Глава 32 уголовного кодекса примирение

13.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 32 уголовного кодекса примирение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

1. Понятию соучастия в преступлении в УК посвящена самостоятельная статья.

Этим законодатель подчеркивает значение уголовно-правового регулирования данного института в борьбе с преступностью.

Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Закон называет следующие признаки соучастия: объективные — участие двух или более лиц, совместное участие в совершении умышленного преступления; субъективные — умышленное совместное участие в совершении умышленного преступления, совместное участие в совершении умышленного преступления. 2. Участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления (множественность субъектов) — количественный признак соучастия.

Лицо, совершающее преступление в соучастии, должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к субъекту преступления, т.е.

Глава 32. Преступления против порядка управления Статья 317. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность –наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.(в ред.

Как известно, в соответствии с положениями статьи 25 УПК РФ и статьи 76 УК РФ по делам публичного и частно-публичного обвинения о преступлениях небольшой и средней тяжести обязательными условиями для прекращения уголовного дела являются совершение обвиняемым преступления впервые, заявление потерпевшего о примирении с обвиняемым, а также то, что причиненный вред был заглажен.

Таким образом, в случае выполнения требований ст.ст. 15, 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ потерпевший вправе претендовать на прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон. Однако в случае, если в качестве потерпевшего выступает представитель власти, прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст.

Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органов власти и местного самоуправления, сосредоточены в гл.

32 УК. Устанавливая суровые меры ответственности за посягательства на порядок управления, законодатель тем самым стремится обеспечить властным отношениям, складывающимся между управляющими субъектами (должностными лицами, органами управления) и управляемыми (гражданами и организациями), режим наибольшего благоприятствования в целях их нормальной реализации.Объектом рассматриваемой группы преступлений является нормальная деятельность органов власти и местного самоуправления, понимаемая как складывающиеся между органами управления и гражданами отношения по поводу осуществления первыми — распорядительных, административных функций и подчиненности, обязательности исполнения и дисциплины — вторыми. Посягательства на порядок управления не только нарушают нормальную деятельность органов власти и управления, но и подрывают авторитет власти и ее представителей в глазах населения.

Глава 32 УК РФ. Преступления против порядка управления (действующая редакция)

Написать комментарий

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      • Гражданское право и гражданский процесс
      • Жилищное право
      • Наследственное право
      • Семейное право
      • Трудовое право
      • Корпоративное право
      • Уголовное право и уголовный процесс
      • Административное право и административный процесс
      • Налоговое право
      • Экономическая деятельность
      • Адвокатская деятельность
      • Земельное право
      • Исполнительное производство

      Уважаемые читатели! В данной статье я хочу рассмотреть проблемные вопросы, связанные с прекращением уголовного дела по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ – применение насилия в отношении представителя власти, на основании норм ст. 25 УПК РФ – в связи с примирением сторон.

      Проблематика обозначенной темы заключается в том, что судебная практика показывает различное толкование возможности прекращения уголовных дел в связи с примирением сторон по обозначенному составу преступления.

      Одни суды считают возможным прекращать такие дела, другие указывают, что объектом преступного посягательства по ч. 1 ст. 318 УК РФ выступает не только жизнь и здоровье конкретного представителя власти, но и общественные отношения, обеспечивающие нормальную деятельность органов и представителей власти, в связи с чем прекратить уголовное дело по рассматриваемому составу не представляется возможным.

      Таким образом, цель настоящей статьи – проанализировать действующее законодательство на предмет возможности прекращения уголовных дел по ч. 1 ст. 318 УК РФ в связи с примирением сторон, рассмотреть условия, при которых удовлетворение такого ходатайства возможно на примере конкретного дела из моей адвокатской практики.

      Мною осуществлялась защита по ч. 1 ст. 318 УК РФ, факт совершения противоправного деяния доверитель не оспаривал и желал понести как можно менее суровое наказание за содеянное.

      Деяние по ч. 1 ст. 318 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести, а соответственно, лицо, совершившее данное преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 75 УК РФ – в связи с деятельным раскаянием, либо по основанию, предусмотренному ст. 76 УК РФ – в связи с примирением с потерпевшим.

      В уголовном деле, в котором я принимал участие в качестве защитника, изначально не было достигнуто соглашения с потерпевшим относительно примирения, соответственно, нужно было собрать доказательственную базу для заявления ходатайства о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием.

      К таким доказательствам в частности относились:

      – Письменные извинения, принесенные моим подзащитным по месту службы потерпевшего;

      – Документы, подтверждающие занятие подзащитным общественно-полезным трудом;

      – Всевозможные положительные характеристики (с места работы, с места жительства);

      Следует учитывать, что согласно ч. 3 ст. 60 УК РФ при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

      С целью установления обстоятельств влияния наказания на условия жизни моего подзащитного, а также обстоятельств характеризующих его личность, были допрошены в качестве свидетелей члены его семьи.

      Собранные доказательства позволили широко раскрыть положительные стороны личности лица привлекаемого к уголовной ответственности, а также установить обстоятельства смягчающие его вину.

      Установление таких обстоятельств является существенным при решении вопроса о прекращении уголовного дела как по основанию, предусмотренному ст. 25 УПК РФ – в связи с примирением сторон, так и по основанию предусмотренному ст. 28 УПК РФ – в связи с деятельным раскаянием.

      На предварительном слушании уголовного дела было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, однако данное ходатайство судом удовлетворено не было.

      После этого были предприняты дополнительные попытки примирится с потерпевшим, на что последний в итоге согласился. В качестве возмещения причиненного ущерба, подзащитный приобрел поврежденные элементы форменного обмундирования потерпевшего, сфотографировал указанные предметы и вещи, после чего в суд было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.

      Государственный обвинитель категорический возражал относительно удовлетворения заявленного ходатайства, указывая при этом, что примирение по ч. 1 ст. 318 УК РФ невозможно в силу того, что вред фактически причинен государству в лице представителя власти.

      Общественная опасность преступлений против порядка управления в целом состоит в том, что любое из них не только подрывает авторитет государственной власти, но и нарушает нормальную деятельность органов управления, препятствует их работе, приводит к дезорганизации отношений управления, в результате чего возникают опасения представителей власти за свою жизнь, а также за жизнь и здоровье их близких.

      Указанное в ст. 320 УК преступление посягает на общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения конфиденциальности сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также их близких.

      Государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изм.) подлежат:

      • судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, арбитражные заседатели, присяжные заседатели;
      • прокуроры;
      • следователи;
      • лица, производящие дознание;
      • лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
      • сотрудники федеральных органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;
      • сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
      • военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;
      • сотрудники органов Федеральной службы безопасности;
      • сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
      • судебные исполнители;
      • работники контрольных органов Президента РФ, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;
      • сотрудники федеральных органов государственной охраны;
      • работники таможенных и налоговых органов, федеральных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты РФ, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому Правительством РФ;
      • близкие перечисленных лиц.

      Незаконная миграция — достаточно новая для России проблема, но успевшая уже достичь значительных масштабов. Еще в 2001 г. Правительство РФ обозначило вопрос защиты страны от незаконной миграции в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития России.

      Тем не менее до последнего времени уголовное законодательство России предусматривало ответственность только за незаконное пересечение Государственной границы РФ и не содержало норм в отношении лиц, способствующих незаконному въезду, пребыванию и транзиту иностранцев и лиц без гражданства через российскую территорию.

      Правовой пробел устранен Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

      Закон дополняет УК ст. 322.1 «Организация незаконной миграции». Данная статья признает преступными и уголовно наказуемыми деяниями организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

      Общественная опасность преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК, состоит в нарушении режима, установленного для иностранных граждан в Российской Федерации Федеральным законом от 25 июля 2002 г..

      Данный Закон устанавливает правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и регулирует основные вопросы, касающиеся временного положения иностранных граждан в Российской Федерации, основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, возможности передвижения иностранных граждан в пределах Российской Федерации, условий участия иностранных граждан в трудовых отношениях и др.

      Объективная сторона преступления — организация незаконной миграции — выражается в совершении хотя бы одного из альтернативных действий: организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

      Действия, указанные в законе, могут совершаться путем предоставления транспортных средств, либо поддельных документов, либо жилого или иного помещения.

      Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом: лицо осознает, что организует незаконный въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконное пребывание в Российской Федерации или незаконный транзитный проезд через территорию РФ, и желает действовать таким образом.

      Учитывая положения ст. 20 УК, ответственность за совершение названных деяний наступает с 16-летнего возраста. Субъектом преступления может быть вменяемое лицо, являющееся гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства.

      В ч. 2 ст. 322.1 УК сформулирован квалифицированный состав незаконной миграции — организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда организованной группой либо в целях совершения преступления на территории РФ.

      Состав преступления, предусмотренного в ст. 323 УК РФ, содержит признаки, ранее известные УК РСФСР (ст. 83). Общественная опасность данного преступления состоит в том, что оно посягает на неприкосновенность Государственной границы РФ.

      Объект преступления — посягательство на режим Государственной границы РФ.

      Предмет преступления — пограничные знаки. В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. и доп.) пограничными знаками являются специальные предметы для обозначения Государственной границы на местности. Описание и порядок установки пограничных знаков определяются международными договорами РФ, решениями Правительства РФ.

      Объективная сторона преступления состоит в противоправном изменении Государственной границы РФ, совершаемом путем изъятия (без установки в новом месте), перемещения (перенесение с установкой в новом месте) или уничтожения (без возможности восстановить его использовать) пограничного знака. Преступление считается оконченным в момент совершения одного из названных действий. Однако следует иметь в виду, что приготовление к данному преступлению ненаказуемо. До непосредственной попытки изъятия пограничного знака, перемещения или уничтожения его действия лица не являются преступными (ч. 2 ст. 30 УК).

      Субъективная сторона преступления (ч. 1 ст. 323 УК) характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своих действий, их незаконность и желает так действовать. Виновный действует в целях противоправного изменения Государственной границы РФ. Умышленное повреждение или уничтожение пограничного знака без цели противоправного изменения Государственной границы РФ квалифицируется по ст. 167 УК. Если пограничные знаки изымаются, перемещаются или уничтожаются из хулиганских побуждений и при этом виновное лицо применяет оружие или предметы, используемые в качестве оружия, содеянное следует квалифицировать по ст. 213 УК.

      Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Если противоправное изменение Государственной границы РФ совершается неоднократно (см. комментарий к ст. 16 УК) либо повлекло тяжкие последствия (причинен крупный имущественный ущерб, сорваны сроки международных соглашений, имеются перечисленные в ст. 63 УК обстоятельства), ответственность наступает по ч. 2 ст. 323 УК.

      В данном случае возможен косвенный умысел по отношению к тяжким последствиям, а также двойная форма вины — умышленные действия при неосторожном отношении к тяжким последствиям.

      В последнее время в России у владельцев автомобилей все чаще стали возникать проблемы с тем, что их автомобиль числится в списке разыскиваемых машин. В основном это касается владельцев автомобилей иностранного производства, так как в последние 10 — 15 лет значительно увеличилось число таких автомобилей, поставляемых в нашу страну. Однако, приобретая автомобили и отечественного производства на вторичном рынке (так называемые подержанные автомобили), покупатель рискует стать владельцем автомобиля сомнительного происхождения.

      Как сами производители автотранспортных средств, так и государственные органы, наделенные полномочиями вести учет и контролировать техническое состояние автомобиля, а также разрешенный законом переход автомобиля от одного владельца к другому, принимают определенные меры к предотвращению хищений транспортных средств и других противоправных действий с ними. Первые устанавливают на транспортных средствах идентификационные номера, вторые выдают государственные регистрационные знаки на транспортные средства и следят за тем, чтобы идентификационные транспортные номера, присвоенные изготовителями, оставались неизменными.

      Это в определенной степени затрудняет возможность совершения преступлений с автотранспортными средствами, в том числе хищений транспортных средств, а также других, более тяжких преступлений с использованием транспортного средства.

      Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на всей территории РФ установлен единый порядок государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним, принадлежащих физическим и юридическим лицам.

      Общественная опасность преступлений, предусмотренных ст. 326 УК, заключается в том, что при их совершении нарушаются отношения, возникающие в ходе нормальной управленческой деятельности государства по поводу идентификации и учета транспортных средств, их составных частей и оборудования.

      Уголовная ответственность за данное нарушение в УК введена впервые.

      Объектом преступления, предусмотренного ст. 326 УК, является установленный порядок учета и регистрации транспортных средств.

      Предметами данного преступления являются идентификационный номер, номер кузова, шасси, двигателя, государственный регистрационный знак, транспортное средство.

      Идентификационный номер транспортного средства — номер, присваиваемый транспортному средству предприятием-изготовителем. Такой номер используется для маркировки транспортных средств и содержит международный код изготовителя, описательную часть идентификационного номера, сведения о годе выпуска, производственный номер транспортного средства.

      Кузов (коляска, прицеп), шасси (рама), двигатель являются составными частями автомобиля, поэтому им также присваиваются номера, учет которых осуществляется в соответствии со специальными требованиями.

      Под транспортными средствами, подлежащими обязательной регистрации, понимаются автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам.

      Государственный регистрационный знак транспортного средства — это средство идентификации и учета, устанавливаемое на транспортном средстве соответствующим компетентным органом. Государственные регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями соответствующего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, согласованными с МВД России и утвержденными в установленном порядке. Основными реквизитами такого знака являются серия, порядковый номер региона, обозначение страны, на территории которой зарегистрировано транспортное средство. На оборотной стороне регистрационные знаки должны иметь четко различимые товарные знаки предприятия-изготовителя.

      Объективная сторона состава рассматриваемого преступления совершается путем подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя; подделки государственного регистрационного знака транспортного средства; сбыта транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя, а также с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком или сбыта кузова, шасси, двигателя с заведомо подложным идентификационным номером.

      Состав данного преступления формальный.

      Подделка — это полное или частичное изменение любым способом подлинных реквизитов идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, государственного регистрационного знака транспортного средства (перебивка, вытравливание), в результате чего транспортное средство или часть его приобретает другой номер, не соответствующий действительности. Номер может изменяться как в целом, так и частично, например добавлением спереди или сзади цифр и каких-либо знаков.

      Так, С.В.Р. и Ш. в составе организованной группы — банды совершали нападения на граждан. В процессе совершения этих преступлений использовали автомашину С., а также две автомашины, уже добытые преступным путем. Все они подделали регистрационный знак и прикрепляли его на одну из автомашин при совершении преступлений. После совершения разбоев этот знак с машины снимался. Суды кассационной и надзорной инстанций признали правильной квалификацию этой части действий осужденных по ч. 2 ст. 326 УК РФ.

      Подделку следует считать оконченной с момента совершения описанных действий.

      Восстановление, в том числе полное, указанных номеров или знака без изменения сведений, содержавшихся на оригиналах, не образует состава преступления.

      Статья 59 Конституции РФ защиту Отечества делает долгом и обязанностью гражданина РФ. Эти долг и обязанность могут быть реализованы путем прохождения гражданином РФ военной службы, которая представляет собой особый вид федеральной государственной службы.

      Военная служба — особый вид государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в иных войсках и воинских формированиях, перечисленных в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе». В частности, к ним, кроме Вооруженных Сил, относятся пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, железнодорожные войска РФ, инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки РФ, создаваемые на военное время специальные формирования и др.

      Законом предусмотрено прохождение военной службы по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

      Если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы, он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Гражданин, не явившийся по повестке о призыве на военную службу или получивший путем обмана незаконное освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, подлежит уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу по ст. 328 УК.

      Непосредственный объект преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК, — установленный порядок призыва на действительную военную службу.

      Объективная сторона преступления выражается в бездействии лица — уклонении от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от нее. Уклонением от призыва считается неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, к которым закон относит явку на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в войсковую часть для прохождения военной службы.

      Основания, порядок прохождения и условия освобождения от военной службы установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

      Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат:

      • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;
      • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

      Согласно этому же Закону не призываются на военную службу граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

      С изданием Указа Президента РФ «О призыве граждан на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря. Для отдельных категорий граждан, например проживающих в отдельных районах Крайнего Севера (их перечень определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ), проживающих в сельской местности и непосредственно занятых на посевных и уборочных работах, а также являющихся педагогическими работниками образовательных учреждений, установлены иные сроки призыва. Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, осуществляется в сроки, устанавливаемые Президентом РФ.

      От призыва освобождаются граждане:

      • признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
      • проходящие или прошедшие военную службу в России;
      • проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
      • прошедшие военную службу в другом государстве.

      Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане, имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук; являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

      Кроме того, не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также в отношении которых проводится дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

      Призыв включает в себя:

      • для граждан, не пребывающих в запасе: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы;
      • для граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера: явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу; явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

      Не стоит понимать этот термин буквально. Примирение сторон в уголовном процессе не значит, что пострадавший простил своего обидчика, не держит на него зла и забыл о преступлении.

      Подсудимый всего лишь возмещает причиненный ущерб или компенсирует вред, а пострадавший больше не имеет претензий. Только в этом случае считается, что стороны примирились.

      Примирение сторон — это отсутствие претензий к обидчику после того, как он загладил свою вину.

      Обязательные условия указаны в ст. 76 УК РФ:

      1. гражданин совершил преступление впервые;
      2. противоправное деяние относится к небольшой или средней тяжести;
      3. обвиняемый примирился с пострадавшим и возместил ущерб.

      Гражданин считается совершившим преступление впервые, если:

      • не привлекался к уголовной ответственности;
      • вынесенный ранее приговор не вступил в силу;
      • истек срок давности по предыдущему преступлению;
      • судимость была снята или погашена;
      • совершенное им деяние больше не наказуемо в связи с изменениями в законе;
      • был освобожден от уголовной ответственности.

      Ущерб компенсируется в натуре или деньгами.

      Под заглаживанием вреда понимают выплату денежной компенсации, в том числе морального вреда, оказание помощи пострадавшему, принесение извинений, принятие других мер для восстановления интересов жертвы преступления.

      Способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны быть законными и не ущемлять права третьих лиц.

      Если дело еще не дошло до суда, то принять решение о его прекращении могут следователь или дознаватель. При это необходимо согласие руководителя следственного управления или прокурора. Главное — подать заявление должен сам пострадавший или его представитель.

      Примириться стороны могут в любое время — во время следствия или судебного процесса.

      Если уголовное дело уже передано в суд, нужно пройти пошаговую процедуру:

      1. договориться о примирении и сумме компенсации;
      2. дождаться возмещения ущерба от обвиняемого;
      3. подать ходатайство о примирении сторон.

      Суд рассмотрит ваше ходатайство и спросит мнение иных участников процесса. Обвиняемому также придется написать заявление, что он согласен с прекращением уголовного дела за примирением сторон.

      После изучения всех обстоятельств, суд вынесет постановление об отказе в удовлетворении вашего требования или прекратит уголовное дело. Суд может отказать вопреки согласию всех участников процесса.

      Если обвиняемый против закрытия уголовного дела по примирению сторон, то суд вам откажет.

      Подсудимые редко выступают против. Однако такое бывает. Причина — невозможность реабилитации.

      Гражданина впоследствии не смогут оправдать, и он не сможет претендовать на возмещение морального ущерба и имущественного вреда (потерянной за время заключения зарплаты, взысканных штрафов, обращенного в доход государства имущества).

      Прекращение дела за примирением сторон — право, а не обязанность суда. Исключения — дела частного обвинения.

      Прекращение уголовного дела за примирением сторон (ст. 25 УПК РФ)

      Если дело не передано в суд, пострадавший может подать заявление о примирении сторон. Его следует направить в тот отдел полиции, который занимается расследованием, либо в следственный орган.

      В нем обязательно укажите:

      • Ф.И.О. и должность сотрудника ведомства;
      • свои Ф.И.О., адрес и телефон;
      • основания для прекращения уголовного дела (по примирению сторон, в связи с отсутствием претензий к обвиняемому);
      • ссылки на нормативно-правовые акты;
      • подпись и дату.

      По закону подать такое ходатайство может пострадавший или его законный представитель. Важно обосновать свое решение и указать, возмещен ли ущерб, в каком размере, заглажен ли вред и каким образом.

      В законе нет четкой формы ходатайства о примирении сторон по уголовному делу. Целесообразно включить в него:

      • наименование суда, в который подается прошение;
      • Ф.И.О. заявителя, его адрес, телефон, статус в разбирательстве;
      • суть просьбы (прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному ст. 25 УПК РФ, ст. 76 УК РФ);
      • обоснование (наличие оснований для закрытия дела);
      • запись о том, что претензий к подсудимому у пострадавшего нет;
      • число, подпись.

      При рассмотрении дел частного характера, когда заявление подается потерпевшей стороной или его представителем, допускается примирение по следующим статьям:

      Статья УК РФ Характеристика Максимальное наказание
      ч. 1. ст. 115 Человеку умышленно причинен легкий вред здоровью, наступает незначительная временная нетрудоспособность Штраф – 40 тыс. руб. Обязательные или исправительные работыЗаключение под стражу – 4 мес.
      ч. 1. ст. 116 Насильственные действия, совершенные в отношении человека, не повлекли последствий, указанных в ст. 115 УК РФ. Деяния совершены из хулиганских соображений Лишение свободы до 2-х лет
      ст. 128.1 Клевета или распространение недостоверной информации, затрагивает честь и достоинство гражданина Штраф до 5 млн.руб. Обязательные работы – 480 часов
      • При квалификации степени тяжести преступления будут учитываться отягчающие обстоятельства, которые могут увеличить меру наказания.
      • Например, при ДТП со смертельным исходом, водитель может примириться с родственниками умершего, если соблюдены нормы закона для заключения соглашения, а также отсутствуют причины, отягчающие вину преступника.
      • Будут учитываться следующие факторы: пьян ли водитель, соблюдение правил ПДД всех участников движения, погодные условия.

      Если пешеход переходил дорогу в неположенном месте, то вполне возможно, что именно он виновник происшествия. В этом случае стороны могут подписать мировое соглашение.

      Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

      1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
      2. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
        Примечание. Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

      Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

      1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено в целях воспрепятствования его служебной деятельности, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до четырех месяцев.
      2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
      1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
      2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
      3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются лишением свободы на срок до шести лет.
        Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.
      1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
      2. Те же деяния, совершенные:
        а) организованной группой;
        б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, — наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
      1. Изъятие, перемещение или уничтожение пограничных знаков в целях противоправного изменения Государственной границы Российской Федерации — наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
      2. Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.

      Глава 32. Преступления против порядка управления

      • Арбитражный процессуальный кодекс

      • Бюджетный кодекс

      • Водный кодекс

      • Воздушный кодекс

      • Градостроительный кодекс

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

      • Жилищный кодекс

      • Земельный кодекс

      • Кодекс административного судопроизводства

      • Кодекс внутреннего водного транспорта

      • Кодекс об административных правонарушениях

      • Кодекс торгового мореплавания

      • Лесной кодекс

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс

      • Таможенный кодекс Таможенного союза

      • Трудовой кодекс

      • Уголовно-исполнительный кодекс

      • Уголовно-процессуальный кодекс

      • Уголовный кодекс

      • ФЗ об исполнительном производстве

        Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

      • Производственный календарь 2017

        Для пятидневной рабочей недели

      • Закон о коллекторах

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

      • Закон о национальной гвардии

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

      • О правилах дорожного движения

        Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

      • О защите конкуренции

        Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

      • О лицензировании

        Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

      • О прокуратуре

        Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

      • Об ООО

        Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

      • О несостоятельности (банкротстве)

        Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

      • О персональных данных

        Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

      • О контрактной системе

        Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

      • О воинской обязанности и военной службе

        Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

      • О банках и банковской деятельности

        Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

      • О государственном оборонном заказе

        Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

      • Закон о полиции

        Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

        «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

      • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

        «О защите конкуренции»

      • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об исполнительном производстве»

      • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)

        «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

        «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

      • Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

        «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 29.07.2018 N 227-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 29.07.2018 N 229-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

        «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

        «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 23.04.2018 N 111-ФЗ

        «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.06.2018 N 157-ФЗ

        «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 29.07.2018 N 263-ФЗ

        Можно ли прекратить дело по статье 318.1 УК РФ в связи с примирением сторон?

        Законодательно примирение сторон как основание для прекращения уголовного дела возможно на любой стадии уголовного производства.

        Досудебное примирение сторон осуществляется органами следствия или дознания на основании представленных заявлений о намерении примириться с двух сторон. Судебное примирение сторон по уголовному делу осуществляется на основании таких же заявлений, но уже адресованных на имя судьи, рассматривающего дело.

        Как правило, на практике в 2021 году, даже, если стороны написали заявление следователю и изъявили намерение примириться в рамках следственных действий, прекращать дело все равно будет суд.

        Придя на первое судебное заседание, подсудимый и потерпевший должны будут вновь документально подтвердить свое намерение.

        После вынесении приговора судьей примириться сторонам уже не будет возможности.

        По каким статьям УК РФ возможно примирение сторон?

        Все уголовные преступления делятся на преступления частного обвинения, публичного обвинения и частно-публичного обвинения.

        Относительно публичных преступлений в УПК РФ указано лишь то, что для примирения сторон необходимо, чтобы совершенное деяние относилось к категории небольшой или средней тяжести. При этом преступление должно быть совершено впервые.

        Процедура примирения сторон в уголовном деле строго регламентирована.

        Для того, чтобы ее осуществить, во-первых, сторонам необходимо явиться в судебное заседание. Если кто-то из сторон дела уклоняется от явки, примирение не состоится.

        Процессуальная процедура примирения сторон происходит в несколько этапов:

        Реабилитация совершенного деяния при примирении сторон не имеет места быть. То есть фактически информация о совершенном преступлении всегда будет в свободном доступе.

        Для подсудимого прекращение уголовного дела за примирением сторон означает, что на его дальнейшую жизнь будет наложен ряд ограничений. В частности, он не сможет работать полицейским, адвокатом, судьей.

        Примирение сторон в уголовном процессе: как происходит в 2020 году?

        Человек, осознавший вину, стремится как-то возместить тот ущерб, что причинил потерпевшему. Подсудимый понимает, что этим способом ему удастся снизить ответственность за совершенное преступление. Он надеется не отбывать наказание за решёткой. Потерпевшая сторона также соглашается с предлагаемым способом примирения. Адвокат становится легальным посредником, а именно — помогает сторонам договориться мирно.

        Факт, что правонарушитель (зачастую изначально не имевший злого умысла, просто так вышло) и пострадавший договорились по поводу компенсации, оценивается судом. А до начала судебного заседания дознаватель и следователь имеют возможность убедиться в чётком намерении обвиняемого хотя бы частично загладить свою вину. Об этом говорится в ст. 25 УПК РФ.

        Адвокат подсудимого сразу скажет своему клиенту, может ли он рассчитывать на снисхождение суда, если компенсирует все убытки. В других случаях гражданин может рассчитывать только на некоторое смягчение приговора. Также добровольная компенсация ущерба становится альтернативой принудительной конфискации имущества обвиняемого. Ведь закон требует, чтобы оно было продано, а деньги переданы пострадавшей стороне.

        Для закрытия дела или вынесения наказания без заключения под стражу должны присутствовать следующие условия.

        1. Подсудимый впервые совершает противоправный поступок (ст. 76 УК РФ).

        2. Человек хочет и, что очень важно, имеет возможность загладить вину перед тем, кому нанёс ущерб, причинил страдания.

        3. Преступление считается:

        • не слишком значительным;
        • средней тяжести.

        То есть по закону гражданину, не пожелавшему раскаяться и загладить вину, присудили бы максимум 5 лет лишения свободы.

        4. Если обвиняемый выразил желание загладить вину, обычно он возмещает именно материальный ущерб. Но так как могут быть нарушены и другие права или интересы пострадавшего человека, их также придётся восстанавливать за счёт виновника происшествия. Он согласен.

        Намерение подсудимого загладить свою вину перед пострадавшим закрепляется письменно. Однако присутствие самого факта раскаяния не означает, что на стадии досудебного расследования адвокату удастся добиться прекращения уголовного дела.

        Если вина человека не слишком серьёзная, а претензии предъявляет только конкретный пострадавший, с которым удалось договориться по поводу возмещения ущерба, в этом случае судья вправе утвердить заявление о прекращении дела, так как стороны замирились.

        Это только в старых советских фильмах представители правоохранительных органов, которые ведут дознание или следствие, стремятся помочь оступившемуся человеку поскорее вступить на праведный путь. В действительности же и дознаватель, и следователь кровно заинтересованы в передаче дела для разбирательства судье.

        Они со всей тщательностью (насколько позволяет квалификация) осуществляют досудебное производство, чтобы прокурор имел возможность приступить к разбирательству в зале суда, находясь, как говорится, во всеоружии. Только тогда представитель стороны обвинения сможет убедить судью, чтобы тот назначил правонарушителю наказание по максимуму.

        Чем больше уголовных дел доведено до суда, тем выше показатель следственного отдела и более значительными считаются профессиональные достижения конкретного правоохранителя, занимавшегося расследованием. А ведь именно этот показатель раскрывает работу сотрудника. Если дело доведено до суда, значит, правоохранитель хорошо постарался, чтобы изобличить преступника. Считается, чем больше таких дел, тем лучше работает чиновник в погонах.

        Так как прокурор заинтересован в более жёстком наказании преступника, он давит на дознавателя (имеет возможность контролировать ход дознания). А мнение следователя – фигуры так называемой процессуально независимой – реально зависит от решений начальника отдела.

        Вот и выходит, что ни следователь, ни дознаватель не желают поддерживать примирение пострадавшего с обвиняемым. Ведь отказ пострадавшей стороны от предъявления претензий к человеку, совершившему противозаконные действия, обычно означает, что дело следует закрывать. Иначе судья может попросту не понять, почему прокурор продолжает требовать наказания со всей суровостью для лица, которое всячески стремится загладить и без того не слишком значительную вину.

        Во-первых, частые примирения враждебно настроенных сторон считаются признаком коррупции. Спецкомиссия обращает внимание именно на часто отмечающийся мирный исход дела.

        Можно предположить, что следователь, получивший от преступника «дополнительное вознаграждение за стремление более глубоко разобраться в сути проблемы», даёт понять пострадавшей стороне, что обидчика всё равно не удастся наказать. Так путь же он хотя бы заплатит за то, что сотворил!

        Или дознаватель мог проигнорировать какие-то существенные факты, учитывая которые, подсудимый понёс бы суровое наказание. Тоже не бесплатно… Также заявление о примирении может указывать на то, что пострадавшего запугали, он подвергся шантажу.

        Во-вторых, подозреваемого арестовали. Это означает, что следователь посчитал его лицом, пребывание которого на свободе грозит опасностью для других. Значит, одного только примирения будет недостаточно, чтобы прекратить дело. На обвиняемом уже стоит тавро «опасного преступника», так что и судья не слишком стремится отпускать правонарушителя на свободу, даже если тот договорился с человеком, пострадавшим от его действий.

        Здесь примирение, которое уже состоялось, отходит на второй план, позволяет лишь смягчить наказание. Основное внимание уделяется самому совершённому деянию.

        Даже судья не вправе препятствовать подсудимому, выразившему желание расплатиться с пострадавшим. Однако на перечисление денег, выражение искреннего раскаяния, принесение извинений обращается внимание только вскользь. Представитель обвинения может заявить, что раскаяние – это лукавство, так как преступника уже выкрыли. А выплачивать деньги ему всё равно придётся.

        Нет обязанности прекращать рассмотрение уголовного дела только по той причине, что примирение состоялось, ни у дознавателя, ни у следователя, ни у судьи. Более того, следователь не обязан пояснять мотивы, которыми он руководствуется, принимая решения. Другими словами, судьба раскаявшегося человека напрямую зависит не от закона, а больше от настроения и личных интересов следователя или другого чиновника в погонах.

        Стремление России стать наконец правовым государством не означает, что провозглашение этого на каждом углу и прочее шаманство поможет каждому гражданину стать зависимым не от надуманных интересов следователя, а исключительно от положений российского законодательства.

        Примеры подобных событий, когда сотрудники МВД выражали явное нежелание идти навстречу сторонам уголовного процесса, не редки и в Мурманской области. К сожалению, такой подход к делу только мешает потерпевшим получать компенсации от виновников происшествий.

        Выходит, что здесь выигрывает только государственный чиновник, получающий дополнительные преференции за добавление простому делу значимости и доведение его до суда. Адвокату приходится пояснять служителям закона то, что и так ясно: пострадавший человек простил обидчика, который расплатился, не видит необходимости и не желает садить его за решётку.

        Если у вас остались вопросы по главе 32 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

        Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

        Не стоит понимать этот термин буквально. Примирение сторон в уголовном процессе не значит, что пострадавший простил своего обидчика, не держит на него зла и забыл о преступлении.

        Подсудимый всего лишь возмещает причиненный ущерб или компенсирует вред, а пострадавший больше не имеет претензий. Только в этом случае считается, что стороны примирились.

        Примирение сторон — это отсутствие претензий к обидчику после того, как он загладил свою вину.

        Действующий УПК предусматривает возможность запуска процедуры примирения сторон в уголовном процессе в отношении гражданина, которого обвиняют или подозревают в совершении противозаконного действия. Подобное решение, руководствуясь статьей 25, может принять следователь, после согласования процедуры с прокурором. Есть перечень условий, соблюдение которых является обязательным для принятия подобного решения:

        1. Противоправный поступок, совершенный гражданином, причинил урон несущественной или средней категории тяжести. Критерий преступления, которое может быть закрыто по примирению сторон это срок наказания. Для незаконных деяний подобных категорий 3 и 6 лет соответственно.
        2. Человек совершил преступление первый раз в своей жизни.
        3. Преступник и жертва полностью примирились.
        4. Компенсация ущерба, причиненного действиями злоумышленника.
        5. От потерпевшего должно поступить письменное заявление о согласии прекратить уголовное преследование подозреваемого.
        6. Подозреваемый в совершении преступления гражданин хочет, чтобы возбужденное против него уголовное дело закрыли.

        Для обвиняемого примирение сторон в уголовном процессе с пострадавшей стороной означает выполнение следующих действий:

        • Безусловное раскаяние.
        • Официальные извинения.
        • Возмещение причиненного ущерба материального и морального характера.

        Основной сложностью является определение точной суммы компенсационных выплат. Их устанавливают по обоюдной договоренности сторон. Они должны имеет обоснования, и соответствовать уровню причиненного вреда.

        Сложность определения размера компенсации возникает при определении причиненного морального вреда. В результате преступления потерпевшая сторона может получить психологическую травму, оценить ущерб, от которой бывает достаточно проблематично. Переговоры между сторонами конфликта могут зайти в тупик по причине требования завышенной суммы компенсации, которую подозреваемый не может выплатить ни при каких обстоятельствах.

        Для исключения подобной ситуации каждая из сторон должна предоставить обоснования своей позиции по данному вопросу. В случае невозможности принятия решения, которое устраивает обе стороны, необходимо привлечь специализирующегося на подобных вопросах посредника из числа юристов.


        Похожие записи: