Выдача В Подотчет На Приобретение Материалов Квр В Бюджете

12.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдача В Подотчет На Приобретение Материалов Квр В Бюджете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5. В случаях непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов учреждения имеют право производить удержание этой задолженности из заработной платы лиц, получивших авансы, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством,

С 19.08.2021 заявление на выдачу авансовых средств по обязательной форме писать не нужно. Требуемые суммы на нужды предприятия выдаются на основании приказа, распоряжения или решения руководителя либо по письменному заявлению подотчетного лица в произвольной форме. В таком заявлении должны содержаться сведения о суммарной величине выдаваемых наличных и сроке, на который авансируются деньги. Документ подписывает руководитель учреждения и проставляет дату.

  • выдать деньги подотчет разрешено только работнику, с которым работодатель подписал трудовой договор (ст. 15 ТК РФ), или физлицу, работающему по договору гражданско-правового характера (Письмо ЦБ РФ от 02.10.2021 № 29-Р-Р-6/7859);
  • для выдачи денег сотрудники не должны предоставлять заявление. Основанием для выплаты авансированной суммы выступает приказ, распоряжение или решение, подписанное руководителем;
  • выдача требуемых сумм осуществляется и при наличии задолженности по подотчетным деньгам, выданным ранее.

До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакции 1 и редакции 2, начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается документом Начисление доходов будущих периодов с видом операции Прочие доходы будущих периодов.

В статье рассмотрим, на что необходимо обратить внимание при отражении операций, связанных с переходом на новые положения.Напомним, что в 2021 году Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию № 157н [1].

Иногда у сотрудников финансовых служб учреждений возникают сложные ситуации с принятием к учету командировочных расходов, в отношении которых законодательные документы не содержат положений, как поступать в тех или иных случаях.

  • – своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
  • – документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав расходов;
  • – контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственные цели.

Группировка расчетов с подотчетными лицами осуществляется на синтетическом счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Учет ведется в разрезе КОСГУ на счетах бюджетного учета, представленных в табл. 16.1.

  • • порядок учета операций по расчетам с подотчетными лицами в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления;
  • • порядок выдачи денежных средств в подотчет и документооборот по учету расчетов с подотчетными лицами;

Сотруднику можно возместить расходы на приобретение материалов для фирмы, только если руководитель одобряет такую покупку. Подобное согласие должно быть подтверждено соответствующим приказом или распоряжением.

Оформлять договор купли-продажи целесообразно, если в документах, подтверждающих расходы, записано не наименование фирмы, а имя сотрудника. Вам потребуется составить письменный договор купли-продажи или закупочный акт. И расплатиться по нему с сотрудником.

Счет-фактура должен отвечать требованиям положений ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и выписываться по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 , с обязательным заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации соответствующие строки, графы прочеркиваются).

\r\n\r\n

В учете выдача/перевод денежных средств под отчет отражается записями:

\r\n\r\n

В учете выдача/перевод денежных средств под отчет отражается записями:

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n\t

\r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n

\r\n\t\t\t

Дебет

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Кредит

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Описание

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 208XX 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 20134 610 «Выбытие средств из кассы учреждения»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Выданы денежные средства в рублях под отчет работнику учреждения наличными или переведены на его личную банковскую карту

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений)

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 20121 610 «Выбытие денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации)

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1 30405 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (для казенных учреждений)

\r\n\t\t\t

\r\n\r\n

Перечисление подотчетных сумм на дебетовую карту учреждения учитывается несколько иначе. По сути своей это перевод учреждением средств между своими счетами, а значит, дебиторская задолженность подотчетного лица возникнет лишь тогда, когда он будет расплачиваться за товары, работы, услуги. В бухучете эти изменения фиксируются только по факту списания денег со счета дебетовой карты.
\r\n
\r\nУчреждение может использовать собственную дебетовую карту, чтобы выдавать сотрудникам под отчет денежные средства. В таком случае оно должно представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания (или иному финансовому органу соответствующего бюджета) два документа. Первый — заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243) (п. 11 Правил № 10н). Сделать это нужно не позднее чем за день до получения денежных средств.
\r\n
\r\nВторой документ — расшифровка сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств (ф. 0531251). Расшифровка за подписью руководителя и главного бухгалтера направляется в казначейство в день внесения средств (п. 42 Правил № 10н). Эту же расшифровку учреждение представляет, чтобы вернуть средства на счета Федерального казначейства, если они потрачены лишь частично или не были использованы вовсе.
\r\n
\r\nВ целом учреждение может как получать, так и вносить наличные на счет дебетовой карты через банкоматы или специальные пункты выдачи. Для подобного рода расчетов учреждений с органом Федерального казначейства определен счет 21003 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (п. 230 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета).
\r\n
\r\nВ таблице приведены бухгалтерские записи, которые отражают указанные операции и документы:

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Дебет

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Кредит

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Описание

\r\n\r\n

За выданные средства работник должен отчитаться в строго определенном порядке. Прежде всего обратите внимание на срок: отчет передается в бухгалтерию не позднее трех рабочих дней с момента выхода сотрудника на работу или с окончания периода, на который деньги были выделены.
\r\n
\r\nСотрудник может представить отчет в одном из двух вариантов:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • авансовый отчет по форме 0504049 с приложенными первичными документами (билеты, чеки и пр.);
  • \r\n\t

  • ведомость или расходный кассовый ордер — в случае если подотчетные средства выделялись на выплаты физическим лицам (заработная плата, гонорар и пр.).
  • \r\n

\r\n\r\n

На лицевой стороне авансового отчета работник сам заполняет сведения о себе: ФИО, табельный номер, должность, структурное подразделение. На обратной стороне в графы с 1 по 6 отдельными записями на основании первичных документов вносит данные о потраченных средствах: сумму, статью расхода, дату и номер подтверждающего документа. Первичные документы должны быть приложены к авансовому отчету и пронумерованы в том же порядке, что и записи в отчете.
\r\n
\r\nПринимает отчет бухгалтер или руководитель. Каждое учреждение устанавливает свои порядок и сроки рассмотрения отчета в рамках внутренней учетной политики, законодательство этот момент не регламентирует.
\r\n
\r\nПолучив от работника авансовый отчет, бухгалтер проверяет, правильно ли он заполнен, все ли документы приложены. Данные о расходах, которые учреждение принимает к учету, вносятся в графы 7–10. Напротив каждой суммы — номер аналитического счета.
\r\n
\r\nРасходы, принятые учреждением к учету, бухгалтер отражает так:

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n\t

\r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n

\r\n\t\t\t

Дебет

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Кредит

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Описание

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 10500 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Расходы, принятые учреждением к учету за счет средств, выданных под отчет

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 30200 000 «Расчеты по принятым обязательствам»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 40120 000 «Расходы текущего финансового года»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

0 208XX 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

\r\n\t\t\t

\r\n\r\n

Может сложиться ситуация, когда работник потратил не все средства или, наоборот, вложил свои. В авансовом отчете эти суммы он вносит в графу Остаток/Перерасход. В учете это будет отражено как задолженность подотчетного лица или учреждения. Перерасход оформляется и возмещается сотруднику в том же порядке, что и аванс, а для возврата остатка бухгалтер формирует запись по одному из вариантов:

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Дебет

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Кредит

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Описание

В учете выдача/перевод денежных средств под отчет отражается записями:

В учете выдача/перевод денежных средств под отчет отражается записями:

Дебет

Кредит

Описание

0 208XX 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

0 20134 610 «Выбытие средств из кассы учреждения»

Выданы денежные средства в рублях под отчет работнику учреждения наличными или переведены на его личную банковскую карту

0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений)

0 20121 610 «Выбытие денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации)

1 30405 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (для казенных учреждений)

Перечисление подотчетных сумм на дебетовую карту учреждения учитывается несколько иначе. По сути своей это перевод учреждением средств между своими счетами, а значит, дебиторская задолженность подотчетного лица возникнет лишь тогда, когда он будет расплачиваться за товары, работы, услуги. В бухучете эти изменения фиксируются только по факту списания денег со счета дебетовой карты.

Учреждение может использовать собственную дебетовую карту, чтобы выдавать сотрудникам под отчет денежные средства. В таком случае оно должно представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания (или иному финансовому органу соответствующего бюджета) два документа. Первый — заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243) (п. 11 Правил № 10н). Сделать это нужно не позднее чем за день до получения денежных средств.

Второй документ — расшифровка сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств (ф. 0531251). Расшифровка за подписью руководителя и главного бухгалтера направляется в казначейство в день внесения средств (п. 42 Правил № 10н). Эту же расшифровку учреждение представляет, чтобы вернуть средства на счета Федерального казначейства, если они потрачены лишь частично или не были использованы вовсе.

В целом учреждение может как получать, так и вносить наличные на счет дебетовой карты через банкоматы или специальные пункты выдачи. Для подобного рода расчетов учреждений с органом Федерального казначейства определен счет 21003 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (п. 230 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета).

В таблице приведены бухгалтерские записи, которые отражают указанные операции и документы:

Дебет

Кредит

Описание

0 210 03 560

0 201 11 610

Денежные средства списаны с лицевого счета учреждения на дебетовую карту учреждения

0 201 34 510

0 210 03 660

В кассу учреждения поступили денежные средства, обналиченные через банкомат или кассу банка с дебетовой банковской карты, открытой к счету 40116

0 208 26 830

0 201 34 610

Из кассы под отчет выдана сумма наличных денег на оплату прочих работ, услуг

0 201 23 660

0 201 34 610

Выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или иное устройство)

0 210 03 560

0 201 23 660

Денежные средства зачислены на счет учреждения через банкомат посредством дебетовой банковской карты, открытой к счету

0 201 11 510

0 210 03 660

Невостребованная сумма возвращена со счета учреждения на счета органа Федерального казначейства


  • Все позиции номера 1–17 нулевые
  • Выбор кода, который подлежит отражению в разрядах 1–4 рабочего плана счетов
  • Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств
  • Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают доходы учреждения
  • Выбор кода для позиций 15–17 других счетов учета

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

Для бюджетных и автономных учреждений установлены достаточно сложные правила формирования полных номеров счета в рабочем плане счетов. Эти правила определяют, что полный номер счета должен содержать:

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Таким образом, бюджетным, автономным учреждениям для формирования номеров счетов рабочего плана счетов необходимо использовать следующие бюджетные классификаторы:

– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).

Для ряда счетов все позиции номера счета с 1-й по 17-ю должны быть нулевые.

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Законодательство о порядке применения бюджетной классификации не содержит никаких указаний, которые могли бы разграничить капитальный ремонт и не капитальный (текущий, средник, «косметический» и т.д.). Также нет требования о применении термина «капитальный ремонт» только к объектам капитального строительства. По сложившейся практике применения классификации КВР капитальный ремонт отделяют от других видов ремонта по формулировке в контракте (договоре).
На уровне публично-правового образования может быть установлено применение кода КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Указания № 65н не содержат исчерпывающего определения, какие именно расходы следует относить к расходам на ИКТ.
По коду КВР 853 обычно отражают уплату учреждением различных штрафных санкций в бюджет, например за нарушение налогового законодательства, за административные правонарушения.
Код КВР 880 предназначен не только для отражения каких-то таинственных «специальных расходов», но также и для отражения тех расходов, которые не подходят под другие коды.

Предусмотрены следующие коды 4 АГПДБ, а значит, только эти коды учреждение может использовать в своем рабочем плане счетов:
– 120 «Доходы от собственности»;
– 130 «Доходы от реализации платных услуг, работ, товаров, а также от компенсации затрат»;
– 140 «Доходы от принудительного изъятия»;
– 180 «Прочие доходы»;
– 410 «Доходы от выбытия основных средств»;
– 420 «Доходы от выбытия нематериальных активов»;
– 430 «Доходы от выбытия непроизведенных активов»;
– 440 «Доходы от выбытия материальных запасов».
Обратите внимание, что классификация АГПДБ не содержит кодов 171–173, 610–630.
Следующие счета учета могут быть однозначно отнесены к учету доходов учреждения: 020500000, 020900000, 021011000, 030303000, 030304000, 040110000, 040140000.

В плане счетов есть целый ряд счетов, для которых вообще непонятно, какие коды указывать в 15–17-й позициях. Все, что будет изложено далее, – предположения на основании общей логики учета.
Также упоминают 5 «коды источников финансирования дефицита средств учреждения». Описаны коды 6 «аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов» (АГВИФДБ). В каких именно случаях следует применять коды этой группы, и нужны ли они вообще бюджетным учреждениям – непонятно. Единственный код из перечня АГВИФДБ, область применения которого понятна, – это код АГВИФДБ 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств», который по описанию совпадает с кодом КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов».
Очевидно, что с забалансовыми счетами 17 и 18, когда они отражают движение денежных средств между денежными счетами (из банка в кассу и обратно), следует использовать коды АГВИФДБ 510 и 610, как это делают по КОСГУ.

Командировочные расходы — это отдельный вид затрат учреждения, которые возникают в случае направления работника в служебную командировку. По закону, вне зависимости от целей командирования, работодатель обязан компенсировать понесенные издержки сотрудника. Состав расходов, которые подлежат возмещению, определен в ст. 168 ТК РФ:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные работником в служебных целях с разрешения или ведома работодателя.

Командировочные расходы выплачиваются сотруднику авансом (п. 10 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 №749 (далее Постановление №749)).

Порядок и размер возмещения командировочных расходов определен в статье 168 ТК РФ:

  • в федеральных учреждениях нормы определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • в государственных органах субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

Найм жилья включает в себя аренду жилья или гостиничного номера. Расходы по найму жилья возмещаются сотруднику за каждый день командировки (включая нерабочие праздничные и выходные дни), а также в случае временной нетрудоспособности. Возмещению не подлежат дни, когда сотрудник находился на стационарном лечении (п. 25 Постановления №749). В случае предоставления бесплатного жилого помещения расходы по найму жилья не возмещаются.

По возвращению из командировки сотрудник должен отчитаться за полученный аванс денежных средств или получить компенсацию за произведенные расходы. Таким документом служит авансовый отчет (форма по ОКУД 0504505). Отчет предоставляется в течение трех дней после возвращения из командировки. Сроком предоставления также может служить день, на который выдан аванс.

Также сотрудник должен предоставить следующие документы:

  • по проезду — подтверждающими документами являются билеты, чеки, квитанции, электронные квитанции;
  • по найму жилого помещения — квитанция из гостиницы или договор найма жилого помещения;
  • по прочим затратам — чеки, товарные чеки, квитанции, накладные и иные документы;
  • суточные — специального документа не требуется, подтвердить количество дней можно по билетам.

Отражение командировочных расходов необходимо отражать на следующих счетах бухгалтерского учёта (Приказ Минфина от 08.06.2018 №132н):

  • суточные — субсчет 0 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме»;
  • компенсация за использование в командировке личного транспорта — субсчет 0 208 22 00 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»;
  • проживание и проезд — субсчет 0 208 26 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг».

Счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» применяется с указанием КОСГУ (п. 21 Инструкции №157н, п. 13.6, 14.6 Приказ Минфина РФ от 29 ноября 2017 г. N 209н)

  • 567 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;
  • 667 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами».

Для отражения в бухгалтерском учете государственного учреждения применяются следующие подстатьи КОСГУ:

  • 212 («Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме») – суточные;
  • 222 («Транспортные услуги») – компенсация за использование личного транспорта;
  • 226 («Прочие работы, услуги») – оплата проезда, найма жилого помещения, прочих затрат.
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 61: проверьте себя
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Прежде всего отметим, что при направлении работника в командировку обеспечение гарантий, закрепленных в статьях 167, 168 ТК РФ, может осуществляться двумя способами:

  1. Сотруднику выдается аванс для приобретения проездных документов и оплаты гостиницы, выплачиваются суточные. Также компенсируются по возвращении фактически произведенные в целях командировки расходы.
  2. Учреждение самостоятельно приобретает командируемому сотруднику билеты для проезда (перелета), оплачивает гостиницу, приобретает ГСМ и т. п.

Порядок отнесения расходов на КВР и КОСГУ в обоих случаях будет различаться.

Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2019 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

Возмещение сотруднику отправки почтовой корреспонденции: какие КВР и КОСГУ?

Одним из существенных требований утвержденной структуры видов расходов, закрепленным в п. 46.5 Порядка № 85н, является отражение командировочных расходов*(4), следующим образом:

  • выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет в части перечисленных выше гарантированных расходов — по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (смотрите также пп. 48.1.1.2, пп. 48.1.2.2, пп. 48.1.4.2 п. 48 Порядка № 85н);
  • оплата приобретения билетов для проезда к месту командирования и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) — по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Таким образом, в Порядке № 85н четко закреплено применение различных КВР при возмещении расходов сотрудника и при приобретении учреждением для него услуг по договору.

Обратите внимание! Согласно п. 46.5 Порядка № 85н перечень иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, относимых на КВР 112, 122, 134 или 142 определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств — в нормативном правовом акте). То есть, если в соответствующем акте не поименованы те или иные расходы, производимые сотрудником в командировке с ведома работодателя, они не могут быть отнесены на КВР 112, 122, 134 или 142. В таком случае расходы будут относиться на КВР 244*(5).

1. Орган местного самоуправления выдает под отчет сотруднику, направляемому в командировку, денежные средства на приобретение билета на самолет, суточные. Учреждение самостоятельно заключает договор на приобретение гостиничных услуг.

Расходы в таком случае будут относиться следующим образом:

  • билет на самолет: КВР 122, подстатья 226 КОСГУ;
  • суточные: КВР 122, подстатья 212 КОСГУ;
  • гостиница: КВР 244, подстатья 226 КОСГУ.

2. Бюджетное учреждение направляет сотрудника в командировку. Ему возмещаются суточные, расходы по проезду, проживанию, телефонным переговорам по служебной необходимости во время проведения командировки. Компенсация телефонной связи поименована в установленном перечне возмещаемых командировочных расходов.

Расходы будут относиться следующим образом:

  • суточные: КВР 112, подстатья 212 КОСГУ;
  • расходы на проезд, проживание, телефонные переговоры по служебной необходимости во время проведения командировки: КВР 112, подстатья 226 КОСГУ.

3. У сотрудника автономного учреждения при нахождении в командировке появилась необходимость в приобретении ГСМ для выполнения цели командировки. Данный расход был согласован с работодателем. В перечне возмещаемых командировочных расходов данный расход не поименован.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Выдача денег в подотчет в бюджетном учреждении

Работникам зачастую приходится отправляться в другие населённые пункты по служебной надобности. Такие поездки (командировки) предусмотрены законом (ст.

166 ТК РФ) и предполагают выполнение конкретных заданий.

Понятие командировки не относится к наёмным работникам, у которых вид деятельности предполагает постоянную работу в дороге (водители междугородного транспорта, проводники и т. п.).

Ст. 167 ТК РФ гарантирует сотруднику возмещение работодателем тех расходов, которые связаны со служебной командировкой.

В бухгалтерии проверка отчёта командированного начинается с подтверждения правильности расчёта суточных. Дневную сумму суточных умножают на количество дней командировки. В эти дни всегда входят день отъезда и день приезда. Эти даты проверяют по билетам, приложенным к отчёту.

Не имеет значения время отправления и прибытия транспорта.

Если поезд отправился 17 января в 23 часа 50 минут, то 17 января следует считать днём отъезда в командировку с платой за этот день суточных (даже если днём сотрудник находился на рабочем месте). И также днём приезда из командировки (с оплатой суточных) будем считать день, в который поезд командированного прибыл, например, в 2 часа ночи.

Командированному работнику оплачиваются все дни нахождения в пути

Суточные положено выплачивать также за выходные и праздничные дни, приходящие на срок командировки, а также за дни в пути. На выплату суточных не влияет включение стоимости питания в стоимость билета (Письмо Минфина от 02.03.2018 № 03–03–07/11901).

Расходы относят на те счета учёта, которые отражают цель работы сотрудника в командировке.

Если в приложенных к авансовому отчёту документах НДС выделен надлежащим образом (в счетах-фактурах, на бланках строгой отчётности), НДС по таким документам относим на счёт 19 и предъявляем в бюджет к вычету.

Стоимость проездного документа (билета на самолёт, автобус или поезд) возмещается работодателем. Обычно выбор категории транспорта согласовывается командируемым сотрудником с руководством, поскольку от категории транспорта зависит и стоимость билета.

Длительность командировки согласовывается работодателем и сотрудником самостоятельно и обосновывается приказом руководителя, а командировочное удостоверение оформлять с 2016 года не нужно (Постановление Правительства от 29.12.2014).

Российское налоговое законодательство не относит суммы, полученные от работодателя на расходы в командировке, к доходам командированного работника, поэтому такие суммы не входят в базу обложения по НДФЛ и по страховым взносам (п. 2 ст. 422 НК РФ и п. 3 ст. 217 НК РФ).

В эти необлагаемые суммы входят подтверждённые документами расходы на проезд от места расположения компании в пункт выполнения командировочного задания и обратно, а также все сопутствующие этому проезду обоснованные расходы (посадочные талоны, услуги аэропортов, оплата провоза багажа).

В состав необлагаемых сумм включены также расходы в населённом пункте, куда сотрудник был командирован. Сюда относят чеки гостиниц, чеки на оплату услуг связи.

Не облагаются налогом и суточные, но здесь установлен необлагаемый максимум: 700 рублей за день в РФ и 2500 рублей для командировки за пределы РФ. Это ограничение относится и к НДФЛ, и к страховым взносам (п. 2 ст.

422 НК РФ). Исключение для такого ограничения суточных составляют взносы по соцстраху «на трав­ма­тизм» — для них необлагаемой считается вся сумма суточных, установленных в организации (Пись­мо ФСС от 17.11.2011 № 14–03–11/08–13985).

Аналогично суточным производится налогообложение НДФЛ оплаты за наём жилого помещения в случае, когда не представлены документы (не более 700 рублей за день в РФ и не более 2 500 рублей за границей). Стра­хо­выми взно­сами здесь не облагается вся сумма.

Порядок применения КОСГУ с 1 января 2021 года утвержден отдельным документом – Приказом Минфина РФ от 29.11.2018 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу правила применения КОСГУ в части командировочных расходов изменились. Для наглядности приведем эти изменения в таблице.

Наименование расходовКОСГУ
2021 год 2021 год
Возмещение персоналу:
расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы 226 212
расходов на наем жилых помещений 226 212
иных расходов, произведенных работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя 226 212
Выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) 226 296

Возмещение персоналу суточных, как и раньше, следует относить на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка № 209н).

При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции № 157н).

Поскольку применение аналитических счетов по счету 0 208 00 000 тесно связано с использованием соответствующих кодов КОСГУ, при отражении командировочных выплат:

  • персоналу (за исключением суточных) с 2021 года нужно применять аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 12 000);
  • учащимся, спортсменам – аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 96 000).

Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности командированных лиц (подотчетных лиц) на счете 0 208 26 000 отражается бюджетными (казенными) учреждениями с указанием в 24 – 26‑м разрядах номера соответствующего кода КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н). До 2021 года для этого применялись следующие коды КОСГУ:

  • 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности»;
  • 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности».

С 2021 года эти коды детализированы (561 – 569, 661 – 669) в зависимости от вида контрагентов, с которыми осуществляются расчеты (п. 13.6, 14.6 Порядка № 209н).

По мнению автора, при отражении расчетов с командированными лицами (как и с прочими подотчетными лицами) бюджетным (казенным) учреждениям в 2021 году следует использовать коды 567, 667 КОСГУ, обозначающие расчеты с физическими лицами.

КВР при компенсации затрат командированному зависит от цели расходования

Что касается автономных учреждений, они в 24 – 26‑м разрядах номера счета (в частности, счета 0 208 00 000) указывают нули. По крайней мере, такое правило существовало до 2021 года и действует до сих пор.

Вместе с тем стоит отметить, что согласно подготовленному проекту изменений Инструкции № 183н предполагается, что автономные учреждения также будут проставлять соответствующие коды КОСГУ в 24 – 26‑м разрядах номера счета аналогично бюджетным и казенным учреждениям.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Перечень в расшифровке КОСГУ 221 открытый. Если появится новая услуга, относящаяся к сфере деятельности по приемке, хранению, обработке, передаче, доставке почтовых отправлений либо сообщений электросвязи, она должна быть отнесена на подстатью 221.

  • на перенос стационарного телефона из одного кабинета в другой;
  • на монтаж корпоративной АТС;
  • на обеспечение безопасности электронного документооборота;
  • на изготовление сертификата ключа для проверки ЭЦП;
  • на согласование документации по контракту на предоставление услуг связи;
  • на регистрацию домена.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18, учреждения вправе выдавать наличные денежные средства под отчет на оплату хозяйственно-операционных расходов в размерах и на сроки, определяемые руководителями учреждений.

Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ

Начиная с 01.01.2021 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета.

Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен. Применение правил отражения КОСГУ регламентируется Бюджетным кодексом и Приказом Минфина от 01.07.2021 г. под №65. Действие указанного акта прекращает свое влияние на порядок применения на практике кодировки КОСГУ с 2021 года.
Вместо него в действие будет введен Приказ от 29.11.2021 г. №209н.

Марина, для того, чтобы определить КОСГУ на приобретение или изготовление бланков приказов и писем с теми характеристиками, которые Вы указали, необходимо для начала определить будут ли они у Вас являться бланками строгой отчетности:
— КОСГУ 226 приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
— КОСГУ 340 приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).

Главное, чтобы при осуществлении закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, а сама операция отвечала принципу эффективности использования материальных ресурсов и денежных средств. Во избежание отказа в возмещении произведенных сотрудниками расходов суммы возможных затрат и направления использования личных денежных средств должны быть согласованы с работодателем. Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем. В соответствии с Инструкцией N 157н для отражения обязательств перед сотрудниками учреждения могут использоваться счета: — 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»; — 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».

Пример 1. Учреждение осуществляет расчеты с почтовым отделением связи с помощью франкировальной машины, которая суммирует произведенные почтовые отправления. В конце месяца ему предъявлены счет на сумму 2360 руб. (в том числе НДС — 360 руб.) и акт выполненных работ с реестром произведенных отправлений. Оплата почтовых расходов осуществляется за счет бюджетных средств.

Приобретение почтовых конвертов и марок и отсылка корреспонденции через подотчетных лиц В тех учреждениях, в которых поток корреспонденции незначителен, обязанность по приобретению почтовых конвертов и марок, а также по отправке корреспонденции возлагают на ответственное лицо, с которым заключается договор о материальной ответственности (типовая форма утверждена Постановлением Минтруда от 31.12.2021 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»). Для этих целей из кассы учреждения на основании заявления подотчетного лица, подписанного руководителем учреждения, ему выдаются наличные денежные средства. Согласно п.

Подотчетными лицами могут быть (письма Минфина РФ от 14.03.2019 № 02-05-10/17199, ЦБ РФ от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859):

  • работники учреждения, включая его руководителя, с которыми заключены трудовые договоры;

  • физические лица, привлекаемые к выполнению определенной работы на основании соглашения или договора гражданско-правового характера.

Вопросы организации выдачи денежных средств лицам, не являющимся работниками учреждения (внештатные сотрудники), находятся в компетенции учреждения, которое в рамках своей учетной политики вправе предусмотреть порядок выдачи им денежных средств (Письмо Минфина РФ от 02.07.2012 № 02-06-10/2476).


Похожие записи: