Какой Кэк Использовать При Расчетах С Поставщиками

14.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой Кэк Использовать При Расчетах С Поставщиками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

  1. расходы на социальные выплаты;
  2. другие виды расходов.
  3. выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  4. отчисления на зарплату;
  5. выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  6. обслуживание долга государства;
  7. взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;

Какой кэк ставить с 2021 года при расчете с поставщиками

Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2021 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

С 2021 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

типом учреждений Приказами Минфина России утверждены соответствующие планы счетов и инструкции по их применению. На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета.

финансирования дефицитов бюджетов , по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета. В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020210000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Один из самых первых документов – это договор купли-продаж, который заключается между фирмами. Однако его может и не быть, а фирмы сотрудничают. В практике я заметил, когда налоговая проверяет наше предприятие и заостряет внимание на отсутствие договора, тогда наша фирма заключает его с поставщиком.

Например, нам поставщик что-то поставил или оказал услуги, а мы «махнули на него рукой и спасибо не сказали». Или же, мы поставщику наперед заплатили, чтобы он нам поставил/привез, например, товары.

  • 21011000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;
  • 21012000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

В бухгалтерском учете суммы НДС, выставленные учреждением при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), отражаются следующей бухгалтерской записью (п. 159 Инструкции № 183н):

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

Под торговой наценкой стоит понимать стоимость, добавленную к покупочной. Такой подход используется для покрытия собственных затрат на реализацию товаров. В дальнейшем полученная сумма идет на уплату налогов и частично формирует прибыль компании.

Счет 42 «Торговая наценка» относится к категории пассивных счетов бухгалтерского учета. На нем формируются данные о скидках и наценках на товары, предназначенные для розничной продажи. Движение материальных ценностей отражается лишь по продажной стоимости. Кроме того, счет 42 используется еще и для отражения скидок, полученных от поставщиков, а также расходов на транспорт и возможные сопутствующие затраты.

До 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели могут не указывать номенклатуру, а также количество товара и услуги в чеке, если работают на следующих режимах налогообложения:

  • ПСН;
  • единый налог на вмененный доход (действует до 1 января 2021 года);
  • ЕСХН;
  • УСН.

Исключение предусмотрено для предпринимателей, торгующих подакцизными товарами. Для них, как для ИП на ОСН и организаций, номенклатура в чеках обязательна, независимо от режима налогообложения.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Законодательством не установлены жесткие требования относительно представления номенклатуры товаров, услуг либо работ в кассовом чеке. Единого справочника наименований не существует. Однако представители ФНС настоятельно рекомендуют отображать реквизит таким образом, чтобы он был понятен покупателям. То есть, максимально корректно.

Например, допускается применять обобщающие названия групп товаров. Если в розничной точке ведется продажа булок с корицей, повидлом и маком, можно указать их как «Булочка в ассортименте». А в магазине детских товаров формировать чек с номенклатурой «Игрушка в ассортименте».

Для формирования наименований можно воспользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам деятельности либо техническим регламентом ТР ТС 022/2011 в отношении маркированных товаров. Но это не требование, а рекомендация, направленная на упрощение работы бизнесменов.

При формировании чека без номенклатуры, если это идет вразрез требованиям законодательства, налагаются штрафы следующих размеров (КоАП РФ, ч. 4 ст. 14.5):

  • от 1 500 до 3 000 рублей для должностных лиц;
  • от 5 000 до 10 000 рублей для организаций.

Кроме того, сформированный фискальный документ будет признан недействительным.

Если посмотреть на пункт 17 статьи 7 ФЗ № 290 от 03.07.2016, то можно узнать, что уже с 1 февраля следующего года номенклатуру должны будут указывать абсолютно все индивидуальные предприниматели (это касается тех бизнесменов, которые получили отсрочку). Причем данные изменения коснулись почти всех предпринимателей на разных системах налогообложения (кроме ОСН). Нужно заметить, что с наименованием напрямую связаны такие понятия как:

  • стоимость (учитываются наценки, налоги, скидки);
  • количество (оно прописывается в единицах измерения).

Не только название, но и количество приобретаемого товара включается в список обязательных реквизитов чека (подробнее об этом можно узнать в статье 4.7 Федерального закона под номером 54). Вплоть до 1 февраля 2021 года они останутся обязательными исключительно для участников оборота подакцизных товарных позиций.

На данный момент известно, что конкретный закон об указании номенклатуры уже был принят. До вступления данного закона в силу нужно подготовиться. Некоторым предпринимателям вовсе придется закупить новые онлайн-кассы, например, смарт-терминалы, которые позволяют пробивать детализированный чек. Альтернативным вариантом смарт-терминалам является товароучетная программа 1С с фискальным регистратором. В любом случае, владельцам “кнопочных“ онлайн-касс уже сейчас стоит задуматься, о переоборудовании своей торговой точки, для соответствия закону.

Нужно заметить, что номенклатура в чеке до следующего года может не указываться индивидуальным предпринимателем на спецрежимах, которые не работают с подакцизными товарными позициями. После 1 февраля 2021 года отсрочка для данных групп предпринимателей больше не будет действовать.

Номенклатура товарной позиции в чеке даже с 2021 года может не прописываться в отношении предмета расчета, по которому нельзя определить во время оплаты не только объем, но и состав. Например, зачет предоплаты, аванса или рассрочки.

При изучении 54 закона ФЗ можно заметить, что в нем перечислены категории предпринимателей, освобожденные от использования контрольно-кассовой техники бессрочно. По причине отсутствия фискальной документации, требования указанного закона о номенклатуре в чеке на нее не распространяются.

Если во время зачисления аванса невозможно точно определить не только количество, но и объем товара, то такие сведения обязательно должны быть отражены в фискальном документе (Письмо Минфина РФ № 03-01-15/26352). При этом формируется ФД с признаком расчета (аванс), где отражается точная сумма, полученная от клиента.

Во время осуществления последнего расчета номенклатура обязательно указывается в чеке с признаком «Полный расчет». Здесь дополнительно должны быть перечислены точные наименования проданных товарных позиций. Дополнительно указывается «Зачет аванса». Количество денежных средств, которое было внесено клиентом согласно предыдущему фискальному документу, здесь не отражается.

Существуют достаточно жесткие требования, которые предъявляются к обязательной номенклатуре в чеке. Они касаются ее наличия среди реквизитов фискального документа. Относительно формы представления, то единый классификатор наименований пока не создан.

Сотрудники налоговой дают ООО и индивидуальным предпринимателям некоторые рекомендации:

В следующем году номенклатура в кассовом чеке должна прописываться так, чтобы она была понятна всем клиентам. К примеру, благодаря обобщающим наименованиям можно реализовывать различные товарные позиции. Например, во время продажи пирожных с начинкой реквизит можно отобразить следующим образом: «Пирожное в ассортименте». В данном случае необязательно указывать более подробные сведения. Очень важно, чтобы длина реквизита не была более 128 знаков.

Если в чеке не указана номенклатура, то он не считается действительным. Предпринимателю может грозить штраф. Должностным лицам грозит наказание в виде штрафа, размер которого составляет от 1500 до 3000 рублей, а юридическим — от 5000 до 10 000.

Если подвести итог всего вышесказанного, то можно сделать следующие выводы. В кассовом чеке обязательно нужно указывать номенклатуру. Это поможет избежать получения штрафов в будущем. Сегодня же индивидуальным предпринимателям на спецрежимах этого делать не нужно вплоть до 1 февраля будущего года (конечно, если их деятельность не связана с оборотом подакцизной продукции). А вот начиная с февраля 2021 года не только название товарной позиции, но и ее объем, а также количество обязательно должно прописываться в кассовом чеке. То же самое касается и чеков, выдаваемых при оказании определенных услуг или выполнении различных работ.

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

Заказ признается размещенным со дня заключения контракта в порядке, предусмотренном ГК РФ, которым установлены отдельные виды договоров — на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. ст. 525 — 534 ГК РФ), на подрядные работы для государственных или муниципальных нужд (ст. ст. 763 — 768 ГК РФ), регламентирующие заключение и исполнение государственного и муниципального контракта.

отсутствуют Положение (регламент) о контрактной службе, приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществления закупки, включая исполнение каждого контракта (нарушение ст. 38 Закона о контрактной системе);

Кто такие поставщики, а кто подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие товары, услуги, сырье, работы.
Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Пунктом 51.1 Порядка № 132н прямо предусмотрено отражение пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов».

Основные вопросы проверки приведены в Методических рекомендациях по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Федеральным казначейством 31.12.2019 (см. приложение 2).

Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.

Чтобы впоследствии была возможность создать необходимую отчетность с требуемой детализацией. В подсистемах создается бюджетная классификация, внедрение единой классификации бюджетной системы.

Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения? Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)? Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи? Ответы на вопросы – в статье.

Очень нужная статья. А то все по интуиции и кое как по закону. Приятно читать знающих свое дело людей!!!

С 1 января 2020 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. № 02-05-10/45153).

Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.

Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.

Если контракт (договор) был исполнен несвоевременно или не исполнен вовсе, то следует установить, были ли начислены и уплачены пени, неустойки. Данная информация также должна быть отражена в таблице.

Действующий с 1 января 2020 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2020 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента.

Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

  1. По приобретению имущественных прав на товары, материалы, продукцию, ТМЦ и пр. – заключаются договора мены, купли-продажи, переуступки, другие.
  2. По выполнению работ/услуг – заключаются договора подряда, оказания услуг, НИОКР, выполнения работ, подачи света/газа, другие.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

  1. Сопровождаются все контракты по гособоронзаказу на сумму более 300 000 руб.
  2. Все операции по зачислению и списанию средств проводятся на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после завершения контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. Каждому соглашению присваивается идентификатор государственного контракта. Его указывают во всех платежных документах.
  5. Списание осуществляется после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления и направления расходования средств.
  6. Операции с лицевым счетом осуществляются по специальному режиму и только при наличии идентификатора государственного контракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК о полном исполнении контракта.
  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Проводка С Кэк По Расчетам С Поставщиками В 2021 Году

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ

2 401 20 226

2 302 26 730

25 000,00

Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка

2 205 31 560

2 401 10 130

15 000,00

Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг

2 302 26 730

2 205 31 660

15 000,00

Проводка по оплате поставщику

2 302 26 730

2 201 11 610

10 000,00

ВАЖНО!

Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Аналитический учет должен быть организован по каждому поставщику (подрядчику, исполнителю), если расчеты плановые (договорные). Если взаимоотношения разовые, аналитика организуется по каждому счету на оплату.

Кроме того, к счету однозначно открывают два субсчета:

  • 60-р — расчеты, по кредиту которого отражается задолженность перед поставщиками (подрядчиками) за приобретенные товары, работы и услуги в сумме, включающей в себя НДС. По дебету этого счета отражается погашение задолженности оплатой или иным способом;
  • 60-ва — оплата поставщику (проводка) авансом, по дебету которого отражаются суммы, перечисленные поставщикам предоплаты.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, проводки:

Дт 60-ва Кт 51, 52

Перечислена предоплата за поставку

Д 08, 10, 41, 20, 26, 44 Кт 60-р

Отражены поступившие от поставщика товары, работы, услуги, материалы, др.

Дт 60-р Кт 60-ва

Сумма предоплаты зачтена в счет оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

Д 19 Кт 60-р

Отражен НДС, предъявленный в стоимости поставки

Д 60-р Кт 51, 52

Задолженность перед поставщиком погашена

Часто случается, что товары (сырье, материалы) поступают от продавцов без сопроводительных документов — товарной или товарно-транспортной накладной. Такие поставки называют неотфактурованными, и для отражения такой поставки в учете бухгалтер покупателя должен самостоятельно составить акт о приемке. Акт лучше всего составить по унифицированной форме ТОРГ-4 или М-7. Стоимость принимаемых ценностей в акте указывается по учетной стоимости без НДС — по договору или ориентируясь на предыдущие поставки (п. 39 Приказа от 28.12.2001 № 119н).

Если позже по поступившей от продавца накладной выявится несовпадение цены поставки с учетной ценой, в учете делаются корректировочные проводки на сумму разницы в ценах (п. 40 Приказа от 28.12.2001 № 119н, пп. 2 и 4 ПБУ 21/2008).

Проводки на корректировку стоимости по накладной:

  1. Цена по накладной выше, чем учетная:
    • Дт 10, 41 Кт 60 — увеличена стоимость товаров еще не реализованных и не переданных в производство;
    • Дт 90 Кт 60 — увеличена себестоимость товаров, переданных или реализованных на дату поступления накладной, но в текущем году;
    • Дт 91 Кт 60 — увеличена себестоимость товаров, переданных или реализованных на дату поступления накладной, но в прошедшем году.

    Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

    Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

    Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

    • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
    • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

    Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

    Отказаться от удобного режима и вернуться на ОСНО придется при смены сферы деятельности: если новое направление не предусматривает налоговых спецрежимов, вроде УСН (статья 346.12 НК РФ). Для ИП в этом случае предусмотрены три вида налогов: НДС – от 0,1 до 20% (пункты 1 и 2 статьи 164 НК РФ); имущественный – до 2% (зависит от кадастровой цены помещения) и на доходы физлиц (НДФЛ) – 13%.

    На предприятия, зарегистрированные как ИП, распространяется одно – сотрудников не может быть больше 100. В противном случае придется переходить на ОСНО. Это условие можно обойти: если штат задействован в разных сферах, допускается совмещение систем налогообложения.

    1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
    2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
    3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

    Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

    В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

    По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).

    Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):

    Выдержка из документа

    «При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»

    Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

    То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.

    Если обороты не переносятся — остатков тоже нет.

    На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.

    Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

    • в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
    • в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).

    Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.

    • Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
    • Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
    • Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
    • Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
    • Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
    • Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
    • Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ

    С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

    4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

    детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

    1. расходы на социальные выплаты;
    2. другие виды расходов.
    3. выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
    4. отчисления на зарплату;
    5. выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
    6. обслуживание долга государства;
    7. взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;

    Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2021 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.
    Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно:

    2. Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.
    В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».
    Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств.

    Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

    В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2021 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    Для производственных и хозяйственных нужд в процессе деятельности предприятие приобретает различные товары, работы и услуги.

    Для приобретения товарно-материальных ценностей предприятие заключает договора с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров или выполнение работ, услуг, необходимых предприятию, и обязуется оплатить стоимость предоставленных товаров, работ, услуг согласно условиям договора.

    Поставщик — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее поставку товаров, работ, услуг на определенных условиях и за определенную плату покупателю (другому юридическому лицу).

    Подрядчик — это физическое или юридическое лицо, обязующееся по договору (подряду) выполнить работы, услуги.

    При заключении договора о поставке товаров, работ, услуг подрядчик или поставщик обязуется выполнить свои обязательства при условии своевременной оплаты предприятием-заказчиком (покупателем) за предоставленные товары, работы, услуги.

    При получении товаров, работ, услуг от поставщика или подрядчика в счет будущей оплаты, предприятие отражает на счетах учета дебиторскую задолженность на сумму выполненных работ, услуг или за поставленные товары.

    Операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются на следующих счетах учета типового плана счетов:

    • 3310 — «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам»;
    • 4110 — «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам»;
    • 1710 — «Краткосрочные авансы выданные»;
    • 2910 — «Долгосрочные авансы выданные».

    Основанием для оформления операций по счету 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» могут являться следующие документы:

    • акт приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подписанные обеими сторонами договора и заверенные печатями организаций (при наличии печати);
    • счет-фактура, установленной законодательством формы;
    • счет на оплату;
    • товарно-транспортная накладная;
    • приходные ордера и т.д.

    При покупке импортных товаров поставщик предоставляет следующие документы:

    • товарно-транспортную накладную;
    • счет-фактуру, утвержденную законодательством РК;
    • грузовую транспортную декларацию (ГТД), заполненную в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми документами и другие документы, подтверждающие операции по доставке и отгрузке товаров.

    Провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками до наступления срока.

    Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

    Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.3. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются огородными земельными участками.9.

    Раздельный учет в бюджетном учреждении должен вестись в соответствии с действующим законом страны. Бюджетные учреждения некоммерческого типа осуществляют свой…

    К резиденту Российской Федерации относится институциональная единица, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации.

    Приказом Минфина РФ от 27.12.2020 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2020 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.

    В 7 разделе технологического анализа выходят ошибки по проводкам, в которых КПС и КЭК по счету 401.10 и 401.20 неверные. Согласно инструкции по счету 401.10 могут использоваться только КЭК «Доходы», а по 401.20 только КЭК «Расходы».

    Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убрали затраты на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сюда относятся пользовательские и лицензионные права на ПО, приобретение баз данных и их обновление. Эти расходы поделили по разным подстатьям группы 300.

    Этот код используют для составления операций, которым не нужно задавать код классификации операций сектора государственного управлениям. Например, формирование операций для автономного учреждения по не денежным обязательствам и активам.

    Тем не менее при расчетах с различными организациями за счет средств бюджета соответствующего уровня необходимо учитывать репутацию поставщиков, чтобы не допускать использование бюджетных средств на образование необоснованной дебиторской задолженности.

    Такая взаимоувязка предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года.

    В нарушение п. 18 Инструкции № 157н в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками и оборотных ведомостях наблюдаются исправления путем обводки текущего значения, приписки и замазывания корректирующей жидкостью.

    Такая взаимоувязка предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года.

    В свою очередь, приобретенные материальные запасы для целей капитальных вложений должны быть учтены в той аналитической группе счета 10500, которой они соответствуют по своему экономическому смыслу, например это могут быть строительные или горюче-смазочные материалы, иные запасы.

    Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта.

    Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

    1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
    2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
    3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

    Корреспонденция счетов: Как в 2011 г. отразить в учете бюджетного учреждения приобретение 10 листов ламинированного ДСП для изготовления двух лабораторных столов? Листы ДСП приобретаются за счет средств субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. Лабораторные столы изготовлены подрядчиком по договору гражданско-правового характера.

    Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кэк при расчетах поставщиками». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

    Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

    Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы.

    Более того, указанные ограничения следует применять ко всем контрактам (договорам), заключаемым бюджетными (автономными) учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения (Письмо Минфина РФ от 15.03.

    КВР необходим для формирования идентификационного кода закупки. Если закупка проводится по одному КБК, в строчке плана закупок «КВР для ИКЗ» КВР указывается в соответствии с используемой статьей расходов. Если КБК несколько, в плане закупок указывается значение КРВ 000.

    После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета.

    В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия.
    Поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его казначейском счете. Разрешение на перевод средств с казначейского счета дает Федеральное казначейство. Расходовать денежные средства можно только на ограниченный перечень направлений. Данный перечень во вложении.

    В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.
    При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

    В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

    По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).

    Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):

    Выдержка из документа

    «При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»

    Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

    То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.

    Если обороты не переносятся — остатков тоже нет.

    Номенклатура чека изменится с 2021 года

    • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
    • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

    Современные кассовые аппараты уже давно умеют выводить все реквизиты кассового чека. На плечи предпринимателей ляжет только обязательство вести номенклатурный учет, т.е. вносить номенклатуру для отбития на кассовом аппарате.

    Если раньше можно было выбить чек с безликой позицией «Товар» или «Продукты» и указать общую сумму покупки, то теперь в чеке обязательно должны прописываться:

    • наименование товара,

    • количество товара,

    • цена за единицу товара с учетом скидок, наценок и НДС,

    • общая сумма по этой позиции.

    • Название товара должно быть максимально понятным покупателю, хотя четких требований пока нет. Лучше писать название производителя. В ближайшем будущем налоговая собирается создать единый справочник товаров, где у каждого товара будет свой код номенклатуры.

    • Длина наименования товара ограничена – надо уложиться в 128 символов без пробелов. Поэтому в некоторых случаях потребуется сокращение и желательно хорошо продуманное, ведь название товара или услуги передается в федеральную налоговую службу.

    • Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, нужно вбить в кассовый чек способ расчета «аванс». Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «полный расчет». Все эти функции есть почти во всех кассовых программах.

    1. ИНН и наименование организации (продавца);

    2. ФИО кассира;

    3. система налогообложения;

    4. признак, сумма и форма расчета;

    5. номер фискального накопителя;

    6. фискальный признак документа;

    7. QR-код;

    8. код маркировки (для товаров с обязательной маркировкой);

    9. регистрационный номер онлайн-кассы и другие.

    База товаров в кассе уже создана, давайте учится вносить наименование в чек при продаже.

    При регистрации онлайн-кассы практически все необходимые реквизиты кассового чека занесены в ККТ, поэтому останется вводить только несколько реквизитов: наименование товара, его количество, цену. Указывает номенклатуру в чеке конечно же кассир при формировании этого фискального документа.

    Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, скорее всего сделали вывод о том, с каким видом кассы лучше всего связать свою судьбу. Здесь мы поговорим не просто о смарт-терминалах, а о нюансах, по которым они друг от друга отличаются с точки зрения работы с номенклатурой.

    1. Ввод номенклатуры и в самой кассе, и в личном кабинете. Увы, в некоторых кассах вы встретите либо первый, либо второй вариант. На самом деле удобно, когда есть оба. Ведь иногда кассиру несподручно останавливать торговлю и нужно, чтобы новые позиции внес другой сотрудник, например, товаровед. Ведь зайти в ЛК кассы можно с любого устройства. Даже с телефона.

    2. Обращайте внимание на возможность редактировать карточки товаров в самой кассе, а не только в личном кабинете. Тогда провести небольшую корректировку сможет кассир. Так гораздо быстрее.
      Опять же эта опция есть только на некоторых ККТ, в том числе на смарт-терминалах МТС Кассы.

    3. Большим плюсом будет наличие в кассе дополнительного справочника товаров. Если при сканировании штрих-кода касса не нашла товар в каталоге (забыли завести позицию), она “подцепит” его из своего справочника и создаст карточку для нового товара.
      МТС Касса работает с собственным глобальным справочником товаров (ГСТ).

    4. В современных смарт-терминалах, но далеко не во всех, есть специальная панель с избранными товарами. Если она есть – это дополнительный плюс к удобному поиску. Штрих-коды есть не на всех ходовых позициях. А с этой панели вы быстро занесете такой товар в чек.
      Особенность касс МТС в том, что такая панель здесь с картинками, поэтому скорость нахождения товара гарантированно космическая.

    5. Даже если платный товароучетный сервис вам сейчас не нужен, онлайн касса с ним лучше, чем без него. Это задел на перспективу – если вдруг ваш бизнес вырастет, у вас будет возможность подключить ТУ сервис. Поверьте, пользы в нем немало, а по цене очень даже доступно.
      Товароучетная система в кассы МТС уже встроена, подключайте ее в любой момент.

    6. Когда товары в каталоге создаются с нуля, удобнее переносить их из таблиц Excel массово, а не по одному. Загрузить товары из таблиц Excel можно только через Личный кабинет кассы, поэтому должна быть возможность работать с файлами Excel.

    7. Если вы реализуете товары с обязательной маркировкой, обратите внимание на интеграцию кассы с ЭДО.

    Самыми удобными для работы с номенклатурой будут смарт-терминалы и фискальные регистраторы (при условии хорошей кассовой программы). В них можно без проблем самостоятельно вносить необходимые данные. С автономными кассами все сложнее – зачастую для ввода номенклатуры не обойтись без приглашения специалиста и остановки продаж. А это потеря выручки и дополнительные затраты на оплату услуг.

    МТС Касса – это готовое решение для любого бизнеса, соответствующее всем требованиям 54-ФЗ. О преимуществах смарт-терминалов МТС мы уже неоднократно упоминали по ходу статьи. Осталось сказать немногое:

    • оффлайн-режим работы – касса выбьет чек даже без сети интернет, а при появлении связи сама отправит данные в ОФД;

    • автоматическое и бесплатное обновление в соответствии с 54-ФЗ;

    • круглосуточная техподдержка;

    • поддержка приема быстрых платежей, то есть вы сможете принимать безналичную оплату без подключения терминала эквайринга и платить за комиссию всего 0,4-0,7%;

    • функционала здесь гораздо больше, чем требует закон. Он доступен даже в базовом тарифе;

    • много разных фишек для удобной работы с номенклатурой;

    • есть специальное приложение для руководителя, с которым он контролирует торговлю со смартфона.

    Код счета группыНаименование группы счета
    206 10 000 Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
    206 20 000 Расчеты по авансам по работам, услугам
    206 30 000 Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
    206 40 000 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
    206 50 000 Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
    206 60 000 Расчеты по авансам по социальному обеспечению
    206 70 000 Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
    206 80 000 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
    206 90 000 Расчеты по авансам по прочим расходам

    На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.

    Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов.

    Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.

    ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:

    ОперацияДебетКредитСумма, руб.
    Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец» 4 206 31 560 4 201 11 610 30 000,00
    Учреждение получило оборудование 4 106 31 310 4 302 31 730 100 000,00
    Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования 4 302 31 830 4 206 31 660 30 000,00
    Поставщику перечислен остаток за спортоборудование 4 302 31 830 4 201 11 610 70 000,00

    Как определить кэк в расчетах с поставщиками в бюджетном учреждении

    ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

    ОперацияДебетКредитСумма, руб.
    Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ 2 401 20 226 2 302 26 730 25 000,00
    Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка 2 205 31 560 2 401 10 130 15 000,00
    Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг 2 302 26 730 2 205 31 660 15 000,00
    Проводка по оплате поставщику 2 302 26 730 2 201 11 610 10 000,00

    Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.

    Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

    Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

    Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2020 N 213н. Согласно п. 5 ст.

    219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

    Не является обязательной уплата НДС с, зачисленных в счет последующей поставки услуг, товаров или производства работ авансов, для которых производственный цикл изготовления продолжается дольше шести месяцев (согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 июля 2006 г. № 468) (статья 154, пункт 1, абзац 3; статья 167 пункт 13 НК РФ). Как учитывать НДС с авансов полученных? Продавец, получив аванс (частично или на всю сумму договора), согласно 3 статье 168, п. 3

    • Какие авансы подлежат обложению НДС?
    • Как учитывать НДС с авансов полученных?
      • НДС с авансов полученных: проводки
      • Оформление после выполнения обязательств вычета с полученного аванса НДС
      • Оформление вычета НДС из суммы аванса полученного после его возвращения
    • НДС с авансов выданных
      • НДС с авансов выданных — проводки

    Минфин России разработал проект приказа «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Он будет применяться при составлении отчетности с 1 января 2020 г. Какие важные изменения в формирование учетной политики он вносит:

    Пункт 115 Инструкции № 183н дополнен бухгалтерской записью, отражающей зачет суммы НДС, принятой к вычету по авансам (предварительным оплатам), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

    Такая операция отражается по дебету счета 0 210 13 000 (счет введен в план счетов Приказом Минфина РФ № 209н и называется «Расчеты по НДС по авансам уплаченным») в корреспонденции с кредитом счета 0 210 12 000.

    Соответственно, уменьшение суммы НДС, подлежащей оплате в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, на сумму налога по перечисленным предварительным оплатам в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, отражается по дебету счета 0 303 04 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 210 13 000.

    • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
    • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
    • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

    В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н[1].

    Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:

    Какой кэк ставить с 2019 года при расчете с поставщиками

    Тематическое направление (рубрика OECD), к которому относится данная публикация. Публикации этого направления рассматриваются в качестве референтной группы при расчете показателей «Нормализованная цитируемость по направлению» и «Дециль в рейтинге по направлению».

    Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

    137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

    Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

    В подстатью 226 добавили несколько операций. Среди них: возмещение сотрудникам затрат в командировках, возмещение расходов на медосмотры персоналу, выплата суточных, проезд и проживание спортсменов, направленных на мероприятия, и т.д.

    Рассмотрим основные изменения, связанные КОСГУ и КВР, в 2019 году. Специалисты финансового ведомства создали методические рекомендации к новому порядку применения КОСГУ. Они содержатся в письме Минфина от 29.06.2018 г. № 02-05-10/45153. К важным изменения относится новый принцип применения кодов КОСГУ при выплате зарплаты и предоставлении социальных гарантий работникам. Выплаты делятся на денежные и натуральные и одновременно разделены на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214).

    Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

    С 1 января 2019 года получатели бюджетных средств обязаны организовать раздельный учет согласно ПП РФ от 30.12.2018 № 1765. Раздельный учет должен осуществляется по каждому госконтракту (договору) отдельно. Все накладные расходы должны распределяться пропорционально срокам исполнения контрактов, или срокам использования авансового платежа. ПП РФ от 24.01.2019 № 27 и Приказом Минфина от 10.01.2019 № 4н определен порядок ведения раздельного учета, порядок распределения накладных расходов, порядок раскрытия структуры цены государственного контракта.


    Похожие записи: