ОСАГО в 2019 году: изменения и свежие новости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО в 2019 году: изменения и свежие новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Претензионный порядок в ОСАГО
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.
Что изменилось в ОСАГО с 2019 года
Основные изменения, которые «порадовали» российских водителей при оформлении ОСАГО после 9 января 2019 года:
- изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
- изменение коэффициентов возраст-стаж.
«Е-Гарант» и «Единый агент» ОСАГО
Со 2 апреля 2019 года водители могут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент», а не оформлять полисы по принципу «лотереи».
Представитель РСА пояснил, что в эти две системы будет загружаться определённое количество полисов (сейчас в день продается примерно 3 тысячи). Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования.
Правительство РФ утвердило Постановление от 28 августа 2019 г. № 1108, которое вступит в силу с 13 сентября 2019 года. Оно меняет порядок оформления ДТП по «европротоколу».
Федеральный закон об ОСАГО предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции («европротокол»).
Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО).
Это условие должно быть соблюдено:
- при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
- при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.
Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП. Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.
Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан — владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется). Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.
Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.
Как сообщали ранее в РСА, мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования.
ОСАГО в 2019 году: изменения и свежие новости
Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей
С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.
Европротокол с разногласиями
Еще одно новшество — с 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.
Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:
- ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
- страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.
- Изменения ОСАГО с 10 ноября 2019 года — 06/11/2019
- Изменения ОСАГО с октября 2019 года — 29/09/2019
- Изменения ОСАГО с 1 июня 2019 года — 10/06/2019
- Изменения ОСАГО с 1 мая 2019 года — 15/05/2019
- Изменения ОСАГО с 29 октября 2019 года — 15/05/2019
Начнём с самого главного – с того, чего Вы от нас и ждёте – да, страховка подорожает. Но при этом следует ожидать и увеличения тарифного коридора базовых ставок.
В связи с тем, что ещё с осени прошлого года начали действовать новые коэффициенты расчёта ОСАГО, подорожания не избежать. Оно уже состоялось. Всё зависит от стажа и возраста автолюбителя. Есть и положительный момент, теперь, когда на дворе 2019 год, у владельцев транспортных средств появилась возможность самостоятельного выбора тарифного плана. Изменения коснулись и принципов оплаты полиса. Так, уже к 2020 году в планах отмена базовой стоимости страхования. Это говорит нам о том, что сумма будет в каждом конкретном случае индивидуальной. Какую страховщик во время переговоров Вам назначит, столько и будете платить. Хорошо это или плохо – совсем скоро узнаем.
Регулятором было введено расширение коридора базовых ставок. Расширились они в обе стороны ровно на двадцать процентов. Верхнюю границу подняли для каждого авто. Если авто относится к категории B, то следует ожидать коридора от 2 746 до 4 942 рублей. Если Ваш регион можно отнести к «благополучным» по ценообразованию стоимость страховки, то в среднем Вы должны будете отдать за полис ОСАГО 7 тысяч рублей. Молодому же водителю в самых депрессивных в данном отношении региона придётся заплатить порядка 31 000 рублей. Пенсионерам же, которые эксплуатируют автомобиль поскольку-постольку – около 1,7 тысячи рублей.
С 9 января 2019 года страховые уже начали расчёт стоимость страхового полиса ОСАГО по новым коэффициентам. Их число возросло до 58-ми, так как были введены дополнительные уточняющие позиции. Но есть и плюс, так как параллельно ввели понижающие коэффициенты, благодаря которым ряд водителей всё же сможет сэкономить деньги, оформляя полис.
На сниженные ставки приходится рассчитывать:
- Людям в возрасте от 35 до 39 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,99;
- Людям в возрасте от 35 до 39 и стажем от 5 до 6 – ставка 0,96 (при большем стаже вождения ставка точно такая же, это возможный минимум);
- Людям в возрасте от 40 до 49 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,96 (при наличии большего стажа – идентичная ставка);
- Людям в возрасте 49+ лет при стаже от трёх лет – ставка 0,96 (при повышенном стаже – точно такая же).
Повышение может быть обусловлено следующими факторами:
- Наличием территориальных коэффициентов.
- Число водителей (для неограниченных полисов коэффициент равен 1,8).
- Возрастом и стажем (молодых водителей с небольшим опытом ждёт повышающий коэффициент в пределах 1,6-1,8).
- Мощностью двигателя (коэффициент растёт в зависимости от показателя). Для электрических автомобилей также предусмотрено подобное, где 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.
- Использованием прицепа (расчёт производится при выборе сопутствующего пункта в полисе ОСАГО).
- Периодом эксплуатации (экономия доступна лишь при условии, если в определённые периоды авто не используется).
- Коэффициентом нарушений (если водитель правила не нарушает, то следует ожидать ежегодного уменьшения на пять процентов, в обратном случае – прямая зависимость от виновности и размера выплат по страховке).
Теперь владельцу доступна возможность самостоятельно определения того, как страховать автомобиль:
- Два миллиона рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
- Один миллион рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
- Четыре тысячи рублей за материальный ущерб + 5 тысяч рублей по здоровью.
Доступно и определения срока действия полиса. Если раньше он выдавался строго на год, то сейчас у автовладельцев есть возможность получить страхование на срок в три года. Для владельцев авто – это плюс, но вот страховщикам это не очень нравится ввиду понятных причин.
Основные изменения при расчете полиса ОСАГО в 2019 году
Свежие новости говорят о том, что изменения ОСАГО в 2019 году могут коснуться ещё и того, что бумажные страховые полисы пропадут и вовсе. Ключевой момент – удачное внедрение пилотного проекта. Если всё действительно будет хорошо, то вскоре появится единый электронный документ.
Здесь есть два момента:
- Минимизируется или снизится до нуля число махинаций со страхованием;
- Сотрудники МВД будут проверять наличие полиса ОСАГО посредством специальных устройств.
Вывод: всё не так однозначно, как хотелось бы. С одной стороны, есть положительные изменения. С другой – отрицательных (подорожание и так далее) тоже предостаточно. А что об этом думаете Вы?
Поправки к расчету базового тарифа страхования вступили в силу зимой этого года. При этом информация о подорожании полиса на этом основании в корне неверна. Для всех категорий автомобилистов эта ставка, наоборот, стала ниже.
Условия расчета этих данных подразумевают некоторый разбег в сумме. Этим и пользуются страховые компании, желающие продать полис по более высокой стоимости. За владельцем авто остается право выбрать страховщика, предлагающего недорогое оформление по наименьшей ставке из возможного разброса.
Несмотря на то, что правила расчета коэффициента безаварийной скидки не изменились, с апреля этого года появились поправки, влияющие на подсчет итоговой суммы. Ранее он производился по дате окончания действия ОСАГО.
Теперь перерасчет будет осуществляться 1 апреля. Это и является главным изменением в правилах оформления полиса обязательного страхования.
Ранее данные водителя могли быть вписаны в несколько полисов на различные транспортные средства. После нововведения будет производиться расчет единого коэффициента для водителя. Является он владельцем ТС или нет, значения не имеет.
Если расчет базового тарифа и безаварийного коэффициента заметно не изменился с апреля 2019 года, то нововведения в расчете страховки по возрасту и стажу автомобилиста стали существенными. Ранее при оформлении ОСАГО было всего четыре градации. Теперь же групп автомобилистов стало целых 56.
В прошлом, коэффициент 1 имели водители, перешагнувшие отметку 22 года и имеющие стаж вождения от трех лет. 1,6 – автомобилисты, имеющие права более трех лет, но по возрасту не достигшие 22 лет. Значение 1,7 присваивалось начинающим водителям возрастом от 22 лет. 1,8 получали водители-новички моложе 22 лет.
Изменения в ОСАГО в 2019 году: самые важные моменты
В последние годы в закон «Об ОСАГО» постоянно вносят те или иные изменения. И хотя, по утверждению их инициаторов, все они призваны защитить автовладельцев, на деле получается, что стоимость полисов растет, а размер выплат остается прежним. Сейчас поговорим об изменениях, произошедших в страховании гражданской ответственности с 1 апреля 2019 года.
4 декабря 2018 года Центробанк издал Указание № 5000-У, касающееся изменений, вносимых в законодательство об ОСАГО. При этом нововведения не ограничиваются одной датой – 1 апреля 2019 года.
Указание говорит о введении трех главных изменений, касающихся:
- порядка перерасчета КБМ (скидки за безаварийную езду) водителей ежегодно 1 апреля;
- базового тарифа, т. е. первоначальной ставки, лежащей в основе расчета стоимости полиса, при этом законодатель позволяет как повышать стоимость страховки, так и понижать ее;
- коэффициента возраста и стажа.
При этом все названные нововведения вступили в действие не с 1 апреля 2019 года, а несколько раньше этой даты – с 9 января.
Однако все говорят именно об апрельских изменениях и связано это с порядком расчета коэффициента бонус-малус – скидки за безаварийную езду. Остановимся подробнее на его расчете.
1. Порядок расчета КБМ.
В мае изменений при оформлении полиса ОСАГО было не столь много, но на кое-какие обновления все же стоит обратить внимание.
-
Страховщики получили возможность разделить ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью.
В результате последних изменений в ОСАГО с 1 мая 2019 года при установлении нескольких лиц, виновных в совершении ДТП и застрахованных в разных страховых компаниях, страховщики солидарно выплачивают компенсацию потерпевшим в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия. Суммарная выплата и в этом случае не может превышать установленного лимита, т. е. быть более 500 тыс. рублей.
Датой вступления в законную силу третьего блока изменений в ОСАГО является 1 июня 2019 года. С этого времени возникшие споры можно урегулировать, прибегнув к помощи финансового омбудсмена, а право на получение выплат от РСА предоставлено более широкой категории граждан.
До 1 июня 2019 года все споры, возникающие между гражданами и страховщиками, могли быть разрешены либо в добровольном порядке, либо посредством обращения в судебные инстанции. В ряде случае проверять правомерность действий страховщиков могли:
- Роспотребнадзор, поскольку на отношения по страхованию граждан распространяются положения Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Российский союз автостраховщиков (РСА) в случае нарушения страховой компанией законодательства или неисполнения требований в части компенсационных выплат.
В целях снижения нагрузки на судебные органы обращению в суд должно предшествовать урегулирование возникшего спора посредством обращения к финансовому уполномоченному (омбудсмену). В соответствии с этими изменениями в ОСАГО с 1 июня 2019 года порядок действий должен быть следующим:
- оформление на месте происшествия извещения о ДТП, направление его страховщику, предоставление автомобиля для осмотра;
- при отсутствии спора между страховщиком и потерпевшим основания для обращения к финансовому омбудсмену отсутствуют;
- в случае возникновения спора относительно страхового случая, характера повреждений транспортного средства, сумм, подлежащих выплате, необходимо обращаться к финансовому уполномоченному (омбудсмену);
- решение, принятое по существу спора уполномоченным, может быть обжаловано потерпевшим либо страховщиком в судебном порядке.
Изменения в ОСАГО не оставили в стороне и правила оформления договора автострахования. Обращаться к страховщику для получения полиса необходимо с:
- диагностической картой, подтверждающей прохождение техосмотра;
- доверенностью (при обращении к страховщику не собственника ТС);
- удостоверением личности;
- талоном техосмотра;
- водительским удостоверением;
- ПТС на автомобиль.
Технический осмотр для оформления ОСАГО не потребуется в случае страхования:
- нового транспортного средства (ТО необходимо проходить через 3 года после выпуска авто);
- транспортировки авто к месту проведения техосмотра;
- доставления ТС на регистрацию.
Стоимость полисов ОСАГО может различаться. Она рассчитывается на основании специальной формулы, а окончательная цена зависит от применяемых коэффициентов. После оформления договора страхования гражданской ответственности водитель получает:
- полис с печатью страховой компании и личной подписью лица, его оформившего;
- чек, подтверждающий произведенную оплату;
- правила страхования;
- два бланка заявления о факте ДТП.
Водитель всегда должен иметь при себе полис ОСАГО. В случае остановки сотрудником ГИБДД водителю, не имеющему при себе данного документа, грозит штраф. До изменений в ОСАГО при обращении к страховщику требовалось предоставить талон осмотра, действие которого должно было истекать не ранее, чем через полгода после оформления страховки. Сейчас такое требование отсутствует, договор можно заключить хоть в последний день действия талона по ТО.
С 1 сентября Минфином планируется увеличение тарифного коридора ОСАГО на 30 % в сторону как увеличения, так и уменьшения от базового тарифа. В то же время на стоимость полиса перестанет влиять мощность двигателя. Впрочем, возможно, названные изменения в ОСАГО вступят в силу уже в 2020 году.
-
Запуск нового приложения.
На сентябрь 2019 года запланирован запуск мобильного приложения «Помощник ОСАГО», которое призвано оказывать помощь в оформлении европротокола, сократив временные затраты до 10–15 минут. В настоящее время функционирует приложение «ДТП. Европротокол», которое также может помочь в составлении европротокола, однако функционал названных приложений различен.
-
Вырастет максимальная сумма возмещения ущерба.
Законодатель предлагает с 1 октября внести в ОСАГО изменения касательно увеличения максимальной суммы возмещения имущественного ущерба в случае оформления ДТП по европротоколу со 100 до 400 тыс. рублей на всей территории РФ. Ранее на такую сумму могли рассчитывать только страхователи Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. При этом ДТП по-прежнему должно фиксироваться при помощи специальных приложений и программного обеспечения.
-
Европротокол можно оформлять даже в случае разногласий между участниками ДТП.
До изменений в ОСАГО европротокол мог быть оформлен только в случае отсутствия разногласий между водителями об объеме повреждений ТС и лица, виновного в ДТП.
При наличии разногласий и оформлении европротокола:
- необходимо зафиксировать ДТП при помощи специальных приложений и программного обеспечения.
- сумма страхового возмещения не будет превышать 100 тыс. рублей.
Осаго в 2019 году изменения, свежие новости
Несмотря на то, что в сентябре повышение будет незначительным в целом полис к 2019 году подорожает на 20%, согласно решению регулятора, пересмотреть тарифы и ставки. Такое изменение большинство автовладельцев по всей стране достаточно положительно воспринимает, так как они понимают справедливость тарификации, привязка которой происходит в большей мере к ответственности водителя как сознательного члена общества.
Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания? Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб. Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ. Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён. Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87 Период страхования 0,3-1 Изменений не будет. Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет. Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы – Его собираются ввести, но пока не применяется. Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:
- Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
- Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;
- Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.
Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.
Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.
Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.
Цена полиса формируется:
- от возраста и стажа «КВС»;
- региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
- мощности автотранспорта;
- количества лиц;
- срока действия;
- принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).
Расчёт суммы производится по следующим позициям:
- «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
- «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
- «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
- «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
- «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
- КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
- «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).
Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.
Таблица КБМ 2018
Порядок действий при ДТП:
- при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
- вызвать инспектора ГИБДД;
- сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.
Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:
- отсутствие пострадавших лиц;
- согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
- отсутствие желания составлять протокол о происшествии.
Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:
- участия не более 2 средств;
- участники застрахованы;
- отсутствуют разногласия;
- отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.
Правила заполнения европротокола:
- заполняется шариковой ручкой;
- каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
- заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
- разделить заполненные экземпляры;
- каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
- внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.
Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.
Согласно новым поправкам к закону с 2018 года обеспечивать ОСАГО оформление онлайн обязаны все страховые компании – раньше они обеспечивали данную возможность по усмотрению и не все, что представляло сложность для пользователя. Теперь же получить полис ОСАГО может через интернет даже впервые обращающийся гражданин, чего невозможно было выполнить ранее.
Выглядит получение электронного полиса следующим образом:
- выбор страховой компании и посещение ее официального ресурса;
- создание личного кабинета посредством заполнения анкеты;
- заполнение стандартной заявки на полис, в данном действии нет ничего необычного, заполняется форма, как и анкета при регистрации. Но у многих пользователей этот этап вызывает страх, и они переживают что не смогут оформить ОСАГО онлайн;
- оплатить полис, при этом можно предварительно выполнить онлайн расчет посредством калькулятора стоимости полиса, но следует помнить, что интерактивный подсчет может быть не точным;
- далее решение вопроса, нужно ли распечатывать электронный вариант полис ОСАГО, ответ прост – нет.
Образец электронного бланка ОСАГО 2019 года
Инспектор должен иметь специальное техническое устройство для проверки данных, однако по причине сбоя оно может не выдать требуемую информацию, что приведет к проблемам. Так что все же лучше иметь вариант документа на бумажном носителе.
Согласно нововведениям автомобили, подпадающие под категорию В и ВЕ и использующиеся для извоза пассажиров, получат подорожание полиса в районе 4 110 рублей и 7 399 рублей соответственно. При этом будут использоваться те же параметры, что и для физических лиц с целью получения остаточного показателя.
К ним относятся:
- районные коэффициенты;
- бонус-малус;
- водительский стаж;
- количество страховых случае, по которым произошли выплаты.
При этом предприниматель вправе получить ОСАГО на арендованные машины только по предъявленным копиям договоров и документов на машину.
Страховка для таксистов стоит намного дороже, так как этот вид деятельности является достаточно специфическим. Чтобы получить автогражданку водитель должен подготовить пакет документов и понимать, что остаточная цена зависит от многих факторов, например, вид деятельности, тип клиента и авто, объем двигателя.
Все это обеспечивает уплату от 12 000 до 30 000 рублей в черте города и до 10 000 рублей по области.
Согласно официальным данным, нововведения коснутся и КБМ, по которому рассчитывается стоимость страхового документа. Водитель, ни разу не становившийся виновником ДТП, получает скидку. Человек, неоднократно участвовавший в авариях, оплачивает услугу страхования по повышенному тарифу.
Каждый владелец ОСАГО имеет собственный КБМ, который включает понятие класс водителя. Изменения коснутся как раз его. Известно, что 1 класс будет присвоен при одном из следующих условий:
- авто оснащено прицепом;
- транспортное средство было зарегистрировано за пределами РФ;
- автомобиль еще не был зарегистрирован.
Обратите внимание, что класс водителя рассчитывается исходя из компенсаций, которые выплачивались в результате произошедших ДТП.
Конкретный вид автомобиля при этом не имеет значения. На класс водителя также не влияют сведения по:
- краткосрочным договорам;
- недействительным договорам;
- договорам, в которые вписано большое количество водителей.
Если в прошлом полисе указывалось несколько человек, их КБМ не учитываются. Новый расчет производится по данным о владельце ТС.
Если обладатель полиса водил ТС меньше года, КБМ для него рассчитывается исходя из определенных факторов:
- наличия или отсутствия аварийных ситуаций;
- количества страховых выплат, произведенных страховщиком в результате произошедших ДТП.
[calc-finance id=11 type=osago-ru]
Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН, где
· КТ – территориальный показатель;
· КМ – мощность транспорта;
· КВС – возраст и стаж водителя;
· КО – показатель ограничений;
· КМБ – коэффициент бонус-малус;
· КС – показатель сезонности;
· КН – коэффициент нарушений.
Применяя калькулятор на сайтах страховых , пользователь сможет заблаговременно до обращения в страховую компанию узнать стоимость полиса и быть готовым к определенным тратам. Так же при его помощи можно проверить точность проведенных расчетов страховщиком.
1. Указания данных транспортного средства:
- Марка
- Модель
- Год изготовления
- Государственный регистрационный знак
- Идентификатор ТС
- Прочие данные.
2. Условия страхования
Дата начала действия нового полиса, если уже существовал первый документ тогда нужно указать не позже чем через 60 дней дату от окончания периода действия предыдущего
- Количество водителей
- Адрес проживания
- Данные всех водителей
Одним из изменений согласно законопроекту, станут камеры, которые будут проверять наличие страховки у авто, если открытый документ в базе данных не будет найден владельцу имущества придет уведомление о штрафе.
По мнению разработчиков системы, ее применение обеспечит полный контроль автолюбителей, стремящихся сэкономить на оформлении автогражданки, согласно сегодняшним данным до миллиона машин в 2018 году используется без автогражданки.
Работать система будет следующим образом:
- камера считывает номер проезжающего авто;
- в автоматическом режиме произойдет сверка с данными в базе;
- при отсутствии необходимого полиса выписывается штраф;
- при этом квитанции придут со всех камер, под которые попадет авто за день, и их все необходимо будет оплатить.
Ранее применение данного контроля было невозможно из-за ограничений в использовании системы контроля, но теперь при наличии по всей стране комплексов «Автоураган» внедрение контроля стало возможным.
Пакет документов, необходимых для заключения страхового договора для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 2018 году будет выглядеть следующим образом:
- заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
- свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
- регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
- технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
- водительские права;
- паспорт.
Юридические лица предоставляют страховым компаниям следующую документацию:
- заявление;
- диагностическую карту;
- паспорт ТС или регистрационное свидетельство;
- доверенность на сотрудника, который заключает страховую сделку;
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- печать юридического лица.
Оформив полис, любой страховщик предоставляет своему клиенту:
- оригинал страхового документа;
- перечень правил страхования;
- памятку для водителя;
- квитанцию о внесенной плате за услугу.
После передачи всех документов клиенту полис ОСАГО начинает официально действовать.
Это значит,что у клиента отныне есть две недели,чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки. Для этого нужно подать соответствующее заявление в страховую компанию.
На полисе сроки по ОСАГО 2018 – 2019 год всегда вписываются в правом верхнем углу и в стандарте они соответствуют году. В следующей строке необходимо указать период использования страховки в месяцах в пределах страхового года.
Если владелец авто будет использовать транспорт весь год, а страховщик нести в это время за него ответственность тогда эти два срока совпадут.
Однако не все владельцы применяют авто целый год, например:
- эксплуатация только в теплое время года;
- скорая продажа авто;
- автовладельцы, отъезжающие в длительные командировки.
Любое сокращение периода эксплуатации транспорта в году уменьшает стоимость полиса.
На сегодня Минфин проработал минимальный период применения страховки на протяжении года действия страхового полиса – 3 месяца.
В начале 2019 года впервые в РФ заработает страховой омбудсмен. Главой станет Виктор Климов, ранее возглавлявший ОНФ «За права заемщика». Его задача – разгрузить суды от разбирательств исков, связанных с выплатами по автогражданке. Регулирование споров будет происходить в досудебном порядке.
После наступлением июня 2019 года, все дела, стоимостью до 500 тыс. рублей, будут автоматически отправляться к омбудсмену. Для физических лиц, процедура будет проводиться бесплатно. Споры по более высокой стоимости по-прежнему будет рассматривать суд.
Идея создания института страхового омбудсмена принадлежит главе союза страховщиков. Она связана с необходимостью снижения затрат на судебные издержки. Статистика показывает, что страховые компании больше денег тратят на проведение разбирательств, чем выплату возмещения денежных средств по полису.
Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.
Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.
Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.
Стоит отметить, что решение споров с помощью омбудсмена для граждан будет бесплатно. С лета 2019 года все споры по автострахованию будут попадать сначала к омбудсмену и только в случае невозможности их урегулирования будут передаваться в суд. При имущественном споре дело будет передаваться страховому омбудсмену независимо от суммы иска; иные ситуации будут рассматриваться уполномоченным лицом, если сумма иска не превышает 500000 рублей.
Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки. Однако создание данной должности произошло только в 2019 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.
С 09.01.2019 г. ЦБ раздвинул границы базовой ставки в направлении роста и снижения на 20%.
Так же с 9 января изменился расчёт коэффициента по возрасту и стажу (КВС) водителя. Появилась многоступенчатая система в 58 уровней вместо 4. Коэффициент для молодых и малоопытных повысит стоимость полиса, а для опытных и взрослых водителей — уменьшит. Пример:
- Водитель 16-21 год, стаж вождения до 2-х лет — КВС увеличится с 1,8 до 1,87;
- Водитель 59 лет, стаж вождения от 3-х лет — КВС будет меньше в 2 раза и составит 0,93, что примерно приравнивается к скидке в 7%.
ОСАГО 2019: все важные изменения системы в одной статье
С 01.04.2019 г. по коэффициенту «бонус–малус» (КБМ), который зависит от наличия аварий по вине застрахованного, произошли важные нововведения в системе расчета:
- Стоимость новой страховки на следующий период рассчитывается для всех автоводителей 1 апреля один раз в год. Ранее расчет производился при каждом заключении договора страхования (например, если водитель указан в полисах к разным машинам).
- Если автоводитель был вписан в несколько страховых полисов и имеет соответственно несколько КБМ, то с 1 апреля на новый полис ОСАГО будет применён наименьший из всех показателей.
- Для водителей, работающих у юрлиц. С 1 апреля устанавливается единый КБМ для всех автомобилей, зарегистрированных на это юрлицо.
- И самое важное изменение. При перерыве в стаже вождения не будут ликвидированы скидки и надбавки. Вся история страхования водителя будет храниться в единой базе, и пересчитываться на следующий период действия полиса ОСАГО 1 апреля один раз в год. Ранее, если водитель не был застрахован некоторое время, его КБМ обнулялся.
По страховке, в которой неограниченно количество автовладельцев, управляющих одним ТС, повысится коэффициент с 1,8 до 1,87. Это значит, что желательно вписать в полис конкретных людей, можно списком, тогда будут учитываться индивидуальные данные каждого.
С 02.04.2019 г. водители имеют право выбирать страховщика на своё усмотрение при оформлении онлайн через системы «Единый агент» (бумажный вариант) и «е-Гарант» (электронная версия). До этого времени система сама автоматически подбирала страховщика, что было крайне неудобно, так как автовладелец мог получить предложение купить полис компании офиса, которой даже не было в его регионе.
Полис ОСАГО — это неотъемлемая часть защиты каждого участника дорожного движения. Основная цель страховки – возместить ущерб, причиненный автовладельцем жизни, здоровью или имуществу других водителей, пассажиров и пешеходов. Цель реформы ОСАГО достигнуть цивилизованных отношений на дороге между людьми и заинтересовать водителей научиться спокойно и уверенно управлять автомобилем, не создавая ДТП.
18 апреля 2019 года из Госдумы в Совет Федерации поступил проект Федерального закона N 501904–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а это значит, что в ближайшем будущем россиян ожидают изменения в правилах использования полисов обязательного автогражданского страхования (ОСАГО).
Прежде всего, законопроект освобождает водителей от необходимости возить с собой бумажную распечатку страхового полиса ОСАГО, оформленного онлайн. Теперь полицейские будут пользоваться собственной базой данных для проверки информации об оформленной страховке. Единый номер страхового полиса не зависит от способа его оформления. В таких обстоятельствах нет нужды возить с собой и бумажный полис, оформленный офлайн в офисе страховщика. Такое новшество позволит упростить учёт страховых полисов и обеспечит более прозрачный контроль за соблюдением правил автострахования. Тем не менее бумажные полисы также остаются действующими и могут быть предъявлены сотруднику ГИБДД при необходимости.
Очередным новшеством для автолюбителей окажется подорожание запасных частей для восстановления авто по ОСАГО. Произведено обновление ценовых справочников согласно решению Верховного Суда.
Что означают для россиян подобные изменения? Все будет зависеть от марки авто и самой запчасти. Цены на наиболее актуальные позиции не изменятся, но ряд запчастей для иномарок подорожают, и притом существенно. И это вполне прогнозируемо из-за процесса инфляции в стране.
Е. Уфимцев отметил, что средний рост цен составит 6.5%, а выплата по полису ОСАГО должна возрасти в ближайшее время параллельно стоимости запчастей.
Изменения в ОСАГО — чего ждать в 2019 году, последствия изменений
С 9 января 2019 года в силу вступит новый тарифный коридор. Согласно указаниям Центробанка РФ, он должен быть расширен на 20% в сторону снижения и на 20% в сторону увеличения. Таким образом, новые минимальные и максимальные базовые тарифы составят 2746 и 4942 рубля соответственно.
При этом указания не предписывают обязательное использование минимума и максимума в целом и в отдельных регионах в частности. Страховые компании имеют право самостоятельно регулировать стоимость своих услуг в пределах, обозначенных Центробанком, и с учетом коэффициентов.
Тарифные планы для водителей сильно будут зависеть от региона, в котором они страхуются. Теперь благодаря изменению ширины коридора страховщики могут варьировать стоимость услуг в зависимости от убыточности и неблагополучности региона.
То есть стоит ожидать, что в регионах «красной» зоны стоимость полиса ОСАГО не только не понизится, но может и вырасти. В перечень таких регионов на конец 2019 года попали 20 областей:
- Амурская область;
- Астраханская область;
- Белгородская область;
- Владимирская область;
- Волгоградская область;
- Кабардино-Балкарская Республика;
- Камчатский край;
- Карачаево-Черкесская Республика;
- Красноярский край;
- Ленинградская область;
- Липецкая область
- Новосибирская область;
- Пензенская область.
- Приморский край;
- Республика Дагестан;
- Республика Ингушетия;
- Республика Хакасия;
- Ростовская область;
- Северная Осетия — Алания;
- Хабаровский край.
Логично, что эти «токсичные» регионы приносят больше всего убытков страховым компаниям из-за деятельности автоюристов-мошенников. И до расширения коридоров за их счет страдали и другие области с лучшей статистикой – надо ведь как-то возмещать убытки.
А вот изменение коэффициента «возраст-стаж» порадует далеко не всех водителей. До осени 2018 года существовало лишь четыре не совсем объективных градации. Недавние изменения буквально перевернули расчет коэффициентов для молодых и пожилых водителей с определенным стажем вождения.
Теперь коэффициент имеет 58 градаций в зависимости от стажа и возраста страхователя. Согласно градациям, разбег значений по возрасту будет в пределах 13%, а вот по стажу – уже 41%. Следовательно, самая «рискованная» категория водителей для страховщиков получит коэффициент 1,87 (раньше, к слову, было 1,8, так что увеличение незначительное). А старые опытные водители (старше 59 лет, стаж более 3 лет) получат сниженный коэффициент 0,93. То есть, по сути, это можно назвать своеобразными льготами для предпенсионеров и пенсионеров.
Согласно исследованиям страховых компаний, разница в рисках между опытными водителями и только что получившими права, практически 6,3 раза.
В дальнейшем возможно изменение ценообразования. Предлагают полностью убрать некоторые коэффициенты для справедливости.
В частности, в будущем могут пересмотреть коэффициент по мощности двигателя. Но вокруг него много споров. С одной стороны, автомобили с мощностью от 50 до 100 лошадиных сил чаще попадают в ДТП по сравнению с более мощными транспортными средствами, и хозяева последних необоснованно переплачивают. С другой, если отменить коэффициент, пострадают владельцы малолитражек, которые тоже не попадают в особенно аварийную категорию.
Даже владельцы страховых компаний пока не берутся предсказывать, как именно изменится стоимость полиса ОСАГО в среднем. Теперь цена страховки будет зависеть от множества параметров – обновленных коэффициентов, «цвета» региона и так далее. Но в целом все эксперты и страховщики сходятся во мнении, что теперь стоимость полиса будет более справедливой. Опытные взрослые водители будут платить меньше, если они не нарушали закон и водят аккуратно. А недавно получившие права или «аварийные» водители, в соответствии с обоснованными рисками, будут чуть переплачивать.
Некоторые страховщики опасаются демпинга со стороны известных конкурентов. Поэтому мы рекомендуем присматриваться к тарифам ОСАГО страховых компаний, располагающихся в ТОП-10 на рынке. У них больше возможностей для снижения стоимости ради привлечения клиентов.
Центробанк России ожидает, что средняя стоимость полиса на рынке останется примерно такой же, как до введения указаний. А водители, водящие без аварий и имеющие достаточные возраст и стаж, могут рассчитывать на небольшое снижение стоимости. В то же время неопытные или попадавшие в ДТП владельцы авто могут заметить рост стоимости полиса вплоть до 15-20%.
К сожалению, среднюю стоимость полиса по стране пока предсказать не получится – еще неизвестно, какие ставки будут в отдельных регионах. Но сразу отметим, что Центробанк будет следить, чтобы страховщики необоснованно не обогащались – то есть при повышении цены одной категории водителей они понижали стоимость для другой.
Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 / Новые правила ОСАГО с 2019 года
24 декабря в Госдуме внесли законопроект, который предполагает наличие полиса ОСАГО не только у автомобиля, но и у конкретного водителя. Это позволит владельцам полиса водить любой автомобиль в собственности, если он соответствует категории, указанной в страховке. То есть не нужно будет оформлять отдельные полисы на каждый автомобиль – достаточно сделать страховку себе лично.
Кроме того, такой полис стал бы действовать и на чужие транспортные средства, но при условии письменного согласия (доверенности) или личного присутствия владельца автомобиля. Снова же, при условии совпадения категорий страховки и транспортного средства.
Страхователь в любом из случаев должен будет уплатить страховую премию за такой полис, исходя из трех показателей – аварийности, возраста и стажа.
К сожалению, пока неизвестна судьба этого законопроекта. Возможно, в 2019 году он будет отвергнут или принят, как перспективный. Будем наблюдать за развитием событий.
Изменения, затронувшие ОСАГО-2019, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2019-2020 год:
- Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
- Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
- В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
- Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.
Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.
Сентябрьским письмом ЦБ РФ за №4723 внесены поправки и преобразования в процедуру электронного документооборота.На основании указа вносятся изменения в ОСАГО в плане интернет-обработки и регистрации заявок граждан по автострахованию:
- изменен способ оформления электронной подписи. Разрешено писать слова только латиницей, использовать арабские цифры до десяти символов. Нововведение связано с многочисленными жалобами автовладельцев, когда у них не получалось зарегистрироваться онлайн из-за совпадения в написании букв латинского и русского алфавитов;
- на одну учетную запись пользователя регистрируется один телефонный номер или электронная почта;
- изменилась процедура выдачи страховки. Автополис становится действительным не сразу после регистрации, а через три дня. Введение временного интервала связано с нередкими случаями мошенничества со стороны несознательных автовладельцев. Попав в аварию и не имея автополиса, граждане ухитрялись быстро его оформить и подать на компенсацию за аварию;
- в целях защиты граждан от мошенников установлены новые правила в отношении отсканированных копий документов. После внесения поправок время их предоставления ограничено тремя часами;
- в ОСАГО изменения 2018 года коснулись формы полиса с использованием QR-кода, который дает полную информацию через сайт РСА или мобильное приложение на телефоне.
С нового года ожидается долгожданное для автомобилистов упразднение обязанности предъявлять страховой полис в бумажном виде.
Новые изменения в ОСАГО в 2018 году позволили расширить возможности оформления аварии (европротокол) ее участниками без вызова госавтоинспекции:
- размер компенсаций подняли до 100 000 рублей, если у сторон нет взаимных претензий;
- с лета 2018 года разрешается оформление европротокола при расхождениях во мнениях относительно виновности сторон с условием, что нет пострадавших.
- Автомобиль должен иметь кнопку ГЛОНАСС либо мобильное приложение «ДТП. Европротокол».
Зафиксировать детали автопроисшествия следует незамедлительно после инцидента с помощью мобильного устройства. Фиксации подлежат:
- госномера участников, желательно и свидетеля аварии;
- повреждения, которые получил автомобиль;
- расстановка средств передвижения на проезжей части;
Нередки случаи, когда экспертам страховой организации трудно сделать вывод о виновности участника аварии. Тогда производится возмещение равными долями каждой стороне. При несогласии с вынесенным решением гражданин вправе обратиться с иском в суд.
С октября следующего года по договору ОСАГО 2019 года снимут ограничения по размеру компенсации для регионов России, которые уже не применяются в двух российских столицах и их областях. Во всех других случаях протокол оформляется согласно действующему законодательству сотрудниками ГИБДД.
1 января 2019
- Новый претензионный порядок
9 января 2019
- Внесение изменений в тарифный коридор и коэффициент возраст/стаж
1 апреля 2019
- Новый порядок определения Коэффициента Бонус-Малус
2 апреля 2019
- Е-гарант и Единый агент
1 мая 2019
- Отмена регресса к пешеходам
- Регресс по Европротоколу
- Выплаты по ущербу и здоровью
7 мая 2019 года
- Оказание помощи инвалидам
- Штрафы при отказе в страховании
- Запрет на навязывание дополнительных услуг при обязательном страховании
- Отмена обязательного предоставления справки от МВД при возмещении по КАСКО
1 июня 2019 года
- Введение понятия страхового омбудсмена
- Санкции к страховщику при нарушении выплат в натуральной форме (направления на ремонт)
- Расширен круг ли. Имеющих право получать компенсацию по обязательному страхованию.
13 сентября 2019
- Изменения по Европротоколу: обязательная фиксация ДТП с помощью ГЛОНАСС или специального программного обеспечения в некоторых случаях.
1 октября 2019
- Увеличение лимита выплат по Европротоколу
- Возможность оформление Европейского протокола с разногласиями
29 октября 2019
- Перестрахование ОСАГО
- ОСАГО для иностранных граждан
- ОСАГО на ТС, не требующих регистрации
- Временный полис
- Штрафы за ДТП с прицепом
- Санкции за отказ от медицинского освидетельствования
- Справки от МЧС и скорой помощи
- Электронный полис можно оформить в офисе
- Требование к документам при оформление договора онлайн
- Оформление Европротокола с использованием ресурса Госуслуги
- Новые бланки
- Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП
1 ноября 2019
- Оформление извещение ДТП в электронном виде
Подробнее рассмотрим все изменения в законе об ОСАГО 2019 года в этой статье.
Изменения в сфере ОСАГО в 2019-2021 году
В январе 2019 года вступили в силу поправки, касающиеся базовых ставок. Для легковой машины (категория В и ВЕ), принадлежащей обычному гражданину базовый тариф был: от 2746,00 руб. до 4942,00 руб. Лимиты выплат достигли максимально 500 тысяч рублей при причинении вреда здоровью и 400 000 рублей по имуществу – остались на прежнем уровне.
Категория ТС
Тариф, руб.
Min
Max
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М»
694
1407
Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ»
2 746
4 942
Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ»
2 058
2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси
4 110
7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн
2 807
5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн
4 227
7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16
2 246
4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16
2 807
5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей
4 110
7 399
Троллейбусы
2 246
4 044
Трамваи
1 401
2 521
В связи с увеличившим количеством исков, предъявляемых к страховщикам, с целью снижения нагрузки на судебные органы принято решение привлечь страхового омбудсмена.
С 1 июня 2019 года, перед тем как подать судебный иск, потерпевший должен обратиться к финансовому омбудсмену. По имущественным спорам, размер претензии не имеет значение. В части причинения вреда жизни и здоровью финансовый омбудсменом рассматриваются претензии размером до 500 тысяч рублей.
Теперь компенсацию по ОСАГО может получить не только сам пострадавший, но и наследник, в случае смерти или доверенное лицо, при наличии должным образом оформленной доверенности.
Изменения в закон об Осаго с 13 сентября: Европротокол 2021
С 29 октября можно предоставить справки для получения выплаты страхового возмещения от служб МЧС и Скорой помощи. До 29 октября 2019 года обязательно нужно было предоставить справку о ДТП от органов дорожной полиции.
Сейчас в обязанности ГАИ не входит оформление данного документа, на законодательном уровне, предусмотрено предоставление таких справок от служб МЧС и/или скорой помощи, если такие вызывались на место аварии.
Похожие записи: