданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органов местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами. В строках 03-05 показывается распределение числа территориальных органов (управлений, отделов), созданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органов местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, в зависимости от численности работающих в них специалистов по охране детства. В строке 06 приводится общая численность специалистов по охране детства в территориальных органах (управлениях, отделах), созданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органах местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации, на которых возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами. Данные раздела заполняются в сводном отчете органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (либо иным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции регионального оператора по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами). Из строки 06 в строках 07-10 показывается численность специалистов в зависимости от стажа работы в данной сфере. В строке 11 показывается число организаций, которым органами опеки и попечительства переданы отдельные полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, из них по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (строка 12), по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (строка 13); в строке 14 указывается число организаций, которым передано оба полномочия. В строке 15 приводится число организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам (социальное сопровождение) на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, из них в строках 16-21 показывается число таких организаций в зависимости от ведомственной принадлежности. ______________________________ * В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.
Голикова сообщила о сокращении числа детей-сирот в России в 2020 годуПроцедура регламентируется приказом Минобразования РФ №101. Такими детьми занимаются органы опеки. Малышу присваивается статус оставшегося без попечения после выявления данного факта. Дальнейшие действия:
Данные ребенка заносятся в журнал учета. Кандидаты в усыновители могут пользоваться информацией бесплатно. Статистика детей сирот охватывает:
Органы опеки осуществляют учет детей сирот, оформляют попечительство, контролируют исполнение обязанностей приемными семьями. С ним сотрудничает соцзащита, управление образования и здравоохранения. Форма устройства детей – разная. В системе здравоохранения к учреждениям для детей сирот относятся дома малюток. Здесь находятся малыши в возрасте 1,5–3 лет. После достижения трехлетнего возраста малыш переводится в учреждение дошкольного/школьного образования для детей сирот. Детские дома-школы и школы-интернаты относятся к образовательным учреждениям. Сироты с ограниченными возможностями передаются в организации временного пребывания. Статистика детей сирот в России составляет почти 2% от общей численности лиц в возрасте до 18 лет. Дома для детей сирот – самая распространенная форма социальных учреждений. В их составе имеются жилые, медицинские, учебные заведения. Устройство детей сирот в семью является приоритетным направлением работы органа опеки. Оптимальным вариантом для малыша является забота близких людей. Формы устройства:
Опека и попечительство применяется в отношении родственников, которые готовы взять на себя воспитание детей сирот. Опекуны обретают родительские права и становятся распорядителями имущества подопечных. Их обязанности – защита жизни и здоровья сирот, обеспечение их безопасности. Государство гарантирует защиту детям сиротам до достижения ими 18-летия, студентам – до 23 лет. Перечень гарантий определяется законом. Им полагается:
Контроль над полнотой реализации прав детей сирот осуществляет прокуратура. Нарушение их прав предусматривает административную или уголовную ответственность. Помимо вышеупомянутых гарантий детям сиротам полагаются финансовые выплаты. Их оформлением занимаются органы соцзащиты. Опекун должен представить:
Льготы детям сиротам предоставляются за счет бюджета. Региональные органы власти вправе расширить перечень льгот. Статистика детских домов: ежегодное количество выпускниковСпособы реализации гражданских прав:
В первом случае на время пребывания в детдоме, получения образования, армейской службы или тюремного заключения – за сиротами сохраняется жилье. Компенсация детям сиротам из регионального бюджета полагается даже за съем жилья. Например, в Уфе несколько лет детей сирот обеспечивают квартирами из спецжилфонда. Часть жилья выкупается городской администрацией и по договору социального найма передается сиротам. Государство призвано защищать права несовершеннолетних граждан. Наиболее действенный инструмент – профилактика появления социальных сирот. Она включает предоставление семьям разнообразно помощи, устранение риска неблагополучия. Виды профилактики:
Похожие записи: |