Легковой автомобиль на предприятии 2021

10.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Легковой автомобиль на предприятии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Правила использования путевых листов в 2021 году

2021

  • Январь
  • Февраль
  • Март

2020

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2019

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее – водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее – работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее – локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии – с иным представительным органом работников.

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 – 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении – 3 часа;
  • для остальных водителей – 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Электрический Ford Transit дебютировал на мировом рынке в ноябре 2020 г. и получил название E-Transit. Автомобиль получил батарею на 67 кВтч, заряда которой хватит на 202 километра пути. Международная версия автомобиля получит по три варианта высоты и длины кузова, а также отдельную модификацию с грузовым отеком.

В зависимости от выбранной версии грузоподъемность автомобиля составит от 1470 до 1724 кг. В движение его будет приводить 266-сильный электромотор.

E-Transit получит поддержку быстрой зарядки постоянным током мощностью более 115 кВт. В Ford утверждают, 10 минут на подзарядке автомобилю хватит на 48 километров пробега, а 15 минут – на 72 километра.

Условия труда водителей автомобилей в 2021 году!

В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.

Ford впервые пришел в Россию в 1909 г. В 1929 г. правительство СССР дало согласие на выпуск автомобилей, Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде – первые экземпляры сошли с конвейера в 1932 г. под названиями ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

После Второй мировой войны Ford ушла из России и вернулись лишь в 1996 г., открыв в Москве свое первое представительство. Выпуск Ford в России возобновился в 2002 г. на заводе компании во Всеволожске с модели Ford Focus первого поколения, в марте 2009 г. к нему присоединился седан Mondeo четвертого поколения.

Упомянутое СП «Форд Соллерс» было образовано в 2011 г., тогда же был открыт второй завод Ford – в Елабуге, на нем началась сборка моделей Explorer, Kuga и Transit. В 2015 г. заработал третий завод СП – в Набережных Челнах, он выпускал модели Fiesta и EcoSport.

  1. Название формы «Путевой лист легкового автомобиля»
  2. Номер и дата его выписки.
  3. Продолжительность действия бланка. Наибольшее время — один месяц.
  4. Реквизиты владельца ТС. Сейчас требуется отображать ОГРН.
  5. Реквизиты водителя ТС (Ф.И.О., номер водительских прав (ВУ)).
  6. Реквизиты ТС (государственный номер, модель).
  7. Данные спидометра накануне выезда по маршруту и при возврате в гараж.
  8. Дата и время отправки по маршруту и возврата в гараж.
  9. Подпись и Ф.И.О. лица, зафиксировавшего показания спидометра, с отображением даты и времени.
  10. Дата и время медосмотра шофера до и после поездки.
  11. Штамп, подпись и Ф.И.О. доктора, выполнившего мед. освидетельствование.
  12. Сведения о техосмотре, с отображением даты и времени.
  13. Подпись и Ф.И.О. автомеханика, осмотревшего ТС.
  14. Оформленную путевку подписывает диспетчер и начальник предприятия, либо назначенные начальником лица.
  15. При наличии в учреждении печати, выписанный бланк заверяется нею.

Правила оформления путевки легкового ТС (форма № 3) приняты распоряжением Минтранса РФ от № 152 18.09.2021 года. Оформление осуществляют, в большей части, диспетчеры. На предприятиях, где такой службы в штате нет, а легковое ТС представлено личным автомобилем начальника, заполнять путевку может сам начальник или работающее лицо, назначенное приказом. Если заполнение путевок поручено шоферу (это не запрещается), он обязан заполнять пробег ТС на основании показателей приборов.

Чтобы обновить лимиты топлива, издайте приказ директора в произвольной форме (см. образец в конце статьи). В приказе сошлитесь на распоряжение Минтранса от 06.04.2021 № НА-51-р. Запишите марки автомобилей и рассчитайте лимиты. Если машин несколько, проще всего оформить лимиты таблицей. В одном приказе можно утвердить как летние, так и зимние лимиты. Для этого запишите точные даты, с которых будете списывать больше или меньше бензина.

Если же организация решит использовать унифицированные формы путевых листов, то их придется доработать с учетом требований к обязательным реквизитам путевого листа, утвержденных Приказом Минтранса от 18.09.2021 № 152. В частности, путевой лист легкового автомобиля (типовая межотраслевая форма № 3) вообще не содержит графы о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах водителя. Доработанную форму путевого листа также необходимо будет закрепить в учетной политике компании.

Однако, начиная с 1 января 2021 года, организации могут самостоятельно разработать форму путевого листа с указанием в нем всех обязательных реквизитов, закрепив форму путевого листа в своей учетной политике (Информация Минфина России N ПЗ-10/2021).

Однако по факту путевой лист на автомобиль, оформленный на юрлицо, нужен для уменьшения денежной массы, положенной для налоговых отчислений. Как вы понимаете, сотруднику ГИБДД абсолютно все равно, какие взаимоотношения складываются у вас с отделом бухгалтерии на предприятии. Но это не мешает потребовать на дороге у водителя путевой лист или другой документ, где указано, кем является шофер для машины.

  1. Если машина является собственностью физлица и применяется для решения личных целей и задач, возможно, передается во временное пользование другому человеку, что подкрепляется на законодательном уровне должным образом составленной и заверенной нотариальной доверенностью.
  2. Если машиной владеет юрлицо, которому не требуется отчетность относительно расходов на топливо, нужного для работы средства передвижения. В реальности эта ситуация выглядит так: гражданин России изначально приобрел машину для себя, но в связи с объяснимыми факторами и причинами переоформил транспорт на организацию. Да-да, такое тоже бывает и встречается, и, кстати говоря, нередко.

Изменения в путевых листах в 2021 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2021 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2021 № 152 (ред. от 18.01.2021 г.) и от 07.11.2021 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае выездной налоговой проверки она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

*Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.

Формы путевых листов не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».

  1. Обязательная нумерация путевых листов, серия не обязательно. Путевой лист без номера, будет считаться недействительным.
  2. Обязательно срок действия путевого листа, так как рабочий день либо 8 либо 12 часов, поэтому срок действия пишем, например: С 15.01.20 по 15.01.20.
  3. В графе ОРГАНИЗАЦИЯ:
    • Для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр. адрес
    • Для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон. (юр. адрес не нужен)
  4. В разделе ЗАДАНИЕ ВОДИТЕЛЮ (согласно Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта):
    • Статья 4 Виды сообщения:
      1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
    • Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
      1. Регулярные перевозки
      2. Перевозки по заказам
      3. Перевозки легковыми такси
    • ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
    • В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
    • Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством). Тогда нужно писать: городской, нет.
  5. В разделе Дата: время выезда с парковки. Диспетчер подпись, расшифровка:
    • Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.

    Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

    Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.

    Учет использования легкового автомобиля на предприятии

    Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

    Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

    Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

    Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

    Читать также

    20.11.2019

    Выберите любое количество лет в рамках установленного диапазона. Например, в третью группу входят активы со сроком использования от 3 лет 1 месяца до 5 лет включительно. Поэтому можно установить период от 37 до 60 месяцев (3 года × 12 мес. 1 мес. или 5 лет × 12 мес.).

    В бухучете для активов стоимостью свыше 100 000 руб. лучше установить такой же период, что и в налоговом учете. Это позволит избежать расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. Бывает, что нужного актива нет ни в Классификации, ни в ОКОФ. Тогда срок определите по технической документации (п. 6 ст. 258 НК РФ).

    Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.

    К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

    Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

    Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

    Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.

    Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.

    Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

    Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

    В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

    В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.

    Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

    У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.

    Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:

    №п/п Амортизационная группа СПИ, лет Вид транспорта
    1 2 от двух до трех Грузопассажирские подъемники с платформами
    2 3 от трех до пяти
    1. Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;
    2. Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
    3. Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
    4. Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
    3 4 от пяти до семи
    1. Автомобили, используемые инвалидами;
    2. Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
    3. Автобусы, следующие по междугородному маршруту;
    4. Троллейбусы;
    5. Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
    6. Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
    7. Спецтранспорт спец. служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;
    8. Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
    4 5 от семи до девяти
    1. Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
    2. Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
    3. Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
    4. Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
    5. Прицепы и полуприцепы.

    Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

    Уже на протяжении нескольких лет для автотранспортных предприятий вопрос о сроке выдаче путевых листов являлся спорным. Объясняется это тем, что законодательство не давало точного определения. Возможно, именно поэтому раньше разрешалось выписывать путевку не просто на несколько дней, но и на целый месяц. Позже этот вопрос получил точное определение. Итак, с 1 марта 2019 года составлять данный документ на несколько дней запрещено.

    Еще несколько лет назад путевку можно было выписывать на несколько смен и рабочих дней. Теперь делать этого нельзя. Новые правила обязывают организации оформлять лист на каждую рабочую смену. В том случае, если предполагается совершение рейса, длительность которого превышает одну смену, то путевка оформляется именно на рейс. Также бывают ситуации, когда шоферу нужно совершать короткие поездки на протяжении дня. В этом случае документ оформляется вначале смены, соответственно, перед первой поездкой.

    Таким образом, в 2021 году путевой лист не может действовать дольше самого рейса. Это правило относится не только к легковым автомобилям, но и ко всем остальным транспортным средствам. Конечно, для многих мелких компаний, в штате которых нет специального сотрудника, ежедневное оформление путевок становится настоящей проблемой. Но поделать с этим ничего нельзя, и оформление должно проводиться каждый день. Хотя в тех ситуациях, когда планируется длительная поездка, занимающая несколько дней, путевка оформляется один раз перед ее началом.

    Приказ Минздрава РФ №6 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей» стал печально известен тем, что предусматривал внедрение обязательных исследований на наличие в крови психоактивных веществ, в том числе алкоголя. Стоимость таких анализов могла составить около 9 тысяч рублей, что вызвало негодование водителей. Требования закона смягчили и теперь автомобилисты при получении справки должны сдавать такие анализы лишь по назначению нарколога, если тот обнаружит у гражданина признаки наркомании и алкоголизма.

    С 1 марта 2021 года на пунктах технического осмотра процедура получения диагностической карты должна проводиться по новому регламенту. Потребуется фотофиксация автомобиля и электронное протоколирование действий персонала станции. Вместе с сопроводительными документами сотрудники станции должны будут отправлять в единую информационную систему фото передней и задней частей машины с номерными знаками. Это необходимо, чтобы подтвердить факт присутствия автомобиля на СТО и избежать обвинений в фиктивном получении диагностической карты.

    По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), диагностические карты станут электронными, а бумажный экземпляр будет выдаваться на случай выезда транспортного средства за границу. Доступ к электронной базе будет не только у водителей и страховщиков, но и у ГИБДД.

    При выявлении нарушений проведения государственного технического осмотра ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту. Это может произойти во время осмотра машины на дороге, при обнаружении опасных повреждений в конструкции, таких как неисправности рулевого механизма или тормозной системы.

    Автопром 2021: на что надеются производители и что ждет покупателей

    *Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.

    Формы путевых листов не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».

    1. Обязательная нумерация путевых листов, серия не обязательно. Путовой лист без номера, будет считаться недействительным.
    2. Обязательно срок действия путевого листа, так как рабочий день либо 8 либо 12 часов, поэтому срок действия пишем, например: С 15.01.20 по 15.01.20.
    3. В графе ОРГАНИЗАЦИЯ:
      • Для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр. адрес
      • Для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон. (юр. адрес не нужен)
    4. В разделе ЗАДАНИЕ ВОДИТЕЛЮ (согласно Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта):
      • Статья 4 Виды сообщения:
        1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
      • Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
        1. Регулярные перевозки
        2. Перевозки по заказам
        3. Перевозки легковыми такси
      • ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
      • В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
      • Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством). Тогда нужно писать: городской, нет.
    5. В разделе Дата: время выезда с парковки. Диспетчер подпись, расшифровка:
      • Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.

      Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

      Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

      Время оформления Срок действия
      Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
      Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
      или
      На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

      Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

      В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения перевозки». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

      Видов перевозок всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Видов сообщения пять, к ним относятся:

      1. Перевозки пассажиров, багажа и грузов в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.
      2. Перевозки в городском сообщении в границах населённых пунктов.
      3. Перевозки в пригородном сообщении между населёнными пунктами на расстоянии до 50 км между границами этих населённых пунктов.
      4. Перевозки в пригородном сообщении между населёнными пунктами на расстоянии более 50 км между границами этих населённых пунктов.
      5. Перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы, в том числе транзитом через Россию.

      Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

      Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

      В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

      Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

      • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
      • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

      Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

      Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

      1. В пункте «Сведения о перевозке» нужно указать вид сообщения и вид перевозки, согласно ст. 4 и 5 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. К примеру, вид сообщения – пригородное, междугородное, международное; вид перевозки – регулярные пассажирские, по заказам и другие.
      2. В сведениях о транспортном средстве нужно указать его марку (до этого заполняли только тип и модель).
      3. Показания одометра нужно вносить в путевой лист при выезде с парковки и при заезде на парковку (ранее полные километры пробега требовалось указать только при выезде с парковочного места).
      4. Добавилась отметка «Выпуск на линию разрешён», которая ставится ответственным должностным лицом после проверки технического состояния транспорта перед рейсом или сменой.
      5. Журнал путевых листов можно вести в электронном виде. При этом его нужно будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью и обеспечить возможность его печати.

      Путевой лист оформляется (п. п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

      • на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае укажите дату (число, месяц, год);

      • на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня), либо на срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день. В путевом листе укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.

      Включите в сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, являющемся юрлицом, следующую информацию (п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

      • наименование;

      • организационно-правовую форму;

      • местонахождение;

      • номер телефона;

      • ОГРН.

      Путевой лист легкового автомобиля заполняйте с учетом общих правил оформления. За основу своей формы вы можете взять форму N 3, дополнив ее всеми недостающими обязательными реквизитами.

      В маршруте укажите все пункты следования автомобиля. Расход горючего отразите в полном объеме, исходя из показателей приборов.

      Образец путевого листа легкового автомобиля (на основе формы N 3 с реквизитами, утвержденными Минтрансом России)

      Путевой лист грузового автомобиля заполняйте с учетом общих правил оформления. За основу своей формы вы можете взять форму N 4-С или форму N 4-П, дополнив ее всеми недостающими обязательными реквизитами.

      В зависимости от условий оплаты труда водителя подойдет:

      • по сдельным расценкам — доработанная форма N 4-С;

      • по повременному тарифу — дополненная форма N 4-П.

      Заполните путевой лист и выдайте под расписку. Часть данных будет заполнять заказчик, например отрывные талоны. Новый путевой лист выдавайте только после того, как водитель сдаст предыдущий.

      Если вы перевозите материальные ценности, внесите в путевой лист реквизиты товарно-транспортных документов, где указаны характеристики перевозимого груза.

      Храните путевые листы и товарно-транспортные документы вместе.

      Образец путевого листа грузового автомобиля (на основе формы N 4-С с реквизитами, утвержденными Минтрансом России)

      Образец путевого листа грузового автомобиля (на основе формы N 4-П с реквизитами, утвержденными Минтрансом России)

      • Где взять путевые листы такси
      • Что изменилось в карточке водителя такси с 2021 года
      • Где сделать лицензию таксиста
      • Взять такси в аренду для работы
      • Примеры работы нашего автопарка

      Если владельцем выступает гражданин, и он осуществляет использование автомобиля в своих целях, и составлять путевку нет необходимости.

      Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д. она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо. Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.

      Важно! Но есть случаи, когда данный документ выписывать нужно обязательно — перевозка груза и пассажиров. Это требование закреплено на законодательном уровне. То есть, если деятельность субъекта связана с пассажирскими и транспортными перевозками, путевой лист надо использовать.

      В этих случаях организацию или ИП могут оштрафовать за его отсутствие в соответствии с КоАП.

      С 15 декабря 2017 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017 ). Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа — нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон. Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

      При обработке путевок бухгалтер может делать следующие проводки:

      Дебет Кредит Операция
      10/3 60, 76, 71 Приобретено топливо
      19 60, 76 Отражен НДС по топливу
      20, 23, 25, 26, 44 10/3 Списано топливо по норме
      94 10/3 Списано топливо, израсходованное сверх норматива
      73/2 94 Стоимость топлива по перерасходу отнесена на водителя

      Процесс хранения путевых листов устанавливают сразу два нормативных акта – приказ Минтранса №152 и приказ Минкультуры №558. При этом необходимо отметить, что между этими двумя документами есть некоторая противоречивость.

      Приказ Минтранса устанавливает, что компания должна сохранять путевые листы не меньше, чем 5 лет. Но она может и продлить данный срок, если укажет это во внутренних документах.

      А вот приказ Минкультуры говорит о том, что срок в 5 лет действует только в том случае, когда в течение этого периода документы проверялись контролирующими органами.

      Поэтому, если за данный период проверки не проводились, то и уничтожать данные документы компания не имеет права. Кроме этого приказ уточняет, что путевой лист может быть единственным документальным подтверждением вредных условий труда работника. В этом случае сохранять ее необходимо минимально 75 лет.

      Внимание! Также необходимо отметить, что путевка также является документом бухгалтерского и налогового учета. Поэтому, на нее могут также распространяться требования НК и закона о ведении бухучета. Первый определяет, что документы нужно сохранять не меньше 4 лет, а второй — пять лет.

      Если путевой лист по служебному автомобилю не оформлен, либо выписан с ошибками, то за это могут наказать не только работники ДПС при проверке документов, но и ФНС.

      Какое именно наказание понесет водитель, если у него нет на руках путевки, устанавливает КОАП. Считается, что за эксплуатацию транспорта отвечает он сам, поэтому в случае отсутствия путевого листа на водителя будет наложен штраф в 500 рублей.

      Путевой лист должен быть оформлен на каждое эксплуатируемое транспортное средство. Лист оформляют:

      • либо до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя ТС превышает продолжительность рабочей смены (рабочего дня);
      • либо до начала первого рейса, если в течение рабочей смены водитель ТС делает один или несколько рейсов.
      Актуально на

      Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 изменен состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов.

      Во-первых, добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке». Согласно пункту 6 Приложения к Приказу № 368: «Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок».

      Виды сообщения и виды перевозок определены в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

      Выдержка из документа:

      «Статья 4. Виды сообщения

      1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

      2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

      3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

      4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

      5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.»

      «Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

      Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

      1) регулярные перевозки;

      2) перевозки по заказам;

      3) перевозки легковыми такси.»

      Во-вторых, в путевых листах в дополнение к марке необходимо указывать модель транспортного средства (пп. 1 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

      В-третьих, с 2021 года в путевых листах необходимо отражать показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены (пп. 3 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

      Приказ № 368 также уточняет, какие отметки ставятся для технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей до рейса и по возвращении.

      Как и прежде, оформленные путевые листы необходимо регистрировать в журнале регистрации путевых листов.

      В соответствии с пунктами 17, 18 Приложения к Приказу № 368 с 01.01.2021 журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При ведении журнала на бумажном носителе его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы.

      При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

      Рекомендуем своевременно ознакомиться с полным текстом Приказа № 368 для внесения изменений в Учетную политику учреждения и доведения информации об изменениях до ответственных должностных лиц учреждения.

      В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам №№ 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также по форме № 412-АПК, утв. приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750.

      Для соблюдения требований Приказа № 368 в печатные формы путевых листов, формируемых в программе, внесены следующие изменения:

      • добавлено поле Сведения о перевозке и его заполнение по данным документа путевого листа;

      • добавлена возможность отображения сведений о модели транспортного средства и прицепов.

      Для формирования путевых листов по уточненным формам следует использовать команды печати путевых листов с постфиксом «(пр. № 368 от 11.09.2020)», см. рис. 1.

      Приказом № 368 закреплено, что журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде при условии его заверения усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 17 Приложения к Приказу № 368).

      В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование журнала регистрации путевых листов по типовой межотраслевой форме № 8 (унифицированная форма «Журнал учета движения путевых листов» (ф. 0345008), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78). Форма № 8 ориентирована на ведение в бумажном виде. В каждой строке журнала должны проставляться собственноручные подписи: водителя в получении путевого листа, диспетчера, принявшего от водителя путевой лист и документы, бухгалтера, принявшего путевой лист.

      С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

      Таким образом, журнал регистрации путевых листов организация вправе составлять в произвольной форме.

      Выполняя поездку, водитель-перевозчик обязан иметь ряд документов, подтверждающих право управления транспортом, принадлежащим юридическому лицу или ИП. К таковым относятся:

      1. Путевой лист, заполненный по Правилам Минтранса со всеми необходимыми реквизитами.
      2. Товарно-транспортные накладные на груз.
      3. В/у и бумаги на авто.
      4. Полис ОСАГО.
      5. Специальное разрешение на перевозку опасных грузов.

      Примечание: В последнем пункте речь идет о прохождении водителем инструктажа об особенностях безопасной транспортировки огнеопасных, взрывоопасных, вредных для здоровья граждан и экологии химических веществ.

      Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.

      Работая в Яндекс-такси, прежде всего необходимо поинтересоваться, где получать заполненный лист с проведением предрейсового (послерейсового) медосмотра и техконтроля. Самозанятый, работая на собственном или арендованном таксомоторе, заключает соглашение с автопредприятием (таксопарком), где получает заказы и путевые документы.

      Существуют компании, которые должны оформлять данный документ с учетом строгих требований. Например, это касается автотранспортных предприятий.

      Хотя нужно понимать, и для других компаний путевка считается документом, который относится к строгой отчетности. Причем не имеет значения, организация использует собственный транспорт или арендованный.

      Начиная с 2019 года, путевка заполняется по новой форме.

      Немного изменились правила составления данного документа:

      • Печать, которая была необходима раньше, сейчас отменена;
      • Показания одометра указываются при выезде автомобиля из бокса;
      • Диспетчер проставляет дату уезда ТС и его возвращения;
      • Путевку разрешено оформлять только на одну рабочую смену или рабочий день;
      • При наличии нескольких водителей на одном ТС, каждый из них должен иметь путевой лист;
      • Предрейсовый осмотр ТС стал обязательным;
      • Печать, свидетельствующую о медицинском осмотре, можно не ставить. Теперь достаточно лишь прописать, что осмотр был пройден. Это подтверждается подписью медработника.

      Как уже было сказано, форма документа зависит от того, какой именно транспорт используется:

      • форма №3 предназначена для легковых автомобилей, может использоваться в обычных организациях и в специализированных фирмах;
      • форма №4-с используется в том случае, когда поручение организации выполняется на грузовом автомобиле. При этом водитель получает сдельную зарплату;
      • форма №4-п также предназначена для грузовиков, только в этом случае водителю начисляется повременная оплата;
      • форма №3-спец используется, когда поездка совершается на автокране, бетономешалке и других специальных автомобилях;
      • форма №4 используется на легковом такси;
      • форма №6 предназначена для автобусов.

      Также стоит отметить, некоторым организациям, в зависимости от рода их деятельности, имеющиеся формы могут не подходить. Да и обязательными они являются далеко не для каждой компании.

      Несмотря на то, что это первичный документ, организация имеет право разрабатывать свой собственный бланк. Практика показывает, в уже имеющийся бланк просто вносят некоторые изменения.

      Естественно, такая форма обязательно оговаривается учетной политикой компании. Также необходимо, чтобы в измененном бланке также указывалась обязательная информация.

      После внесения изменений в правила оформления документа, в нем обязательно должны присутствовать такие сведения:

      • название документа, в котором прописывается, для какого вида транспорта выдается путевка;
      • номер листа;
      • срок, в течение которого водитель может использовать этот документ;
      • информация о водителе, его паспортные данные и сведения о том, что после медосмотра он допущен к выполнению данного поручения;
      • модель, тип и другие сведения о ТС. Если имеется прицеп, указывается информация и о нем;
      • показания одометра;
      • номер;
      • дата выезда и возвращения на стоянку;
      • информация о техосмотре ТС.

      Как уже было сказано, компаниям разрешено вносить сюда некоторые изменения. Так, при необходимости можно указать дополнительные пункты.

      Обычно составлением этого документа занимается диспетчер. Также в крупных компаниях нанимается специальный работник, который занимается отправкой техники в рейс. Водители должны заполнить некоторые данные, например, указать сведения приборов, отметить информацию о пробеге.

      После заполнения всех пунктов здесь свои автографы ставят управленец и диспетчер компании. Если в своей деятельности фирма использует печать, оттиск также ставится в путевке.

      15 самых ожидаемых автомобилей 2021 года в России

      С 1 января 2021 года вступает в силу Приказ от 11.09.20 № 368, который разрешает вести журнал регистрации путевых листов в электронном формате.

      Записи, который будут внесены в электронный журнал учета путевых листов, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

      Те, кто хочет вести журнал старым методом, на бумаге, могут на электронку не переходить.

      Минтранс разрешает вести журнал путевых листов в любом удобном формате: на бумаге или в электронном виде.

      С 1 января 2021 года в путевых листах появляется новый обязательный реквизит — «сведения о перевозке», добавленный к перечню существующих реквизитов Приказом Минтранса от 11.09.20 № 368.

      В это поле нужно будет вписывать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

      Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа перечислены в статьях 4 и 5 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ.

      Виды сообщения по статье 4 закона № 259-ФЗ могут быть следующими:

      1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляемые в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
      2. Перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов.
      3. Перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
      4. Перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
      5. Перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением границы, в том числе транзитом.

      Правилами оформления путевых листов уточнено, какие отметки ставятся для медосмотра водителя до рейса и по возвращении.

      Отметки, подтверждающие медосмотр водителя в путевом листе

      медосмотр отметка
      Предрейсовый медосмотр водителя «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»
      Послерейсовый медосмотр «прошел послерейсовый медицинский осмотр»

      По правилам транспорт нельзя выпускать в рейс до проверки его технического состояния. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе.

      Отметка, подтверждающая техосмотр

      тип техосмотра отметка
      предрейсовый или предсменный техосмотр «Выпуск на линию разрешен» (подпись ответственного лица

      Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»

      По официальным заявлениям концерна, на рынок авто попадёт в начале 2021 г. Производитель заверяет, что у обновлённой «Оптима» изменится дизайн кузова, интерьер станет более изысканным, стильным, появятся разнообразные нововведения технического характера:

      1. Под капотом разместится 179-сильный силовой агрегат объёмом 1,7 л.
      2. Новая Optima будет оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой передач с дополнительной функцией переключения скоростей при помощи кнопки.
      3. Концерн основательно поработал над экстерьером — кузов станет более обтекаемым, роскошным. Увеличилась длина авто — сейчас она составляет 5 000 см. Ширина и высота остались неизменны.

      Автомобиль сохранил стандартную платформу — MQB. А вот размеры по сравнению с предыдущей моделью выросли — длина теперь составляет 4 284 см. Новинка оснащена современной светодиодной оптикой. Внутри салона расположился 10-дюймовый ЖК-дисплей для пользования мультимедийной установкой. Слева от руля можно обнаружить панель управления световым оборудованием и стёклами.

      Новинка от немецкого производителя умело сочетает оригинальный дизайн, высокий уровень комфорта, безопасность и современные технологии. Седан получит несколько вариантов силовой установки, среди которых каждый автолюбитель найдёт для себя бензиновый или дизельный мотор мощностью от 135 до 245 «лошадок». Причём 135-сильный агрегат оборудован механической коробкой передач, остальные варианты работают в тандеме с 7 или 8-ступенчатым «автоматом».

      Будущие счастливые обладатели обновлённого SQ получат динамичность горячего хэтчбека, дополненную практичностью, высоким уровнем комфорта, присущим всей линейке кроссоверов AUDI:

      1. Под капотом расположился бензиновый 200-сильный агрегат, функционирующий в тандеме с семиступенчатой коробкой.
      2. Максимальная скорость новенького SQ составляет 250 км/ч.
      3. Автомобиль получил спортивную подвеску, благодаря которой стал ниже на пару сантиметров.
      4. Спереди расположились агрессивные воздухозаборники, украшающие оригинальными лопастями бампер.

      Машина для людей, предпочитающих динамичный стиль вождения. Её дерзкий внешний вид, привлекательный и комфортный интерьер удачно сочетаются с мощной «начинкой» под капотом:

      1. Получила более жёсткую подвеску.
      2. Tucson может похвастаться мощным турбированным дизелем, представленным в двух вариантах: 136 л.с. объёмом 1,6 л и двухлитровым агрегатом на 185 «лошадок».
      3. Разгоняться авто помогает стартер-генератор.
      4. На выбор покупателю предлагается механическая шестиступенчатая или роботизированная семиступенчатая коробка передач.
      5. Спереди расположились затемнённые фары, массивный бампер, украшенный агрессивными воздухозаборниками.

      Обновлённая «Веста» подверглась небольшим изменениям. Скорее, Lada была немного унифицирована с целью облегчения сборки.

      1. Новая версия получила шасси B20, доставшиеся от ближайшего родственника — X-Ray Cross.
      2. Под капотом расположился силовой агрегат от Nissan HR16, мощностью 114 л.с.
      3. На выбор предлагается два варианта коробки передач — базовая механическая и оснащённая вариатором.
      4. Внешне авто почти не изменилось. Была доработана оптика, решётка радиатора, линия крыши.
      5. В салоне появился сенсорный дисплей и разнообразные элементы декора.

      Бум производства машин приведет к обвалу авторынка в 2021 году в России

      Волжский автозавод полностью переработал «старичка». По сути, это новый автомобиль под знакомым логотипом. Поклонников ждёт привычный дизайн, дополненный элементами «Х-стиля». Оригинально выглядит второй ряд дверей: ручки замаскированы, потому создаётся впечатление, что это трёхдверная модель:

      1. Платформа досталась от Renault Duster.
      2. Привод — передний, поскольку полноприводный вариант стоил бы слишком дорого.
      3. Интерьер получился стильным, комфортным, наполненным оригинальной компоновкой.
      4. В центре располагается ЖК-экран мультимедиа.
      5. В нижней части находится блок управления климат-контролем.
      6. На выбор предлагается бензиновый, газовый и дизельный двигатель, а также механическая или роботизированная коробка передач.

      При организации грузоперевозок автопарк является ключевым активом предприятия. Они должны быть с повышенной надёжностью и устойчивостью к постоянным нагрузкам. Их качество и состояние влияет на прибыльность бизнеса, что не допускает простоев или поломок. Эксплуатацию и обслуживание такой техники осуществляет подготовленный персонал с оборудованием зон стоянки и ремонта. В зависимости от специфики компании определяется преобладание тех или иных автомобилей.

      Наиболее компактный вид, массово применяемый компаниями для получения прибыли или собственных потребностей.

      К ним относятся:

      • цельнометаллические фургоны для транспортировки различных грузов;
      • микроавтобусы для пассажирских перевозок или турпоездок с количеством мест до 22;
      • грузопассажирские микроавтобусы, передвижные офисы, спецтранспорт;
      • шасси до 3 тонн с дооборудованием функциональными надстройками (манипуляторы, рефрижераторы, лавки, промтоварные фургоны);
      • легковые машины для бизнесменов.

      Параметры для эффективного применения:

      1. Повышенная мощность, грузоподъёмность и вместительность.
      2. Экономичный расхода топлива.
      3. Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
      4. Доступные комплектующие и запасные части.
      5. Универсальность для грузопассажирских перевозок.
      6. Приемлемая цена с возможностью покупки в кредит.

      На что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе.

      Цель использования – планируется будущая эксплуатация, определяется что (кого) надо будет перевозить.

      Расположение места для груза (пассажиров) с учётом типа и размера кузова (фургона):

      • классический – много места для груза, до пяти пассажирских мест;
      • смешанный – с возможностью снять (сдвинуть) сиденья для увеличения пространства под грузы;
      • пассажирский – небольшое количество грузовых мест.

      Тип кузова:

      • фургон с грузовым отсеком – для перевозки разных грузов (посылки, ящики);
      • малотоннажный грузопассажирский транспорт (LCV) – до пяти посадочных мест со средним грузовым отсеком;
      • компактный грузопассажирский транспорт (MCV) – увеличенное количество пассажирский мест с расширенным грузовым отсеком.

      Вид топлива:

      • бензин – высокая цена, не всегда самое хорошее качество, что вызывает сбои в работе двигателя;
      • солярка – цена меньше, качество более стабильное;
      • газ – небольшая цена, экономичная эксплуатация.


      Похожие записи: