Разрешенная тонировка передних стекол 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная тонировка передних стекол 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При оплате в 20-дневный срок после вынесения протокола в 2021 году по-прежнему применяется 50% скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). То есть разрешается оплатить 250 руб. Льготный период может быть увеличен до 40 дней, если будет одобрена инициатива о внесении соответствующих изменений в КоАП депутата Госдумы Ивана Сухарева, направленная Министру МВД.
При самостоятельном наклеивании нужно помнить о том, что у подержанных машин лобовые и боковые стекла пропускают не 100%, а 90% солнечных лучей. Чтобы не получить штраф, нужно будет использовать пленку, затемняющую салон не более чем на 20%.
Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.
Тонировка в 2021 году: изменения, штрафы
Эта новость касается водителей и владельцев грузового транспорта, нагрузка на которых более 12 тонн. Тариф вырастет всего на 14 копеек.
Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.
Вроде юрист, а определения выдуманные. Очень хотелось бы комментарии грамотного специалиста по определению “передней обзорности”. На мой дилетантский взгляд здесь имеется ввиду только лобовое, либо лобовые стёкла (пример автобус ПАЗ с двумя лобовыми разделёнными перемычкой.), а боковые передние стёкла легковых автомобилей не должны попадать под “переднюю обзорность”.
Изменения по тонировке в поправках к ПДД:
- по действующей редакции правил требования к светопроускаемости следующие: для ветрового стекла не менее 75%, для остальных – не менее 70%. В новой редакции будут установлены лимиты только для ветрового и переднего стекол – 70%. В отношении остальных светопропускаемость вообще не регламентируется, но только в том случае, если есть боковые зеркала;
- ссылка в новых ПДД будет на ГОСТ 33997, введенный в 2016 году, в настоящее время в Правилах содержится ссылка на ГОСТ 5727 еще 1988 года, который давно утратил силу.
Страна должна знать своих героев. Стоишь в пробке. Смотришь, слуга народа с заседания куда-то спешит. Пригляделся, ага товарищ Иванов, ну или Петров.
Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2021 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.
Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной.
Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.
Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.
За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина.
Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений.
Как видно, требования крайне просты для выполнения, особенно если учесть, что узнать светопропускаемость материала можно непосредственно во время его приобретения, что само по себе исключает вероятность неприятных сюрпризов.
К чему может привести тонировка стёкол?
В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.
Правила тонировки в текущий момент регламентирует документ, который называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Если открыть его приложение, то в п. 7.3 можно ознакомиться с полным перечнем неисправностей, а также с условиями, согласно которым эксплуатация автомобиля становится невозможной.
Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля.
Многим автомобилистам будет интересно узнать, что в 2021 году вступают в силу новые правила тонировки автомобилей. Благодаря информация о том, какие нововведения будут приняты можно заранее подготовиться к изменениям в законодательстве.
Бои между водителями и законодателями не утихают. Поэтому в ГОСТ 33997-2016, ГОСТ 33988-2016 ГОСТ 32565-2013, ПДД и другие законодательные акты, касающиеся тонировки, постоянно вносятся поправки.
Одним из таких является тонировочная пленка, которая помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз. Она получила популярность еще и за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона. Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг. прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе.
Помимо тонировки серьезные изменения касаются следующих вопросов:
- правила хранения автомобилей. Запрещается стоянка и остановка на «островках безопасности»;
- скоростной режим. Введен новый лимит скорости для автобусов – 70 км в час, до 90 смогут разгоняться только автобусы с пассажирскими местами и ремнями безопасности;
- правила использования средств индивидуальной мобильности (самокатов, сегвеев, скейтбордов и т.д.). Они более подробно проработаны.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Пока не принят и даже не представлен широкой публике новый закон о тонировке 2020-2021 годов, о нем стало известно только из публикации издания «Коммерсант». Последние новости читайте далее в статье.
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.
Практика показывает, что водитель, который в первый раз попадает на слушания из-за тонировки, в большинстве случаев будет оштрафован.
Повторно тонировать автомобиль не нужно, поскольку 5% уменьшение светопропускающей способности практически незаметно. В обоих случаях будет хорошо видно всё происходящее в салоне.
На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.
Как избежать штрафа за тонировку
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.
К тонировке относится применение защитных пленок и экранов, изменяющих светопропускную способность автомобильных стекол. По состоянию на январь 2021 года в отношении правил их нанесения новых законов нет.
Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?
Для ветрового и передних боковых стекол – не менее 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см.
При наклеивании защитной пленки или размещении экранов на окнах машины придется учитывать положения ГОСТа, которые предполагает следующие изменения.
ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта.
При прохождении техосмотра очень важно обращать внимание на то, какими приборами измеряется прозрачность стекла. Это делается с помощью тауметра, а так как их довольно много, наиболее распространённым в использовании на территории Российской Федерации является прибор под названием «Блик».
По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца.
Перед тем, как делать тюнинг, владелец автомобиля теперь должен обратиться в специализированную лабораторию. Там он получит заключение о том, разрешено ли ему сделать то или иную модификацию транспорта. Если лаборатория выдаст запрет, получить разрешение в ГИБДД автомобилист уже не сможет.
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд.
Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТа 32565-2013. В этом стандарте прописан максимальный процент затемнения для отдельных элементов машины. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол на автомобиле, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. Водитель может дать согласие на то, чтобы устранить помеху на месте. В этом случае инспектор ГИБДД может ограничиться вынесением предупреждения. В тех случаях, когда пленку невозможно убрать на месте, нарушителю будет выписан штраф.