Изменения по путевым листам с 2021 года оформление на месяц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения по путевым листам с 2021 года оформление на месяц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.
Время оформления | Срок действия | |
---|---|---|
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня | До начала первого рейса | На один день |
Рейс превышает продолжительность смены | До начала рейса | На срок, соответствующий длительности рейса или На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день |
Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.
Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера
Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.
В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».
Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:
- по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».
6. Сведения о транспортном средстве включают:
…
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
…
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:
- пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
- вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.
Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.
18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.
18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов — в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.
Что нужно добавить в путевые листы с 1 января 2021 года?
С 1 января 2021 года в путевых листах появляется новый обязательный реквизит — «сведения о перевозке», добавленный к перечню существующих реквизитов Приказом Минтранса от 11.09.20 № 368.
В это поле нужно будет вписывать информацию о видах сообщения и видах перевозок.
Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа перечислены в статьях 4 и 5 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ.
Виды сообщения по статье 4 закона № 259-ФЗ могут быть следующими:
- Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляемые в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
- Перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов.
- Перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
- Перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
- Перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением границы, в том числе транзитом.
Правилами оформления путевых листов уточнено, какие отметки ставятся для медосмотра водителя до рейса и по возвращении.
Отметки, подтверждающие медосмотр водителя в путевом листе
медосмотр | отметка |
Предрейсовый медосмотр водителя | «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» |
Послерейсовый медосмотр | «прошел послерейсовый медицинский осмотр» |
По правилам транспорт нельзя выпускать в рейс до проверки его технического состояния. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе.
Отметка, подтверждающая техосмотр
тип техосмотра | отметка |
предрейсовый или предсменный техосмотр | «Выпуск на линию разрешен» (подпись ответственного лица |
Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»
Приказом от 11.09.2020 № 368 (далее – приказ № 368) Минтранс России утвердил новые правила заполнения путевых листов. Они вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться до 1 января 2027 года. Действующие сейчас правила, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – приказ № 152), утратят силу с 1 января 2021 года. Разберемся, какие требования будут предъявляться к путевым листам с нового года.
Раньше указывали только тип и модель авто, теперь же включили дополнительную информацию. Это:
- марка транспорта и прицепа, если такой имеется,
- показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее после того, как закончилась смена.
Внимание к отметке о медосмотре и техконтроле
Новые правила гласят: состояние транспортного средства контролирует должностное лицо, ответственное за техобслуживание и эксплуатацию.
Если никаких неполадок при проверке машины техник не нашел, ставит отметку «Выпуск на линию разрешен».
Отметки после медосмотра водителя будут такие:
- для осмотра перед рейсом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- после рейса — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 г. можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.
Две категории обязательных реквизитов путевого листа
Сведения для допуска ТС к эксплуатации |
Сведения для принятия документа к учету |
|
|
Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации. Такими реквизитами могут выступать:
- нормы расхода топлива;
- маршрут движения транспортного средства;
- экономия (перерасход) топлива.
Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.
На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.
Реквизит предполагает указание не только модели, как было ранее, но и марки автомобиля, а также марки прицепа/полуприцепа, если они эксплуатируются. В этой же графе уточняются показания счетчика при отправлении автомобиля с парковки и возвращении его на стоянку к завершению смены. Данные записываются ответственным лицом, назначенным приказом, проставляющим рядом свою подпись и инициалы. Если ИП является водителем транспортного средства, ответственное лицо может не назначаться.
- Если предприниматель или сотрудники ездят по рабочим делам на автомобиле компании или арендованном, обязательно нужно оформлять путевые листы.
- Путевой лист можно разработать самостоятельно, но учесть обязательные реквизиты, или использовать типовые бланки.
- С 1 января 2021 года в путевой лист добавилось новое поле «сведение о перевозке». В нём указывают вид сообщений и перевозок.
- Путевые листы хранятся 5 лет и учитываются в специальном журнале. Его можно вести вручную или в электронном виде, заверяя усиленной квалифицированной электронной подписью.
- За отсутствие или неправильное оформление и хранение путевых листов могут оштрафовать.
Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 изменен состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов.
Во-первых, добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке». Согласно пункту 6 Приложения к Приказу № 368: «Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок».
Виды сообщения и виды перевозок определены в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
Выдержка из документа:
«Статья 4. Виды сообщения
1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.»
«Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.»
Во-вторых, в путевых листах в дополнение к марке необходимо указывать модель транспортного средства (пп. 1 п. 4 Приложения к Приказу № 368).
В-третьих, с 2021 года в путевых листах необходимо отражать показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены (пп. 3 п. 4 Приложения к Приказу № 368).
Приказ № 368 также уточняет, какие отметки ставятся для технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей до рейса и по возвращении.
Как и прежде, оформленные путевые листы необходимо регистрировать в журнале регистрации путевых листов.
В соответствии с пунктами 17, 18 Приложения к Приказу № 368 с 01.01.2021 журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При ведении журнала на бумажном носителе его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы.
При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рекомендуем своевременно ознакомиться с полным текстом Приказа № 368 для внесения изменений в Учетную политику учреждения и доведения информации об изменениях до ответственных должностных лиц учреждения.
В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам №№ 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также по форме № 412-АПК, утв. приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750.
Для соблюдения требований Приказа № 368 в печатные формы путевых листов, формируемых в программе, внесены следующие изменения:
-
добавлено поле Сведения о перевозке и его заполнение по данным документа путевого листа;
-
добавлена возможность отображения сведений о модели транспортного средства и прицепов.
Для формирования путевых листов по уточненным формам следует использовать команды печати путевых листов с постфиксом «(пр. № 368 от 11.09.2020)», см. рис. 1.
Приказом № 368 закреплено, что журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде при условии его заверения усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 17 Приложения к Приказу № 368).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование журнала регистрации путевых листов по типовой межотраслевой форме № 8 (унифицированная форма «Журнал учета движения путевых листов» (ф. 0345008), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78). Форма № 8 ориентирована на ведение в бумажном виде. В каждой строке журнала должны проставляться собственноручные подписи: водителя в получении путевого листа, диспетчера, принявшего от водителя путевой лист и документы, бухгалтера, принявшего путевой лист.
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).
Таким образом, журнал регистрации путевых листов организация вправе составлять в произвольной форме.
Чтобы обеспечить возможность заполнить, подписать электронной подписью и сохранить электронный журнал регистрации путевых листов, в программу включен новый отчет Журнал регистрации путевых листов (ГСМ — Отчеты по учету ГСМ — Журнал регистрации путевых листов), рис. 3.
Из правил убрали оговорку, при которой путевой лист нужен только при перевозке пассажиров и груза. А в п. 8. Приказа сказано, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
Но такая формулировка прямо противоречит Федеральному Закону № 259-ФЗ (уже упомянутому Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), на основании и во исполнение которого и разработан данный Приказ. Там как раз четко сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов.
И поскольку Федеральный Закон имеет приоритет перед Приказом Минтранса — то мы имеем полное право поступать так, как написано там. То есть, по-прежнему оформлять путевые листы только для перевозок.
Теперь его можно вести в электронном виде, заверяя внесенные в него сведения усиленной электронной подписью. При этом должна быть возможность (очевидно, на случай проверки) распечатать его на бумажном носителе.
Конечно, можно вести журнал и по старинке, в бумажном виде — прошнуровав и пронумеровав листы.
👉 Важно! В старом Приказе была прописана обязанность хранить журналы регистрации путевых листов не менее 5 лет. Новые правила никак не оговаривают сроки хранения этих журналов. Однако, наш взгляд, было бы благоразумно их хранить не менее 3 лет (с учетом сроков проверок), чтобы не вызывать лишних вопросов у проверяющих. |
Напомним: после того как вы внесете все изменения в форму путевого листа, ее нужно утвердить в учетной политике компании специальным приказом.
Авторы статьи: Елена Чекасина, Ольга Карагаева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!
Путевой лист должен быть оформлен на каждое эксплуатируемое транспортное средство. Лист оформляют:
- либо до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя ТС превышает продолжительность рабочей смены (рабочего дня);
- либо до начала первого рейса, если в течение рабочей смены водитель ТС делает один или несколько рейсов.
Новое при оформлении и использовании путевых листов
*Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.
Формы путевых листов не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».
- Обязательная нумерация путевых листов, серия не обязательно. Путевой лист без номера, будет считаться недействительным.
- Обязательно срок действия путевого листа, так как рабочий день либо 8 либо 12 часов, поэтому срок действия пишем, например: С 15.01.20 по 15.01.20.
-
В графе ОРГАНИЗАЦИЯ:
- Для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр. адрес
- Для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон. (юр. адрес не нужен)
-
В разделе ЗАДАНИЕ ВОДИТЕЛЮ (согласно Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта):
- Статья 4 Виды сообщения:
- Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
- Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
- Регулярные перевозки
- Перевозки по заказам
- Перевозки легковыми такси
- ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
- В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
- Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством). Тогда нужно писать: городской, нет.
- Статья 4 Виды сообщения:
-
В разделе Дата: время выезда с парковки. Диспетчер подпись, расшифровка:
- Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.
Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.
Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.
Путевые листы станут полностью электронными в 2021 году
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться правом на указание в путевом листе дополнительных реквизитов с учетом особенностей осуществляемой деятельности, которая связана с перевозкой пассажиров, багажа и груза. В качестве дополнительных реквизитов могут быть указаны:
- Норматив расхода топлива;
- Маршрут;
- Экономия топлива на основании сравнения с нормативом расхода;
- Перерасход топлива на основании сравнения с нормативом расхода.
Все эти реквизиты позволят предприятиям контролировать обоснованность списания топлива.
В соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 года №АМ-23-р, были введены методические рекомендации о нормах расхода топлива на автомобилях. На основании этих рекомендаций предприятия могут утвердить норму расходов топлива и смазочных материалов для каждой модели, марки и модификации транспортных средств, которые эксплуатируются для осуществления предпринимательской деятельности. Налоговый кодекс РФ не предусматривает норму расходов топлива, но организации, которые их используют имет право подтвердить таким образом оправданность расходов, если возникнут какие-либо разногласия.
Штраф за езду без путевого листа может быть выписан инспектором ГИБДД в размере 500 рублей, также инспектор может ограничиться предупреждением. Обращаем ваше внимание, что штраф может быть выписан не только за отсутствие документа, но и за его неправильное оформление.
Например за нарушение требований в отношении медосмотра или техосмотра могут привести к штрафу в размере до 30 тысяч рублей для самой компании и до 5 тысяч рублей для должностных лиц. В отношении ИП сумма штрафов не меняется, предприниматель будет также оштрафован на сумму до 30 тысяч рублей при неправильно составленном путевом листе.
- Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
- Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15
15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».- Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
- Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
- Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.
Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.
Расшифровка аббревиатур и сокращений:
- п/л — путевой лист;
- тс — транспортное средство;
- гос. — государственный;
- рег. — регистрационный;
- дата — (число, месяц, год);
- время — (часы, минуты).
1. Наименование и номер путевого листа
- прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
- порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.
2. Сведения о сроке действия путевого листа
- включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
- если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.
3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства
- для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
- для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).
4. Сведения о транспортном средстве
- тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
- гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
- показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
- дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
- дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
5. Сведения о водителе
- фамилию, имя, отчество (при наличии);
- дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.
6. Сведения о перевозке
- включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.
Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Как заполнить путевой лист по-новому
Прежде всего документ первичной отчетности необходим транспортным организациям для списания средств на ГСМ и начисления зарплаты сотрудникам. Кроме этого в нем отражается важная информация о:
- режиме работы водителя;
- видах перевозок;
- маршруте передвижения;
- здоровье работника;
- техническом состоянии автотранспорта;
- выручке, при оплате проезда;
- расходе топлива;
- заказчике, если есть;
- данных таксировщика;
- тахографе, когда наличие прибора обязательно и пр.
При необходимости ведения журналов, где часть информации дублируется, контролирующие инстанции сверяют сведения с данными путевого листа. Благодаря им, подтверждается деятельность транспортной компании (целевое использование автотехники), реальность проведения предрейсового (послерейсового) контроля, учет денежных средств в бухгалтерии и мн. др.
Часто задают вопрос о необходимости оформления путевки водителям и ИП, чья деятельность не предусматривает учет расхода топлива. На налоговые вычеты данные п/л никак не влияет. Зачем же его оформлять, если вносимые сведения никому не нужны.
Это не так. Целевую правомерность управления транспортом нужно подтверждать документально. Согласно Законам РФ путевой документ обязаны иметь организации, юрлица и физлица (ИП, самозанятые), эксплуатирующие ТС для:
- перевозки пассажиров, включая собственных сотрудников (директора);
- перемещения грузов, как в коммерческих, так и в личных целях.
Путевка, кроме перечисленных данных, несет информацию о состоянии здоровья водителя, исправности автомобиля, служа обеспечению БДД. Первостепенное предназначение п/л — снижение уровня ДТП за счет контроля работы перевозчиков.
Примечание: При отсутствии путевки, в случае ДТП, откажут в страховом возмещении ущерба, так как, правовая обоснованность нахождения в рейсе не имеет подтверждения. Когда перевозка касается водителей такси, автомобиль могут забрать на штрафстоянку, лишив возможности зарабатывать.
Возможность ездить без путевки зависит от формы собственности на автомобиль, вид ТС и цели поездки. Согласно нормативам при управлении собственником грузового автотранспорта путевка требуется при осуществлении рейса в любых случаях, так как, за рулем находится водитель, оформленный в этом качестве. Перевозит индивидуальный предприниматель мебель для себя или по заказу — неважно. П.л. заполняют со всеми необходимыми реквизитами, включая осмотр медиком и контролером техсостояния авто.
Если водитель легкового такси одновременно является владельцем автомобиля. Совершать поездки для собственных нужд, без оформления путевки, можно. При этом необходимо:
- снять опознавательный фонарь с крыши;
- передвигаться только в общем потоке;
- не осуществлять посадки/высадки пассажиров;
- при случае, доказать инспектору ДПС (МАДИ), что пассажиров не перевозите, авто используется для себя.
Если автомобиль-такси арендован, использовать его для личных целей запрещено, если отсутствует специальное разрешение автовладельца. Только перевозка пассажиров и поездка в гараж. Путевой лист водителю нужно иметь всегда с собой. Без путевки может везти себя сам директор или сотрудник, т. е., без пассажиров, не оформленный в качестве водителя. Но если ведется учет ГСМ, то документ оформлять нужно все равно.
Выполняя поездку, водитель-перевозчик обязан иметь ряд документов, подтверждающих право управления транспортом, принадлежащим юридическому лицу или ИП. К таковым относятся:
- Путевой лист, заполненный по Правилам Минтранса со всеми необходимыми реквизитами.
- Товарно-транспортные накладные на груз.
- В/у и бумаги на авто.
- Полис ОСАГО.
- Специальное разрешение на перевозку опасных грузов.
Примечание: В последнем пункте речь идет о прохождении водителем инструктажа об особенностях безопасной транспортировки огнеопасных, взрывоопасных, вредных для здоровья граждан и экологии химических веществ.
Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.
Работая в Яндекс-такси, прежде всего необходимо поинтересоваться, где получать заполненный лист с проведением предрейсового (послерейсового) медосмотра и техконтроля. Самозанятый, работая на собственном или арендованном таксомоторе, заключает соглашение с автопредприятием (таксопарком), где получает заказы и путевые документы.
Путевой лист: новые правила оформления
Путевой лист оформляется (п. п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):
• на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае укажите дату (число, месяц, год);
• на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня), либо на срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день. В путевом листе укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.
Включите в сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, являющемся юрлицом, следующую информацию (п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):
• наименование;
• организационно-правовую форму;
• местонахождение;
• номер телефона;
• ОГРН.
О транспортном средстве внесите следующую информацию (п. 4 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):
• тип, марку и модель транспортного средства, а если оно используется с прицепом (полуприцепом) — также марку и модель прицепа (полуприцепа);
• государственный регистрационный номер транспортного средства, а если оно используется с прицепом (полуприцепом) — его регистрационный номер, и (или) инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
• показания одометра (полные километры пробега) при выезде с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при его заезде на парковку по окончании смены (рабочего дня);
• дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ);
• дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Информация о водителе, который будет осуществлять рейс, должна включать (п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):
• фамилию, имя, отчество водителя;
• дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медосмотра водителя предусмотрена законодательством РФ).
Путевой лист легкового автомобиля заполняйте с учетом общих правил оформления. За основу своей формы вы можете взять форму N 3, дополнив ее всеми недостающими обязательными реквизитами.
В маршруте укажите все пункты следования автомобиля. Расход горючего отразите в полном объеме, исходя из показателей приборов.
Образец путевого листа легкового автомобиля (на основе формы N 3 с реквизитами, утвержденными Минтрансом России)
Похожие записи: